Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по безопасному вождению автомобиля img-1

руководство по безопасному вождению автомобиля

Рейтинг: 4.2/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Безопасное вождение автомобиля

avtodriver968 › Блог › Безопасное вождение автомобиля

Всем привет!Имея определенный стаж вождения автомобиля (с 1989г.), как и многие водители, все время стараюсь повышать свое водительское мастерство.В связи с этим посещал курсы контр аварийного вождения, увлекся спортивным вождением автомобиля и вообще всем, что связанно с грамотным вождением автомобиля.Не смотря на стаж вождения и все увлечения, прописными истинами остаются основы.В связи с этим хочу поделиться еще раз прочтенными статьями, так как безопасное, экономичное и грамотное вождение это главное в умении водителя.Вот простые правила, которые помогут повысить уровень безопасности в разных ситуациях. Конечно, многие из них Вам знакомы, но внимательно прочесть этот раздел все равно стоит.

Прежде чем сесть за руль

— Проверьте работу фар и фонарей.
— Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида таким образом, чтобы вести автомобиль было удобно.
— Отрегулируйте спинку так, чтобы корпус располагался вертикально, а затылок — как можно ближе к подголовнику.
— Отрегулируйте подголовник так, чтобы на него опирался затылок, а не шея.
— Убедитесь, что педалям ничего не мешает (дополнительные коврики и т. п.).
— Если установлены детские сиденья и колыбельки, убедитесь, что они надежно закреплены на заднем сиденье.
— Аккуратно размещайте багаж в багажнике, чтобы при резком торможении он не смещался вперед.
— Перед дорогой не рекомендуется плотно есть. Легкая еда, наоборот, улучшает реакцию. Ни в коем случае не употребляйте спиртного.
Не забывайте периодически проверять:
— давление воздуха и состояние шин;
— уровень масла в двигателе;
— уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние системы охлаждения;
— уровень тормозной жидкости;
— уровень жидкости омывателя ветрового стекла.

Безопасность в пути

— Первое правило безопасного вождения — осторожность.
— Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки других участников движения.
— Строго выполняйте предписания Правил дорожного движения страны, в которой Вы находитесь; самое главное, не превышайте разрешенную скорость.
— Обязательно убедитесь, что не только Вы, но и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, дети сидят на специальных сиденьях, а животные — в специальных клетках.
— В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.
— Не следует вести машину много часов подряд, поэтому время от времени делайте остановки, чтобы отдохнуть и размяться.

Управление автомобилем в состоянии опьянения, под действием наркотиков и отдельных лекарств представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.

Не следует перевозить предметы под сиденьем водителя: при торможении они могут попасть под педали и не позволят ни затормозить, ни увеличить скорость.

Обязательно пользуйтесь ремнем безопасности как на переднем, так и на заднем сидении. Следите, чтобы были застегнуты ремни детских сидений. Если Вы не пристегнуты, увеличивается риск получения травмы и даже гибели в случае дорожно-транспортного происшествия.

Обращайте внимание на положение коврика. Даже незначительная неисправность тормозной системы может привести к увеличению хода педали тормоза.

Будьте внимательны при установке несерийных дополнительных спойле-ров, литых дисков и колпаков колес: они могут ухудшить вентиляцию тормозных дисков и, следовательно, снизить эффективность тормозов при резком и многократном торможении или на длинных спусках.

Вода, лед и соль, разбрасываемая на дорогах для борьбы с гололедом, могут оставлять отложения на тормозных дисках, снижая эффективность торможения при первом нажатии на педаль тормоза.

Груз в багажнике должен быть надежно закреплен. В случае аварии он может представлять опасность для пассажиров.

— Следите, чтобы в салон постоянно поступал свежий воздух.
— Не преодолевайте спуски с выключенным двигателем, поэтому в этом случае нельзя использовать ни усилитель тормозов, ни торможение двигателем, поэтому приходится прикладывать гораздо большее усилие к педали тормоза.

Движение на автомобиле ночью

Вот основные правила, которых следует придерживаться при езде ночью,
— Будьте предельно осторожны, т. к. ночная езда требует повышенного внимания.
— Ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных дорогах.
— Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь, т. к. продолжать движение значит рисковать собственной и чужой жизнью. Как следует отдохните, потом поезжайте дальше.

— Сохраняйте безопасную дистанцию от впереди идущего транспорта, большую, чем при вождении днем. Скорость других автомобилей трудно оценить, когда видны только габаритные огни.
— Убедитесь, что пучок света фар отрегулирован правильно, т. к. если они светят слишком низко, ухудшается видимость и увеличивается нагрузка на глаза, если высоко — они слепят других водителей.
— Дальним светом следует пользоваться только за городом и при условии, что он не слепит других водителей.
— При встрече с другим автомобилем переключите свет с дальнего на ближний.
— Следите, чтобы фары и фонари всегда были чистыми.
— За городом дорогу могут перебегать животные — помните об этом.

Вождение в дождь

Дождь и мокрая дорога опасны сами по себе.
На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому любой маневр становится более сложным. Устойчивость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается.
Вот некоторые рекомендации по вождению в дождливую погоду:
— Снизьте скорость и держите увеличенную дистанцию.
— Если дождь очень сильный, ухудшается видимость. В таком случае даже в светлое время суток лучше включить ближний свет, чтобы другие водители лучше Вас видели.
— Переезжая через лужи, сбросьте скорость и крепче держите руль,
т. к. на большой скорости автомобиль может потерять управление (эффект водяного клина, или аква-планирование).
— Систему вентиляции включите в режиме отпотевания стекол (см. главу познакомьтесь с автомобилем).
— Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителей.

Движение в тумане

— Если туман густой, постарайтесь по возможности воздержаться от поездки.
При движении в дымке, в слабом тумане или при проезде через затуманенное место, следуйте следующим рекомендациям:
— Держите невысокую скорость.
— Даже в светлое время суток включите ближний свет, задние противотуманные фонари и, если имеются, противотуманные фары. Не пользуйтесь дальним светом.

На участках с хорошей видимостью выключайте задние противотуманные фонари. Большая интенсивность испускаемого ими света мешает водителям автомобилей, следующих за Вами.
— Помните, что в тумане поверхность асфальта становится мокрой, а это значит, что любой маневр становится сложнее, а тормозной путь удлиняется.

— Увеличьте дистанцию от впереди идущего автомобиля.
— Избегайте резкого изменения скорости движения.
— По возможности воздержитесь от обгона других транспортных средств.
— В случае вынужденной остановки автомобиля (поломки, невозможности продолжать движение из-за плохой видимости и т. п.) в первую очередь постарайтесь остановить автомобиль вне полос, отведенных для движения. Затем включите аварийную сигнализацию и, по возможности, ближний свет. Если заметите, что приближается другой автомобиль, подавайте прерывистый звуковой сигнал.

Движение по горным дорогам

— На спусках, во избежание перегрева тормозов, тормозите двигателем, переходя на низшие передачи.
— Категорически запрещается двигаться под уклон с выключенным двигателем или на нейтральной передаче, а тем более с вынутым из замка зажигания ключом.
— Двигайтесь на невысокой скорости, не «срезайте» повороты.
— Помните, что на подъеме на обгон требуется больше времени, поэтому требуется, чтобы участок свободной дороги перед Вами был длиннее. Если на подъеме обгоняют Вас — пропустите.

Движение по снегу и льду

Вот некоторые рекомендации по вождению в этих условиях:
— Держите очень невысокую скорость.
— На заснеженной дороге пользуйтесь зимними шинами или цепями (см. соответствующие разделы в настоящей главе).
— Максимально используйте торможение двигателем, избегайте резких торможений.
— Избегайте резких ускорений и резких изменений направления движения.
— Зимой даже на чистых дорогах могут попадаться покрытые льдом участки. Будьте особо внимательны, проезжая места, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями, вблизи скал и т. п. — там мог остаться лед.
— Увеличьте дистанцию от впереди идущих автомобилей.

Если установлена АБС

АБС дает два основных преимущества:
1) Исключает блокировку и, следовательно, скольжение колес при резком торможении, особенно на участках, где сцепление с покрытием недостаточное.
2) Дает возможность одновременно тормозить и поворачивать, с тем чтобы объехать внезапно появившееся препятствие или направить автомобиль при торможении в желаемом направлении. Правда, не следует забывать, что многое зависит от физически возможного предела сцепления шин с покрытием дороги в боковом направлении.

Чтобы наиболее полно использовать возможности АБС, выполните следующие рекомендации:
— При экстренном торможении или в условиях низкого сцепления шин с дорогой чувствуется легкое «подрагивание» педали тормоза — это признак, что сработала АБС. Не отпускайте педаль тормоза, чтобы торможение было плавным.
— АБС предупреждает блокировку колес, но никоим образом не может повлиять на сцепление шин с дорогой. Поэтому, даже если Ваш автомобиль оборудован АБС, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость при входе в поворот.
АБС предназначена для того, чтобы повысить управляемость машины, а не для того, чтобы ездить быстрее.

Всем удачи и ровных дорог!

полтора года назад

Веду такие заметки. Первая, уже описана. Вторую, еще предстоит.

Мне кажется, у каждого найдется что сказать;)

A159632478 был час назад
Артём Леднев, 26 лет
Я ездил на Audi A8 D2von der Steuer befreit
Москва
Кстати к некоторым комментам… С годами не только опыт приходит, но и ухудшается скорость работы мозга. Это основная причина почему с возрастом люди начинают всё аккуратнее(медленнее) и якобы безопаснее ездить, просчитывать варианты дорожных ситуаций получается всё медленнее…
На самом деле "летающий" молодой автомобилист лет двадцати от роду, может ездить быстрее и безопаснее, чем человек в возрасте. Автомобилист в возрасте конечно посмотрит со своей колокольни и скажет что молодой водятел не успеет же ничего сделать, очень быстро и тп…
Ясное дело кто-то скажет что это бред, но когда-нибудь всё-равно согласится ;-

Какое отношение к этому комменту?

С возрастом приходит понимание что те 5 -10 минут на которые раньше, рискуя приедет молодой без башенный гонщик, не стоят ни своей ни чей то еще загубленной жизни. Тише едешь – дальше будешь

Вы действительно катаете как камикадзе? Зачем Вы крутите руль при торможении? Это же верный путь вылететь с дороги. 146%. И никакие системы стабилизации(abs+ebd, esp) и безопасности(airbag, ремень безопасности) вам не помогут, к сожалению.
Если ваш авто сносит с дороги или abs не срабатывает или работает некорректно(непредсказуемо) — обратитесь в СТО дилера.

Из личного опыта, один раз меня abs спас в итоге я остался жив и машина цела осталась, с тех пор на трассе еду не более 140-150 и то при условии, что нормальная дорога и машин не очень много.

Произошло тогда все на скорости около 170 когда пытался обогнать пару фур и легковушку, но… просто фортануло вовремя нажать тормоза когда ваз07 (шел примерно на 110) начал также обгонять их. Какой был мой тормозной путь не скажу точно(следы были слегка прерывист на асфальте), только на дороге примерно метров 20 и бог знает сколько на дорога-грунтовка. Остановился в 2 метрах от дерева, причем последние 15 метров докатывал полностью на щебенке обочины, а там можно считать, что тормозное усилие явно стремилось к нулю. И повторяюсь про abs, если такового не было, точно ушел юзом, а по грунтовке это верняк переворот или болтанка по всей дороге и точно словил бы или деревья или легковушку или фуру.

"Зачем Вы крутите руль при торможении? Это же верный путь вылететь с дороги. 146%. И никакие системы стабилизации(abs+ebd, esp) и безопасности(airbag, ремень безопасности) вам не помогут, к сожалению"
Вы правда в этом уверенны? АБС как раз позволяет управлять автомобилем в торможении.

Все в свое время.После автошколы должно пройти время, что бы человек переварил прошедшее обучение, а потом даже желательно пройти контраварийное вождение.Во время переварения надо быть осторожным!

Навыки лучше получать до того как накопились ошибки а не после. Контраварийная подготовка это не спорт а активная безопасность. И чем быстрее после получения прав водитель начнет знакомиться с контраварийными приемами тем легче и устойчивее будет усваиваться полученный опыт. И это не только автодромная подготовка, а еще и тренажерная. Большинство просто не знают что делать с рулем.

все верно. Все скатывается к прозаичным вопросам: как научить этому те 2,5млн! человек, которые каждый год получают права. и что делать с теми 45 млн. у которых они уже есть.
Ведь сейчас просто до смешного — если ученик едет быстрее 40 км — то не сдает, т.к. у него ОПАСНОЕ вождение! и тут же ему толдычат — ездить нужно со скоростью потока… Очень мно проблемных вопросов в этом деле, вот только не понятно как все эти косяки в обучении исправить, скорее всего нужно время… много времени…

Другие статьи

Безопасное вождение автомобиля

Находясь за рулем автомобиля не стоит надеяться на то, что окружающие Вас участники движения будут всегда вести себя адекватно и предсказуемо. На дороге всегда найдется «самый умный», который будет пытаться всех обогнать и перестраиваться из ряда в ряд.

Разумеется, как только Вы его заметили проявите максимальную бдительность. За рулем такого автомобиля может оказаться как неадекватный водитель, так и тот, у кого случилось какое-то несчастье. Просто уступите дорогу и держитесь подальше.

Правила безопасного вождения

1. В случае аварии, если необходимо переложить вину на другую сторону, то человек постарается выставить себя жертвой, которая не видела угрозы. Будте к этому готовы.

2. Подъезжая к остановке общественного транспорта, всегда сбрасывайте скорость до минимальной, будьте готовы к тому, что кто-нибудь (особенно дети) могут перебегать дорогу впереди остановившегося транспорта.

3. Будьте внимательны подъезжая к пешеходным переходам, заранее сбрасывайте скорость и останавливайтесь, если видите переходящего дорогу пешехода. Не стоит резко тормозить, ведь едущий за Вами водитель может не успеть среагировать и врежется в корпус Вашего авто. Убедитесь, что водитель автомобиля, едущий позади Вас, заметил, что Вы тормозите. Для этого Вы можете несколько раз прерывисто нажать на тормоз, автомобиль в этом случае привлечет внимание стоп сигналами.

4. Встав на дороге в полосу для разворота или поворота налево, не поворачивайте заранее руль налево, ногу при этом держите на тормозе, так как никто не даст гарантии, что сзади в Вас не въедут. Даже маленький толчок сзади, может вытолкнуть Вас на полосу для встречного движения.

Прежде чем начать движение, обязательно посмотрите в левое зеркало, не исключено, что по встречной полосе Вас собрался обогнать другой автомобиль

Техника безопасного вождения

§ Возможность ускорять автомобиль чаще помогает водителю в опасных ситуациях, чем торможение. Именно ускорение позволяет избежать опасностей, надвигающихся сзади с обоих боков и спереди по диагонали.

§ Тормоз помогает только в том случае, когда препятствие прямо перед автомобилем и водителю некуда свернуть.

§ Управление «газом» крайне важно для стабилизации автомобиля при заносах и предотвращению их возникновения

§ Достаточно мощные автомобили являются более безопасными, как бы это странно ни звучало, это так. Ведь именно на мощном автомобиле гораздо проще встроиться в идущий поток, произвести обгон и выйти из опасной ситуации.

§ В момент разъединения связи двигателя и колес водитель теряет один из рычагов воздействия на автомобиль. Он может поворачивать,тормозить, но не может ускориться. Запомните, движение «на нейтралке» для грамотного водителя не существует!

§ После торможения может потребоваться интенсивный разгон.К примеру, когда водитель подъезжает к перекрестку с красным сигналом светофора, ему следует именно подъезжать, а не подкатываться или двигаться на сверхмалых оборотах на высокой передаче. В любой момент он может услышать визг тормозов автомобиля «зазевавшегося» водителя. Находясь на правильно выбранной передачи, Вы нажатием на педаль «газа» сможете спасти два автомобиля.

Для безопасности вашей и автомобиля очень полезно иметь такой девайс как видеорегистратор в зеркале заднего вида. Запись с которого 100% гарантированно будет иметь силу в суде!

Вступите в группу. и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Комментарии 0

Инструкция по технике безопасности при обучении вождению автомобиля на автодроме

Охрана труда Инструкция по технике безопасности при обучении вождению автомобиля на автодроме ИНСТРУКЦИЯ № __ По технике безопасности при обучении вождению автомобиля на автодроме

1. Получить задание на безопасное выполнение работ.

Запрещается приходить на практические занятия по вождению автомобиля в широких и длинных брюках, несоответствующей обуви. Запрещается садиться в кабину автомобиля, запускать двигатель, ездить без разрешения мастера производственного обучения. К движущемуся автомобилю можно подходить только после того, как он остановится и из кабины выйдет учащийся. Скорость автомобиля на автодроме не должна превышать 5 км/час (скорость пешехода). Во время движения автомобиля выполнять только те указания, которые предусмотрены заданием. Соблюдать интервал движения. Не допускается нахождение в кабине посторонних лиц, а также нельзя передавать управление автомобилем лицам не имеющим отношения к данному заданию. Во время ожидания очередности отработки упражнения нельзя находиться в зоне движения автомобиля. Запрещается устраивать игры на территории автодрома, ездить на подножках и бортах автомобиля. Посадку и высадку пассажиров производить через правый борт. Курить в автомобиле запрещается.

Инструкция по технике безопасности при обучении вождению автомобиля на автодроме - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Инструкция о охране труда на обучающего вождению

Инструкция о охране труда на обучающего вождению Инструкция по охране труда для обучающегося вождению автомобиля в образовательном учреждении (автошколе) 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Данная инструкция распространяется на всех обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей. Учащиеся должны овладеть практическими навыками по вождению автомобиля, безопасному выполнению работ по его обслуживанию и пройти проверку полученных знаний и навыков. 1.2. К обучению вождению автомобиля допускаются учащиеся с 18- летнего возраста, предоставившие справку о медицинском осмотре, прошедшие вводный инструктаж (при приеме на учёбу) и на рабочем месте (один раз в три месяца), а также при наличии необходимых знаний правил дорожного движения и основ безопасности дорожного движения. 1.3. В начале первого занятия в автошколе каждый учащийся должен получить инструктаж по вопросам охраны труда и техники безопасности с соответствующей записью в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Е1ериодичность инструктажа перед каждой новой темой (работой), но не реже 1 раза в 3 месяца. 1.4. В программу этого инструктажа входит: - положения данной инструкции; - требования безопасности движения; - меры пожарной безопасности; - инструктаж на 1-ю группу электробезопасности. 1.5. Необходимо помнить, что при обработке практических вопросов и задач по устройству, техническому обслуживанию и вождению автомобиля, учащийся может получить травму или заболевание от: - незащищённых (не закрытых) вращающихся частей автомобиля, особенно вращающихся лопастей вентилятора при работающем двигателе; - нагретых частей двигателя (особенно от выпускного коллектора и при открывании пробки-термостата радиатора); - заводной рукояткой из-за неправильного пользования ею; - электрического тока ( высоковольтным разрядом); - падающего автомобиля из-за неправильного применения домкрата; - отравления выхлопными газами, а также газовым топливом автомобиля; - отравления парами бензина и антифриза (тосола); - шума, загазованности и запылённости; - острых кромок и заусенец на деталях и механизмах; - срыва ключа или излома воротка; - пониженной или повышенной температуры воздуха; - отдельных компонентов, входящих в состав технических и специальных жидкостей и лакокрасочных материалов, оказывающих вредное воздействие через покров или дыхательные пути. 1.6. В процессе обучения учащиеся обязаны: - выполнять указание мастера (преподавателя, инструктора); - выполнять только его задания; - пи вождении выполнять требования знаков, дорожной разметки, светофоров и сигналов регулировщика, соблюдать правила дорожного движения; - содержать в чистоте и исправности СИЗ, инструмент и рабочее место, а также выполнять правила личной гигиены; - уметь применять огнетушители и оказывать первую помощь пострадавшему при несчастных случаях. 1.7. В условиях недостаточной видимости, освещенности и обзорности соблюдать особую осторожность при движении. 1.8. Обучаемому запрещается: - без разрешения мастера (инструктора) и в его отсутствие садится в автомобиль, запускать двигатель, приводить автомобиль в движение, устанавливать домкрат и поднимать им автомобиль, производить любые регулировочные и ремонтные операции (даже отрабатываемые в ходе обучения), заправлять автомобиль топливом и открывать капот при работающем двигателе, производить любые работы с аккумуляторной батареей, открывать крышку горячего радиатора; - стоять спереди и сзади автомобиля в непосредственной близости от него при нахождении за рулём одного из обучаемых.

2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКОВ ВОЖДЕНИЯ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ МАСТЕРОМ ИНСТРУКТОРОМ)

2.1. Пройти ежедневный (предрейсовый) медосмотр и получить путевой и маршрутный листы. 2.2. Лично убедиться, что автомобиль укомплектован, исправен и на нём можно проводить занятие. Если будут выявлены какие-либо дефекты, их следует устранить, при невозможности сообщить администрации автошколы для принятии решения. 2.3. Проведение инструктажа с обучаемым о порядке (схеме) данного урока вождения, напомнить основные требования ПДД и требования п.п. 1.8. данной инструкции. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА ВОЖДЕНИЯ 3.1. При управлении автомобилем руководствоваться Правилами дорожного движения. 3.2. В случае предстоящего усложнения обстановки обучения (выезд на дорогу с интенсивным движением, проезд сложных перекрёстков, площадей, железнодорожных переездов, изменения погодных условий и т.п.) инструктор проводит дополнительный инструктаж обучаемого. 3.3. При движении автомобиля двери должны быть плотно закрыты. 3.4. При остановке автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз. 3.5. Запрещается пересекать железнодорожные пути в не установленных местах. 4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. В случае вынужденной остановки, особенно на подъёме или на спуске, необходимо, не отключая трансмиссию, заглушить двигатель, затормозить ходовую часть, подложить под колёса инвентарные упоры, установить знак аварийной остановки, выяснить причину и устранить неисправность. Устранение неисправности при работающем двигателе (кроме регулировочных работ) - запрещено. Если устранить неисправность невозможно необходимо сообщить о случившемся в автошколу и дождаться техпомощи. 4.2. В случае возгорания автомобиля необходимо срочно остановиться, заглушить двигатель, затормозить ходовую часть, высадить людей, перекрыть подачу топлива, вызвать пожарную команду, приступить к ликвидации очага пожара, используя имеющиеся средства пожаротушения. Помнить, что бензин бесполезно гасить водой. По возвращении в Автошколу сообщить администрации. 4.3. При необходимости оказания первой помощи пострадавшему нельзя: - самому вправлять вывихи; - при подозрении на травму позвоночника - перемещать пострадавшего; - при воздействии на человека электрического тока - браться за него руками (с целью оттащить в сторону): в начале надо принять меры по собственной защите от поражения электротоком; 4.4. Пострадавшему при несчастном случае следует немедленно оказать первую помощь, устранить воздействие на организм человека опасных и вредных факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (погасить горящую одежду, освободить от действия электрического тока и т.п.), оказать первую доврачебную помощь, вызвать «скорую медицинскую помощь» или доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, сохранить до расследования обстановку и состояние оборудование таким, каким оно было в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не приведет к аварии. 4.5. При ожогах (пламенем, горячими предметами) нельзя: - промывать раны; - прокалывать пузыри; - срезать кожу и «приварившуюся» одежду; - смазывать рану какими-либо маслами. Необходимо наложить на рану сухую стерильную повязку. 4.6. При переломах, вывихах, ушибах; - остановить кровотечение и наложить стерильную повязку, а также обеспечить покой повреждённому органу; - остановить кровотечение тугой повязкой (или жгутом), которую следует наложить выше места повреждения (в качестве жгута можно использовать резиновую трубу, подтяжки, ремень и т.п.); под жгут обязательно подложить записку с указанием времени его наложения, т.к. держать его можно не более 1,5-2 часа, иначе наступит омертвение конечности; - перелом зафиксировать наложением шины (палки, доски, куском фанеры и т.д.); - при закрытом переломе шину накладывают поверх одежды; - к месту травмы прикладывают холод (резиновый пузырь со льдом, снегом, холодной водой, холодные примочки) для уменьшения боли. 5.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ УРОКА ВОЖДЕНИЯ 5.1. Помыть автомобиль и поставить его в бокс или на отведённое место для стоянки. Заглушить двигатель, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить ходовую часть и подложить инвентарные упоры с обеих сторон колёс. В холодное время года слить воду из радиатора и системы охлаждения. Осмотреть автомобиль и устранить обнаруженные неисправности. Запереть двери кабины и навести порядок вокруг автомобиля. 5.2. Если автомобиль остаётся на специальных подставках на ночь проверить надёжность его установки. Оставлять автомобиль и агрегаты висящими на тросе подъёмного механизма запрещается. 5.3. После ремонта автомобиля привести в порядок рабочее место: очистить и убрать лежаки, подставки, подъёмные механизмы, обтирочный материал собрать в железные ящики, убрать детали и мусор, освободить проходы; вычистить и убрать инструмент и приспособления. 5.4. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты, почистить их и убрать на место. 5.5. Перед приёмом пищи тщательно вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, а если работа была связана с этилированным бензином - обязательно прополоскать рот водой и вымыть руки керосином, а затем тёплой водой с мылом. 5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы сообщить администрации автошколы. 5.7. Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, несут ответственность в дисциплинарном порядке в зависимости от характера и последствий нарушений.

15 главных принципов безопасного вождения

Главная » Полезные статьи » 15 главных принципов безопасного вождения

Достичь совершенства в своем любимом деле это главная цель каждого человека. Например, хороший бизнесмен считает своей целью – научиться эффективно и быстро зарабатывать деньги, принося максимум пользы своим клиентам и обществу. Для юриста главной целью является предоставление качественных услуг, так же и для профессиональных автомобилистов, которые проводят большую часть своего времени за рулем. Итак, именно эти водители, соединив свой многолетний опыт вождения с разными непредвиденными ситуациями на дороге, разработали своеобразный кодекс правил по безопасной езде, которые станут полезными как для новичков, так и для опытных водителей.

1. Знания, связанные с техникой безопасного вождения и техническими характеристиками автомобиля. Это означает, что лишь тот водитель может безопасно ездить и предоставлять комфорт и снова таки безопасность пассажирам, который в идеале владеет техническими знаниями о своем «железном коне».

2. Лишь полностью здоровые как психически, так и физически люди, могут ездить безопасно и комфортно.

3. Применение «оборонительной» техники вождения это основное правило безопасности при передвижении, не нужно быть агрессивным и гнать куда попало, необходимо быть в первую очередь внимательным и спокойным.
4. Оптимальная дистанция между машинами, между автомобилем и бордюром, между другими объектами на дороге.

5. Необходимым условием безопасного и правильного вождения является правильно расположение рук на руле.

6. Удобное расположение тела человека в сиденье это залог длительного и качественного, а главное безопасного передвижения. Усталость при прямом сидении на водительском сиденье приходит нескоро.

7. Выбирать скорость передвижения лучше всего ту, которую выбрали других участники транспортного движения, но не желательно ехать выше максимального ограничения скорости, даже если все остальные «гонят» порядком быстрее. Да и вообще, превышение скорости это зло, с которым нужно бороться. Почитайте статистические исследования ВОЗ и ГАИ о количестве смертей и смертельных ДТП через превышение скорости.

8. Поворачивать колеса в направлении поворота на загруженном повороте дело не благодарное, лучше их оставлять в положении прямо. Часто случается так, что некий «умник» может вылезти слева или справа и Вы, забыв о повороте руля, въедете ему в бок.

9. Если Вы едете медленно, то лучше приостановиться, съехать на обочину и пропустить людей, ведь они явно рано или поздно, но попытаются Вас обогнать, что может привести к нежелательным последствиям.

10. Будьте любезными и вежливыми по отношению к другим водителям, пешеходам.

11. Если можете, окажите помощь водителям или пешеходам, Вам это тоже когда-то может понадобиться.

12. Если ситуация требует того, что бы информировать кого-то на дороге, то Вам это лучше сделать, донести необходимые данные к другим водителям.

13. Во время движения будьте предельно внимательными, сконцентрируйте всю внимательность на дороге.

14. Стресс это самое неприятное, что может быть у водителя. Если у Вас стресс, и Вы находитесь в депрессии, то лучше отказаться от поездок за рулем Вашего автомобиля.

15. Всегда пристёгивайте ремни безопасности, они еще никому не причинили ничего плохого, а вот количество спасенных жизней ремнями безопасности считать можно очень долго.

Последний пункт правил хорошо было бы отработать до автоматизма, хотя бы потому, что это не только безопасность, но и нарушение правил дорожного движения. В любой момент сотрудники ГАИ могут Вас остановить и сделать замечание.

Ученые провели исследования, которые выяснили, что при передвижении на автомобиле со скоростью 80 км/час и столкновении с транспортным средством сила давления на Ваш автомобиль будет превышать вес Вашей машины в 30 раз, а время за которое Вы столкнетесь с стеклом машины, если не будете пристегнутыми составит менее 0,08 секунды. Смерть же наступает ровно через 0,1 секунды после столкновения.

В завершении можно добавить, что лучше пройти дополнительное обучение навыкам вождения. К примеру, можно обратиться в http://nnov-auto.ru автошколы Нижнего Новгорода, где подготовленные и закаленные опытом люди помогут и подскажут, как правильно действовать на дорогах. Следите за правилами дорожного движения и придерживайтесь всех выше перечисленных в инструкции, лишь тогда Вы сможете действительно безопасно и комфортно ездить в своем автомобиле.
Авто журнал

Похожие сообщения

Правильное вождение автомобиля для начинающих

Правильное вождение автомобиля для начинающих Выбор автоинструктора – выбор стиля

И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.

Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.

Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.

Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.

Давай знакомиться, — я твой автомобиль!

Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:

  • Изучение инструкции по устройству автомобиля;
  • Изучение инструкции по вождению автомобиля ;
  • Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
  • Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
  • Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.
Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

Советы, которые помогают

  • Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями. а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Инструкция по правилам безопасности при обучении учеников вождению автотранспортных средств

Инструкция по правилам безопасности при обучении учеников вождению автотранспортных средств

по правилам безопасности при обучении учеников вождению

автотранспортных средств в Учебном центре «Автомир»

1 Безопасность учащихся автошколы.

В автошколе мероприятия по обеспечению безопасной деятельности в условиях эксплуатации автомобильного транспорта осуществляются по следующим пунктам:

  1. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
  2. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
  3. Обеспечение безопасных условий обучения вождению.

Мастер производственного обучения обязан:

иметь стаж работы водителем не менее 3 лет и открытая категория «В»;

пройти специальное обучение и иметь документ подтверждающий право работы мастером ПО;

переаттестацию мастер ПО должен проходить 1 раз в пять лет;

знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

поставить при пуске двигателя рычаг коробки передач в нейтральное положение;

уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара;

учебный автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями тормоза и сцепления в соответствии с ГОСТОм.

Мастер ПО обязан помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Правилах дорожного движения, инструкций по охране труда, ПТЭ и ПТБ, при выполнении работы могут возникнуть опасности: травмирования, поражения, электрическим током, отравления выхлопными газами.

Режимы труда и отдыха мастеров ПО устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей; с учетом этих норм составляются графики вождения транспортных средств.

Организация обеспечивает контроль за состоянием здоровья мастеров ПО, не допускается к управлению транспортными средствами лица, находящиеся в состоянии опьянения или болезненном состоянии, для чего:

организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров;

обеспечивается учет и анализ данных медосмотров мастеров ПО с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Организация обеспечивает мастеров ПО необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на учебном маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

об условиях движения и наличия опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте;

о состоянии погодных условий;

о режимах занятий, организации отдыха и приема пищи;

о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГАИ, диспетчерских пунктов, автостанций;

об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условиях;

об особенностях перевозки опасных и дорожных условий;

об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность мастеров ПО по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации осуществляется учет сведений о проведении указанных инструктажей. Повышение профессионального мастерства инструкторов осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

С целью повышения ответственности мастеров ПО за выполнение требований по безопасности движения:

осуществляет контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой дисциплины, правил технической эксплуатации автомобиля, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписания занятий.

организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ ДТП, совершенных водителями, нарушений водителями требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками ГАИ, так и сотрудниками предприятия.

оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушении ПДД и других норм безопасности движения водителями.

Автошколой используется автотранспорт, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке технический осмотр.

Обеспечивается ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица предприятия, ответственные за техническое состояние транспортных средств, выполняют в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечивается учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Пожарная профилактика – комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничения его распространения, а также создания условий для успешного тушения пожара.

Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.004-85 обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров является: неисправность электрооборудования автомобиля, не герметичность системы питания, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, подача топлива самотеком, применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов. Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (УЧЕБНОМ) МЕСТЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности учащегося во время проведения занятий по практическому вождению транспортных средств.

1.2. Учащийся должен изучить и выполнять на занятиях требования настоящей инструкции.

1.3. Учащемуся запрещается прибывать на занятии в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии, а также после принятия лекарственных препаратов, снижающих время реакции.

1.4. Запрещается курение при нахождении внутри транспортного средства

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЯ

2.1 Знать учебную цель отрабатываемого упражнения.

2.2 Знать требования статей Правил дорожного движения, касающихся отрабатываемого упражнения.

2.3 Изучить инструкцию по охране труда на учебном (рабочем) месте.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ

3.1. На занятия по вождению учащийся должен прибывать в обуви на низком каблуке или иметь сменный комплект такой обуви.

3.2. Во время занятия учащийся должен быть пристегнут ремнем безопасности.

3.3. Учащийся должен беспрекословно выполнять все команды и указания мастера производственного обучения (руководителя занятия).

3.4. Не вступать с руководителем занятия в полемику. Необходимые вопросы по занятию задавать только на остановках.

3.5. Не принимать самостоятельного решения по совершению того или иного маневра.

3.6. Запуск двигателя производить в присутствии руководителя занятия.

3.7. В то время, как руководитель занятия показывает, как следует выполнять упражнение на транспортном средстве, учащийся должен находиться либо в салоне транспортного средства, либо на безопасном расстоянии от места выполнения упражнения.

3.8. Заезжать в зону, предназначенную для выполнения упражнения, разрешается только при отсутствии в ней других транспортных средств.

3.9. После остановки транспортного средства выключить зажигание и установить стояночный тормоз.

3.10. При выходе из кабины автотранспортного средства на проезжую часть дороги предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.11. О замеченных во время занятия неисправностях транспортного средства учащийся должен немедленно сообщить руководителю занятия.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

4.1. При возникновении пожара на транспортном средстве покинуть его, применить огнетушитель, при невозможности тушения пожара при помощи огнетушителя, вызвать пожарную команду, оказать пострадавшему(им) медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

4.2. При дорожно-транспортном происшествии действовать в соответствии с указаниями руководителя занятия.

4.3. При несчастном случае оказать пострадавшим медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую помощь и сообщить о происшедшем руководителю образовательного учреждения.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЯ.

5.1. Перед выходом из транспортного средства необходимо выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях, только после этого покинуть автомобиль.

5.2. Учащийся должен выслушать объяснения руководителя занятия о причинах имеющихся недостатков в управлении автотранспортным средством.

5.3. Получить задание от руководителя занятия по подготовке к отработке следующего упражнения.

Учебный Центр подготовки водителей категории «В» «Автомир» ИПЕфремов С.Н. Людиново Калужской области.

Ул. Маяковского, д.5/1, оф.19 г. Людиново, Калужская область

«О назначении ответственного за техническое состояние учебного автотранспорта учебного центра «Автомир» ИПЕфремов С.Н.

  1. Ответственного за техническое состояние учебного автотранспорта оставить за собой.

Приказ вступает в силу со дня подписания.