Руководства, Инструкции, Бланки

план антитеррористической защищенности объекта образец img-1

план антитеррористической защищенности объекта образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План антитеррористической защищенности объекта образец - Это то, что нужно

Давно хочешь узнать про План антитеррористической защищенности объекта образец - полезные сведения.

Состав комиссии по уничтожению паспорта безопасности утверждается руководителем объекта, с обязательным включением в состав комиссии ответственного должностного лица администрации городского округа город Воронеж в соответствующей сфере деятельности. Поэтажные схемы сети телекоммуникации, вентиляции и кондиционирования воздуха. ПБ должен быть прошит и оснащён пластиковой прозрачной обложкой. Все приложения бумажного ПБ планы и схемы должны быть также приложены к электронной копии ПБ в виде JPG файлов электронных рисунков. Паспорт антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении. Наименование вышестоящей головной организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса и телефона; 1. Все страницы, кроме титульной и включая приложения пронумерованы. Взаимодействие с правоохранительными органами и надзорными органами; - раздел 8. Утвердить прилагаемый антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении. Премьер-Министр Республики Казахстан С. Сведения об обеспеченности персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, системами контроля; 2. Общие сведения об объекте 1. Место и порядок хранения паспорта безопасности определяется приказом руководителя. Информация о внесенных в паспорта безопасности изменениях уточнениях направляется руководителем объекта в 3-х дневный срок секретарю антитеррористической комиссии городского округа город Воронеж. Наличие и количество путей эвакуации. Объект туралы жалпы а?парат: 1 санаты; 2 ?ызметіні? бейіні; 3 толы? ж?не ?ыс?аша атауы; 4 ведомстволы? тиесілігі, ?йымды?-???ы?ты? нысаны; 5 м?р бедеріні? ?лгісі; 6 пошталы? мекенжайы, телефоны, факсы, электронды? мекенжайы; 7 басшыны?, басшы орынбасарыны? тегі, аты, ?кесіні? аты ж?мыс, ?й ж?не ?ялы телефондары.

Паспорт антитеррористической защищенности

Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. Руководитель объекта назначает ответственное должностное лицо за хранение паспорта безопасности на объекте, а также должностных лиц объекта, имеющих право осуществлять корректировку паспорта вносить дополнения. Нормативные акты: Паспорт антитеррористической защищенности 4 устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов территорий. категории объектов территорий. порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов территорий за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса. Общие сведения об объекте 1. Могу поделиться с Вами своими наработками по ГОЧС и ПБ. План объекта оформляется отдельным приложением, являющимся неотъемлемой частью паспорта На плане объекта указываются: 4. ПБ составляется в 3-х бумажных и 4-ёх электронных экземплярах. Цитата Юлия пишет: ст. И как решать проблемму? Место и порядок хранения паспорта безопасности определяется приказом руководителя. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации; 1.

Другие статьи

Антитеррористические мероприятия в ДОУ, в школе, на предприятии

  • Главная
  • Закон
  • Здоровье и безопасность
  • Антитеррористические мероприятия в ДОУ, в школе, на предприятии. Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов
Антитеррористические мероприятия в ДОУ, в школе, на предприятии. Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов

February 22, 2016

На федеральном уровне разработаны требования, определяющие порядок, в соответствии с которым должны выполняться мероприятия по антитеррористической защищенности объектов. Установленные требования не распространяются на сооружения, здания, территории, охраняемые полицией. Рассмотрим далее подробно мероприятия по антитеррористической защищенности объектов.

Общие сведения

В качестве объектов в указанных выше требованиях выступают:

  1. Комплексы технически и технологически связанных друг с другом сооружений, систем, зданий.
  2. Учреждения здравоохранения.
  3. Отдельные конструкции и строения.
  4. Бюджетные образовательные организации и проч.

Документ устанавливает персональную ответственность за проведение антитеррористических мероприятий для должностных лиц, осуществляющих руководство указанными территориями.

Предотвращение неправомерного проникновения

Мероприятия по антитеррористической безопасности ориентированы на предупреждение незаконного вторжения на территории. Это достигается:

  1. Разработкой комплекса мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации причин противоправного проникновения, локализации и нейтрализации его последствий.
  2. Своевременным выявлением и пресечением действий субъектов, направленных на совершение террористических актов.
  3. Оснащением территорий современными системами и инженерно-техническими средствами охраны.
  4. Организацией и обеспечением пропускного и внутритерриториального режимов, контролем за их функционированием.
  5. Надзором за выполнением антитеррористических мероприятий на объекте.
  6. Организацией охраны информации, разработкой и реализацией мер, предупреждающих несанкционированный доступ к базе данных.

Выявление виновных

Антитеррористические мероприятия на предприятии ориентированы на обнаружение потенциальных нарушителей установленных режимов, выявление признаков подготовки или совершения незаконных действий. Эта задача реализуется:

  1. Применением дисциплинарных мер к субъектам, не соблюдающим пропускной и внутриобъектный режимы.
  2. Периодической проверкой помещений, сооружений, зданий, критических участков объектов, подземных коммуникационных систем, автостоянок для обнаружения признаков подготовки либо совершения теракта.
  3. Организацией санкционированного допуска людей и транспорта на территорию.
Пресечение попыток незаконных действий

Антитеррористические мероприятия на предприятии включают в себя:

  1. Своевременное выявление фактов несоблюдения внутритерриториального и пропускного режимов, попыток провоза/проноса запрещенных средств и предметов (отравляющих, радиоактивных, взрывчатых соединений, наркотиков, боеприпасов и оружия и проч.) или выноса с территории биологического материала.
  2. Организацию санкционированного допуска людей на объект.
  3. Исключение бесконтрольного нахождения на территории посторонних граждан и транспортных средств, а также в непосредственной близости от нее.
  4. Поддержание в рабочем состоянии систем и инженерно-технических средств охраны, обеспечение устойчивой и бесперебойной связи на объекте.
  5. Обход и осмотр территории, периодическую проверку подсобных и складских территорий.
  6. Контроль состояния помещений, которые используются для проведения массовых мероприятий.
  7. Организацию взаимодействия с территориальными органами правопорядка и МВД.

Локализация и ликвидация угроз и последствий

Мероприятия антитеррористической направленности предполагают:

  1. Своевременное выявление и немедленное информирование о совершенных противоправных действиях и вероятности их совершения территориальных органов МВД и прочих структур.
  2. Обучение сотрудников объектов методам защиты и правилам поведения при поступлении сведений о теракте или его угрозе.
  3. Организацию тренировок и учений с работниками территории по своевременной эвакуации.
  4. Проведение мероприятий по снижению морально-психологических последствий чрезвычайной ситуации.
Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в образовательном/воспитательном заведении

Система охраны представляет собой комплекс организационно-технических мер. Он реализуется департаментом науки и образования, местными структурами управления во взаимодействии с правоохранительными подразделениями, органами власти и прочими уполномоченными инстанциями. Целью сотрудничества выступает обеспечение постоянной готовности учреждений к повседневной безопасной работе, действиям при чрезвычайных ситуациях, а также в случае вероятности их угрозы. Система охраны включает в себя различные меры. Рассмотрим их отдельно.

Физическая охрана

Антитеррористические мероприятия в ДОУ или ином образовательном заведении предполагают:

  1. Охрану здания и его территории для своевременного выявления и предотвращения опасных ситуаций и проявлений.
  2. Осуществление санкционированного пропускного режима, который исключает незаконное проникновение техники и граждан.
  3. Защиту персонала и детей от насильственных действий на территории и в самом заведении.

Указанные задачи реализуются путем привлечения подразделений ВО ОВД, сотрудников частных охранных организаций, осуществляющих свою деятельность по лицензии.

Инженерно-техническое укрепление

Мероприятия по антитеррористической защищенности включают в себя установление металлических запоров, дверей, решеток, ограждений, противотаранных и прочих устройств. Эти приспособления предназначены для помощи сотрудникам охранных подразделений при исполнении ими своих обязанностей в повседневном режиме и в условиях ЧС. Организация инженерно-технического оснащения заведения включает в себя следующие системы:

  1. Охранной сигнализации (по периметру ограждения в том числе).
  2. Тревожного вызова (она может образовываться локально либо выводиться на соответствующий телефон).
  3. Теленаблюдения.
  4. Контроля и ограничения доступа. Эта система предполагает установление "рамки" для обнаружения взрывчатых веществ, оружия и прочих запрещенных предметов.

Требования

План мероприятий по антитеррористической защищенности включает в себя разработку и утверждение локальных нормативных актов. Среди них:

  1. Приказы и распоряжения руководителя.
  2. Инструкции и правила.
  3. Паспорт безопасности сооружения.

На законодательном уровне установлены следующие требования:

  1. Выполнение норм по противопожарной безопасности.
  2. Реализация контрольно-пропускного режима.
  3. Соблюдение норм электробезопасности и охраны труда.
  4. Взаимодействие с подразделениями правоохранительной и прочих служб.
  5. Проведение работы по вопросам ГО.
Финансово-экономические меры

Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности предполагают выполнение работы по проверке целесообразности и законности разных договорных обязательств. А также анализ экономической результативности взаимодействия с охранной организацией, другими компаниями, партнерами, принимающими участие в решении вопросов выявления, предупреждения и пресечения неправомерных действий опасных лиц.

Методы и формы работы

План антитеррористических мероприятий включает в себя:

  1. Обучение педагогического коллектива, специалистов и учащихся.
  2. Сотрудничество с исполнительными органами.
  3. Квалифицированный подбор сотрудников охраны и ответственных организаций.
  4. Выполнение проверок (внеплановых в том числе) по видам деятельности, обеспечивающим антитеррористическую защищенность.
  5. Совершенствование оснащенности и материально-технической базы заведения.
  6. Изучение нормативно-правовых документов в области ГО и ЧС.

Снижение риска и смягчение последствий

Антитеррористические мероприятия в учреждении требуют выделения значительных финансов. В связи с этим должны быть выбраны ключевые задачи и определены подходы к их решению. В частности, необходимо:

  1. Обеспечить оснащение учреждения сигнальной тревогой на случай теракта.
  2. Установить устройства внутреннего и внешнего наблюдения.
  3. Сотрудничать со специализированными лицензированными организациями для обеспечения охраны здания и близлежащей территории.

Этот перечень, разумеется, не является исчерпывающим. Каждое учреждение в соответствии со своей спецификой может включать в список дополнительные мероприятия, ориентированные на обеспечение безопасности.

Приказ руководителя

Этим локальным актом определяются основные антитеррористические мероприятия в школе или ином учебном заведении. В частности в приказе устанавливаются:

  1. Места службы и отдыха охранника, размещения его личных вещей.
  2. Порядок функционирования поста, обязанности сотрудника. Последние могут устанавливаться соответствующей должностной инструкцией или правилами.
Основные меры предотвращения несанкционированного доступа в заведение

Для исключения пребывания в здании и на прилегающей территории посторонних граждан устанавливаются определенные правила. В частности:

  1. Обеспечивается исключительно санкционированный доступ персонала, должностных лиц, учащихся, транспортных средств, посетителей.
  2. Организуется выдача соответствующих документов гражданам, дающих право на проход/проезд в здание и на территорию.
  3. Осуществляется учет, оформление и выдача пропусков, составляются списки, решаются иные вопросы по согласованию доступа лиц в учреждение.
  4. Изымаются недействительные документы на право санкционированного доступа и уничтожаются в установленном порядке. В приказе также определяется ответственное лицо за осуществление данного мероприятия.
Устные и письменные заявки на посещение

Они подаются на пост охраны. Устные заявки лиц, не имеющих пропусков, регистрируются в специальном журнале. В приказе руководителя должны определяться ответственные сотрудники, обладающие правом выдачи разрешения на посещение, въезд/выезд транспорта, устных распоряжений, утверждения заявок, поданных в письменном виде на проход в образовательное заведение. Вход лиц, не имеющих пропусков, должен осуществляться только по предъявлению ими документа, подтверждающего личность, и после регистрации в соответствующем журнале.

Внос/ввоз/вывоз имущества учебного заведения производится при предъявлении соответствующего разрешающего документа с согласования материально-ответственных сотрудников, установленных в списке. Перечень должностных лиц должен приводиться в приложении к приказу. Служба охраны обязана контролировать соответствие вносимого/ввозимого или выносимого/вывозимого имущества. Приказом руководителя утверждается список педагогов, специалистов и должностных лиц, имеющих право круглосуточного доступа в здание. Дополнительно устанавливается перечень лиц, осуществляющих дежурство.

Проезд транспорта и технических средств для вывоза отходов и уборки территории должен производиться со стороны, где располагаются соответствующие хозяйственные помещения. Контроль их пропуска возлагается на сотрудников охраны. Надзор за работой транспорта и технических средств, осуществляющих вывоз отходов и уборку территорий, производится конкретным ответственным лицом, определенным в приказе руководителя.

График работы

Антитеррористические мероприятия в школе и ином образовательном (воспитательном) заведении предусматривают установление четкого распорядка деятельности. В частности устанавливаются конкретные:

  1. Рабочие и нерабочие дни.
  2. Обеденные перерывы.
  3. Учебные часы.
  4. Общее рабочее время на каждый день.
  5. Перерывы между учебными часами.

В графике работы могут указываться иные мероприятия, осуществляемые в рабочие и нерабочие дни, время их проведения.

Ответственное лицо

В качестве него, как правило, выступает заместитель директора по безопасности жизнедеятельности. В его обязанности входит организация перед началом каждого дня проверок:

  1. Безопасности территории около здания (сооружений) образовательного заведения.
  2. Состояния пломб, установленных на дверях аварийного (запасного) выхода.
  3. Хозяйственных и подвальных помещений.
  4. Состояния мест для раздевания и хранения одежды, холла, лестничных проходов.
  5. Исправности на окнах помещений открывающихся решеток (при их наличии).
  6. Безопасного содержания электрических щитков и прочего специального оборудования.

Замдиректора по безопасности жизнедеятельности обязан также:

  1. Лично, совместно с дежурным педагогом осуществлять контроль прибытия, соблюдение порядка пропуска в образовательное заведение учащихся, преподавателей, прочих сотрудников перед началом учебных занятий, выполнять прочие антитеррористические мероприятия. В случае необходимости ответственный специалист должен оказывать содействие охране и принимать решение о пропуске детей и взрослых при отсутствии у них пропусков.
  2. Уделять особое внимание проверке содержания мест, предназначенных для проведения массовых мероприятий. К таким помещениям и участкам относят, в частности, лекционные, спортивные, актовые залы, площадки на близлежащей территории.
  3. Выполнять плановые проверки соблюдения пропускного режима, порядок ведения и наличие документации, исправности и состояния технических охранных средств, содержания эвакуационных выходов не реже 2 раз в месяц, осуществлять иные антитеррористические мероприятия, установленные в инструкции. Результаты проведенного контроля заносятся ответственным лицом в учетный журнал.
Обязанности педагогического коллектива

Преподавательский состав должен:

  1. Прибывать на свои места в установленное время.
  2. Перед началом занятия проверить помещение визуально на предмет отсутствия опасных для здоровья и жизни детей подозрительных предметов, безопасности и исправности оборудования.
  3. Осуществлять прием посетителей/родителей на рабочих местах либо в выделенных для этих целей кабинетах в установленное время в рабочие дни.
  4. Производить оформление заявок либо выдачу разрешений на пропуск взрослых в учебное заведение исключительно в установленном в приказе руководителя порядке.
Требования для помещений/сооружений

Приказ руководителя определяет конкретных сотрудников, осуществляющих постоянный контроль безопасного содержания и эксплуатации оборудования, установленного в помещениях, обеспечение сохранности документации и имущества, соблюдения установленного режима, выполнения правил, своевременной уборки и сдачи под охрану. Производство временных огневых и прочих работ, представляющих опасность, запрещено без письменного разрешения директора и в отсутствии организации надежных противопожарных мер.

В помещениях и в местах, где располагается оборудование, представляющее повышенную опасность для людей, должны быть установлены стандартные предупреждающие знаки. В учебных классах, лабораториях, кабинетах запрещено хранение учебного оборудования, посторонних предметов и прочего имущества, выполнение опытов и иных работ, не предусмотренных в утвержденном перечне и программе. Антитеррористические мероприятия включают в себя доведение до всех обучающихся и сотрудников учреждения сигналов оповещения, правил эвакуации людей и материальных ценностей. На дверях чердачных помещений, запасных выходов, технических этажей, подвалов и прочих участков, закрытых на замок, устанавливаются таблички с указанием ФИО ответственного за их содержание лица, места нахождения ключей.

Дополнительно

Во время проведения учебных занятий или внеклассных мероприятий в помещениях, расположенных на первом этаже, распашные решетки (при их наличии) должны быть с открытыми замковыми приспособлениями. Запирание осуществляется по завершении рабочего дня. Бытовые отходы, производственный и строительный мусор необходимо собирать только на специально отведенной для этого площадке в контейнеры с дальнейшим их вывозом соответствующим транспортом. Освещение территории, всех помещений, входов в здание, площадок должно содержаться в рабочем, исправном состоянии.

Дополнительные антитеррористические мероприятия, предусматривающие организацию пропуска, порядок проведения и охрану людей на внеклассных занятиях, концертах, дискотеках и проч. указываются их устроителями.

Требования к заведениям круглосуточного пребывания

Приказом руководителя образовательного учреждения с постоянным нахождением граждан, включенных в категории маломобильных (инвалидов с дефектами слуха, недостатками зрения, нарушениями опорно-двигательных функций), устанавливаются меры, обеспечивающие своевременное получение ими качественной и доступной извещающей информации о чрезвычайной ситуации, возгорании, теракте. Оповещение предполагает дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию. Она должна быть подключена к единой автоматизированной системе.

Перечень документов по антитеррористической защищенности

Рейтинг:   5  /  5

П Е Р Е Ч Е Н Ь
документов по антитеррористической защищенности и организации охраны образовательных учреждений
I. Документация, находящаяся у заместителя директора по безопасности
  1. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ, согласованный с ОВД, ОФСБ.
  2. План охраны и обеспечения безопасности ОУ при проведении массовых мероприятий.
  3. План-схема охраны ОУ.
  4. Дислокация постов, согласованная с Заказчиком.
  5. Акт обследования объекта охраны.
  6. Акт экспертизы с расчетом необходимого количества постов и сотрудников охраны на текущий год.
  7. Перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности ОУ.
  8. Договор руководителя ОУ о взаимодействии с территориальным ОВД.
  9. Договора аренды, перечень занимаемых помещений (при наличии арендаторов).
  10. Приказы руководителя (содержание) ОУ:
    • об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы в ОУ;
    • о создании антитеррористической группы ОУ;
    • о назначении ответственных лиц:
    • антитеррористической группы ОУ;
    • по пожарной безопасности ОУ;
    • ответственного за практическое решение вопросов по организации безопасности объекта.
  11. Инструкция по организации внутриобъектового и пропускного режимов (приложение 4 пост. Правительства Москвы от 29.12.2009 г. № 1463-ПП).
  12. План по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию терроризму - годовой, месячный (приказ МКО от 09.08.2000 г. № 548, приложение № 1).
  13. Приказ руководителя ОУ о проведение объектовых тренировок по экстренной эвакуации детей и сотрудников, планы и акты о проведении.
  14. Информационные стенды и наглядная информация по противодействию терроризму.
  15. Акты о проведении проверок состояния ОУ на предмет отсутствия взрывоопасных предметов (с кинологом):
    • перед началом учебного года;
    • перед проведением массовых мероприятий.
  16. Журнал проверок средств охранно-пожарной сигнализации.
II. Документация на постах охраны:
  1. Лицензия предприятия на частную охранную деятельность (копия) с неотъемлемыми приложениями с указанием разрешенных видов охранных услуг.
  2. Свидетельство (копия) о государственной регистрации юридического лица (ЧОО).
  3. Уведомление территориального ОВД о принятии объекта под охрану (оригинал).
  4. Уведомление на прибытие мобильной группы (копия) (для частных охранных организаций).
  5. Государственный контракт на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объекте охраны (копия).
  6. Акт выставления поста (ов) охраны (копия) - (приложение № 5 к Государственному контракту).
  7. Акт принятия объекта под охрану.
  8. Табель постам.
  9. Инструкция по организации охраны объекта с приложениями (копия).
  10. План - схема охраны объекта (разрабатывается на плане (схеме) объекта с текстовыми пояснениями особенностей охраны поста, утверждается руководителем охранного предприятия (начальником охраны) и согласуется с руководителем учреждения – объекта охраны).
  11. Положение о внутриобъектовом и пропускном режиме (приложение к инструкции, копия).
  12. Положение частной охранной организации о порядке проверки качества несения службы.
  13. Инструкция частной охранной организации о мерах безопасности при несении дежурства.
  14. Копия согласования с УОЛРР формы одежды (с образцами форм одежды).
  15. Список номеров телефонов территориальных органов внутренних дел, специальных и аварийных служб, ответственных лиц Заказчика.
  16. Копия договора частной охранной организации и УВД о взаимодействии и координации.
  17. Журнал учета мероприятий по контролю несения службы на объекте охраны.
  18. Журнал учета допуска посетителей на объект охраны.
  19. Журнал приема-сдачи дежурств охранниками поста.
  20. Журнал контроля (осмотров) состояния объекта и дистанционного контроля несения службы.
  21. Книга учета оперативной обстановки.
  22. Книга учета сдачи под охрану и вскрытия помещений учреждения.
  23. Таблица позывных при радиообмене на объекте (при наличии р/с).
  24. Копии удостоверений сотрудников охраны, осуществляющих охрану учреждения согласно приказа руководителя охранного предприятия № _____ от ___________ (из расчета: 4 сотрудника охраны на один пост).
  25. Копии регистрации сотрудников охраны поста по месту постоянного (временного) пребывания.
  26. Выписка из приказа руководителя охранного предприятия о назначении сотрудников охраны поста (ов) и ответственного лица по охране объекта.
  27. Копия схемы эвакуации обучающихся, сотрудников и имущества учреждения при пожаре или других чрезвычайных ситуациях.
  28. Опись имущества и документов, подлежащих проверке при приеме-передаче поста.
  29. Выписка из приказа руководителя учреждения об организации контроля пропуска в учреждение со списком должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей (по заявкам или устным личным распоряжением); списком закрепления помещений (зданий) за ответственными лицами и порядком сдачи их под охрану, вскрытию помещений.
  30. Распорядок дня работы учреждения, утвержденный руководителем учреждения – объекта охраны.
  31. Книга приема технических средств охраны (кнопки экстренного вызова полиции, охранно-пожарной, охранной сигнализации, средств видеонаблюдения, связи и др. средств).
  32. Список должностных лиц учреждения – объекта охраны, охранного предприятия, территориального ОВД, оперативных дежурных служб, имеющих право для принятия решений и мер при чрезвычайных (аварийных) ситуациях, номера их телефонов (раб/ дом/моб).
  33. График дежурства сотрудников охраны в образовательном учреждении на _________ месяц 2012 г. (утверждается руководителем охранного предприятия (начальником охраны) и согласуется с руководителем учреждения – объекта охраны).
  34. Образцы пропусков, удостоверений (карточек) учащихся, документов, дающих право пропуска в учреждение;
    - список обслуживающего транспорта и других технических средств, имеющих право въезда (выезда) на территорию учреждения;
    - список сотрудников, обучающихся (воспитанников) и т. д. за подписью руководителя учреждения (при отсутствии других пропускных документов);
    - образцы заявок на пропуск посетителей.
  35. Журнал учета въезда (выезда) автотранспорта.
  36. Инструкция по проведению учебных тревог на объекте.
  37. Инструкция по пожарной безопасности.
  38. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.
  39. Памятка по угрозе проведения террористических актов.
  40. Список служебных помещений, подлежащих опечатыванию, с образцами оттисков печатей.

Акт проверки антитеррористической защищенности

Акт проверки антитеррористической защищенности

12. Нахождение постороннего транспорта на территории школы

13. Наличие приказов о назначении ответственных лиц за выполнение противопожарных мероприятий приказы от 29.08.2012г. № 183-О «О создании добровольной пожарной дружины», от 29.08.2012г. № 182-О «О назначении ответственных на случай пожара», от 29.08.2012г. № 184-О «Об усилении контроля за противопожарным состоянием в ОУ», приказ № 24-О от 23.01.2012г. «Об организации гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций»

14. Наличие планов эвакуации

имеются, на каждом этаже

15. Проведение практических мероприятий по отработке действий при угрозе террористического акта учебные тренировочные эвакуации обучающихся и работников 23.05.2012г. 04.06.2012г. - тренировочная эвакуация лагеря .

16. Наличие средств индивидуальной защиты

противогазы - 42 штуки, ватно-марлевые повязки

17. Наличие телефонов служб быстрого реагирования имеются на стенде в вестибюле школы, в уголках безопасности учебных кабинетов .

19. Выводы комиссии:

Принимаются меры, направленные на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения и пожарной безопасности

Для усиления антитеррористической устойчивости объекта рекомендуется усилить контроль и охрану территории и КПП. Ограничить доступ машин на территорию и посторонних лиц в здание школы. Ворота запирать на навесной замок. Обеспечить постоянный контроль за территорией двора, где паркуются машины, чтобы не допустить ввоза взрывчатых веществ. Предлагается установка охранной сигнализации в помещениях имеющих материальные ценности.

Требования к антитеррористической защищенности объектов ФСТЭК, ее территориальных органов и подведомственных организаций - Российская газета

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 875 г. Москва "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет :

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред. текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.09.2014.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций

I. Общие положения

1. Настоящие требования разработаны в целях установления обязательного для выполнения комплекса организационных, инженерно-технических, правовых и иных мер антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - объекты (территории), их категорирования с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения, а также в целях определения порядка разработки, содержания и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, правообладателем которых являются Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ее территориальные органы и подведомственные организации (далее - органы и (или) организации, эксплуатирующие объекты (территории) или которые относятся к сфере их деятельности.

3. Настоящие требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране полицией.


II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

4. В целях установления дифференцированных требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Объекты (территории), располагающиеся на одной или нескольких территориально связанных площадках, правообладателем которых является один орган или организация, эксплуатирующие объекты (территории), подлежат категорированию как один объект (территория).

Объекты (территории), располагающиеся на территориально удаленных и (или) технологически и технически не связанных между собой площадках, правообладателем которых является один орган или организация, эксплуатирующие объекты (территории), подлежат категорированию как отдельные объекты (территории).

5. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

потенциально опасные объекты (территории);
иные объекты (территории), не отнесенные к категории потенциально опасных объектов (территорий).

6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий его совершения.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве работников органа или организации, эксплуатирующих объект (территорию), и количестве населения, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

7. К категории потенциально опасных объектов (территорий) относятся объекты (территории), на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

8. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки и (или) критические (наиболее значимые) элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на объекте (территории).

9. Категорирование объекта (территории) организуется руководителем органа и (или) организации, эксплуатирующих объекты (территории).

10. Руководителем органа и (или) организации, эксплуатирующих объект (территорию), назначается комиссия по категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники органа и (или) организации, эксплуатирующих объект (территорию), представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Председателем комиссии назначается руководитель органа и (или) организации, эксплуатирующих объект (территорию), или его заместитель, курирующий вопросы антитеррористической деятельности.

11. Результаты работы комиссии оформляются актом категорирования объекта (территории). Акт категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр акта категорирования объекта (территории) хранится в органе и (или) организации, эксплуатирующих объект (территорию), второй экземпляр передается в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

12. Категорирование объектов (территорий) проводится раз в 5 лет.

13. Учет потенциально опасных и иных объектов (территорий) осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.


III. Меры, применяемые для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов и (или) организаций, эксплуатирующих объекты (территории).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается осуществлением комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на территорию объектов (территорий);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористических актов на объектах (территориях);
д) на проведение дополнительных мер, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационных, инженерно-технических, правовых и иных мер по созданию защиты объектов от совершения на них террористического акта), в том числе на этапе их проектирования и планирования.

15. На иных объектах (территориях), не отнесенных к категории потенциально опасных объектов (территории), реализуются следующие меры:

а) в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объект (территорию):

выделяются охраняемые зоны объекта (территории) и его периметра по степени наибольшей уязвимости и масштабам последствий террористических актов;
оборудуются контрольно-пропускные пункты, препятствующие бесконтрольному проникновению на объект (территорию);

б) в целях выявления потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов:

устанавливаются пропускной и внутриобъектовый режимы;
разрабатываются инструкция о пропускном режиме и положение о внутриобъектовом режиме;

в) в целях пресечения попыток совершения террористических актов на объекте (территории):

организуется охрана объекта (территории);
из числа работников объекта (территории) назначаются лица, ответственные за выполнение задач по противодействию терроризму и ликвидации (минимизации) последствий террористических актов на объекте (территории);
разрабатывается план действий работников объекта (территории) в штатных и чрезвычайных ситуациях;
разрабатывается план взаимодействия руководства объекта (территории), подразделения, осуществляющего охрану объекта (территории), с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;
исключается несанкционированный доступ посторонних лиц к документации и во внутренние компьютерные сети объекта (территории);

г) в целях минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объекте (территории):

проводится регулярный осмотр объекта (территории), потенциально опасных участков и (или) критических (наиболее значимых) элементов объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
организуется проведение с работниками объекта (территории) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов;
обеспечивается постоянная готовность сил и средств, предназначенных для выявления (обнаружения) попыток неправомерного проникновения на объект (территорию) и совершения террористических актов на объекте (территории), а также для ликвидации и минимизации последствий террористических актов на объекте (территории);
при террористическом акте либо наличии информации о противоправных действиях, создающих непосредственную угрозу совершения террористического акта на объекте (территории), проводятся оповещение и эвакуация работников объекта (территории), командированных лиц и посетителей, за исключением лиц, назначенных для выполнения задач по противодействию терроризму и ликвидации (минимизации) последствий террористических актов на объекте (территории).

16. На потенциально опасных объектах (территориях) дополнительно к мерам, предусмотренным пунктом 15 настоящих требований, реализуются следующие меры:

а) в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объект (территорию):

охраняемые зоны объекта (территории) и его периметра, а также контрольно-пропускные пункты оборудуются инженерно-техническими средствами охраны (физической защиты);
разрабатывается план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны (физической защиты);
разрабатывается план совершенствования системы охраны (физической защиты) объекта (территории);

б) в целях выявления потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта на контрольно-пропускных пунктах при доступе на объект (территорию) досмотр проходящих лиц и их личных вещей, а также проезжающего транспорта проводится с применением технических средств обнаружения запрещенных к проносу материалов и предметов;

в) в целях пресечения попыток совершения террористического акта на объекте (территории) организуется вооруженная охрана объекта (территории) и разрабатывается план охраны (обороны) объекта (территории);

г) в случае совершения террористического акта на объекте (территории) либо при наличии информации о противоправных действиях, создающих непосредственную угрозу совершения террористического акта на объекте (территории), в целях минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористического акта на объекте (территории) любая хозяйственная деятельность на потенциально опасных участках объекта (территории) приостанавливается.

17. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.

18. Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностей (объектов) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

19. Инженерно-технические меры и требования к отдельным элементам охраны (физической защиты) потенциально опасных объектов (территорий) включают в себя:

а) требования к периметру объекта (территории) и отдельным участкам объекта (территории);
б) требования к контрольно-пропускным (контрольно-техническим) пунктам;
в) требования к зданиям (сооружениям) и (или) помещениям, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории);
г) требования к стенам, перекрытиям и перегородкам;
д) требования к дверным конструкциям;
е) требования к оконным конструкциям;
ж) требования к вентиляционным шахтам, коробам, люкам, дымоходам и другим технологическим каналам и отверстиям.

20. К периметру и отдельным участкам объекта (территории) в том числе устанавливаются следующие требования:

а) по периметру объекта (территории) организуется охраняемая зона, которая оснащается инженерно-техническими средствами, обеспечивающими обнаружение несанкционированных действий, экстренный вызов сил реагирования и предоставление информации для оценки ситуации, задерживающими продвижение нарушителя к потенциально опасным участкам и (или) критическим элементам объекта (территории), а также препятствующими проходу лиц и проезду транспорта на охраняемый объект (территорию) или с объекта (территории), минуя контрольно-пропускные пункты;

б) по границе охраняемая зона объекта (территории) оборудуется:

физическими барьерами, включающими в себя основное ограждение объекта (территории) и инженерные заграждения (общее количество физических барьеров должно быть не менее 2);
средствами обнаружения, которые должны быть размещены таким образом, чтобы их зоны обнаружения образовывали непрерывный рубеж, исключающий наличие неконтролируемых участков;
средствами оптико-электронного наблюдения;
средствами связи и устройствами тревожно-вызывной сигнализации;
освещением;
предупредительными, разграничительными и указательными знаками;

в) подъезды (дороги, участки местности) к периметру объекта (территории) и (или) контрольно-пропускным пунктам, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, должны быть оснащены противотаранными устройствами и иными заградительными сооружениями, а дорожное полотно должно исключать возможность развития необходимых для прорыва скоростей (иметь надолбы, крутые повороты и другое);

г) местность, прилегающая к периметру объекта (территории), должна быть очищена от кустарника, деревья прорежены, и исключена возможность их использования для преодоления периметра объекта (территории);

д) все участки периметра объекта (территории) должны быть доступны для наблюдения силами охраны. В случае отсутствия или невозможности установки средств оптико-электронного наблюдения предпринимаются соответствующие компенсационные меры;

е) инженерные заграждения выполняются из железобетонных панелей, колючей проволоки (ленты), металлических спиралей, сеток и решеток, устроенных на отдельно стоящих металлических, железобетонных или деревянных опорах, или в виде других конструкций, затрудняющих продвижение нарушителя;

ж) ограждение должно быть выполнено с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны;

з) в ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых ворот, дверей и калиток;

и) границы периметра объекта (территории) должны быть обозначены на местности хорошо видимыми указателями с надписью на русском языке и языке субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект (территория).

21. К контрольно-пропускным (контрольно-техническим) пунктам устанавливаются следующие требования:

а) по границам охраняемых зон объекты (территории) должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами, предназначенными для осуществления пропускного режима;

б) контроль доступа проходящих лиц на контрольно-пропускных пунктах следует осуществлять с применением пропускных устройств шлюзового или блокирующего типа (турникетов), затрудняющих беспрепятственный проход лиц, не имеющих прав доступа или пытающихся пронести запрещенные предметы;

в) в автоматизированных системах управления доступом в дополнение к контролю пропуска должны использоваться способы удостоверения личности по присвоенным признакам;

г) транспортные контрольно-пропускные пункты должны быть оборудованы въездными и выездными воротами и инженерными и (или) техническими средствами, обеспечивающими возможность досмотра транспортного средства. В составе транспортных контрольно-пропускных пунктов оборудуются специализированные площадки для досмотра автомобильного и другого транспорта, въезжающего на территорию объекта (территории) и выезжающего с его территории;

д) ворота транспортных контрольно-пропускных пунктов оборудуются ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения). Расстояние между дорожным покрытием и нижним краем ворот и калиток должно быть не более 0,15 метра;

е) контрольно-пропускные пункты оборудуются техническими средствами (стационарными и (или) переносными) обнаружения проноса или провоза запрещенных предметов, применяемыми для досмотра проходящих лиц и их вещей, а также проезжающего транспорта;

ж) обстановка на контрольно-пропускном пункте должна контролироваться с помощью средств оптико-электронного наблюдения, а на самом контрольно-пропускном пункте необходимо размещать средства связи и устройства тревожно-вызывной сигнализации.

22. К зданиям (сооружениям) и (или) помещениям, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), устанавливаются следующие требования:

а) здания (сооружения) и (или) помещения, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), оборудуются дополнительными рубежами охраны (физической защиты);

Дополнительные рубежи охраны включают в свой состав средства обнаружения и физические барьеры (инженерные заграждения, усиленные металлические двери, решетки), а также средства оптико-электронного наблюдения, средства связи и устройства тревожно-вызывной сигнализации (при необходимости);

б) входы и въезды в здания (сооружения) и (или) помещения, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), оборудуются средствами контроля и управления доступом;

в) при необходимости здания (сооружения) и (или) помещения, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), выделяются в отдельные охраняемые зоны.

23. К стенам, перекрытиям и перегородкам устанавливаются следующие требования:

а) наружные и внутренние стены зданий (сооружений), перекрытия пола и потолка, перегородки помещений объектов (территорий) должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения к потенциально опасным участкам и (или) критическим элементам объектов (территорий);

б) допускается усиление стен, перекрытий и перегородок металлическими решетками (металлическими листами) или иными конструкциями с внутренней стороны.

24. К дверным конструкциям устанавливаются следующие требования:

а) дверные конструкции зданий (сооружений) и (или) помещений объекта (территории), в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), должны обеспечивать надежную защиту;
б) дверные проемы могут быть оборудованы дополнительной запирающейся металлической решетчатой дверью;
в) двухстворчатые двери должны быть оборудованы 2 стопорными задвижками, установленными в верхней и нижней частях одного дверного полотна;
г) все аварийные выходы, расположенные в охраняемой зоне, в том числе аварийные выходы из зданий (сооружений) и (или) помещений, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), должны быть заперты, оборудованы средствами обнаружения и индикации вмешательства (опломбированы), а в случае аварийной ситуации - обеспечивать беспрепятственный выход людей.

25. К оконным конструкциям помещений объекта (территории) устанавливаются следующие требования:

а) оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства;
б) оконные конструкции должны обеспечивать надежную защиту помещений и обладать достаточным классом защиты от разрушающих воздействий;
в) оконные проемы первого и подвального этажей, выходящие на неохраняемую территорию, примыкающие к пожарным лестницам, балконам и карнизам, а также зданий (сооружений) и (или) помещений, в которых размещаются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), должны быть оборудованы защитными конструкциями или защитным остеклением;
г) если все оконные проемы помещения оборудуются решетками, одна из них делается открывающейся (распашной, раздвижной). Решетка должна запираться с внутренней стороны помещения на замок или на иное устройство, обеспечивающее надежное запирание решетки и эвакуацию людей из помещения в чрезвычайных ситуациях.

26. К вентиляционным шахтам, коробам, люкам, дымоходам и другим технологическим каналам и отверстиям устанавливаются следующие требования:

а) вентиляционные шахты, короба, дымоходы и другие технологические каналы и отверстия диаметром более 200 миллиметров, имеющие выход за границы охраняемой зоны объекта (территории), в том числе на крыши зданий, а также в смежные неохраняемые помещения, должны быть оборудованы металлическими решетками и при необходимости средствами обнаружения;
б) двери погрузо-разгрузочных люков по конструкции и прочности должны быть аналогичны наружным входным дверям;
в) двери и коробки чердачных люков по конструкции и прочности должны быть аналогичны входным наружным дверям и закрываться изнутри.


IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях)

27. Руководители органов и (или) организаций, эксплуатирующих объекты (территории), обязаны незамедлительно предоставлять информацию об угрозах совершения и о совершении террористических актов на подчиненных объектах (территориях) в территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

28. Информация об угрозах совершения и о совершении террористических актов на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи и обмена информацией.

29. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении террористических актов и актов незаконного вмешательства на объектах (территориях), подлежащей предоставлению, руководители органов и (или) организаций, эксплуатирующих объекты (территории), незамедлительно представляют имеющуюся информацию и дополняют ее по мере поступления данных.


V. Организация контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

30. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

31. Основанием для проведения плановых проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) является ежегодный план проверок в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органах и подведомственных организациях, утверждаемый директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

32. Плановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет.

33. Внеплановые проверки могут проводиться при изменении данных, внесенных в паспорт безопасности объекта (территории), а также на основании полученной оперативной информации об угрозе совершения террористического акта.

34. Плановые и внеплановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся комиссиями, состав которых утверждается директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. В состав комиссии включаются работники Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. К работе комиссий могут привлекаться эксперты из числа работников органов и организаций Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

35. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных недостатков.

36. По результатам проверки органом или организацией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, содержащихся в акте проверки, с указанием сроков их устранения, который утверждается руководством Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Устранение недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляется руководителями органов и (или) организаций, эксплуатирующих эти объекты (территории). Контроль за ходом и качеством устранения недостатков осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

37. Сроки проведения проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) определяются в зависимости от вида проводимой проверки, категории проверяемого объекта (территории), а также его сложности и составляют до 10 рабочих дней.


VI. Требования к разработке паспортов безопасности объектов (территорий)

38. На каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.

39. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории), а также определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории).

40. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, указанной в пункте 10 настоящих требований, совместно с руководителем подразделения, обеспечивающего охрану объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается председателем комиссии, членами комиссии и руководителем подразделения, обеспечивающего охрану объекта (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), утверждается директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, либо его заместителем, курирующим антитеррористическую деятельность, либо иным лицом, уполномоченным директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

41. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом ограниченного пользования и имеет ограничительную отметку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается в 3 экземплярах.

Один экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится в органе и (или) организации, эксплуатирующих объект (территорию), а остальные экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) передаются в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и территориальный орган безопасности.

43. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается сроком на 5 лет.

44. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) происходит ежегодно, а также при изменении данных о назначении объекта (территории), общей площади и протяженности периметра объекта (территории), количестве потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), а также при изменении мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки.

Внесенные в паспорт безопасности объекта (территории) изменения согласовываются с руководителем территориального органа безопасности.