Руководства, Инструкции, Бланки

образцы военных билетов удостоверения гражданина подлежащего призыву img-1

образцы военных билетов удостоверения гражданина подлежащего призыву

Рейтинг: 4.5/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - это

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу это: Смотреть что такое "Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу" в других словарях:

Удостоверение гражданина — Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу ( приписное свидетельство ) документ для лиц призывного возраста, подлежащих призыву и не имеющих права на… … Википедия

Основные документы, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан — Основными документами, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан, являются: 1. для граждан, пребывающих в запасе, военный билет (временное удостоверение взамен военного билета); 2. для граждан, подлежащих призыву на… … Словарь юридических понятий

Воинский учёт в Российской Федерации — России является составной частью воинской обязанности граждан Российской Федерации и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору,… … Википедия

Личная карточка работника — (форма № Т 2): заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т 1 или № Т 1а), трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Военнообязанный — Военнообязанный[1], в военном деле России термин имеет следующие значения: лицо, состоящее в запасе Вооружённых Сил (ВС) государства; юноши и девушки допризывного и призывного возрастов, состоящие на воинском учёте (в государствах, имеющих… … Википедия

Призывник — Запись на фронт. Новобранцы входят в ворота казармы им. Ворошилова, Москва, 23 июня 1941 года … Википедия

Военнослужащий — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Документы физических лиц России — предъявляются гражданами и негражданами России при обращении в государственные органы для подтверждения своего статуса при общении с конкретным государственным органом. Такие документы выдаются государственными (а некоторые документы и… … Википедия

Военный комиссариат — У этого термина существуют и другие значения, см. РВК. Угловой штамп Харьковского районного военного комиссариата. 1989 … Википедия

Всероссийский день призывника — Тип государственный праздник иначе «День призывника России» Установлен распоряжением президента России Ельциным Б.Н. в 1992 году Отмечается Российская Федерация Празднование 15 ноября Традиции Проведение военкоматами всевозможных праздничных… … Википедия

Другие статьи

Приложение к форме N 5 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от N 500

Законодательная база Российской Федерации

5. При объявлении гражданину решения призывной комиссии о призыве его на военную службу, об освобождении или предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или о направлении на дополнительное амбулаторное или стационарное медицинское обследование на страницах 4 и 5 удостоверения делается соответствующая отметка. При этом гражданину устанавливается срок его явки в военный комиссариат для отправки в воинскую часть или по истечении срока действия предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу (при условии, что она истекает до достижения гражданином возраста 27 лет). Одновременно гражданину под личную подпись вручается соответствующая повестка о явке в военный комиссариат. Корешок врученной повестки с распиской призывника приобщается к материалам личного дела призывника.

6. При вручении гражданину военного билета при отправке его в воинскую часть или освобождении его от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 (ред. от 28.02.2010) "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2006 Г. N 719"

© 2012 - 2013
ZakonBase.ru

Что делать, если отсутствует военный билет?

Что делать, если отсутствует военный билет? Вопрос

1.Трудовая инспекция запрашивает Личную карточку работника Т-2, но в ней нет сведений о воинском учете, так как работник не предоставил военный билет при приеме на работу. Нарушение ли это труд.законодательства со стороны работодателя?

2. В личной карточке Т-2 нужно ли заполнять п.8 стаж работы общий, непрерывный? Непрерывный считать страховой стаж? Может ли непрерывный превышать общий стаж на несколько дней? Или заполнить строку "Общий стаж" и этого достаточно будет?

Ответ

Вопрос: 1.Трудовая инспекция запрашивает Личную карточку работника Т-2, но в ней нет сведений о воинском учете, так как работник не предоставил военный билет при приеме на работу. Нарушение ли это труд.законодательства со стороны работодателя?

При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В свою очередь работодатель обязан проверить наличие у лица, поступающего на работу, отметки в паспорте гражданина России об отношении к воинской обязанности, наличие документов воинского учета и отметок о постановке на воинский учет по местожительству или местопребыванию. При наличии в военном билете отметки о вручении мобилизационного предписания проверяется его наличие (для военнообязанных запаса). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный».

При непредъявлении документов воинского учета сотрудником при приеме на работу организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.

О приеме на работу сотрудника, необходимо сообщить в военкомат.

Таким образом, организация имеет право принять на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету без военного билета или удостоверения гражданина (а также без отметки о постановки на воинский учет), подлежащего призыву на военную службу. При этом о приеме на работу сотрудника необходимо в 2-недельный срок сообщить в соответствующий военный комиссариат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ http://www.1kadry.ru/#/document/99/902153349/?step=299 .


Вопрос: 2. В личной карточке Т-2 нужно ли заполнять п.8 стаж работы общий, непрерывный? Непрерывный считать страховой стаж? Может ли непрерывный превышать общий стаж на несколько дней? Или заполнить строку "Общий стаж" и этого достаточно будет?

Рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, пункт 8 раздела «Общие сведения» – «Стаж работы» (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет). Стажи считают на основании записей в трудовой книжке или других подтверждающих документов: трудовых договоров, справок с мест работы и т. п.

Понятие «непрерывный трудовой стаж» в настоящее время в законодательстве практически не используется. Поэтому в пункте 8 (в графе «непрерывный стаж») укажите страховой стаж, на основании которого впоследствии будете рассчитывать больничные пособия.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как заполнить пункт 8 раздела «Общие сведения» личной карточки сотрудника (формы № Т-2)

Пункт 8 раздела «Общие сведения» – «Стаж работы» (общий. непрерывный. дающий право на надбавку за выслугу лет ). Стажи считают на основании записей в трудовой книжке или других подтверждающих документов: трудовых договоров, справок с мест работы и т. п.

Понятие «непрерывный трудовой стаж » в настоящее время в законодательстве практически не используется. Поэтому в пункте 8 (в графе «непрерывный стаж») укажите страховой стаж. на основании которого впоследствии будете рассчитывать больничные пособия.

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 15.08.2016

1.Ответ: На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников

Популярные вопросы

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351 ).

К документам воинского учета относятся:

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 15.08.2016

Ситуация: Какие риски влечет отсутствие приписного удостоверения? ( Электронный журнал Азбука права, 2016)

Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?

"Электронный журнал "Азбука права", 04.10.2016

КАКИЕ РИСКИ ВЛЕЧЕТ ОТСУТСТВИЕ ПРИПИСНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?

Приписное удостоверение - это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Оно выдается в день постановки гражданина на воинский учет (п. 17 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400).

Это документ воинского учета гражданина, не пребывающего в запасе. Каждый гражданин мужского пола, обязанный состоять на воинском учете, должен его иметь (ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Граждане обычно получают приписное удостоверение в период с 1 января до 31 марта в год достижения ими 17 лет и пользуются им до призыва на военную службу, до зачисления в запас или же до достижения возраста 27 лет.

Гражданин, не вставший на воинский учет в указанный период, может сделать это и получить приписное удостоверение в течение всего календарного года.

Гражданин, который приобрел гражданство РФ, обязан встать на воинский учет в двухнедельный срок. После постановки на учет ему будет выдано приписное удостоверение, если он не пребывает в запасе, должен состоять на воинском учете и не достиг возраста 27 лет.

Не обязаны состоять на воинском учете и иметь этот документ граждане (ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53):

- освобожденные от исполнения воинской обязанности;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- постоянно проживающие за пределами РФ.

Отсутствие у вас приписного удостоверения зачастую служит первым признаком того, что вы уклоняетесь от обязанностей по воинскому учету. Это обстоятельство может спровоцировать следующие риски.

1. У вас могут возникнуть сложности с трудоустройством при отсутствии данного документа, поскольку его необходимо предъявить при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ).

Кроме того, организации должны направлять в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и сведения о принятии или увольнении их с работы (пп. "а" п. 32 Положения; пп. "а" п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ; п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

2. Умышленная порча или небрежное хранение приписного удостоверения может повлечь административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.7 КоАП РФ).

3. Утеря приписного удостоверения может вызвать сложности, связанные с постановкой на воинский учете и снятием с него, так как в этом случае в документ воинского учета вносятся изменения и понадобится сначала оформить новое приписное удостоверение взамен утерянного.

4. На третьей странице приписного удостоверения проставляется отметка, фиксирующая решение призывной комиссии, принятое в отношении гражданина, в том числе и решение о предоставлении ему отсрочки или освобождения от призыва на военную службу (п. 40 Инструкции). Если этого документа у вас нет, будет трудно доказать наличие принятого решения.

5. На практике граждане часто сталкиваются с тем, что при приеме документов в различные учебные заведения у них требуют приписное удостоверение. Такие требования не основаны на законе, а отсутствие приписного удостоверения не лишает граждан права получить образование (п. 1 ст. 43 Конституции РФ).

Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>

Подготовлено на основе материала

адвоката Тригнина В.Г.,

Коллегия адвокатов г. Москвы

"Военная коллегия адвокатов"

Воинский учёт

Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту

Федеральным законом (далее по тексту – ФЗ) от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлена обязанность граждан состоять на воинском учёте. Воинский учёт представляет собой форму учёта призывных и мобилизационных людских ресурсов. Порядок осуществления воинского учёта определяют ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 8 – 10), Положение о воинском учёте, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719, иные нормативно-правовые акты.

Воинский учёт по общему правилу осуществляется по месту жительства или месту пребывания (в отношении граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев) граждан военными комиссариатами. За состояние воинского учёта отвечают военные комиссары.

Следует различать постановку граждан на воинский учёт и первоначальную постановку граждан на воинский учёт 1. Они различаются:

  • по кругу подлежащих постановке на учёт лиц. Первоначальная постановка осуществляется только в отношении граждан в год достижения ими семнадцати лет;
  • по сроку проведения мероприятий. Если постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично, то первоначальная постановка – только в период с 1 января по 31 марта;
  • по органу, осуществляющему постановку на учёт. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт осуществляется комиссиями по постановке граждан на воинский учёт, а не военными комиссариатами.

В рамках осуществления постановки на воинский учёт военный комиссариат совершает юридически значимые действия – ставит граждан на воинский учёт. В рамках первоначальной постановки на воинский учёт принимается решение комиссии по постановке граждан на воинский учёт. Комиссия, согласно п. 6 ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принимает следующие решения:

  • о внесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе;
  • о внесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе;
  • о постановке на воинский учёт – в отношении всех прочих подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт граждан.

Таким образом, граждане, которым присвоена категория годности «В» или «Д», на воинский учёт ставиться не должны. Между тем, п. 34 Положения о воинском учёте идёт вразрез с требованиями закона и наделяет комиссию по постановке граждан на воинский учёт полномочиями по постановке на воинский учёт граждан, признанных ограниченно годными к военной службе. В условиях коллизии норм права действует та, которая установлена более высоким актом в иерархии нормативно-правовых актов. Следовательно, норма п. 34 Положения о воинском учёте не подлежит применению.

Также непонятно, каким образом призывная комиссия, перед которой ставятся на разрешение вопросы в отношении ограниченно годных и не годных граждан, сможет принять в отношении них какое-либо решение. В силу п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву подлежат лишь граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте. То есть, граждане, не состоящие и не обязанные состоять на воинском учёте, призыву не подлежат, и призывная комиссия не может вынести в отношении них никакого решения. Однако стоит отметить, что один и тот же гражданин может быть признан не годным к военной службе 31 марта комиссией по постановке граждан на воинский учёт, а уже 1 апреля военным комиссариатом поставлен на воинский учёт в рамках различных мероприятий. Таким образом, противоречие, возникшее в силу несовершенства законодательства, снимается.

Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учёт, производится повестками военного комиссариата. Если причины неявки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учёт не являются уважительными, на гражданина может быть наложено административное взыскание: предупреждение или административный штраф в размере от ста до пятисот рублей.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана организовать медицинское освидетельствование граждан и определить категорию годности гражданина к военной службе. Определение гражданину конкретной категории годности при первоначальной постановке на воинский учёт не означает, что при призыве на военную службу гражданину будет определена та же категория годности. При решении вопроса о призыве в рамках медицинского освидетельствования будет вновь выноситься заключение о годности к военной службе исходя из состояния здоровья призывника на день проведения освидетельствования. Разумеется, при постановке на воинский учёт гражданина, подлежащего призыву на военную службу, категория годности не будет определяться дважды: заключение о годности будет дано в ходе проведения одного медицинского освидетельствования.

При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта. Для граждан, зачисленных в запас, таким документом является военный билет, а для подлежащих призыву – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Если призывник освобождён от призыва на военную службу, то его зачисляют в запас и выдают военный билет. Призывник, имеющий отсрочку от призыва, не зачисляется в запас, а потому подлежит призыву. Ему военный билет не выдаётся до зачисления в запас в связи с освобождением от призыва, достижением 27-летнего возраста и т.п. Утверждение организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» о том, что «удостоверение утрачивает свою силу после достижения 18-летнего возраста» 2. ошибочно и не должно вводить в заблуждение.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, согласно п. 17 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 400 от 2 октября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 2 октября 2007 года), выдаётся гражданину под личную роспись в день прохождения комиссии по постановке граждан на воинский учёт.

Согласно п. 12 Порядка формирования картотеки личных дел призывников (приложение № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года), выдача военного билета гражданам, зачисленным в запас, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ. Очевидно, что законодатель предполагал производить отсчёт десяти рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией субъекта РФ, но сконструировал норму так, что предоставил гражданину, зачисленному в запас решением призывной комиссии, требовать выдачи военного билета по истечение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, даже если решение не прошло установленную процедуру утверждения. Налицо несовершенство юридической техники.

Отсутствие у гражданина документа воинского учёта, вопреки распространённому заблуждению, не препятствует:

  • Регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Изначально Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, содержали требования о предоставлении при регистрации по месту жительства документа воинского учёта. Однако Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 года № 599 эти требования были отменены.
  • Поступлению в государственные ВУЗы, учреждённые федеральными органами исполнительной власти. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления при поступлении, дан в разделе IV Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 года № 442. Согласно указанному нормативному акту, предоставление документа воинского учёта может осуществляться лицами, проходившими военную службу по призыву и уволенными с военной службы, имеющими право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.
  • Получению или замене паспорта гражданина РФ. Пункты 34.5. 35.4. Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, утверждённого Приказом ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339, обязывает граждан, имеющих военный билет, представить его в соответствующий орган или подразделение Федеральной миграционной службы России, но не обязывает делать это лиц, не имеющих военного билета. Требование о предоставлении удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, Административным регламентом не заявляется.
  • Получению так называемого загранпаспорта. Согласно п. 34 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и по исполнению государственной функции по их учёту, утверждённого Приказом ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26, проживающие на территории РФ лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представляют в соответствующие подразделения ФМС либо военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву, либо справку военного комиссариата по месту жительства.

При этом документ воинского учёта необходим при поступлении на работу по трудовому договору – военнообязанным и лицам, подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса).

Призывники, согласно ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязаны:

  • Состоять на воинском учёте по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трёх месяцев, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.
  • Явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учёт.
  • Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
  • Явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока 3 обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, для оформления регистрации по месту пребывания. Регистрация производится в трёхдневный срок, без снятия гражданина с регистрационного учёта по месту жительства, и завершается выдачей гражданину свидетельства о регистрации по месту пребывания. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. О регистрации по месту жительства, в отличие от регистрации по месту пребывания, делается отметка в паспорте гражданина. Граждане могут быть зарегистрированными по месту жительства только в одном жилом помещении. Гражданин, выезжающий за пределы РФ. обязан сдать в военный комиссариат удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Удостоверение приобщается к личному делу призывника. По достижении призывником, постоянно проживающим за пределами РФ, 27-летнего возраста, его личное дело уничтожается. Правовые последствия выезда за пределы РФ и возвращения в РФ нуждаются в детальном рассмотрении. В настоящей работе им посвящён отдельный раздел.
  • Бережно хранить документ воинского учёта, в случае утраты документа в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учёт, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных. Такие деяния, как умышленные порча или уничтожение документа воинского учёта, либо небрежное хранение, повлекшее его утрату, являются основаниями для привлечения гражданина к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 21.7. КоАП РФ).
  • Лично сообщать о выезде в период проведения призыва на срок более трёх месяцев с места жительства или места пребывания в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учёт.

Данный перечень обязанностей не является исчерпывающим.

1 По мнению автора, первоначальная постановка на воинский учёт не имеет практического смысла и является рудиментом законодательства. Представляется, что в ходе эволюции отечественной правовой системы этот пережиток прошлого будет изъят из законодательства.

2 Виленская Е.Ю. Полякова Э.М. Подольский С.А. Защита прав призывника. Издание 10-е, переработанное. – СПб, 2002, с. 61, с. 63.

3 Указанные сроки были установлены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 года № 825. Ранее действовавшая редакция Правил… обязывала гражданина обращаться в орган регистрационного учёта в 3-дневный срок со дня прибытия к месту временного проживания. Таким образом, законодательно закреплено право гражданина на проживание в помещении, не являющимся местом постоянного проживания, без регистрации по месту пребывания в течение 90 дней

Оглавление

Призыв на военную службу: что нужно знать кадровику

Призыв на военную службу: что нужно знать кадровику

Согласно российскому законодательству призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Часть сотрудников любой организации подпадают под эту категорию, поэтому во исполнение своего гражданского долга данные работники должны участвовать в мероприятиях, связанных с призывом на воинскую службу и военными сборами. Как правильно оформить отсутствие сотрудников на работе? Оплачивать или нет дни пропусков и, если да, то кому и как? Что требует законодательство от организации для выполнения обязанностей, связанных с призывом на военную службу? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами России в различных воинских формированиях и войсках РФ. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту). На руководителей организаций или ответственных за военно-учетную работу должностных лиц предприятия накладывается ряд обязанностей, в том числе обеспечить гарантии военнообязанным работникам в связи с исполнением воинской обязанности и поступлением на военную службу по контракту. Поговорим о том, кого могут призвать и как оформить отсутствие в компании данного сотрудника, а то и его увольнение с работы, если работника призвали служить.

Кого могут призывать на военную службу?

Д ля начала определимся, кто из работников организации может быть призван на воинскую службу. Это необходимо для правильного оформления отсутствия сотрудника и для признания правомерности данных действий. Всех сотрудников организации согласно Федеральному закону от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 53-ФЗ) можно разделить на 4 категории:

  • граждане, подлежащие призыву на военную службу;
  • граждане, не подлежащие призыву на военную службу;
  • граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу;
  • граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу.

Граждане, подлежащие призыву, - это лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие на воинском учете, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Не подлежат призыву на военную службу следующие граждане (ч. 3 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):

  1. Отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы.
  2. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
  3. В отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

К категории граждан, освобожденных от призыва на военную службу (ст. 23 Закона № 53-ФЗ), относятся:

  1. Признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
  2. Проходящие или прошедшие военную службу в РФ.
  3. Проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.
  4. Прошедшие военную службу в другом государстве.
  5. Имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень.
  6. Являющиеся сыновьями (родными братьями):
    • а) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
    • б) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют различные категории граждан, подробно перечисленные в ст. 24 Закона № 53-ФЗ. Нам будет интересна только та категория граждан, которая имеет отсрочку от призыва на военную службу: "… признанные временно негодными к военной службе по состоянию здоровья в установленном Законом № 53-ФЗ порядке". Эта категория граждан имеет отсрочку на 1 год и обязана проходить медицинское освидетельствование ежегодно. Таким образом, граждане, попадающие в первую и четвертую категории, могут быть вызваны в военный комиссариат для участия в мероприятиях, связанных с призывом на военную службу.

Обязанности гражданина, подлежащего призыву на военную службу

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, состоит из следующих этапов (ст. 26 Закона № 53-ФЗ):

  • явка на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
  • явка в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Первая обязанность гражданина, подлежащего призыву, - явка по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы (направления на альтернативную гражданскую службу). Для этого он должен иметь при себе удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) гражданина РФ и другие документы, указанные в повестке.

В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Законодательство дает исчерпывающий список уважительных причин, поэтому неявка вследствие выполнения трудовых обязанностей уважительной причиной не является. Таким образом, организация обязана отпустить работника, получившего повестку.

Данное требование к организации также закреплено в ст. 170 ТК РФ. Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Так как воинская служба - это особый вид государственной службы, организация на период исполнения работником своей обязанности освобождает его от работы. Статьей 6 Закона № 53-ФЗ уточнено данное положение. В частности, гражданин освобождается от работы с сохранением за ним места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы для решения вопросов о призыве или добровольном поступлении на военную службу, при необходимости прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения. При этом работнику организация обязана также возместить расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также выплатой командировочных расходов.

Итак, первоначально гражданин получает повестку (см. Пример 1). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее, чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. При получении повестки, присланной на адрес организации, работник, отвечающий за воинский учет, обязан:

  1. сообщить об этом работнику, которому адресована повестка,
  2. взять расписку с работника о получении повестки (см. Пример 2),
  3. подготовить проекты документов для освобождения работника от работы на период, указанный в повестке (см. Пример 3).

Бездействия работника, отвечающего за воинский учет, в этом случае влекут административное наказание по ст. 21.2 КоАП РФ. При этом законодательство не регламентирует получение работником, отвечающим за воинский учет, от работника, которому вручается повестка, расписки. Но тогда у организации нет никаких доказательств факта вручения расписки, и в случае неявки работника в военный комиссариат виновата будет организация и, в частности, работник, отвечающий за воинский учет.

Если период, указанный в повестке, приходится на трудовой оплачиваемый отпуск работника, то согласно ст. 124 ТК РФ его переносят на другое время или продлевают его по желанию самого работника. Оформляется это соответствующим приказом по предприятию.

Отсутствие работника на работе в этот период отмечается в табеле учета рабочего времени буквенным кодом "Г" или цифровым кодом "23". В трудовой книжке данное отсутствие никак не отражается.

По возвращении работник предъявляет повестку, где должны быть проставлены печати военного комиссариата с указанием даты и времени нахождения гражданина в данной организации. Это тем более важно, что явка может быть в повестке на одну дату, а задействован работник будет в течение нескольких дней. Например, медицинская комиссия с привлечением узких специалистов может проходить по определенным дням недели либо узкий специалист принимает только по определенным дням, поэтому процедура проведения медицинской комиссии может в совокупности длиться 2 недели, но общее количество дней может не превышать пяти.

Компенсация расходов

Так как организация на период отсутствия работника выплачивает ему средний заработок, а работник фактически не работает, то организации согласно законодательству положено возмещение затрат. Производится оно за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Минобороны России. Организации компенсируются следующие расходы:

  • проезд граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно;
  • найм (поднайм) жилья;
  • выплата командировочных (суточных);
  • выплата среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.

Выплата компенсации данных расходов осуществляется путем перечисления на счет организации компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, соответствующему военному комиссариату. Таким образом, выплату компенсации должен производить военкомат на основании представленных организацией копий документов, подтверждающих расходы. В связи с этим в военкомат нужно направить соответствующее письмо, где указать сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации), в частности, указать размер среднего заработка работника, начисленного ему в период выполнения государственных обязанностей.

Сведения представляются на официальном бланке организации, документ скрепляется подписью руководителя и основной печатью организации. Кроме того, произведенные расходы должны быть подтверждены путем представления заверенных в установленном порядке копий соответствующих документов: табеля рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении медицинского освидетельствования.

К сожалению, срок, в течение которого военкомат должен перечислить деньги на счет организации, законодательно не установлен.

Увольнение гражданина, призванного на военную службу

Если после прохождения медицинского освидетельствования военным комиссариатом в отношении гражданина было принято решение о призыве на военную службу и ему была выдана повестка с указанием срока прибытия в военный комиссариат, то для организации этот факт является основанием прекращения трудовых отношений с данным гражданином по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

На основании повестки издается приказ по форме № Т-8 или № Т-8а, утвержденной Постановлением № 1.

Затем вносятся записи о расторжении трудового договора в личную карточку работника и в трудовую книжку.