Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации митсубиси лансер универсал img-1

инструкция по эксплуатации митсубиси лансер универсал

Рейтинг: 4.3/5.0 (1756 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Автомобильный портал

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Mitsubishi Lancer 2001-2007 PDF

Год издания: 2008
Издательство: Третий Рим
Язык: Русский
Данное руководство по ремонту Митсубиси Лансер 2001-2007 года выпуска содержит общие сведения, паспортные данные и технические характеристики Mitsubishi Lancer. Описаны приборы и органы управления. Книга по ремонту Митсубиси Лансер серии "Ремонт без проблем, пошаговый ремонт в фотографиях" так же содержит рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание. Подробно с фотографиями рассмотрены ремонт Mitsubishi Lancer своими руками, двигателя, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. Так же авторами описаны способы ремонта: трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, генератор, стартер. Мануал содержит информацию о моделях с бензиновыми двигателями 1,3 л. 1,6 л. 2,0 л.
Ещё инструкция по ремонту Митсубиси Лансер расскажет, как производить такие работы, как:
Замена элементов кузова
Ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, замена элементов системы безопасности автомобиля
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, используемых лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах.
Так же в инструкции Вы найдёте цветные электросхемы.

Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.

Скачать бесплатно можно по ссылке

Другие статьи

Руководство по автомобиля Mitsubishi Colt

Sharpydi 09 апр 2010

Собственно хочу помочь нашему форуму! Когда то была нужда мне нужно было руководство, нашел в магазине купил, отдал 3000 тыщи, но мой Мираж с карбюратором, а в книге только инжекторный! Вообщем я долго штудировал инет и нашел мануал на Кольт и Лансер и там было то что мне нужно!!! Если кому то пригодиться то я буду только рад! Мануала 2!!! Описание ниже!


Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi Colt / Lancer 1991-1995 и 1995-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями: 1,3; 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 литра и дизельными двигателями: 1,8; 2,0 литра.

ВВЕДЕНИЕ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ
Идентификационные номера автомобиля
Рекомендации по ремонту
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СНЯТИЯ ЕГО С АВТОМОБИЛЯ
КОГДА И КАКОЙ ПРОВОДИТЬ РЕМОНТ?
Симптомы неисправности двигателя
Причины, которые могут не потребовать ремонта двигателя
Причины, которые требуют ремонта двигателя
Предварительные проверки
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ - ОСОБЕННОСТИ
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
КАРБЮРАТОР
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА GDI
СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ПАРОВ ТОПЛИВА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
СЦЕПЛЕНИЕ
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКП)
ПРИВОДНЫЕ ВААЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОE УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
КУЗОВ/САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Страниц: 279
Язык: русский
Формат: DJVU


Руководство по эксплуатации, ремонту, особенностям конструкции и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Colt, Lancer 1993 - 2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями + электросхемы.


Для просмотра этих руководств нужна программка WinDjView!!! распространяется бесплатно, я вот распечатал на принтере сразу и прошил, своя книга получилась!!!

Sharpydi 09 апр 2010

Вот ссылки на руководства, кстати я там пароль поставил---1234

Мицубиси Лансер (IX поколение), 2003 - 2008 - описание и хараткеристики Mitsubishi Lancer (IX поколение), 2003

Mitsubishi Lancer

Мицубиси Лансер IX (Mitsubishi Lancer IX) – компактный переднеприводный легковой автомобиль производства компании Mitsubishi Motors. В России, этот автомобиль традиционно называют Мицубиси Ланцер 9, хотя на самом деле, данное авто является представителем седьмого поколения семейства Lancer.

Годы выпуска Лансер 9

Серийное производство автомобиля Мицубиси Лансер 9 был начато в 2000 году. Осенью 2007 года эта модель была снята с конвейера в связи с началом производства машин нового поколения (Lancer X ). Однако вскоре руководство компании приняло решение о возобновлении выпуска этой популярной модели.

Новый запуск Митсубиси Ланцер в 2008 году состоялся в декабре на заводе «Мицусима».С июня 2009 года Митсубиси Ланцер 9 вновь появляется в салонах официальных дилеров под новым штильдиком - Mitsubishi Lancer Classic.

Подобный вариант ребрендинга давно уже стал традиционным для многих автопроизводителей. Например, компания Opel использовала приставку «Classic» для моделей поколения G, оставшихся в производстве после запуска в серию следующего поколения J, а корпорация Nissan применила этот маркетинговый трюк для автомобилей марки Almera. «Новый-старый» Лансер 9 Классик производился в Японии вплоть до начала 2011 года. В других странах (Индия, Пакистан) данная модель выпускалась до ноября 2012 года.

В автосалонах российских дилеров Митсубиси Лансер 9 цены на автомобили серии Classic выглядели следующим образом:

• Лансер IX Classic с механической коробкой передач – от 499 000 рублей;

• Mitsubishi Lancer Classic автоматической трансмиссией – от 529 000 рублей.

Последняя партия «классики» была импортирована в Россию в начале 2011 года.

Обзор Лансер 9: эволюция модели и ее технические характеристики

Официально начало истории автомобилей Lancer IX принято отсчитывать с июня 2000 года. Именно тогда в Японии на Токийском автосалоне был представлен седан Mitsubishi Lancer Cedia – прототип будущего мирового автобестселлера.

Европейская премьера Митсубиси Ланцер 9 состоялась тремя годами позже – в августе 2003 года на международном автосалоне в Москве. По мнению экспертов, столь длительная пауза между японским и европейским дебютами обусловлена двумя факторами. Во-первых, маркетологи корпорации не хотели отвлекать внимание европейцев от моделей Galant и Carisma, выпуск которых был налажен на новом заводе Митсубиси в Нидерландах. А во-вторых, после полного фиаско Mitsubishi Lancer Fiore в 1998 году на краш-тестах Euro NCAP (автомобиль был признан «непригодным для жизни») стало ясно, что гражданские модели семейства Лансер требуют основательной подгонки под новые высокие европейские стандарты.

Автомобили Мицубиси Лансер 2003 и 2004 модельных годов

От своего японского родича, евро-версия Mitsubishi Lancer 2003 отличалась более спортивным дизайном передней части и иной гаммой двигателей. Но если сравнить этот автомобиль с машинами из семейства Лансер предыдущих генераций, то мы увидим, что их объединяет только название серии. Дело в том, что, в отличие от своих более компактных предков, Мицубиси Лансер 2003 принадлежит к автомобильному классу «С», за которым уже давно закрепилось неофициальное название «гольф-класс», тогда как Лансеры предыдущих серий соответствовали регламентам В-класса.

Изначально, Митсубиси Лансер 2003 был презентован в кузове седан. В сравнении с ранними моделями, габариты Митсубиси Лансер 2003 года издания существенно выросли:

• ширина – 1695 мм;

• высота – 1445 мм;

То есть, по сравнению с Fiore (модель 1995 года), размеры Лансер 9 стали солиднее на 55, 10 и 60 миллиметров соответственно. При этом колесная база авто удлинилась на целых 100 мм и составила 2600 миллиметров, а клиренс увеличился со 150 до 165 миллиметров.

Салон седана Lancer IX получился просторным и функциональным. Для отделки были использованы недорогие, но практичные мягкие пластики и добротные ткани. Тем не менее, водители не редко отмечают отсутствие в этом автомобиле многих опций, привычных для европейцев этого класса. Даже после того, как в моделях Мицубиси Лансер 2004 года выпуска приборная панель была переделана в соответствии с новым фирменным стилем Mitsubishi, главный лейтмотив внутреннего дизайна этого автомобиля остался прежним – эргономичность и лаконичность.

Организацию водительского места в седане Митсубиси Лансер 2004 можно было бы назвать идеальной, если бы не рулевая колонка с регулировкой только по высоте. В остальном же, Лансер 9 2004 модельного года мог дать фору любому из своих «одноклассников». К несомненным плюсам организации управления этим автомобилем можно отнести следующее:

• низкая, «драйверская» посадка кресла водителя;

• точный «тугой» руль;

• удобный доступ консоли управления.

Впрочем, как и любой другой автомобиль, Мицубиси Лансер 9 2004 года не лишен определенных нюансов, к которым водитель привыкает не сразу. В первую очередь, это касается переключений фар в режимы ближнего и дальнего света и неудобного расположения рукоятки стояночного тормоза. Объем багажного отделения седана Lancer IX достаточно скромный и составляет 430 литров. Но задние сидения седана можно сложить и тогда отсек для перевозки грузов заметно увеличивается. На момент начала продаж седана Митсубиси Лансер 9 стоимость в России была невысокой - цена начиналась с отметки 460000 рублей.

Автомобили Mitsubishi Lancer 2005-го модельного года: седан+универсал

В модельном ряду Мицубиси Лансер 2005 произошло сразу несколько важных изменений:

• дебют версии автомобиля в кузове универсал;

• корректировка экстерьера и интерьера (фейслифтинг) седана;

• оптимизация линейки двигателей.

Полное название универсала Лансер 2005 года выпуска - Mitsubishi Lancer Station Wagon (STW). Размеры этого автомобиля отличаются от геометрических параметров седана. Благодаря увеличенной колесной базе, пассажиры с высоким ростом и плотной комплекцией чувствуют себя в салоне универсала более комфортно. При сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения составляет 1080 литров (загруженность - по линию окон) и 1467 литров при загрузке до потолка. Не смотря на то, что у нас универсалы не столь популярны как в Европе, Митсубиси Лансер 2005 STW можно смело назвать достойным наследником сверхпопулярной модели Lancer Wagon, который продержался в ТОП-листе продаж данного семейства без малого 11 лет – с 1982 по 1993 годы.

Цельнометаллические кузова обоих версий Лансер 9 в 2005 получили положительную оценку во время прохождения серии независимых краш-тестов в США – 4 звезды безопасности.

Основные особенности конструкции:

• дополнительные стальные ребра, установленные по бокам и в дверцах;

• узлы и детали с заранее предопределенным распространением ударной нагрузки при боковом и лобовом столкновениях;

Особая технология сварки и обработки сварочных швов, изобретенная инженерами концерна Mitsubishi, обеспечивает 12-летнюю гарантию кузова от сквозной коррозии.

При всех вышеперечисленных положительных моментах, кузова Mitsubishi Lancer поколения IX имеют два существенных недостатка – «хрупкое» лакокрасочное покрытие и относительно тонкий металл внешней обшивки. Поэтому данные автомобили весьма чувствительны к сильному граду или к летнему паданию каштанов. Еще одним заметным минусом конструкции кузова этой модели является недостаточная, на наш взгляд, шумоизоляция салона. Особенно это ощущается при движении на высоких скоростях. В этом отношении Lancer безусловно проигрывает своим европейским собратьям по классу, таким как VW Golf или Opel Astra .

Рестайлинговые седаны Мицубиси Лансер 2005 года издания обзавелись радиаторными решетками из черного пластика и несколько измененными бамперами. В салоне обновилась приборная доска. Теперь автомобили с механической коробкой передач имели несколько иную комбинацию приборов. Кроме того, в базовую комплектацию добавился подогрев сидений, а спинки кресел водителя и переднего пассажира стали немного шире и выше. За безопасность водителя и пассажиров отвечали 5 подушек air bags – 2 фронтальные, 1 коленная (для водителя) и 2 боковые. В качестве опции стала доступной автомагнитола с ЖК-дисплеем и климат-контроль вместо кондиционера.

Двигатели и трансмиссия

Гамма моторов автомобилей Мицубиси Лансер 2005 года, поставлявшихся официальными дилерами на российский рынок, состояла из трех бензиновых двигателей:

• 4G13 MT – атмосферный четырехцилиндровый двигатель из семейства Orion с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 82 лошадиные силы (60 кВт). Работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M41-1-V7B3. Расход бензина при комбинированном цикле – 6,1 литра на 1000 км. Динамика набора скорости от 0 до 100 км/час -13, 5 секунды.

• 4G18 MT (АТ) – рядный четырехцилиндровый атмосферный мотор из серии Mitsubishi Orion. Мощность мотора – 98 лошадиных сил (72 кВт). Рабочий объем - 1,6 литра. Данный двигатель адаптирован для работы как с 5-ступенчатой механической трансмиссией (тип F5M41-1-R7B5), так и с автоматической коробкой INVECS II. Средний расход горючего на 100 км пробега – 7 литров. Динамика разгона 0-100 км/час – 12,3 секунды.

• 4G63 MT – четырехцилиндровый двигатель без наддува с объемом 2.0 литра и мощностью 135 лошадиных сил из семейства моторов Mitsubishi Sirius, оснащенный двумя распределительными валами (схема DONC). Средний расход топлива в смешанном режиме– 8,4 литра на 100 км. На отечественном рынке Лансеры с этим мотором продавались только с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M42-2-R7B4. Динамика разгона от нулевой отметки до 100 км/час- 9,9 секунды.

Версии «седан» предлагались с тремя возможными вариантами моторов. Выбор ДВС для «универсалов» ограничивался силовыми агрегатами 4G18 и 4G63. На европейском рынке присутствовала также 105-сильная версия мотора 4G18, модифицированная для работы в паре с 6-диапазонной коробкой передач типа CVT. В Америке рестайлинговый Лансер 9 предлагался также с 2,0-литровым мотором 4G94 (120 лошадиных сил) и в топовой комплектации с 2.4-литровым мотором 4G96 (160 лошадиных сил). На нашем вторичном рынке эти американские реэкспортные модели встречаются достаточно часто. Их легко можно отличить от отечественных версий по богатым опциями салонам и внешним маркировкам Ralliart, Virage и Sportback.

Варианты комплектации Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик

После рестайлинга седаны и универсалы Mitsubishi Lancer 2006 модельного года предлагались российскими дилерами в следующих модификациях:

• Invite – базовая версия автомобиля Мицубиси Лансер 9 2006 года выпуска с двигателем 4G13 MT (1,3 литра) и 5-ступенчатой МКПП. Машина комплектовалась кондиционером, ABS, двумя фронтальными подушками air bags и электроприводами для боковых стекол и зеркал. Опционно был доступен подогрев передних сидений.

• Invite Plus – более продвинутое исполнение. Помимо экономичного мотора 4G13 MT для покупателей этой версии Мицубиси Лансер 2006 был доступен более мощный силовой агрегат 4G18 (1.6 литра) с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКП на выбор. Вдобавок к вышеперечисленным удобствам, данная комплектация подразумевала наличие противотуманных фар, климат-контроля (вместо кондиционера), двух дополнительных боковых подушек безопасности и рулевого колеса, обшитого натуральной кожей. В качестве опции предлагались нижняя (коленная) подушка air bags для водителя, 3 варианта обшивки сидений и фирменная автомагнитола с функцией чтения CD-дисков. В универсалы устанавливалась дополнительная розетка электропитания (12 вольт) в багажное отделение и специальные крепления для автомобильного холодильника.

• Instyle – топовая версия автомобиля с двумя вариантами выбора мотора - 4G18 и 4G63 MT (2 литра). Седаны и универсалы Митсубиси Лансер 2006 с 2-литровым мотором стандартно оснащались 16-дюймовыми колесами, усиленной жесткой подвеской с поперечной растяжкой под капотом и спойлером на крышке багажника (для седанов). В этой комплектации присутствовали рулевое колесо от Momo, легкосплавные диски, стильные накладки на пороги, «хрустальная» оптика, а также все остальные элементы комфортного драйва, доступные модификации Invite Plus. Среди опций нужно отметит эргономические сидения с удобной боковой поддержкой, высококачественную обивку и накладки под титан на стойках дверей и передней панели.

Автомобили Mitsubishi Lancer после 2008 года (Mitsubishi Lancer Classic) продавались в России в двух модификациях –Inform и Invite. Разница между ними была минимальной. В отличие от Inform-версии, Lancer Classic Invite оснащался в базовой комплектации кондиционером и 98-сильным (по паспорту) мотором 4G18 с автоматической трансмиссией INVECS-II Sports Mode. В качестве дополнительных опций для каждого из этих исполнений предлагались:

• зеркала с подогревом;

• крепления для детского кресла Isofix (на задних сидениях);

• трехспицевое рулевое колесо;

• антиаллергенный фильтр салона;

• трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и инерционными катушками;

• боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова;

• различные варианты отделки салона и выбор цветовой гаммы кузова.

Главная особенность этого автомобиля – новый кузов, построенный по технологии RISE. Длина автомобиля увеличилась на 165 миллиметров, а ширина на 15 миллиметров. Но это не самое основное его достоинство. Благодаря скрупулезной работе инженеров компании кузова серии RISE, впервые за всю историю марки Лансер, были удостоены 5-звездочной оценки Euro NCAP. Поэтому по уровню безопасности, Mitsubishi Lancer Classic существенно опережает стандартный Lancer IX.

Мицубиси Лансер 9 - цена на автомобили после рестайлинга

Обычно, после проведения рестайлинга серии, производители повышают цены на обновленные модели. В данном отношении руководство компании Mitsubish не стало оригинальничать. Тем не менее, седаны и универсалы Лансер IX, выпущенные после 2005 года в ценовом плане выглядели намного привлекательнее своих «одноклассников». За автомобиль в исполнении Invite дилеры запрашивали чуть более $15000. Версия Invite Plus седана Лансер 9 в 2007 году продавалась по цене $16470. А за самую солидную модификацию Instyle с двухлитровым мотором (версия Спорт) нужно было заплатить $20980. Универсалы стоили дороже седанов на $750 – 860.

Mitsubishi Lancer IX (рестайлинг): ходовая часть

Элементы ходовой части машин Митсубиси Лансер 2006 года выпуска выглядит следующим образом:

• Передняя подвеска – независимые стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.

• Задняя подвеска – независимая пружинная «многорычажка». Задняя подвеска Митсубиси Лансер 9 до 2006 года издания оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами с гидроусилением. Помимо этого в конструкции задней подвески заложен эффект пассивного подруливания.

• Привод колес – открытый с шарнирами равных угловых скоростей.

• Рулевой механизм – реечного типа (рейка-шестерня) с гидроусилителем.

• Тормоза – дисковые с плавающей скобой. Передние тормоза - вентилируемые.

• Привод тормозов – гидравлический, раздельный, двухконтурный. Тормозной привод для автомобилей Мицубиси Лансер до 2007 года выпуска включительно, сконструирован по диагональной схеме и стандартно дополнен вакуумным усилителем. Кроме того в схему, работы привода интегрирована антиблокировочная система ABS с электронным контроллером EBD, отвечающим за распределение тормозных усилий.

• Стояночный тормоз – с механическим приводом и сигнализацией, срабатывающей при включении. Барабанные механизмы стояночного тормоза вмонтированы в диски задних колес.

• Типоразмер шин - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84V.

Mitsubishi Lancer IX – особенности обслуживания и ремонта

На всех бензиновых ДВС, установленных в Митсубиси Лансер с 2005 года, механизм газораспределения приводится в действие при помощи зубчатового ремня. В целях безопасности, замена этого привода рекомендована через каждые 90 тысяч километров пробега. Причем каждое второе обновление желательно производить вместе с роликами.

На седанах Ланцер 9 до 2005 года выпуска бачки радиатора под влиянием химических реагентов зачастую портились и приходили в негодность. В рестайлинговых машинах этот дефект был устранен. И это радует. Согласно информации из специализированных каталогов оригинальных запчастей для Ланцер 9 - цена радиатора колеблется в пределах 8800 -9400 рублей.

Еще одна проблемная деталь в конструкции автомобилей Лансер поколения IX – приемная гофра системы выхлопа. Как правило, она прогорает после 3-4-х лет эксплуатации. Проблема в том, что отдельно эта деталь не поставляется. На официальных сервисах ее замена предлагается только в «праздничном »наборе вместе с катализатором. И стоит это удовольствие ни много ни мало – примерно 44 000 рублей. Выход из положения может быть следующим – обратится к специалистам по сварочным работам. Замена гофры у них обходится в среднем в 5500 рублей.

После каждых 100 тысяч километров пробега стоит обращать внимание на узел дроссельной заслонки. Замена данного узла на официальной дилерской СТО обойдется в 40 000 рублей. На разборках этот узел можно купить раз в пять дешевле.

После 150 тысяч километров двигатели начинают «подъедать» масло. Кроме того, в это время желательно поменять опоры силового агрегата. После «взятия» рубежа в 200 000 необходимо сделать замену сальников распределительного и коленчатого валов, и поменять прокладку крышки клапанов. Капитальный плановый ремонт мотора Лансер 9 со стоимостью замены жидкостей и фильтров обходится примерно в 10 000 руб. Замену масла и фильтра рекомендуется делать через каждые 15 000 километров.

Ходовая часть Митсубиси Лансер 9 отличается надежностью и неприхотливостью. Но, тем не менее, и она требует внимания и ухода. Втулки стабилизатора не редко доживают до 100 тысячной отметки. Амортизаторы могут прослужить еще дольше. При плановой замене амортизаторов рекомендуется поменять также и подшипники – опорные стоек и ступичные. Нижние рычаги (в сборе с шаровыми) обычно служат очень долго – до 150 тысяч и более. Это же касается нижних поперечных рычагов задней подвески. Срок службы верхних рычагов несколько скромнее – в среднем до 120 тысяч пробега. Примерно столько же выдерживают рулевые наконечники с тягами.

График обслуживания тормозных механизмов

• Замена передних колодок – после пробега 30-40 тысяч километров (при бережной эксплуатации);

• Замена передних тормозных дисков – после 60 тысяч километров пробега;

• Замена задних тормозных колодок – в среднем, через каждые 75 тысяч километров;

• Замена задних дисков – после 150 тысяч пробега.

В целом, седаны и универсалы Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик можно смело назвать одними из самых ремонтабельных автомобилей в сегменте «до $20000».

Mitsubishi Lancer IX – рынки и названия

У себя на родине, в Японии, автомобили Lancer IX продавались под именем Cedia. В отличие от российских версий, его там можно было купить в модификации с бензиновым 155 – сильным турбомотором GDI и бесступенчатой автоматической трансмиссией INVECS-III CTV. Автомобили в данном исполнении маркируются шильдиками Ralliart (седан) и Sportswagon (универсал).

В Малайзии и на Филиппинах автомобили Лансер этого поколения известны как Proton Waja. Они выпускаются там же, на малазийском автозаводе по лицензии Mitsubishi и под контролем японских специалистов.

В Индии Лансер IX носит имя Mitsubishi Cedia. Производство этой модели на индийских заводах Митсубиси и продажа автомобилей на рынках стран данного региона (Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Непал и т.д.) продолжалась до конца 2012 года.

В Китае седьмое поколение Лансеров производится и продается под маркой Soueast Lioncel II.

В Австралии Митсубиси Лансер 9 был настолько популярным, что на его базе стали производить ограниченные серии авто премиум комплектации – Mitsubishi Velociti.

В некоторых странах Европы, дорестайлинговые седаны Lancer IX продавались под традиционным для Старого света именем Colt. Однако после 2005 года этот дисбаланс был ликвидирован и модель стала позиционироваться под своим оригинальным названием.

Примерно такая же картина наблюдалась и в США. До 2005 года 9-й Лансер продавался там как Dodge Lancer, а после рестайлинга он был переименован в Mitsubishi Lancer IX. «Заряженные» версии продолжали продаваться со своими маркировками – Ralliart и Virage для седанов, и SB (Sportback) для универсалов. В странах Латинской Америки это поколение позиционируется как Lancer 1600.

Mitsubishi на сайте

Руководство (инструкция, книга) по эксплуатации и ремонту Mitsubishi Lancer Cedia (Митсубиши Лансер Седиа)

Руководство (инструкция, книга) по эксплуатации и ремонту Mitsubishi Lancer Cedia (Митсубиши Лансер Седиа). С 2000-2003 гг.

Автокнига по эксплуатации и руководство по ремонту авто Mitsubishi Lancer Cedia (Митсубиши Лансер Седиа). Модели с 2000-2003 года выпуска с бензиновым двигателем с рабочими объемами 1,5 и 1,8 л.

Автокнига содержит основные разделы: по эксплуатации автомобиля его регулярное техническое обслуживание, руководство по ремонту автомобиля. Все действия от эксплуатации до ремонта и диагностики неисправностей, описано пошаговыми действиями с полным описанием процедуры и иллюстрацией. Так же автокнига издательства легион автодата содержит подробные электросхемы для разнообразных комплектаций автомобиля.

(Автокнига содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем впрыска топлива MPI, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC, зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), TCL (противобуксовочной системы), ASC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), CAN (шины передачи данных), иммобилайзера, системы поддержания скорости, системы кондиционирования и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS, EBD, TCL и ASC), рулевого управления и подвески.)


Автокнига предназначена для авто владельцев Митсубиши Лансер Седиа занимающихся самостоятельным ремонтом или контролем ремонтных работ автосервиса. Авто книга будет полезна для автосервисов или станций техобслуживания.

Идентификация 3
Технические характеристики двигателей 3
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту Мицубиши Лансер Седиа 4
Основные параметры автомобиля 5
Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника 6
Руководство по эксплуатации Мицубиси Лансер Седия 7
Блокировка дверей 7
Противоугонная система (седан) 9
Одометр и счетчики пробега 10
Указатель количества топлива 10
Указатель температуры охлаждающей жидкости 10
Часы 10
Индикаторы комбинации приборов 10
Стеклоподъемники 12
Световая сигнализация на автомобиле 12
Система коррекции положения фар 13
Фальшфейер 14
Капот 14
Крышка багажника (седан) 14
Задняя дверь (универсал) 14
Лючок заливной горловины 15
Управление стеклоочистителями и омывателями 15
Регулировка положения рулевого колеса 16
Управление зеркалами 16
Обогреватель заднего стекла (седан) или стекла задней двери (универсал) 17
Сиденья 17
Ремни безопасности 19
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 20
Люк 21
Управление отопителем и кондиционером 21
Магнитола - основные моменты эксплуатации 23
Разъем для подключения дополнительного оборудования (универсал) 25
Прикуриватель 25
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 25
Управление автомобилем с АКПП 26
Управление автомобилем с вариатором 27
Управление автомобилем с МКПП 28
Советы по вождению в различных условиях 28
Буксировка автомобиля 28
Запуск двигателя 29
Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи 29
Неисправности двигателя во время движения 30
Запасное колесо, домкрат и инструменты 30
Поддомкрачивание автомобиля 30
Замена колеса 31
Замена на докатку 32
Рекомендации по выбору шин 32
Проверка давления и состояния шин 32
Замена шин 33
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 33
Замена дисков колес 33
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 33
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 34
Проверка и замена предохранителей 34
Замена ламп 35
Техническое обслуживание Мицубиси Цедия и общие процедуры проверок и регулировок 38
Интервалы обслуживания 38
Правила выполнения работ в моторном отсеке 39
Проверка состояния моторного масла 40
Замена моторного масла 41
Замена масляного фильтра 41
Проверка воздушного фильтра 42
Проверка охлаждающей жидкости 42
Замена охлаждающей жидкости 43
Замена топливного фильтра 43
Проверка состояния аккумуляторной батареи 44
Проверка и очистка свечей зажигания 45
Проверка проводов высокого напряжения (двигатель MPI) 46
Проверка угла опережения зажигания 46
Проверка частоты вращения холостого хода 47
Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 47
Проверка состава отработавших газов на режиме холостого хода 47
Проверка компрессии 48
Проверка разрежения во впускном коллекторе 48
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 49
Проверка состояния ремня привода ГРМ 50
Проверка уровня тормозной жидкости 51
Проверка уровня жидкости в бачке системы усилителя рулевого управления 51
Проверка уровня масла в раздаточной коробке (модели 4WD) 51
Замена масла в раздаточной коробке (модели 4WD) 52
Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в вариаторе или АКПП 52
Замена рабочей жидкости в вариаторе или АКПП 52
Очистка трубопроводов охладителя рабочей жидкости вариатора или АКПП 53
Проверка уровня масла в картере заднего дифференциалов (модели 4WD) 53
Замена масла в картере заднего дифференциала (модели 4WD) 53
Проверка уровня жидкости для омывателей 54
Заправка системы кондиционирования 54
Замена салонного фильтра 54
Дополнительные проверки 54
Каталожные номера оригинальных запасных частей 55
Двигатели MPI - механическая часть 56
Общая информация 56
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 56
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15) 56
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G93) 58
Замена сальников 61
Замена прокладки головки блока цилиндров 63
Двигатель в сборе 66
Двигатели GDI - механическая часть 69
Общая информация 69
Проверка гидрокомпенсаторов 69
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15) 70
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G93) 73
Замена сальников 77
Замена прокладки головки блока цилиндров 84
Двигатель в сборе 87
Двигатель - общие процедуры ремонта 90
Оси коромысел и распределительный вал (двигатели MPI) 90
Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатели GDI) 92
Головка блока цилиндров и клапаны 95
Поршень и шатун 99
Блок цилиндров, коленчатый вал и пластина привода гидротрансформатора 104
Опоры силового агрегата 110
Опора двигателя 110
Опора коробки передач 110
Центральная продольная балка и опоры силового агрегата 110
Поперечная балка передней подвески 110
Система охлаждения 113
Общая информация 113
Проверки и регулировки на автомобиле 113
Термостат в сборе 113
Насос охлаждающей жидкости 115
Шланги и трубки системы охлаждения 116
Радиатор и электровентилятор системы охлаждения 118
Система смазки 121
Общая информация 121
Датчики и клапаны 121
Масляный поддон 121
Корпус масляного насоса 123
Система впрыска топлива (MPI) 126
Общие правила при работе с электронной системой управления 126
Диагностика системы впрыска топлива 128
Периодическое обслуживание 140
Проверка компонентов системы впрыска топлива (MPI) 144
Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа 148
Форсунки 157
Корпус дроссельной заслонки 157
Электронный блок управления двигателем 158
Топливный бак 158
Педаль акселератора 162
Система впрыска топлива (GDI) 163
Общая информация 163
Периодическое обслуживание 164
Диагностика системы впрыска топлива 167
Проверка компонентов системы впрыска топлива GDI 181
Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа 183
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива GDI 185
Электронный блок управления двигателем 190
Топливный бак 190
Педаль акселератора и датчик положения педали акселератора 191
Система снижения токсичности ОГ 194
Общая информация 194
Система принудительной вентиляции картера 194
Система улавливания паров топлива 195
Система рециркуляции отработавших газов 196
Каталитический нейтрализатор 200
Системы впуска и выпуска 201
Воздушный фильтр 201
Впускной коллектор 201
Выпускной коллектор 204
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор 205
Система зажигания 208
Общая информация 208
Проверки и регулировки 208
Свечи и катушки зажигания 210
Датчики 210
Система запуска 212
Общая информация 212
Проверки и регулировки 212
Стартер 213
Система зарядки 216
Общая информация 216
Меры предосторожности при обслуживании 216
Проверка падения выходного напряжения генератора 216
Проверка тока отдачи генератора 216
Проверка регулируемого напряжения 217
Генератор 218
Проверка формы сигнала выходного напряжения генератор на мотор-тестере (осциллографе) 220
Автоматическая коробка передач 222
Общая информация 222
Диагностика АКПП 222
Проверка механических систем КПП 228
Проверка системы управления АКПП 235
Трос управления АКПП 238
Селектор АКПП 239
Система блокировки замка зажигания и система блокировки селектора АКПП 239
Коробка передач в сборе 239
Вариатор (CVT) 241
Общая информация 241
Диагностика 241
Проверка механических систем вариатора 250
Проверка системы управления вариатором 253
Трос управления вариатором 256
Селектор вариатора 257
Система блокировки замка зажигания и система блокировки селектора вариатора 257
Вариатор в сборе 259
Раздаточная коробка в сборе 259
Карданный вал 261
Передние приводные валы 264
Проверка осевого зазора ступицы переднего колеса 264
Ступица переднего колеса 264
Приводные валы 266
Разборка и приводного вала (модели 2WD) 268
Задние приводные валы и редуктор 270
Предварительные проверки 270
Ступица заднего колеса (2WD) 270
Задние приводные валы 271
Редуктор 274
Передняя подвеска 277
Проверка и регулировка углов установки передних колёс 277
Стойка передней подвески 277
Нижний рычаг передней подвески 279
Стабилизатор поперечной устойчивости 280
Задняя подвеска 282
Проверка и регулировка углов установки задних колёс 282
Проверка защитных чехлов шаровых шарниров 282
Корректирующий рычаг, верхний и нижний рычаги 282
Продольный рычаг 283
Стойка задней подвески 285
Стабилизатор поперечной устойчивости 286
Подрамник (модели 4WD) 287
Рулевое управление 288
Проверки и регулировки 288
Рулевое колесо 290
Рулевая колонка 291
Рулевой механизм 291
Насос гидроусилителя рулевого управления 297
Шланги гидросистемы усилителя рулевого управления 298
Тормозная система 301
Проверка и регулировка педали тормоза 301
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 301
Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 302
Прокачка тормозной системы 302
Проверка датчика уровня тормозной жидкости 303
Проверка дисковых тормозов 303
Проверка задних барабанных тормозов 304
Педаль тормоза 304
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 305
Передние дисковые тормоза 306
Задние барабанные тормоза 307
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 310
Общая информация 310
Диагностика системы ABS 310
Проверка работы системы ABS 315
Блок управления ABS в сборе 317
Датчик частоты вращения колеса 317
Датчик замедления 318
Стояночный тормоз 319
Проверки и регулировки 319
Рычаг стояночного тормоза 319
Трос привода стояночного тормоза 320
Кузов Мицубиси Лансер Цедия 321
Проверки и регулировки 321
Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости (модификации универсала с 05.2001 г.) 323
Капот 323
Крыло 324
Лючок заливной горловины топливного бака 324
Лобовое стекло 324
Неподвижное боковое стекло багажного отделения (универсал) 326
Заднее стекло (седан) 327
Стекло задней двери (универсал) 328
Боковая дверь в сборе 328
Отделка боковой двери и водонепроницаемая пленка 329
Стекло боковой двери и стеклоподъемник 331
Замок и ручка боковой двери 332
Направляющий желобок и уплотнитель боковой двери 334
Крышка багажника (седан) 334
Задняя дверь (универсал) 335
Отделка задней двери и водонепроницаемая пленка (универсал) 336
Замок и ручка задней двери (универсал) 336
Люк крыши 336
Система дистанционного управления центральным замком 338
Наружные элементы кузова Митсубиши Лансер Цедиа 340
Передний бампер 340
Задний бампер 340
Решетка радиатора 340
Дополнительные наружные элементы 340
Накладки и молдинги 344
'Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла 347
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (седан) 348
Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери (универсал) 349
Боковое зеркало заднего вида 350
Дополнительное боковое зеркало заднего вида 351
Интерьер 352
Панель приборов 352
Центральная консоль 353
Отделка 353
Отделка потолка 358
Внутреннее зеркало заднего вида 358
Внутренняя шторка (универсал) 358
Переднее сиденье 358
Заднее сиденье 359
Ремень безопасности переднего сиденья с преднатяжителем 360
Ремни безопасности заднего сиденья 360
Отопитель, кондиционер и система вентиляции 362
Меры техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте 362
Поиск неисправностей 362
Основные проверки 363
Работы с системой кондиционирования 364
Панель управления кондиционером в сборе 368
Блок отопителя и электровентилятор отопителя в сборе 369
Электродвигатель вентилятора отопителя и сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха 369
Испаритель в сборе 371
Компрессор и ремень привода навесных агрегатов 372
Конденсатор и электродвигатель вентилятора конденсатора 373
Трубопроводы системы кондиционирования 374
Воздуховоды системы вентиляции 374
Отличия для кондиционера с автоматическим управлением 375
Система пассивной безопасности (SRS) 381
Общая информация 381
Меры безопасности при техническом обслуживании 381
Поиск неисправностей 382
Техническое обслуживание системы SRS 385
Электронный блок управления SRS 386
Модули подушек безопасности и спиральный провод 386
Ремень безопасности с преднатяжителем 389
Электрооборудование кузова 390
Аккумуляторная батарея 390
Замок зажигания 390
Проверка измерителе и указателей на автомобиле 390
Комбинация приборов 392
Наружное освещение 393
Звуковой сигнал 398
Прикуриватель 399
Разъем для подключения дополнительного оборудования 399
Подрулевой комбинированный переключатель 399
Часы 400
Аудиосистема 400
Мультикоммуникационная система Mitsubishi (MMCS) 404
Датчик температуры наружного воздуха 410
Обогреватель заднего стекла 410
Система мультиплексной связи Mitsubishi (SWS) 410
Схемы электрооборудования (электросхемы) Митсубиси Лансер Цедия 416
Содержание 577