Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по действиям при вооружении бмп-2 img-1

руководство по действиям при вооружении бмп-2

Рейтинг: 4.5/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

План-конспект для проведения занятия по устройству вооружения и его боевому применению

Принимаю доклад командира взвода (ЗКВ) о готовности к занятию.

Проверяю наличие личного состава, внешний вид. материальное обеспечение, документацию.

Объявляю тему и учебные цели занятия, порядок проведения занятия.

Указываю на местности исходное положение, огневые позиции для боевых машин, рубежи открытия и прекращения огня, основные и запасные направления стрельбы.

Проверяю знание обучаемыми условия выполнения упражнения, требования безопасности при стрельбе.

Довожу метеорологические данные.

Проверяю работу мишенного оборудования и провожу осмотр мишеней.

Принимаю доклад командира взвода (БОУП) о готовности техники.

Проверяю работу средств связи с машинами и со старшим руководителем стрельбы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………..40 минут

Ставлю боевую задачу личному составу применительно к условиям в

Ставлю задачу командиру взвода на получение боеприпасов.

Боеприпасы выдаются по раздаточно-сдаточной ведомости. Разрешается выдавать боеприпасы сразу на весь взвод (ст. 67).

Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, приказываю поднять на пункте управления красный флаг и докладываю старшему руководителю о готовности к стрельбе.

Подаю сигнал « СЛУШАЙТЕ ВСЕ!» ( команда «Загрузить боеприпасы»).

Контролирую действия обучаемых.

После выполнения команды, подаю сигнал « ОГОНЬ!» (команда «К бою»).

Принимаю доклад обучаемых: «Такой-то к бою готов».

Приняв доклад, даю команду «ОГОНЬ!».

В ходе выполнения упражнения контролирую действия обучаемых.

После доклада: «Такой-то, оружие разряжено», даю команду «К МАШИНАМ».

После выстраивания у машины подаю команду (сигнал) «ОТБОЙ».

Принимаю доклад командира машины, при необходимости заслушиваю доклады других обучаемых.

Провожу краткий разбор действий стреляющих, приказываю сдать оставшиеся боеприпасы и следовать на очередное учебное место.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЕМЫХ

Получают боеприпасы, осматривают их, снаряжают ленты, выстраиваются рядом с командным пунктом.

По команде «К МАШИНАМ» прибывают и выстраиваются сзади БМП по строевому расчету на удалении 4 м в одну шеренгу лицом к ним.

По сигналу «СЛУШАЙТЕ ВСЕ!» загружают боеприпасы, укладывают в машины, занимают свои места, осматривают оружие, приборы стрельбы и наблюдения, проверяют работу средств связи, поднимают оружие на наибольший угол, высаживаются из машин и выстраиваются сзади них.

Выстраивание смены означает готовность к стрельбе.

По сигналу «ОГОНЬ!» обучаемые занимают места в машинах, переводят оружие в боевое положение, при этом лента с патронами укладывается в приемник пулемета.

Командиры докладывают: «Такой-то к бою готов».

По команде «ОГОНЬ» заряжают оружие и ведут огонь по целям.

После выполнения упражнения докладывают руководителю занятия.

По команде «К МАШИНАМ» освобождают от гильз гильзоулавливатели пулеметов, берут оставшиеся боеприпасы, выходят из машин, люки прикрыты.

По сигналу «ОТБОЙ» следуют к участковому пункту и докладывают руководителю.

После доклада сдают оставшиеся боеприпасы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 минуты.

После окончания стрельбы приказываю:

- проверить оружие и боевые машины, их боеукладку.

Провожу разбор со всем личным составом:

- напоминаю тему и цели занятия, делаю вывод о степени ее достижения;

- отмечаю положительные и отрицательные стороны в подготовке обучаемых и

действиях при вооружении;

- объявляю оценку стрельбы;

- даю задание на самостоятельную подготовку:

Проанализировать свои действия при выполнении ПУ из БМП-2 и результаты стрельбы.

КС СО, БМ и Т СВ-84, ст.10, 6. 20. 21. 22.

Руководство по действиям при вооружении БМП-2 и правилам стрельбы, гл. 5, с. 73-96; гл. 11, с. 151-155.

Правила стрельбы из СО и БМ.

- отвечаю на возникшие вопросы.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУ из ТОП 675.

СТРЕЛЬБА С ХОДУ, КОРОТКИХ ОСТАНОВОК И С ОСТАНОВКИ ПО ПОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ И ДВИЖУЩЕЙСЯ ЦЕЛЯМ:

БМП (М № 14) – появляется на 1 минуту;

БЗО (М № 17а) – движущиеся под углом 60-90 к плоскости стрельбы со скоростью 15-20 км/ч на дальность 200 м.

РПГ (М № 9) – появляющийся на 1 минуту 10 секунд

12 (7,62) из них 6 с трассирующими пулями.

ограничено показом целей.

« отлично» – поразить все цели, при этом БМП не менее чем двумя патронами

« хорошо» – поразить все цели, (при этом) или 2 цели, в том числе БМП не менее, чем двумя патронами.

« удовлетворительно» – поразить 2 цели, в том числе БМП.

ВАРИАНТЫ ПОКАЗА ЦЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПУ из ТОП-675.

Грамм для высших учебных заведений по специальности 1-45 01 01 многоканальные системы телекоммуникаций, специализация 1-45 01 01 04 специальные системы телекоммуникаций минск 2006

способы и правила веденияогняиз стрелкового оружия; методику организации и проведениязанятийпо огневой подготовке; уметь: использовать боевые.

5,45 мм автомат Калашникова ак-74 (7,62 мм акм) является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника

по основам стрельбы 5.3. Подготовка вооружения. разведывательных химических машин к боевомуприменению оружия 5.4. Ведениеогняиз стрелкового оружия и гранатометов.

БМП и БТР. 10 зенитных установок, 5 противотанковых ракетных установок, 629 противотанковых гранатометов. из наиболее доступных и сравнительно безопасных для НВФ способовведениябоевых. проведениезанятийпобоевой подготовке. Все стрельбы и вождение боевых.

Другие статьи

Назначение, общее устройство и работа системы охлаждения БМП-1 (БМП-2) - Студопедия

Назначение, общее устройство и работа системы охлаждения БМП-1 (БМП-2)

53. Проверка боя стрелкового оружия и приведения его к нормальному бою.

Приведение оружия к нормальному бою заключается в установлении на оружии только положения прицельных приспособлений относительно оси канала ствола, при котором для данного образца оружия обеспечивается нормальная меткость стрельбы на все дальности эффективного огня. При этом под меткостью стрельбы подразумевается две характеристики:

1. Кучность боя, т.е. соответствие фактического рассеивания снарядов (пуль) установленным нормам.

2.Точность совмещения средней точки попадания (СТП) с той точкой, куда направляется огонь (точность боя), точкой прицеливания.

Выявление двух этих характеристик является задачей проверки боя оружия.

Бой оружия считается нормальным, когда результаты стрельбы по кучности и точности соответствует определенным нормам рассеивания и отклонения средней точки попадания от контрольной точки. Только при выполнении этих требований можно рассчитывать на поражение целей из данного образца оружия с первой очереди (первого выстрела).

Если в результате проверки боя оружия кучность боя данного образца окажется не нормальной, то кучность не будет удовлетворительной, производится приведение оружия к нормальному бою.

Сущность этого этапа работы с оружием в том, что прицельные приспособления регулируются так, чтобы СТП была совмещена с контрольной точкой. Контрольная точка для определения точности боя оружия наносится на проверочную мишень для каждого вида оружия в соответствии с табличными значениями превышения траекторий.

Проверка боя оружия производится:

- при поступлении его в подразделение;

- после ремонта и замены частей, которые могли бы изменить его бой;

- при обнаружении во время стрельбы значительных отклонений руль (гранат, снарядов);

- при постановке оружия на хранение;

- в условиях боевой обстановки, периодически при каждой возможности.

Перед проверкой боя оружие должно быть осмотрено, устранены все

неисправности, проверены установки газового регулятора (они должны соответствовать наименьшему делению) крепления пламягасителя, дульного тормоза, должны быть надежны и не иметь качки. Патроны для проверки боя оружия должны браться одной партии из герметичной упаковки. Проверка боя автоматов, пулеметов производится на дальности 100м, по пристрелочным мишеням. Эта дальность сводит к минимуму влияние внешних условий на результат стрельбы. Для пистолетов дальность стрельбы принята 25м. проверку боя следует проводить в безветренную погоду ил на защитном от ветра участке стрельбища.

Для автоматов и пулеметов с открытыми (механическими) прицелами проверка боя производится с прицелом 3 и точкой прицеливания в середине нижнего края прямоугольника пристрелочной мишени. Установка прицела принята такой, какая наиболее часто применяется в бою. Положение контрольной точки на мишени определяется с прицелом 3 на дальность 100м. СТП определяют по четырем пробоинам, большое количество выстрелов нецелесообразно проводить потому, что точность определения СТП после 4-х выстрелов повышается незначительно. При проверке боя пулеметов автоматическим огнем ошибка в прицеливании влияет на отклонение всей очереди, может дать неверное представление о положении СТП. Поэтому для определения СТП с достаточной точностью, производят три- четыре очереди, на что требуется 9-10 патронов. Такое количество выстрелов позволяет сделать правильный вывод о кучности боя проверяемого образца. Для оценки кучности боя применяется габарит в форме круга определенного диаметра, определенного опытно- теоретическим путем и равным, для автоматов и пулеметов при проверке боя одиночным огнем –15 см, при стрельбе очередями- 20см. при стрельбе могут быть явно отклонившиеся пробоины, т.е. те которые вышли за габарит кучности или те, которые имеют отклонение больше 2,5 радиусов рассеивания от СТП определенной по трем точкам. Такие пробоины не учитывают при определении кучности.

При удовлетворительной кучности определяют второй критерий нормального боя- точность совмещения средней точки попадания с контрольной точкой. Идеальной точностью будет, если СТП совмещается с КТ.

Но на практике достаточно добиться отклонения СТП от КТ в каких- то пределах, что позволяет быстро и без большого расхода боеприпасов приводить оружие к нормальному бою. Габаритом точности принято считать круг диаметром в одну тысячную, дальность стрельбы, т.е. на дальность 100м –10см. практика показывает, что стрельба из оружия, приведенному к нормальному бою по таким нормативам точности является достаточно эффективной.

В стрелковом оружии с открытыми прицелами приведение к нормальному бою осуществляется перемещением мушки (за исключением пистолетов).

Величина необходимого перемещения мушки зависит от длины прицельной линии оружия и величины отклонения СТП и КТ.

Аналогично производится приведение к нормальному бою пистолетов. У пистолетов мушка неподвижна, поэтому приведение их к нормальному бою производится по высоте. Проверка боя и приведение к нормальному бою стрелкового оружия с оптическими прицелами производится, по тем же правилам, что и с открытыми прицелами. Только контрольная точка отмечается по высоте.

Изменение высоты контрольной точки объясняется тем, что оптические прицелы располагаются на оружии выше открытых.

Для перемещения СТП при отклонении её от контрольной точки на величину, превышающий габарит точки, пользуются выверочными механизмами оптических прицелов. Величины поправок определяются для каждого прицела по правилам, указанным в соответствующих наставлениях по стрелковому делу.

Изменение высоты контрольной точки, объясняется тем, что оптические прицелы располагаются на оружии выше открытых.

Из оружия боевых машин огонь ведут с помощью оптических прицелов, которые расположены от оси канала стволов в сравнительно значительных расстояниях в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое расположение вооружения в машине требует при проверке боя оружия на дальность 100м иметь специальные пристрелочные мишени, на которых отмечаются точки прицеливания и контрольные точки для оружия. Взаимное расположение этих точек определяются чертежными размерами между осью основного оружия, осью дополнительного оружия и оптическими осями прицелов, а также необходимым (табличным) углом прицеливания с той установкой прицела или с той прицельной маркой, с которой проверяется бой.

Основной направляющей мишенью при выверке дополнительного оружия и прицелов является ось канала ствола основного оружия, относительно этой оси можно перемещать ось дополнительного оружия и оптическую ось специальными выверочными механизмами их крепления в башне. Поэтому при выверке прицелов и дополнительного оружия и приведение его к нормальному бою производят подгонку прицела и дополнительного оружия к оси основного оружия. После выверки производится проверка боя основного и дополнительного оружия, затем, если требуется приведение их к нормальному бою, в заключение составляется контрольная мишень для последующей выверки вооружения. Таким образом, по сравнению с рассмотренным ранее порядком работы по проверке боя и приведения стрелкового оружия к нормальному бою добавляется ещё два этапа выверки (предварительный этап) и составление выверочной контрольной мишени (заключительный этап).

Выверка производится для того, чтобы без стрельбы проверить и согласовать положение осей каналов ствола оружия и прицелов. Выверка производится по составленной для данной боевой машины выверочной (контрольной) мишени с помощью трубок холодной пристрелки (ТХП). Выверочная (контрольная) мишень содержит те же отметки, что и пристрелочная мишень. Выверочная мишень выставляется на дальность 20м и от дульного среза, для того, чтобы при необходимости можно было сделать выверку оружия и прицелов не выводя боевую машину из боевого парка.

Достаточно точный результат выверки с помощью ТХП можно получить только на выверочной (контрольной) мишени, используя одни и те же ТХП. Для получения нужной точности выверки боевые машины следует устанавливать на горизонтальной площадке с твердым грунтом, мишени выставлять перпендикулярно к направлению стрельбы, пользуясь отвесом. Наводчики и командиры боевых машин, выполняющие работы по выверке, должны иметь твердые навыки в работе с ТХП и механизмами выверки оружия и прицелов. Проверка боя оружия и приведение его к нормальному бою производится после выверки оружия и прицелов, при этом необходимо обязательно убедиться, что из стволов вынуты ТХП.

Порядок работы по приведению оружия к нормальному бою оружия боевых машин к нормальному бою излагается в соответствующих Руководствах по действиям при вооружении боевых машин.

Взаимное положение осей каналов стволов и оптической оси прицелов полученное после приведения оружия к нормальному бою, фиксируются вновь составляемой выверочной (контрольной) мишенью, а координаты заносятся в формуляр (отчетно- проверочную карточку). Порядок построения выверочной (контрольной) мишени определяется соответствующим Руководством по действиям при вооружении боевой машины. Выверочная мишень хранится в машине или у командира взвода.

Боевая машина пехоты - 2 (БМП-2) - Армии и Солдаты - Военная энциклопедия

Боевая машина пехоты — 2 (БМП-2) Потребность в новой боевой машине пехоты

К началу 1970-х годов комплекс вооружения боевой машины пехоты БМП-1 перестал соответствовать боевым потребностям мотострелковых подразделений, главным образом за счет появления мощных ударных вертолетов — против них БМП-1 была практически бессильна.

По новой концепции, современная боевая машина пехоты должна была решать следующие задачи:

  • надежное поражения современных основных боевых танков вероятного противника
  • поражение легкобронированных целей (БТР и БМП) из основного оружия;
  • поражение пехоты противника, как расположенной открыто, так и за легкими укрытиями полевого типа;
  • поражение низколетящих воздушных целей на скоростях до 250 км/ч.

В 1971 г. были объявлены условия конкурсной опытно-конструкторской работы по теме «Бокс», в ходе которой разработчики – конкурсанты должны были создать проект модернизированной БМП с новым комплексом вооружения. В качестве головного разработчика привлекалось СКБ ЧТЗ, в конкурсе принял участие и коллектив СКБ Курганского машиностроительного завода, которому кроме участия в конкурсе по разработке новой машины, было поручено создания комплекса вооружения для нее.

В 1972 г. СКБ ЧТЗ представило проект новой БМП («объект 768 «), при создании которого широко использовались узлы и механизмы БМП-1. В состав вооружения машины входили: модернизированная 73-мм гладкоствольная пушка «Зарница» с улучшенными по сравнению с 73-мм орудием «Гром» характеристиками, спаренный с ней 12,7-мм пулемет НСВТ, на крыше башни располагалась пусковая установка ПТУР типа «Фагот».

Для размещения нового вооружения и электромеханического стабилизатора пришлось увеличивать размеры башни, что повлекло значительное увеличения общей массы машины и как следствие, ухудшения характеристик плавучести объекта 768. Попытка компенсировать потери плавучести за счет увеличения водоизмещения привели к укрупнению размеров корпуса и вынудили разработчиков увеличить количество катков гусеницы до семи.

Чертеж боевой машины пехоты — 2 (бмп-2)

Примерно к этому же времени на «Курганмашзаводе» был создан свой вариант комплекса вооружения новой машины, включавший в себя 30-мм автоматическую пушку 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, комплекс ПТУР «Фагот», стабилизатор вооружения электрогидравлического типа 2Э36-1, комбинированный прицел БПК-1-42, дневной прицел 1ПЗ-3.

Учитывая категорическое требования заказчика использовать на новой машине комплекс разработки СКБ «Курганмашзавода», на ЧТЗ приступили к созданию машины на шасси объекта 768, но с комплексом вооружения курганской разработки. Новый проект получил название «объект 769 ». Коллектив СКБ «Курганмашзавода» под руководством главного конструктора Б.Н. Яковлева, ко всему, представили оригинальный проект БМП собственной разработки под названием «объект 675 ». Курганская машина была во многом подобна своей предшественнице – БМП-1 и отличилась от нее главным образом конструкцией боевого отделения.

Конструкция объекта 675 (БМП-2)

боевая машина пехоты — 2 (бмп-2)

«Объект 675» имел двухместную башню новой конструкции, куда перемещалось рабочее место командира машины, что давало ему возможность за счет улучшения обзора более качественно управлять огнем боевой машины и действиями наводчика-оператора, рабочее место которого расположено слева от него.

Рабочее место командира машины было оборудовано радиостанцией Р-123М и переговорным устройством ТПУ, а также двумя приборами наблюдения ТНПО-170А, одним ТНПТ-1, бинокулярным комбинированным (дневным и ночным) смотровым прибором ТКН-3Б и дневным прицелом 1ПЗ-3. На рабочем месте наводчика-оператора имеется переговорное устройство ТПУ, комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-1-42, три прибора наблюдения ТНПО-170А и один ТНПТ-1.

Рабочее место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом танкового переговорного устройства ТПУ, а также органами управления движением машины и контрольно-измерительными приборами. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНПО-170А. Для связи имелся аппарат ТПУ.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении использовались аппараты ТПУ.

В правой двери монтировалась радиостанция Р-126. В левой передней части машины было расположено отделение управления, справа от него находится силовое отделение с агрегатами моторно-трансмиссионной группы. Боевое отделение расположено в башне и в подбашенном пространстве средней части корпуса.

В кормовой части машины находилось десантное отделение, где оборудованы места для шести стрелков. По бортам десантного отделения имеются по три амбразуры для ведения огня стрелками из личного оружия. В корме расположены две двери для высадки десанта. Левая дверь снабжена амбразурой. В крыше десантного отделения имеются два люка. Ходовая часть машины в основном аналогична ходовой части БМП-1.

В конструкции новой БМП предусматривалось применение новых сортов брони и стали, что позволило избежать большого увеличения массы машины не теряя при этом прочностных характеристик. Для улучшения проходимости был увеличен дорожный просвет. Для сохранения запаса плавучести на БМП-2 по бортам установили пенозаполненные крылья.

К 1975 г. отработка проекта машины курганского СКБ была завершена и в октябре того же года опытный образец машины был представлен руководству МО СССР. Вместе с объектом 675 представлялась и машина СКБ ЧТЗ – объект 768 с 73-мм пушкой «Зарница». Обе машины были хороши и сперва даже было предложено принять на вооружение оба образца, однако в серию суждено было пойти только «объекту 675» с 30-мм пушкой.

боевая машина пехоты — 2 (бмп-2)

В 1980 г. в течении полугода проводились войсковые испытания десяти предсерийных экземпляров этой машины. Испытания прошли успешно и в том же году машина была принята на вооружение под названием боевая машина пехоты БМП-2 .

Серийное производство было организовано на «Курганмашзаводе» и продолжалось до 2008 г. БМП-2 до сих пор состоит на вооружении российской армии.

Модификации БМП-2
  • БМП-2К – модификация с дополнительными средствами связи и наблюдательными приборами
  • БМП-2 – модификация с автоматическим гранатометом АГС-17
  • БМП-2Д – модификация с усиленным бронированием (неплавающая)
  • БМП-2МПС – модификация с минным тралом КМТ-10
  • На основе узлов и агрегатов БМП-2 была создана и серийно производилась ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4 и некоторые модификации ПРП-4М.

Машина поставлялась на экспорт в страны Варшавского договора, а также в Анголу, Афганистан, Вьетнам, Венесуэлу, Иорданию, Индию, Иран, Ирак, Йемен, Кипр, Кувейт, ОАЭ, Сирию, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганду, Финляндию, Югославию, Южную Корею, Шри-Ланка. Производилась по лицензии в Чехословакии и Индии.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ - БМП-2

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "БМП-2"

Чертежи БМП-2 во всех проекциях

БМП-2 создавалась на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка велась в КБ ЧТЗ с 1972 г. («объект 769») и в КБ КМЗ с 1974 г. (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном параде в ноябре 1982 г. По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран: России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта.

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

Выведенная из строя БМП-2 вооруженных сил Ирака

На машинах первых выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка.

Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК «Малютка») с большим трудом решались огневые задачи по поражению типичных «пехотных» целей – открытой, залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется только ПТУР.

Основное вооружение БМП-2 – 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом, вооружение, установленное в машине, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Шасси БМП-2 с шестиопорной ходовой частью по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1 .
Боевой расчет машины состоит из 10 человек: не спешиваемая часть (экипаж) 3 человека (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и 7 стрелков-десантников. Последние могут вести прицельный огонь из личного оружия через специальные амбразуры.

Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, оснащенное органами управления движением машины, контрольно-измерительными приборами, приборами наблюдения, средством связи (аппаратом А-3 танкового переговорного устройства – ТПУ). За сидением механика-водителя находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.
Правую переднюю часть корпуса машины занимает моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Оно совмещено по длине машины с отделением управления. Эти отделения разделены теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам МТО. Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомлогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлены радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.
В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются на своих рабочих местах 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении «по боевому», амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сидениями расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция Р-126.

Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида

30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000- 2500 м. Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из него 2000 м. Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту.
Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях.

Стабилизатор электромеханический 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы – автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При угле возвышения около 35 градусов происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью 30 градусов/с по кратчайшему расстоянию.

Оператор-наводчик пользуется комбинированным (дневной и активнопассивный ночной перископический) прицелом с кратностью увеличения х5,6 в дневной системе и х5 в ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м. С марта 1986 г. вместо прицела БПК-1-42 устанавливается прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. Кроме прицела БПК-1-42 на рабочем месте наводчика имеются 3 перископических электрообогревных смотровых прибора ТНПО-170А и 1 прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения х1,2 и х4, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, у командира имеется комбинированный (дневной и активный ночной) бинокулярный перископический прибор ТКН-3Б с увеличением в дневной ветви 4,75-5,0 крат и ночной ветви 4-4,2 крат. Прицел 1ПЗ-3 предназначен для поиска воздушных и наземных целей, слежения за ними и наведения на них оружия. При этом по наземным целям стрельба может производиться с места и с ходу, а по воздушным целям – с места.

Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот» или «Конкурс», который может использоваться в машинном и выносном вариантах. Перевод противотанкового комплекса из машинного варианта в выносной производится силами двух членов экипажа. Общим элементом машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.

Важную роль в обеспечении высокой огневой мощи машины играет оружие, используемое стрелками десанта. Это 2 пулемета и 6 автоматов, 2 зенитных комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7), а также 12 гранат Ф-1. Боеприпасы к пулеметам (4 корбки с лентами по 100 патронов, 6 коробок с лентами по 200 патронов и коробка с 440 патронами) размещены в боевом и десантном отделениях. Для гранатомета РПГ-7 имеется 5 гранат ПГ-7В.

Защита от обычных средств и оружия массового поражения обеспечивается прочностью, жесткостью и герметичностью броневой конструкции – корпуса и башни, а также применением специальных систем, затрудняющих попадание снарядов в машину и снижающих эффективность их воздействия.
Корпус машины сварной, изготовленный из катаных листов броневой стали. Детали корпуса имеют различные толщины и конструктивные углы для обеспечения наилучшей защиты от пуль, малокалиберных снарядов, осколков снарядов и мин, а также прочности и жесткости конструкции. По конфигурации корпуса БМП-1 и БМП-2 близки между собой. Наибольшие отличия имеются в конструкции крыши корпуса, что связано с установкой на ней значительно большей по размерам двухместной башни. Последняя имеет конусообразную форму, сварена из стальных броневых листов. На крыше башни предусмотрены люки командира и оператора, отверстия для установки прицелов 1ПЗ-3 и БПК-1-42, а также опоры пусковой установки ПТУР. На люках, гнездах всех приборов и стыке корпуса и башни (между верхним и нижним погонами шариковой опоры) имеются резиновые уплотнения, обеспечивающие герметизацию внутреннего пространства. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.
Защита экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств обеспечивается системой герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, в состав которой входят прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционная установка, постоянные и закрывающиеся уплотнения, исполнительные механизмы. Система имеет автоматическое включение с ручным дублированием.
На машине установлено противопожарное оборудование двухкратного действия, состоящее из 2 баллонов с огнетушащим составом «Хладон» 114В2, 4 термодатчика в моторно-трансмиссионном отделении, трубопроводов и устройства управления. Имеется также ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.
Система маскировки включает термодымовую аппаратуру многократного действия, обеспечивающую установку непросматриваемой (в видимой части спектра) дымовой завесы шириной 100- 150 м. и 6 дымовых гранатометов калибра 81 мм системы 902В «Туча». Последние позволяют с помощью дымовых гранат 3Д6 (массой 2,4 кг ) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200- 300 м. В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.

На машине используется 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210. 221 кВт. Масса сухого двигателя около 700 кг. Общая вместимость топливных баков 460 литров. В зимнее время используется зимнее или арктическое, а летом летнее дизельное топливо. Удельный расход топлива при максимальной мощности составляет 238 г/кВт.ч. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.
Трансмиссия механическая. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза ленточные, плавающие, двустороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем двигателе – пневматический); переключением передач – механический с гидравлическим сервированием на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах; планетарными механизмами поворота – гидравлический со следящим воздействием на фрикционы и тормоза ПМП; остановочными тормозами – гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе – пневматический); стояночным тормозом (левый тормоз остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг. Бортовые редукторы планетарные, одноступенчатые. Применяемое в них масло МТ-8п, ТСЗп-8 или МТ-16п.

Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы 300 мм. масса 625 кг (каждая). Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с обрезиненными ободами. Масса опорного катка 41 кг. Для смазки опорных катков используется Литол-24, поддерживающих катков – масло МТ-16п.


Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х – пружинные упоры (ограничители хода катков).

ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

По действиям при вооружении боевой машины пехоты руководство

По действиям при вооружении боевой машины пехоты

Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты. Боевая машины пехоты.
А также рекомендации по действиям. (при вооружении боевой. Боевой машины пехоты). В боевую машину пехоты. По действиям при вооружении боевой машины пехоты. При овладении населенным пунктом (при прорыве укрепленного района) на основе мотострелкового взвода может создаваться ремонту штурмовая группа. Гранатометный взвод предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто и за укрытиями. Стрельба из гранатометов ведется прямой наводкой с открытой огневой позиции, откуда видна цель или участок местности, на которой ожидается появление противника. Отдельные огневые задачи могут выполняться стрельбой с закрытой огневой позиции, как правило, навесной траекторией. Противотанковый взвод предназначен для поражения танков и других бронированных машин, а также для уничтожения живой силы и огневых средств противника, находящихся в укрытиях и сооружениях. Гранатометный и противотанковый взводы при выполнении задач, как. Маневр - организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой по действиям при вооружении боевой машины пехоты задачи в целях занятия выгодного положения. Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты бмп 2 ремонту и правила стрельбы, ви.

220. Авто объекты БМД, БМП, брдм, БТР 195

Архивы форума.220. Авто объекты БМД, БМП, брдм, БТР 195. От Приглашаю проверить, поправить, дополнить220.001 БМД.

Методика обучения стрельбе из боевой машины пехоты. Действиям при вооружении боевой.

Наименование изданий гриф год издания, танк Урал. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга I н/с 1975, объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга II н/с 1975, танк Урал. Руководство по войсковому ремонту, книга I. Замена и ремонт агрегатов и узлов, часть I н/с 1976, объект 172М. Руководство по войсковому ремонту, книга I. Замена и ремонт агрегатов и узлов, часть II н/с 1976, объект 172М. Руководство по войсковому ремонту, книга II. Технические требования на ремонт основных агрегатов, узлов и деталей при войсковом ремонте н/с 1976, объект 184. Руководство по войсковому ремонту, книга I. Замена и ремонт агрегатов и.

Блок БУ-25 -2С и коробка КР-25

Боевая машина пехоты БМП-2. Методическое пособие по проверке техн состояния и содержания. 1987(tif)186wSuvorovAV1956 работа163.0051-по запросу220.047 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. 1986(djvu)4.56Андреич работа220.048 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц. 2001 Издание 2(djvu)8.01Tigra_rus работа220.049 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 2. Тех треб на дефектац. И деталей. 2001(djvu)1.81220.050 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Суворов С. Фронтовая иллюстрация. 2008-07(djvu)43.1carrey работа220.051 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и ИЭ. Часть 1. 1987(djvu)108SUSuvorovAV1956 работа220.052 БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и ИЭ. Часть 1. 1987(jpg)866SUSuvorovAV1956 .

Боевой устав сухопутных войск, часть cx. Описание отсутствует. 422.16 kB, скачали 2542 раз. Скачать. Все.

Обслуживание боевой машины пехоты. По действиям при вооружении боевой машины.