Категория: Инструкции
January 28, 2016
Основная масса моторизированных плавсредств оборудуется минимальным количеством систем для установления контроля над режимами работы двигателя. Получать важные показатели, касающиеся оборотов движка, общего времени его работы позволяет тахометр для подвесного лодочного мотора.
Что представляет собой прибор?Тахометр на лодочный мотор – малогабаритное устройство, что используется для синхронизации с двигателями плавательных средств передвижения. Монтаж производится без непосредственного вмешательства в структуру сложных механизмов, которые отвечают за ход судна.
Тахометр для подвесного лодочного мотора фиксирует импульсы, что поступают от движка по электрической цепи свечей зажигания. Исходя из полученных данных, прибор выдает на дисплей время работы движка и количество выполненных оборотов.
Изготавливается тахометр на лодочный мотор из водонепроницаемых материалов. Вес большинства устройств составляет порядка 50-70 грамм. Функционирует прибор от автономного питания и запускается при активизации двигателя.
ФункционалСегодня в широком доступе имеются тахометры в различном исполнении. Простейшие устройства способны выдавать на дисплей лишь информацию, касающуюся оборотов движка. Однако, выбирая по-настоящему функциональный тахометр на лодочный мотор, владелец плавсредства дополнительно получает данные о количестве накатанных моточасов, давлении масла, температуре двигателя. Наличие двух последних возможностей выглядит желательным для маломощных моторов. Однако монтаж дополнительных датчиков нередко сопряжен с серьезными конструктивными и техническими сложностями.
Особенности выбораЧто лучше выбрать – китайский прибор или дорогостоящий тахометр на лодочный мотор "Ямаха"? Главным аргументом в пользу устройств из Поднебесной выступает доступная для большинства пользователей стоимость. Согласно данному критерию приборы от авторитетных производителей, предназначенные для установки на моторы именитых марок, всегда будут проигрывать китайской продукции.
Другой важный момент – замена батареи. Здесь стоит обращать внимание на наличие возможности для вскрытия крышки устройства. В таком случае восстановить работоспособность прибора можно будет собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.
Среди прочих критериев, которым нужно уделять внимание, выбирая тахометр для лодочных моторов, стоит отметить следующее:
Процедура монтажа прибора предполагает выполнение довольно простых задач, с реализацией которых потенциально способен справиться любой владелец водного средства передвижения. Главное в точности выполнять работы в такой последовательности:
Для установки прибора отдельно потребуется покупка соответствующей проводки. Наиболее сложный этап монтажа – закрепление тахометра на приборной доске. На некоторых моторизированных плавсредствах, предназначенная для данных целей панель, не открывается. В таком случае владельцу лодки придется прибегнуть к альтернативным решениям, проявив сообразительность.
В заключениеКак видно, тахометр представляет собой довольно практичное оборудование для обладателей моторных лодок. Очевидная польза, разнообразие ассортимента, возможность самостоятельной установки – все это выступает факторами, которые склоняют пользователей к приобретению такого устройства.
Большое количество моторов для лодок имеют минимальную систему контроля состояния двигателя. Изготовители не усложняют лодочный мотор измерительными датчиками. Тахометр – оптимальный выход из трудной ситуации. Этот прибор будет держать Вас в курсе намотанных оборотов двигателя и общего количества часов работы.
Описание прибораТахометр представляет собой небольшой по размерам и простой в эксплуатации прибор, который предназначен для установки на двигатель моторной лодки.
Установка осуществляется без прямого вмешательства в сам двигатель. Прибор подсчитывает импульсы, поступающие по проводу свечи зажигания.
Исходя из количества поступивших импульсов,тахометр выводит на дисплей количество оборотов и время работы двигателя. Он изготовлен из водонепроницаемого материала и весит около 60 грамм. Прибор работает на автономном питании, включается при запуске двигателя.
Принцип действия тахометраПринцип действия прибора основан на методе индукции. Тахометр – это счетчик импульсов в электрической системе двигателя. Информацию для обработки он получает от катушек магдино. Число импульсов на магдино определяется количеством полюсных наконечников – их число варьируется от четырех до двенадцати. На оборотной стороне тахометра находится переключатель для выставления режима, соответствующего количеству полюсов.
Некоторые тахометры имеют другой принцип действия. Они ведут подсчет электрических импульсов непосредственно с провода свечи зажигания через изоляционный материал. Все обработанные данные видны на дисплее. Но следует учитывать одну особенность:
— обороты двигателя выводятся на экран во время движения;
— моточасы – после остановки лодочного мотора.
При этом количество отработанных часов может подсчитываться тахометром как суммарное, так и за определенные промежутки времени (последние обнуляются).
Как поймать сома? Особенности ловли сома на квок с лодки
Самодельный прицеп для лодки своими руками
Для чего же нужен тахометр?Во-первых. тахометр предназначен для определения точного числа оборотов двигателя при его обкатке. Как известно, обкатка производится за необходимый промежуток времени на определенных оборотах, прописанных в паспорте двигателя. Число оборотов, расходящиеся с паспортными, приводят к снижению срока эксплуатации мотора.
Во-вторых. подсчет моточасов дает представление об общем времени работы двигателя. Благодаря опции подсчета отработанного времени за поездку пользователь может для себя определить:за сколько часов расходуется полный бак топлива.
В-третьих. тахометр – индикатор неисправности лодочного мотора! Если данные тахометра, снятые на максимальных и холостых оборотах двигателя, отличаются от паспортных стандартов, то это признак неких неполадок.
Еще один интересный факт: изменение скоростных характеристик моторной лодки. Чтобы увеличить скорость вращения вала двигателя, нужно подобрать винт с меньшим шагом, и наоборот. Тахометр, как раз, позволяет найти оптимальный винт мотора.
Хочется отметить, что тахометры бывают разных видов:
— универсальные (для всех типов двигателей);
— тахометры для двухтактных двигателей;
— тахометры для четырехтактных двигателей.
Установка тахометра на лодочный моторУстановка прибора не представляет собой сложный процесс. Пошаговые действия установки описаны ниже:
Для установки тахометра требуется самостоятельно приобрести кабель. Кабель имеет клеммы и влагозащитные разъемы. Самый трудоемкий этап – это установить прибор в панель. На некоторых лодках обратная сторона панели не открывается, что может потребовать сделать панель съемной.
На основании вышеизложенного текста можно сделать вывод, что тахометр – нужная вещь для моторной лодки. Разнообразие ассортимента прибора и достаточно несложный процесс его установки убеждают пользователя в необходимости данной вещи.
Тахометр для лодочного мотора купить: в Москве можно в ТЦ «Экстрим», ул.Смольная, 63Б (маршрутное такси от станции метро «Речной вокзал»).
Торговый центр «Экстрим» состоит из двух корпусов.
Магазин «Аквауниверсал» находится в корпусе «Водный мир», павильон М-11.
Телефон: +7 (495) 201-44-22
В Санкт-Петербурге, Софийская ул. д. 14
телефоны: (812) 449-40-78, 449-21-05
Оптовый отдел (812) 449 40 78
e-mail: alex@bch5.ru
Сегодня получил долгожданный девайс модель sport comp2.
Сразу отправлять к электрикам меня не надо,как говориться "я сам".по схеме ладно 4 провода,в них все понятно,но дальше начинается полный бред,переведя инструкцию на русский все равно бред.
У тахометра с задней стороны выходят 2 петли проводов,у которых как я понял нет концов(закреплены внутри),коричневого и синего цвета.на рисунках показано как кусачками их режут:вопрос-нафига?что это вообще?что это даст?перевод данного фрагмента просто взорвал мой мозг.
Господа поделитесь своими знаниями по данному случаю
Итак,поюзав уже 2.5 часа по инету не нашел никакой полезной информации по его подключению.
ну скажем так,не одной пометки на самом тахе нету.на коробке все на американском(не английский).не знаю честно.но раз в инструкции эти провода есть,то значит не просто что то торчит.
добавлено через 48 минут 5 секунд
ну что не у кого нет тахометров чтоль?
есть но подключал не я. уходят два провода или три на приборку, и два помойму идёт на вспышку
не,там по схеме 4 провода
1 это масса
2 это подсветка,подключается к подсветке приборки
3 это на мозг,в моем случае
4 на замок зажигания
помимо их висят 2 петли из тоненьких проводов,что это?вспышка подключается проводами отдельными.
Dyshik 18 сен 2012ну раз 4 провода то их и подключай, зачем тебе петлю резать
добавлено через 14 секунд
сфоткай схему и сам тах
добавлено через 2 минут 4 секунд
на схеме с этими петлями ничего толком нету,нарисовано как их кусачками режут.а вот почему незнаю,в переводе примерно\при калибровке не обязательно,изолировать изолентой.
вот может чем поможет, нашёл цитирую :ой! эбу не знаю! но по принципе блок управления двигателем 43 контакт идёт на тахометр. Мы с электриком подключали! Всего 55 гнёзд! считай с конца в убывание и на 43 пихай =)
Через скобу! Папа ещё называется! Примерно как на релюшках скоба! Только в 2 раза меньше! самое сложно в ЭБу подключать! не удобно. очень не удобно! я 1.5 часа на корточках стоял) проклил всё на свете )
Вчера устанвил его, но незнаЮ что с ним? подключил по этой схеме:
Жёлтый-подсветка,
Красныё-плюс от зажигания взял,
Чёрный-минус,
Зелёный-на катушку или к стандартному тахометру всё равно((.
Dyshik. у меня вопрос не этих проводов.
и да кто сказал что они с лампой ток на одну сторону?выкручивается болтик крепления и переворачивается кранштейн и получается что лампа с другой стороны(вмятина под лампу на кранштейне)
добавлено через 9 часов 50 минут 57 секунд
ладно,вроде начинаю раскуривать..у нас движки ж 2 импульсные?
Тахометр на катер - установка, подключение и количество полюсов Катера, лодочные моторы и оборудование Тахометр для катера - описание, схема подключения и правильная установка. тахометр, катер, подключение
Тахометр на катер - установка, подключение и количество полюсовТахометр - самый главный прибор на катере водномоторника.Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта - мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр - представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговыйВ век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров - появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор - глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катерАвтомобильный тахометр - считает импульсы в цепи системы зажигания - четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образование искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя - считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек - четыре, шесть, восемь.
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катереРабота аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу - сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Стрелочный тахометр - счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин. исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты - 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера - вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометраУстанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр - 87мм.
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты - сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ - останется только соединить разъем.
При отсутствии "фирменного" кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости - этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Не крутить винт калибровочный ADJUST! ( винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометраВыбор положения селектора "RANGE SELECTOR" на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала .
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Валерий ,добрый день. Подскажите пожалуйста ,у меня 4х-тактный тохатсу 9,8 л.с.Я подключил универсальный тахометр(голубо й корпус) и выставил положения для 4 полюсов 2Р.На холостых оборотах показывает 1150 об/мин.Почти на полных оборотах зашкаливает по шкале до 7000 об/мин. Подскажите как можно отрегулировать правильно тахометр.Я ,понимаю так что на холостых оборотах для этого мотора он должен показывать 950об/мин.Счетч ик моточасов при этом тахометре показывает правильно.Спаси бо.
Скажу честно - я не знаю что это за девайс " универсальный тахометр(голубо й корпус)". Скорее всего этот вопрос надо задавать авторам голубого корпуса.
Я тут описал общий подход к теме подключения тахометра.
+1 #15 Слись Андрей Владими 04.02.2016 18:00
Интересует какой цветом провод выходит на тахометр эвинруд 115 1995 г.в. двух тактный.
Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать об этом устройстве. Не так давно мне захотелось поставить счётчик моточасов для генератора. Так как данное устройство я считаю не столь необходимой опцией, то переплачивать за дорогие девайсы я не стал, выбирал из недорогих.
Прежде всего поговорим, для чего же нужен счётчик моточасов? Мы привыкли к тому, что у обычного автомобиля пробег измеряется при помощи одометра. И нам не составит труда достаточно точно определить время следующего т.о. наприме, замена масла, ремня ГРМ, свечей зажигания и т.д. А как быть с машинами, у которых нет одометра, например, снегоуборщики, газонокосилки, бензогенераторы, катера. Для этого нам пригодится счетчик моточасов.
Это устройство, регистрируещее время работы механической машины(обычно двигателя), когда невозможно измерить пробег до следующего обслуживания двигателя. Сам регистратор бывает механический или электронный. Нередко устройство имеет дополнительные возможности (возможность производить замер частоты вращения коленчатого вала, измерения температуры выпускных газов и др.)
Тестируем счётчики моточасов. Выбираем лучший.Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:
Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:
Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:
В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам. При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного. Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.
Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:
Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:
Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200. Под нагрузкой в 1,5 киловатта частота поднимается до 1900 оборотов, умножив на два, 3800 оборотов. Моточасы умножать не надо, показывает верно.
А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:
Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:
Этот счётчик немного больше предыдущего:
Наличие двух кнопок управления делает этот счетчик моточасов универсальным. При помощи них, например, можно выставить число тактов, период следующего т.о. до сервисного обслуживания. отключить тахометр, сбросить моточасы и др.
Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального ТС-011Это перевод, а это оригинал:
Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.
Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ. Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту. Что и показывает универсальный счетчик моточасов, а вот водонепроницаемый в два раза занижает частоту, так как он настроен на заводе под четырёхтактный двигатель:
Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом. По надёжности сказать пока ничего не могу, так как в работе пока водонепроницаемый, он наработал три часа, без нареканий. Другой ждёт лета, его планирую поставить на пара-мотор.
В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:
Большинство маломощных лодочных моторов оснащены минимумом систем наблюдения за состоянием мотора. У них нет сигнализации о перегреве, тахометра, счетчика моточасов и т.п. Кое что владелец такого мотора сам может исправить и доустановить необходимое ему оборудование. Сегодня мы расскажем и покажем как установить внешний тахометр на мотор, который изначально им не оборудован.
В качестве подопытных у нас будут выступать: подвесной лодочный мотор Tohatsu мощностью 3,5 л.с. модель M3.5B2S и тахометр ТС-012 .
Принцип работы данной модели тахометра состоит в том, что он считывает электрические импульсы проходящие по высоковольтному проводу свечи зажигания. Ничего паять или разрезать не требуется. Контактный провод тахометра просто обматывается вокруг высоковольтного провода. При запущенном моторе прибор считает число оборотов, при заглушенном - количество моточасов с дискретностью 1/10 часа. Весит он всего 50 гр. и корпус тахометра абсолютно водонепроницаем. Рабочие температуры от -30 С до +85 С.
Под разные типы лодочных моторов (2-х тактные, 4-х тактные) есть разные модификации тахометра, так что при приобретении обязательно уточняйте для какого мотора вы его приобретаете.
Последовательность действий при установке будет следующая:
Возможно вас заинтересует!
Два мотора или один
Так-же было."Вылечил" обернув витки фольгой и соединив фольгу проводом с корпусом мотора.Все стало показывать правильно.
Не сам придумал-где-то здесь вычитал .
Это что то вроде "танцев с бубном". Технологичнее, надежнее и все же наверняка проще заменить провод на экранированный, как это сделано в приборе ТС-011М
---------- Сообщение добавлено в 21:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:54 ----------
Тахометр ТС-011 http://www.mytahometr.ru/index/rl_hm012/0-5 -морально устарел.
Ему на смену пришёл ТС-011М http://www.mytahometr.ru/index/takhometr_ts_011m/0-69
1. 7 режимов-для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания.
2. дискретность смены показаний счетчика-1 мин (показывает реальное время м/ч)
3. возможность удлинения провода до 5 м.
Мало ли какой мотор и лодка у вас будет впереди.
+ новый более контрастный дисплей
+ новый менее энергоёмкий процессор
+ возможность отключения прибора без потери данных
+ заявленный ресурс работы от встроенного элемента питания более 4-х лет.
Разница примерно такая же как например телевизор с кинескопом и телевизор с LCD экраном.
Товарищ купил выносной тахометр DEFI(вот такой ) на ГАЗ 2410,инструкция соответственно на китайском и есть вкладыш с инструкцией на английском,но информации по подключении нет,только обозначено что красный-+,чёрный -.К тахометру подключается два разъёма:один на четыре провода,красный"+"обозначено в инструкции,чёрный"-"тоже обозначено в инструкции,белый и жёлтый(длина проводов 10см).Второй разъём на два провода:чёрный и красный(длина провода 1м).Может кто стыкался с подключением данного тахометра,как его правилно подключить? В интернете информации тоже на удивление найти не могу
Сообщение отредактировал igor8262: 20 окт. 2013 00:53
Тахометр подключается через специальный компьютер Ссылка
Сообщение отредактировал master_555: 20 окт. 2013 02:14
Должен быть способ подключение без спец.компьютера,по крайней мере так говорил продавец,только вот как?
master_555 20 окт. 2013Это вряд ли. Данный девайс представляет собой исполнительное устройство (дисплей). Обработка сигнала и выбор количества цилиндров происходит в спецкомпьютере. У самостоятельных тахометров сзади стоит переключатель количества цилиндров.
Vitiki 20 окт. 2013Вот такое нашол на одном из сайтов, может поможет.
помогите разобраться в решении проблемы! купил я похожий девайс в вашем магазине, при его подключении на ВАЗ 21053 в следующей схеме: красный( ) на замок зажигания, черный(-) на массу, белый на отрицательный выход катушки(к проводу прерывателя), желтый на габариты. Происходит, значит, следующее: при подаче питания в самом приборе слышен кратковременный звук (типа жужжания) при этом подсветка не загорается и на повышение оборотов двигателя тоже не реагирует. В комплекте присутствует еще 2 провода- один короткий 4-х жильный с аналогичной расцветкой, другой длинный 2 жилы(красный и черный) для чего они я не пойму. Так вот, здесь 2 варианта: либо я неправильно подключил, либо это брак, а если брак, то возможен ли обмен на исправный. — Ярослав 31.03.13
Администратор. Не правильно подключили. Питание: красный (плюс), черный (минус), белый (плюс -подсветка белое свечение), желтый (плюс оранжевая подсветка). В верху прибора отдельный разъем (провод красный с черным длинный) выходит одинарный черный подключается на минус импульса. (4-х жильный с аналогичной расцветкой провод служи т для подключения питания аналогичных датчиков) — 31.03.13
Это вряд ли. Данный девайс представляет собой исполнительное устройство (дисплей). Обработка сигнала и выбор количества цилиндров происходит в спецкомпьютере. У самостоятельных тахометров сзади стоит переключатель количества цилиндров.
Переключатель количества цилиндров какраз сзади есть(пымптик)
Vitiki если не трудно дай ссылочку где ты это нашёл,перерыл весь интернет ничего похожего не нашёл