Руководства, Инструкции, Бланки

скачать руководство исо мэк 51 img-1

скачать руководство исо мэк 51

Рейтинг: 4.9/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Скачать ГОСТ Р ИСО-МЭК МФС 10609-12-98 ИТ

ГОСТ Р ИСО-МЭК МФС 10609-12-98 ИТ. Функциональный стандарт. Часть 12. Определение профиля ТС51

ПРОФИЛИ ТВ, ТС, TD И ТЕ. УСЛУГИ
ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ
С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСЛУГ СЕТЕВОГО
УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ
СОЕДИНЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ТС51 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛУГ
ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ
СОЕДИНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСЛУГ СЕТЕВОГО
УРОВНЯ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ
В ОКОНЕЧНЫХ СИСТЕМАХ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ
К ЛВС КДОН/ОК»

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

1 РАЗРАБОТАН Московским научно-исследовательским центром (МНИЦ) Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации

ВНЕСЕН Техническим Комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июля 1998 г. № 293

Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО/МЭК МФС 10609-12-94 «Информационная технология. Международный функциональный стандарт. Профили ТВ, ТС, TD и ТЕ. Услуги транспортного уровня в режиме с установлением соединения с использованием услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения. Часть 12. Определение профиля ТС51 «Обеспечение услуг транспортного уровня в режиме с установлением соединения с использованием услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения в оконечных системах, подключенных к ЛВС КДОН/ОК»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 область применения. 3

1.1 общие положения. 3

1.2 расположение профилей в таксономии. 3

2 нормативные ссылки. 3

3 определения. 4

5 профиль тс51. 4

5.1 требования к статическому соответствию. 4

5.2 требования к динамическому соответствию. 5

Приложение А. Список требований к зсрфс. 5

А.1 общие факультативные возможности профиля. 5

А.2 выбранные и скомбинированные для данного профиля базовые стандарты. 5

А.3 ограничения на использование базовых стандартов. 5

0 Введение

Настоящий стандарт определен в контексте функциональной стандартизации в соответствии с принципами, определенными в ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-1.

Контекст функциональной стандартизации - это одна из частей общей сферы деятельности в области информационной технологии (ИТ), охватывающей базовые стандарты, профили и механизмы регистрации. Профиль определяет комбинацию базовых стандартов, которые в совокупности выполняют конкретную четко определенную функцию ИТ. Профили стандартизуют использование факультативных возможностей и других вариантов в базовых стандартах и обеспечивают основу для разработки унифицированных международно-признанных системных тестов.

Функциональные стандарты разрабатываются не просто для «узаконивания» конкретного набора базовых стандартов и факультативных возможностей, но и для того, чтобы способствовать взаимодействию открытых систем. Одна из наиболее важных задач функционального стандарта состоит в том, чтобы стать основой для разработки (организациями кроме ИСО и МЭК) международно-признанных тестов и центров аттестационного тестирования. Для успешного достижения этой цели очень важна разработка и широкая приемлемость тестов, основанных на настоящем и других функциональных стандартах.

ГОСТ ИСО/МЭК МФС 10609 состоит из нескольких частей, из которых настоящий стандарт является частью 12. Части 1 - 4 определяют требования к профилям, которые не зависят от особенностей подсети, для каждой группы транспортных профилей ТВ, ТС, TD и ТЕ соответственно. В других частях определяются зависимые от подсети и физической среды требования к профилю. Кроме того, для каждого отдельного профиля предусмотрена отдельная часть ФС, в которой устанавливаются конкретные требования к данному профилю со ссылками на соответствующий материал из других частей, определяющих зависимые и не зависимые от подсети требования. Настоящий стандарт определяет профиль ТС51.

Настоящий стандарт содержит приложение А.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Рисунок 2 - Назначение профиля ТС51

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящий стандарт содержит ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 34.913.3-91 (ИСО 8802-3-89) Информационная технология. Локальные вычислительные сети. Метод случайного доступа к шине и спецификация физического уровня

ГОСТ 34.954-91 (ИСО 8878-87) Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Использование протокола пакетного уровня Х.25 для обеспечения услуг сетевого уровня взаимосвязи открытых систем в режиме с установлением соединения

ГОСТ 28907-91 (ИСО 8802-2-89) Системы обработки информации. Локальные вычислительные сети. Протокол и услуги уровня управления логическим звеном данных

ГОСТ Р 34.950-92 (ИСО/МЭК 8208-90) Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Протокол пакетного уровня Х.25 для оконечного оборудования данных

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8073-96 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Спецификация протокола транспортного уровня в режиме с установлением соединения

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8881-96 Системы обработки информации. Передача данных. Использование протокола пакетного уровня Х.25 в локальных вычислительных сетях

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-1-93 Информационная технология. Функциональный стандарт. Основы и таксономия функциональных стандартов. Часть 1. Основы

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-2-93 Информационная технология. Функциональный стандарт. Основы и таксономия функциональных стандартов. Часть 2. Таксономия профилей

ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-2-95 Информационная технология. Функциональный стандарт. Профили ТВ, ТС, TD и ТЕ. Услуги транспортного уровня в режиме с установлением соединения с использованием услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения. Часть 2. Требования, не зависимые от типа подсети для группы ТС

ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-10-98 Информационная технология. Функциональный стандарт. Профили ТВ, ТС, TD и ТЕ. Услуги транспортного уровня в режиме с установлением соединения с использованием услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения. Часть 10. Требования, зависимые от подсети ЛВС и не зависимые от физической среды

ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-11-98 Информационная технология. Функциональный стандарт. Профили ТВ, ТС, TD и ТЕ. Услуги транспортного уровня в режиме с установлением соединения с использованием услуг сетевого уровня в режиме с установлением соединения. Часть 11. Требования, зависимые от подсети КДОН/ОК и от физической среды

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Все термины, используемые в настоящем стандарте, определены в базовых стандартах, на которые даны ссылки (см. раздел 2).

4 СОКРАЩЕНИЯ

Аббревиатуры, используемые в настоящем стандарте, определены в базовых стандартах, на которые даны ссылки (см. раздел 2).

5 ПРОФИЛЬ ТС51 5.1 Требования к статическому соответствию

Реализация, соответствующая профилю, определенному в настоящем стандарте, должна:

- иметь, по меньшей мере, один пункт подключения к подсети ЛВС по ГОСТ 34.913.3, через которую должны обеспечиваться все функциональные возможности, определенные как требования к статическому соответствию в ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-2, ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-10 и ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-11;

- реализовать все функциональные возможности, указанные в «Списке требований к ЗСРФС» (приложение А) как обязательные.

5.2 Требования к динамическому соответствию

Реализация, претендующая на соответствие профилю, определенному в настоящем стандарте, должна:

- выполнять обеспечиваемые функции в соответствии с применимыми требованиями к динамическому соответствию, изложенными в ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-2, ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-10 и ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-11;

- функционировать в соответствии со «Списком требований к ЗСРФС», приведенным в приложении А.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) СПИСОК ТРЕБОВАНИЙ К ЗСРФС А.1 Общие факультативные возможности профиля

Для данного профиля нет общих факультативных возможностей.

А.2 Выбранные и скомбинированные для данного профиля базовые стандарты

Данный профиль использует следующие стандарты: ГОСТ 34.913.3, ГОСТ 34.954, ГОСТ 28907, ГОСТ Р 34.950, ГОСТ Р ИСО/МЭК 8073 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 8881.

А.3 Ограничения на использование базовых стандартов

Реализация соответствия данного профиля должна:

a) удовлетворять всем ограничениям, не зависимым от типа подсети, налагаемым на операции протокола по ГОСТ Р ИСО/МЭК 8073, которые определены в списке требований к ЗСРФС, приведенном в ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-2;

b) удовлетворять всем ограничениям, зависимым от типа подсети, налагаемым на операции протоколов по ГОСТ 34.954, ГОСТ Р 34.950, ГОСТ Р ИСО/МЭК 8881, ГОСТ 28907 и ГОСТ 34.913.3, которые определены в списках требований к ЗСРФС, приведенных в ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-10 и ГОСТ Р ИСО/МЭК МФС 10609-11.

Ключевые слова: обработка данных, обмен информацией, взаимосвязь сетей, взаимосвязь открытых систем, локальные вычислительные сети, передача данных, процедура передачи данных, процедуры управления, транспортный уровень, сетевой уровень, профили

Другие статьи

51: 2014 - Новые международные стандарты безопасности ISO

Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) в сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК) опубликовали обновленное Руководство 51:2014 «Аспекты безопасности — Руководство по их включению в стандарты» (ISO/IEC Guide 51:2014 «Safetyaspects – Guide linesfor the irinclusionin standards»).

Это третье переработанное издание Руководства ИСО/МЭК 51. Предыдущая редакция документа вышла в 1999 году. Вопросами безопасности в организациях по стандартизации занимаются специалисты Совместной рабочей группы (СРГ), а их усилия координируются Комитетом ИСО по потребительской политике (ISO Committee on Consumer Policy; COPOLCO) и Консультативным комитетом МЭК по безопасности (Advisory Committeeon Safety; ACOS).

Руководство 51:2014 предназначено для повышения безопасности продуктов и услуг для конечных потребителей, которое может быть достигнуто включением данных аспектов в положения международных добровольных стандартов на основе консенсуса. Таким образом, качество и надежность будут обеспечены на стадиях проектирования, производства и реализации продуктов и услуг организациями, прошедшими сертификацию на соответствие требованиям таких стандартов.

Принципы, описанные в сборнике, касаются широкого круга международных стандартов, каким-либо образом регламентирующих продукты и услуги, связанные с недвижимостью, имуществом, окружающей средой и рабочими местами. Информация, содержащаяся в Руководстве ИСО/МЭК 51 ценна для поставщиков услуг, производителей продукции и регулирующих органов, поскольку описывает механизмы минимизации рисков. Особенно тщательно в документе проработаны положения, посвященные безопасности уязвимых потребителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями, пожилых людей и детей.

More from my site
  • ИСО актуализирует стандарт на системы менеджмента безопасности продуктов питания
  • Все стандарты по безопасности пищевой продукции – в одной компиляции
  • ISO 9001-2015 Обзор нового стандарта системы менеджмента качества
  • Пересмотрены международные стандарты на счетчики для воды
  • Designed for Chelyabinsk. В регионе создается марка качества.
  • Доверие к российским сертификатам на зарубежных рынках возрастает

Руководство Исо Мэк 51

Руководство ИСО/МЭК 51 :1999 Аспекты безопасности. Руководящие указания по включению их в стандарты (ISO/IEC Guide 51:1999, Safety aspects. Ства ИСО / МЭК 51. 2 Нормативные ссылки. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Руководство ИСО.

ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила включения в стандарты. 1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 “Основополагающие общетехнические стандарты”. Оценка эффективности и управление рисками”.

Введение к международному Руководству ИСО/МЭК 76:2008 "Разработка. Примечание - Взято из ИСО 10002 и из Руководства ИСО/МЭК 51.

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2002 г. № 228-ст. 3 Настоящий стандарт подготовлен с учетом Руководства ИСО/МЭК 51:1999 “Аспекты безопасности. Руководящие указания по включению их в стандарты”. 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила включения в стандарты.

Safety aspects. Guidelines for their inclusion in standards. Дата введения 2001-01-01. 1 Область применения. Настоящий стандарт устанавливает для разработчиков стандартов правила включения в стандарты аспектов безопасности. Стандарт может быть применен к любым аспектам безопасности, относящимся к людям или имуществу, или окружающей среде, или к сочетанию этих сторон.

Правила, устанавливаемые настоящим стандартом, основаны на уменьшении риска, возникающего при использовании продукции, процессов или услуг. Стандарт рассматривает полный жизненный цикл продукции, процесса или услуги, включая как предназначенное использование, так и возможное предсказуемое неправильное использование. 2 Нормативные ссылки. В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:.

ГОСТ Р 12. 026-2001 Система стандартов безопасности труда.

ИСО: Опубликована новая редакция Руководства 51 по включению в подготовку пересмотренной редакции Руководства ИСО/МЭК 51.

Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями. 3. 1 безопасность: Отсутствие недопустимого риска.

3. 2 риск: Сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба. 3. 3 ущерб: Нанесение физического повреждения или другого вреда здоровью людей, или вреда имуществу или окружающей среде. 3. 4 вызывающее ущерб событие: Событие, при котором опасная ситуация приводит к ущербу. 3.

5 опасность: Потенциальный источник возникновения ущерба. Примечание - Термин “опасность” может быть конкретизирован в части определения природы опасности или вида ожидаемого ущерба (например, опасность электрического шока, опасность разрушения, травматическая опасность, токсическая опасность, опасность пожара, опасность утонуть). 3. 6 опасная ситуация: Обстоятельства, в которых люди, имущество или окружающая среда подвергаются опасности. 3.

7 допустимый риск: Риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях. 3.

8 защитная мера: Мера, используемая для уменьшения риска. 3.

9 остаточный риск: Риск, остающийся после предпринятых защитных мер. 3. 10 анализ риска: Систематическое использование информации для выявления опасности и количественной оценки риска. 3. 11 оценивание риска: Основанная на результатах анализа риска процедура проверки, устанавливающая, не превышен ли допустимый риск.

3. 12 оценка риска: Общий процесс анализа риска и оценивания риска. 3. 13 предназначенное использование: Использование продукции, процесса или услуги в соответствии с информацией, представленной поставщиком.

3. 14 возможное предсказуемое неправильное использование: Использование продукции, процесса или услуги не предназначенным поставщиком образом, а вследствие предсказуемого поведения человека.

4 Использование слов “безопасность” и “безопасный”. Слова “безопасность” и “безопасный” следует применять только для выражения уверенности и гарантий риска. Не следует употреблять слова “безопасность” и “безопасный” в качестве описательного прилагательного предмета, так как они не передают никакой полезной информации. Рекомендуется всюду, где возможно, эти слова заменять признаками предмета, например. - “защитный шлем” вместо “безопасный шлем”;. - “нескользкое покрытие для пола” вместо “безопасное покрытие”. 5 Концепция безопасности.

5. 1 Аспекты безопасности необходимо учитывать в деятельности по стандартизации во многих областях для большинства видов продукции, процессов и услуг. Не может быть абсолютной безопасности - некоторый риск, определенный в настоящем стандарте как остаточный, будет оставаться. 5. 2 Безопасность достигают путем снижения уровня риска до допустимого, определенного в настоящем стандарте как допустимый риск. Допустимый риск представляет собой оптимальный баланс между безопасностью и требованиями, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга, а также такими факторами, как выгодность для пользователя, эффективность затрат, обычаи и др. 5.

3 Допустимый риск достигают с помощью итеративного процесса оценки риска и уменьшения риска (см. рисунок 1). Рисунок 1 - Итеративный процесс оценки риска и уменьшения риска. 6 Достижение допустимого риска. 6.

1 Для достижения уровня риска до допустимого применяют следующую процедуру (см. рисунок 1). а) определяют возможные группы пользователей продукции, процесса или услуги, включая типовую группу, группы со специальными потребностями, группу пожилых людей, а также любую возможную контактную группу (например, использование продукции, процесса или услуги детьми или контактов с ними детей);. б) определяют предназначенное использование и все виды возможного предсказуемого неправильного использования продукции, процесса или услуги;. в) выявляют каждую опасность (включающую в себя любую опасную ситуацию и вызывающее ущерб событие), возникающую на всех этапах и при всех условиях использования продукции, процесса или услуги, включая установку, эксплуатацию, ремонт и уничтожение/утилизацию;.

г) оценивают риск (см. рисунок 1) для каждой определенной группы пользователей или контактирующей группы, возникающий вследствие определенной опасности;. д) принимают решение, является ли риск допустимым (например, по сравнению с подобной продукцией, процессами или услугами);. е) если риск является недопустимым, снижают уровень риска до допустимого. 6. 2 Способы уменьшения риска следующие (в порядке приоритетов). - разработка безопасного в своей основе проекта;.

- защитные устройства и персональное защитное оборудование;. - информация по установке и применению;. Пользователь участвует в процедуре уменьшения риска путем выполнения предписаний, представленных разработчиком/поставщиком (см. рисунок 2). Меры, предпринимаемые в процедуре разработки проекта, расположены на рисунке 2 в порядке приоритета. Меры, предпринимаемые пользователем, расположены не в порядке приоритета, так как этот порядок зависит от их применимости в конкретных условиях.

Рисунок 2 - Уменьшение риска. 7 Включение аспектов безопасности в стандарты. 7.

1 Типы стандартов на безопасность. Могут быть следующие типы стандартов на безопасность. - основополагающие стандарты на безопасность, включающие в себя фундаментальные концепции, принципы и требования, относящиеся к основным аспектам безопасности. Эти стандарты применяют для широкого диапазона видов продукции, процессов и услуг;. - групповые стандарты на безопасность, включающие в себя аспекты безопасности, применимые к нескольким видам или к семейству близких видов продукции, процессов или услуг. В этих стандартах, насколько возможно, делают ссылки на основополагающие стандарты на безопасность;. - стандарты на безопасность продукции, включающие в себя аспекты безопасности определенного вида или семейства продукции, процессов или услуг.

В этих стандартах, насколько возможно, делают ссылки на основополагающие стандарты на безопасность и групповые стандарты на безопасность;. - стандарты на продукцию, содержащие аспекты безопасности, но касающиеся не только аспектов безопасности. В них должны быть сделаны ссылки на основополагающие стандарты на безопасность и групповые стандарты на безопасность. 7. 2 Анализ предложений по разработке (пересмотру) стандартов. Для каждого предложения по разработке или пересмотру стандарта на безопасность прежде всего определяют, что необходимо включить в стандарт и для кого он предназначен.

Это достигают с помощью ответов на следующие вопросы. а) Кому адресован стандарт. - Кто будет (намерен) использовать стандарт. - Каким образом будет использован стандарт.

- Что требуют от стандарта пользователи, включая тех, кто. - обеспечивает выполнение требований стандарта;.

- испытывает на себе его воздействие;. - испытывает на себе воздействие окружающей среды. б) Каким должен быть тип стандарта. Должен ли это быть. - основополагающий стандарт на безопасность;. - групповой стандарт на безопасность;. - стандарт на безопасность продукции;.

- стандарт на продукцию, содержащий аспекты безопасности. в) В чем состоит основная цель стандарта. - Какие возникают аспекты, относящиеся к безопасности. - Будет ли стандарт использован для испытаний. - Будет ли стандарт служить основой для подтверждения соответствия.

г) Как должен быть написан стандарт. - Какую подготовку или знания предположительно могут или должны иметь пользователи стандарта. 7. 3 Подготовительная работа.

Подготовительная работа включает в себя следующее. - определение аспектов безопасности, которые должны быть охвачены стандартом. - сбор необходимой информации;. - подготовка плана будущего стандарта;. - подготовка заключения специалистов, в котором должны быть отражены сведения, требующиеся для разработки стандарта, в том числе. - сведения о продукции, процессе или услуге:.

- сведения о несчастных случаях/инцидентах;. - информация от потребителей на основе опыта использования продукции, процесса или услуги;. - сведения о доступных защитных мерах;. - сведения о перспективных разработках или образцах продукции, процесса или услуги.

После того как определено содержание стандарта, рассматривают следующие аспекты безопасности. - возможное предсказуемое неправильное использование;.

- способность к действию при ожидаемых условиях использования;. - совместимость с окружающей средой;. - ремонтопригодность и удобство обслуживания;. - возможность утилизации (включая любые необходимые инструкции);. - специальные потребности пользователей продукции, процесса или услуги, например детей, пожилых людей, групп людей с ограниченными возможностями;. - маркировка и информация;. - существующие стандарты типов, перечисленных в 7.

Не все из перечисленных аспектов безопасности могут иметь отношение к конкретному стандарту. 7. 4 Разработка проектов стандартов. 7.

1 Общие положения. Стандарт должен содержать требования, которые важны для устранения опасности во всех случаях, где это возможно, или в других случаях для уменьшения риска.

Эти требования следует выражать в терминах защитных мер. Требования по защитным мерам следует излагать технически правильно, точным и понятным языком. Требования по защитным мерам должны быть проверяемыми.

Стандарты должны содержать методы проверки выполнения этих требований. 7.

2 Информация для безопасного пользования. 7.

1 Виды информации.

Стандарт должен определять, какую информацию по безопасности необходимо предоставить различным пользователям, имеющим дело с продукцией, процессом или услугой (покупателям, монтажникам, операторам, обслуживающему персоналу и др. В стандарте на продукцию следует ясно указывать, какая информация по безопасности должна быть. - дана в инструкциях по установке и эксплуатации;. - указана на самой продукции или на ее упаковке;. - размещена в месте продажи.

Там, где безопасность продукции, процесса или услуги в значительной степени зависит от безопасных условий работы и где эти условия не являются самоочевидными, должно быть дано описание безопасных условий работы, которые значительно уменьшают риск. Следует избегать излишней или не являющейся необходимой информации, так как это ведет к уменьшению ценности той информации, которая существенна для обеспечения безопасности. 7. 2 Инструкции для пользования. Инструкции должны охватывать безопасные условия пользования продукцией, процессом или услугой и, применительно к продукции, требования по безопасности при ее установке, эксплуатации, демонтажу и уничтожению/утилизации.

7. 3 Предупреждающие надписи. Предупреждающие надписи должны быть:.

- заметными и четкими;. - краткими и однозначными;. - написаны на официальном языке той страны (тех стран), где продукцию, процесс или услугу предполагают использовать, если только один из языков, связанных со специфической технической областью, не является более подходящим. Знаки безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 12. 026. Когда это необходимо, стандарты должны устанавливать требования к упаковке продукции, чтобы гарантировать безопасное обращение с упакованной продукцией, поддерживать безопасность упакованной продукции и устранять или минимизировать опасность, связанную с нарушением упаковки (например, заражение или загрязнение продукции).

7. 4 Безопасность при испытаниях. Стандарты, устанавливающие методы испытаний, могут предписывать процедуры и/или применение веществ или оборудования, которые могут создавать опасность. Там, где это уместно, стандарт должен включать в себя предупреждающие сообщения следующих видов:.

- общие предупреждающие сообщения в начале стандарта;. - специальные предупреждающие сообщения, предшествующие, где это необходимо, соответствующему тексту внутри стандарта. - Общее предупреждающее сообщение. ОСТОРОЖНО.

Некоторые виды испытаний, установленные в настоящем стандарте, предусматривают использование процессов, которые могут привести к опасной ситуации. - Специальное предупреждающее сообщение. ОПАСНОСТЬ. Необходимо обратить внимание на опасную ситуацию, возникающую при использовании фторуксуснокислой соли натрия - чрезвычайно сильного яда. Ключевые слова: безопасность, аспекты безопасности, правила включения в стандарты.

ГОСТ Р 51897-2011

ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АНО "НИЦ КД") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в разделе 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 "Менеджмент риска"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2011 г. N 548-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу Руководство ИСО 73:2009* "Менеджмент риска. Словарь. Руководство по использованию в стандартах" (ISO Guide 73:2009 "Risk management - Vocabulary - Guidelines for use in standards").
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайтhttp://shop.cntd.ru.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5)

Настоящий стандарт содержит определения основных терминов в области менеджмента риска.
Применение менеджмента риска имеет прикладную направленность. Поэтому целесообразно при подготовке и пересмотре нормативной документации и стандартов, включающих аспекты менеджмента риска, не устанавливать термины и их определения, дополняющие терминологический словарь разрабатываемого документа, а приводить ссылку на настоящий стандарт. Если в нормативной документации или стандарте использованы термины, относящиеся к менеджменту риска, установленные настоящим стандартом, то обязательным требованием является приведение этих терминов без изменения.
Для снижения количества последствий опасных событий и достижения поставленных целей организации все чаще применяют процессы менеджмента риска и внедряют интегрированный подход к менеджменту риска, направленный на расширение и улучшение перспектив организации. Термины и определения, установленные в настоящем стандарте, имеют более широкое значение и применение, чем термины, установленные в Руководстве ИСО/МЭК 51*, ограниченные аспектами безопасности, т.е. его негативными последствиями. Настоящий стандарт охватывает различные виды и направления деятельности, что позволяет организациям использовать более широкий подход к менеджменту риска.
* Руководство ИСО/МЭК 51:1999 "Аспекты безопасности. Руководящие указания по включению их в стандарты".
Приведенные в стандарте термины ранжированы в следующем порядке:
- термины, относящиеся к риску;
- термины, относящиеся к менеджменту риска;
- термины, относящиеся к процессу менеджмента риска;
- термины, относящиеся к обмену информацией и консультациям в области риска;
- термины, относящиеся к целям и области применения;
- термины, относящиеся к оценке риска;
- термины, относящиеся к идентификации риска;
- термины, относящиеся к анализу риска;
- термины, относящиеся к сравнительной оценке риска;
- термины, относящиеся к обработке риска;
- термины, относящиеся к мониторингу и измерениям.

Область применения

* Разделу не присвоен номер для сохранения идентичности стандарта.
Настоящий стандарт устанавливает основные термины в области менеджмента риска. Целью настоящего стандарта является обеспечение единого понимания и использования терминов в области менеджмента риска.
Настоящий стандарт предназначен для применения:
- лицами, участвующими в управлении риском;
- разработчиками межгосударственных стандартов и другой нормативной документации;
- разработчиками национальных стандартов, нормативных документов, процедур, правил и стандартов организации.
Основные принципы в области менеджмента риска установлены в стандарте ИСО 31000 [6].

1 Термины, относящиеся к риску


Примечание - Внешняя область применения может включать в себя:
- внешнюю среду, связанную с культурной, социальной, политической, законодательной, регулирующей, экономической, природной или конкурентной сферой на международном, национальном, региональном или местном уровне;
- ключевые критерии и тенденции, которые могут воздействовать на достижение установленных целей организации;
- взаимоотношения с внешними причастными сторонами, восприятие ими риска и значимость для организации этих причастных сторон (3.2.1.1).

3.3.1.2 внутренняя область применения: Внутренние условия, в которых организация работает и достигает своих целей.

Примечание - Внутренняя область применения может включать в себя:
- управление, организационную структуру, обязанности и подотчетность;
- политику, цели и задачи, а также стратегию их достижения;
- возможности организации с точки зрения ресурсов и знаний (например, капитал, время, люди, процессы, системы и технологии);
- информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (формальные и неформальные);
- взаимоотношения с внутренними причастными сторонами, восприятие ими риска и значимость для организации этих причастных сторон;
- культуру организации;
- стандарты, руководящие принципы и модели работы, принятые в организации;
- форму и объем договорных отношений.

3.3.1.3 критерий риска: Совокупность факторов, по сопоставлению с которыми оценивают значимость риска (1.1).

Примечание 1 - Критерии риска основаны на установленных целях организации, внешней (3.3.1.1) и внутренней (3.3.1.2) области применения организации.
Примечание 2 - Критерии риска могут быть сформированы на основе требований стандартов, политики, законодательных и иных требований.

Примечание 1 - Событие может быть единичным или многократным и может иметь несколько причин.
Примечание 2 - Событие может быть определенным или неопределенным.
Примечание 3 - Событие может быть названо терминами "инцидент", "опасное событие" или "несчастный случай".
Примечание 4 - Событие без последствий (3.6.1.3) может также быть названо терминами "угроза возникновения опасного события", "угроза инцидента", "угроза поражения" или "угроза возникновения аварийной ситуации".

3.5.1.4 опасность: Источник потенциального вреда.

Примечание 1 - Обработка риска может включать в себя:
- исключение риска путем принятия решения не начинать или не продолжать деятельность, в процессе или в результате которой может возникнуть опасное событие;
- принятие или повышение риска для обеспечения более широких возможностей;
- устранение источников риска (3.5.1.2);
- изменение правдоподобности (3.6.1.1)/вероятности (3.6.1.4) опасного события;
- изменение последствий (3.6.1.3) опасного события;
- разделение риска с другой стороной или сторонами (путем включения в контракты или финансирования обработки риска (3.8.1.4));
- обоснованное решение о сохранении риска.
Примечание 2 - Меры по обработке риска могут включать в себя устранение, предотвращение или снижение риска.
Примечание 3 - При обработке риска могут возникнуть новые риски и могут измениться существующие риски.

traitement du risque

3.8.1.1 управление (риском): Меры, направленные на изменение риска (1.1).

Примечание 1 - Управление риском охватывает процессы, политику, устройства, методы и другие средства, используемые для модификации риска.
Примечание 2 - Управление не всегда может привести к ожидаемым результатам изменения риска.

3.8.1.2 исключение риска: Решение об исключении угрозы появления опасной ситуации или действий, связанных с возможностью ее возникновения.

Примечание - Решение может быть принято на основе результатов сравнительной оценки риска (3.7.1).

refus du risque

3.8.1.3 разделение риска: Форма обработки риска (3.8.1), включающая согласованное распределение риска (1.1) между несколькими сторонами.

Примечание 1 - Законодательные или обязательные требования могут ограничить, запретить или обязать проведение разделения риска.
Примечание 2 - Разделение риска может представлять собой страхование или иметь форму договора (контракта).
Примечание 3 - Степень, до которой риск зависит от точности и однозначности условий договоров по разделению риска.
Примечание 4 - Перенос риска является формой разделения риска.

partage du risque

3.8.1.4 финансирование обработки риска: Форма обработки риска (3.8.1), предусматривающая долевое финансирование для сохранения или изменения возникающих финансовых последствий (3.6.1.3).

ГОСТ Р ИСО 3741-2013, скачать ГОСТ Р ИСО 3741-2013

Условные обозначения

Иконки файлов и свойства документа

Типы файлов

- документ представлен набором отсканированных изображений; - документ можно скачать одним PDF файлом, файл состоит из не распознанных отcканированных страниц; - документ можно скачать одним PDF файлом с распознанным текстом; - документ можно скачать одним PDF файлом, внутри файла работают ссылки на другие ГОСТ'ы, текст распознан

Статусы ГОСТов

- документ действует в настоящий момент (статус ГОСТа - Действующий ); - документ отменён (статус ГОСТа - Отменён ); - документ заменён (статус ГОСТа - Заменён ); - ГОСТ не действует на территории РФ;

ГОСТ Р ИСО 3741-2013 ГОСТ Р ИСО 3741-2013 Акустика. Определение уровней звуковой мощности и звуковой энергии источников шума по звуковому давлению. Точные методы для реверберационных камер Категории ГОСТ Р ИСО 3741-2013 по ОКС:
  • 17. Метрология и измерения. Физические явления.
  • 17.140. Акустика и акустические измерения *включая измерительные приборы и испытательное оборудование *воздействие шума на человека см. 13.140 *акустика в зданиях см. 91.120.20
  • 17.140.01 Акустические измерения и борьба с шумами в целом

Статус документа: принят. введён в действие 01.12.2014 Название на английском языке: Acoustics. Determination of sound power levels and sound energy levels of noise sources using sound pressure. Precision methods for reverberation test rooms Вид стандарта: временно не известен Дата начала действия ГОСТа: 2014-12-01

Коды документа ГОСТ Р ИСО 3741-2013:

Число страниц: не известно

Назначение ГОСТ Р ИСО 3741-2013: Настоящий стандарт устанавливает два метода, прямой и сравнения, измерения уровней звуковой мощности источника шума или в случае если шум источника импульсный или имеет форму переходного процесса, то уровней звуковой энергии в третьоктавных полосах частот по результатам измерений уровней звукового давления в реверберационной камере. Методы включают в себя внесение поправок на отклонение атмосферных условий во время испытаний от нормальных, соответствующих характеристическому акустическому импедансу воздушной среды. Диапазон частот измерений указанными методами включает в себя третьоктавные полосы со среднегеометрическими частотами от 100 до 10000 Гц. Диапазон частот измерений может быть расширен в область низких частот при соблюдении рекомендаций приложения E. Настоящий стандарт не распространяется на измерения в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами свыше 10000 Гц

Ключевые слова документа:образцовый источник шума. реверберационная камера. реверберационное звуковое поле. точный метод измерений. уровень звукового давления. уровень звуковой мощности. уровень звуковой энергии. шум машин

Системы менеджмента - консультации и обучение онлайн: Лидерство руководства - второй принцип менеджмента качества

В предыдущей статье « Ориентация на потребителя – первый принцип менеджмента качества » я начала рассказывать о принципах, изложенных в ISO 9000. Эта статья о следующем из 8 принципов менеджмента качества - «лидерство руководства ». Когда речь заходит об этом принципе, как правило, консультантами, аудиторами, авторами статей на эту тему сразу обозначается главная причина неудачного внедрения или совершенствования системы менеджмента качества (СМК) - первый руководитель организации не возглавляет эту работу.

Конечно, с этим нельзя не согласиться. Ч асто первые руководители (высшее руководство) назначают ответственного за внедрение СМК, нередко не обладающего достаточным уровнем компетенции и/или полномочий, и ждут немедленных результатов, не принимая личного активного участия. Однако, если высшее руководство не будет показывать на своём личном примере приверженность принципам, целям и процессам преобразований, заботиться об обучении и мотивации сотрудников, а также выделять требуемые ресурсы и т.д. то система менеджмента качества точно не приведет к улучшениям.

Надо отметить, что с выходом ISO 9001 :2008 ситуация в этом отношении в некоторой степени улучшилась. Это обусловлено тем, что в данной версии стандарта конкретно указано – назначенный представитель руководства должен быть из числа членов руководства (спасибо разработчикам стандарта за это уточнение!). Прежде руководители организаций и вовсе старались назначить на должность представителя руководства какую-нибудь исполнительную рядовую сотрудницу или даже просто - самого «незанятого» сотрудника. Нетрудно представить результаты такого отношения к СМК.

Однако непосредственное участие первого руководителя в проекте по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества. назначение представителя руководства из числа топ менеджеров еще не гарантируют успеха в совершенствовании организации. Я встречала организации, в которых первые руководители были инициаторами и лично руководили проектом по внедрению СМК, но успехов так и не добились. Отчего же?

Ключ к пониманию этой проблемы лежит в положениях стандартов, спецификаций: ISO 9000. ISO 9001. СТ РК ИСО 9001. API Q1. ISO TC 29001. ISO IEC 17025. ISO 9004 и др. Ведь не случайно один из 8 принципов менеджмента качества по ISO 9000 называется «лидерство руководства », а не, например, «роль руководства» или как-то иначе. Как известно, лидерство и руководство – это разные понятия.

Роль руководителя определена формальной структурой организации. Функции руководителя также определены, его решения не оспариваются.


Лидер же – это личность, умеющая объединять людей для достижения какой-то цели. Роль лидера состоит в умении вести людей за собой, через собственное влияние на людей направить усилия каждого на обеспечение выполнения целей организации. Влияние лидер может оказывать через идеи, слова, внушение, убеждение, принуждение, эмоциональное заражение, свой авторитет и личный пример.

В ISO 9000 «лидерство руководства » поясняется следующим образом: «Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации». Этот принцип тесно связан с четвертым принципом менеджмента качества « вовлечение персонала ».

Согласно ISO 9004, использование принципа «л идерство руководства » предполагает:

  • принятие во внимание нужд и ожиданий всех заинтересованных сторон, включая заказчиков, сотрудников, поставщиков, инвесторов, общество и т.д.;
  • установление миссии и стратегии организации;
  • разработку политики в области качества. а также измеримых целей и задач по её достижению;
  • разработку и поддержание в организации общих корпоративных ценностей, правил и этики поведения;
  • установление в организации атмосферы доверия и взаимопонимания;
  • предоставление персоналу необходимых ресурсов, обучения, ответственности и полномочий, установление необходимой отчетности;
  • мотивацию, поощрение и признание заслуг работников.

Основные преимущества, которые получит организация от реализации принципа «лидерство руководства » согласно рекомендациям ISO 9004:

  • повышение ответственности и мотивированности работников на достижение целей и задач организации;
  • минимизация несогласованности и разногласий внутри организации;
  • единый подход к построению, выполнению и оценке деятельности организации.