Руководства, Инструкции, Бланки

гибдд красноярска официальный сайт как распечатать бланк осмотр img-1

гибдд красноярска официальный сайт как распечатать бланк осмотр

Рейтинг: 4.3/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В России кардинально меняется схема прохождения техосмотра

Группа: Активный участник
Сообщений: 4267
Спасибо: 2084

В России кардинально меняется схема прохождения техосмотра. Теперь ТО без ГАИ.

Техосмотр (ТО) автомобилей с 2010 года будет проходить по совершенно иной схеме – в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Такое решение было принято сегодня на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил перенести срок введения новых правил прохождения ТО с 2011 на 2010 год, сообщил по итогам заседания комиссии главный госинспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

«С 2010 года, – по его словам, – меняется процедура прохождения годового ТО». «Ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за госавтоинспекцией», – пояснил Кирьянов. «Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг», – сказал он. Главный автоинспектор страны пояснил, что эту деятельность будут осуществлять «саморегулируемые организации – коммерческие структуры – станции по проверке технического состояния, оформления документов и выдаче талонов ТО». По его словам, эти организации войдут в специальные Ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств.

Тепрь как я понимаю все имеющие СТО могут вступить в ассоциацию и проводить техосмотр тр. средств. Это хорошо, тока барыги будут как я понимаю сами устанавливать цены на прохождение, а это не есть ГУД, придется искать знакомых, опять будет процветать коррупция и тд. надо Дюйму посоветовать, может автоклубовцам сделает скидку на прохождение ТО))))))

Сообщение отредактировал Kuzya_777 - 23.1.2009, 15:50

Боже, когда же ты подаришь мне мозг, без него очень плохо.

тел. +79248511000 - Виталий! Помогу чем смогу!!!

"Человеческая глупость - капитал, который невозможно растратить." (Граф Калиостро)

Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.— У. Шекспир

Стали известны региональные особенности техосмотра

При сборе материала использовались различные источники. Чаще всего источниками выступали официальные сайты областных отделов ГИБДД, слова сотрудников ГИБДД и ПТО, с которыми удалось связаться и проверить информацию, найденную в результате интернет-мониторинга.

Несмотря на огромное количество документов федерального значения, регламентирующих проведение государственного технического осмотра транспортных средств, есть много отличий регионального уровня в плановом прохождении этой процедуры.

В этом обзоре мы остановимся на 6 городах, с которыми каждый из нас имеет дело в повседневной жизни: с какими-то из них чаще, с какими-то реже. Речь идет о «денежных» городах, точнее городах, изображенных на купюрах разного достоинства нашей российской валюты, начиная с Красноярска (10 рублей) и заканчивая Хабаровском (5000 рублей)

Причина подобной выборки очень проста: привилегия на размещение этих городов на столь важной «бумаге» как деньги заставляет их поддерживать на должном уровне степень доверия, которое им было оказано. Обзор даст Вам материал, на примере организации техосмотра транспортных средств, оценить насколько они подтверждают достоинство той валюты, на которой изображены.

Всего город обслуживает 29 пунктов техосмотра, один из которых муниципальный. На отдельном сайте (http://krasnoyarsk.yarmap.ru) есть полный список этих пунктов, где пользователям предоставлена возможность оставлять отзывы о качестве услуг каждой из станций.

На официальном сайте ссылка доступна только зарегистрированным ГИБДД Красноярского края (http://gai24.ru) можно распечатать бланки всех нужных квитанций и записаться на прохождение техосмотра заранее, чем избавить себя от стояния в очередях.

Еще одним жестом заботы об автовладельцах служит возможность организации круглосуточной работы отдельных пунктов техосмотра. В 2009 году в целях разгрузки большого наплыва водителей, пожелавших пройти техосмотр, власти организовали подобную акцию на трех станциях (на улицах Спандарена, 60 лет Октября и на Северном шоссе).В данный момент такой режим работы в состоянии обеспечить уже 7 пунктов. Но, как сообщили в отделении ГИБДД по г. Красноярску, сейчас такой необходимости нет, так как открывшихся частных станций, осуществляющих технический осмотр, достаточно.

Следует добавить, что один пункт из 29 работает по графику, компенсирующему «неработу» остальных станций в выходные. То есть 28 станций работают со вторника по субботу, а компенсирующая работает в воскресенье и понедельник. В эти дни проходят техосмотр все те, кто не имеет возможности пройти его в другие дни.

Основные расходы касаются оплаты госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра и оплаты инструментального осмотра, который для легкового автомобиля на бензиновом двигателе составляет 331 рубль. То есть всего техосмотр для обладателя легкового автомобиля обойдется в 631 рублей, не считая банковских процентов за переводы. Обычно это еще около 30 рублей.

В ГИБДД настоятельно советуют, в целях сокращения времени на процедуру технического осмотра, помыть автомобиль перед техосмотром, очистить его от следов коррозии и тщательно протереть идентификационный номер на двигателе.

Если говорить о влиянии местного климата и дорог на износ отдельных частей автомобиля, то эксперты на станциях инструментального осмотра транспортных средств предупреждают, что нужно обратить особое внимание на тормозную систему, рулевое управление и подвеску машины. Результаты контроля автомобилей именно по эти показателям хромают в Красноярске чаще всего.

Сам талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства выдается в день прохождения. Правда, по причине нехватки соответствующих кадров, в настоящее время отделение ГИБДД выделяет лишь 1 сотрудника на 2 пункта технического осмотра. Сотрудник ГИБДД работает по скользящему графику: один день на одном ПТО, второй – на следующем. Если же автовладелец прошел инструментальный осмотр в день отсутствия сотрудника ГИБДД и не имеет времени заехать за талоном на следующий день, то он всегда может заехать в ближайший пункт технического осмотра, где присутствует сотрудник ГИБДД и получить свой талон, пройдя все необходимые процедуры сверки номеров, проверки документов и т.д.

В северной столице функционируют как частные, так и государственные пункты технического осмотра транспортных средств. На данный момент, по информации, размещенной на официальном сайте ГИБДД Санкт-Петербурга, действуют 2 государственных ПТО и 55 коммерческих. Причем, цены в коммерческих ПТО устанавливаются владельцами этих ПТО, а не исполнительными органами областной или муниципальной власти.

Услуги частных фирм обходятся заметно дороже, нежели государственных ПТО. Для сравнения: контроль на соответствие государственным стандартам технического состояния легкового автомобиля в коммерческой организации в среднем обойдется в 1400 рублей, тогда как прохождение техосмотра точно такой же категории ТС в одной из 2-х государственных ПТО обойдется автовладельцу лишь в 402 рубля 30 копеек Конечно, к этим суммам еще нужно прибавить госпошлину за получение талона о прохождении техосмотра (300 рублей). И! В случае прохождения этой процедуры в частной конторе – сбор за проведение государственного технического осмотра, который составляет 191 рубль 70 копеек.

Возникает резонный вопрос: как же выживают и развиваются коммерческие структуры в области техосмотра при наличии государственного конкурента, предоставляющего свои услуги втрое дешевле? По закону экономики, спрос рождает предложение. Закон действует и в этом случае. Так как государственных ПТО на данный момент только две единицы, то они физически не в состоянии обслужить автовладельцев всего города. Создаются огромные очереди, сотрудники МОГТО и РАС ГИБДД № 1 и № 2 заранее предупреждают владельцев ТС, что на прохождение техосмотра им необходимо выделить целый день. Понятно, что не у всех желающих пройти техосмотр есть время и терпение, поэтому так высок спрос на услуги честных фирм, несмотря на более высокую их стоимость.

На официальном сайте ГИБДД г. Санкт-Петербурга (http://gibddspb.ru) предоставляется услуга предварительной записи примерно на половину функционирующих ПТО. На прохождение техосмотра на остальных станциях чаще всего также можно записаться заранее, но на собственных сайтах этих организаций.

На всех частных ПТО есть сотрудники ГИБДД, которые проверяют законность представленной документации, сверяют номера и на основании диагностических карт принимает решение о выдаче талона, либо об отправке автомобиля на доведение ТС до государственных стандартов, которым должно соответствовать каждое авто в РФ. На это, как и по всей России, дается 20 дней. При устранении неисправностей в этот срок, повторный техосмотр проводится бесплатно.

Заметим, что льготная категория граждан проходит инструментальный осмотр ТС бесплатно только на государственных ПТО, коммерческие же организации предлагают им лишь скидку, средний размер которой 150 рублей. И скидки этой категории граждан предоставляются далеко не на всех коммерческих ПТО.

Подробно о техосмотре в Москве мы писали ранее. Здесь же затронем только основные особенности.

В столице все ПТО принадлежат коммерческим организациям. На ПТО Управление ГИБДД г. Москвы выделяет сотрудников ГИБДД, в функции которых входит выдача талонов о прохождении государственного техосмотра на основании диагностических карт, сверки номеров и проверки документации.

Во всех московских ПТО властями установлены единые тарифы на проведение инструментального осмотра ТС. Как и везде, госпошлина составляет 300 рублей, обслуживание же легкового автомобиля – 690 рублей. Талон выдается в день прохождения контроля.

Льготники проходят техосмотр бесплатно в частных ПТО. При этом коммерческим организациям не компенсируются расходы по обслуживанию таких граждан.

Не на все ПТО можно записаться заранее, но почти на всех сайтах частных фирм, предоставляющих услуги по инструментальному осмотру ТС, есть возможность распечатки бланков всех квитанций, необходимых для прохождения ПТО.

На данный момент в столице действует 74 ПТО.

В настоящее время в городе действует 6 ПТО, и все они принадлежат частным лицам. На официальном сайте ГИБДД (http://29.gibdd.ru) можно записаться на прохождение техосмотра, правда, пока услугу предварительной записи через сайт ГИБДД г. Архангельска предоставляют лишь два пункта технического осмотра.

На все пункты в городе выделены сотрудники ГИБДД, осуществляющие сверку номеров, проверку предоставленных документов и выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра. Некоторые пункты предоставляют возможность постановки на учет нового автомобиля на месте. Правда, это будет стоить 1800 рублей.

Если говорить о стоимости процедуры, то, как и везде, нужно оплатить госпошлину в 300 рублей и 500 рублей (если брать для примера легковой автомобиль) за проведение инструментального осмотра. Отметим, что тариф на проведение техосмотра в разных ПТО одинаков. Цены устанавливаются городским Комитетом по тарифам и ценам.

Начальник одного из архангельских ПТО заверил нас, что с очередями, часто образующимися в процессе прохождения техосмотра, в городе нет практически никаких проблем. Все пункты работают по единому графику: со вторника по субботу.

Талон о прохождении государственного технического осмотра выдается в тот же день при прохождении всех обязательных проверок и процедур. В противном случае, как и везде, дается 20 дней на приведение в порядок транспортного средства и документов.

В Ярославле сосуществует два пункта технического осмотра ТС, контролирующий две станции (МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области по улицам Журавлева и Декабристов) и один коммерческий, который получил соответствующее разрешение ГИБДД города Ярославля на тендерной основе. По сообщению сотрудника областного ГИБДД, отвечающего на звонки граждан, планируется увеличение числа частных станций техосмотра.

На сайте областного ГИБДД (http://76.gibdd.ru) есть форма для записи на техосмотр. Для более консервативный реализации предварительной записи осуществляется и запись по указанным на сайте номерам телефонов.

Отметим, что в районах области государственный технический осмотр осуществляется в районных отделениях ГАИ с использованием передвижных ПТО, организация которых полностью находится в управлении ГИБДД по Ярославской области.

Что касается стоимости прохождения государственного технического осмотра, то она устанавливается властями края и одинакова как для частного ПТО, так и для государственных станций. Для сравнения с другими городами, цена за прохождение инструментального осмотра легкового автомобиля составляет 228 рублей 53 копейки. К ней прибавляется оплата госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра (300 рублей). Льготная категория граждан имеет 50-процентную скидку на проведение инструментального осмотра, но в полном размере платит госпошлину.

На частную станцию техосмотра («Яравтотест») ГИБДД города Ярославля не выделило отдельного сотрудника. Все автовладельцы, прошедшие инструментальный осмотр в «Яравтотесте» с диагностической картой проезжают в один из государственных пунктов технического осмотра, где сотрудник ГИБДД на основе привезенных документов, после сверки регистрационных номеров, проверки документов, принимает окончательное решение о выдаче талона о прохождении государственного технического осмотра.

В Ярославле действует любопытная форма партнерства ПТО со службой судебных приставов города. Как говорилось выше, большинство автовладельцев записываются на проведение техосмотра заранее, что делает возможным «перехват» неплательщиков на месте. Подобные меры уже показали свою эффективность. Автовладельцы во избежание конфискации сотовых телефонов, автомобиля, оперативно расплачиваются с образовавшимися долгами.

Получение информации об организации плановой процедуры прохождения техосмотра оказалось самым проблематичным именно в Хабаровске. Нас с нашими вопросами «пинали» с одного номера телефона на другой, с одного сотрудника ГИБДД на другого, каждый из которых отговаривался отсутствием либо полномочий, либо компетенции.

Не так много нам удалось выяснить в интернете и путем обрывочных бесед. Но мы надеемся, что это больше и достоверней, чем можно найти на многочисленных, частью устаревших, сайтах.

В Хабаровске процедура государственного технического осмотра транспортных средств полностью отдана в частные руки. Сотрудник ГИБДД, сверяющий номера, проверяющий документы и выдающий талон на основе диагностической карты присутствует не на каждом ПТО. Автовладельцам, прошедшим инструментальный осмотр на тех ПТО, в которых нет сотрудника ГИБДД, должны проследовать в те пункты, где такой сотрудник есть и, пройдя все оставшиеся моменты техосмотра, получить талон в течение недели.

На официальном сайде ГИБДД Хабаровского края (http://gibdd.khv.ru) есть список всех ПТО, в том числе и городских. Их 7 (приблизительное число, которое нам сообщил сотрудник ГИБДД по телефону). Форма предварительной записи, к сожалению, временно не доступна, но указаны номера телефонов, по которым можно записаться заранее. Заявки рассматриваются в течение двух дней, в течение которых сотрудник ГИБДД звонит желающему пройти техосмотр и обговаривает конкретное время и место прохождения.

Стоимость техосмотра по неточным данным везде одна (к сожалению, ни один из тех сотрудников, с которыми мы смогли поговорить, не знал эту информацию наверняка) и составляет она, если брать для примера легковой автомобиль, 260 рублей. К ней следует прибавить оплату госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра в 300 рублей.

Как видите, региональных различий хватает, несмотря на то, что обзор охватывает лишь 6 городов. И эти различия касаются не только формы собственности пунктов технического осмотра и стоимости проведения техосмотра, но и организации работы пунктов, мер по облегчению гражданам планового прохождения этой процедуры.

Мы уверены, что и в Вашем городе техосмотр имеет свои черты. Среди которых есть и проблемные, которые превращают техосмотр в головную боль, и позитивные, за которые Вы благодарны городскому отделению ГИБДД. Мы будем рады разместить у себя на сайте Ваши рассказы о специфике техосмотра именно в Вашем городе.

ссылка доступна только зарегистрированным. 19 августа 2010, 13:43

Сообщение отредактировал gesel - 24.8.2010, 10:57

Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, имеющий мозги - поймёт.

+7-924-691-06-53
----------------------------
Были:
Москвич-408, 1965 г.в.
ВАЗ-21033, 1982 г.в.
SUZUKI JIMNY, 1998 г.в.
LADA-21214 "Нива", 2011 год - погибла в 2014

Группа: Активный участник
Сообщений: 24823
Спасибо: 12118

Авто: Manual Twinatmo Fostic

На прошлой неделе Минфин и Минтранс опубликовали проект правил проведения техосмотра (http://www.garant.ru/hotlaw/federal/343985/). Согласно этих правил российские автовладельцы будут проходить техосмотр и оформлять полисы ОСАГО с 1 января 2012 года. Как всегда, не обошлось без неприятных сюрпризов. Первый и главный из них: многим действительно придется являться на пункты техосмотра дважды в год, вне зависимости от того, исправна машина или нет. Бездонные карманы страховщиков должны прилично пополниться благодаря следующему пункту закона: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».
Фраза громоздкая и не слишком понятная. Однако если внимательно прочесть приведенный выше пункт документа, станет ясно: слухи о том, что водитель не сможет оформить полис ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее полугода, оказались вовсе не слухами. Схема исключительно простая: если вы пройдете техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, нового полиса вам не видать. Следует повторно явиться на ТО, благополучно пройти эту процедуру и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления ОСАГО.
Второй неприятный сюрприз звучит следующим образом: согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожелтый». Прощайте, американские автомобили. Впрочем, проблемы начнутся не только у владельцев машин родом из США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света. Здесь не будет шансов уже у праворульных автомобилей. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, и сколько это будет стоить ни в чем не повинным водителям, автомобили которых, ранее легально ввезенные, одним росчерком пера оказались вне закона, станет известно лишь в 2012-м.
ссылка доступна только зарегистрированным


P.S. очередная. ская забава. попугать, а потом постучать кулачком, потопать ножками типа вы чё с людом России ЕРНФ. гики делаете и вернуть восвоя_ЗЫ

Сообщение отредактировал Shiko - 31.8.2011, 21:25

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.

dissector

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 34547
Спасибо: 20212

тутенгесский джаляб.
лиж бы бабло содрать.
мы плати больше, сертифицированные сто-плати больше.

куда стока денег денут?
на дачи яхты тачки?

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Shiko

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 24823
Спасибо: 12118

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Цитата(dissector @ 31.8.2011, 20:31)

куда стока денег денут?
на дачи яхты тачки?

в. опу - верхняя прорезь уже исчерпала пропуск_иную способность!

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.

Видео

Другие статьи

Распечатать квитанцию на оплату штрафа Online

  • Получение
  • Госпошлина
  • Категории водительских прав
  • Комплекс испытательных заданий
  • Приложения к Методике проведения экзаменов
  • Документы и бланки

    Покупка и продажа авто

    • Изготовление дубликатов номерных знаков
    • Техосмотр
    • Постановление «О проведении технического осмотра транспортных средств»
    • Приказ о внесении изменений в правила регистрации автомобилей
    • Таможня
    • Автострахование
    • Договор купли-продажи автомобиля
    • Утилизация автомобиля
  • Закон и порядок

    • Библиотека
    • Автомобили подпадающие под налог на роскошь
    • Регистрационные действия
    • Правонарушения
    • Диагностическая карта
    • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
    • Федеральный закон РФ «О полиции»
    • Словарь терминов
    • Калькулятор транспортного налога
    • Автомобильные коды регионов
    • Юридическая консультация
    • Пропускные пункты границы
    • Шенгенская виза
    • Калькулятор шенгенской визы
    • За границу на авто
    • Карта ремонта дорог
  • Адреса и телефоны

    • Народные суды
    • Медкомиссии
    • По вопросам водительского удостоверения
    • Автошколы
    • По вопросам регистрации ТС
    • Пункты ГТО
    • Спецбатальоны и полки
    • Штрафстоянки
    • Карта парковок Москвы
  • Квитанция на оплату штрафов online

    Гибдд красноярска официальный сайт как распечатать бланк осмотр

    Пункт регистрации ТС

    С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – Регламент). Документ утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и принят во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. который установил принципы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и новые требования к качеству оказания государственных услуг.

    С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – Регламент). Документ утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и принят во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. который установил принципы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и новые требования к качеству оказания государственных услуг. Корректировке также подверглись и соответствующие правила регистрации (далее – Правила), утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 .

    Как отмечает Госавтоинспекция, данные меры должны привести к существенной экономии временных затрат собственников и владельцев транспорта при совершении регистрационных процедур. При этом потребность в новом регламенте – объективная, поскольку количество транспортных средств в России растет, а значит – увеличивается и нагрузка на регистрирующие их органы. Так, по данным ведомства, за январь-август 2013 года в России было зарегистрировано более 2,1 млн автомототранспортных средств, а снято с учета выбывших из эксплуатации – более 395 тыс. Таким образом, прирост количества транспорта за указанный период составил более 1,7 млн единиц 1 .

    Рассмотрим ключевые изменения, которые произошли в порядке регистрации транспортных средств.

    Транспортное средство– устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    Собственник транспортного средства– физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда).

    Владелец транспортного средства– физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

    1. Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства. Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):

    • регистрация транспортного средства;
    • изменение регистрационных данных;
    • прекращение регистрации транспортного средства;
    • снятие с учета транспортного средства.

    Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):

    • прием заявления – до 5 мин.;
    • проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах – до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки – до 30 мин.).;
    • осмотр транспортного средства – до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);
    • принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий – до 10 мин.;
    • оформление документов, подлежащих выдаче заявителю – до 10 мин.;
    • проверка и подписание документов – до 5 мин.;
    • введение информации в автоматизированные информационные системы – до 10 мин.;
    • выдача документов и государственных регистрационных знаков – до 5 мин.;
    • сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации – до 5 минут.

    Приведенные временные ограничения установлены для всех типов регистрационных действий. Хотя ранее требования к срокам, например, регистрации транспортного средства и снятия его с учета сильно различались. Новый же Регламент использует унифицированный подход, который на практике должен создать более понятный и упорядоченный механизм совершения регистрационных действий. При этом суммарный срок предоставления государственной услуги теперь не должен превышать 60 минут (ранее – трех часов) с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов (п. 10 Регламента).

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при последующем получении результатов государственной услуги, не должен составлять более 15 мин. (п. 27 Регламента). В случае необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время (п. 4 Регламента). Последние две возможности прежним регламентом не были предусмотрены.

    2. Определены сведения, которые запрещено требовать от заявителя при регистрации транспортных средств. В данном случае речь идет о документах и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций, участвующих в оказании госуслуг (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. п. 21 Регламента). Регистрационные подразделения Госавтоинспекции теперь самостоятельно их запрашивают в электронном виде (п.п. 17-19 Регламента). Тем не менее, заявитель вправе предоставить необходимую информацию по своей инициативе.

    К таким сведениям, например, относятся реквизиты документа об уплате государственной пошлины. При совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае совершения административных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений:

    • сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории России, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
    • сведения о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
    • сведения (при предоставлении самостоятельно – документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории России (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц);
    • сведения, подтверждающие создание обособленного подразделения – учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании;
    • для филиалов – сведения о регистрации филиала и внесении его в государственный реестр;
    • для представительств – сведения об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения о внесении представительства в Сводный государственный реестр;
    • для корреспондентского пункта иностранного СМИ – сведения об открытии корреспондентского пункта.

    Кроме того, для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства запрашиваются сведения об их регистрации по месту пребывания (проживания) в ФМС России (адрес и срок регистрации).

    Если в документах, удостоверяющих личность заявителя, отсутствуют сведения, необходимые для осуществления регистрационных действий, то они запрашиваются в органах миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительствах, учреждений, организаций или аккредитующих органов.

    Также Регламентом установлен перечень запрашиваемых в электронном виде документов для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, сотрудникам дипломатических представительств и других аналогичных категорий заявителей.

    В Госавтоинспекции регистрируютсятранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (п. 51 Регламента).

    3. Регистрационные действия можно совершать в любом регионе по всей стране. Собственники и владельцы транспортных средств теперь смогут предоставлять их для совершения регистрационных действий в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору. Место жительства, регистрации по месту пребывания физического лица, равно как и место регистрации или нахождения юридического лица или его обособленного подразделения при этом значения больше не имеют.

    Ранее регистрационные действия в отношении транспортных средств физических лиц, осуществлялись в соответствующих подразделениях в пределах субъекта РФ, а в отношении транспортных средств юридических лиц – по месту их нахождения (которое определяется местом их государственной регистрации) либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

    Несмотря на это, вполне вероятно, что новый порядок регистрации на первых порах будет применяться не слишком широко. Так, с 15 октября 2013 года он должен действовать не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех регистрационных подразделений каждого региона (сноска к подпункту 24.5 Правил).

    Стоит иметь в виду, что данные изменения не коснутся порядка уплаты транспортного налога, так как согласно ст. 363 НК РФ он уплачивается по месту нахождения транспортных средств, которым в свою очередь на основании ст. 83 НК РФ признается место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

    Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.

    Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).

    4. Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил). Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.

    Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).

    Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно "но". Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .

    5. Ранее присвоенные регистрационные знаки отныне по умолчанию сохраняются за транспортным средством при его отчуждении. Если же у нового владельца есть желание сменить номер, то он должен обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением (подпункт 56.3 Регламента; абз. 4 п. 6 Правил). Напомним, что ранее сохранение номеров за транспортным средством при продаже было возможно только по волеизъявлению нового собственника и при условии, что он зарегистрирован на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин. При этом, как и прежде, владелец при продаже транспортного средства сможет подать в Госавтоинспекцию заявление и оставить номер за собой (для вновь приобретенного или ранее зарегистрированного за ним автомобиля). При этом срок хранения таких регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток (п. 42 Правил).

    Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере :

    Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ );

    Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ );

    Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ );

    Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ ).

    6. Появилась возможность изготовления дубликатов украденных или утерянных номеров. Такие услуги будут оказывать индивидуальные предприниматели и организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца специальной продукции соответствующего типа. Для заказа дубликата владелец или собственник транспортного средства должен будет предъявить изготовителю свидетельство о регистрации транспортного средств или технический паспорт (п. 42 Правил).

    Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ ).

    Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров 2. На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены 3. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.

    7. Транзитные номера теперь выдаются только при снятии транспортного средства с учета для вывоза на постоянное пребывание за границу (п. 65 Регламента). Ранее, помимо упомянутого случая, знаки "ТРАНЗИТ" также необходимо было получать на любое незарегистрированное транспортное средство, если оно находилось за пределами территории, на которой оно должно быть зарегистрировано более пяти суток. Например, такое происходило, когда транспортное средство снималось с учета при продаже собственнику из другого субъекта РФ.

    Тем не менее, одно исключение все же сохранилось – для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).

    8. Ликвидирован институт временной регистрации транспортного средства по месту пребывания собственника (владельца). Прежде, если зарегистрированное транспортное средство вывозилось за пределы субъекта РФ на срок более двух месяцев, то собственник или владелец в целях удобства могли временно зарегистрировать его по месту своего пребывания (нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения). Также еще незарегистрированные транспортные средства могли быть зарегистрированы по месту временного пребывания их собственников – физических лиц (на период пребывания, но не менее чем на шесть месяцев), при условии наличия у такого лица регистрации по месту жительства.

    Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически – в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).

    Заявление на совершение регистрационных действий (рекомендуемый образец) (скачать)

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (образец) (скачать)

    Акт осмотра группы транспортных средств (рекомендуемый образец) (скачать)

    9. Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств. Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175. Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике – юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено – государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.

    Перспектива дальнейших изменений

    На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 4 и "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 5. Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.

    Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.

    Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 6. который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

    Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент – 100 руб.), для должностных лиц – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас – от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.

    График приема граждан пункта регистрации автомототранспортных средств МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» (Регистрационный пункт "Северный") ул. Караульная, 33. Тел: +7 (391) 219-01-56 Приемные часы

    Вторник 09:00-17:30 (перерыв 13:00-14:00)

    Среда 09:00-17:30 (перерыв 13:00-14:00)

    Четверг 09:00-17:30 (перерыв 13:00-14:00)