Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной img-1

инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной

Рейтинг: 4.7/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 №251 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 10 ноября 2011 г. N 8/24371

На основании статьи 97, абзаца четвертого статьи 109 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.29 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. N 1049 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования", Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 февраля 2003 г. N 8 "Об утверждении Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г. N 31, 8/9218);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2005 г. N 129 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 19, 8/13767);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 8 декабря 2006 г. N 121 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. N 159, 8/16687).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования взрослых (далее - учреждения образования).

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и их определения:

апробация - деятельность по проверке результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования;

внедрение в практику - использование в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность, социально-экономическую целесообразность;

инновационная деятельность - процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования посредством реализации инновационного проекта;

экспериментальная деятельность - процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.

ГЛАВА 2 УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Участниками экспериментальной и инновационной деятельности являются:

разработчики и руководители экспериментальных проектов;

разработчики и консультанты инновационных проектов;

учреждения образования, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность;

обучающиеся и педагогические работники, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность;

Министерство образования Республики Беларусь (далее - Министерство образования), организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

4. Разработчиками и руководителями экспериментальных проектов, разработчиками и консультантами инновационных проектов могут быть педагогические и научные работники учреждений образования, работники иных организаций, специалисты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, имеющие, как правило, ученые степени и (или) ученые звания.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Экспериментальная деятельность может проводиться организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, иными организациями и республиканскими органами государственного управления.

6. Экспериментальный проект разрабатывается и направляется на предварительное рассмотрение в учреждения образования, на базе которых предполагается осуществление экспериментальной деятельности.

В случае согласия участвовать в экспериментальной деятельности учреждения образования подают заявки на участие в экспериментальной деятельности в управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска не позднее 5 апреля.

Управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска принимают решение об участии заявленных учреждений образования в экспериментальной деятельности и подают заявки в управление образования областного исполнительного комитета (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета) не позднее 10 апреля.

Учреждения образования, находящиеся в подчинении областных исполнительных и распорядительных органов, Минского городского исполнительного комитета, подают заявки на участие в экспериментальной деятельности в управление образования областного исполнительного комитета (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета) не позднее 10 апреля.

Управления образования областных исполнительных комитетов (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета), учреждения образования, подчиненные Министерству образования, подают заявки на участие в экспериментальной деятельности непосредственно в организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, не позднее 20 апреля.

7. Руководители экспериментальных проектов представляют экспериментальные проекты в организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, не позднее 20 апреля.

8. Экспериментальный проект содержит:

полное название экспериментального проекта;

данные о руководителе (руководителях): фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), место работы и должность, ученую степень и (или) ученое звание;

перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности;

основную идею экспериментального проекта, определяющую его новизну;

обоснование целесообразности осуществления экспериментального проекта;

формулировку гипотезы, цели и задач;

описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект;

описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели (технологии, методики, системы и др.);

описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности;

кадровое и материально-техническое обеспечение проекта;

сроки проведения экспериментальной деятельности;

финансово-экономическое обоснование экспериментального проекта.

9. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, проводит оценку экспериментальных проектов и готовит заключение о включении (невключении) в перечень на предстоящий учебный год учреждений образования, осуществляющих экспериментальную деятельность, не позднее 25 мая.

10. Порядок организации и проведения оценки экспериментальных проектов, утверждение руководителей экспериментальных проектов, сроков экспериментальной деятельности определяют организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

11. Продолжительность экспериментальной деятельности в учреждении образования может составлять от 1 года до 5 лет. В случае выявления в ходе экспериментальной деятельности обстоятельств, требующих дополнительных исследований, сроки могут продлеваться организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования, но не более чем на 1 учебный год от запланированных сроков.

12. Экспериментальная деятельность завершается досрочно в случаях:

выявления в ходе осуществления экспериментальной деятельности обстоятельств, доказывающих несостоятельность гипотезы;

существенных отклонений от содержания экспериментального проекта;

получения отрицательных результатов эксперимента;

нарушения в ходе осуществления экспериментальной деятельности законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

13. Решение о досрочном прекращении или продлении сроков экспериментальной деятельности, об изменении состава ее участников принимается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования по согласованию с Министерством образования.

14. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может создавать условия для обсуждения участниками экспериментальной деятельности хода реализации экспериментальных проектов.

По результатам реализации экспериментального проекта руководитель учреждения образования оформляет справку по согласованию с руководителем (руководителями) экспериментального проекта.

Экспериментальные проекты хранятся в организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования.

15. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может рекомендовать апробированные в ходе экспериментальной деятельности результаты фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность, для внедрения в ходе инновационной деятельности.

16. Организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, формируют предложения Министерству образования по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году экспериментальную деятельность, не позднее 5 июня.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, проводит оценку инновационных проектов и готовит заключение о включении (невключении) в перечень на предстоящий учебный год учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность, не позднее 25 мая.

18. Порядок организации и проведения оценки инновационных проектов, утверждение консультантов инновационных проектов, сроков инновационной деятельности определяют организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

19. Инновационный проект содержит:

полное название инновационного проекта;

данные о разработчике (разработчиках) и консультанте (консультантах): фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), место работы и должность, ученую степень и (или) ученое звание;

перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности;

обоснование использования в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность;

кадровое и материально-техническое обеспечение проекта;

описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности;

сроки проведения инновационной деятельности;

финансово-экономическое обоснование инновационного проекта.

20. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, по согласованию с Министерством образования может принять решение об увеличении количества учреждений образования, проводящих инновационную деятельность по реализованным экспериментальным проектам, с целью массового использования и подготовки участников образовательного процесса к их освоению и использованию нововведений.

21. Продолжительность инновационной деятельности в учреждениях образования может составлять от 1 года до 5 лет.

22. Инновационная деятельность завершается досрочно в случаях:

существенных отклонений от содержания инновационного проекта;

нарушения в ходе осуществления инновационной деятельности законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

23. Решение о досрочном прекращении инновационной деятельности, об изменении состава ее участников принимается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования, по согласованию с Министерством образования.

24. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может создавать условия для обсуждения участниками инновационной деятельности хода реализации инновационных проектов.

По результатам реализации экспериментального проекта руководитель учреждения образования оформляет справку по согласованию с консультантом (консультантами) инновационного проекта.

Инновационные проекты хранятся в организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования.

25. Организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, формируют предложения Министерству образования по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году инновационную деятельность, не позднее 5 июня.

ГЛАВА 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26. Министерство образования утверждает перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, на основании предложений организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования.

27. На основании приказа Министерства образования управления образования областных исполнительных комитетов (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета), управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска издают приказы, в которых определяются ответственные лица за организацию экспериментальной и инновационной деятельности.

28. На основании приказа управления образования областного исполнительного комитета (комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета), управления (отдела) образования районного исполнительного комитета (управления образования администрации района г. Минска) руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, издает приказ, в котором определяет педагогических (научных) работников учреждения образования, непосредственно осуществляющих программу экспериментальной и инновационной деятельности.

29. Участники экспериментальной и инновационной деятельности не имеют права вносить изменения и дополнения в содержание экспериментального (инновационного) проекта без согласования с руководителем (руководителями) экспериментального (консультантом (консультантами) инновационного) проекта.

30. Ответственность за ход экспериментальной и инновационной деятельности несет руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, совместно с руководителем (руководителями) экспериментального и консультантом (консультантами) инновационного проектов.

31. Не допускается организация экспериментальной и инновационной деятельности, в ходе которой может быть нанесен моральный или физический вред здоровью обучающихся и педагогических работников.

Последние новости

Министерство юстиции при участии Республиканской коллегии адвокатов и Белорусской нотариальной палаты проведет акцию по бесплатному юридическому консультированию многодетных матерей, сообщает пресс-секретарь Минюста Ольга Мурашковская. Акция приурочена к проведению в стране.

1 октября в Польше вступили новые правила трудоустройства для иностранных граждан. Данные нововведения будут действовать для граждан шести стран, среди которых есть украинцы, белорусы и россияне. Министерство семьи, труда и.

Главарь террористической группировки «Исламское государство» ( ИГ, запрещена в России) Абу Бакр аль-Багдади, был отравлен вместе с тремя другими высокопоставленными боевиками. Об этом сообщает иранский телеканал Press TV со ссылкой.

Британские медики из Оксфордского и Кембриджского университетов, а также Университетского и Королевского колледжей Лондона заявили о первом случае излечения от ВИЧ-инфекции взрослого человека. Об этом сообщает The Sunday Times. От ВИЧ-инфекции.

Оказывается еще не додушили. Ни для кого не секрет, что основная задача А.Лукашенко и компании тормозить развитие Беларуси, не давать развития национальному бизнесу и держать граждан Беларуси в нищете или.

"В настоящее время гражданам, признаваемым плательщиками сбора на финансирование государственных расходов, направляются извещения на уплату этого сбора, который должен быть уплачен не позднее 15 ноября 2016 года. Такие извещения уже.

Премьер-министр Японии предложит Владимиру Путину вложения в инфраструктуру Дальнего Востока и российские IT-технологии Во время визита в Японию президента РФ Владимира Путина премьер-министр Синдзо Абэ предложит пакет инвестиционных проектов в обмен.

Прогноз погоды (Беларусь)

Видео

Другие статьи

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу неко

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования взрослых (далее - учреждения образования).

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и их определения:

апробация - деятельность по проверке результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования;

внедрение в практику - использование в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность, социально-экономическую целесообразность;

инновационная деятельность - процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования посредством реализации инновационного проекта;

экспериментальная деятельность - процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.

ГЛАВА 2 УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Участниками экспериментальной и инновационной деятельности являются:

разработчики и руководители экспериментальных проектов;

разработчики и консультанты инновационных проектов;

учреждения образования, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность;

обучающиеся и педагогические работники, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность;

Министерство образования Республики Беларусь (далее - Министерство образования), организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

4. Разработчиками и руководителями экспериментальных проектов, разработчиками и консультантами инновационных проектов могут быть педагогические и научные работники учреждений образования, работники иных организаций, специалисты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, имеющие, как правило, ученые степени и (или) ученые звания.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Экспериментальная деятельность может проводиться организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, иными организациями и республиканскими органами государственного управления.

6. Экспериментальный проект разрабатывается и направляется на предварительное рассмотрение в учреждения образования, на базе которых предполагается осуществление экспериментальной деятельности.

В случае согласия участвовать в экспериментальной деятельности учреждения образования подают заявки на участие в экспериментальной деятельности в управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска не позднее 5 апреля.

Управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска принимают решение об участии заявленных учреждений образования в экспериментальной деятельности и подают заявки в управление образования областного исполнительного комитета (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета) не позднее 10 апреля.

Учреждения образования, находящиеся в подчинении областных исполнительных и распорядительных органов, Минского городского исполнительного комитета, подают заявки на участие в экспериментальной деятельности в управление образования областного исполнительного комитета (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета) не позднее 10 апреля.

Управления образования областных исполнительных комитетов (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета), учреждения образования, подчиненные Министерству образования, подают заявки на участие в экспериментальной деятельности непосредственно в организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, не позднее 20 апреля.

7. Руководители экспериментальных проектов представляют экспериментальные проекты в организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, не позднее 20 апреля.

8. Экспериментальный проект содержит:

полное название экспериментального проекта;

данные о руководителе (руководителях): фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), место работы и должность, ученую степень и (или) ученое звание;

перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности;

основную идею экспериментального проекта, определяющую его новизну;

обоснование целесообразности осуществления экспериментального проекта;

формулировку гипотезы, цели и задач;

описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект;

описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели (технологии, методики, системы и др.);

описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности;

кадровое и материально-техническое обеспечение проекта;

сроки проведения экспериментальной деятельности;

финансово-экономическое обоснование экспериментального проекта.

9. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, проводит оценку экспериментальных проектов и готовит заключение о включении (невключении) в перечень на предстоящий учебный год учреждений образования, осуществляющих экспериментальную деятельность, не позднее 25 мая.

10. Порядок организации и проведения оценки экспериментальных проектов, утверждение руководителей экспериментальных проектов, сроков экспериментальной деятельности определяют организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

11. Продолжительность экспериментальной деятельности в учреждении образования может составлять от 1 года до 5 лет. В случае выявления в ходе экспериментальной деятельности обстоятельств, требующих дополнительных исследований, сроки могут продлеваться организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования, но не более чем на 1 учебный год от запланированных сроков.

12. Экспериментальная деятельность завершается досрочно в случаях:

выявления в ходе осуществления экспериментальной деятельности обстоятельств, доказывающих несостоятельность гипотезы;

существенных отклонений от содержания экспериментального проекта;

получения отрицательных результатов эксперимента;

нарушения в ходе осуществления экспериментальной деятельности законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

13. Решение о досрочном прекращении или продлении сроков экспериментальной деятельности, об изменении состава ее участников принимается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования по согласованию с Министерством образования.

14. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может создавать условия для обсуждения участниками экспериментальной деятельности хода реализации экспериментальных проектов.

По результатам реализации экспериментального проекта руководитель учреждения образования оформляет справку по согласованию с руководителем (руководителями) экспериментального проекта.

Экспериментальные проекты хранятся в организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования.

15. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может рекомендовать апробированные в ходе экспериментальной деятельности результаты фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность, для внедрения в ходе инновационной деятельности.

16. Организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, формируют предложения Министерству образования по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году экспериментальную деятельность, не позднее 5 июня.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, проводит оценку инновационных проектов и готовит заключение о включении (невключении) в перечень на предстоящий учебный год учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность, не позднее 25 мая.

18. Порядок организации и проведения оценки инновационных проектов, утверждение консультантов инновационных проектов, сроков инновационной деятельности определяют организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования.

19. Инновационный проект содержит:

полное название инновационного проекта;

данные о разработчике (разработчиках) и консультанте (консультантах): фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), место работы и должность, ученую степень и (или) ученое звание;

перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности;

обоснование использования в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность;

кадровое и материально-техническое обеспечение проекта;

описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности;

сроки проведения инновационной деятельности;

финансово-экономическое обоснование инновационного проекта.

20. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, по согласованию с Министерством образования может принять решение об увеличении количества учреждений образования, проводящих инновационную деятельность по реализованным экспериментальным проектам, с целью массового использования и подготовки участников образовательного процесса к их освоению и использованию нововведений.

21. Продолжительность инновационной деятельности в учреждениях образования может составлять от 1 года до 5 лет.

22. Инновационная деятельность завершается досрочно в случаях:

существенных отклонений от содержания инновационного проекта;

нарушения в ходе осуществления инновационной деятельности законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

23. Решение о досрочном прекращении инновационной деятельности, об изменении состава ее участников принимается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования, по согласованию с Министерством образования.

24. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования, может создавать условия для обсуждения участниками инновационной деятельности хода реализации инновационных проектов.

По результатам реализации экспериментального проекта руководитель учреждения образования оформляет справку по согласованию с консультантом (консультантами) инновационного проекта.

Инновационные проекты хранятся в организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования.

25. Организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования, формируют предложения Министерству образования по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году инновационную деятельность, не позднее 5 июня.

ГЛАВА 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26. Министерство образования утверждает перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, на основании предложений организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования.

27. На основании приказа Министерства образования управления образования областных исполнительных комитетов (комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета), управления (отделы) образования районных исполнительных комитетов, управления образования администраций районов г. Минска издают приказы, в которых определяются ответственные лица за организацию экспериментальной и инновационной деятельности.

28. На основании приказа управления образования областного исполнительного комитета (комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета), управления (отдела) образования районного исполнительного комитета (управления образования администрации района г. Минска) руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, издает приказ, в котором определяет педагогических (научных) работников учреждения образования, непосредственно осуществляющих программу экспериментальной и инновационной деятельности.

29. Участники экспериментальной и инновационной деятельности не имеют права вносить изменения и дополнения в содержание экспериментального (инновационного) проекта без согласования с руководителем (руководителями) экспериментального (консультантом (консультантами) инновационного) проекта.

30. Ответственность за ход экспериментальной и инновационной деятельности несет руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, совместно с руководителем (руководителями) экспериментального и консультантом (консультантами) инновационного проектов.

31. Не допускается организация экспериментальной и инновационной деятельности, в ходе которой может быть нанесен моральный или физический вред здоровью обучающихся и педагогических работников.

Похожие документы:
  • Соглашение о создании информационной инфраструктуры инновационной деятельности государств — участников СНГ в форме распределенной Соглашение о создании информационной инфраструктуры инновационной деятельности государств - участников СНГ в форме распределенной информационной системы и портала СНГ "Информация для инновационной деятельности государств - участников СНГ" (Заключено в г.Минске 19.05.2011)
  • Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств "Решение о придании некоммерческому партнерству… Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств "Решение о придании некоммерческому партнерству "Международный инновационный центр нанотехнологий Содружества Независимых Государств" статуса базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств по научной и инновационной деятельности в сфере нанотехнологий" (Принято в г.Ялте 28.09.2012)
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 09.06.2012 N 546 О порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в 2012/2013 учебном году
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2003 N 8 Об утверждении Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь
  • Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств "Решение об Основных направлениях долгосрочного… Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств "Решение об Основных направлениях долгосрочного сотрудничества государств - участников СНГ в инновационной сфере" (Принято в г.Ялте 20.11.2009)
  • Следующий документ Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 02.09.2011 N 43
  • Предыдущий документ Решение Оршанского районного исполнительного комитета от 31.08.2011 N 1024
Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Темы

МБОУ СОШ №17 им

Должностная инструкция руководителя экспериментальной и инновационной деятельности. учителя-экспери

руководителя экспериментальной и инновационной деятельности

1. Общие положения

1. 1.Заместитель руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной деятельности назначается администрацией школы из числа высококвалифицированных, авторитетных педагогических работников.

1.2.Заместитель руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.3.При исполнении должностных обязанностей заместитель руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной деятельности руководствуется приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами, касающимися экспериментальной и инновационной деятельности, а также Уставом школы и настоящей инструкцией.

2.Функции заместителя руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности

Заместитель руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности осуществляет руководство экспериментальной и инновационной деятельностью в образовательном учреждении, участвует в разработке Программы развития школы, обеспечивает научное сопровождение инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности в школе, экспертирует промежуточные и итоговые результаты инновационных, экспериментальных программ, реализуемых по процессам: образовательный, управленческий, инновационный.

3.Должностные обязанности заместителя руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной деятельности

3.1. Оказывает методологическую помощь при подготовке материалов по экспериментальной и инновационной деятельности педагогов, которые могут быть представлены в следующих формах: инновационная программа, календарно-тематическое планирование к ней, методические тематические разработки уроков, методические и рефлексивные статьи, рекомендации и т.д.

3.2. Проводит консультирование административной команды в целом и индивидуально с членами администрации школы по вопросам разработки, реализации локальных управленческих программ, проектов экспериментальной и инновационной деятельности.

3.3.Осуществляет экспертизу текущих и перспективных планов администрации школы и педагогов, реализующих инновационную и экспериментальную деятельность в образовательном учреждении, педагогических инновационных программ по предметам, спецкурсам, факультативам, предметных методических разработок учителей-инноваторов.

3.4.Экспертирует нормативно-правовые локальные акты, необходимые для осуществления инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности.

3.5.Организует внешние связи школы в интересах развития инновационных процессов.

3.6.Оказывает помощь в подготовке публичных выступлений членов административной команды и педагогов-инноваторов к конференциям районного, городского, российского уровней, подготовке материалов к печати.

3.7.Планирует тематику сборников школы по экспериментальной и инновационной деятельности, оказывает помощь в подготовке статей к публикации в них, а также в сборниках окружного и городского уровней.

Заместитель руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности имеет право:

4.1. Вносить предложения по вопросам стратегического развития инновационной, экспериментальной деятельности в школе, о проведении необходимых для реализации инноваций исследований, о создании служб, обеспечивающих инновации, содержании их деятельности.

4.2.Принимать участие в разработке стратегических документов, нормативно-правовых актов, касающихся инновационной политики школы.

4.3.Участвовать в разработке положений о деятельности подразделений школы, занимающихся работой по развитию образовательного учреждения, определении их компетенции, полномочий, обязанностей, ответственности.

4.4.Вносить предложения о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся инновационной, творческой, научно-исследовательской деятельностью.

4.5.Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах, группах, потоках по согласованию с экспериментаторами и инноваторами.

4.6. Запрашивать для экспертизы рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников инновационной деятельности (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений и т.д.).

Заместитель руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности несет ответственность за:

5.1.Качество и своевременность методологической помощи администрации школы и педагогам-инноваторам в реализации инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности.

5.2.Качество экспертирования инновационных материалов.

5.3.Своевременное прогнозирование и обозначение возможных потерь и негативных последствий экспериментальной, исследовательской деятельности, нарушений технологии исполнения исследования, норм и требований профессиональной этики и своевременное создание условий для минимизации негативных последствий и компенсаций потерь.

6.Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель руководителя по экспериментальной и инновационной деятельности в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим и административным персоналом.

7. Документация и отчетность

Экспериментальная и инновационная деятельность предусматривает оформление документации:

- заявка на открытие экспериментальной или инновационной площадки;

- программа экспериментальной и инновационной деятельности;

- план поэтапной реализации программы эксперимента;

- план изучения и обобщения опыта;

- описание результатов и продуктов экспериментальной и инновационной деятельности;

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся; отчеты по итогам работы;

- ежегодные материалы для публикации в сборнике ОМЦ по экспериментальной деятельности.

Должностная инструкция учителя - экспериментатора

Содержание индивидуальной инновационной деятельности

1 . Разработка или апробация инновационных программ по предметам, учебников, УМК, технологий и др.

2. Разработка методических пособий, рекомендаций по содержанию учебных предметов, дидактических, контрольно-диагностических материалов в рамках реализуемой инновации.

3. Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс технологий.

4. Выработка критериев результативности реализуемой инновации, отслеживание результатов на основе данных критериев.

5. Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций, разработка и проведение коррекционных мероприятий, проведение анализа посткоррекционной диагностики.

Статус и организация деятельности

1. Статус учителя-экспериментатора, инноватора может быть присвоен педагогу второй, первой, высшей квалификационной категории, имеющему за период последних трех лет стабильные и положительно направленные результаты итоговой аттестации учащихся.

2. Разработке и апробации методических пособий, инновационных программ учителем – экспериментатором предшествует изучение содержательных основ курса, особенностей психического развития ребенка по этапам обучения, особенностей его мировоззрения по возрастам, научно-организационных основ формирования учебных понятий, а также модели преемственности развития курса по этапам обучения.

3. При отсутствии модели преемственности развития курса по этапам обучения этапу апробации инновации предшествует этап создания обозначенной модели. Реализация данной задачи осуществляется учителем-экспериментатором и администрацией школы.

4.Учителем-экспериментатором, инноватором создается программа эксперимента или инновации, имеющая следующую структуру:

- Обоснование актуальности эксперимента или инновации для школы в части обеспечения целевой линии развития.

- Формулирование темы экспериментального или инновационного исследования.

- Определение объекта и предмета исследования.

- Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.

- Разработка или выбор конкретных методик и методов исследования.

- Сроки и этапы работы.

- Критерии оценки ожидаемых результатов.

а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;

б) возможных потерь, негативных последствий;

в) компенсаций потерь и негативных последствий.

Программа эксперимента, инновации и план работы на текущий год обсуждаются на заседании научно-методического совета школы, утверждаются руководителем образовательного учреждения.

5. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебных четвертей (триместров), учебного года, при завершении экспериментальной (инновационной) деятельности заместителю директора по экспериментальной и инновационной работе.

Документация и отчетность

Экспериментальная и инновационная деятельность предусматривает оформление документации:

- программа экспериментальной и инновационной деятельности;

- план поэтапной реализации программы эксперимента;

- описание результатов и продуктов экспериментальной и инновационной деятельности;

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся; отчеты по итогам работы.

Распространение опыта осуществляется в следующих формах:

1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, педагогических советах в целях транслирования опыта по вопросам разработки и апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития школы и др.

2. Открытые уроки и мероприятия.

3. Оказание консультативной помощи учителям в процессе подготовки и внедрения инновации после ее рутинизации.

4. Описание опыта.

5. Публикации в сборниках различного уровня, а также монографические публикации.

Взаимоотношения и связи по должности

1. По вопросам разработки и внедрения инноватики учителя-инноваторы подчиняются заместителю руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной работе, по иным вопросам - заместителям в рамках их компетенции.

2. В процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим персоналом и научным руководителем экспериментальной площадки.