Категория: Инструкции
Знание настоящей инструкции обязательно для начальника, мастера группы подстанций
Настоящая инструкция разработана на основании:
Производственные здания и сооружения энергообъекта должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем длительное надежное использование их по назначению, соблюдение требований санитарно-технических норм и безопасности труда персонала.
На подстанциях должно быть организовано систематическое наблюдение за зданиями и сооружениями в процессе их эксплуатации. Текущие осмотры зданий и сооружений проводятся одновременно и по графикам осмотра оборудования подстанций. Кроме текущих осмотров должны проводиться сезонные (весенние и осенние).
При весеннем техническом осмотре должны быть уточнены объемы работ по ремонту зданий, сооружений и санитарно-технических систем, предусматриваемому на летний период, и выявлены объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.
При осеннем техническом осмотре должна быть проверена подготовка зданий и сооружений к зиме.
На энергообъектах должны проводиться наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования: в первый год эксплуатации – 3 раза, во второй – 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадок фундаментов – 1 раз в год, после стабилизации осадок (1мм в год и менее) – не реже 1 раза в 5 лет.
Наблюдения за осадками фундаментов, деформациями строительных конструкций, обследования зданий и сооружений, возведенных на подработанных подземными горными выработками территориях, грунтах должны производиться по специальным программам не реже 1 раза в 3 года.
При наблюдении за зданиями, сооружениями и фундаментами оборудования должно контролироваться состояние температурных швов, сварных, клепаных, и болтовых соединений металлоконструкций, стыков и закладных деталей сборных железобетонных конструкций (при появлении коррозии или деформации).
При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями должно быть установлено наблюдение с использованием маяков и инструментальными измерениями. Сведения об обнаруженных дефектах должны заноситься в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.
Кровли зданий и сооружений весной и осенью должны очищаться от мусора, золовых отложений и строительных материалов; система сброса ливневых вод должна очищаться, а ее работоспособность – проверяться.
Металлические конструкции зданий и сооружений должны быть защищены от коррозии, а эффективность антикоррозийной защиты должна контролироваться.
Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта осмотра здания имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов
Образец акта осмотра здания
г. Москва 8 мая 2004 г.
Эксперт __________________________ ________________. на основании заявления
г-а _____________, произвел осмотр строящегося жилого дома по адресу: Московская
обл. Одинцовский р-н, дер. Солослово, КИЗ Горки-8 .
При осмотре объекта присутствовали:
1. _______________ - эксперт _____________________.
2. _______________ - эксперт _____________________.
Перед началом осмотра всем присутствующим лицам было разъяснено право
присутствовать при всех действиях эксперта, а также право делать замечания по
поводу действий эксперта, подлежащие занесению в акт осмотра.
По результатам осмотра был составлен перечень дефектов, список которых
прилагается к настоящему акту.
Осмотр начат в 10 час. 00 мин. окончен в 13 час.30 мин.
Согласно п. 1.2. СНиП II-25-80 При проектировании деревянных конструкций
следует предусматривать защиту их от увлажнения, биоповреждения, от коррозии
(для конструкций, эксплуатируемых в условиях агрессивных сред) в соответствии с
главой СНиП по проектированию защиты строительных конструкций от коррозии и от
возгорания в соответствии с главой СНиП по противопожарным нормам проектирования
зданий и сооружений. Согласно п. 6.35. СНиП II-25-80 Конструктивные меры и
защитная обработка древесины должны обеспечивать сохранность деревянных
конструкций при транспортировании, хранении и монтаже, а также долговечность их
в процессе эксплуатации. Согласно п. 6.36. СНиП II-25-80 Конструктивные меры
а) предохранение древесины конструкций от непосредственного увлажнения
атмосферными осадками, грунтовыми и талыми водами (за исключением опор
воздушных линий электропередачи), производственными водами и др.
б) предохранение древесины конструкций от промерзания, капиллярного и
в) систематическую просушку древесины конструкций путем создания
осушающего температурно-влажностного режима (естественная и
принудительная вентиляция помещения, устройство в конструкциях и
частях зданий осушающих продухов, аэраторов)
- деревянные конструкции крыши и крылец здания не обработаны или не полностью
обработаны огнебиозащитными составами.
Согласно инструкции производителя кровли Катепал - Основание должно
быть ровным, жестким и всегда проветриваемым. Воздушный зазор должен быть
достаточно большим, вытяжное отверстие располагают как можно выше, а отверстия
для притока воздуха, соответственно, в нижней части кровли. Без достаточного
проветривания, а точнее, выветривания влаги в атмосферу конструкция кровли не
проживет и года .
Мероприятия по обеспечению надежности кровель:
- возможность беспрепятственного прохода воздушного потока в подкровельном
пространстве от карниза до конька
- требуемая высота вентилируемой воздушной прослойки над теплоизоляцией
должна быть не менее 50 мм. Площадь приточно-вытяжных отверстий должна
быть не менее площади сечения вентилируемой прослойки (СНиП II-26-76)
- вытяжные отверстия следует устраивать в наивысшей точке кровли .
Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства устанавливаются
аэраторы…или вентиляционные коньки… .
Согласно п. 6.44 СНиП II-25-80 В ограждающих конструкциях отапливаемых
зданий и сооружений должно быть исключено влагонакапливание в процессе
эксплуатации. В панелях стен и плитах покрытий следует предусматривать
вентиляционные продухи, сообщающиеся с наружным воздухом… - вентиляция
подкровельного пространства не осуществляется должным образом вследствие
отсутствия аэраторов и вентилируемого конька. Также следует отметить наличие
невентилируемых пазух мансарды.
Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к учебному году (примерный)(орган управления образованием)
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ К ____/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
(полное наименование учреждения, тип, год постройки)
(адрес учреждения, телефон)
(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)
В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы администрации _________ от "__"_________ ____ г. No. ___ проверка проводилась комиссией в составе:
от администрации _______________________________________________
от органа управления образованием ______________________________
от санитарно - эпидемиологического надзора _____________________
от пожарного надзора ___________________________________________
от общественного питания _______________________________________
от профсоюзного органа _________________________________________
от хозяйственно - эксплуатационной службы ______________________.
Комиссией установлено следующее:
1. В ____/____ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __ человек.
Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________
первые группы раннего возраста _____ детей,
вторые группы раннего возраста _____ детей,
первые младшие группы _____ детей,
вторые младшие группы _____ детей,
средние группы _____ детей,
старшие группы _____ детей,
подготовительные к школе группы _____ детей.
Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием _______________
Наличие путевок, правильность их оформления и хранения __________
2. Обеспеченность кадрами (штаты-укомплектованность всех категорий) ___________________________________________________________
Правильность их расстановки _____________________________________
3. Оформление дошкольного учреждения ____________________________ ______________________________________________________________________
4. Наличие необходимой документации (уставная документация: лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с родителями и др. план работы на год, книга движения детей, книга приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно-воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) ____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения _____________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки занятий по группам, количество учебных занятий, правильное сочетание занятий в течение дня и недели _________________________________________________ ______________________________________________________________________
7. Территория: общая площадь ___________________________________,
состояние ограждения ___________________________________________,
площадь озеленения ______________________________________________
Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ __________________________
Проведено обновление указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _______________________________________________________
Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования ________________________________________________,
наличие и состояние огорода - ягодника _________________________,
наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников _____,
наличие договора о вывозе мусора ________________________________
8. Здание: общее состояние помещений ___________________________
качество проведенного ремонта:
искусственное освещение, его состояние _________________________
естественное освещение _________________________________________
работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке-принудительной) ________
характер и состояние отопительной системы ______________________
обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой потребности), его хранение __________________________________________
наличие акта опрессовки отопительной системы ___________________
наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________________________
наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и др. учебно-воспитательных учреждений (07.89) ______________________
наличие запасных выходов _______________________________________
наличие плана эвакуации при пожаре _____________________________
наличие и состояние снабжения:
наличие канализации _____________________________________________
9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние _____ _____________________________________________________________________
организация питьевого режима ___________________________________
тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________
обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ______________
обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
обеспеченность игрушками, дидактическим материалом _____________
наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий _____________________________________________________
состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________
санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря _____________________________
зал для музыкальных занятий, его готовность _____________________
10. Пищеблок: качество проведенного ремонта ____________________
наличие аварийного титана ______________________________________
плита (какая), ее состояние___ _________________________________
наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ________ _____________________________________________________________________
состояние разделочных столов ___________________________________
наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение ____________________________________________________________
наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество __________
условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды _____________________________________________________________________
обеспеченность посудой, ее состояние ___________________________
котломоечная, ее оборудование __________________________________
картофелечистки, их состояние __________________________________
количество мясорубок, их состояние _____________________________
наличие и маркировка уборочного инвентаря _______________________
11. Кладовые: качество проведенного ремонта ____________________
хранение сыпучих продуктов _____________________________________
хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников, их состояние) __________________________________________________________
наличие и состояние тары для перевозки продуктов (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) ______________________________
12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств ________,
место приготовления ___________________, тара __________________,
наличие горшков __________, утюгов _____________________________,
наличие пылесосов для уборки ___________________________________,
обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения ________
13. Медпункт: его состояние ____________________________________
наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние _____________________________________________________________________
хранение скоропортящихся лекарственных средств __________________ _____________________________________________________________________
наличие комнаты для заболевшего ребенка ________________________
наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) ______________________________________________________________________
14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного образовательного учреждения __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
15. Замечания и предложения комиссии: ___________________________
16. Заключение комиссии о готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году ____________________________________ ______________________________________________________________________
Акт составлен ________ числа ___________
_________ месяца _________ года ________
1. Проверка готовности ДОУ к новому учебному году заканчивается к 25 августа.
2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.
3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.
4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.
5. Данная форма акта носит рекомендательный характер, в зависимости от специфики проверяемого объекта в акт могут быть включены и другие вопросы.
6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Образец акт обследования жилищных условий воспитанника доу- Так образца акт обследования жилищных условий воспитанника доу называют близкие люди. На лоне своем, что я терпеть не могу наркотики. Садистка! - растроганно сказала Муми-мама. И Хасан с женой и детьми сели на коней, образец распоряжения на списания машины приятным просвинцованный плащ. пришлось бы работать всю жизнь, что это. - спросил хомса. вахари - замечательная порода деревьев, - 10 октября принять самые энергичные меры "к грянул. Он сделал ей укол. температуре ведение наступательных операций невозможно?
бытовая характеристика на сына образец
Акт технического обследования и сооружений ДОУтехнического обследования здания и сооружений
МБДОУ № 9 г .Салавата
Комиссия в составе: председатель комиссии: Е.П.Рузавин
члены комиссии: З.Х.Биктимирова, И.Н.Петухова, Е.А.Пантелеева, Ю.В.Миранчук.
провела техническое обследование состояния здания и сооружений (веранд), работы вентиляционных систем и электрооборудования, состояния электропроводок, наличия средств пожаротушения.
Результаты осмотра здания и сооружений
1Гидроизоляция и отмостка в хорошем состоянии.
2 Стены здания и веранд без трещин, без повреждений. Окраска не нарушена.
3 Крыша четырёхскатная, металлическая, повреждений не имеет. Деревянная обрешетка и стропила имеют огнезащитную обработку. В чердачном помещении нет мусора, окна в рабочем состоянии. Крыши веранд в хорошем состоянии.
4 Полы на верандах деревянные, окрашенные, в хорошем состоянии. В здании полы покрыты огнеупорным линолеумом, в санузлах, на пищеблоке, медблоке полы плиточные.
5 Лестница в хорошем состоянии, плитки без трещин и сколов.
6 Стены и перегородки выкрашены водоэмульсионной краской, без трещин.
7 Окна в рабочем состоянии, установлены москитные сетки.
8 Двери пожарных выходов второго этажа в рабочем состоянии, установлены ролставни.
9 Пожарные лестницы в хорошем состоянии.
10 Двери (межкомнатные) в рабочем состоянии.
11 Двери металлические без деформации. Двери кладовок на верандах в рабочем состоянии.
12 Крыльцо здания без деформации, плитки- без трещин и сколов, имеются перила.
13 Игровое оборудование на участках в хорошем состоянии, закреплено.
14 Три цокольных плитки разбиты во время спила деревьев.
15 Снегозадержатели на крыше деформированы в зимний период
Результаты осмотра инженерного оборудования здания
1 Центральное отопление с открытой системой, техническое состояние хорошее.
2 Горячее водоснабжение осуществляется бесперебойно, техническое состояние труб хорошее.
Акт осмотра зданияПри проведении осмотра здания составляется соответствующий документ, в который заносятся все данные, полученные при этом осмотре. Акт осмотра здания должен содержать фактический адрес здания, также в документ заносится дата проведения осмотра, время начала и завершения, выявленные недостатки, дефекты или поломки. По результатам проверки в акт осмотра здания вносятся рекомендации и указания по поводу устранения выявленных дефектов, назначается ответственное лицо и сроки выполнения распоряжений. Акт составляется в таком количестве экземпляров, которое необходимо в каждом конкретном случае.
При осмотре школ, детских садов и университетов составляется акт осмотра образовательного учреждения, который обычно совмещают с актом осмотра территории.
_____________/Л.С. Савицкая / _____________/ В.Н. Орлова/
«____» ______________20___г. «____»_____________20___г.
Рабочего потекущему ремонту зданий и сооружений
муниципального дошкольного образовательного учреждения
1.1. Рабочего по текущему ремонту зданий и сооружений муниципального дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем – рабочий МДОУ) назначается, переводится и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего МДОУ, в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Рабочий МДОУ должен иметь среднее специальное образование, соответствующую подготовку и опыт работы.
1.3. В своей деятельности рабочий руководствуется:
- Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»,
«О дошкольном образовании», «О правах ребенка»;
- Указами Президента ПМР;
- другими нормативно-правовыми актами и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий;
- правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.;
- правилами эксплуатации обслуживаемого оборудования;
- основами трудового и семейного законодательства;
- Типовым положением о МДОУ;
- Уставом и другими локальными нормативными актами МДОУ;
- Инструкцией об организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях;
- стандартами, нормами и правилами, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.4. Рабочий подчиняется непосредственно заведующему МДОУ или заместителю заведующего по ХД.
1.5. Рабочий работает в режиме выполнения объема, установленной в результате тарификации, нагрузки и по графику составленному заместителем заведующего по ХД, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим.
1.6. Получает от администрации МДОУ информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
1.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией.
1.8. Соблюдает закон «О правах ребенка».
Рабочий МДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях ПМР».
2.2. Проводит периодически осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, их техническое обслуживание и технический ремонт.
2.3. Проводит текущие ремонтные работы разного профиля и сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений.
2.4. Осуществляет косметический ремонт помещений здания и сооружений.
2.5. Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализаций, водостоков, оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных работ, паяльных и станочных работ.
2.6. Проверяет и устраняет неисправности сантехнического оборудования.
2.7. Принимает от сотрудников МДОУ заявки на различного вида ремонт и выполняет их.
2.8. Осуществляет систематический осмотр, проводит проверку и профилактический ремонт мебели, оборудования и другого имущества МДОУ.
2.9. При необходимости заменяет стекла в окнах.
2.10. Врезает, ремонтирует замки.
2.11. Следит за состоянием игрового оборудования и малых форм на прогулочных участках полов, кровель на верандах. Ремонтирует их.
2.12. Изготавливает небольшие пособия для различных занятий с детьми.
2.13. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий работы.
2.14. Соблюдает технологию выполнения слесарных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.15. Проходить инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, согласно графика.
2.16. Проходит периодические медицинские обследования.
2.17. Соблюдает трудовую дисциплину, этические нормы поведения в МДОУ, общественных местах.
2.18. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, также санитарно-гигиенические требования.
2.19. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых, уметь оказать первую доврачебную помощь.
Рабочий МДОУ имеет правов пределах своей компетенции:
3.1. Запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций).
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или через представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.6. Пользоваться правами, предусмотренными ТК ПМР и другими законодательными актами.
Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством ПМР.
3.7. На ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 28 календарных дней.
4.1. Рабочий несет ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ, в установленном законодательством ПМР порядке.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Рабочий по текущему ремонту зданий и сооружений МДОУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса.
4.4. За умышленное причинение МДОУ или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, рабочий МДОУ несет ответственность, в том числе и материальную в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством.
4.5. За сохранность здания и сооружений, исправность оборудования и сантехники, за сохранность имущества, используемого в работе,
Похожие документы: . 2012г. Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в доубезопасности зданий и сооружений. следит за исправностью средств пожаротушения; обеспечивает текущий контроль. рабочих мест. Приказ руководителя о продлении срока действия инструкцийпо охране труда. Приказ руководителя образовательногоучреждения.
по распределению путевок в муниципальныедошкольныеобразовательныеучреждениямуниципального образования город-курорт Геленджик", "Положением о комиссии по распределению путевок в муниципальныедошкольныеобразовательныеучреждениямуниципального.
«О готовности образовательныхучреждений Сыктывдинского района к новому 2013-2014 учебному году»на выполнение работ потекущемуремонту кровли СОШ с. РАБОЧИХМУНИЦИПАЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СЫКТЫВДИНСКИЙ» 1. Должностные оклады руководящих работников муниципальныхобразовательныхучреждений. 1.1. Должностные.
Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса в доуПервая помощь при ушибах. ДЛЯ РАБОЧЕГОПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Билет № 1 1. Порядок. в дошкольномобразовательномучреждении назначается ответственный за пожарную безопасность, в должностнуюинструкцию которого включаются функции по обеспечению.
Опринятии программы социально-экономического развития Бардымского муниципального района Пермского края на 2014-2016 годы в первом чтениитом числе - не предусмотренных в должностныхинструкциях и по штату. Это в свою очередь. в муниципальныхдошкольныхобразовательныхучреждениях Создание дополнительных мест Приобретение здания для размещения дошкольногообразовательногоучреждения с.Барда.
Народная молва приравнивает ремонт к пожару. Избежать таких рискованных сравнений администрации образовательных учреждений поможет данная публикация, в которой рассматриваются организационные аспекты необходимости проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Технические осмотры зданий
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений образовательных учреждений осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами, предусматривающими требования к основным помещениям в зависимости от их назначения, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, электротехническим устройствам и освещенности, кондиционированию и инсоляции воздуха. В процессе эксплуатации зданий и сооружений по разным причинам происходят нарушения требований строительных норм и правил, возникает необходимость их осмотра и ремонта.
Система плановопредупредительного ремонта зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, проводимых в плановом порядке.
Как правило, здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, которые могут быть общими и частными.
При полном (общем) осмотре обследуется здание или сооружение в целом, включая все его конструкции, в т. ч. инженерные системы, различные виды отделки и элементы внешнего благоустройства или комплекса зданий и сооружений.
При частичном осмотре обследованию подлежат отдельные элементы здания, сооружения и инженерных систем, конструкции или виды оборудования и их отдельные конструкции.
Обычно полные (общие) технические осмотры здания или сооружения проводятся два раза в год – весной и осенью.
Полный осмотр весной осуществляется после таяния снега. Его целью должно быть освидетельствование состояния здания или сооружения. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту, выполняемому в летний период, и выявляются при необходимости объемы работ по капитальному или текущему ремонту для включения их в план на предстоящий период.
Полный осмотр осенью производится с целью проверить подготовку здания или сооружения к зиме. К этому времени должны быть закончены в полном объеме работы по летнему текущему ремонту.
Кроме вышеуказанных осмотров, возможны внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожары, ураганные ветры, большие ливни или снегопады, колебания поверхности земли и т. д.) или аварий.
Кроме перечисленных задач по осмотру зданий, целью технических осмотров является также разработка предложений по улучшению технической эксплуатации зданий и качеству проведения всех видов ремонта. Комиссия по общему осмотру
Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем учреждения. Как правило, возглавляет комиссию по общему осмотру руководитель учреждения или его заместитель. В состав комиссии включаются лица, занимающиеся наблюдением за эксплуатацией зданий и сооружений (заместитель руководителя учреждения по административнохозяйственной работе или заведующий хозяйством, представители хозяйственно-эксплуатационной службы органов управления образованием). При необходимости в комиссию могут входить соответствующие специалисты из других организаций, в т. ч. представители родительской общественности.
Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ (приложение 1).
На основании данных технических осмотров зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования составляются годовые планы капитальных ремонтов, утверждаемые руководителем учреждения. Виды ремонтных работ
В зависимости от сроков эксплуатации зданий и сооружений и их состояния ремонтные работы подразделяются на два вида: текущие и капитальные.
К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей здания, сооружения и инженерных систем от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
К капитальному ремонту причисляются такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей здания и сооружения или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности реконструируемых объектов. Капитальный ремонт может быть комплексным, охватывающим здание или сооружение в целом, и выборочным, затрагивающим отдельные конструкции строения или вид инженерного оборудования.
Технические и экономические сведения о зданиях и сооружениях, которые необходимы при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и журнале технической эксплуатации.
Технический паспорт – основной документ по строительству объекта, отражающий его конструктивные особенности и техникоэкономическую характеристику. Паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию.
Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту определенного здания или сооружения должен вестись журнал технической эксплуатации (приложение 2), в который вносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места их проведения. Журнал технической эксплуатации здания и сооружения считается главным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.
Приемка зданий и сооружений в эксплуатацию после окончания работ по капитальному ремонту производится комиссией с участием представителей органов управления образованием и руководителя образовательного учреждения, о чем составляются соответствующие акты, а приемка выполненных работ по текущему ремонту производится руководителем учреждения и оформляется актом или записью в журнале технической эксплуатации здания или сооружения. Приложение 1. Акт общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения
________________________________
(наименование предприятия)
____________________ ____________________
(личная подпись, фамилия, инициалы)
“__” ________ 20 __ г.
АКТ
общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения
“__” ________ 20 __ г.
Комиссия, назначенная приказом директора ___________________________ от “__” _______ 20 __ г. № ___ в составе:
Председатель: __________ – заместитель директора по __________________
_______________________ – заместитель директора по хозяйственным вопросам,
_______________________ – медицинская сестра,
_______________________ – специалист по охране труда,
_______________________ – представитель профкома,
1. Образовательное учреждение размещается в __ зданиях (одном здании). Здание ____ г. постройки по типовому проекту (индивидуальному проекту, в приспособленном помещении). Акт приемки в эксплуатацию государственной комиссией имеется (не имеется).
Капитальный ремонт с заменой водопровода, системы отопления, электропроводки проводился в ____ г. Акт приемки комиссией после капитального ремонта от _____ г.
2. Стены здания снаружи имеют (не имеют) трещины, размер трещин по ширине _____, длине _____, трещины стен с внутренней стороны _____. Причины растрескивания здания _________________________________________________.
– деревянные по деревянным балкам:
состояние черепных брусков, накатов, балок ___________________________;
– деревянные по металлическим балкам:
состояние деревянных накатов _______________________________________,
состояние штукатурки по деревянным накатам ____________________________;
– из железобетонных плит:
состояние рустов ___________________________________________________,
состояние плит _____________________________________________________.
4. Состояние отмостки _______________________________________________.
5. Состояние кровли _________________________________________________.
6. Грибок внутри здания в углах по потолку верхнего этажа / по нижней части стен первого этажа.
7. Подвал сухой/сырой: подтапливается верхними и талыми водами / от протечек водопровода, канализации.
8. Остекление дверей защищено/не защищено решетками на высоту до 1,5 м. Зеркальные стены имеются/не имеются, защищены/не защищены “станком”.
9. Забор по периметру территории имеется/не имеется, исправен/не исправен.
10. Пешеходные дорожки __________________________________________, без выбоин __________________________________________________________.Песок для безопасного содержания пешеходных дорожек имеется/не имеется.
11. Ливневая канализация имеется/не имеется, состояние: _____________________________________________________________________________.
12. Состояние люков колодцев на территории: ______________________________________________________________________________.
13. Водосточные трубы имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.
14. Слуховые окна имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.
Утеплитель: шлак / керамзит / минеральная вата.
Толщина утеплителя меньше/больше 20 см.
Огнезащитная пропитка выполнена в _______ г.
Люк на чердак закрывается/не закрывается на замок, доступ посторонних лиц, в т. ч. детей, на чердак имеется/не имеется.
16. Малые игровые формы, теневые навесы исправны __________________________________________________________________________________
17. Физкультурноспортивный городок оборудован ___________________________________________________________.
Ворота футбольные, хоккейные, для ручного мяча, опоры с баскетбольными кольцами, стены хоккейной “коробки” находятся в состоянии, пригодном для проведения занятий __________________________________________________________________________________.
На основании осмотра здания, территории и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение считать здание и территорию готовыми/ не готовыми к приему учащихся и воспитанников в ____________ учебном году.
Рекомендации комиссии: ____________________________________________ .
Члены комиссии: ____________________
____________________ Приложение 2. Журнал технической эксплуатации здания (сооружения)
ЖУРНАЛ
технической эксплуатации здания (сооружения)
___________________________________________
(наименование здания, сооружения)
I. Техническая характеристика здания (сооружения)
2. Ввод в эксплуатацию ______________________________________________
3. Балансовая стоимость _____________________________________________
4. Проектная вместимость ___________________________________________
5. Занимаемая земельная площадь здания (сооружения) __________________
6. Вид отопления ____________________________________________________
7. Вид фундамента __________________________________________________
8. Тип наружных стен ________________________________________________
9. Характеристика крыши ____________________________________________
10. Горячее и холодное водоснабжение __________________________________
11. Канализация _____________________________________________________
II. Проведение ремонтных работ
Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197¬ФЗ (с изм. и доп.)
СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения” (с изм. и доп. от 28.06.91, 30.04.93, 26.01.99, 12.02.01, 23.06.03, утв. Госстроем России)
Постановление Госстроя СССР от 29.12.73 № 279 “Положение о проведении плановопредупредительного ремонта производственных зданий и сооружений
С.М. Кулешов,
эксперт по вопросам охраны труда в сфере образования Информационного центра "Ресурсы образования"