Руководства, Инструкции, Бланки

удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию образец img-1

удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обучение по безопасности дорожного движения (БДД)

Обучение по безопасности дорожного движения (БДД)

Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения. Также предъявляются требования к такому сотруднику: он должен быть обучен и аттестован. К организациям, которые не осуществляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов, определены только требования по обучению (п.1 ст.20 ФЗ «О БДД»)

Кто проходит обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию?

Обучение проходят руководители и специалисты согласно Приказу Минтранса и Минтруда № 13/11 от 11 марта 1994 года, которых назначили ответственными ответственными за БДД, за техническое состояние транспорта, в том числе и за выпуск на линию.

А также, в соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г. года. руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения .

Цель обучения ответственных по БДД и за выпуск на линию

Получение знаний, которые необходимы для обеспечения безопасных условий эксплуатации автотранспорта, в том числе и для автотранспорта, выпускаемого на линию.

Стоимость обучения по безопасности дорожного движения

Периодичность. 1 раз в 5 лет. Первичное обучение необходимо пройти в течении одного месяца с момента вступления в должность.

  • Повышение квалификации: от 32 до 114 часов (в зависимости от программы)
  • Ежегодное обучение водителей: 20 часов

Форма обучения: дистанционная кейсовая

Программа курса ответственных по БДД
  1. Дорожно-транспортная аварийность
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  4. Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения
Образец удостоверения БДД

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы государственного образца с классом защиты уровня Б!

Как пройти обучение?
  1. Заполните заявку
    Шаблон заявки приведен ниже
  2. Заключите договор
    Договор высылаем по электронной почте
  3. Вносите оплату
    После оплаты вы получаете учебные материалы
  4. Проходите обучение
    После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование
  5. Получаете документы
    Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России. Также возможна экспресс-доставка за счет заказчика
Подать заявку на обучение

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Шаблон заявки скачать здесь:

Юридические лица Физические лица

Обращайтесь по телефону или почте!

Тел: (812) 963-04-20

Видео

Другие статьи

Обучение диспетчеров, механиков, контролеров, ответственных по безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде

Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»

Приглашаем Вас и Ваших сотрудников:
специалистов — диспетчеров, механиков, мастеров колонн, контролеров по выпуску АТС на линию и т.д.;
начальников – специалистов отделов или иных подразделений эксплуатации и БДД, технического контроля организаций, индивидуальных предпринимателей, руководителей и их заместителей на обучение.
Первичное обучение рекомендовано для лиц, не имеющих профильного автомобильного образования и никогда ранее не проходивших обучение по программе: «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» (с присвоением квалификации – «Диспетчер автомобильного транспорта», «Контролер технического состояния автотранспортных средств», «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»)
Необходимость прохождения обучения регламентирована ПРИКАЗОМ Минтранса РФ от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Стоимость обучения

Стоимость очного обучения

Стоимость дистанционного обучения

При отсутствии профильного автотранспортного образования

1. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного транспорта» (обязательно наличие среднего профессионального образования))

2. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» (обязательно наличие среднего профессионального образования))

3. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения« (обязательно наличие высшего образования))

При наличии профильного автотранспортного образования

4. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного транспорта» (обязательно наличие среднего профессионального образования))

5. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» (обязательно наличие среднего профессионального образования))

6. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с присвоением квалификации «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» (обязательно наличие высшего образования))

Программа профессиональной переподготовки, рассчитанная на 250 часов:
  • с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного транспорта» или «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
    Предназначена для лиц с диплом о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»).
  • с присвоением квалификации по специальности «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»
    Предназначена для лиц с диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»)
Программа повышения квалификации, рассчитанная на 40 часов:
  • с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного транспорта»
    Предназначена для лиц с диплом не ниже профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»)
  • с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
    Предназначена для лиц с диплом не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
    Предназначена для лиц с диплом не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)
  • с присвоением квалификации по специальности «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»
    Предназначена для лиц с дипломом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

Группы на обучение набираются регулярно и комплектуются по мере подачи заявок. Оплата может производиться по безналичному расчету, на счет в банке или за наличный расчет, в кассу бухгалтерии, литература входит в стоимость обучения. Данные виды обучения облагаются госпошлиной в бюджет РФ («Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (ред. от 30.05.2016) Глава 25.3 ст.333.33 пункт 72) в размере 1300 (одна тысяча триста) рублей.

Вопросы по программе обучения можно задать любым, удобным для вас способом из вкладки контакты. (телефон, факс, электронная почта, запись онлайн или можно приехать в наш учебный центр) (см. Контакты)

Обучение и аттестация механика по выпуску автотранспорта

Обучение и аттестация механика

Цена: от 10 000 руб.

Механик по выпуску автотранспорта – это специалист, обязанный следить за исправностью автомобильного транспорта, выпускаемого на линию. Конечно же, без соответствующего технического образования претендовать на такую должность нельзя. Обучение и аттестацию механика по выпуску автотранспорта можно пройти в нашем Учебном центре, специализирующемся на подготовке и переподготовке специалистов, для последующей работы на автопредприятиях и автосервисах страны.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта должна обязательно проводиться один раз в пять лет. Если же имеют место какие-либо нарушения, в частности, несоблюдение техники безопасности, аттестация может быть проведена досрочно по требованию руководства предприятия. После прохождения аттестации механика по выпуску автотранспорта специалисту выдается документ, подтверждающий его профессиональную пригодность и соответствие занимаемой должности, наш Учебный центр занимается только обучением, без аттестации!

Обучение и аттестация механика по выпуску автотранспорта

Обучение механика по выпуску автотранспорта – услуги, предлагаемые нашим Учебным центром. Мы проводим обучение и аттестацию специалистов-механиков по выпуску автотранспорта на линию в соответствии с программами, утвержденными Департаментом образования и по окончании обучения выдаем удостоверения и дипломы государственного образца. Преимущества прохождения обучения и аттестации механика по выпуску автотранспорта у нас очевидны:

  • мы используем новейшие методики, а наш Центр оснащен всем необходимым для обеспечения продуктивного процесса обучения;
  • у нас работают специалисты высокой квалификации, преподающие курсы эксплуатации, проектирования, и конструирования современного технического оборудования.
  • лица, прошедшие обучение и аттестацию механика по выпуску автотранспорта в нашем Учебном центре, успешно работают на многих автопредприятиях и автосервисах, расположенных по всей территории РФ.

Также мы проводим обучение и аттестацию специалистов авторемонтных профессий: автослесарь, автоэлектрик, автожестянщик, автомаляр, арматурщик на повышение разряда и получение разрешения на работу.

Выдается диплом
и удостоверение

Обучение по безопасности дорожного движения

Обучение по безопасности дорожного движения

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию

В соответствии с действующим на территории РФ законодательством, все организации, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным транспортом, обязаны иметь в штате специалистов, ответственных за безопасность дорожного движения. Для того чтобы занимать соответствующую должность, сотрудник должен пройти обучение по безопасности дорожного движения и подтвердить свои знания на аттестации.

Приказом Минтранса и Минтруда устанавливается не только список лиц, обязанных пройди обучение и порядок аттестации, но и перечень организаций, которые могут предоставлять услуги по обучению.

Кто должен проходить данное обучение БДД?

Организация безопасности дорожного движения находится в зоне ответственности следующих сотрудников:

  • Руководители и их заместители организаций, отвечающие за безопасность движения
  • Руководители отделов эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, маршрутов
  • Диспетчеры, механики отрядов, колонн, ОТК.

Аттестация специалистов данной категории проводится 1 раз в 5 лет. Ее ключевая цель – проверка наличия уровня знаний, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств.

Программа обучения безопасности дорожного движения

Целью обучения является обеспечение организации высококвалифицированными кадрами, способными нести ответственность за свою работу и гарантировать безопасную эксплуатацию транспортных средств.

В программу обучения безопасности дорожного движения входят следующие разделы:

  • Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы безопасности дорожного движения
  • Система сбора и анализа информации о ДТП
  • Роль дорожного фактора в безопасности дорожного движения
  • Роль человеческого фактора – надежности водителя
  • Принципы организации работы по безопасности движения в организациях
  • Осуществление контроля состояния здоровья водителей
  • Нормы и принципы охраны труда и окружающей среды
  • Аспекты страхования на транспорте.

Наш Учебный центр проводит обучение по безопасности дорожного движения на наземном транспорте в полном соответствии с новейшими изменениями в законодательстве РФ. Нами предусмотрены разнообразные формы обучения, в том числе и на территории работодателя. По окончанию обучения выдается соответствующий документ, дающий право на прохождение аттестации.

Пример удостоверение о повышении квалификации

Бланк удостоверения с классом защиты Б является документом строгой отчетности и изготавливается только в лицензированных типографиях!

Подать заявку на обучение

Заявка подается в свободной форме с указанием должностей, ФИО слушателей, названия программы и реквизитами организации).

Тел: (812) 385-43-40

Закажите услугу Обучение по безопасности дорожного движения

И мы свяжемся с вами в ближайшее время Заказать услугу

Удостоверение механика по выпуску автотранспорта образец - только свежие новости

Это нужно: Удостоверение механика по выпуску автотранспорта образец - полезные сведения.

На мосту сочлененного самосвала находится два шильда - один непосредственно моста и второй - с другой стороны - дифференциала. В соответствии с п. Водитель ставит свою подпись в строке «Водитель», удостоверяя тем самым принятие автомобиля в тех­нически исправном состоянии и получение задания на работу. Имею удостоверение тракториста машиниста категорий ВСДЕ Диплом тракториста машиниста широкого профиля. Если нет,то как и где можно сдать вождение на кат. Какой разряд мне могут присвоить? Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы. Артём 7 декабря 2015 г.

С сегодняшнего дня водители будут получать удостоверения нового образца

БДД-02 1 раз в 5 лет 10000 3 Осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 72 ч. Пожалуйста подскажите где в Самаре можно пройти курсы и получить удостоверение машиниста категории А3 Перечень образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов трактористов. машинистов самоходных машин и т. В соответствии с п. Для этого Вам необходимо сдать теоретический экзамен по безопасной эксплуатации самоходных машин категории AI и практический экзамен по вождению. То есть, если вы правами не пользуетесь, и у них давно истек срок годности, то поменять их на новые можно в любое время, даже через несколько лет с момента их аннулирования. Я отучился в Челябинской области на водителя вездехода там же сдал экзамен,все необходимые документы на руках. Дубликаты государственных регистрационных знаков самоходных машин не изготавливаются. КвадрОциклы - это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства мотовездеходы. имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Для работы на экскаваторе необходимо иметь квалификацию «машиниста экскаватора». Затем информация заносится в компью­тер, обрабатывается по заданным алгоритмам и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб. Достаточно приложить к заявлению о снятии с учета письменное объяснение обстоятельств утраты.

Дама, попавшая по гололеду в ДТП в городе обучена и сдала экзамен на авто с механикой - других экзаменов у нас просто нет, не принимают, нет даже новых методик обучения и сдачи оных и неизвестно, когда появятся. Вам необходимо пройти обучение в образовательном учреждении, имеющем лицензию на подготовку водителей погрузчика или машиниста экскаватора, и сдать экзамены. В инспекции Вашу запись о новом собственнике заверят печатью инспекции. Для того чтобы занимать соответствующую должность, сотрудник должен пройти обучение по безопасности дорожного движения и подтвердить свои знания на аттестации. А разве такой протокол о запрещ.

Стоимость изготовления составляла 400 руб. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер записывает общее количество ездок, общее количество сданных ТТН. Водителю не выдают свидетельство в связи с тем, что оплата произведена учреждением, а не физич. Зависит ли все от мощности или от объема ковша? Разъясните какая категория прав необходима для управления CFMOTO SSV-625-Z6 EFI, ГТН г.

Ваше обращение, поступившее в инспекцию гостехнадзора Костромской области от 22. Таким образом, платежное поручение, подписанное по системе Клиент-банк, является банковским платежным документом, а требование предъявления при регистрации платежного документа на бумажном носителе для подтверждения оплаты по договору купли-продажи, предусмотрено ст. В новом водительском удостоверении названия заполняемых граф дата выдачи, место рождения и т.

Порядок выезда автомобиля на линию - Автомобили и Мотоциклы - Интересные статьи - Каталог статей - Официальный сайт

Порядок выезда автомобиля на линию

Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия.

Рис. 1. Схема технологического процесса АТП
Соблюдение порядка выпуска автомобилей на линию с одной стороны обеспечивает достоверный контроль за работой а/т на линии, с другой – снижает возможность возникновения технических неисправностей в рейсе, а, следовательно, уменьшает риск простоев, невыполнения работ (заявок) в срок и т.д.
Ежемесячно автотранспортные предприятия на основании полученных заявок на автотранспорт и графиков проведения их технического обслуживания составляют графики выпуска автомобилей на линию по дням недели и часам суток.
Каждый случай отклонений от графика (опоздание с выездом на линию, преждевременный возврат в гараж и т.д.) учитывается и рассматривается руководством автотранспортного предприятия с принятием мер по устранению причин отклонения.
К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.
Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист. а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).
Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается.
Путевой лист должен содержать следующие данные:
• Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.
• В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
• В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
• В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
• В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.
• В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
• В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
• В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажеры и т.д.).
• В разделе "Работа водителя и автомобиля" – сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
• В разделе "Задание водителю":
- в графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания;
- в графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора;
- в графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора;
- в графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика;
- в графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания;
- в графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика;
- в графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.
• На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
• В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
Помимо выдачи путевого листа, диспетчер обязан проинструктировать водителя об условиях предстоящей на линии работы, особенностях перевозимого груза, дорожно-климатических и метеорологических условиях и т.д.
Кроме того, если, например, предполагается перевозка опасных грузов (кислот, взрыво-пожароопасных веществ) инструктаж проводится также с экспедиторами, грузчиками и другими лицами, сопровождающими груз.
Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе "Движение горючего" в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.
Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.
Внимание! При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.
На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции.
В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).
При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.
Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.
Внимание! Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.
Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.
При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:
• знаком аварийной остановки;
• аптечкой;
• исправным огнетушителем;
• набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;
• домкратом соответствующей грузоподъемности;
• заводной ручкой;
• электрофонарем, переносной лампой;
• ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;
• страховым тросом;
• противокатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;
• широкой подкладкой под пяту домкрата;
• мигающим красным фонарем.
Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и другими необходимыми инструментами не допускается.
Если работа на линии предполагает:
• перевозку людей, водитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки.
• перевозку грузов, водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.
Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).
Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:
• В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
• В разделе "Движение горючего" в графе 12 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
• В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.
В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.
В итоге, автомобиль считается готовым к выпуску на линию и может приступать к выполнению работ.

Просмотров: 11427 | Рейтинг: 4.7 /6 |

Порядок выезда автомобиля на линию

Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия.

Соблюдение порядка выпуска автомобилей на линию с одной стороны обеспечивает достоверный контроль за работой а/т на линии, с другой – снижает возможность возникновения технических неисправностей в рейсе, а, следовательно, уменьшает риск простоев, невыполнения работ (заявок) в срок и т.д.

Ежемесячно автотранспортные предприятия на основании полученных заявок на автотранспорт и графиков проведения их технического обслуживания составляют графики выпуска автомобилей на линию по дням недели и часам суток.

Каждый случай отклонений от графика (опоздание с выездом на линию, преждевременный возврат в гараж и т.д.) учитывается и рассматривается руководством автотранспортного предприятия с принятием мер по устранению причин отклонения.

К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист[1], а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).

Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается.

Путевой лист должен содержать следующие данные:

· Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.

· В строке “Режим работы” записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

· В строках “Колонна”, “Бригада” записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

· В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.

· В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

· В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.

· В строках “Прицепы” записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

· В строке “Сопровождающие лица” записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажеры и т.д.).

· В разделе “Работа водителя и автомобиля” – сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.

· В разделе “Задание водителю”:

- в графе 18 “В чье распоряжение” на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания;

- в графе 19 “Время прибытия” записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора;

- в графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора;

- в графе 22 “Наименование груза” записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика;

- в графе 23 “Количество ездок с грузом” на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания;

- в графе 24 “Расстояние” записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика;

- в графе 25 “Перевезти тонн” записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе “Задание водителю”, имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

· На лицевой стороне путевого листа в строке “Выдать горючее” записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

· В строке “Подпись диспетчера” диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Помимо выдачи путевого листа, диспетчер обязан проинструктировать водителя об условиях предстоящей на линии работы, особенностях перевозимого груза, дорожно-климатических и метеорологических условиях и т.д..

Кроме того, если, например, предполагается перевозка опасных грузов (кислот, взрыво-пожароопасных веществ) инструктаж проводится также с экспедиторами, грузчиками и другими лицами, сопровождающими груз.

Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе “Движение горючего” в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.

Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.

Внимание! При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.

На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции.

В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).

При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Внимание! Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:

· знаком аварийной остановки;

· набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;

· домкратом соответствующей грузоподъемности;

· электрофонарем, переносной лампой;

· ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;

· противокатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;

· широкой подкладкой под пяту домкрата;

· мигающим красным фонарем.

Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и другими необходимыми инструментами не допускается.

Если работа на линии предполагает:

· перевозку людей, водитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки.

· перевозку грузов, водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.

Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:

· В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 5 “Показания спидометра” записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 “Время фактическое” штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

· В разделе “Движение горючего” в графе 12 “Остаток при выезде” механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

· В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.

В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

В итоге, автомобиль считается готовым к выпуску на линию и может приступать к выполнению работ.

Шевцов Алексей, компания «Корпоративные системы», www.sike.ru

________________________________________________________В статье были использованы материалы следующих источников:
1. Инструкция Минтранса РФ от 27.02.1996 № 16 «Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей» ТОИ Р-200-01-95.
2. Инструкция Минтранса РФ от 11.03.1993 «Типовая инструкция N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля».

[1] Путевой лист – основной документ первичной отчетности автотранспортного средства, осуществляющего перевозки. Формы путевых листов. № ЭСМ-2 (строительная машина), №3 (легковой автомобиль), № 3 спец. (специальный автомобиль), № 4 (легковое такси), № 4-С и № 4-П (грузовой автомобиль), № 6 (автобус), № 6 спец. (автобус необщего пользования).