Категория: Бланки/Образцы
Удостоверение гражданина — Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу ( приписное свидетельство ) документ для лиц призывного возраста, подлежащих призыву и не имеющих права на… … Википедия
Основные документы, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан — Основными документами, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан, являются: 1. для граждан, пребывающих в запасе, военный билет (временное удостоверение взамен военного билета); 2. для граждан, подлежащих призыву на… … Словарь юридических понятий
Воинский учёт в Российской Федерации — России является составной частью воинской обязанности граждан Российской Федерации и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору,… … Википедия
Личная карточка работника — (форма № Т 2): заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т 1 или № Т 1а), трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Военнообязанный — Военнообязанный[1], в военном деле России термин имеет следующие значения: лицо, состоящее в запасе Вооружённых Сил (ВС) государства; юноши и девушки допризывного и призывного возрастов, состоящие на воинском учёте (в государствах, имеющих… … Википедия
Призывник — Запись на фронт. Новобранцы входят в ворота казармы им. Ворошилова, Москва, 23 июня 1941 года … Википедия
Военнослужащий — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Документы физических лиц России — предъявляются гражданами и негражданами России при обращении в государственные органы для подтверждения своего статуса при общении с конкретным государственным органом. Такие документы выдаются государственными (а некоторые документы и… … Википедия
Военный комиссариат — У этого термина существуют и другие значения, см. РВК. Угловой штамп Харьковского районного военного комиссариата. 1989 … Википедия
Всероссийский день призывника — Тип государственный праздник иначе «День призывника России» Установлен распоряжением президента России Ельциным Б.Н. в 1992 году Отмечается Российская Федерация Празднование 15 ноября Традиции Проведение военкоматами всевозможных праздничных… … Википедия
5. При объявлении гражданину решения призывной комиссии о призыве его на военную службу, об освобождении или предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или о направлении на дополнительное амбулаторное или стационарное медицинское обследование на страницах 4 и 5 удостоверения делается соответствующая отметка. При этом гражданину устанавливается срок его явки в военный комиссариат для отправки в воинскую часть или по истечении срока действия предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу (при условии, что она истекает до достижения гражданином возраста 27 лет). Одновременно гражданину под личную подпись вручается соответствующая повестка о явке в военный комиссариат. Корешок врученной повестки с распиской призывника приобщается к материалам личного дела призывника.
6. При вручении гражданину военного билета при отправке его в воинскую часть или освобождении его от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке.
© 2012 - 2013
ZakonBase.ru
1.Трудовая инспекция запрашивает Личную карточку работника Т-2, но в ней нет сведений о воинском учете, так как работник не предоставил военный билет при приеме на работу. Нарушение ли это труд.законодательства со стороны работодателя?
2. В личной карточке Т-2 нужно ли заполнять п.8 стаж работы общий, непрерывный? Непрерывный считать страховой стаж? Может ли непрерывный превышать общий стаж на несколько дней? Или заполнить строку "Общий стаж" и этого достаточно будет?
ОтветВопрос: 1.Трудовая инспекция запрашивает Личную карточку работника Т-2, но в ней нет сведений о воинском учете, так как работник не предоставил военный билет при приеме на работу. Нарушение ли это труд.законодательства со стороны работодателя?
При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
В свою очередь работодатель обязан проверить наличие у лица, поступающего на работу, отметки в паспорте гражданина России об отношении к воинской обязанности, наличие документов воинского учета и отметок о постановке на воинский учет по местожительству или местопребыванию. При наличии в военном билете отметки о вручении мобилизационного предписания проверяется его наличие (для военнообязанных запаса). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный».
При непредъявлении документов воинского учета сотрудником при приеме на работу организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.
О приеме на работу сотрудника, необходимо сообщить в военкомат.
Таким образом, организация имеет право принять на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету без военного билета или удостоверения гражданина (а также без отметки о постановки на воинский учет), подлежащего призыву на военную службу. При этом о приеме на работу сотрудника необходимо в 2-недельный срок сообщить в соответствующий военный комиссариат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ http://www.1kadry.ru/#/document/99/902153349/?step=299 .
Вопрос: 2. В личной карточке Т-2 нужно ли заполнять п.8 стаж работы общий, непрерывный? Непрерывный считать страховой стаж? Может ли непрерывный превышать общий стаж на несколько дней? Или заполнить строку "Общий стаж" и этого достаточно будет?
Рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, пункт 8 раздела «Общие сведения» – «Стаж работы» (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет). Стажи считают на основании записей в трудовой книжке или других подтверждающих документов: трудовых договоров, справок с мест работы и т. п.
Понятие «непрерывный трудовой стаж» в настоящее время в законодательстве практически не используется. Поэтому в пункте 8 (в графе «непрерывный стаж») укажите страховой стаж, на основании которого впоследствии будете рассчитывать больничные пособия.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1.Ответ: Как заполнить пункт 8 раздела «Общие сведения» личной карточки сотрудника (формы № Т-2)
Пункт 8 раздела «Общие сведения» – «Стаж работы» (общий. непрерывный. дающий право на надбавку за выслугу лет ). Стажи считают на основании записей в трудовой книжке или других подтверждающих документов: трудовых договоров, справок с мест работы и т. п.
Понятие «непрерывный трудовой стаж » в настоящее время в законодательстве практически не используется. Поэтому в пункте 8 (в графе «непрерывный стаж») укажите страховой стаж. на основании которого впоследствии будете рассчитывать больничные пособия.
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 15.08.2016
1.Ответ: На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников
Популярные вопросыВоинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351 ).
К документам воинского учета относятся:
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 15.08.2016
Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?
"Электронный журнал "Азбука права", 04.10.2016
КАКИЕ РИСКИ ВЛЕЧЕТ ОТСУТСТВИЕ ПРИПИСНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?Приписное удостоверение - это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Оно выдается в день постановки гражданина на воинский учет (п. 17 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400).
Это документ воинского учета гражданина, не пребывающего в запасе. Каждый гражданин мужского пола, обязанный состоять на воинском учете, должен его иметь (ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
Граждане обычно получают приписное удостоверение в период с 1 января до 31 марта в год достижения ими 17 лет и пользуются им до призыва на военную службу, до зачисления в запас или же до достижения возраста 27 лет.
Гражданин, не вставший на воинский учет в указанный период, может сделать это и получить приписное удостоверение в течение всего календарного года.
Гражданин, который приобрел гражданство РФ, обязан встать на воинский учет в двухнедельный срок. После постановки на учет ему будет выдано приписное удостоверение, если он не пребывает в запасе, должен состоять на воинском учете и не достиг возраста 27 лет.
Не обязаны состоять на воинском учете и иметь этот документ граждане (ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53):
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- постоянно проживающие за пределами РФ.
Отсутствие у вас приписного удостоверения зачастую служит первым признаком того, что вы уклоняетесь от обязанностей по воинскому учету. Это обстоятельство может спровоцировать следующие риски.
1. У вас могут возникнуть сложности с трудоустройством при отсутствии данного документа, поскольку его необходимо предъявить при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ).
Кроме того, организации должны направлять в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и сведения о принятии или увольнении их с работы (пп. "а" п. 32 Положения; пп. "а" п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ; п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
2. Умышленная порча или небрежное хранение приписного удостоверения может повлечь административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.7 КоАП РФ).
3. Утеря приписного удостоверения может вызвать сложности, связанные с постановкой на воинский учете и снятием с него, так как в этом случае в документ воинского учета вносятся изменения и понадобится сначала оформить новое приписное удостоверение взамен утерянного.
4. На третьей странице приписного удостоверения проставляется отметка, фиксирующая решение призывной комиссии, принятое в отношении гражданина, в том числе и решение о предоставлении ему отсрочки или освобождения от призыва на военную службу (п. 40 Инструкции). Если этого документа у вас нет, будет трудно доказать наличие принятого решения.
5. На практике граждане часто сталкиваются с тем, что при приеме документов в различные учебные заведения у них требуют приписное удостоверение. Такие требования не основаны на законе, а отсутствие приписного удостоверения не лишает граждан права получить образование (п. 1 ст. 43 Конституции РФ).
Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>
Подготовлено на основе материала
адвоката Тригнина В.Г.,
Коллегия адвокатов г. Москвы
"Военная коллегия адвокатов"
Федеральным законом (далее по тексту – ФЗ) от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлена обязанность граждан состоять на воинском учёте. Воинский учёт представляет собой форму учёта призывных и мобилизационных людских ресурсов. Порядок осуществления воинского учёта определяют ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 8 – 10), Положение о воинском учёте, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719, иные нормативно-правовые акты.
Воинский учёт по общему правилу осуществляется по месту жительства или месту пребывания (в отношении граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев) граждан военными комиссариатами. За состояние воинского учёта отвечают военные комиссары.
Следует различать постановку граждан на воинский учёт и первоначальную постановку граждан на воинский учёт 1. Они различаются:
В рамках осуществления постановки на воинский учёт военный комиссариат совершает юридически значимые действия – ставит граждан на воинский учёт. В рамках первоначальной постановки на воинский учёт принимается решение комиссии по постановке граждан на воинский учёт. Комиссия, согласно п. 6 ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принимает следующие решения:
Таким образом, граждане, которым присвоена категория годности «В» или «Д», на воинский учёт ставиться не должны. Между тем, п. 34 Положения о воинском учёте идёт вразрез с требованиями закона и наделяет комиссию по постановке граждан на воинский учёт полномочиями по постановке на воинский учёт граждан, признанных ограниченно годными к военной службе. В условиях коллизии норм права действует та, которая установлена более высоким актом в иерархии нормативно-правовых актов. Следовательно, норма п. 34 Положения о воинском учёте не подлежит применению.
Также непонятно, каким образом призывная комиссия, перед которой ставятся на разрешение вопросы в отношении ограниченно годных и не годных граждан, сможет принять в отношении них какое-либо решение. В силу п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву подлежат лишь граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте. То есть, граждане, не состоящие и не обязанные состоять на воинском учёте, призыву не подлежат, и призывная комиссия не может вынести в отношении них никакого решения. Однако стоит отметить, что один и тот же гражданин может быть признан не годным к военной службе 31 марта комиссией по постановке граждан на воинский учёт, а уже 1 апреля военным комиссариатом поставлен на воинский учёт в рамках различных мероприятий. Таким образом, противоречие, возникшее в силу несовершенства законодательства, снимается.
Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учёт, производится повестками военного комиссариата. Если причины неявки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учёт не являются уважительными, на гражданина может быть наложено административное взыскание: предупреждение или административный штраф в размере от ста до пятисот рублей.
Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана организовать медицинское освидетельствование граждан и определить категорию годности гражданина к военной службе. Определение гражданину конкретной категории годности при первоначальной постановке на воинский учёт не означает, что при призыве на военную службу гражданину будет определена та же категория годности. При решении вопроса о призыве в рамках медицинского освидетельствования будет вновь выноситься заключение о годности к военной службе исходя из состояния здоровья призывника на день проведения освидетельствования. Разумеется, при постановке на воинский учёт гражданина, подлежащего призыву на военную службу, категория годности не будет определяться дважды: заключение о годности будет дано в ходе проведения одного медицинского освидетельствования.
При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта. Для граждан, зачисленных в запас, таким документом является военный билет, а для подлежащих призыву – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Если призывник освобождён от призыва на военную службу, то его зачисляют в запас и выдают военный билет. Призывник, имеющий отсрочку от призыва, не зачисляется в запас, а потому подлежит призыву. Ему военный билет не выдаётся до зачисления в запас в связи с освобождением от призыва, достижением 27-летнего возраста и т.п. Утверждение организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» о том, что «удостоверение утрачивает свою силу после достижения 18-летнего возраста» 2. ошибочно и не должно вводить в заблуждение.
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, согласно п. 17 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 400 от 2 октября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 2 октября 2007 года), выдаётся гражданину под личную роспись в день прохождения комиссии по постановке граждан на воинский учёт.
Согласно п. 12 Порядка формирования картотеки личных дел призывников (приложение № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года), выдача военного билета гражданам, зачисленным в запас, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ. Очевидно, что законодатель предполагал производить отсчёт десяти рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией субъекта РФ, но сконструировал норму так, что предоставил гражданину, зачисленному в запас решением призывной комиссии, требовать выдачи военного билета по истечение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, даже если решение не прошло установленную процедуру утверждения. Налицо несовершенство юридической техники.
Отсутствие у гражданина документа воинского учёта, вопреки распространённому заблуждению, не препятствует:
При этом документ воинского учёта необходим при поступлении на работу по трудовому договору – военнообязанным и лицам, подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса).
Призывники, согласно ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязаны:
Данный перечень обязанностей не является исчерпывающим.
1 По мнению автора, первоначальная постановка на воинский учёт не имеет практического смысла и является рудиментом законодательства. Представляется, что в ходе эволюции отечественной правовой системы этот пережиток прошлого будет изъят из законодательства.
2 Виленская Е.Ю. Полякова Э.М. Подольский С.А. Защита прав призывника. Издание 10-е, переработанное. – СПб, 2002, с. 61, с. 63.
3 Указанные сроки были установлены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 года № 825. Ранее действовавшая редакция Правил… обязывала гражданина обращаться в орган регистрационного учёта в 3-дневный срок со дня прибытия к месту временного проживания. Таким образом, законодательно закреплено право гражданина на проживание в помещении, не являющимся местом постоянного проживания, без регистрации по месту пребывания в течение 90 дней
ОглавлениеСогласно российскому законодательству призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Часть сотрудников любой организации подпадают под эту категорию, поэтому во исполнение своего гражданского долга данные работники должны участвовать в мероприятиях, связанных с призывом на воинскую службу и военными сборами. Как правильно оформить отсутствие сотрудников на работе? Оплачивать или нет дни пропусков и, если да, то кому и как? Что требует законодательство от организации для выполнения обязанностей, связанных с призывом на военную службу? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами России в различных воинских формированиях и войсках РФ. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту). На руководителей организаций или ответственных за военно-учетную работу должностных лиц предприятия накладывается ряд обязанностей, в том числе обеспечить гарантии военнообязанным работникам в связи с исполнением воинской обязанности и поступлением на военную службу по контракту. Поговорим о том, кого могут призвать и как оформить отсутствие в компании данного сотрудника, а то и его увольнение с работы, если работника призвали служить.
Кого могут призывать на военную службу?Д ля начала определимся, кто из работников организации может быть призван на воинскую службу. Это необходимо для правильного оформления отсутствия сотрудника и для признания правомерности данных действий. Всех сотрудников организации согласно Федеральному закону от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 53-ФЗ) можно разделить на 4 категории:
Граждане, подлежащие призыву, - это лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие на воинском учете, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Не подлежат призыву на военную службу следующие граждане (ч. 3 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):
К категории граждан, освобожденных от призыва на военную службу (ст. 23 Закона № 53-ФЗ), относятся:
Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют различные категории граждан, подробно перечисленные в ст. 24 Закона № 53-ФЗ. Нам будет интересна только та категория граждан, которая имеет отсрочку от призыва на военную службу: "… признанные временно негодными к военной службе по состоянию здоровья в установленном Законом № 53-ФЗ порядке". Эта категория граждан имеет отсрочку на 1 год и обязана проходить медицинское освидетельствование ежегодно. Таким образом, граждане, попадающие в первую и четвертую категории, могут быть вызваны в военный комиссариат для участия в мероприятиях, связанных с призывом на военную службу.
Обязанности гражданина, подлежащего призыву на военную службуПризыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, состоит из следующих этапов (ст. 26 Закона № 53-ФЗ):
Первая обязанность гражданина, подлежащего призыву, - явка по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы (направления на альтернативную гражданскую службу). Для этого он должен иметь при себе удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) гражданина РФ и другие документы, указанные в повестке.
В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
Законодательство дает исчерпывающий список уважительных причин, поэтому неявка вследствие выполнения трудовых обязанностей уважительной причиной не является. Таким образом, организация обязана отпустить работника, получившего повестку.
Данное требование к организации также закреплено в ст. 170 ТК РФ. Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Так как воинская служба - это особый вид государственной службы, организация на период исполнения работником своей обязанности освобождает его от работы. Статьей 6 Закона № 53-ФЗ уточнено данное положение. В частности, гражданин освобождается от работы с сохранением за ним места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы для решения вопросов о призыве или добровольном поступлении на военную службу, при необходимости прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения. При этом работнику организация обязана также возместить расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также выплатой командировочных расходов.
Итак, первоначально гражданин получает повестку (см. Пример 1). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее, чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. При получении повестки, присланной на адрес организации, работник, отвечающий за воинский учет, обязан:
Бездействия работника, отвечающего за воинский учет, в этом случае влекут административное наказание по ст. 21.2 КоАП РФ. При этом законодательство не регламентирует получение работником, отвечающим за воинский учет, от работника, которому вручается повестка, расписки. Но тогда у организации нет никаких доказательств факта вручения расписки, и в случае неявки работника в военный комиссариат виновата будет организация и, в частности, работник, отвечающий за воинский учет.
Если период, указанный в повестке, приходится на трудовой оплачиваемый отпуск работника, то согласно ст. 124 ТК РФ его переносят на другое время или продлевают его по желанию самого работника. Оформляется это соответствующим приказом по предприятию.
Отсутствие работника на работе в этот период отмечается в табеле учета рабочего времени буквенным кодом "Г" или цифровым кодом "23". В трудовой книжке данное отсутствие никак не отражается.
По возвращении работник предъявляет повестку, где должны быть проставлены печати военного комиссариата с указанием даты и времени нахождения гражданина в данной организации. Это тем более важно, что явка может быть в повестке на одну дату, а задействован работник будет в течение нескольких дней. Например, медицинская комиссия с привлечением узких специалистов может проходить по определенным дням недели либо узкий специалист принимает только по определенным дням, поэтому процедура проведения медицинской комиссии может в совокупности длиться 2 недели, но общее количество дней может не превышать пяти.
Компенсация расходовТак как организация на период отсутствия работника выплачивает ему средний заработок, а работник фактически не работает, то организации согласно законодательству положено возмещение затрат. Производится оно за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Минобороны России. Организации компенсируются следующие расходы:
Выплата компенсации данных расходов осуществляется путем перечисления на счет организации компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, соответствующему военному комиссариату. Таким образом, выплату компенсации должен производить военкомат на основании представленных организацией копий документов, подтверждающих расходы. В связи с этим в военкомат нужно направить соответствующее письмо, где указать сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации), в частности, указать размер среднего заработка работника, начисленного ему в период выполнения государственных обязанностей.
Сведения представляются на официальном бланке организации, документ скрепляется подписью руководителя и основной печатью организации. Кроме того, произведенные расходы должны быть подтверждены путем представления заверенных в установленном порядке копий соответствующих документов: табеля рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении медицинского освидетельствования.
К сожалению, срок, в течение которого военкомат должен перечислить деньги на счет организации, законодательно не установлен.
Увольнение гражданина, призванного на военную службуЕсли после прохождения медицинского освидетельствования военным комиссариатом в отношении гражданина было принято решение о призыве на военную службу и ему была выдана повестка с указанием срока прибытия в военный комиссариат, то для организации этот факт является основанием прекращения трудовых отношений с данным гражданином по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).
На основании повестки издается приказ по форме № Т-8 или № Т-8а, утвержденной Постановлением № 1.
Затем вносятся записи о расторжении трудового договора в личную карточку работника и в трудовую книжку.