Руководства, Инструкции, Бланки

образец защита дипломной работы в художественной школе img-1

образец защита дипломной работы в художественной школе

Рейтинг: 4.9/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: Защита дипломной работы

Методическая разработка по теме:
Защита дипломной работы

Защита дипломной работы: как подготовить доклад

(рекомендации выпускникам - дипломникам)

лучшие рекомендации при подготовке доклада можно получить только от научного руководителя, специалиста в данной области знания,

Вы может существенно улучшить свое понимание задач, поставленных перед Вами научным руководителем, если ознакомитесь с разнообразными мнениями о приемах подготовки дипломной работы и научного доклада,

изложенные ниже рекомендации рассчитаны на личное использование самим автором диплома и его коллегами.

Общая цель дипломной работы

состоит в том, чтобы продемонстрировать свою научную квалификацию, а именно:

умение сформулировать актуальную научную задачу,

навыки методически правильного сбора и анализа материала,

знание литературы по данному научному направлению,

способность объяснить наблюдаемые закономерности,

умение делать обоснованные выводы.

Общая цель доклада состоит в том, чтобы сформировать перед внутренним взором слушателей образ объекта исследования и на этом фоне указать на свою роль в построении этого образа. Для этого недостаточно только констатировать ту или иную обнаруженную закономерность, представить полученные материалы. Для этого следует воссоздать конкретную картину осуществления биологического явления (реконструированную Вами), указать на причины его возникновения и на существенные для него факторы (исследованные Вами). Основными средствами для достижения этой цели служат полноценные данные, доходчивое и интересное изложение материала, яркие иллюстрации, ответы по существу.

Самооценка качества доклада

строится на соответствии доклада нескольким критериям. Как набор критериев, так и процесс соотнесения с ними выступления весьма субъективны, во многом зависят от опыта экзаменатора. У студентов нет такого опыта, поэтому ниже предлагается процедура оценивания, основанная на 20-ти альтернативных шкалах, объединенных в 4 рубрики. Оценки по каждой шкале могут быть только 1 или 0, сумма оценок по всем шкалам даст общий балл, который для удобства пользования можно разделить на 4, приведя к пятибалльной системе. Не все согласятся с тем, что разные стороны доклада, например, его структура и число иллюстраций, вносят одинаковый вклад в общую оценку. Подобные уточнения можно внести позже, мне же было важно привлечь внимание дипломников к таким сторонам доклада, которые зачастую упускаются из вида. К тому же предлагаемая шкала оценок – это количественная характеристика впечатления от доклада, которое в равной степени может быть испорчено и плохой структурой и невразумительными иллюстрациями.

- констатировать обобщенные решения поставленных задач с приведением главных числовых данных (оптимально иметь 3-5 выводов, первыми идут наиболее общие, затем - более частные, последними – методические).

2. Структура речи

доклад должен быть предварительно написан.

выступая перед аудиторией, его не нужно читать, важно рассказывать. следуя логике доклада; прочесть можно цель и задачи, а также выводы; полезно также выписать на карточку начала фраз ключевых блоков, посматривая в них по ходу дела,

говорить нужно повернувшись лицом к залу. при обращении к таблице лишь ненадолго поворачивать к ней голову,

важно делать паузы перед каждым новым разделом доклада,

не возвращаться к упущенной мысли словами: «Я забыл сказать, что…», разрушая созданный перед этим контекст; постарайтесь «ввернуть» забытое в другом месте.

это когда в самом начале доклада выдвигается интересный вопрос, решение которого будет получено только в его конце. Доклад с интригой выгодно отличается от повествовательного тем, что слушатели с интересом и с удовольствием ожидают развития мысли автора. Доклад с интригой невыгодно отличается от повествовательного тем, что если аудитория будет разочарована авторским решением проблемы, ему не сносить головы. Виды интриг:

- выдвижение практически или методически значимого вопроса, решение которого найдено в результате проведенного научного исследования («Что нужно для того, чтобы…?», «Можно ли …?»),

- решение общеизвестного, но для многих загадочного явления из жизни растений или животных («Как удается…?»),

- обнаружение новых аргументов для возобновления давнишней общеизвестной дискуссии («Кто прав…?»).

4. Структура иллюстраций (простые и важные приемы построения)

Иллюстрации создаются для того, чтобы

a) показать объемы своих материалов (число объектов, места работы) (таблица, рисунок)

b) продемонстрировать методы их обработки (инструменты, препараты) (рисунок),

c) предоставить аудитории возможность для обсуждения темы (диаграммы и таблицы),

d) превратить слушателей в зрителей, помочь себе в формировании образа явления.

Рисунок должен быть 2-3-х цветным. Прорисованные контуры проще всего тонировать ваткой с наструганными мелкими стружками цветного карандаша, четкие границы получаются, если белые области закрывать фигурным листком бумаги.

Таблица. как совокупность чисел, в своем названии должна точно указывать, что это за числа. Статистические параметры должны сопровождаться своими ошибками. Цифры должны быть большими (2*2 см), яркими и четкими. Лучшие цвета шрифта - черный, красный или синий (но не розовый, голубой, желтый).

Диаграмма (гистограмма, график) позволяет отвлечься от частностей таблицы и сконцентрировать внимание на важнейших закономерностях. В хорошей диаграмме название указывает на данную закономерность. Оси обозначены, снабжены единицами измерений и размечены тремя-пятью метками, однако только 2-3 метки несут округленные числовые обозначения. Поле диаграммы содержит небольшое число элементов изображения. Хороший график имеет 3-5 простых линии, или 2-3 линии с размахами колебаний в ключевых точках, или облако точек и 1-2 прямых линии (регрессии). Хорошая гистограмма несет 3-9 отдельных столбика, или 2-5 парных столиков, или 2-3 строенных столбиков. Аккуратный столбик гистограммы можно вырезать из цветной бумаги и приклеить на ватман.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах.

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка.

Задачи в программе Excel из моей дипломной работы

Приложение к задачам "Нерадивый ученик", "Очередь в Сбербанке","Дачник и собака" -решение.

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково.

Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей.

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе (дипломной работе)

В Положении прописала нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию дипломной работы обучающегося техникума.

Обогащение словарного запаса учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключител.

Другие статьи

ДИПЛОМ от Ksyusha

/ ДИПЛОМ от Ksyusha

Дипломная работа на факультете изобразительного искусства педагогического вуза - итог художественно-педагогической подготовки студента, синтез художественного, профессионально-педагогического и методического творчества выпускника.

Дипломник в своей работе реализует знания, умения, навыки в области живописи и графики, художественного мастерства, теории и истории изобразительного и декоративно- прикладного искусства, методики его преподавания.

Руководитель дипломной работы

Дипломная работа выполняется под руководством педагога - художника. Это должен быть опытный, ведущий преподаватель кафедры, факультета: профессор, доцент, кандидат педагогических, искусствоведческих наук, защитивший диссертацию по направлению «изобразительное искусство», в области теории, или методики преподавания художественных дисциплин в вузе, общеобразовательной, или детской художественной школе, других художественных образовательных учреждениях. Руководитель диплома может быть и из других организаций- например, школьный учитель ИЗО, преподаватель ДХШ, член Союза художников и т.п. Обязательное требование - руководитель должен быть с высшим художественным или художественно- педагогическим образованием.

Этапы работы над дипломом

Тематика дипломных работ по живописи и графике разрабатывается кафедрой соответственно современному направлению в изобразительном искусстве, а также состоянию художественно - педагогического образования в стране и за рубежом. Темы утверждаются на заседаниях кафедры и Совета факультета, оформляются на информационном стенде. Кроме того, студенты самостоятельно могут предлагать темы дипломных работ, которые также обсуждаются и утверждаются на кафедре.

Этапы работы над художественно – творческой частью диплома

С тематикой дипломных работ студенты знакомятся на 1 курсе.

На 2 и 3 курсах идет ориентация студентов в выборе темы дипломной работы на занятиях по композиции, рисунку, живописи.

Окончательно тема диплома и научный руководитель утверждаются на 4 курсе в начале 7 семестра на заседании Совета факультета. На 4 курсе, 7 семестре во время зимней сессии на просмотре по живописи, рисунку и композиции вместе учебными семестровыми работами студенты представляют эскизы дипломных работ. Эскизы оцениваются кафедрой по системе экспертов во время просмотра и в этот же день на заседании кафедры студенты получают подробную информацию по содержанию художественно- творческой части диплома.

Далее студенты работают весь 8 семестр по теме диплома (собирают творческий и научно-теоретический материал, вносят изменения в эскизы соответственно кафедры, разрабатывают методику работы с детьми на.педпрактике).

В конце 8 семестра. На 4 курсе во время летней сессии- на просмотре представляются откорректированные эскизы и подготовленный этюдный материал. После просмотра на заседании кафедры студенты вместе с руководителем заслушивают предложения и замечания членов кафедры. Происходит дальнейшая корректировка эскизов художественно- творческой части дипломной работы. Студенты получают от кафедры и руководителя задание на лето по работе над художественной частью диплома.

На 5 курсе, 9 семестре продолжается работа над дипломом, студенты завершают работу по педагогическому эксперименту на педпрактике.

На 10 семестре в конце марта студенты выходят на преддипломную практику на 8 недель, где занимаются дипломом вплотную. Каждую неделю на заседании кафедры дипломники сообщают о ходе работы над дипломом.

За месяц до защиты на заседании кафедры происходит допуск к защите.

Зашита дипломов идет в первую неделю июня.

Этапы работы над методической запиской

к дипломной работе

Методическая записка состоит из 3-х блоков:

Анализ историко-искусствоведческого содержания по теме диплома.

Описание хода работы над художественно - творческой частью.

Методическая часть (материал курсовой работы: психолого-педагогический эксперимент» анализ программ и учебных пособий по методике преподавания живописи, рисунка, композиции, конспекты и планы уроков, методические рекомендации)

На 4 курсе, 7 семестре студенты изучают психолого-педагогическую и методическую литературу по методике преподавания живописи и рисунка в детской художественной, общеобразовательной школах, домах творчества, кружках, студиях и т.п.

На педагогической практике студенты 4 курса проводят эксперимент, делают статистическую обработку результатов экспериментального исследования, формулируют выводы.

На 5 курсе в ходе педагогической практики дипломники продолжают работу по 3. эксперименту, разрабатывают студенческую авторскую программу по живописи или рисунку, методические рекомендации и оформляют материал в виде курсовой работы по методике преподавания живописи, рисунка. Входит в курсовую и цикл уроков, конспекты занятий, а также детские рисунки с педагогической практики.

Методический материал к дипломной работе, оформленный как курсовая, выносится на защиту курсовых работ. Курсовая работа выполняется в 2-х экземплярах. Один экземпляр курсовой работы остается на кафедре, второй у студента, и вводится с соответствующей корректировкой в методическую записку к дипломной работе как методическая глава.

Защита курсовой работы. На защиту курсовой работы приглашаются.

педагог, методист и научный руководитель дипломной работы.

Обработка материала курсовой работы и оформление его как методической главы в пояснительную записку к дипломной работе, происходит на 5 курсе, 10 семестре.

Состав дипломной работы

Состав дипломной работы обосновывается профессионально- педагогической направленностью специальности 0308 и содержанием будущей работы выпускника факультета ИЗО, моделью специалиста - преподавателя изобразительного искусства.

Диплом по живописи и рисунку состоит из 4-х частей:

Художественно-творческая работа (сюжетная картина, портрет, тематический натюрморт, серия пейзажей или рисунков, графические листы).

Методическая записка к дипломной работе.

Наглядное учебно-методическое пособие (эскизы, подготовительные рисунки и этюды).

Детские рисунки, выполненные под руководством дипломника.

Ниже раскрывается конкретное содержание каждой части диплома.

Художественно-творческая часть дипломной работы - это самостоятельное, выполненное дипломником, законченное живописное или графическое произведение. Выполняется в различных техниках и ориентировано на функциональное решение, практическую реализацию в интерьере факультета ИЗО, других факультетов педвуза, в административном здании педвуза, других образовательных учреждениях.

Методическая записка к дипломной, работе (материал курсовой работы) оформляется на машинописных листах, формат А-4, шрифт №14.

В методической записке содержится материал по исторической справке, технологии живописи или графики. Обосновывается выбор темы дипломной работы, определяется актуальность, ставятся цель, задачи, формулируется гипотеза предмет и объект исследования. Раскрывается научно-теоретическая, художественная методическая и практическая значимость дипломной работы, ход работы над дипломом, даются методические рекомендации по внедрению темы диплома в учебный процесс с детьми.

3. Учебно-методический наглядный материал может быть в 2 х вариантах.

- эскизы и подготовительные этюды, рисунки;

- комплект наглядных методических плакатов.

4. Детские рисунки, выполненные под руководством дипломника на педагогической практике оформляются в паспарту и компонуются в общую экспозицию, как составляющая часть дипломной работы. Детские рисунки могут быть укреплены на планшете, могут выставляться самостоятельно, в рамках, паспарту и т.п.

Подготовка дипломной работы к защите

Дипломник представляет подготовленную к защите дипломную работу на государственную аттестационную комиссию (ГАК).

1. Художественно - творческая работа оформляется в рамку, багет или выбираются другие варианты оформления. Заранее продумывается вся композиция подачи диплома: работа устанавливается на мольберте или специальном подиуме, вводится драпировка и т.п.) В целом, композиционное решение подачи творческой работы по рисунку, живописи должно быть на высоком уровне, т.к. это входит в итоговую оценку диплома.

2. Рядом с творческой работой устанавливаются утвержденные кафедрой эскизы и подготовительные этюды и рисунки.

3. Методическая записка, подписанная дипломником, руководителем и рецензентом, передастся секретарю для регистрации. Секретарь фиксирует в документах ГАК тему записки, отмечает количество страниц, фотографий, схем. Далее методическая записка передается членам ГАК для ознакомления.

4. Детские рисунки могут быть оформлены в аудитории, где идет защита диплома на отдельном планшете или в ведены в виде фотографий.

Сценарий зашиты дипломной работы

Защита происходит открыто, в актовом зале педвуза или в большой лекционной аудитории, оформленной соответственно событию.

Руководит процедурой защиты председатель ГАК.

1.Вступительное слово декана, заведующего кафедрой и председателя ГАК

2. Сообщение секретаря

4.Вопросы к дипломнику

5.Выступление руководителя дипломной работы

6. Выступление рецензента

7.Выступление членов ГАК

8.Слово председателя ГАК

9.Заключительное слово дипломника

10. Подведение итогов защиты председателем ГАК

11. Сообщение секретаря о следующей защите

Председатель ГАК во вступительном слове об открытии зашиты дипломов выпускников факультета ИЗО И ДПИ высказывает пожелания успехов всем дипломникам на защите. Отличных оценок. И далее защита идет по плану.

1. Секретарь ГАК сообщает фамилию, имя, отчество дипломника, который выходит на защиту. Зачитывает тему плотной работы. Например: «Защищается Свиридов Олег Михайлович. Тема дипломной работы: Серия пейзажей «В Жигулях на Волге». Слово для защиты предоставляется дипломнику».

2. Выступление дипломника (Приложение № 6, стр. 27).

3. Вопросы к дипломнику. Вопросы по содержанию и оформлению дипломной работы задают как члены ГАК, так и преподаватели, студенты, гости, присутствующие на защите.

4. Выступление научного руководителя дипломной работы. (Приложение № 16,

стр. 40).(В случае отсутствия руководителя секретарь зачитывает отзыв с оценкой).

5. Выступление рецензента (Приложеиие №67, стр.41).

При отсутствии рецензента секретарь зачитывает рецензию и объявляет оценку, которую предлагает рецензент. Рецензия вкладывается я в методическую записку к диплому.

6. Выступление по поводу качества дипломной работы членов государственной аттестационной комиссии, преподавателей, студентов. Предложение по поводу оценки и практического внедрения диплома.

7. Председатель ГАК делает обобщающее выступление по поводу дипломной работы. Рекомендации и пожелания дальнейшей художественно-творческой, профессионально- педагогической деятельности выпускника.

8. Заключительное слово дипломника.

Дипломник в заключительном слове отвечает на вопросы, которые задавались ему, высказывает предложения по совершенствованию учебного процесса, отмечает те учебные дисциплины, которые по его мнению, много дали для становления выпускника как будущего преподавателя изобразительного искусства.

9. Завершает сценарий защиты председатель ГАК. Председатель ГАК объявляет: «Защита завершена». Поздравляет дипломника с защитой.

10. Секретарь ГАК объявляет защиту следующего дипломника.

Присутствующие на защите студенты помогают расформировать глубинно- пространственную композицию из планшетов, творческой работы, методических плакатов и освободить интерьер для следующего дипломника.

дипломных работ по живописи, рисунку и графике

Тематика дипломных работ по живописи и графике определяется актуальностью, социально- экономическими условиями в стране и новыми направлениями в искусстве, законами пластического решения композиции, знанием и умением колористического решения, а также базируется на основе концепции принципов раскрытия сюжета и психологии художественного образа жанров.

Темы дипломных работ классифицируются по жанрам. Ниже предлагается ориентировочная тематика дипломов по живописи и графике.

Ориентировочная тематика дипломов

по живописи и графике

Сюжетно-тематическая жанровая композиция - станковая картина на темы из повседневной жизни (студенты на практике; семейная сцена; в лицее; в зоопарке; на заводской площадке; зимний праздник; лето в деревне (городе) и т.п.).

Тематическая историческая станковая композиция ("Строители города- крепости Самары", "Степан Разин в Самаре", батальные, исторические сцены из жизни Руси и России, "Легенды и были Жигулей и т.п.).

Серия иллюстрация по произведениям классиков литературы.

Серия пейзажей (эпических, архитектурных и лирических о Самаре, Волге и Жигулях), сельские мотивы, исторические пейзажи, документальные работы по историческим, архитектурным и современным объектам города Самары и области).

Портрет исторический или современный. Портрет - картина с решением психологического образа и аксессуарами, раскрывающими психологию портретируемого и характер деятельности.

Цикл графических станковых работ (листов) на разнообразные темы (как и в живописи) – пейзажные, портретные, исторические, жанровые и т.п.

Живописный тематический натюрморт- картина ( или цикл натюрмортов - лето, зима, осень, весна; охотничий или артистический и т.п.).

В каждой станковой и графической работе дипломник должен в ясной пластической форме показать свое умение, на картинной плоскости решать конструктивные и живописно- колористические задачи.

В дипломной работе необходимо четкое выражение сюжетно-психологического центра колористическими (цветовыми и тональными) средствами.

В дипломе по графике может использоваться любой материал и техника по желанию дипломника: офорт, линогравюра, гуашь, пастель, акварель, уголь, соус, перо.

Ориентировочная тематика методической главы

пояснительной записки к дипломной работе

Роль станковой живописи в развитии творческой личности школьников.

Специфика художественного отображения действительности на занятиях по живописи в ДХШ.

Формирование творческого мышления учащихся на занятиях по рисунку.

Особенности детей младшего возраста на занятиях по изобразительному искусству.

Развитие фантазии и воображения на занятиях по живописи.

Экологическое воспитание подростков на занятиях живописью.

Методические основы организации изобразительной деятельности школьников на пленэре, живописи в летнее время.

Единство обучения и художественного творчества в содержании занятий по живописи в старших классах.

Формирование творческой активности учащихся ДХШ на занятиях по рисунку.

Обучение школьников приемам стилизации по теме «Декоративный натюрморт»

Критерии художественного: развития учащихся в процессе обучения живописи и графике.

Критерии чувства декоративности учащихся в области цвета, формы и тона на занятиях по изобразительному искусству.

Обучение изобразительному искусству в системе: детский сад - школа -художественные учебные заведения (художественное училище, художественный факультет педвуза).

Декоративность и колорит детских работ как форма художественного отражения действительности в живописи.

Роль фантазии в изобразительной деятельности детей младшего возраста.

Народная живопись в художественном развитии школьников.

Развитие у детей оценки художественных аспектов живописи.

Художественная защита школьного диплома

Художественная защита школьного диплома

В далеком детстве, когда слышала словосочетание «защита диплома», я представляла студента, отбивавшего от своего диплома злых преподавателей, обязательно в белых халатах, которые всеми силами пытались испортить итоговый проект. Но детство прошло, и я уже знаю, что значит защитить диплом. Теперь я знаю, что защита диплома — это не битва буквально. Это отстаивание права на его существование и права на существования своего видения таким, какое оно есть.

Защита итогового проекта — это важнейшее событие. Учащиеся Тимирязевской детской художественной школы начинают готовиться к нему уже в 10-м классе. К слову, эта школа особенна тем, что срок обучения в ней составляет 11 лет. Чтобы получить заветный документ об окончании художественной школы, ученики должны показать не только то, чему они научились за время обучения, но и свой потенциал. Темы и техники исполнения дипломов отличаются друг от друга так, что нет ни двух одинаковых тем, ни двух одинаковых подходов.

К примеру, диплом по батику (рисование по ткани) может быть выполнен как горячей, так и холодной техникой.

О своем дипломном проекте рассказала Евгения Чувашова.

— Выбирая тему диплома, я послушала чужой совет. А так мне нравятся русские пейзажи, поэтому я и выбрала в качестве дипломного проекта Дизайн-проект выставочных залов. Это моя последняя работа в художественной школе, соответственно, последний раз, когда мы с товарищами корпели над одним заданием. Для меня это, насколько возможно, последний подарок художественной школе, поэтому я выложилась на полную. Диплом — это хорошая возможность попробовать себя в новой сфере, то бишь в дизайне интерьера. Узнать, насколько мне было бы интересно этим заниматься в последующем времени. Когда я уже начала работу, поняла, что создание диплома гораздо сложнее, чем я представляла, и сначала было сложно понять, что вообще мне нужно делать. Много сил ушло впустую. В итоге я его чуть не возненавидела. Но благодаря мелким деталям, на которых удалось отвести душу, я даже стала понемногу радоваться, что выбрала именно эту тему.

Директор школы Юрий Протасов гордится учениками и убежден, что они улучшат культурное пространство Москвы.

Юрий Протасов, директор Тимирязевской детской художественной школы:

— Наши молодые художники по гобелену, графике, проектированию, батику, керамике, живописи, рисунку и другим дисциплинам продемонстрировали свое творчество. Уверен, выпускники школы пополнят ряды студентов лучших художественных вузов.

Тимирязевская детская художественная школа была создана в 1979 году. Авторская программа школы соединяет академические занятия изобразительным искусством с занятиями прикладными видами творчества. Учащиеся осваивают приемы работы красками, изучают основы рисунка и правила перспективы, лепят, ткут гобелены и ковры, расписывают ткани, приобретают навыки конструирования и дизайна, знакомятся с историей искусств.

Девушки, кто-нибудь защищал дипломную работу в художественной школе? И не в виде исследовательской какой-нибудь, а практическую работу

Искорки, искорки из руки - закуривай, малолетки!

Я защищала.
Работы были по живописи, рисунку академическому и просто, станковой композиции, дпи, дизайну и три работы по цвето-графической композиции. Ну и по истории искусств надо было накатать работку, чтобы подходила к общей теме дипломной работы.
Писалась пояснительная записка, в которой была расписана основная концепция, описывалась каждая работа и ее смысл, к каждой приводился эскизный поисковый ряд с описаниями, фотографии с ассоциациями и аналогами. Всю эту папку должны были красиво оформить, для каждого малюсенького эскизика сделать паспарту Оо
Сбор и оформление папки с запиской заняло три дня, в это время оформлялись картины в багетных мастерских, и параллельно я доделывала цгк. Недели две перед защитой спать приходилось урывками и случайно, но это я сама балда)
Так на весь диплом отводилось чуть меньше 4 месяцев.

Защищалась в самом конце дня практически, так что нервное напряжение к тому моменту успело уже отступить, уступив место усталости. Почти вся группа защищалась в актовом зале, комиссия из 10 человек приглашенных незнакомых дядь и теть сидела за столом, попивали чаек и кушали бутербродики. Работы выносились и ставились перед ними на мольберты, а защищавшиеся были далеко, за работами и общались с комиссией только через микрофоны, иначе ни черта не слышно было. Я же попала в число тех немногих счастливчиков, чьи работы повесили на стену коридора и защищаться пришлось чуть ли не плечом к плечу стоя рядом с комиссией и слушая все, о чем они шепотом говорят между собой. Вот это выбивало из колеи) А так нормально, учителя перед этим больше нервов истрепали, чем вся эта защита. Позадавали вопросов, чуть покритиковали, чуть похвалили и все. Хотя некоторые могли сказать такое, от чего глаза на мокром месте были, но от нервов у меня всегда восприимчивость увеличивается.
После защиты сидели в кабинете, пили чай и ждали результатов. Ждать пришлось долго, но вроде бы результаты в тот же день все-таки сказали, не помню, как в тумане все было. Усталость все стерла)

2013-02-02 в 19:24

случайно падали звезды

Станковую, живопись и рисунок у нас оценивали в форме просмотра лучших работ за последний год, тему для дипломной каждый выбирал сам и работал над ней в свободное и от занятий, и от экзаменов время. ИИ у меня была автоматом, что там со скульптурой и декоротивкой было, не помню
Моей темой была иллюстрация, я представляла триптих работ, выполненных гуашью, акрилом, темперой (в смешанной технике). За давностью лет не помню, требовалось ли какое-то теоретическое обоснование проделанной работе ). Защита была в форме блиц-опроса, защищались по алфавиту, так что я была в конце. Основной фэйл моей защиты был в том, что, когда я вышла и представила работы, никто не задал мне ни одного вопроса (большинство преподавателей меня знали). Поставили отлично, подписали диплом и отпустили с миром

2013-02-02 в 19:30

Спасибо огромное за такой подробный рассказ!)
А сколько страниц описания выходило примерно на каждую работу? С эскизами, и всем прочим.
У меня дипломная будет состоять только из одной работы, а от учащихся ждут такой самостоятельности, что часто трудно догадаться, чего от меня ждут вообще. ))

2013-02-02 в 20:44

Искорки, искорки из руки - закуривай, малолетки!

э. плохо помню, на станковую страниц 15, формата А3. Там на нее записка только листа три занимала. Я выбрала интересную мне тему и могла воды налить хоть через край. На остальные поменьше вышло - по паре-тройке эскизов с аналогами, расколеровки и чуток тескта.
Нас в теме не ограничивали никак вообще, и не корректировали особо во время, по сути работа была самостоятельной, за оформлением и подачей только следили, в остальном - это твой диплом и сам дурак, если что не так. Не зря же столько лет учились.
Разве что предзащиту нам устраивали, но меня на ней не было, т.к. я дебил и у меня было процентов 20 готово только. Так что учителя мой диплом увидели только на защите сами %) И ничего

2013-02-03 в 00:14

журавленок и молнии. Спасибо большое за рассказ! Т.е. оценили просто, как на просмотре? А критиковали или нет?

2013-02-03 в 00:19

девочка - гроза. ого, так много) То есть вы писали о том, как связана с темой ваша работа и тему саму раскрыли, если так много получилось?
На предзащите должна была быть представлена уже готовая работа или только процентов 80? Я нуб в этом деле, поэтому извиняюсь за количество вопросов))

2013-02-03 в 01:03

Искорки, искорки из руки - закуривай, малолетки!

bonbon!. не совсем готовую, но чтобы минимально доделывать нужно было.
Я писала это, да. Почему выбрана такая цветовая гамма, композиция, что я хочу сказать вообще своей работой. Как моя тема перекликается с творчеством других людей, не только в изобразительном искусстве, чем она вообще может быть интересна людям, и как преподношу ее я. У нас была политика "Чем больше, тем лучше", так что там правда много воды, довольно бессмысленных поисковых рядов и почеркушек. Вот их, на мой вкус, вообще непонятно зачем кому-то видеть. Но требовалось показать работу мысли. Это у меня хорошо еще были муки творчества и стопятьсот эскизов, кто плюнул на все это дело и рисовал сразу или ушел в работе очень далеко от эскиза, после того, как закончили уже работу, выдавливали из себя эту кучу поиска форм и цвета, зарисовок и фрагментов. Дебильное требование.
На счет пояснительной - я имела смутные представления о своей теме и взаимосвязи своих работ, пока не начала писать эту грешную записку. Писать ее было весело, но в итоге все так увязалось логично и гладко, что я сама была в глубоком удивлении - вот как, оказывается, у меня все неспроста )

2013-02-03 в 01:43

девочка - гроза. Спасибо за ответы! А то у меня уже боязнь к этому делу развилась, из-за отсутствия пояснений хотя бы минимальных. Сейчас мне уже спокойнее))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:

Поиск по сообществу

Защита дипломных работ выпускников

Защита дипломных работ выпускников

31 мая в выставочном зале художественной школы состоялось торжественное событие – 38 юных художника представляли на суд экзаменационной комиссии свои дипломные работы. Для школы это 39 выпуск.

Венцом всего учебного процесса в художественной школе становится защита итоговой творческой работы выпускников, которая проводится в мае каждого года и является обязательной формой итоговой аттестации. По окончании основного курса обучения обучающиеся, прошедшие экзаменационные испытания, получают свидетельство о начальном художественном образовании.

Ученики самостоятельно выбирают предмет итоговой работы, тему и руководителя проекта. Подготовка к защите занимает у выпускников несколько месяцев. Работа над самостоятельным проектом позволила обучающимся впервые ощутить себя художниками, способными на создание творческого проекта и воплотить его в материале.

Ребята успешно справились с поставленной задачей, достойно представив свои работы. Тематика композиций была разнообразна – родные пейзажи, декоративные панно, иллюстрации, многофигурные композиции, дизайн - проекты, скульптурные формы. Комиссия отметила достаточно высокий уровень работ и оценила их преимущественно на «отлично».

Комиссия состояла из одиннадцати человек: коллектив преподавателей и администрация школы. Оценивались идейный замысел, сюжетный поиск (эскизы, форэскизы), композиционное построение, выделение композиционного центра, образное решение темы и единство. Выпускники показали, как они могут передать воздушную перспективу и плановость, как могут пользоваться средствами композиционной выразительности: значение контрастов и ритма в работе, использование законов цвета для выражения идейного замысла, согласованность тоновых и цветовых масс.

Выпускники очень волновались, художникам редко выдается выступать на публике с речью, и они справились. Были и поэтические экспромты. Преподаватели, готовившие работу вместе с ребенком, только помогали, рассказывали, с чего начиналось и как создавалось произведение.

Работы мастерской скульптуры, преподаватель Симонова Элеонора Ривальевна, были поданы в виде отдельных скульптурных бюстов, композиций, концептуальным проектом о форме в пространстве и дополнены скульптурой малых форм,- которая вполне может стать украшением городских скверов и улиц.

Живописные полотна мастерской Сергея Викторовича Соломатина - о юности, об увлечениях, о великом гении Микеланджело.

В мастерской Елены Леонидовны Ямщиковой поднимаются социальные вопросы,- о семье, о животных.

У Василия Васильевича Морозова пробовали творить в стиле Шагала, сюжет о декабристе навеял о творчестве Федотова и Венецианова.

У Николая Георгиевича Кальпидиса говорили о разном картинами в стиле фэнтези о природе, уважении к ее богатствам и недрам, экологии планеты.

Совместно с Еленой Сергеевной Давыдовой ребята попробовали себя как графические дизайнеры,- создали перекидные календари, говорили о юбилее города через рекламно-полиграфический комплекс «День города», с баннерами о великих земляках.

У Судариковой Алевтины Викторовны все оригинально, стильно и креативно: были представлены портреты в стиле поп- арт, коллекция молодежной одежды «Оптические иллюзии», иллюстрации на тему цирка.

Яркими, колоритными образами были наполнены работы, выполненные под руководством Ильюшиной Ольги Геннадьевны, это и тонкие образы русалок и цирковые артисты, оригинальной подачей запомнится дипломная работа «Масленица», представленная двумя живописными листами, под музыкальное сопровождение с девушкой в русском костюме и блинами.

Мастерская «Художественной обработки бересты» с бессменным наставником Виктором Карловичем Шмидтом, с каждым годом повышает уровень своих работ, выходя на плоскостные и объемные изделия, как орнаментальное блюдо, декоративное панно, объемная фигура дракона, туеса «Дремучий лес». Ребята окрашивают бересту, прорезают, выполняют тиснение.

Все присутствующие гости отметили высокий уровень подготовки и выполнения итоговых творческихработ, степень самостоятельности.

Защита творческой работы — заключительный торжественный аккорд в образовательном процессе художественной школы, настоящий праздник для педагогов, учеников и их родителей. И начиная со 2 июня 2015 все творческие проекты можно увидеть в выставочных залах КВЦ «Вернисаж».Название дипломной работы Ведищевой Екатерины «Куда уходит детство» будет знаково именовать экспозицию.

Методист Ерофеева Н.Н.

Защита дипломных работ выпускников

Защита дипломных работ выпускников

В Художественной школе прошла защита дипломных работ выпускников.

Казалось бы только поступили в школу, а уже прошло столько лет и пора защищать дипломную работу…В этом году документы, свидетельствующие об окончании художественной школы, получили 11 ребят.

Наша школа создана для эстетического воспитания детей и подростков, целенаправленного профессионального обучения их изобразительному искусству путем реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Основным критерием деятельности школы является расширение возможности для развития творческих способностей детей, воспитание моральных устоев, нравственности, способности эстетического осознания красоты и многообразия окружающего мира.

В школу принимаются дети 10-14 лет по результатам приемных испытаний. Обучение в школе длится 5 лет. Обучение в художественной школе даёт детям не только возможность освоения навыков академического рисунка и живописи, но и помогает в выборе будущей профессии.

В конце обучения учащиеся защищают дипломную работу. Дипломом занимаются по желанию. Но большинство учащихся выбирают дипломную работу. Ученики самостоятельно выбирают предмет дипломной работы, тему и преподавателя. Подготовка к защите занимает у выпускников несколько месяцев. Работа над дипломным проектом позволяет ученику впервые ощутить себя художником, способным на создание творческого проекта и воплощение его в материале.
Кроме традиционных натюрмортов, пейзажей в этом году на суд зрителей и преподавателей школы дипломники представили витраж, скульптурный рельеф, мозаику из керамической плитки, а также мини-диараму.

Работу над дипломом педсовет регулярно отслеживает на просмотрах. Защита дипломной работы традиционно проходит в конце мая. После чего проходит выставка дипломных и лучших работ учащихся выполненных за весь период обучения.

Защита дипломной работы — заключительный торжественный аккорд в образовательной системе художественной школы, настоящий праздник для педагогов, учеников и их родителей.

Все работы выпускников можно увидеть в течение месяца на первом этаже Художественной школы.

Раиса Ивановна Широкова

директор МБОУДОД «ДХШ»