Руководства, Инструкции, Бланки

книга выдачи похвальных листов образец img-1

книга выдачи похвальных листов образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учета выдачи похвальных листов

(города, села, района)

(АССР, края, области)

К ВЕДЕНИЮ КНИГИ УЧЕТА ВЫДАЧИ ПОХВАЛЬНЫХ ЛИСТОВ

И ПОХВАЛЬНЫХ ГРАМОТ

1. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот ведется в каждой общеобразовательной школе.

2. Учет ведется отдельно по похвальным листам "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальным грамотам "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3. Год награждения учащихся и вид награды указывается посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных.

4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора школы и печатью школы.

5. Все записи в книге учета выдачи похвальных листов, похвальных грамот должны вестись четко, аккуратно и только чернилами.

¦ N ¦Фамилия, имя и отчество¦ Какой ¦ Год, месяц и ¦ Расписка в ¦

¦п/п¦ награжденного ¦ класс ¦число получения¦ получении ¦

¦ ¦ ¦окончил¦ награды ¦ награды ¦

До конца страницы

Последняя страница книга

В настоящей книге, пронумерованной, прошнурованной и

скрепленной печатью, ____________________________________ страниц.

Директор школы (подпись)

Место печати "__" __________ 19__ г.

Похожие документы:

9. Книга учетавыдачипохвальныхлистов и похвальных грамот (ВХ-5). В каждой общеобразовательной школе ведется книга учетапохвальныхлистов "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальных грамот "За.

требования, предъявляемые при хранении, оформлении, выдаче и учете документов государственного образца об основном. класса. Награждение обучающихся переводных классов похвальнымилистами. Перевод обучающихся 1 класса. I. Слушали: информацию.

классах, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальнымилистами «За отличные успехи в учении». 4.3. и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата. В книгах учета и записи.

с детьми, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОДН (декабрь); информация. ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов. в следующий класс. О награждении похвальнымилистами обучающихся 1-8, 10 классов. Утверждение.

. в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» ипохвальном листе «За.

свидетельство о государственной аккредитации. Похвальнымлистом «За отличные успехи в учении». выпускников и выдачей аттестатов об образовании. 1. Порядок выдачи аттестатов. Аттестаты. выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов.

Видео

Другие статьи

Реферат: Методические рекомендации по учету, хранению и выдаче документов государственного образца об уровне образования

Реферат: Методические рекомендации по учету, хранению и выдаче документов государственного образца об уровне образования

Название: Методические рекомендации по учету, хранению и выдаче документов государственного образца об уровне образования
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 15:22:07 11 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 364 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

по учету, хранению и выдаче документов государственного образца об уровне образования

Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный № 1119; с Порядком получения, учета и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании (письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 22-06-415); с указаниями к ведению книг учета и записи аттестатов об основном общем образовании, учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей; письмом Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2007 г. N 03-1102 "О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году", приказом департамента образования и науки Костромской области от 16.10.2007 № 1679 «Об утверждении Инструкций о порядке получения, учёта, хранения, выдачи и заполнения документов государственного образца о соответствующем уровне общего образования»; другими нормативными документами Министерства образования и науки России, регулирующими данный вопрос, перечень которых представлен в письме Рособрнадзора от 08.09.2006г. № 01-720/07-01 «О нарушениях прав граждан на образование, допускаемых при оформлении аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании».

В соответствии с п.4 ст.15 Закона об образовании освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

В соответствии со ст.27 Закона об образовании выпускникам образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования :

- выпускникам IX классов – аттестат об основном общем образовании;

- выпускникам XI(XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Выпускники образовательного учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, имеют право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе руководителя школы (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

Бланки аттестатов, книги выдачи аттестатов, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров.

Издается приказ по школе о подготовке к выдаче документов государственного образца, в котором утверждаются лица, ответственные за оформление книг выдачи документов об образовании, за оформление аттестатов, на классных руководителей возлагается обязанность составления сводной ведомости годовых и итоговых отметок по учебным предметам.

Порядок заполнения книг выдачи аттестатов.

С целью строгого учета и регистрации бланков документов государственного образца обязательно ведение книг учета выданных документов .

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится школой в книге учета и записи об основном общем образовании, похвальных грамот, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании – в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей;

В школе ведется две книги учета документов об образовании:

· книга учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов;

· книга учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей; (далее - книги выдачи аттестатов).

Книги выдачи аттестатов включаются в номенклатуру дел школы.

Книги выдачи аттестатов постранично пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью, подписью руководителя МОУ.

Полученные бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются соответственно в 1 части (разделе) книг выдачи аттестатов

Число, месяц, год

Заполненные аттестаты регистрируются во 2-й части книг выдачи аттестатов в соответствии со списочным составом выпускников классов. В книге выдачи аттестатов списочный состав выпускников оформляется через сквозную нумерацию.

В соответствующие графы вносится перечень предметов согласно учебному плану и проставляются итоговые отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании.

В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся полные сведения об окончивших общеобразовательное учреждение: фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата и место рождения, год поступления в учреждение (устанавливается соответственно записям в алфавитной книге). Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении.

Сдающие экзамены в форме экстерната записываются в эту же книгу с указанием в графе «год поступления в учреждение» «Экстерн ».

В соответствующей графе даются сведения о награждении выпускника похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» с обязательным указанием предмета.

В книгах выдачи аттестатов указывается дата решения педагогическогосовета о выдаче соответствующего аттестата.

В книгах выдачи аттестатов в соответствующих графах

- даются сведения о награждении медалью, пишется: «Награжден золотой (серебряной) медалью»;

- выпускники, награжденные похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» расписывается в их получении, и проставляют дату ;

- выпускники расписываются в получении аттестата ;

В конце списка всех обучающихся, занесенных в книгу, расписывается руководитель школы. Подпись расшифровывается;

Выдача дубликата аттестата записывается в эту же книгу. В графе «Расписка в получении» пишется: «Дубликат взамен утерянного подлинника № _____, выданного __ ______ 199_ года, получил такой-то __ ______ 200_года». а также в строке выдачи подлинника делается отметка о выдаче дубликата;

Записи в книгах выдачи аттестатов ведутся аккуратно, не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N. в графе (наименование графы) с. на. "), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

Руководитель школы несет персональную ответственность за качество и правильность оформления книг выдачи документов об образовании.

Порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ

В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, сдававшие ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации, получают свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство) установленной формы.

Руководитель школы получает заполненные бланки свидетельства в МОУО, проверяя их на соответствие указанному в сопроводительном документе количеству, а также наличие полиграфических и иных дефектов.

Свидетельство выдается выпускнику или его родителю в школе, в котором он обучался, по предъявлении им:

- документа, удостоверяющего личность;

- пропуска на экзамен со штампами «Бланки ЕГЭ сданы» или печатями учреждений, на базе которых организовывались пункты проведения экзамена, и подписью ответственных организаторов ЕГЭ в аудитории, подтверждающими сдачу выпускником ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Выдача свидетельств производится под роспись получателя в журнале выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.

Журнал выдачи свидетельств включается в номенклатуру дел школы, постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью школы, подписью руководителя.

В соответствии с Инструкцией о порядке хранения, оформления, выдачи и учета свидетельств о результатах ЕГЭ в журнал выдачи свидетельств необходимо включить следующие графы:

В журнале не должно быть помарок или подчисток; необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче свидетельств в связи с их несвоевременным получением скрепляются подписью руководителя школы и печатью.

Неправильно оформленные бланки свидетельств считаются испорченными и подлежат замене.

Невостребованные свидетельства сдаются в МОУО до 10 сентября.

Выдача документов особого образца, похвальных грамот и похвальных листов.

В соответствии с Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2007 г. №1) (с изменениями от 12 ноября 2007 г.) выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках, соответственно, с золотым или серебряным тиснением.

Золотой медалью "За особые успехи в учении" награждаются выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования.

Серебряной медалью "За особые успехи в учении" награждаются выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в ХI (ХII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4" и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4".

Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI (XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

В соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (утв. приказом Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1076, с изменениями от 9 января 2007 г.), действующим в части награждения похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении", выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

Похвальным листом "За отличные успехи в учении" награждаются обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений.

Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые, триместровые), годовые и итоговые отметки "5" за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования при положительных отметках по остальным предметам;

Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и обучающихся переводных классов похвальным листом "За отличные успехи в учении" принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения .

В муниципальных органах управления образованием и общеобразовательных учреждениях необходимо вести учет похвальных грамот и похвальных листов как документов государственного образца. Журналы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью образовательного учреждения.

В журналы учета и выдачи похвальных грамот и похвальных листов необходимо включить следующие графы:

В ходе инспекционных проверок муниципальных органов управления образованием и подведомственных им общеобразовательных учреждений в ряде учреждений выявлены следующие недостатки и нарушения:

1. Не соблюдается Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 1996 года №143:

- в нарушение п.10 не сделана запись о выдаче дубликата аттестата о среднем (полном) общем образовании;

- записи о выдаче дубликатов аттестатов о среднем (полном) общем образовании оформлены не в соответствии с п.10;

- отсутствуют приказы о выдаче дубликатов;

- в нарушение пункта 5. не представлены накладные, на основании которых бланки аттестатов получены, а также акты о списании, передачи бланков;

- в нарушение п. 5. отсутствуют акты приема-передачи документов строгой отчетности при смене руководителя учреждения;

- в акт приема-передачи документов строгой отчетности при смене руководителя органа управления образованием, не включаются книги по учету и выдаче бланков документов государственного образца об уровне образования;

2. Не соблюдается Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» (письмо Минобразования РФ от 30 марта 2001 г. № 22-06-415 в 2009):

- в нарушение пункта 1.2 передача бланков документов государственного образца об уровне образования от муниципальных органов управления образованием в общеобразовательные учреждения осуществляется по акту передачи бланков документов строгой отчетности без накладных;

- в нарушение пункта 1.9.1, 1.9.2 во 2-ой части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты (указывается учебный год вместо календарного, нет сквозной нумерации, не указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата;

- в нарушение пункта 1.10 в книгах выдачи документов об образовании и классных журналах допускаются исправления, оформленные не в соответствии с требованиями;

- в нарушение пункта 1.6 бланки аттестатов об основном общем образовании регистрируются в книге старого образца «по учету и записи свидетельств, похвальных листов, выдаваемых окончившим курс неполной средней общеобразовательной школы»;

- в нарушение пункта 1.7. выдача педагогическим работникам бланков аттестатов для их заполнения осуществляется не под роспись;

- в нарушение пункта 1.8. в сводной ведомости, составляемой классным руководителем для заполнения бланков аттестатов, содержащей фамилии, имена и отчества, дату и место рождения, итоговые отметки выпускников, отсутствуют подписи выпускников, подтверждающие достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость;

3. Не соблюдается инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2007 г. N 03-1102 "О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году":

- в нарушение пункта 9 заполнены аттестаты об основном общем образовании, названия учебных предметов прописаны не в соответствии с перечнем и названием учебных предметов, указанных в учебном плане образовательного учреждения;

4. Не соблюдается приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении":

- в нарушение пунктов 4, 9, 12, 13 осуществляется выдача похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов";

5. Не соблюдается приказ департамента образования и науки Костромской области от 16.10.2007 № 1679 «Об утверждении Инструкций о порядке получения, учёта, хранения, выдачи и заполнения документов государственного образца о соответствующем уровне общего образования»:

- в нарушение п.4 Инструкции о порядке получения, учета, хранения и выдачи бланков документов государственного образца об общем образовании, в муниципальном органе управления образованием, в образовательных учреждениях отсутствует приказ руководителя о назначении лица, ответственного за получение, хранение, выдачу и учет бланков документов;

- в нарушение п.8 Инструкции о порядке получения, учета, хранения и выдачи бланков документов государственного образца об общем образовании, список выпускников общеобразовательного учреждения текущего учебного года, занесенных в «Книгу для учета и записи выданных аттестатов», не скрепляется печатью общеобразовательного учреждения и подписями классного руководителя, учителей, обучавших этих выпускников;

- в нарушение п.8 Инструкции о порядке заполнения документов государственного образца о соответствующем уровне общего образования отсутствует приказ руководителя образовательного учреждения о назначении исполнителей, которые несут ответственность за правильность заполнения бланков документов и вносимых в них сведений;

6. Выявлены нарушения следующего характера:

- в муниципальных органах управления образованием записи в книгах учета бланков аттестатов об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании ведутся не по установленной форме (отсутствуют графы, отражающие «приход» и «остаток» бланков аттестатов, имеются исправления серий и № бланков, не заверенные надлежащим образом, не указано количество приложений к аттестатам, отсутствуют наименования бланков документов, указаны только серии и №; допускаются исправления, сделанные с помощью корректора; отсутствуют подписи руководителей общеобразовательных учреждений получивших бланки;

- выявлены случаи несоответствия отметок по отдельным предметам в книгах учета и записи выданных аттестатов отметкам, указанным в сводной ведомости классного журнала;

- учет и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ не фиксируются в специальных журналах;

- данные в отчете об использовании бланков документов об образовании не совпадают с указанными в книге учета бланков аттестатов;

- не ведется учет полученных и оставшихся похвальных грамот и похвальных листов, имеют место расхождения в количестве полученных грамот, выданных согласно Журналу регистрации похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов», полученных выпускниками согласно книге выдачи документов об образовании и указанных в протоколах заседаний педагогических советов;

- в нарушение Указаний к ведению книги по учету и записи выданных аттестатов в книге учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей заполняется 1-я часть книг по учету бланков документов строгой отчетности, во 2-ой части допускается свободный перечень предметов, названия предметов не соответствуют указанным в учебных журналах и учебном плане;

- в нарушение Инструкции по заполнению книги учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот в графе выдачи похвальных грамот регистрируются грамоты образовательного учреждения за успехи в учебе вместо похвальных грамот установленного образца «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- в нарушение Правил оформления личного дела обучающегося в личные дела выпускников не вносятся данные о награждении учащихся, о переводе учащихся в следующий класс имеются исправления отметок корректором, не заверенные надлежащим образом, отсутствует адрес обучающегося.

- в личных делах учащихся 10 классов отсутствуют аттестаты об основном общем образовании;

- в нарушение Указаний к ведению алфавитной книги в алфавитной книге допускаются исправления, которые должным образом не оформляются, не указывается адрес обучающегося, отсутствует отметка о передачи личного дела в другое образовательное учреждение;

- в нарушение правил по делопроизводству документы, внесенные в номенклатуру дел, ведутся в свободной форме, документы не нумеруются, не сшиваются, не скрепляются печатью учреждения, реестр не составляется);

- в протоколах заседаний педагогических советов и приказах по образовательному учреждению об окончании 9, 11 классов, выдаче аттестатов и выпуске учащихся отсутствуют фамилии учащихся.

Книга учета бланков - Презентация 29874-14

Книга учета бланков

<< Личные дела обучающихся

Канцелярия: Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. 50 лет. Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании. 50 лет. Книга учета выдачи похвальных листов «За отличные успехи в учении». 15 лет. Книга учета выдачи похвальных грамот «За отличные успехи в изучении отдельных предметов». 15 лет. Книга учета выдачи дипломов победителям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 15 лет. Журнал регистрации пропусков на ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена. Постоянно. Журнал регистрации заявлений об участии в едином государственном экзамене. Постоянно. Журнал ознакомления обучающихся 9-х классов с результатами итоговой аттестации в новой форме. 15 лет. Журнал ознакомления обучающихся 11-х классов с результатами итоговой аттестации в формате ЕГЭ. 15 лет. 01-23. 01-24. 01-25.

Слайд 14 из презентации «Школьная документация» к урокам педагогики на тему «Документы школы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Школьная документация.ppt» можно в zip-архиве размером 1352 КБ.

Документы школы

краткое содержание других презентаций о документах школы

«Отчёты в школе» - Публичный отчет школы позволяет ответить на вопросы: Образовательная политика и управление школой. Организационные этапы подготовки отчета. Публичного отчет. Приложения. Примерная структура публичного доклада школы. Каковы основные достижения школы? Как выглядит ОУ по сравнению с другими школами по ключевым показателям?

«Документация образовательного учреждения» - Мероприятие. Предоставление специальных условий обучения. Согласование проекта. Изучение нормативных документов. Виды деятельности ОУ. Документ, регламентирующий деятельность конкретного заместителя руководителя. Подход. Должностная инструкция. Основной вид деятельности. Сопровождение основной деятельности образовательного учреждения.

«Классный журнал» - Общие требования к ведению классных журналов. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена. Пример заполнения классного журнала. Инструкция по ведению классного журнала. Общие сведения об обучающихся. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью.

«Публичный отчёт школы» - Условия образовательной среды. Отчетные документы: ОШ -1 Финансовые отчеты. Достижения ученика. Этапы подготовки Публичного отчета. Количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). Проект «Реформа системы образования». Каковы особенности текста Публичного отчета? Вводная часть отчета. 3. Вспомогательная информация.

«Оформление классных журналов» - Финансовый документ. Количество часов и дат на правой и левой страницах должно совпадать. Отсутствующие на уроке отмечаются учителем – предметником ежедневно (ежеурочно) буквой «н». Темы уроков внеклассного чтения записываются с отметкой Вн.чт. Оглавление журнала. За ведение и сохранность журнала отвечает классный руководитель и заместитель директора по УВР.

«Школьная документация» - Похвальная грамота. Учебно-педагогическая документация школы. Личные дела обучающихся. Организация УВП. Выписка из протокола. Делопроизводство в школе. Документы. Классный журнал. Похвальный лист. Книга учета бланков. Алфавитная книга записи обучающихся. Форма журнала регистрации приказов. Канцелярия.

Всего в теме «Документы школы» 10 презентаций

Книга выдачи похвальных листов образец

2. Учебно-педагогическая документация


Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также начальником отдела образования или инспектором, присутствующим при передаче.

В средних общеобразовательных школах с производственным обучением ведется ведомость выдачи свидетельств о полученной специальности с указанием присвоенного квалификационной комиссией разряда.

В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школе также ведется журнал замечаний и предложений инспектирующих лиц.

Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе три года, а протоколы и ведомости, связанные с выдачей аттестатов с отличием за 9 класс и аттестатов с серебряной и золотой медалями – 5 лет.
2. Учебно-педагогическая документация
2.1. Алфавитная книга
Алфавитная книга записи учащихся ведется как обязательный документ.
В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.
Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.
Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".
При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы. Содержание алфавитной книги соответствует содержанию базы данных КИАСУО.


^ 2.2. Личное дело учащегося
2.2.1. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия).
В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В период обучения учащегося в X - XI классах аттестат об основном (общем) образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.
2.2.2. В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.
2.2.3.Личные дела учащихся в I - XI - ведутся классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся. Личные дела учащихся в 1—4 классах ведутся учителями, в 5—11 — классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под 5.

2.2.4. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных, а п. 9 и 10 дополняются секретарём школы.
2.2.5. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.
2.2.6. Личные хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса, количества мальчиков, девочек, количество изучающих разные иностранные языки и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.
При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.


^ 2.3. Классный журнал
2.3.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются три вида классных журналов - для I – IV, V – IX, X – XI классов.
2.3.2. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения (Приложение № 1 «Инструкция по ведению классных журналов»).
2.3.3.Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по утвержденной форме.
2.3.4. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 4а класс, 4б класс, 4в класс и т.д.

2.3.5. аместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр. 2 нед. ч - 4 стр. 3 нед. ч - 5 стр. 4 нед. ч - 7 стр. 5 нед. ч - 8 стр. 6 нед. ч - 9 стр.).
2.3.6.Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был).

2.3.7. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.
2.3.8. В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.
2.3.9. Оценки за каждый триместр выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим триместровые оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.
2.3.10. В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре (в X – XI классах при наличии не менее 15 юношей), технологии (V – XI классы) информатике (V – XI классы), а также по уровню (базовой, профильной) изучения предмета, делятся на группы.
2.3.11. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно ручкой одного цвета (синей шариковой) в соответствии с установленной формой.
2.3.12. Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел.
2.3.13. Ежемесячно классным руководителем в раздел "Учет посещаемости учащихся" записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице.

2.3.14. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, заполняются соответственно учителями и классным руководителем.
2.3.15. Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы, где фиксируется дата проверки и отметка о выполненной работе. Вынесенные замечания фиксируются в «Справке» и доводятся до сведения членов административного совета и педагогического коллектива на совещании.
2.3.16. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
2.3.17. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В одной клеточке возможно проставление двух отметок, если работа, выполненная учащимися, содержала две части. Например, написание диктанта с грамматическим заданием или работа, содержащая теоретическую и практическую части и т.д. Запрещено выставление в одной клеточке двух отметок, если вторая отметка получена за то же или за аналогичное задание, после проведения работы над ошибками.
2.3.18. По проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным, письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.
2.3.19. В графе «Домашнее задание» записывается домашняя работа по всем предметам без исключения, в которой раскрывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений.
2.3.20. На основании пометок, сделанных учителями на уроках, классный руководитель отмечает в сводной ведомости количество уроков, пропущенных учащимися. Дежурство по школе пропуском уроков не отмечается.

2.3.21. Классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год. В графе пропусков уроков «в т.ч. по болезни» указываются пропуски по болезни и по другим уважительным причинам.
2.3.22. Классный руководитель отводит в классном журнале страницы «Классный час» и «Правила дорожного движения» и регулярно их заполняет.
2.3.23. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем.
2.3.24. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором образовательного учреждения.
2.3.25.«Листок здоровья» заполняется медицинским работником.
2.3.26.Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно.

^ 2. 4. Журнал факультативных занятий

Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в основных и средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.
^ 2.5. Журнал группы продленного дня
2.5.1. Журнал группы продленного дня ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня, по форме, утвержденной министерством образования РФ.

2.5.2.Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

2.5.3.В графах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

2.5.4. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

2.5.5. В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из группы, Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.
^ 2.6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном и среднем образовании

2.6.1. Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном и среднем образовании ведется в каждой основной и средней школе.

В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов об образовании (с указанием их номеров) обычного образца и аттестатов особого образца. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Управление образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается начальник отдела образования или инспектор школ.

2.6.2. Основанием для выдачи аттестатов об образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге. Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

2.6.3.В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата об образовании.

2.6.4. Отметка о выдаче справок учащимся выпускных классов, имеющим годовые и итоговые неудовлетворительные оценки, производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе «Расписка в получении аттестата» директором школы делается запись о выдаче учащемуся аттестата или справки. Формы аттестата об обучении в школе и справки о том, что учащимся был прослушан курс основной или средней общеобразовательной школы, утверждаются министерством образования РФ.

2.6.5. Запись о выдаче дубликата аттестата о среднем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы используются для записи следующего текста: «Дубликат взамен, утерянного подлинника №. выданного. (число). месяц) 200. года, получил. (число). (месяц) 200. года», а выше в строке, делается отметка о выдаче дубликата №.

2.6.6. Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)".

2.6.6. Запись о выдаче аттестата об образовании экстерну заносится в эту же книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу» — «экстерн».

2.6.7. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты и образец печати школы.

2.6.8. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями начальника отдела образования или инспектора школ и печатью отдела образования.

^ 2.7. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот

В каждой общеобразовательной школе ведется книга учета похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов"

Учет ведется отдельно по похвальным листам и грамотам.

Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
^ 2.8. Учет личного состава педагогических работников школы
Во всех общеобразовательных школах ведется книга учета личного состава работников (ведется по форме Т2). Запись производится по дате поступления на работу. Вновь поступившие работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.
Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.
Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.
^ 2.09. Папка протоколов педагогического совета школы

В общеобразовательных школах, где имеется педагогический совет, имеется папка протоколов педагогического совета.

В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Протоколы педагогического совета пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются подписью директора и печатью школы.

В конце учебного года все вместе прошиваются и скрепляются печатью руководителя школы и сдаются в архив.


^ 2.10. Папка протоколов производственного совещания

В общеобразовательных школах ведутся протоколы производственного совещания.

В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на совещание, предложения и замечания присутствующих.

Каждый протокол подписывается председателем и секретарем производственного совещания.

Протоколы производственного совещания пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются подписью директора и печатью школы.

В конце учебного года все вместе прошиваются и скрепляются печатью руководителя школы и сдаются в архив.


^ 2.11. Книги приказов по школе

2.11.1. В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов по основной деятельности, книга приказов по кадрам и книга приказов по движению учащихся.

2.11.2. В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами школы оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

2.11.3. В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме учащихся в школу, выбытии учащихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам, об окончании учащимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки учащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п. фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

2.11.4. Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, представление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям. С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись

2.11.5.Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.
^ 2.12. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков

Ведется в школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежащим образом оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т. п.).

Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале.

Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка.
^ 3. Делопроизводство школы
3.1.Документное обслуживание управления деятельностью общеобразовательной школы ведется в соответствии с утвержденной циклограммой деятельности школы и Инструкцией по делопроизводству, в которой дается система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив на основании действующего законодательства.
3.2. Контроль за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы через книгу регистрации входящих и исходящих документов.
3.3.Ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов и сохранность их возлагается на директора школы и секретаря руководителя согласно штатному расписанию.

3.4.Контроль за правильным ведением делопроизводства в школах осуществляют вышестоящие органы управления образования.

3.5. К делопроизводству школы также относится оформление личных дел и осуществление записей в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением директора), которое осуществляется в порядке, определенном Правилами внутреннего трудового ОУ.
^ 4. Финансово-хозяйственная документация


4.1. Финансово-хозяйственная документация состоит из: технического паспорта школы, книги складского учета основных средств, книги складского учета материалов, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, ведомости выдачи книги складского учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации инвентарной книги библиотечного фонда школы.
4.2. Указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заместителем директора по АХЧ, заведующей библиотекой, учителем физической культуры, технологии, технического труда, информатики, физики, биологии, химии).
4.3. Кроме того, в делах школы находится тарификационный список учителей и действующее штатное расписание, утвержденные начальником Управления образования г. Салавата.
4. 4.Технический паспорт школы является основным документом, в котором дается характеристика здания школы, всех учебных, хозяйственных и других помещений, коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, освещения, газификации, радиофикации, телефонизации) с приложением соответствующих схем.
Форма паспорта школы, а также правила его заполнения утверждаются Министерством образования РФ.

4.5. Книга складского учета основных средств используется для оперативного учета основных средств (кроме библиотечных ценностей) и находятся у материально ответственных лиц. В книге складского учета отслеживается движение материальных средств материально ответственными лицами. Ежеквартально количество материальные средства, находящиеся в эксплуатации, сверяются с данными бухгалтерии.
Книги складского учета хранятся в учреждении постоянно.
4.6. Книга складского учета материалов ведется материально ответственными лицами в разрезе наименований малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материалов. Указанная книга хранится в учреждении постоянно.
4.7. Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материалов. Записи в ведомости производить с таким расчетом, чтобы по каждому виду материалов без дополнительной разработки данной ведомости можно было получить итог за месяц. Ведомость утверждается директором школы и служит основанием для списания материалов в расход.
4.8. Акт списания мягкого и хозяйственного инвентаря учет списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации стоимостью до 1000 рублей за единицу.
Ведомость и акт передается в централизованную бухгалтерию в установленные ею сроки.
4.9. Инвентарная книга библиотечного фонда школы. В каждой школьной библиотеке должны учитываться суммарно и индивидуально в инвентарных книгах все произведения печати, а также другие материалы, приобретенные для обслуживания читателей. Ежеквартально количество и стоимость книг, записанных в инвентарную книгу, сверяются с данными бухгалтерии. Переинвентаризация библиотечного фонда, а также переписка инвентарной книги запрещаются. В отдельных случаях переинвентаризация фонда и переписка инвентарной книги могут быть произведены с особого разрешения вышестоящих органов управления образования.

Принято на педагогическом совете.

Протокол от __________№ _____

Похожие: