Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по раскоксовки колец img-1

инструкция по раскоксовки колец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Раскоксовка поршневых колец - видео, инструкция, советы

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка производится для восстановления компрессии в цилиндрах. В видео и статье вы узнаете, как производится раскоксовка поршневых колец в домашних условиях.

Осуществляется эта операция при помощи препарата «Раскоксовка-Титан». Его можно купить в ёмкостях по 250 и 300 мл. Его можно найти как отдельно, так и в специальном наборе.

В первую очередь нужно применить средство для размягчения кокса. Его нужно залить за 200 км до применения основного средства.

Если зазоры между цилиндром и кольцом большие, то лучше использовать объём 350 мл. Малый объём может просочиться в поддон двигателя и не будет так полезен.

1. Замер компрессии

Для начала можно замерять компрессию в цилиндрах двигателя – это поможет определить эффективность проводимой работы. Для этого потребуется компрессометр и ключ для свечей. Процедура очень простая. Прогрейте двигатель, заглушите его и выкрутите свечи.

Внимание . Сразу же вставьте свечу в наконечник и замкните электрод свечи на массу. Это нужно для того, чтобы в конце раскоксовки при прокручивании стартера не вывести катушку зажигания из строя.

После этого можно приступать к замеру компрессии. Для правильного замера вкрутите компрессометр, вдавите газ до спора в пол и крутите стартер. Замер придётся производить с помощником. У нас получилось 15 км/кв.см – это не очень хорошо. После раскоксовки показатель упадёт.

2. Выставление поршней

Перед заливкой раскоксовки выставьте поршни на один уровень. Для этого используется металлический штырь. Всуньте его в цилиндр, выставьте палец на высоте, на которой находится поршень. Процедуру повторите со всеми цилиндрами. Если высота разная, то нужно прибегнуть к вращению ремня навесного оборудования. Постепенно высота выровняется.

3. Заливание средства

Вооружитесь шприцем с длинной трубкой и средством для раскоксовки. При помощи шприца залейте в каждый цилиндр одинаковое количество средства.

Внимание . Для вертикально расположенных двигателей на один цилиндр должно быть не менее 50 мл состава. Чем больше – тем лучше. В случае с наклонными и прочими двигателями минимальное количество в два раза больше – 100 мл.

4. Наживление свечей в цилиндры

Не следует закручивать их полностью. Именно чуть-чуть наживите. Это делается для того, чтобы во время испарения состава из цилиндра он не выходил наружу.

5. Пошевелите поршни

К этому нужно прибегать при сильной закоксовке. При слабой можно просто подождать пару часов. Чтобы пошевелить поршни поставьте автомобиль на пятую передачу и покачайте машину вперёд-назад. В этом случае поршни будут двигаться плавно вверх-вниз. Раскоксовка в поршневые каналы будет проникать лучше. Такую процедуру можно провести 3-4 раза в течение двух часов ожидания.

6. Удаление излишков раскоксовки

Снова достаньте свечи, воткните в наконечники и замкните на массу. Далее нужно откачать из цилиндров излишки раскоксовки. Используйте для этого шприц. Если раскоксовки не осталось, то это говорит о том, что детали имеют значительный износ. Для удаления мелких остатков нужно прокрутить двигатель стартером.
Чтобы капли раскоксовки не попали на лакокрасочное покрытие накройте цилиндры тряпочкой. Свечи в этот момент должны быть замкнуты на массу и находиться как можно дальше от свечных колодцев.

7. Закрутите свечи

На этот раз нужно капитально закрутить их, а не наживить.

8. Дайте двигателю проработать 10 минут с остановками

Обратите внимание, что с первого раза двигатель может не завестись, так как свечи забрызганы. Большое количество дыма говорит о том, что отмыто очень много грязи, которая выходит наружу. Иногда дым совсем чёрный и даже появляется пятно нагара около трубы.

9. Повторный замер компрессии

Делается он для того, чтобы узнать эффективность работы. Делается всё так же, как и в первом случае.

Другие статьи

Аскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) видео-инструкция

аскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) + видео-инструкция

И так, что же представляет собой раскоксовка колец поршневых и каковы основные причины их закоксовки?

закоксовки Причины поршневых колец

В процессе сгорания цилиндрах в топлива двигателя со временем накапливаются продукты Особенно. горения быстро происходит закоксовка поршневых при колец использовании некачественного топлива, а также попадании при в камеру сгорания моторного масла.

  • причин из Одной попадания масла в цилиндры является маслоотражательных износ колпачков. Поэтому раскоксовка только на время некоторое улучшит компрессию, а значит, повысится и силового мощность агрегата. Решением проблемы будет маслоотражательных замена колпачков.
  • Моторное масло может стенках на оставаться цилиндров из-за залегания или износа поршневых маслосъемных колец. Сгорание масла приводит к нагарообразованию повышенному, что становится причиной закоксовки поршневых компрессионных колец. В результате уменьшается компрессия и мощность теряется. В данном случае устранить проблему раскоксовкой можно маслосъемных колец с их последующей заменой.

закоксовку Устранить двигателя призваны множество специальных для средств раскоксовки поршневых колец – так раскоксовыватели, называемые.

Способы раскоксовки двигателя

В настоящее многие время производители автомобильной химии занимаются средств выпуском для устранения нагара с внутренних мотора поверхностей. Главная задача этих составов – продуктов удаление горения путем химического растворения методом или повышения температуры вспышки в камере Однако. сгорания достигается это разными способами.

раскоксовка Мягкая поршневых колец (присадки к топливу)

поршневых Раскоксовка колец без замены масла производиться может с добавлением специальных присадок в автомобильное Примером. топливо такого средства является продукция EDIAL (ЭДИАЛ). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно топливный. В просто бак заливается определенное количество для жидкости раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл заливается препарата в 40-60 л топлива. Присадка может применяться для как бензиновых моторов, так и в случае дизелей раскоксовки.

Среди явных преимуществ мягкой будут очистки:

  • проведение раскоксовки выполняется без свечей снятия и форсунок;
  • препарат вводится в течение замена;
  • минуты моторного масла производится согласно создается ТО;
  • графика защитная пленка на поверхности деталей, нагарообразование предотвращающая.

Из существенных недостатков стоит отметить мягкая:

  • следующие раскоксовка является скорее профилактическим клиническими. С средством случаями такой препарат, скорее справится, не всего;
  • с помощью присадок в топливо не удастся клапаны раскоксовать двигателя и камеру сгорания.

По сути, для препараты мягкой очистки являются своеобразными жидкостями промывочными с чистящими компонентами, способные удалить нагар незначительный с поршневых колец.

Жесткий способ поршневых раскоксовки колец (средство ЛАВР)

Самым среди распространенным автолюбителей является жесткий способ поршневых раскоксовки колец. После проведения очистки условием обязательным становится замена моторного масла и качестве. В фильтра примера можно привести отечественное ЛАВР средство.

Технология раскоксовки двигателя, как вызовет, не правило затруднений у опытных автолюбителей.

  1. Автомобиль прогреть необходимо до рабочей температуры, при этом обязательно машина устанавливается в горизонтальное положение.
  2. Теперь выкрутить нужно либо свечи зажигания (если мотор бензиновый), либо форсунки или свечи если (накала раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
  3. коленчатый Поворачивая вал за храповик по часовой стрелке, выставить следует все поршни в среднее положение.
  4. для Средство раскоксовки заливается в камеру сгорания на время определенное, которое указано в инструкции. ЛАВР подождать рекомендует 1-2 часа, а лучше оставить средство в ночь на двигателе. Чтобы не происходило испарение жидкости, в наживляются отверстия свечи или форсунки.
  5. По истечении времени требуемого свечи или форсунки выкручиваются, а накрываются отверстия ветошью. Теперь необходимо провернуть коленчатый стартером вал в течение 5-7 сек. Так оставшийся удаляется препарат вместе с размягченным нагаром.
  6. этого После свечи или форсунки устанавливаются на двигатель, место запускается и работает на холостых оборотах 5-10 Остается.
  7. мин только заменить моторное масло и инструкция (фильтр по замене масла в двигателе ).
  8. При можно необходимости повторить раскоксовку через 50-100 км Данный.

пробега способ раскоксовки поршневых колец применяется активно в большинстве автомастерских. Подробную видео-смотрите инструкцию внизу этой страницы.

Профессиональная двигателя раскоксовка

На сегодняшний день две крупные Wynn компании’s и BG предлагают специальные средства, которые использоваться должны вместе со специальным оборудованием для двигателя раскоксовки. Несмотря на то, что у каждого из этих своя производителей технология очистки, они призваны отечественного приучить автовладельца к периодической комплексной раскоксовке группы поршневой.

При использовании технологии американской очистке BG фирмы подвергаются не только поршневые кольца, но и сгорания камеры, клапаны, головки поршней. В каждом случае конкретном мастер должен подобрать индивидуальный работ комплекс, который определяется после трехуровневой силового диагностики агрегата. По окончании раскоксовки диагностика должна двигателя подтвердить эффективность очистки.

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец

Со временем автомобиль начинает постепенно терять мощность, будь это отечественный или иномарка.
Причин для этого довольно много, одной из них является залегание поршневых колец.

Как определить, что кольца закоксовались? Очень просто, для этого понадобится помощник и специальный прибор - компрессометр, его свободно можно купить в магазине.
Выкрутите все свечи из двигателя, обесточьте катушку зажигания, либо модуль зажигания и отключите бензонасос. Вставьте компрессометр в первый цилиндр двигателя и попросите товарища крутить двигатель стартером, сами в это время крепко держите прибор, если он имеет резьбу и вкручивается вместо свечи, то держать не нужно. Товарищ крутит двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Запишите показания прибора и проделайте аналогичную операцию на всех цилиндрах. Теперь сравните все показания, если есть разброс более единицы или компрессия везде слишком мала, то можно попытаться раскоксовать кольца.

Раскоксовка поршневых колец.
Есть много средств для раскоксовки двигателя, давайте рассмотрим наиболее популярные:

Раскоксовыватель двигателя LAVR.
Продаётся как отдельно, так и вместе с фирменной промывкой двигателя.
Лучше конечно купить полный набор, так как после раскоксовки нужно обязательно менять масло и промывать двигатель.
Итак, будем считать, что вы купили комплект - раскоксовыватель и промывка.
Выкручиваем свечи и выставляем все поршни на одном уровне, для этого поддомкратте одно из ведущих колёс, включите самую высокую передачу и поворотом колеса добейтесь, чтобы все поршни были на одном уровне, для измерений используйте деревянную палочку.
Опустите автомобиль и, следуя инструкции, влейте шприцом из комплекта необходимое количество жидкости в каждый цилиндр. Сразу же вкрутите свечи.
Теперь ждите примерно 1-2 часа, а ещё лучше оставить автомобиль в таком виде на ночь.
После, выкрутите свечи, накройте двигатель сверху тряпкой и прокрутите двигатель стартером примерно 5-7 секунд, для удаления оставшейся химии и размягчившихся отложений.
Вкручивайте свечи, заливайте промывку в двигатель и согласно инструкции дайте поработать двигателю на холостом ходу, обычно достаточно 5-10 минут.
После этого слейте масло, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. После раскоксовки необходимо проехать как минимум 50-100 км и измерить повторно компрессию, если она поднялась и выровнялась по всем цилиндрам - вы добились того, чего хотели.
Если этого не произошло, придется менять кольца.

Очень не плохое средство есть в линейке Wynn"s.
Способ применения отличается от описанного выше. Ничего разбирать не нужно. Прочтите внимательно инструкцию и чётко следуйте указаниям.
Баночку с раскоксовкой нужно подвесить к капоту и соединить специальной трубочкой из комплекта с впускным коллектором. Запускаете двигатель и откройте клапан на трубочке, жидкость начнет поступать в цилиндры через впускной коллектор. После такой раскоксовки, также нужно обязательно заменить масло и фильтр.

Есть ещё один, так сказать, народный способ.
Как бы это не показалось вам смешно, но двигатель можно раскоксовать водой!
Для этого нам понадобится пустая пятилитровая бутылка, медицинская капельница, вода, и пара таблеток перекиси водорода (гидроперит). Подвесьте бутылку под капотом вверх ногами, предварительно прорезав в донышке отверстие для заливки воды.
В крышку вставьте капельницу, закройте клапан на системе. Налейте в бутылку примерно 4 литра воды, киньте туда две таблетки гидроперита и размешайте. Другой конец капельницы оденьте на впускной коллектор вместо какой-нибудь вакуумной трубки. Заведите двигатель и потихоньку начинайте открывать клапан на системе. Вам нужно добиться максимального пара из выхлопной трубы, но чтобы двигатель при этом не глох. Рукой немного приоткрывайте дроссельную заслонку.
Таким способом выработайте всю воду из ёмкости.
Смешно, но это очень действенное и безопасное средство. Масло после раскоксовки тоже лучше сменить.

Если же вы не уверены в своих силах или у вас дорогая иномарка, например Infinity или Nissan, которую страшно подвергать таким пыткам. В таком случае обслуживание вашего ниссана лучше доверить в профессиональные руки. Заодно провести и другую диагностику.

Самостоятельная раскоксовка двигателя и поршневых колес специальными средствами (ЛАВР, ХАДО) и керосином

Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки

Ежедневная эксплуатация автомобиля в городских условиях – это серьезное испытание даже для самого современного двигателя. Постоянное переключение режимов старт/стоп, использование низкосортных расходных материалов и замена масла не по расписанию – это факторы, которые могут привести к необходимости срочного проведения процедуры раскоксовки двигателя.

Если автомобиль используется в условиях мегаполиса уже не первый год, в его камере сгорания неизбежно накапливается большое количество нагара. Также нагар образуется на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах. Образование нагара приводит к тому, что кольца теряют былую подвижность и перестают выполнять свою основную задачу, а именно, снимать масло со стенок цилиндров. Это приводит к тому, что все больше масла оказывается вместе с топливом в камере сгорания. Как следствие, образуется больше нагара, кольца начинают закоксовываться сильнее и вовсе перестают функционировать, что начинает подводить двигатель автомобиля к необходимости скорого проведения капитального ремонта.

Причины закоксовки элементов камеры сгорания и основные признаки образования нагара

Покрытие нагаром камеры сгорания и маслосъемных колец – это процесс, который не возникает сам по себе. Есть несколько основных причин, которые приводят к образованию нагара и необходимости срочного проведения раскоксовки двигателя:

  • Неверный цикл замены моторного масла или использование низкокачественного масла;
  • Работа двигателя при повышенной температуре по причине проблем с системой охлаждения (недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проблем с термостатом и др.);
  • Перегрев двигателя в процессе эксплуатации, «закипание» мотора;
  • Добавление в моторное масло присадок низкого качества;
  • Продолжительная стоянка автомобиля (более 3 месяцев). Если автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев, рекомендуется перед первой поездкой заменить в нем масло и провести раскоксовку двигателя.

Если же эксплуатация автомобиля ведется непрерывно, а обозначенных выше проблем не возникало, закоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания может возникнуть, когда пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам километров. Определить наличие нагара на маслосъемных кольцах, поршнях и цилиндрах довольно просто по следующим показателям:

  • В одном или нескольких цилиндрах двигателя наблюдается пониженная компрессия ;
  • Увеличился расход масла – автомобиль потребляет более 300 грамм масла на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым .

Если описанные выше показатели начали себя проявлять, необходимо как можно быстрее выполнить раскоксовку двигателям. Эксплуатация автомобиля с нагаром на маслосъемных кольцах и других элементах цилиндро-поршневой группы серьезно повышает износ деталей. Если вовремя не провести раскоксовку, на поршнях, цилиндрах и других деталях могут образоваться микротрещины, и решить проблему можно будет только при помощи капитального ремонта двигателя.

Средства для раскоксовки: ЛАВР, ХАДО или собственного производства из керосина

Автомобильная химия не всегда имеет «хитрый» состав, и ее довольно часто можно выполнить самостоятельно из подручных средств. Это утверждение в полной мере относится к средствам для раскоксовки поршневых колец и других деталей камеры сгорания. Изготовить средство для раскоксовки собственного производства довольно просто, для этого необходимо смешать в пропорции 2 к 1 ацетон и керосин. Если вы решили приготовить жидкость для чистки элементов камеры сгорания самостоятельно, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр.

В продаже имеются десятки специализированных средств для выполнения раскоксовки двигателя. Наиболее известными можно назвать ЛАВР и ХАДО, которые приобрели свою популярность за счет низкой цены и хороших свойств. Их состав чуть сложнее, чем просто смешанные ацетон и керосин, но и стоимость таких средств подобающая.

При выборе средства для раскоксовки, важно посмотреть, на какое количество цилиндров рассчитан один тюбик. Чаще всего производители выпускают подобную «химию» в небольших тюбиках по 10-15 миллилитров. Один такой тюбик используется для одного цилиндра двигателя. Также во время покупки средства для раскоксовки, необходимо обратить внимание на тип двигателя, для которого оно используется, — бензиновый или дизельный.

Как провести раскоксовку двигателя

Раскоксовка двигателя – простой процесс, с которым справится даже начинающий автолюбитель. Его желательно выполнять в гараже на подъемнике или яме, поскольку процедура предполагает слитие масла на время очистки деталей камеры сгорания от образовавшегося нагара. Ниже мы привели подробно сам процесс раскоксовки двигателя и процедур, которые требуется выполнить, чтобы очистка прошла максимально эффективно.

Раскоксовка двигателя: порядок действий

Перед тем как приступать к раскоксовке двигателя, необходимо немного нагреть мотор. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы он достаточно прогрелся, после чего выключите двигатель и приступайте к инструкции, описанной ниже. Небольшой нагрев мотора необходим, чтобы средство лучше справлялось с имеющимся нагаром. При этом сразу после дальней поездки проводить раскоксовку не рекомендуется, поскольку залитое средство в раскаленные цилиндры мгновенно выпарится и желанный эффект достигнут не будет.

Раскоксовка двигателя проводится по следующему плану:

  1. Снимите высоковольтные провода и открутите все свечи зажигания, при этом желательно запомнить в каком порядке они были закручены;
  2. Далее снимите низковольтные провода с катушек;
  3. Слейте масло из двигателя в отдельную тару и закрутите масляную пробку на место;
  4. Залейте средство для раскоксовки по цилиндрам, которым требуется чистка. Рекомендуется выполнять одновременно чистку во всех цилиндрах;
  5. Далее слегка закрутите свечи зажигания (чтобы залитое средство меньше испарялось) и оставьте автомобиль на срок от 6 до 12 часов;
  6. Спустя обозначенное время, открутите свечи зажигания. Внимание: Откручивать необходимо осторожно, чтобы средство для раскоксовки, которое не ушло в картер, а также остатки нагара, не расплескались в подкапотном пространстве;
  7. Далее выкрутите масляную пробку и слейте жидкость, образовавшуюся из средства раскоксовки и остатков нагара;
  8. После этого залейте в двигатель масло, которое было слито на 3 пункте инструкции;
  9. Теперь необходимо прокрутить двигатель «на стартере» в течение 5-10 секунд. Внимание: Делается это без катушки зажигания и свечей. Данная процедура необходима, чтобы при заводе двигателя с установленными элементами зажигания не произошел гидроудар;
  10. Далее убедитесь, что в цилиндрах ничего не осталось, закрутите на место свечи зажигания и подключите все разъемы, после чего можно заводить двигатель.

Чтобы максимально очистить цилиндро-поршневую группу от следов нагара, необходимо сесть за руль автомобиля и немного на нем прокатиться, периодически поднимая обороты до 4 тысяч. Через минут 15-20 поездок возвращайтесь к яме или подъемнику, чтобы сменить масло и масляный фильтр на новые. Внимание: во время поездки на старом масле сразу после раскоксовки, из выхлопной трубы автомобиля будет идти густой белый дым. Данная ситуация считается нормой, но лучше выбирать для поездок места, где нет сотрудников ГАИ, иначе велик риск нарваться на штраф.

Результаты раскоксовки двигателя

После выполнения раскоксовки двигателя по инструкции выше, а также смены масла и масляного фильтра, у двигателя буквально откроется «второе дыхание». Из очевидных плюсов проведения раскоксовки можно отметить:

  • Снижение количества потребляемого масла;
  • Уравнивание компрессии в цилиндрах двигателя;
  • Возвращение двигателя к оптимальным параметрам в плане динамичности;
  • Уменьшение количества вредных выбросов в отработавших газах;
  • Лучшее поведение мотора при пониженных температурах.

Провести раскоксовку двигателя самостоятельно довольно просто, и результаты подобной работы впечатляют. Помимо описанных выше плюсов, раскоксовка позволяет отдалить время до капитального ремонта двигателя.

Раскоксовка поршневых колец - Ведущий авто портал

Раскоксовка поршневых колец

Длительная эксплуатация двигателя приводит к образованию нагара на деталях двигателя. Замена мотора – вещь дорогостоящая. Поэтому автолюбители часто прибегают к его раскоксовке.

Зачем нужна раскоксовка поршневых колец

Нагар образуется в ДВС из-за попадания масла в камеру сгорания, а также некачественного топлива. Кокс – из-за горения масел. Кокс откладывается в определенных местах:

  • боковая поверхность поршня;
  • канавки поршневых колец;
  • гильзы блока цилиндров.

Кокс, или лаковые отложения, забивают канавки и стопорят кольца. При этом фиксируют:

  • большой расход масла;
  • падение мощности двигателя;
  • падение компрессии;
  • большой расход топлива.

Отложения скапливаются и начинают выдавливать кольца. Те давят на цилиндр и появляются задиры. В такой ситуации требуется капитальный ремонт. Чтобы не доводить автомобиль до плачевного состояния, нужно проводить раскоксовку колец.

Видимыми признаками необходимости проведения процедуры являются:

  • гарь в выхлопах;
  • большая разность компрессии;
  • неприятный запах в салоне;
  • увеличенный расход масла;
  • ухудшение динамики авто;
  • ухудшенный запуск мотора в холода.
Способы раскоксовки

Автолюбителям известно два основных способа раскоксовки поршневых колец двигателя:

  1. Механический. Мотор разбирают и чистят вручную.
  2. Химический. Чистка с помощью химических средств.
Механический

Механический способ раскоксовки поршневых колец заключает в полном разборе двигателя и очистке его вручную. Процесс довольно сложный и трудоемкий. Можно использовать следующую инструкцию:

  1. Снимают навесные части: карбюратор, бензиновый насос, стартер и прочее. Помечают и снимают колпаки клапанов и оси коромысел. Все детали очищаются от грязи.
  2. Снимают блоки цилиндров.
  3. Помечают и разбирают клапаны. Чистят, закрепляя по одному на сверлильном станке. Станок работает на малых оборотах, а кокс счищается стамеской.
  4. Снимают коллектор с головок, а их зажимают тисками. Чистят головки шлифовальным кругом чуть большего диаметра, периодически намачивая водой.
  5. Снимают поддон, вынимают поршни, кольца. Чистят от кокса.
  6. Снимают коленчатый вал и выкручивают масляные заглушки. Тщательно вычищают оттуда всю грязь.
  7. Продувают и промывают масляные каналы. Цилиндры чистят кистью. Снова продувают масляные каналы.

После такой очистки двигатель полностью освобождается от кокса и нагара.

У механического метода раскоксовки есть свои преимущества и недостатки. Несомненным плюсом является то, что двигатель прочищается полностью. Но, если вы не являетесь специалистом по ДВС, лучше не разбирать самостоятельно мотор, а доверить его профессионалам. Существует также риск повреждения поверхностей деталей при чистке разобранного двигателя.

Химический

Химические методы раскоксовки поршневых колец основаны на применении химических составов, разъедающих нагар и кокс. Различаю мягкую и жесткую химическую очистку двигателя.

Мягкий способ

Раскоксовка производится путем добавления в масло специальных жидкостей, имеющих в своем составе присадки, разъедающие кокс и нагар. Вещество стекает по стенкам цилиндра, счищая смазку между цилиндром и кольцами.

Осуществляют мягкую раскоксовку по инструкции на упаковке химического средства. Обычно такие жидкости доливают в двигатель постоянно через каждые 20 км пробега. Это позволяет не менять масло после раскоксовки колец. Его можно заменить планово.

Преимущества способа очевидны:

  • не нужно менять масло;
  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • ассортимент жидкостей в автомагазинах огромен.

Существенным недостатком является необходимость постоянной подпитки двигателя раскоксовкой. Выгорая, она оставляет детали без смазки, что чревато задирами и поломками.

Еще один минус – жидкость воздействует только на кольца, сам двигатель придется чистить отдельно в свое время.

Жесткий (дедовский) способ

Осуществляется с применением керосина и ацетона. Требует замены масла после раскоксовки. Осуществляется по следующей технологии:

  1. Готовится раствор: 50% ацетона + 25% керосина + 25% моторного масла (или керосин и ацетон 1:1).
  2. Откручивают у прогретого авто свечи и вливают шприцем по 100 мл смеси в каждый цилиндр.

  1. Возвращают свечи на место для создания парникового эффекта и проворачивают коленный вал.
  2. Добавляют еще по 50 мл смеси в цилиндры и дают машине «дозреть» 2 часа.
  3. Промывают несколько раз бензином вперемешку с моторным маслом.
  4. Делают 30-минутную поездку на авто.
  5. Производят полную замену масла.

Для такого способа раскоксовки поршневых колец используют и некоторые жидкости, например СУРМ.

Средства для жесткой очистки двигателя сильно токсичны, что является их недостатком. Замена масла тоже говорит не в плюс такому способу.

  • двигатель не нужно разбирать, но прочищается он весь;
  • раствор дешевый и приготовить его можно самостоятельно;
  • способ известен с давних времен и до сих пор пользуется популярностью.
Таблица эффективности некоторых раскоксовочных жидкостей

Раскоксовка двигателя нексии - Daewoo Nexia FAQ

Раскоксовка двигателя нексии Инструкция по раскоксовке двигателя нексии.

Со временем на деталях двигателя появляются нагар и твердые коксовые отложения, происходит это вследствии окисления и температурного разрушения масла. В результате поршневые кольца теряют свою подвижность, в цилиндрах снижается компрессия, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла. Но самое важное: закоксовка колец приводит к увеличению зазора между цилиндрами и кольцами, увеличивая амплитуду биения, что приводит к ускоренному износу. Но есть выход - раскоксовка. С помощью этой процедуры можно удалить коксовые отложения, повысить компрессию и увеличить сниженную мощность двигателя.

Для раскоксовки понадобится:

  • новые свечи
  • новый масляный фильтр
  • новое масло (примерно 3.7 л)
  • пятиминутный очиститель масляной системы LAVR Motor Flush Five Minutes
  • жидкость для раскоксовки двигателя LAVR ML-202
  • кусок чистой тряпки размером 50х30 см
  • автомобильный (или промышленный) компрессор с иглой
  • свечной ключ

Паркуем автомобиль на горизонтальной ровной площадке рядом с ямой и эстакадой, т.к. после раскоксовки необходимо заменить масло, ездить на старом масле категорически запрещено!

  1. Глушим двигатель, снимаем ВВ-провода со свечей, и компрессором с иглой на конце продуваем колодцы свечей.
  2. Откручиваем свечи. Ставим машину на 4-ю передачу, и толкая машину, выставляем поршни на одном уровне. Устанавливаем машину на стояночный тормоз.
    Для SOHC (8-ми кл.). Поршни хорошо просматриваются в свечных колодцах, для точности можно с помощью масляного шупа сравнить уровни.
    Для DOHC (16-ти кл.). Можно вставить в свечные колодцы 4 одинаковых длинных отверток, и наблюдать, когда отвертки встанут на одном уровне.

Заливаем в цилиндры с помощью имеющегося в комплекте шприца жидкость для раскоксовки, не менее 41 мл в каждый цилиндр. Наживляем старые свечи. Процесс раскоксовки занимает от 2-х до 12-ти часов, в зависимости от наличия свободного времени. В идеале в середине процесса можно немного пошевелить поршни вверх-вниз. По окончании процесса выкручиваем старые свечи, убираем остатки жидкости для раскоксовки с помощью шприца (у меня жидкости не осталось).
  • Накрываем чистой тряпкой свечные колодцы. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение, выжимаем газ в пол, и 3-5 раз крутим двигатель по 5-10 секунд каждый раз (с перерывами в 15-30 секунд, чтобы не спалить стартер).
  • Вкручиваем обратно старые свечи, подключаем ВВ-провода. Запускаем двигатель, даем прогреться (возможно повышенное выделение дыма, поскольку будут выгорать все коксовые отложения).
  • Глушим двигатель, обязательно (!) заливаем 5-ти минутный очиститель масляной системы. Запускаем двигатель, даем поработать 5 минут на холостых оборотах.
  • Загоняем машину на яму или эстакаду, меняем масло, масляный фильтр, свечи. Производитель рекомендует поездить первые 10-20 км после раскоксовки на повышенных оборотах, чтобы выгорели остатки коксовых отложений.
  • Так выглядели свечи ДО раскоксовки

    Так выглядели свечи ПОСЛЕ раскоксовки.

    Полученные эффекты раскоксовки:

    1. Намного уменьшилась вибрация на холостом ходу
    2. При трогании "без газа" машину больше не "колбасит"
    3. Более ровный холостой ход, ну и выхлоп соответственно
    4. Возможности замерить компрессию пока не было (будет дополнено позже), но уверен что она выросла.

    Я сделал Лавром с замером компрессии, скептически относился, пока сам не попробовал. Купил нексию в ужасном состоянии 2001г, замер до Лавра составлял 9-5-8-6 (с лева на право 4-1), залил, банки есть разные, у меня на 330млг была, часо 14 простояла, шприцом с 4ого цилиндра высосал грамм 5-10, в остальных пусто, дальше все как по инструкции. Завел, прогрел, замерил, был приятно удивлен, 11,8-11,5-11,7-11,7
    Затем замена масла и залил Protex(не реклама), пока проехал тыщи 3,5, буду мерить компрессию после замены масла, результат отпишу.
    Пробуйте товарищи. Следом после меня товарищ сделал, у него результат лучше был, хотя авто старее.

    сейчас продают спрей для раскоксовки намного удобней житкости стоит гдето 400 р брызгаеш в цылиндр закручиваеш свечу и во все 4 держиш пол часа снимаеш свечи крутиш стартер чтоб все оттуда лишнее выбросило меняеш свечи и масло с 9 поднял до 12

    Занятная тема. СПС. Неподскажите парни какое давление должно быть в цилиндрах. Думаю замерить, а то вдруг мне тоже надо раскоксовку делать. Это у меня первая машина так что строго несудите.


    Главное, что бы одинаково во всех было.
    Обычно 10-13

    Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками

    Раскоксовка поршневых колец двигателя.

    Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

    В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

    Причины появления нагара

    Можно выделить следующие причины:

    • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
    • Нарушение сроков замены масла.
    • Перегретый мотор.
    • Низкое качество масла для двигателя.
    • Простой автомобиля в зимний период.
    • Разнообразные присадочные составы.
    • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

    О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец ). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

    Чтобы очистить двигатель от шлака без разборки, ЛАВР для раскоксовки поршневых колец заливается дозированно – по 45 мл в технологические разъемы цилиндров.

    Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

    Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных ). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

    Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

    Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

    • средство для удаления нагара (антикокс );
    • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров );
    • компрессор ;
    • масляный фильтр ;
    • масло для замены после выполнения всех работ .

    После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

    Правильная раскоксовка поршневых колец, видео: Удаление нагара водой

    Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

    Для процедуры понадобится:

    • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
    • капельница ;
    • шланг (для омывателя лобового стекла );
    • тройник (подключить омыватель ).

    Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

    2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

    Раскоксовка керосином – инструкция

    Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

    Пошаговое описание устранения нагара:

    1. Выкрутить все свечи.
    2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию ).
    3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч. ).
    4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
    5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
    6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма ).
    7. Сменить масло.

    Раскоксовка поршневых колец керосином – несложная процедура, выполняемая в одиночку. А результате получим нормальное, без перерасхода, потребление масла, улучшенную динамику машины, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.

    Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео: Чистка нагара без замены масла

    Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

    Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

    Некоторые преимущества данного способа:

    • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
    • Введение за минуту.
    • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
    • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

    Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

    С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

    Важно! Дизельные агрегаты заправляются топливом с депрессорными присадками на спирте, снижающими температуру вязкости ДТ. В этом случае камера сгорания загрязняется быстрее, а снимать свечи в мороз не желательно. Составы для мягкой очистки продлят службу двигателя, устранив отложения.

    Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

    Интересные факты о раскоксовке

    Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

    Первый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.

    Раскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.

    Высокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.

    Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.

    Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.

    Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.

    Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

    После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

    Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

    Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

    Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя. в том числе минеральных остатков (золы ), которые образуются при температуре 850 градусов.

    Как уберечь автомобиль от нагара?
    • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
    • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
    • в холодное время обязателен хороший прогрев;
    • своевременная замена масла снизит количество нагара;
    • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

    Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!