Руководства, Инструкции, Бланки

положение о документах о дополнительном образовании установленного образца img-1

положение о документах о дополнительном образовании установленного образца

Рейтинг: 4.6/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о документах о дополнительном образовании установленного образца

Положение о документах о дополнительном образовании установленного образца

Положение о документах о дополнительном образовании

установленного образца
1. Общие положения

1.1 Положение о документах о дополнительном образовании установленного образца (далее-Положение) определяет виды документов установленного образца, выдаваемых по итогам обучения по дополнительным программам в РГПУ им. А.И. Герцена (далее – документы). образцы бланков документов о дополнительном образовании и технические требования к ним, требования к заполнению бланков документов, порядок выдачи, хранения и учета таких документов.

1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Уставом университета, Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам РГПУ им. А.И. Герцена.



  1. Виды документов о дополнительном образовании

установленного образца

2.1 В РГПУ им. А.И. Герцена утверждены следующие виды документов о дополнительном образовании:

2.1.1.документы о квалификации: диплом о профессиональной переподготовке (удостоверяет право ведения нового вида профессиональной деятельности или получение новой квалификации), удостоверение о повышении квалификации.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

2.1.2Документы об обучении: сертификат о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе, справка об обучении (о периоде обучения).

2.2 Диплом о профессиональной переподготовке выдается слушателям, прошедшим обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, успешно прошедшим итоговую аттестацию, на основании решения аттестационной комиссии.

Вид диплома о профессиональной переподготовке (удостоверяющий право ведения нового вида профессиональной деятельности или получение новой квалификации) определяется в зависимости от цели, задач, содержания и результатов обучения, утвержденными в учебно-методической документации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

2.3 Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, прошедшим обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию.

2.4 Сертификат о прохождении обучения выдается слушателям, обучавшимся по дополнительным общеразвивающим программам.

2.5 Справка об обучении (о периоде обучения) выдается слушателям дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из РГПУ им. А.И. Герцена.


  1. Требования к бланкам документов о дополнительном образовании

3.1 Бланки документов о квалификации разрабатываются по заказу университета организациями-изготовителями, бланки сертификатов – издательством университета. Образцы бланков документов утверждаются данным положением и приказом по РГПУ им. А.И. Герцена.

3.2 Бланки документов о квалификации являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и изготавливаются по заказу университета в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 февраля 2003 г. № 14н, в организациях, имеющих соответствующую лицензию Федеральной налоговой службы России.

3.3 Диплом о профессиональной переподготовке состоит из основной части и приложения.

Образец бланка основной части диплома о профессиональной переподготовке, удостоверяющего право ведения нового вида профессиональной деятельности, и диплома о профессиональной переподготовке, удостоверяющего получение новой квалификации - приложение 1.

Образец бланка приложения к диплому о профессиональной переподготовке приведен в приложении 2.

3.4 К диплому о профессиональной переподготовке может изготавливаться твердая обложка. Твердая обложка к диплому о профессиональной переподготовке не является защищенной от подделок полиграфической продукцией и изготавливается в типографии университета. Образец твердой обложки к диплому о профессиональной переподготовке приведен в приложении 3.

3.5 Бланк удостоверения о повышении квалификации изготавливается без обложки. Образец бланка удостоверения о повышении квалификации приведен в приложении 4.

    1. Бланки документов об обучении не являются защищенной от подделок полиграфической продукцией.

3.6.1 Бланки сертификатов о прохождении обучения по дополнительным общеразвивающим программам изготавливаются в издательстве университета в соответствии с установленными формами и техническими требованиями. Образец бланка сертификата приведен в приложении 5.

3.6.2 Справки об обучении (о периоде обучения) изготавливаются на официальных бланках университета в структурных подразделениях РГПУ им. А.И. Герцена в соответствии с установленной формой. Образец справки об обучении (о периоде обучения) приведен в приложении 6.

3.7 Технические требования к бланкам документов о квалификации и об обучении описаны в приложении 7.


  1. Требования к заполнению бланков документов о дополнительном образовании

4.1Бланки документов заполняются на государственном языке Российской Федерации – на русском языке с использованием принтера черно-белой печатью. Допускается при заполнении документов использование шариковой или гелевой ручки с чернилами черного цвета.

    1. Заполнение бланков дипломов о профессиональной переподготовке:

4.2.1основная часть, страница 2, левая сторона: проставляется регистрационный номер по книге регистрации документов; наименование города (Санкт-Петербург), дата выдачи документа (год).

      1. основная часть, страница 2, правая сторона:

        • фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном падеже;

        • после слов "в том, что он(а)" вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения;

        • в строке о наименовании университета вписывается его официальное наименование согласно Уставу в предложном падеже;

        • наименование дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки записывается согласно наименованию, указанному в учебно-методической документации, утвержденной в установленном порядке;

        • объем программы (трудоемкость) в часах и/или в зачетных единицах указывается арабскими цифрами согласно утвержденному учебному плану дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки;

        • дата принятия решения аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года;

        • в дипломах о профессиональной переподготовке, удостоверяющих право ведения нового вида профессиональной деятельности:

после слов "удостоверяет право" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя в родительном падеже; после слов "на ведение профессиональной деятельности в сфере" записывается наименование дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки;

        • в дипломах о профессиональной переподготовке, удостоверяющих получение квалификации:

после слов "удостоверяет получение" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя в творительном падеже; после слова "квалификации" записывается наименование новой квалификации согласно утвержденной дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки;

        • диплом подписывается председателем аттестационной комиссии и ректором (уполномоченным проректором) университета; на месте, отведенном для печати ("МП"), ставится гербовая печать университета.

4.3 Заполнение бланков приложения к диплому о профессиональной переподготовке: 4.3.1страница 1:

        • фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в именительном падеже;

        • вносится информация, содержащаяся в документе о предыдущем высшем или среднем профессиональном образовании;

        • после предлога "с" вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения;

        • в строке о наименовании университета вписывается его официальное наименование согласно Уставу в предложном падеже;

        • наименование дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки записывается согласно наименованию, указанному в учебно-программной документации, утвержденной в установленном порядке;

        • объем программы (трудоемкость) в часах и/или в зачетных единицах указывается арабскими цифрами согласно утвержденному учебному плану дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

      1. страница 2:

        • после текста "За время обучения освоены следующие дисциплины (модули)" в графе "наименование" приводится полное наименование основных дисциплин (модулей);

        • в графах "Трудоемкость" указывается трудоемкость занятий в часах и/или зачетных единицах, выделенных на изучение каждой дисциплины (модуля);

        • в графе "Оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки (например, "отлично") или пишется "зачет";

        • после слова «Практики» вписываются названия пройденных практик, их длительность (в неделях) и/или трудоемкость в зачетных единицах и полученные оценки или пишется «зачет»;

        • после слова «Стажировки» вписывается название организации, в которой слушатель проходил стажировки, их длительность (в неделях) и/или трудоемкость в зачетных единицах и полученные оценки или пишется «зачет»;

        • после слов «Итоговая аттестация» вписывается форма итоговой аттестации, наименование экзамена и (или) выпускной квалификационной работы и полученная оценка (оценки);

        • в нижней части приложения к диплому подписывается ректор (проректор) и секретарь, ответственный за выдачу документов; на месте, отведенном для печати ("МП"), ставится гербовая печать университета.

4.4 Образцы заполнения бланков дипломов о профессиональной переподготовке визируются руководителем структурного подразделения, на базе которого реализуется программа, согласовываются с отделом дополнительных образовательных программ и начальником учебно-методического управления.

    1. Заполнение бланков удостоверений о повышении квалификации:

4.5.1страница 2, левая сторона: проставляется регистрационный номер

по книге регистрации документов; наименование города (Санкт-Петербург), год.

4.5.2страница 2, правая сторона:

- ниже слов «Настоящее удостоверение свидетельствует о том, что» по центру одной или двумя строками вписывается фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, полностью в соответствии с записью в паспорте в именительном падеже;

- после слов «в период» на этой же строке вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения в формате «с 00 месяца 0000 г. по 00 месяца 0000 г.»;

- после слов «в», начиная со следующей строки, вписывается полное наименование университета согласно Уставу в предложном падеже;

- ниже слов «прошел(а) обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации» по центру вписывается наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации согласно наименованию, указанному в учебно-методической документации, утвержденной в установленном порядке;

- после слов «в объеме» на этой же строке вписывается объем программы (трудоемкость) в часах и/или в зачетных единицах арабскими цифрами согласно утвержденному учебному плану дополнительной профессиональной программы повышения квалификации;

- в нижней части удостоверения подписывается ректор (проректор) и секретарь, ответственный за выдачу документов; на месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать университета.

    1. Заполнение бланков сертификатов о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе:

- на первой и второй строке указывается фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, вписывается полностью в соответствии с записью в паспорте в именительном падеже по центру одной или двумя строками;

- после слов «прошел(а) обучение в период» вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения в формате «с 00 месяца 0000 г. по 00 месяца 0000 г.»;

- после предлога «в», начиная с этой же строки, вписывается полное наименование университета согласно Уставу в предложном падеже;

- ниже слов «по дополнительной общеразвивающей программе» по центру вписывается наименование дополнительной общеразвивающей программы согласно наименованию, указанному в учебно-методической документации, утвержденной в установленном порядке;

- после слов «в объеме» на этой же строке вписывается объем программы (трудоемкость) в часах и/или в зачетных единицах арабскими цифрами согласно утвержденному учебному плану дополнительной образовательной программы;

- ниже слов «в объеме» в одной строке указывается полное наименование должности ректора (проректора), подписывающего сертификат, предусматривается место для личной подписи, указывается расшифровка подписи (инициалы и фамилия); подпись заверяется печатью университета;

- после слов «Регистрационный №» проставляется регистрационный номер сертификата из журнала регистрации документов о дополнительном образовании;

- ниже указывается город (Санкт-Петербург) и год выдачи сертификата.

4.7 Заполнение справки об обучении:

- фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в именительном падеже;

- указываются сроки обучения;

- после слов «обучался(лась) в» вписывается полное наименование университета согласно Уставу в предложном падеже;

- наименование дополнительной программы указывается в соответствии с учебно-методической документацией, утвержденной в установленном порядке;

- указывается дата и номер приказа отчисления из университета, основание отчисления (по собственному желанию, в связи с невыполнением условий договора, как не прошедший итоговую аттестацию, как получивший на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и пр.);

- справку об обучении подписывает проректор по направлению деятельности, при необходимости проставляется печать университета.


  1. Порядок выдачи, хранения и учета документов о дополнительном образовании

5.1 Бланки документов о квалификации и сертификатов о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе изготавливаются по заявке отдела дополнительных образовательных программ учебно-методического управления в количестве, необходимом для осуществления деятельности, в порядке, установленном в университете, за счет средств от приносящей доход деятельности (реализация дополнительных программ).

5.2 За выдачу документов о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов со слушателей плата не взимается.

5.3 Бланки документов о квалификации хранятся в отделе студентов управления кадров и социальной работы (материально ответственное лицо – начальник отдела студентов) как бланки строгой отчетности. Учитываются по специальному единому реестру по видам, сериям и номерам, с указанием даты получения и даты выдачи бланков строгой отчетности (книга учета бланков строгой отчетности (ф.0504045).

Бланки документов о квалификации выдаются структурным подразделениям, на базе которых реализуются дополнительные программы, по заявке структурного подразделения, подписанной его руководителем и утвержденной с проректором по направлению деятельности.

Ежеквартально проводится инвентаризация бланков строгой отчетности с учетом номеров и типов бланков строгой отчетности.

5.4 Бланки сертификатов о прохождении дополнительных общеразвивающих программ хранятся в отделе дополнительных образовательных программ учебно-методического управления и выдаются структурным подразделениям, на базе которых реализуются дополнительные общеразвивающие программы, по заявке структурного подразделения, подписанной его руководителем.

5.5 Ответственность за правильность оформления, регистрацию, выдачу слушателям документов несет руководитель структурного подразделения, на базе которого реализуются дополнительные программы.

5.6 Для регистрации документов о квалификации в учебном институте, факультете и иной структуре, реализующей дополнительные программы, заводятся книги регистрации, в которую заносятся следующие данные:

- порядковый регистрационный номер документа;

- фамилия, имя, отчество слушателя;

- номер бланка документа;

- название дополнительной программы;

- дата выдачи документа;

- подпись проректора, подписавшего документ, уполномоченного ректором;

- подпись лица, получившего документ;

- дата и номер протокола заседания аттестационной комиссии (при выдаче диплома о профессиональной переподготовке).

Документ о квалификации выдается лично слушателю дополнительной программы или его представителю, документ о квалификации может быть выслан слушателю по почте на основании личного заявления.

5.7 Допускается выдача удостоверений о повышении квалификации по отдельным ведомостям, которые нумеруются и включаются в книгу регистрации документов о квалификации. В книге регистрации документов о квалификации в графах «дата выдачи документа» и «подпись лица, получившего документ» проставляется номер ведомости. Форма ведомости приведена в приложении 8.

5.8 Книги регистрации документов прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются подписью уполномоченного проректора и хранятся у руководителя структурного подразделения, на базе которого реализуется дополнительная программа.

5.9 Испорченные при заполнении бланки документов о квалификации и сертификатов подлежат уничтожению в установленном в университете порядке.

5.10 Документ, содержащий ошибки, обнаруженные после его получения, подлежит замене на документ без ошибок. Документ, содержащий ошибки, подлежит изъятию и уничтожению в установленном порядке.

5.11 Дубликат документа о квалификации или сертификата выдается на основании личного заявления. На бланке документа указывается слово «дубликат».

5.12 Документы о квалификации и сертификаты должны быть готовы к выдаче не позднее 10 дней с даты издания приказа об отчислении слушателя.


  1. Заключительные положения

6.1 Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в университете порядке.

6.2 В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность университета в сфере дополнительного образования.

Образец основной части диплома о профессиональной переподготовке
Страница 1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Стилизованное изображение

Видео

Другие статьи

Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников

Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников

о дополнительном профессиональном образовании

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ Крюковской СОШ и определяет порядок прохождения курсовой подготовки с целью повышения квалификации педагогических работников МБОУ Крюковской СОШ (далее школы)

1.2. Настоящее Положение определяет основные методологические принципы и понятия, на которых строится работа по повышения профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников школы, цели, задачи, порядок и формы её организации.

1.3. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете,определяет качество образования детей.

1.4. Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов.

1.5. Основные методологические понятия:

  • квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
  • курсы повышения квалификации – это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
  • образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;
  • педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
  • персонифицированная модель повышения квалификации – это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ, т.е. индивидуальная траектория повышении квалификации педагогического работника с учетом конкретных потребностей;
  • профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них, и представляемая в единстве её видов, выступающая как своеобразное интегральное личностное образование, обеспечивающее эффективность решения профессиональных задач и психологическую конструктивность активности субъекта, его конкурентоспособность.
  • профессиональная переподготовка – это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными и образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке

1.6.Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на существующие формы повышения квалификации и обеспечивает их связь и взаимодополнение.

1.7.При организации работы по повышению профессионального уровня педагогов реализуются важные принципы образовательной деятельности:

  • выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
  • стимулирование инновационной деятельности;
  • поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
  • организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.
  1. Организация деятельности в целях повышения квалификации педагогических работников

2.1.Цели и задачи в области повышения квалификации

2.1.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов,формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

2.1.2.Задачи повышения квалификации:

  • формирование учителя инновационного типа, развитие исследовательской культуры;
  • cовершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
  • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
  • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
  • переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
  • активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
  • предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
  • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
  • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

2.2.Организация повышения квалификации.

2.2.1. Структура модели повышения квалификации включает различные организационные уровни:

  • самообразование и самосовершенствование,
  • школьный уровень,
  • муниципальный,
  • региональный уровень,
  • федеральный уровень.

2.2.2. Первый уровень - предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры, оформленным официально или существующим как личный рабочий документ. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы, а процедура их регистрации в рамках методического объединенияносит уведомительный характер. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных школьным методическим объединением. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.

2.2.3. На школьном уровне учителям предлагаются задания, связанные с научной, экспериментальной или методической темой школы, либо с программой её развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы школы в избранном тематическом направлении, а школа как социально-педагогическая система обретает целостность и определенные гарантии выполнения принятых программ. Работа над заданиями школьного уровня может проходить индивидуально или в составе творческих групп. Творческая группа формируется по представлению администрации или школьных методических объединений.

2.2.4. Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по программам, предложенным Учебно-методическим центром Чеховского муниципального района. Оно осуществляется в форме курсов повышения квалификации, а так же в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др.

2.2.5. Региональный уровень включает в себя различные формы повышения квалификации: очная, очно-заочная, дистанционная и др.

2.2.6. Обучение на курсах повышения квалификации является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет.

2.2.7. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

2.2.8. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации.

2.2.9. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.

  • Контроль, подчиненность и ответственность

3.1.Процедура организации и документальное сопровождение повышения квалификации

3.1.1.Повышение квалификации осуществляется в соответствии с планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.

3.1.2. При прохождении повышения квалификации оформляется приказ с указанием вида, формы, объема и темы повышения квалификации сотрудника.

3.1.3. По завершении курсов повышения квалификации работник обязан представить администрации документ о повышении квалификации.

3.2.Права, обязанности и ответственность

3.2.1.Педагогические работники имеют право выбирать тему курсовой подготовки и составлять индивидуальную программу повышения квалификации.

3.2.2. Педагогические работники имеют право выбирать курсы повышения квалификации.

3.2.3. Педагогические работники обязаны:

  • систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е проходить обязательную курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы не менее 1 раза в 3 года в объеме 72 или 108 часов.

3.2.4. Педагогические работники несут ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими аттестации.

Положение о порядке выдачи документов установленного образца

Положение о порядке выдачи документов ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ И УРОВНЕ КВАЛИФИКАЦИИ, О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ПРИОБРЕТЕНИИ, ЗАПОЛНЕНИИ И ХРАНЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «АВТОШКОЛА» БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об образовательном подразделении «Автошкола» Брюховецкого РО КРО ОО ВОА, Положением об итоговой аттестации в образовательном подразделении «Автошкола» Брюховецкого РО КРО ОО ВОА с целью упорядочивания работы с документами строгой отчетности.

1.2. Положение определяет формы документов установленного образца о профессиональном обучении и уровне квалификации, о дополнительном образовании, а также порядок изготовления, заполнения, выдачи и хранения соответствующих бланков документов.

1.3. Положение является локальным актом Брюховецкого РО КРО ОО ВОА, утверждено приказом Председателя, его действие распространяется на всех работников и обучающихся в Брюховецком РО КРО ОО ВОА.

1.4. Общее руководство и ответственность за изготовление, заполнение, выдачу и хранение соответствующих бланков документов возлагается на заместителя руководителя по учебной работе.

2.1. Брюховецкое РО КРО ОО ВОА приобретает бланк документов следующими способами:

— самостоятельно изготавливает бланки документов;

— заказывает предприятию — изготовителю;

— покупка готового бланка.

Брюховецкое РО КРО ОО ВОА определяет объем, сроки изготовления согласно количеству обучающихся с помощью модуля заполнения и учета.

2.2. Форма указанных документов устанавливается Брюховецким РО КРО ОО ВОА (приложение 1) и утверждается Председателем.

2.3. Брюховецкое РО КРО ОО ВОА в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности выдает обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе профессионального обучения:

— свидетельство о квалификации.

2.4. Дубликаты документов выдаются взамен утраченных документов.

3.1. Бланки документов оформляет секретарь учебной части.

3.2. Бланки документов о профессиональном обучении и уровне квалификации (далее — документы), заполняются Брюховецким РО КРО ОО ВОА на принтере.

3.3. Бланки документов заполняются на русском языке и заверяются печатью Брюховецкого РО КРО ОО ВОА на месте, отведенном для печати – «М.П.». Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

3.4. Подписи председателя комиссии, Председателя Брюховецкого РО КРО ОО ВОА, секретаря в документах проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью с последующей их расшифровкой (инициалы, фамилия). Подписание бланка документа факсимильной подписью не допускается. В случае временного отсутствия руководителя документ подписывается лицом, исполняющим обязанности руководителя, на основании приказа Председателя Брюховецкого РО КРО ОО ВОА. При этом перед словом «Председатель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускается.

3.5. После заполнения бланки документов тщательно проверяются на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

3.6. Испорченные при заполнении бланки документов уничтожаются в установленном порядке.

3.7. Заполнение бланка свидетельства о профессии водителя

3.7.1. На лицевой стороне бланка написано: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» и ниже «СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессии водителя».

3.7.2. При заполнении бланка свидетельства о профессии водителя (далее — бланк документа) в левой части оборотной стороны бланка титула документа указываются с выравниванием по центру следующие сведения:

а) после надписи «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»:

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк, курсивом)

— полное официальное наименование Брюховецкого РО КРО ОО ВОА;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк, курсивом)

— наименование населенного пункта, в котором находится Брюховецкое РО КРО ОО ВОА.

Полное официальное наименование Брюховецкого РО КРО ОО ВОА и наименование населенного пункта, в котором находится Брюховецкого РО КРО ОО ВОА указываются согласно уставу в именительном падеже.

Похожие материалы:

Положение о порядке изготовления, оплаты, хранения, выдачи и учета документов об образовании государственного образца - Министерство образования и нау

о порядке изготовления, оплаты, хранения,

выдачи и учета документов об образовании

1. Требования к образцам документов об образовании государственного образца

2. Порядок изготовления документов об образовании и обеспечения ими учебных заведений

3. Заполнение документов об образовании

4. Выдача, учет и хранение документов

5. Финансирование работы по изготовлению документов об образовании

1. Требования к образцам документов об образовании государственного образца

1. Документы о высшем и среднем профессиональном образовании государственного образца (далее - Документы) состоят из двух обязательных частей:

- основной - представительной части Документа, содержащей общую информацию о полученном образовании;

- вспомогательной - приложения к Документу, содержащей полную информацию об обучении выпускника в учебном заведении и полученном им образовании.

2. Текст обеих частей Документа выполняется на государственном (кыргызском) и официальном (русском) языках.

3. Документы установлены в двух вариантах: общего образца и с отличием.

4. Документ о высшем и среднем профессиональном образовании выполняется на высококачественной бумаге. Представительная часть выклеена на твердом переплете с тиснением герба Кыргызской Республики, выполняется на бумаге с тангирной сеткой и необходимой типографской степенью защиты от подделок.

Приложение к Документу выполняется на высококачественной бумаге и такой же тангирной сеткой, как и представительная часть. Первое приложение содержит информацию о выпускнике и образовательной программе, которую он прошел, а второе приложение - оценочный лист, представляет содержание программы и уровень подготовки выпускника. Приложения без диплома не действительны.

5. Документы изготавливаются в зависимости от уровня профессионального образования и различаются соответствующими сериями:

- диплом о базовом высшем образовании по направлению (бакалавр);

- диплом о полном высшем образовании по направлению (магистр);

- диплом о полном высшем профессиональном образовании по специальности или направлению (специалист);

- документ о дополнительном профессиональном образовании (удостоверение, свидетельство, сертификат, диплом);

- диплом о среднем профессиональном образовании по специальности.

6. Иностранным гражданам, завершившим обучение в Кыргызской Республике, (по заявлению) выдается документ установленного образца, заполненный на трех языках: кыргызском, английском и русском.

7. Академическая справка представляет собой академическую ведомость и должна содержать полную информацию об объеме и содержании образования, полученного студентом за период его обучения в учебном заведении. Академическая справка выполняется на типографическом бланке единого образца на высококачественной бумаге без обложки.

2. Порядок изготовления документов об образовании и обеспечения ими учебных заведений

8. Документы изготавливаются на основании тендерных торгов на количество выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений.

9. Образцы Документов государственного образца утверждаются в установленном порядке.

10. В целях накопления базы данных о выпускниках и определения подлинности, Документы изготавливаются персонально на каждого выпускника, с внесением полной информации о полученном образовании.

11. Учебные заведения ежегодно до 1 декабря представляют в Министерство образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство) заявки на необходимое количество Документов по каждой специальности и направлению, с указанием реквизитов лицензии и сертификата, полученного по результатам государственной аттестации учебного заведения.

Заявки заверяются на наличие лицензии и прохождение государственной аттестации соответствующими структурами Министерства.

12. Не позднее, чем за два месяца до государственной аттестации выпускников, учебные заведения представляют первичную информацию о выпускниках и содержании их образования в электронной форме и на бумажных носителях на государственном и официальном языках, с сопровождением "Сведения по заказу" в установленной форме по базе данных, подписанной руководителем учебного заведения и заверенной гербовой печатью.

13. Учебное заведение обязано выдать выпускникам дипломы об образовании не позднее чем через месяц после окончания государственной аттестации выпускников.

14. Информация на изготовление диплома выпускникам - иностранным гражданам представляется на трех языках: кыргызском, русском и английском.

15. Порядок изготовления, хранения и выдачи документов об образовании определяется Договором, заключаемым на основании решения Тендерной комиссии между Министерством, Закупающей организацией и Исполнителем.

16. Ответственность за точность сведений, указанных в Документах, несет руководитель учебного заведения.

17. Учет представления учебными заведениями заявок на изготовление Документов и выдачи их учебным заведениям ведется в специальных книгах учета, пронумерованных и прошнурованных в установленном порядке.

3. Заполнение документов об образовании

18. Документы об образовании заполняются следующим образом.

В представительной части Документа указывается официальное наименование учебного заведения, которое его выдало, согласно Уставу данного учебного заведения.

Дата принятия решения государственной аттестационной комиссии записывается с указанием числа, месяца и года в соответствии со смысловым заполнением Документа.

Фамилия, имя и отчество (в дательном падеже) лица, завершившего обучение, пишутся полностью в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем.

Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с лицом, окончившим высшее учебное заведение.

В дипломах вносится запись согласно утвержденному перечню академических квалификационных степеней по направлениям подготовки и специальностям.

В дипломе специалиста после слов "присуждена квалификация" указывается наименование квалификации в именительном падеже заглавными буквами в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами по соответствующей специальности. Ниже в строке "по специальности" указывается в кавычках наименование специальности, по которой присвоена квалификация.

Цифровой код направления подготовки и специальности не указывается.

В нижней части правой стороны представительной части Документа проставляется регистрационный номер диплома, указанный в книге регистрации выдаваемых дипломов, и далее указывается город (место) расположения учебного заведения и дата выдачи диплома: число, месяц и год.

19. Представительная часть Документа об образовании подписывается черной тушью председателем государственной аттестационной комиссии (далее - ГАК), руководителем учебного заведения. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать учебного заведения синего цвета.

20. При заполнении приложения к диплому об образовании необходимо иметь в виду следующее.

В первой колонке приложения указываются полностью фамилия, имя, отчество в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа, месяца и года.

После слов "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в учебное заведение, и год его выдачи. В случае, если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его соответствующее наименование в переводе на русский язык, год выдачи и наименование страны, в которой был выдан этот документ.

После слов "Вступительные испытания" вписываются слова: "Прошел", если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в вуз, или - "не предусмотрены", если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний учебным заведением в соответствии с нормативными правовыми актами.

После слов "Поступил(а) в" и "Завершил(а) обучение в" указываются соответственно год поступления и год окончания обучения, а также полное наименование учебного заведения, в том числе структурные подразделения учебного заведения и филиалы (в соответствующем падеже). Другие учебные заведения, в которых также мог обучаться студент, не указываются.

Для экстернов после слов "Поступил(а) в" делается запись "Экстерн", далее указывается год и наименование учебного заведения, в котором экстерн приступил к текущей аттестации, либо после слов "Завершил(а) обучение в" - при завершении обучения в форме экстерната (далее по тексту).

Нормативный период обучения по очной форме указывается в соответствии со сроками обучения, утвержденными Государственными образовательными стандартами на соответствующее направление подготовки, или специальность, по которым осуществлялось обучение в учебном заведении.

В строке "Направление" или "Специальность" соответствующего типа Документа для специалистов указывается наименование специальности, для бакалавров и магистров - наименование направления.

Наименование специализации указывается в приложении к диплому специалистов и бакалавров. Для магистров в строке "Специализация" указывается наименование магистерской программы.

Форма обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная (дистанционная)) в дипломе не указывается.

В строке "Итоговые государственные экзамены" указываются наименования итоговых государственных экзаменов, которые выпускник сдал за период обучения по соответствующей программе, с указанием их оценок.

После слов "Выполнение выпускной квалификационной работы" вписываются слова "на тему", а для магистров - "магистерская диссертация на тему" и в кавычках - наименование темы выпускной дипломной (квалификационной) работы (проекта). В строке "Результаты защиты" - оценка. Для направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, по которым Государственными образовательными стандартами не предусмотрены выполнение и защита выпускной квалификационной работы, в указанной строке делается запись "не предусмотрена".

В нижней части приложения предусмотрено место для оформления соответствующими органами легализации Документа при его вывозе в другую страну.

21. Во второй колонке приложения к диплому, ниже Государственного Герба Кыргызской Республики, указывается полное наименование учебного заведения в именительном падеже, регистрационный номер и дата выдачи диплома по книге регистрации выданных дипломов, с указанием числа, месяца и года. Далее вносятся записи в соответствии с текстом основной части Документа.

Приложения к диплому о высшем образовании подписываются руководителем и деканом факультета вуза. Приложения к диплому о среднем профессиональном образовании подписываются руководителем и заместителем руководителя спуза. В отведенном для печати месте ставится гербовая печать учебного заведения синего цвета.

В оценочном листе Приложения к диплому указываются все дисциплины, изученные студентом за период обучения, с указанием зачетов и итоговых оценок, а также общей трудоемкости каждой дисциплины в академических часах по соответствующей специальности или направлению подготовки.

Учитывая условия организации учебного процесса в некоторых вузах по европейской системе обучения (кредит-часов), в оценочном листе дополнительно указывается трудоемкость содержания учебных дисциплин в кредит-часах.

В случае, когда выпускник обучался в нескольких учебных заведениях, в оценочном листе на основании академической справки указываются дисциплины, ранее изученные в других учебных заведениях и перезачтенные в установленном порядке, со знаком (*) перед наименованием дисциплин.

При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине (по решению ученого/педагогического совета учебного заведения) указывается оценка по последнему экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине.

После указания перечня изученных дисциплин подводится итог общей трудоемкости обучения, который должен быть не менее минимальной трудоемкости, установленной Государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению или специальности. В строке "Всего:" проставляется соответствующая итоговая сумма часов без учета выполнения курсовых работ и прохождения практик.

Перечень курсовых работ (проектов) и практик записывается в соответствующих строках под записями "Выполнил(а) курсовые работы (проекты):" и "Прошел (прошла) практики:", с указанием оценок (прописью) и их продолжительности в неделях (цифрами).

В конце делается запись "-конец документа-".

Оценочный лист диплома о высшем образовании подписывается деканом факультета и ректором вуза, в котором обучался выпускник и ставится гербовая печать. Оценочный лист диплома о среднем профессиональном образовании подписывается заместителем руководителя спуза.

22. Приложение к диплому изготавливается в виде нескольких листов: первого листа, порядок заполнения которого выше описан, и оценочного листа как продолжение приложения к диплому, предназначенного для записи изученных дисциплин. В случае необходимости использования нескольких листов в представительной части в строке "Приложение на ____ листах обязательно." вносится цифрой общее количество листов приложения к диплому.

23. При заполнении академической справки необходимо иметь в виду следующее.

Все записи, предусмотренные формой академической справки, производятся так, как это предписано для заполнения приложения к диплому.

В случае, если лицо, получающее академическую справку не сдавало итоговых государственных экзаменов или не выполняло выпускной квалификационной работы, после соответствующих слов вписывается соответственно: "не сдавал(а)"; "не выполнял(а)".

В строке "Справка выдана в связи" указывается причина и основание отчисления (номер и дата приказа учебного заведения).

После указания всех изученных дисциплин, курсовых работ и пройденных практик делается запись "-конец документа-".

Академическую справку подписывают руководитель учебного заведения, декан факультета/заместитель руководителя спуза и секретарь (ответственное лицо за выдачу справки).

4. Выдача, учет и хранение документов

24. Диплом государственного образца выдается выпускнику высшего и среднего профессионального учебного заведения, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием для выдачи диплома является решение ГАК.

25. Академическая справка государственного образца выдается по требованию лиц, отчисленных из учебного заведения, имеющего лицензию на образовательную деятельность.

Передача полученных высшим и средним профессиональным учебным заведением бланков академических справок в другие учебные заведения не допускается.

26. Дубликаты дипломов выдаются взамен утраченных дипломов по представлению вуза и спуза, в котором должны быть освещены обстоятельства утраты, указано решение ГАК о выпуске и серийный номер выданного диплома. К письму-заказу прилагается копия приказа вуза или спуза о выдаче дубликата, изданного на основании заявления выпускника, справка из стола находок (районного отделения милиции по месту проживания) и объявления в газете о недействительности утраченного диплома с указанием номера.

В дубликате диплома вносятся предусмотренные настоящим Положением записи.

27. Дубликат диплома выдается только один раз, в остальных случаях выдается академическая справка.

Лица, переменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющиеся у них государственные Документы об образовании на дубликат Документа государственного образца с новым именем. Обмен производится учебным заведением на основании заявления и документов о перемене имени (фамилии, отчества). Основание для издания приказа учебного заведения и приказ о выдаче дубликата хранятся в личном деле заявителя. Документы с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются учебным заведением и уничтожаются в установленном порядке.

28. В случае ликвидации учебного заведения дубликат Документа выдается по приказу Министерства на основании предоставленных заявителем необходимых документов и архивных данных, подтверждающих факт окончания заявителем учебного заведения и содержание его образования.

В случае реорганизации учебного заведения в представительной части дубликата указывается название учебного заведения на момент выдачи дубликата, а в приложении - название ранее существовавшего учебного заведения.

29. При утере академической справки выдается новая академическая справка с регистрацией выдачи в установленном порядке.

30. На дубликате Документа в заголовке под словом "Диплом" ("приложение к диплому", "академическая справка") печатается слово "дубликат".

31. Дубликат Документа об образовании подписывается председателем ГАК, действующей в год выдачи дубликата, руководителем учебного заведения и деканом факультета вуза/заместителем руководителя спуза и регистрируется в книге регистрации выдачи дубликатов.

32. Документ об образовании выдается лично владельцу или лицу по доверенности, выданной ему владельцем. Копии этих Документов в одном экземпляре подлежат хранению в архиве учебного заведения в личном деле выпускника.

33. Для регистрации выдаваемых дипломов (академических справок) и их дубликатов в учебном заведении ведутся специальные книги учета (книги регистрации), в которые заносятся следующие данные:

1) порядковый регистрационный номер;

2) дата выдачи диплома (академической справки);

3) серия и типографский номер диплома (академической справки);

4) фамилия, имя и отчество лица, получившего диплом (академическую справку);

5) наименование специальности или направления подготовки;

6) присвоенная степень или квалификация;

7) дата и номер протокола ГАК (для академической справки - приказа);

8) подпись руководителя подразделения (службы) учебного заведения, выдавшего диплом;

9) подпись лица, получившего диплом (академическую справку).

34. Книги регистрации выданных дипломов, их дубликатов и академических справок прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью учебного заведения в установленном порядке и хранятся как документы строгой отчетности.

35. Учебные заведения обеспечивают хранение дипломов как документов строгой отчетности и определяют приказами контингент лиц, ответственных юридически и материально за подготовку персонифицированной информации о выпускниках, вносимой в дипломы, их изготовление, хранение и выдачу выпускникам.

36. Невостребованные Документы хранятся в учебных заведениях как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру до их выдачи владельцу.

5. Финансирование работы по изготовлению документов об образовании

37. Стоимость Документов об образовании, порядок денежных расчетов устанавливаются на основании тендерных торгов, проводимых государственным органом, ответственным за ведение и обслуживание Государственного реестра персонифицированных документов Кыргызской Республики.

38. Расходы на изготовление Документов об образовании, включая стоимость подготовительных работ и сопровождающих их расходов, оплачиваются учебным заведением и возмещаются выпускниками.

39. Оплата за изготовление Документов производится учебными заведениями путем прямых денежных расчетов с государственным органом, ответственным за ведение и обслуживание Государственного реестра персонифицированных документов Кыргызской Республики, и организацией, признанной победителем тендера и осуществляющей изготовление Документов в соответствии с условиями договора.