Руководства, Инструкции, Бланки

промывка радиатора к2 инструкция img-1

промывка радиатора к2 инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Средства для промывки системы охлаждения двигателя. Чем промыть и как это сделать?

February 27, 2016

Жидкостная система охлаждения двигателя нужна для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Мотор охлаждается путем принудительного отведения излишних температурных показателей от его составных деталей и узлов. Тем самым обеспечивается оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя. Поэтому важно следить за исправным состоянием охлаждающей системы и своевременно проводить диагностические мероприятия и устранения различных неполадок.

Образование накипи внутри

Одна из причин, когда силовой агрегат может перегреваться – это засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция тосола. Разнообразные технологические способы и средства для промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения данной проблемы.

Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка отопителя салона, разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера. При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.

Когда промывать?

Прежде чем промыть СОД, важно определиться со степенью загрязнения и убедиться в необходимости проведения данного процесса. Производить очистку СОД мотора рекомендуется примерно раз в два года либо когда рабочий температурный режим силовой установки превышает оптимальное значение.

Независимо от того, какого качества антифриз или тосол используются в качестве ОЖ, все равно по истечении определенного периода времени они теряют свои физические и химические характеристики - происходит распад жидкости на отдельные группы химических составляющих. При этом одна группа оседает на стенках полостей системы в виде налета, а иные компоненты переходят в осадок, тем самым частично закупоривая каналы.

Наличие накипи препятствует нормальному процессу теплоотдачи, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости полноценно циркулировать по системе. В результате этого значительно снижается КПД. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются в качестве восстановления работоспособности всех элементов системы.

Методы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения существует несколько вариантов очистки мотора:

  • С применением дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением в нее кислоты.
  • С использованием специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно подобранное средство и метод влияет на качество очистки и вывода из СОД отложений и засора.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству ОЖ. Для этого ее сливают с двигателя. Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жировые пятна – двигатель имеет сильное загрязнение.

В данной ситуации, чтобы очистка имела положительный характер, нужно использовать воду с добавлением кислот или же специализированные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая жидкость охлаждения имеет светлый оттенок, без явных признаков разнообразных осадков и помутнения, то в таком случае достаточно лишь промыть систему прокипяченной водой или дистиллированной.

Промывка с использованием воды

Стоит отметить, что производить процесс замены ОЖ и промывку системы охлаждения необходимо на холодном двигателе, с применением средств индивидуальной защиты. Первым делом нужно снять крышку с расширительного бачка ОЖ. Затем откручиваем болты слива жидкости из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе и ждем пока тосол полностью не сольется. Закручиваем болты обратно и заливаем в машину обычную прокипяченную или дистиллированную воду. Запускаем двигатель и оставляем его поработать на низких оборотах на протяжении пятнадцати -двадцати минут. После этого воду нужно слить. Если она будет грязной – процедуру следует проводить повторно до момента, когда она не будет чистой. Только потом можно заливать в двигатель новый охлаждающий препарат.

Удаление засора с применением кислот

Когда в отработанной жидкости имеются мелкие элементы накипи, то в таком случае для промывки целесообразно использовать более действенное средства, а именно воду с добавлением в нее кислот. В качестве добавки можно использовать обычную уксусную и лимонную, молочную или каустик.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого способа зависит от процентного соотношения кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Оптимальное действие ее на отложения происходит при температурах от шестидесяти до девяноста градусов.

Согласно рекомендациям, промывочный раствор делают из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды. В зависимости от объема ОЖ в системе, количество кислоты изменяется прямо пропорционально воде.

Способ промывки такой же, как и при использовании обычной воды, но с одним нюансом – данная жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как ее залили в двигатель, нужно его прогреть до рабочей температуры. Промывка таким способом проводится на протяжении получаса, а при необходимости повторяем процесс. После систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.

Использование уксуса

При использовании в качестве промывочного материала столового уксуса также следует соблюдать пропорции во время приготовления раствора. Обычно рекомендуется на десять литров воды добавить пол-литра девятипроцентного уксуса. Далее приготовленную смесь заливают в систему охлаждения, прогревают мотор до рабочей температуры и глушат его. После чего необходимо поставить авто на простой примерно на восемь – десять часов. После слива промывки определяем результат, а при надобности повторяем операцию. По окончании работ двигатель нужно промыть водой дистиллированной.

Сода каустическая

Этот тип средства для промывки системы охлаждения двигателя используется в основном для очистки радиаторов и печки. Стоит отметить, что каустик можно применять только на деталях, изготовленных из меди или латуни, алюминиевые радиаторы промывать содой каустической не рекомендуется. Также данный моющий материал не используется в качестве чистки рубашки охлаждения агрегата.

Раствор каустика делается следующим образом – на один литр дистиллированной воды добавляют пятьдесят грамм соды каустической. Перед промывкой, радиатор обязательно демонтируется с автомобиля.

Молочная сыворотка

Сыворотка - это отличная промывка системы охлаждения двигателя. Отзывы опытных водителей - прямое подтверждение этому факту. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам, она легко растворяет окаменевшую накипь и осадок, одновременно не подвергает агрессивному воздействию различные резиновые комплектующие СО.

Перед применением ее отцеживают через мелкое сито. Далее заливают в мотор и используют сыворотку как основную жидкость охлаждения приблизительно одну тысячу километров пробега транспортного средства. При таком методе промывки следует периодически проверять состояние сыворотки и следить за рабочей температурой силового агрегата.

Промывка системы охлаждения двигателя кока-колой

В связи с тем, что в состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, кола отлично подходит в качестве промывочного материала. Но у него есть и свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в системе и повторно ее засорить. Поэтому после использования колы нужно проводить повторную промывку СОД водой. Второй недостаток – это большая концентрация углекислоты, которая высвобождается при нагреве этой «промывки». Для предотвращения повреждения составляющих частей системы при использовании колы рекомендуется удалить из нее газы.

Химические средства

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем промыть СО – народными способами или же все-таки применяя сертифицированные средства? Как правило, всевозможные промывочные «заменители» могут не дать желаемого результата, особенно если речь идет о подержанном авто. В таких случаях желательно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутки. Такое название они получили за счет небольшого времени осуществления операции удаления накипи. В состав химических очистителей входят компоненты, которые отлично справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.

К одним из таких промывок относится средство торговой марки «Хай-Гир». Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear даст желаемый результат и всего лишь за несколько минут. Так, с применением данного средства восстанавливается нормальная циркуляция жидкости охлаждения по патрубкам и радиатору. Исключается возможность перегрева мотора в момент простоя в пробках. Предотвращает от разрушения резиновые детали системы благодаря высокоактивным составляющим препарата.

Промывка не имеет в составе агрессивных кислот, а после ее использования не нужно повторно промывать СОД. К тому же одной упаковки может хватить на несколько процедур. Данный препарат добавляется в воду, которая заливается в двигатель, и всего в течение семи минут происходит промывка системы охлаждения двигателя. Цена промывочного материала вполне доступна и составляет около ста рублей. Причем саму очистку можно проводить самостоятельно – без лишних затрат.

Независимо от модели и марки машины процесс удаления отложений и накипи в СОД практически одинаков. Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ осуществляется так же, как и на импортных автомобилях, с одной лишь разницей: ввиду простоты конструкции силового агрегата, процесс менее трудоемкий и затратный.

Подведем итог

Исходя из вышеперечисленного, можно отметить, что очистить систему охлаждения от засорений не так уж сложно. Главное при этом - соблюдать технику безопасности, с умом использовать средства промывки, это же касается и верного приготовления растворов. Используя жидкость для промывки системы охлаждения двигателя заводского производства, важно хорошо ознакомиться с инструкцией по ее применению и предназначению.

Итак, мы выяснили, какие средства для промывки системы охлаждения двигателя лучше подойдут.

Другие статьи

Промывка системы охлаждения…

Nissan Skyline RB25DET Neo A/T › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения…

Ну вот собственно и начало работы с мотором… уже давно было ясно что мотор немало лежал… и с учетом того что в нем был красный антифриз все это дело там окислилось и чувствует себя не айс… да и по антифризу который я изначально туда залил было видно что ему нехорошо… Решение принято. систему промыть… антифриз — поменять…
Процесс был долгий и муторный порядка 5 часов:)))
Для промывки использовал…
Жидкости для промывки… Abro и Hi-Tech…
Порядка 60 литров кипяченой воды:))) Холодной мыть не осмелился:)))
Прогонять пришлось раз на 6 на 7…
Сначала естественно залил промывку в старую жидкость (ABRO) как по инструкции в холодный мотор… прогнал все это дело… и слил старый антифриз… сразу стало отчетливо видно д…мо которое вылилось вместе с ним… Далее 5 раз прогонял на воде… и 5 раз был в шоке…т.к вода не хотела менять цвет((( потом более или менее начало проясняться)) финалом прямо в воду на прогретый мотор влил Hi-Tech овскую промывку и опять вода слилась краснючей… потом прогнал на последний раз на чистой воде и более-менее был доволен… вода была просто красноватая…
Антифриз в этот раз решил залить зеленый… красный это какая-то жесть если честно… и почему в турбо идет красный я так и не могу понять… так или иначе зеленый имеет более широкий диапазон температур… кароче ХЗ… загадка…
Жаль только что радиатор сразу поставил новый… но старого увы не осталось…
Ну и немного фото:)

Цена вопроса: 1 300 ?

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

Смотрите также

Комментарии 17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Alvi37 был 9 часов назад

Сегодня занимаюсь этой процедурой.

Alvi37 был 9 часов назад

Не знаю как и что там внутри, но вроде гадости много вышло.

если красный антифриз это писец)

Выходные смотрю прошли плодотворно)))

Ну типа:) Завтра еще продолжение марафета в гараже ожидается:)

Убери его полностью))))

Не выйдет… мне бы тупо мета побольше чтобы турбину начать менять…

Меняй давай! Нам еще торпеду скидывать…

мне еще салон собирать потом)))))

Промывка и опрессовка системы отопления - 2 уникальных способа Видео

Промывка и опрессовка системы отопления

Чтобы система отопления в течение максимально длительного времени сохраняла свою эффективность и работоспособность, ее необходимо периодически промывать. Это простое в своем проведении мероприятие позволяет устранить из элементов системы накипь и разного рода мусор.

Промывка и опрессовка системы отопления

По правилам, промывкой системы отопления должны заниматься специально обученные люди. Но при желании это можно сделать самостоятельно. Изучите представленное руководство и приступайте.

Промывка и опрессовка системы отопления

Зачем промывать систему отопления?

Замечали ли вы, что у кого-то из ваших друзей или соседей батареи гораздо теплее, чем у вас дома? Причин этому может быть несколько, но самая распространенная – наличие засорений в отопительных магистралях. Именно для устранения таких неприятностей и предупреждения их дальнейшего появления и выполняется промывка.

Симптомы и проявления забитой системы отопления частного дома

Эффективность обогрева снижается из-за двух главных факторов, а именно:

  • появления минеральных отложений в трубах. Чаще всего эта проблема наблюдается в системах, обустроенных с использованием неоцинкованных стальных труб. На поверхностях труб начинают откладываться соли кальция и магния, что приводит к существенному уменьшению пропускной способности. В системах, построенных с использованием оцинкованных труб, такая проблема обычно не появляется;

Появление минеральных отложений в трубах

  • заиливания радиаторов отопления. Чаще всего заиливаются участки, в которых теплоноситель движется с низкой скоростью.

    В наибольшей степени заиливанию подвержены чугунные батареи, а также радиаторы с большим количеством секций. Зависимость простая: чем больше секций и чем они объемнее, тем медленнее теплоноситель движется по системе и тем выше вероятность заиливания.

    Инструкция по промывке отопительной системы

    Схема пневмоимпульсной очистки

    Существует 2 основных метода промывки отопительной системы, а именно:

    • с применением специального гидропневматического оборудования;
    • с использованием химических реагентов.
    Промывание по гидропневматическому методу

    Гидропневматическая промывка систем отопления — инструкция

    Гидропневматическая промывка систем отопления — инструкция

    Этот способ активно используется отечественными ЖЭКами и является достаточно эффективным. Нужно лишь делать все в соответствии с технологией.

    Принцип предельно простой: сначала из системы сбрасывается вода, затем она подается обратно. Для «подгона» водяного потока применяется специальный пневматический насос. В результате под воздействием довольно мощного напора происходит отслаивание накипи и прочих отложений, а при сливе воды они выводятся из системы.

    Для самостоятельного проведения такой процедуры вам понадобится пневматический насос, способный нагнетать давление более 6 кг/см 2 .

    Последовательность действий выглядит следующим образом.

    Перед началом работы нужно перекрыть все краны

    Торцевые футорки откручиваются с помощью ключа

    Первый шаг. Перекрываем задвижку «обратки».

    Схема линий отопительной системы

    Второй шаг. Подключаем пневматический насос к вентилю, установленному после задвижки.

    Третий шаг. Сбрасываем «обратку».

    Четвертый шаг. Даем пневматическому насосу нагнести давление выше 6 кг/см 2. а затем открываем вентиль, к которому он подключен.

    Пятый шаг. Поочередно перекрываем все стояки. Делаем это так, чтобы в один момент было перекрыто не более 10 стояков. Соблюдение этого правила сделает процедуру промывки максимально эффективной.

    Шестой шаг. Переводим систему на сбрасывание в обратном направлении. Для этого делаем следующее:

    • закрываем сброс и перекрываем вентиль, соединенный с насосом, и выключаем прибор;
    • закрываем открытую задвижку, а затем открываем подобную на «обратке»;
    • сбрасываем отопительную систему. Для этого подключаем пневматический насос к вентилю на обратном направлении, после чего открываем вентиль и включаем насос. Жидкость будет двигаться уже в другом направлении.

    Определить необходимую длительность промывки можно «на глаз». Из системы начала выходить чистая прозрачная жидкость? Можно заканчивать! Верните задвижки и вентили в изначальное положение и отключите насос.

    Для сбора грязной воды подготовьте подходящую емкость. При желании можете подключить к батарее шланг и обеспечить отведение грязного теплоносителя в канализацию.

    Химическое промывание

    Схема химической промывки труб

    К использованию этого метода можно прибегать только в двух случаях, а именно:

    • при необходимости прочистки системы отопления с естественной циркуляцией, построенной с применением стальных труб. Использовать химические реагенты целесообразно в ситуациях, когда ввиду любого рода причин нет желания промывать всю систему. Чаще всего засорения откладываются в теплообменниках. Заиливаться же система может по всему периметру. Во втором случае от химической промывки особого толка не будет;
    • при необходимости восстановления старой системы отопления. За десятки лет эксплуатации трубы могут засориться и зарасти настолько, что мощности пневматического насоса будет недостаточно для эффективной прочистки. Можно, конечно же, было бы взять более мощный насос, однако никто не даст гарантий, что трубы не лопнут под таким напором.

    Важно! Если трубы очень старые, со следами коррозии и деформационными повреждениями, от промывки может не быть никакого положительного результата. Химические реагенты попросту растворят ржавчину, в результате чего трубы начнут протекать. Единственным эффективным решением в подобной ситуации станет замена отслуживших магистралей.

    Реагент для промывки

    Принцип промывки простой: вместо теплоносителя в систему заливается специальный раствор, содержащий кислоту и щелочь. Затем обеспечивается циркуляция смеси на протяжении 2-3 часов (если прочищается не магистраль с естественной циркуляцией, для этого нужно будет подключить пневмонасос), после чего она сливается, и трубы заполняются стандартным теплоносителем.

    Реагенты для промывки и защиты систем отопления

    Важно! По требованиям СНиП подобного рода реагенты запрещено сливать в канализацию. Лучший вариант – нейтрализация использованной смеси с помощью специального состава. Его вы можете купить там же, где и промывочный раствор.

    Ни в коем случае не используйте такие химические смеси для прочистки труб из алюминия. Если изделия и останутся целыми после подобной промывки, служить они будут значительно меньше.

    Обязательную промывку системы частного дома рекомендуется производить не реже, чем раз в 7 – 10 лет

    Можно ли промыть отдельную батарею?

    Теперь вы знаете, как промыть отопительную систему. Однако иногда возникает необходимость прочистки отдельной батареи. Есть решение и для такой ситуации.

    Схема очистки батареи отопления

    Важно! Заниматься промывкой отдельного отопительного радиатора надо строго до начала отопительного сезона.

    Купите в сантехническом магазине кран для промывки. Дополнительно вам необходимо приобрести резиновый шланг и штуцер с резьбой, соответствующей диаметру приобретенного промывочного крана. Штуцер установите на шланг.

    Непосредственно промывка осуществляется в следующей последовательности.

    Первый шаг. Подключаем к радиатору отопления промывочный кран.

    Второй шаг. Подсоединяем к промывочному крану штуцер со шлангом.

    Третий шаг. Второй конец резинового шланга направляем в унитаз.

    Четвертый шаг. Открываем промывочный кран и оставляем на 20-30 минут. В процессе ожидания придерживаем шланг, чтобы он не выпрыгнул из унитаза.

    Важно! Хотя отдельные батареи и рекомендуется промывать строго до начала сезона отопления, в некоторых ситуациях необходимость промывки возникает, когда обогрев идет полным ходом. Если у вас именно такой случай, засовывайте шланг глубже, прямо в стояк. В противном случае горячий теплоноситель может разрушить унитаз.

    Видео — Промывка радиатора отопления

    Таблица подбора реагентов для промывки системы отопления

    Опрессовка отопительной системы

    Ручной опрессовочный насос

    Перед запуском системы нужно выполнить ее опрессовку. Эта процедура позволяет обнаружить протечки и прочие слабые места.

    Опрессовка проводится с помощью компрессора либо насоса. Главное, чтобы оборудование могло выдавать давление, превышающее рабочее для вашей системы. Этот показатель уточните в местной коммунальной службе.

    Последовательность действий следующая.

    Первый шаг. Визуально изучаем отопительный контур на предмет наличия видимых дефектов. Запоминаем подозрительные места.

    Второй шаг. Подключаем насос к системе отопления (руководство по подсоединению приводилось ранее) и подаем давление, превышающее рабочее на 1-2 атм. Предварительно отключаем клапан аварийного сброса давления.

    Опрессовка системы отопления

    Опрессовка системы отопления

    Третий шаг. Подключаем к насосу манометр. В течение 1-2 часов фиксируем показатели давления. Если они не меняются, с системой все нормально. Если давление падает, имеют место утечки. Обнаружить утечки очень просто. Достаточно нанести на элементы системы мыльный раствор. В дефектных местах появятся пузыри.

    Смазываем мыльным раствором трубы и соединения

    Обнаруженные повреждения устраняются подходящим способом (холодной сваркой, вяжущим раствором и т.д.). После заделки дефектов испытания нужно провести повторно. Если давление остается на одном уровне, вы со всем справились. Можете подавать теплоноситель на контур и включать отопительную систему.

    Промывка системы отопления позволяет устранить засоры и накипь, увеличив тем самым эффективность работы магистрали и продлив срок ее службы. Теперь вы владеете всей необходимой информацией для самостоятельного проведения необходимых мероприятий.

    Видео – Гидропневматическая промывка системы отопления Видео — Химическая промывка системы отопления
  • HG9014 - 7-минутная промывка системы охлаждения Hi-Gear

    7-минутная промывка системы охлаждения

    Концентрированная формула препарата быстро и эффективно очищает даже сильно загрязненную систему охлаждения, неисправность которой может привести к перерасходу топлива и повышенному угару масла, существенному снижению мощности и ресурса двигателя и другим негативным последствиям.

    НАЗНАЧЕНИЕ: очистка системы охлаждения от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза).

    ДЕЙСТВИЕ: улучшает теплообмен в системе охлаждения и повышает эффективность работы радиатора на 50-70 %.

    • Устраняет местные перегревы стенок цилиндров («горячие участки»), возникшие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и приводящие к повышенному износу цилиндропоршневой группы, а впоследствии к поломке двигателя из-за заклинивания.
    • Восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости через забитые отложениями трубки радиатора.
    • Уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках.
    • Предохраняет сальник помпы от разрушения абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля.

    СОВМЕСТИМОСТЬ: не содержит кислот, не требует нейтрализации. Проверена на совместимость с материалами, применяемыми в американских, европейских, японских и российских автомобилях.

    Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей. Внимательно прочитайте инструкцию и следуйте приведенным в ней правилам.

    1. Заглушите и остудите двигатель.
    2. Полностью откройте кран отопителя, если он предусмотрен конструкцией.
    3. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
    4. Тщательно смешайте содержимое упаковки с 4-5 л воды.
    5. Залейте полученный раствор в систему охлаждения, доведя уровень до нормы водой.
    6. Запустите двигатель на 7 минут, поддерживая частоту вращения коленвала на уровне 1500-2500 об/мин.
    7. Заглушите, остудите двигатель и полностью слейте жидкость.
    8. Промойте систему чистой водой и заправьте антифризом.
    9. После заправки охлаждающей жидкостью автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

    Упаковка рассчитана на систему охлаждения объемом до 17 л. Не храните вскрытую упаковку, используйте препарат полностью.

    Рекомендуется промывать систему охлаждения каждый раз при смене охлаждающей жидкости или при частых перегревах двигателя.

    В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних стенках радиатора, стенках охлаждающей рубашки блока цилиндров и его головки может образовываться накипь и другие отложения. Количество отложений зависит от качества антифриза, самой системы охлаждения и особенностей ухода за ней.

    Накипь является теплоизолятором, поэтому значительное ее отложение ухудшает теплоотвод и приводит к перегреву двигателя. Нарушение сбалансированного охлаждения теплонапряженных деталей вызывает их сильное тепловое расширение и ускоренный износ. Это может стать причиной выхода двигателя из строя.

    Периодически необходимо промывать систему охлаждения «7-минутной промывкой системы охлаждения двигателя», чтобы удалить накипь и другие отложения. В результате очистки улучшается теплообмен в системе охлаждения, эффективность работы радиатора повышается на 50–70 %, устраняются участки перегрева в рубашке головки и блока цилиндров, сальник помпы предохраняется от разрушения абразивными частицами.Состав безопасен для всех типов радиаторов, пластмассовых и резиновых патрубков.

    С этим товаром также покупают

    Антифриз «Голд» Готовая к применению охлаждающая жидкость класса премиум. Гарантирует работоспособность систем охлаждения двигателя при низких температурах до −40 °С.

    Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения Металлогерметик — альтернатива дорогостоящей замене радиатора и головки блока цилиндров. Устраняет течь антифриза за одно применение.

    Полироль для приборной панели Глубоко очищает от загрязнений, обновляет приборную панель, пластиковые и резиновые детали интерьера автомобиля и защищает от ультрафиолетовых лучей.

    Силиконовая термостойкая водоотталкивающая смазка Предназначена для эффективной смазки и долговременной защиты от влаги и коррозии. Не смывается водой.

    Инструкция промывки системы охлаждения двигателя

    Подробная инструкция промывки системы охлаждения двигателя!


    Если говорить по существу, то практически никто из автомобилистов не знает правил промывки системы охлаждения двигателя. Поэтому я создал небольшую инструкцию. Кстати, стоит отметить, что многие автомобилисты не зная простых правил решаются на этот шаг, тем самым гробят всю систему охлаждения.

    Давайте разберёмся, как осуществить промывку и какие средства при этом использовать.

    Перед непосредственным процессом, хочу сказать пару слов теории. Во время работы силовой агрегат нагревается до весьма высокой температуры, поэтому дабы не допустить перегрева принято использовать охлаждающие жидкости, которые проходя по многочисленным каналам поглощают тепло, а после остужаются в радиаторе. Соответственно если система не работает – двигатель перегревается.


    Есть несколько причин, по которым охлаждение двигателя становится малоэффективным:

    1. В ходе эксплуатации в патрубках, а также в каналах возникает налёт, который препятствует правильному теплообмену. С этим налётом мы и будем бороться при помощи промывки.
    2. В системе образуется воздушная пробка, которая не позволяет циркулировать охлаждающей жидкости.
    3. Вентилятор не справляется с охлаждением нагретой жидкости.
    4. Проблемы с радиатором. В его сопла часто попадают всякие инородные вещества, пыль, грязь и т.д.
    5. Отказал термостат.
    6. Возникли проблемы с датчиком в расширительном бачке.


    Если у вас точно присутствует одна из вышеперечисленных проблем, то вам необходима срочная промывка. Так вот сейчас вы получите детальную инструкцию по промывке системы охлаждения двигателя.

    Данная инструкция подходит и для тех автомобилистов, которые хотят провести плановую замену жидкости. (Обычно её принято менять раз в два года.)

    Каким средством лучше промыть систему охлаждения?

    Тут всё зависит от конкретной ситуации. Если вы слили жидкость, а в ней не обнаружили никаких инородных тел, осадков и она не поменяла цвет, то вам подойдёт самая обычная дистиллированная вода. (Ни в коему случае не используйте обычную воду. В ней содержится немалое количество солей, которое обязательно отложится в каналах). Во всех других случаях необходимо приобрести спец. средства в любом магазине автохимии на основе кислот. С их помощью вы сможете справиться с налётом в патрубках и каналах.

    Если вы не хотите тратиться, можно попробовать прочистить систему уксусом, лимонной кислотой или сывороткой. По мнению специалистов лидером среди народных средств считается лимонная кислота, а на втором месте сыворотка. Переживать за сохранность охлаждающей системы не стоит. Никакой беды вы этими средствами не наделаете. Просто зарубите себе на носу, после применения любого народного средства необходимо промывать всю систему дистиллированной водой. Лично я бы рекомендовал использовать специально предназначенные средства.

    О том, как провести промывку охлаждения специализированными средствами я объяснять не буду, потому как всё написано на упаковке, а вот как промыть лимонной кислотой расскажу. Работа простая, не требует каких-то определённых навыков, главное не забывайте о технике безопасности.

    Внимание. Никогда, не промывайте систему охлаждения двигателя на горячем движке. Всегда используйте перчатки, потому как вся автохомия ядовита.

    Инструкция промывки системы охлаждения двигателя

    1 - Выберите относительно ровное место. Возьмите с собой спец. средство, а также тару для того, чтобы слить старую жидкость. Не будьте свиньями, позаботьтесь об окружающей природе.

    2 - Открутите крышку расширительного бачка, крышку на радиаторе (если имеется), и сливную пробку внизу радиатора. ВОТ ТУТ ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! На многих радиаторах внизу приварена гайки, а уже к ней прикручена пробка. Можно легко сорвать эту гайку и поиметь серьёзные проблемы, поэтому обязательно откручивайте сливную пробку двумя ключами. И ещё раз внимание. На некоторых автомобилях есть такая особенность, сливать жидкость нужно на включенном двигателе, да ещё и на определённых оборотах, только в таком случае стекает вся жидкость.

    3 - Не забудьте установить тару под автомобиль, в которую будет сливаться жидкость.

    4 - Теперь закручиваем всё обратно и приступаем к самой промывке системы охлаждения.

    5 - Разведённый лимонный раствор заливаем в систему и заводим двигатель. Он должен поработать минут 10. За это время жидкость пройдёт по всему контуру, в том числе и по тому, что откроет ей термостат. Она на своём пути удалит весь налёт с каналов. После глушим двигателем на пару минут и снова повторяем эту процедуру. Число повторений прямо пропорционально качеству слитой охлаждающей жидкости. Если после очередной промывки лимонный раствор не потеряет цвет и в нём не будет никаких инородных тел, промывку лимонной кислотой можно заканчивать.

    6 - Сливаем нашу лимонную кислоту из системы и заливаем дистиллированную воду. Заводим мотор и даём 15 минут поработать, после снова сливаем жидкость.

    7 - ВОТ теперь можно заливать новый антифриз!

    О том как стравить воздух из системы охлаждения я напишу в следующей статье. Благодарю за внимание.