Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по противодействию терроризму и экстремизму img-1

инструкция по противодействию терроризму и экстремизму

Рейтинг: 4.4/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Сайт ГБУ Бирская ПМПК

  • Постановление Правительства РБ от 25.11.2013 N 566 "О продлении срока реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы" на 2014 год"
  • ПОЛОЖЕНИЕ об антитеррористической группе ГБУ Бирская ПМПК СКАЧАТЬ
  • ПОЛОЖЕНИЕ о разработке нормативных документов по организации антитеррористической работы СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ заведующего по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обследуемых несовершеннолетних в условиях повседневной деятельности учреждения СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ при захвате террористами заложников СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму и экстремизму СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ при поступлении угрозы террористического акта по телефону СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде СКАЧАТЬ
  • ИНСТРУКЦИЯ по действиям постоянного состава в условиях биологического заражения СКАЧАТЬ

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ № Пр-2753 от 28.11.2014, предусматривает следующие мероприятия по указанной тематике:

- пункт 12: Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, стали основным средством коммуникации для экстремистских и террористических организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.

- пункт 19: Серьезную опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, которые не относятся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличаются религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников.

- пункт 21: Лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно вовлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности, в том числе в ходе проведения спортивных и культурных мероприятий.

- пункт 27 подпункт «е»: в сфере образования и государственной молодежной политики:

- включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;

- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

- осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей;

- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;

- включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей;

- повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;

- обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов;

- проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;

- повышение престижности образования, полученного в российских религиозных образовательных организациях, а также осуществление мер государственной поддержки системы общественного контроля за выездом российских граждан для обучения в иностранных религиозных образовательных организациях;

- включение в федеральный государственный образовательный стандарт по специальности журналистика образовательных программ по информационному освещению вопросов противодействия экстремизму;

- усиление роли общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;

- взаимодействие с молодежными общественными объединениями и организациями в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий

Другие статьи

Железное сельское поселение - Противодействие терроризму и экстремизму

Противодействие терроризму и экстремизму

Действия при угрозе террористического характера

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции или ФСБ.

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или местные отделения ФСБ и милиции.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

Версия для слабовидящих

Статья по ОБЖ на тему: Противодействие терроризму и экстремизму

Статья по ОБЖ на тему:
Противодействие терроризму и экстремизму
Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО СИГНАЛУ «ВНИМАНИЕ. ТЕРАКТ»

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:

2.1? 1. Немедленно сообщить о теракте в правоохранительные органы по телефону МЧС (01, 112) УФСБ РФ по РК 3-52-19, 4-00-18, 4-55-15; МВД (02). Доложить дежурному заместителю в Министерство образования и науки РК (3-41-81, 4-03-91, 3-41-84) (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, сообщить свою должность и фамилию)

2.1.2.Одновременно с вызовом спецслужб немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения (стационарную или голосовую с помощью рупора) о начале эвакуации.

2.1.3. Покинуть здание

2.1.4. Получить информацию от воспитателей о наличии выведенных детей по спискам журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического и условного при учебной эвакуации).

2.2. Действия дежурных по этажам – Приложение №1

2.2.1. При получении сигнала о теракте быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пе?ресекающихся потоков детей (желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.

2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери.

2.2.4. Покинуть здание.

2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей и полностью из здания.

2.3. Действия воспитателя

2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить игры или занятия, ( если дети спят - разбудить) быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей из зда?ния согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания - ВМП (ватно-марлевые повязки).

2.3.2. Взять с собой журнал группы

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, вык?лючить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок)

2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с журналом группы в месте сбора.

2.3.5. Подготовить справку-доклад для предоставления руководителю учреждения.

2.4. Действия завхоза

2.4.1. Полностью обесточить электропитание учреждения. Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети об отключении здания от городской сети.)

2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2.4.5. Встретить прибывшие спецслужбы.

2.4.6. Обеспечить доступ спецслужб к месту теракта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ МКДОУ «Детский сад №17»

ОСНОВАМ ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВЗРЫВАМИ, ПОЖАРАМИ

? Защита от террористических актов.

Для эффективной защиты от угроз терроризма и применения взрывных устройств (ВУ) работники и учащиеся образовательных учреждений должны знать основные принципы ВУ, их внешние признаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффектно локализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные негативные последствия.

Взрывоопасный предмет – устройства или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии.

К основным видам взрывоопасных предметов относятся: авиационные бомбы (авиационные кассеты, разовые бомбовые связки, зажигательные баки и др.); ракеты (ракетные боеголовки); снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой и зенитной артиллерии; минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; патроны авиационных пулеметов, пушек и стрелкового оружия; гранаты; морские боеприпасы (снаряды боевой и корабельной артиллерии, торпеды, морские мины пр.); инженерные боеприпасы; взрывчатые вещества; табельные самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы; химические и специальные боеприпасы.

Все взрывоопасные предметы подразделяются на 4 группы в зависимости от опасности:

1-я степень опасности: авиационные бомбы; ракеты; реактивные снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной и зенитной артиллерии, минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; инженерные и другие боеприпасы без взрывателей или с взрывателями, но без следов прохождения через канал ствола, направляющую или пусковое устройство (без нарезов на ведущих поясках или наколов капсюлей-воспламенителей, со сложным оперением); инженерные боеприпасы и ручные гранаты без взрывателей или с взрывателями с предохранительными чеками;

взрывчатые материалы без средств взрывания (инициирования).

2-я степень опасности: боеприпасы всех типов со следами прохождения через канал ствола, направляющую или пусковое устройство (с нарезами на ведущих поясках, со следами накола капсюля-воспламенителя или с раскрытым оперением); авиационные бомбы; боеприпасы, «зависшие» (не вышедшие из канала ствола) при боевом применении;

инженерные боеприпасы и ручные гранаты с взрывателями без предохранительных чек;

самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) без элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости, взрывные сети со вставленными в заряды средствами инициирования;

боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания, не переведенными в боевое положение;

боеприпасы всех видов со следами механического, химического, термического и других видов воздействия.

3-я степень опасности: боеприпасы и взрывные устройства всех типов, установленные в неизвлекаемое и в необезвреживаемое положение;

боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими, и другими неконтактными взрывателями с источниками питания и элементами переведения в боевое положение;

Самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) с элементами необезвреживаемости и неизвлекаемости;

Взрывоопасные предметы, не поддающиеся диагностике.

4-я степень опасности: химические и специальные (в том числе на основе объемно-детонирующих систем) боеприпасы (боеголовки) в любом состоянии.

Все обнаруженные взрывоопасные предметы до диагностики относятся к 3-й степени опасности.

Взрывчатые вещества (ВВ) – химические соединения или их смеси, способные под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева и т.п.) взрываться. Они характеризуются скоростью взрывчатого превращения (скоростью детонации), количеством выделяющегося тепла при взрыве, составом и объемом газообразующих продуктов, их максимальной температурой, чувствительностью к тепловым и механическим воздействиям, физической и химической стойкостью, а также бризантностью, работоспособностью (фугасностью).

По своему составу ВВ делятся на взрывчатые химические соединения и взрывчатые смеси, а по назначению – на инициирующие (первичные) и бризантные (вторичные).

К инициирующим ВВ относятся гремучая ртуть, азид свинца, тетразен, тиирс (ТИРС).

К бризантным ВВ относятся гексоген, октоген, ТЕН, тетрил, пикриновая кислота, некоторые типы аммоналов и аммонитов, пластичные смеси бризантного ВВ (гексогена, тетрила, и др.) с пластифицированными добавками.

Большинство используемых сегодня ВВ являются в той или иной степени производными продуктами взаимодействия с азотной кислотой, которая не являясь ВВ сама по себе, приобретает подобные свойства в соединениях с другими веществами.

В состав зажигательных устройств входят различные воспламеняющиеся и самовоспламеняющиеся вещества с большой температурой горения, такие, как бензины, масла, магнезии, фосфорсодержащие соединения и т.д. При взаимодействии они дают реакцию не взрыва, а горения.

Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

Взрывные устройства (ВУ) могут быть самыми разнообразными как по внешнему виду, так и по принципу их действия.

ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.

Взрыв может произойти и в результате срабатывания какого-либо механического или электромеханического взрывателя замедленного действия, без непосредственного воздействия на предмет по истечении заданного времени замедления.

Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устройством в любой момент времени по команде, переданной по радио.

Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого-либо источника тока.

Большое распространение получили взрывные устройства, срабатывающие при включении радиоприемника, телевизора, электрического фонарика или других предметов бытовой техники, работающих от электрической сети, аккумуляторов или батареек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результате чего срабатывает электродетонатор или электрозапал и происходит взрыв заряда ВВ.

В автомобиле взрывное устройство может сработать при повороте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стеклоочистители и т.д.) Взрыватель может быть установлен в выхлопной коллектор двигателя, в глушитель. При этом замыкание контактов произойдет после нагрева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до определенной температуры.

Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или электронных часов. Такие ВУ могут срабатывать в установленное заранее время.

При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные, и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие.

Кроме того, во взрывном устройстве могут находиться дополнительные взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне частот, характерного запаха человека или животного, а также все типы взрывателей замедленного действия.

Демаскирующие признаки взрывного устройства:

• ? наличие ВВ в конструкции взрывного устройства;

• ? наличие антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого ВУ;

• ? наличие часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя);

• ? наличие проводной линии управления;

• ? наличие локально расположенной массы металла;

• ? неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.);

• ? наличие теплового контраста между местом установки и окружающим фоном;

• ? характерная форма ВУ.

Часто объектом подрыва является личный или служебный автомобиль. Основные места для минирования в машине – сиденье водителя, днище под передними сиденьями, бензобак, капот и другие места. Кроме того, мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется управление ею по радио или подрыв с помощью электрического провода. Иными словами преступник должен находиться неподалеку от места преступления и вести наблюдение.

Признаками наличия ВУ в машинах могут служить:

• ? появление какой-либо новой детали внутри или снаружи автомобиля;

• ? остатки упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов неподалеку от автомобиля или внутри салона;

• ? натянутая леска, проволока, провод, шнур, веревка, прикрепленные к любой части автомобиля;

• ? чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике;

• ? пакеты из-под соков, молока, консервные банки, свертки, коробки и т.п. недалеко от автомобиля, появившиеся после его парковки.

Для покушения может использоваться и почтовый канал. Взрывные устройства, которые закладывают в конверты, бандероли и посылки могут быть как мгновенного, так и замедленного действия. Взрыватели мгновенного действия вызывают срабатывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просвечивании ярким светом и т.д. Например, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открывании, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упаковки. Взрывные устройства в посылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика.

Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него.

Независимо от типа взрывателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличит от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основные и вспомогательные.

К числу основных признаков относят следующие:

• ? толщина письма от 3 мм и выше, при этом в нем есть отдельные утолщения;

• ? смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон;

• ? наличие в конверте перемещающихся предметов или порошкообразных материалов;

• ? наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов;

• ? наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;

• ? наличие необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.);

• ? «тиканье» в бандеролях и посылках часового механизма (один из самых простых и распространенных взрывателей делают с помощью обычного будильника);

• ? шорох пересыпающегося порошка, различный при переворачивании конвертов, пакетов, посылочных ящиков.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков (а тем более сразу нескольких) позволяет предполагать присутствие в почтовом отправлении взрывной «начинки».

К числу вспомогательных признаков относятся:

• ? особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.;

• ? наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить только лично», «секретно», «только директору (владельцу, председателю)» и т.д.;

• ? отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес;

• ? самодельная нестандартная упаковка.

Профилактический осмотр территории и помещений.

Профилактические меры по предупреждению террористических актов с помощью взрывов, поджогов, предусматривают регулярный осмотр территорий и помещений объектов с целью своевременного обнаружения посторонних взрывоопасных предметов.

Такой осмотр должны проводить как минимум два человека (что пропустит один, может заметить другой). При досмотре недопустимы большие скопления людей. По возможности следует избегать радиопереговорных устройств, чтобы исключить случайное срабатывание радиоуправляемого ВУ. Чтобы исключить срабатывание ВУ с магнитным типом взрывателя, не стоит приближаться к подозрительному объекту с металлическими предметами.

На открытой территории обязательно осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, закрытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы. Необходимо обращать внимание также на деревья, столбы, стены зданий.

Перед осмотром помещения необходимо иметь план такого помещения и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок. Приступая к осмотру необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.д. Перед досмотром желательно обесточить внешнее электропитание, если это по какой-либо причине затруднительно, то при досмотре стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, необходимо открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения взрывной волны. Следует избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

В помещениях особое внимание нужно уделить подвесным потолкам, вентиляционным шахтам, внутренним электрощитовым и распределительным коробкам, местам за батареями отопления, осветительным плафонам, поддонам мусоропроводов, мусоросборникам, лифтам, лестничным клеткам и другим замкнутым пространствам.

Следует проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, места, где проходят силовые и коммуникационные линии. Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места можно заделать решетками, ограничивающим доступ к ним. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует навесить замки и опечатать их.

Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, где могут оказаться случайные посетители: торговые залы, секретарские комнаты, курительные комнаты, туалеты, комнаты отдыха, залы ожидания, места, где находиться особо ценное оборудование, лакокрасочные материалы, ГСМ, другие легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества.

Действия при обнаружении взрывоопасных устройств и предметов.

1.? При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, нужно немедленно поставить в известность администрацию учреждения и сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес и название организации, где обнаружено взрывное устройство, номер телефона.

2.? До прибытия сотрудников милиции следует принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе 50-100 м; эвакуировать из здания (помещения) персонал и посетителей на расстояние не менее 200м.

3.? По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств нужно действовать в соответствии сих указаниями.

• ? самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

• ? заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

• ? пользоваться электро- и радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать его на автомобиле;

• ? оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

На случай нападения, пожара, обнаружения взрывной закладки разрабатывается специальный план действий, в котором оговаривается, кто в таких случаях является старшим (чьи распоряжения в критической ситуации не оспариваются). Как правило, подобные функции должен брать на себя руководитель, отвечающий за безопасность объекта. Сотрудники службы безопасности обеспечивают согласованность действий и предупреждение паники. Заранее разрабатываются пути эвакуации людей, выноса оборудования, ценностей. Должна предусматриваться, последующая охрана их в месте сосредоточения и определены места сосредоточения людей на безопасном удалении. Должен быть определен порядок оповещения людей на объекте и органов власти. Телефоны аварийных служб должны находиться у дежурного, в службе охраны, у секретаря и сотрудников безопасности. Необходимо проводить обязательные учебные тренировки, т.к. они неизбежно выявят скрытые недостатки самого продуманного плана и позволят избежать их в реальной ситуации. В случае угрозы применения ВУ при оповещении людей лучше указывать менее опасную, но достаточно правдоподобную версию, чтобы избежать излишней паники при эвакуации. После окончания рабочего дня (ухода сотрудников) силами охраны обязательно должен проводиться тщательный досмотр местности и помещений на предмет обнаружения взрыва - и пожароопасных предметов.

Обезвреживание взрывного устройства или локализация взрыва должна производиться подготовленными минерами-подрывниками или другими обученными специалистами после удаления людей из опасной зоны и выставления оцепления.

Взрывное устройство содержит, как правило, от нескольких десятков граммов до нескольких килограммов ВВ. Поэтому ВУ в принципе можно обнаружить путем регистрации газообразных испарений продуктов.

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ НА 2013

Директор МОУ Шувойская СОШ Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
64 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 11
  • Информация об администрации школы - 8
  • Информация об учителях - 8
  • Условия обучения и документы - 9
  • Учащиеся и выпускники - 4
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 9

Общая сумма баллов - 64

ИНСТРУКЦИЯ № 3 по противодействию терроризму и экстремизму

  1. Главная
  2. Условия обучения
  3. Безопасность
  4. ИНСТРУКЦИЯ № 3 по противодействию терроризму и экстремизму. Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории
ИНСТРУКЦИЯ № 3 по противодействию терроризму и экстремизму. Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории

Сигналом для немедленных действий по предотвращения террористического акта

в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или обучающихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревкой, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тиканье часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.). Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся и (или) сотрудников в здании учреждения или на его территории.

Во всех этих случаях:

1.Руководитель образовательного учреждения или лицо его заменяющее немедленно сообщает о случившемся: Оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях МЧС РОССИИ по городу Москве тел. 995-99-99;Оперативный дежурный управления по юго-западному административному округу главного управления МЧС РОСИИ по городу Москве 8(499) 121-92-00;Оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях управления по юго-западному административному округу главного управления МЧС РОССИИ по городу Москве 8(499) 134-00-88; Отдел ФСБ по ЮЗАО: дежурный 8(499) 129-50-36;ОМВД ПО РАЙОНУ ЯСЕНЕВО: дежурный 02;421-03-88

2. При обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства:

- незамедлительно поставить в известность о случившемся доступного руководителя ГОУ СОШ № 813, который обязан сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России и другим необходимым службам по вышеуказанным телефонам.

- зафиксировать время его обнаружения;

- до прибытия оперативно-следственной группы дать указания сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии;

- уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧС учреждения выставить оцепление из личного состава формирования ГО (НАСФ) по обеспечению общественного порядка;

- обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации;

- лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

- в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов или спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

Необходимо помнить! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки (из под конфет), банки из под пива (колы), игрушки и т.д.)

3.При поступлении угрозы по телефону:

- не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

- сотруднику или обучающемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания;

- запомнить и записать особенности речи звонившего. Голос громкий или тихий, низкий или высокий. Темп речи (быстрый или медленный). Произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом. Манера речи (развязная, с нецензурными выражениями);

- отметить звуковой фон (шум автомашин, железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры). Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника

- немедленно доложить об этом руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющее, для принятия соответствующих мер (немедленной эвакуации) и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в окружное управление образования;

4.При получении угрозы в письменном виде:

- обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, ничего не выбрасывая (конверт, все вложения);

- постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

- представить полученный документ руководителю учреждения или лицу, его замещающего, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

5.Для обнаружения угрозы химического или биологического терроризма

а) Помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам:

- рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям;

- изменения цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания;

- появлению отклонений в поведение людей, животных и птиц, подвергшихся

- появление на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д.

Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) является наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащихся;

б) При обнаружении или установления фактов применения химических и биологических веществ ОУ или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю ОУ или лицу его замещающего, в правоохранительные органы и органы ГОЧС города Москвы.

в) В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывания желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника учреждения (врача, медсестры);

г) При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещения общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).

6.Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, обучающиеся и сотрудники должны:

- помнить: ваша цель – остаться в живых;

- сохранять выдержку и самообладание;

- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

- на все действия спрашивать разрешения у бандитов;

- при возможности, например, если есть мобильный телефон, сообщить о случившемся в полицию, руководителю ОУ, родственникам;

- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- помнить, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения:

- при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

- по возможности держаться дальше от проемов двери и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

7.Обучающимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщать об этом руководству ОУ и правоохранительные органы.

Противодействие терроризму и экстремизму

П Р И К А З от 05.08.2014г. № 5-а

О мерах по противодействию терроризму

В исполнении требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», Федерального закона от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», а также распоряжения Правительства от 19 октября 1999 года № 4634П-П4 и письма Министерства образования РФ от 21.09.99. № 38-55-45-38-02 «О мерах по противодействию терроризму в учреждениях образования»

1. Преподавателю-организатору ОБЖ Курневой А.А.

1.1 провести инструктаж с педагогическими работниками учреждения и техническим персоналом о действиях при угрозе совершения террористического акта, довести до каждого сотрудника образовательного учреждения порядок действия при угрозе совершения террористического акта. Провести разъяснительные беседы с обучающимися.

2. Установить график работы учреждения с 8.00 до 17.00 часов местного времени. В период работы школы отвечает за безопасность школы:

В ночное время и воскресенье за безопасность школы отвечает сторож.

3. В период с 18.00 до 8.00 часов местного времени школа должна быть закрыта для посторонних лиц, ответственный сторож.

4. О всех подозрительных предметах на территории учреждения, автомобилях, припаркованных и оставленных без присмотра возле территории школы немедленно сообщать в ОМВД России по Полтавскому району по тел. 02.

5. Учителям, классным руководителям во время проведения занятий на улице усилить контроль за обучающимися.

6. Приказ довести до всех работников школы под роспись.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы: Бейфус Р.Н.

С приказом ознакомлены:

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

___________________ _________________ _________________

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся

Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории

1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

2. Действия при поступлении угрозы по телефону

2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в Департамент образования города Москвы и в окружные управления образования.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

- темп речи (быстрый или медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, “шепелявое”, наличие акцента или диалекта);

- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он выдвигает?

- выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ними) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

4. Действия при захвате заложников

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель - остаться в живых.

4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5. Действия при стрельбе

5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

6. Действия при взрыве здания

6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание “тряхнуло”, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями города. они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, турникетами при входе в наземный транспорт.

7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.

7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих. он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.

9. Действия при получении информации об эвакуации

9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе

1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ “О борьбе с терроризмом”, Постановление Правительства РФ № 1040 “О мерах по противодействию терроризму”, письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов

2. К лассным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: “Сущность патриотизма и его проявление в наше время”, “Дисциплинированность и бдительность - в чем выражается их взаимосвязь?”, “Сущность терроризма”, “Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества”, “Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?” и др.

3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.

4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ - в рамках дисциплин ОБЖ.

Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории

1. Директору школы содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.

2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.

3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

6. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

7. Дежурному педагогу:

- инструктировать обучающихся дежурной группы;

- не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

- составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

8. Дежурному охраннику:

- при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

- особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;

- ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.

Часть 4. Как выявить террористов?

1. Признаки подготовки теракта

Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача - незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

2. Предварительное изучение объекта теракта

Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.

Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.

Часть 5. Телефоны экстренного реагирования

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия или на адрес электронной почты ФСБ России.

Телефон доверия ФСБ: 914-22-22

Электронная почта ФСБ: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript