Руководства, Инструкции, Бланки

калькуляция образец на оказание услуг img-1

калькуляция образец на оказание услуг

Рейтинг: 4.6/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры

Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры

Семенихин В. В.,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Довольно часто бюджетные учреждения культуры помимо уставной деятельности осуществляют и иную деятельность, приносящую доход. Это могут быть такие мероприятия, как проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов, проведение вечеров отдыха, дискотек и т. п. Приобретая входные билеты, посетители оплачивают данные мероприятия. Для расчета цены билета бухгалтерией учреждения составляется калькуляция каждой услуги в отдельности, при этом должна быть учтена специфика расходов. В указанную цену необходимо включить все собранные затраты, для того чтобы у учреждения культуры оставалась прибыль. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой, поэтому многие учреждения культуры волнуют вопросы ценообразования.

В данной статье рассмотрим вопросы ценообразования и порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры.

Учреждения культуры могут оказывать платные услуги в соответствии с потребностями населения.

Платные услуги оказываются на основании приказа руководителя учреждения культуры, который координирует работу всех служб, обеспечивающих и оказывающих платные услуги. Также он утверждает перечень платных услуг и согласует его с органами местных властей, отвечает за подбор специалистов, которые будут оказывать платные услуги, распределяет время предоставления платных услуг, осуществляет контроль качества предоставляемых услуг и т. д.

При предоставлении платных услуг населению учреждение культуры обязано:
— приказом руководителя назначить ответственного за организацию платных услуг и определить круг его обязанностей, зафиксированных в должностной инструкции;
— обеспечить надлежащее качество предоставляемых платных услуг;
— иметь необходимые документы (приказ руководителя учреждения об организации платных услуг, приказ руководителя учреждения о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении круга его обязанностей, приказы руководителя об утверждении прейскуранта на платные услуги, перечень платных услуг, документы, подтверждающие оплату услуг, документы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг, и т. д.).

Платные услуги осуществляются работниками, состоящими в штате учреждений, либо привлеченными специалистами, с которыми заключается договор подряда. Работники, занятые в предоставлении платных услуг, несут персональную ответственность за полноту и качество их выполнения.

Перечень видов платных услуг, оказываемых учреждением культуры, должен быть предусмотрен в уставе учреждения. Например, для библиотек такими услугами могут быть: подготовка тематических (фактографических) справок; заказ книг; организация разнопрофильных лекториев, курсов и т. п. Для Дворца (дома) культуры – кружки игры на музыкальных инструментах, кружки пения, танцевальные кружки; кружки кройки и шитья, физкультурно-оздоровительные кружки и т. п.

Обратите внимание!
Учреждение культуры не вправе оказывать услуги, не поименованные в его уставе.

При предоставлении платных услуг в учреждении культуры сохраняется установленный режим работы, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться качество их предоставления.

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, обычно оформляются договором, в котором устанавливаются порядок и сроки оплаты. В случае несвоевременной их оплаты учреждение вправе прекратить оказывать эти услуги до полного погашения задолженности. Помимо договора они могут оказываться на основании абонемента, пропуска, билета (с указанием в них номера, суммы оплаты, количества дней и часов посещения) или иного документа, подтверждающего оплату потребителем услуги.

При предоставлении услуг учреждение культуры обязано обеспечить население бесплатной, доступной и достоверной информацией: о режиме работы учреждения, о видах, условиях предоставления и получения бесплатных услуг, о видах платных услуг с указанием их стоимости, о контролирующих организациях и другом.

Статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612–1 (далее – Основы законодательства о культуре) установлено, что цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры вправе устанавливать самостоятельно. Иначе говоря, оказание платных услуг осуществляется по ценам, разработанным специалистами учреждения культуры. При расчете цен учитывают следующие факторы:
— себестоимость услуги;
— планируемая рентабельность;
— уникальность услуги;
— ценность используемых объектов;
— выполнение особых условий (срочность, сложность, сервисность, приоритетность).

На основании установленных цен разрабатывают прейскурант на платные услуги, который утверждает руководитель учреждения культуры. Такой прейскурант в обязательном порядке согласуется с учредителем учреждения.

Следует отметить, что прейскурант может периодически пересматриваться с учетом текущей ситуации.

Порядок его пересмотра определяется в положении о платных услугах.

При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, – органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении органы местного самоуправления, – органы местного самоуправления.

В настоящее время порядок установления таких льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, определен постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 712 «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры».

Основным принципом установления цен (тарифов) является соблюдение интересов поставщика и потребителя услуги. Формирование цен (тарифов) на платные услуги основано на принципе полного или частичного возмещения затрат учреждения на оказание данной услуги, при котором цена (тариф) складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.

Согласно статистическим данным процесс ценообразования платных услуг в учреждениях культуры осуществляется по-разному в зависимости от направления деятельности этих учреждений (постановление Госкомстата РФ от 30.10.1996 № 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению»).

Например, для расчета цены одного билета по услугам, предоставляемым кинотеатрами, берется либо цена за одну серию (показ фильмов), либо стоимость суток проката видеокассеты (прокат видеокассет). Цена билета на спектакль напрямую зависит от расположения посадочного места в зале (проведение концертов, спектаклей). Если услуги предоставляются музеями и выставками, то стоимость билета будет рассчитываться в зависимости от времени посещения данных заведений посетителями. Обычно цена указывается с учетом экскурсионного обслуживания.

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не подлежат государственному регулированию, так как не входят в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Порядок формирования цен на данные услуги установлен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными письмом Минэкономики от 20.12.1995 № 7-1026 «О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (вместе с Методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономики РФ 06.12.1995 № СИ-484/7-982) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с п. 4.1 Методических рекомендаций свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг. Отметим, что данные Методические рекомендации дают лишь общее представление о формировании цен.

Конкретные цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые населению, рассчитывают специалисты учреждений культуры самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги (ст. 52 Основ законодательства о культуре).

Калькуляция – представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг.

При расчете цен на платные услуги учреждение определяет себестоимость услуги исходя из фактических затрат. По каждому виду оказываемых платных услуг составляют расчет, в котором себестоимость формируется на основании анализа прямых затрат. Кроме того, цены на услуги могут рассчитываться с учетом себестоимости работы, планируемой рентабельности, уникальности самих услуг, ценности используемых объектов, а также особых условий выполнения (срочности, приоритетности, сложности и т. д.).

Также при расчете цен (тарифов) на платные услуги учреждения культуры могут использовать методики расчета, утвержденные главным распорядителем, и составлять расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг, расшифровку по статьям затрат.

Расчет стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, производят за единицу оказанных услуг по калькуляционным статьям расходов. При этом расходы по созданию услуги могут быть как прямыми, так и косвенными.

Заметим, что прямыми затратами являются затраты, которые можно отнести к конкретному виду услуги, например:
— основная заработная плата;
— дополнительная заработная плата;
— начисление на оплату труда;
— основные материалы;
— комплектующие изделия и др.

Отнесение же косвенных расходов на создание определенной услуги не представляется возможным.

К косвенным расходам можно отнести, например:
— транспортные расходы;
— коммунальные платежи;
— горюче-смазочные материалы;
— расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
— амортизационные отчисления;
— общехозяйственные расходы;
— прочие расходы и др.

Если исходя из специфики технологического процесса услуги прямые затраты учреждения невозможно или нецелесообразно учесть отдельно, то их распределяют косвенным методом.

Общая схема косвенного распределения затрат учреждения культуры может быть следующей:
— определение объекта, на который распределяются затраты учреждения (услуга, продукт, место возникновения затрат);
— установление базы распределения затрат – показателя, с использованием которого осуществляется распределение затрат учреждения;
— расчет ставки распределения путем деления величины распределяемых косвенных затрат учреждения на величину выбранной базы распределения;
— расчет величины приходящейся на каждый объект величины косвенных затрат учреждения путем умножения рассчитанной ставки на соответствующую данному объекту величину базы распределения.

Пример
Предположим, что государственный Дворец культуры составляет калькуляцию следующих видов услуг:
1) выступление танцевальных коллективов;
2) хоровой концерт.

Указанные мероприятия являются платными и осуществляются в рамках приносящей доход деятельности.

В состав затрат, включаемых в себестоимость данных услуг, входят:

Представленные в таблице затраты рассчитаны на год, при этом выступают коллективы один раз в год.

Танцевальные коллективы и хор выступают в одном и том же концертном зале, который вмещает 250 посадочных зрительских мест, при этом стоимость билета не зависит от расположения посадочного места.

Сначала нужно распределить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между данными видами услуг, а также рассчитать себестоимость одного билета.

Базой для распределения затрат является показатель «Основная заработная плата».

1. Определим коэффициент распределения косвенных затрат:
– для выступления танцевальных коллективов – 0,46 (70 000 руб./(70 000 руб. + 80 000 руб.));
– для хорового концерта – 0,53 (80 000 руб./(70 000 руб + 80 000 руб.)).

2. Распределим коммунальные платежи с использованием рассчитанного коэффициента:
– выступление танцевальных коллективов – 55 200 руб. (0,46. 120 000 руб.); – хоровой концерт – 63 600 руб. (0,53. 120 000 руб.).

3. Распределим амортизационные отчисления:
– выступление танцевальных коллективов – 32 200 руб. (0,46. 70 000 руб.); – хоровой концерт – 37 100 руб. (0,53. 70 000 руб.).

4. Итого сумма общих затрат будет равна:
– выступление танцевальных коллективов –237 400 руб. (70 000 руб. + 30 000 руб. + 50 000 руб.+ 55 200 руб. + 32 200 руб.);
– хоровой концерт – 275 700 руб. (80 000 руб. + 35 000 руб. + 60 000 руб. + + 63 600 руб. + 37 100 руб.).

5. Рассчитаем стоимость одного входного билета:
– выступление танцевальных коллективов – 949,60 руб. (237 400 руб./250 мест);
– хоровой концерт – 1 102,80 руб. (275 700 руб./ / 250 мест).

Также по этой теме:

Другие статьи

Калькуляция образец на оказание услуг

17 December, 2010 11:43

Quote
polivoda83
Подскажите есть ли какие нибудь нормы правила, составления калькуляции стоимости услуг (пример как правильно составить), предприятие на юр.лицо ед.нал

Калькуляция (или смета) - это из области "Управленческого учета", а как известно, отличие управленческого учета от финансового в том, что нет особых "правил", как этот учет вести.
У нас в свое время была проверка по ценам (продукция детского питания), так проверяющая очень хотела увидеть такую калькуляцию, но ничего не смогла предъявить (хотя бы форму, в которой она хотела бы увидеть эту калькуляцию).

Если Вы спрашиваете о калькуляции на услуги, тогда обязательная составляющая - труд (работа).
Это может быть количество "человеко-часов". Вы можете посчитать, сколько часов необходимо персоналу потратить на оказание такой услуги. За работу персоналу Вы платите зарплату, вот и посчитайте, сколько будет стоить час работы таких сотрудников.
Работа - это основная составляющая себестоимости услуг - "прямые затраты".
Если в процессе оказания услуг были использованы какие-то материалы (непосредственно вошли "в услугу" , тогда стоимость этих материалов будет второй строчкой "прямые затраты". Например, если это парикмахерские услуги, тогда такими материалами могут быть лосьоны, шампуни, гели и прочее. Только необходимо примерно рассчитать нормы расхода таких материалов.

Следующая строчка калькуляции - это накладные расходы. Посчитать сумму накладных расходов достаточно проблематично. Предмет "управленческий учет" показывает разные варианты распределения накладных расходов.
Во-первых, составьте смету накладных расходов, например на месяц. Сюда войдут: арендная плата помещения, освещение и отопление, другие коммунальные услуги, страховки, амортизация оборудования (например, фена, мебели), зарплата уборщицы (если есть) или хоз.товары, стоимость патента или лицензии и т.д.
Теперь сумму этих накладных расходов разделите на предварительное количество часов труда (например, парикмахеров). Так Вы узнаете сметную (или расчетную) ставку накладных расходов.

Далее, если Вы знаете, сколько часов необходимо на выполнение конкретного заказа (услуги), умножьте это количество на ставку накладных расходов. Это будет сумма накладных расходов.
Накладные расходы - это косвенные затраты. В отличие от прямых затрат, мы не можем прямо отнести их на оказываемые услуги. Так например, месячную сумму арендной платы, мы не можем отнести прямо, поскольку в салоне можно оказывать несколько видов услуг (например, стрижка, укладка, окраска волос, маникюр и т.д.). Вы не знаете, сколько и каких услуг будет оказано за месяц, поэтому арендная плата будет косвенной затратой (накладной). Также Вы не знаете как эту арендную плату распределить по всем услугам, для этого используются различные базы распределения. Я привел пример, когда такой базой распределения служит время работы основного персонала.

Сложив прямые и накладные затраты, вы получите себестоимость услуги. Но Вы же хотите получать прибыль! Также, есть аппарат управления. Например, офис-менеджер, директор, бухгалтер. Их зарплата - это затраты на управление. Все связанные с аппаратом управления затраты являются непрямыми, по отношению к оказываемым услугам. Но при установлении цены на услуги, мы также должны учесть эти непрямые затраты.
Таким же расчетным путем можно вычислить процент административных расходов, которые должны прибавляться к сумме прямых расходов. Например, Вы можете сумму предполагаемых административных расходов разделить на количество предполагаемых заказов (сколько клиентов за месяц Вы сможете обслужить).

Теперь, когда у нас есть прямые затраты, накладные затраты, административные затраты. Мы должны "накинуть" прибыль, которую хотим получить. Процент прибыли зависит от рыночных условий, конкуренции и т.д. Если Вы много "накинете", то можете потерять клиентов, хотя, если Ваши услуги будут более качественными, чем у конкурентов, смело можете этим воспользоваться.

Осталось еще прибавить налоги. Если плательщики НДС, то сумму НДС, если на едином налоге, то сумму налога можна распределить вместе с административными затратами.

Вот это и будет калькуляцией! Итоговая сумма - это цена услуги, которую клиент должен будет заплатить.

27 July, 2016 17:39

Quote
polivoda83
Подскажите есть ли какие нибудь нормы правила, составления калькуляции стоимости услуг (пример как правильно составить), предприятие на юр.лицо ед.нал

Калькуляция (или смета) - это из области "Управленческого учета", а как известно, отличие управленческого учета от финансового в том, что нет особых "правил", как этот учет вести.
У нас в свое время была проверка по ценам (продукция детского питания), так проверяющая очень хотела увидеть такую калькуляцию, но ничего не смогла предъявить (хотя бы форму, в которой она хотела бы увидеть эту калькуляцию).

Если Вы спрашиваете о калькуляции на услуги, тогда обязательная составляющая - труд (работа).
Это может быть количество "человеко-часов". Вы можете посчитать, сколько часов необходимо персоналу потратить на оказание такой услуги. За работу персоналу Вы платите зарплату, вот и посчитайте, сколько будет стоить час работы таких сотрудников.
Работа - это основная составляющая себестоимости услуг - "прямые затраты".
Если в процессе оказания услуг были использованы какие-то материалы (непосредственно вошли "в услугу" , тогда стоимость этих материалов будет второй строчкой "прямые затраты". Например, если это парикмахерские услуги, тогда такими материалами могут быть лосьоны, шампуни, гели и прочее. Только необходимо примерно рассчитать нормы расхода таких материалов.

Следующая строчка калькуляции - это накладные расходы. Посчитать сумму накладных расходов достаточно проблематично. Предмет "управленческий учет" показывает разные варианты распределения накладных расходов.
Во-первых, составьте смету накладных расходов, например на месяц. Сюда войдут: арендная плата помещения, освещение и отопление, другие коммунальные услуги, страховки, амортизация оборудования (например, фена, мебели), зарплата уборщицы (если есть) или хоз.товары, стоимость патента или лицензии и т.д.
Теперь сумму этих накладных расходов разделите на предварительное количество часов труда (например, парикмахеров). Так Вы узнаете сметную (или расчетную) ставку накладных расходов.

Далее, если Вы знаете, сколько часов необходимо на выполнение конкретного заказа (услуги), умножьте это количество на ставку накладных расходов. Это будет сумма накладных расходов.
Накладные расходы - это косвенные затраты. В отличие от прямых затрат, мы не можем прямо отнести их на оказываемые услуги. Так например, месячную сумму арендной платы, мы не можем отнести прямо, поскольку в салоне можно оказывать несколько видов услуг (например, стрижка, укладка, окраска волос, маникюр и т.д.). Вы не знаете, сколько и каких услуг будет оказано за месяц, поэтому арендная плата будет косвенной затратой (накладной). Также Вы не знаете как эту арендную плату распределить по всем услугам, для этого используются различные базы распределения. Я привел пример, когда такой базой распределения служит время работы основного персонала.

Сложив прямые и накладные затраты, вы получите себестоимость услуги. Но Вы же хотите получать прибыль! Также, есть аппарат управления. Например, офис-менеджер, директор, бухгалтер. Их зарплата - это затраты на управление. Все связанные с аппаратом управления затраты являются непрямыми, по отношению к оказываемым услугам. Но при установлении цены на услуги, мы также должны учесть эти непрямые затраты.
Таким же расчетным путем можно вычислить процент административных расходов, которые должны прибавляться к сумме прямых расходов. Например, Вы можете сумму предполагаемых административных расходов разделить на количество предполагаемых заказов (сколько клиентов за месяц Вы сможете обслужить).

Теперь, когда у нас есть прямые затраты, накладные затраты, административные затраты. Мы должны "накинуть" прибыль, которую хотим получить. Процент прибыли зависит от рыночных условий, конкуренции и т.д. Если Вы много "накинете", то можете потерять клиентов, хотя, если Ваши услуги будут более качественными, чем у конкурентов, смело можете этим воспользоваться.

Осталось еще прибавить налоги. Если плательщики НДС, то сумму НДС, если на едином налоге, то сумму налога можна распределить вместе с административными затратами.

Вот это и будет калькуляцией! Итоговая сумма - это цена услуги, которую клиент должен будет заплатить.

Как рассчитать ЕНВД при оказании бытовых услуг

Как рассчитать ЕНВД при оказании бытовых услуг

Значение физического показателя – средней численности сотрудников – включайте в расчет ЕНВД с округлением до целых единиц (п. 11 ст. 346.29 НК РФ). При округлении размера физического показателя его значения менее 0,5 единицы отбрасывайте, а 0,5 единицы и более округляйте до целой единицы (письмо Минфина России от 16 июня 2009 г. № 03-11-11/111).

Если в течение квартала средняя численность сотрудников увеличивалась или уменьшалась, изменения учитывайте с начала месяца, в котором они произошли (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Если организация начала или прекратила применение ЕНВД в течение квартала (например, с 20 февраля), то налоговую базу нужно определять с учетом фактической продолжительности ведения деятельности за месяц, в котором организация была поставлена на учет (снята с учета) в качестве плательщика единого налога. Подробнее об этом см. Как рассчитать ЕНВД .

Порядок расчета

Определив размер налоговой базы, рассчитайте сумму ЕНВД за отчетный квартал. Для этого используйте формулу:

Это следует из подпункта 10 пункта 5.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 23 января 2012 г. № ММВ-7-3/13.

Пример расчета ЕНВД по бытовым услугам. Численность сотрудников изменялась в течение налогового периода

ООО «Альфа» оказывает бытовые услуги (ремонт обуви) и применяет ЕНВД.

В 2016 году значение коэффициента-дефлятора К1 равно 1,798. Значение корректирующего коэффициента К2 местными властями установлено в размере 0,7. Налоговая ставка – 15 процентов.

В I квартале средняя численность сотрудников организации составила:

  • в январе – 3 человека;
  • в феврале – 5 человек;
  • в марте – 6 человек.

Вмененный доход для расчета ЕНВД за I квартал составил:
7500 руб./чел. × (3 чел. + 5 чел. + 6 чел.) × 0,7 × 1,798 = 132 153 руб.

ЕНВД за I квартал равен:
132 153 руб. × 15% = 20 273 руб.

Рассчитанную сумму ЕНВД можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов и выплаченных больничных пособий. Подробнее об этом см. Как рассчитать ЕНВД .

Калькуляция по договору оказания услуг

При заключении договоров на оказание услуг и др. предприятие оговаривает в договоре стоимость товара, услуги и т.д.Стоимость расчитывается с учетом основных элементов (затраты, рентабельность и т.д.), в своем роде калькуляция.Неоходимо ли распечатывать и подписывать калькуляцию к конкретному договору, для обоснования стоимости договора? Есть ли официальная позиция контролирующих органов, что в качестве обоснования д.б калькуляция? Скачайте формы по теме

официальные разъяснения по данному вопросу отсутствуют. Законодательством не предусмотрено обязательное составление сметы или калькуляции по договору на оказание услуг. Составление сметы является возможным способом определения цены работ по договору подряда, а соответственно, и по договору возмездного оказания услуг.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.ст. 424, глава 27, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации

«1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.* В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.»


2. ст. 709, глава 37, часть II Гражданского кодекса Российской Федерации

«1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.* В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.»


3.ст. 783, глава 39, часть II Гражданского кодекса Российской Федерации

«Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Образец калькуляции на услуги

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.5.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Образец калькуляции на услуги

Подскажите, пожалуйста! Может кто-нибудь составлял калькуляцию на эксплуатацию автомобильного крана?
Какие калькуляционные единицы вы брали?
У меня, например, есть только за 1 час и за 1 км. Нужно ли ещё вводить за 1 тонну погруженного груза. Если да, то какие статьи затрат указать в калькуяции?
Подскажите! Я так понимаю БИ у вас не стоит. сбросте в личку мне свой емэйл. но на 1 тонну - это точно на ваше усмотрение.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Кадровику
  • Юристу
Наши партнеры

Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14

Сегодня свой день рождения празднует 21 пользователь .

  • Контактная информация
  • Блог проекта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы

Калькуляция по платным услугам 2015-2016 уч

Калькуляция по платным услугам 2015-2016 уч.г.

1. Заработная плата работников.

1.1 Оплата труда педагогов (ЗП).
Верхний предел оплаты труда педагогов в час рассчитывается на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 года № 128-п «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края», действующего с 01.01.2009г.
Конкретная величина оплаты 1 часа зависит от уровня квалификации педагога, специфики оказываемой услуги.
1.2 Оплата труда кассира (ЗО).
Минимальный размер оплаты труда 3651руб. / 164,2 (среднее количество часов в месяц на 2015г.) = 22,24руб.
Оплата труда административного персонала учреждения (ЗА).

Зам. директора по УВР за один час работы должен иметь:
16247.00 (оклад зам. директора) / 164,2 (среднее количество часов в месяц на 2015г.) = 98,95руб.

Директор за один час работы должен иметь:
18040,00(ставка директора образовательного учреждения первой квалификационной группы) / 164,2 (среднее количество часов в месяц на 2015г.) = 109,87руб.

Гл. бухгалтер за один час работы должен иметь:
16142.00 (оклад гл. бухгалтера) / 164,2 (среднее количество часов в месяц на 2015г.) = 98,31руб.

2. Начисления на заработную плату.

Начисления налогов на заработную плату 30,2%.
3. Расчет коммунальных платежей:

Материальные затраты гимназии по коммунальным платежам при оказании платной услуги – на возмещение фактических расходов бюджета по коммунальным услугам гимназии за 8 мес. 2015г. (теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение и энергоснабжение).
Сумму фактических расходов бюджета по коммунальным услугам гимназии за 8 месяцев 2015г. делим на 8 месяцев и на число учащихся в гимназии, умножаем на количество учащихся, занимающихся в группе, получающей платные услуги, на число месяцев (срок проведения курсов), число групп и коэффициент использования здания.
Коэффициент использования здания и оборудования гимназии при оказании платных услуг зависит от количества часов в неделю в группе, где оказываются платные услуги и количество часов пребывания детей в гимназии в неделю.

Коэффициент использования здания = 2 час/нед. разделить на 42часа/нед. = 0,05
где 42 часа - это средняя продолжительность пребывания детей в школе (с учетом уроков, внеклассных мероприятий) рекомендуется брать 7 часов х 6 дней = 42 часа в неделю.

4. Материальные затраты на нужды образовательного процесса.
Расходы на приобретение учебно-наглядных пособий: диски с обучающими программами, таблицы, методическая литература, раздаточный и расходный материал (бумага, цветная бумага, мел, маркеры, тонер и т.д.).

5. Рентабельность.
Средства на развитие материально-технической базы гимназии (текущий ремонт, приобретение оборудования и т.д.) принимается в размере до 30% от себестоимости платной образовательной услуги.
Цена единицы платной дополнительной услуги для одного учащегося равна себестоимости услуги плюс рентабельность.

Расчет цены на оказание платной услуги
для одного обучающегося в час в одной группе
по МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
га 2015-2016уч.год

ИТОГО: накладные расходы

● Прогноз затрат на административно-управленческий персонал:
Заработная плата кассира

Кассир за один час работы должен иметь: 3651/164,2 = 22,24руб.
Кассир принимает денежные средства, заполняет и распечатывает приходный кассовый ордер и кассовый чек на плательщиков. В конце дня подсчитывает внесенные средства и сдает в банк на л/счет гимназии.
Общая затрата времени за один курс (31нед.(8мес.)) составляет 500час.(3ч. *21*8)
Оплата труда кассира составляет: 22,24х 500час. = 11120руб./8мес.=1390,00руб.

Оплата труда заместителей директора по УВР, отвечающих за курсы.
Зам. директора по УВР за один час работы должен иметь: 16247/164,2 = 98,95руб. где 16247 – ставка зам. директора по УВР высшей квалификационной категории.
Заместитель директора по УВР оказывает методическую помощь учителям, разрабатывает учебно-методические комплексы, программы курсов, консультирует родителей, составляет расписание занятий, ведет табель учета рабочего времени, осуществляет контроль за ведением курсов. Общая затрата времени за один курс (31нед.(8мес.)) составляет 336час.(2ч.*21*8мес.)
Оплата труда зам. директора по УВР составляет 98,95 х 336час. = 33247,20руб./8=4155,90*3=12467,70руб.в месяц.

Оплата труда гл. бухгалтера.

Гл. бухгалтер за один час работы должен иметь: 16142/164,2 = 98,31руб. где 16142 – ставка гл. бухгалтера высшей квалификационной категории.
Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и правильное оформление документов, составляет экономически обоснованные отчетные калькуляции себестоимости продукции выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты. Составляет смету доходов и расходов по платным услугам, баланс и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах средств. Составляет другую бухгалтерскую и статистическую отчетность и предоставляет их в установленном порядке в соответствующие органы. Общая затрата времени за один курс (31нед.(8мес.)) составляет 336часа.
Оплата труда гл. бухгалтера составляет 98,31 х 336час. = 33032,16руб./8=4129,02руб. в месяц.

Оплата труда директора.
Директор за один час работы должен иметь: 18040/164,2 = 109,87руб. где 18040 – ставка директора высшей квалификационной категории.
Общая затрата времени за один курс (31нед.(8мес.)) составляет 336 часов.(2ч*21*8)
Оплата труда директора составляет 109,87 х 336час. = 36916,32руб./8=4614,54руб. в месяц.

4. Начисления на оплату труда.
22601,26 х 0,302 = 6825,58руб.

5. Коммунальные услуги.
Фактические расходы на коммунальные услуги МБОУ гимназии № 103 за 8 месяцев 2015г. / 8 месяцев / число учащихся в МБОУ гимназии № 103 (1002чел. на 01.09.2015г.) х количество человек в группе х коэффициент использования здания х срок проведения курсов в месяцах) х количество групп.

1527046/8/1002х10х0,05х40(кол-во групп) = 761,60руб./8= 95,25руб.в месяц х 40= 3810,00руб. где
коэффициент использования здания = 2 час/нед. разделить 42часа/нед. = 0,05
42часа /нед. – это среднее количество часов пребывания учащихся в здании гимназии.

6. Материальные затраты.
Заправка картриджей – 1000руб.
Обслуживание ККМ – 4248руб.
Всего – 5248руб.

Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»

Минфин России

Отправить по почте Поделиться в социальных сетях Типовые вопросы и ответы Определение структуры нормативных затрат Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?

Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу "иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг".

Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?

Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”

Определение исходных данных для расчета нормативных затрат Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?

Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.

Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?

Да, Вы вправе использовать такое обоснование.

Применение методики расчета нормативных затрат с учетом методических рекомендаций Минфина России Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?

При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.

Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?

Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат .

Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?

В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.

Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?

Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:

    • корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
    • корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
    • корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
    • корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
    • корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).
Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.


Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт