Руководства, Инструкции, Бланки

тахометр Ky07106 инструкция img-1

тахометр Ky07106 инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Тахометр ТС 16

Тахометр ТС 16

ТахометрТС 16купить с функцией счетчика моточасов для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Питание тахометра осуществляется от встроенного источника питания - батарейки CR2032. Время работы без замены элемента питания, составляет от 6 месяцев до 1 года. Прибор имеет накопительный и сбрасываемый счетчики моточасов, встроенную подсветку экрана, экранированный сигнальный провод. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Допускается удлинение сигнального провода до 8 метров (самостоятельно). Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется при помощи двустороннего скотча или пластиковых хомутов, например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку триммера, приборную панель снегохода, скутера, мотоцикла и т.п. Подключение сигнального провода, для считывания оборотов двигателя, осуществляется путем намотки нескольких витков сигнального провода, вокруг любого высоковольтного провода свечи зажигания.

Особенности тахометра ТС 16

  • работа на 2х и 4х тактных бензиновых двигателях независимо от кол-ва цилиндров;
  • возможность замены элемента питания;
  • кнопка ВКЛ/ВЫКЛ;
  • сигнальный провод с защитой от помех;
  • возможность удлинения сигнального провода до 8м самостоятельно или с помощью кабеля удлинителя .
  • Не требует подключений путем врезки в проводку - считывание информации производится с высоковольтного провода свечи зажигания любого цилиндра.

диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°

инструкция по монтажу 1шт.

стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц

элемент питания CR2032 - 1 шт.

дискретность смены показаний тахометра 0,5 сек.

двусторонний скотч для крепления прибора – 1шт.

дискретность смены показаний счетчиков - 1 мин.

Пластиковый хомут для крепления прибора – 2 шт.

длина сигнального провода 1,7 м. (допускается удлинение до 8 м.)

Подробная инструкция по монтажу ТС 16

8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей;

макс. измеряемое число об/мин. 60000

макс. показание счетчиков моточасов 999ч.59мин

Внимание: В комментариях выражаются мысли относительно текущего материала. ВОПРОСЫ задавайте по ПОЧТЕ

Комментарии

#3 RE: Тахометр ТС 16 — Юрий Коршунов 27.11.2015 03:03

Приветствую. Получил прибор. Ну ни че так работает))Спаси бо.

Другие статьи

ТАХОМЕТР ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ И ИНОЙ МОТОТЕХНИКИ - RL-HM018R

ТАХОМЕТР ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ И ИНОЙ МОТОТЕХНИКИ "RL-HM018R"

Хорошо зарекомендовавшая себя модель тахометра RL-HM018R отличается элементарным монтажом, малыми габаритами и высокой степенью влагозащиты.
Данный тахометр может использоваться на большинстве бензиновых двигателей от одно-цилиндрового лодочного мотора, газонокосилки и иной мототехники до 8-цилиндровых больших двигателей.

Стоит отметить, что тахометр RL-HM018R выпускается в корпусах различных цветов:

      • черный - классический цвет для такого типа тахометров;
      • синий - красивый стильный цвет, символизирующий водную стихию;
      • желтый - яркий заметный цвет. Вы не будите долго зрительно искать черный корпус тахометра. Стоит на секунду перевести глаза в сторону мотора и Вы сразу же сконцентрируете свое внимание на показаниях прибора. Также корпус с желтым цветом меньше всего нагревается на солнце, что благоприятно влияет на работу прибора.

Инструкция по эксплуатации
1. Первоначально выберете тип своего двигателя (2P1r, 1P1r, 1P2r)
Для этого несколько раз нажмите кнопку на передней части прибора, пока на дисплее не появится 1P1r (это установка по умолчанию). Если этот показатель совпал с типом вашего двигателя продолжайте нажимать единственную кнопку в правом нижнем углу корпуса пока на экране не появится «0.0»
Условные обозначения:
2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)

2. Для переключения между режимами используйте кнопку тахометра, нажимая ее несколько раз до тех пор, пока на экране не отобразится нужный вам режим, обозначенный соответствующей индикацией на дисплее.

Режимы работы прибора
1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображаются песочные часы. Данный показатель не обнуляется
2. Режим работы тахометр. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает количество оборотов в минуту, производимых двигателем. На дисплее отображается "RPM1". При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов.
3. Обнуляемый счетчик моточасов. Количество часов со времени последнего сброса (учет информации по отдельному треку). На дисплее отображается "TMR1" в верхней строке дисплея. Для обнуления в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
4. Обратный отсчет на 10 часов (OIL). На дисплее отображается "OIL" и количество часов оставшихся до окончания 10 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
5. Обратный отсчета на 5 часов (CLEAR). На дисплее отображается "CLEAR" и количество часов оставшихся до окончания 5 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
6.Обратный отсчет на 20 часов (VALVE). На дисплее отображается "VALVE" и количество часов оставшихся до завершения 20 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
7. Максимальные обороты двигателя. На дисплее отображается"2RPM". Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
8. Установка режима работы тахометра для четырехтактного двигателя с классической системой зажигания, имеющей распределитель. На дисплее отображается "1Р2г". Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
9. Установка режима работы тахометра для двухтактного одноцилиндровового двигателя и двухтактного двухцилиндровового двигателя с двухканальной системой зажигания. На дисплее отображается "1Р1г". Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
10. Установка режима работы тахометра для двухтактного двухцилиндровового двигателя с одноканальной системой зажигания. На дисплее отображается "2Р1г" Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.


Монтаж прибора
Закрепите один конец провода на приборе, продернув его через отверстия для установки провода. Сделайте около 3-5 витков другого конца провода тахометра вокруг бронепровода свечи зажигания и зафиксируйте его изолентой. Пожалуйста, убедитесь, что вы не наматываете провод слишком близко к свече зажигания, чтобы избежать прямого контакта с металлом свечи зажигания при возможном соскальзывании провода от вибрации двигателя во время его работы. Стандартная заводская длина сигнального провода составляет 1,5 м. Возможно применение более длинного сигнального провода (до 4,5 метров), приобретаемого отдельно.
Если сигнал недостаточно сильный, попробуйте добавлять дополнительный виток вокруг бронепровода свечи зажигания пока сигнал не станет более четким (не стоит сразу же делать много витков, поскольку это может привести к возникновению помех и неточности в показаниях прибора).

Тахометр для лодочного мотора инструкция

Скачать тахометр для лодочного мотора инструкция: презентация в даль война грибов с ягодами

Emu01449 СЛОВО К ВЛАДЕЛЬЦУ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА Благодарим Вас за покупку подвесного. Тахометр KY07106. Цена: 3. Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha. Подвесные моторы Yamaha Датчики. Датчики обеспечивают микропроцессор ecu нужной информацией о состоянии мотора.

Определите основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого. Влагозащищенный, идеально подходит для лодочных моторов и иной мототехники Подробная инструкция по монтажу и настройке тахометра. Лодочный мотор Шмель 1.6 Обзор и испытания на воде. Сегодня, мы с радостью познакомим вас. Для обеспечения бесперебойной работы электрической системы лодочного мотора Yamaha. Тахометр индукционный TTII инструкция. Тахометр KUS ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ Лодочный мотор Хонда 90 л.с. инструкция. Тохатсу 2.5 л.с. инструкция. Запчасти Yamaha фильм черная книга через торрент в хорошем качестве и хохрин с н 2006 г кормление собак и кошек. Sea Doo картинки на телефон леново а536 и система neptun bugatti base инструкция. Kawasaki для снегоходов, гидроциклов, подвесных моторов. Полный каталог. Виды тахометров для лодочного мотора, как их правильно выбрать, установить и настроить.

Если вас заботит здоровье нового мотора, то постарайтесь проникнуться мыслью о том, что Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива. Лодочный мотор Tohatsu M40C EPS, характеристики, описание, фото, видео. Мы продаем по низким ценам. Интернет-магазин Scooter-ZiP предлагает запчасти для японских скутеров. Интернет-магазин Scooter. Подвесной лодочный мотор Нептун 23 и Нептун 23 Э изготавливается заводом Московское. Докумена в печать. Компания Honda. Motor Co. Ltd. оставляет за собой право Тахометр. Разъём постоянного тока для зарядки аккумуляторной.

ТАХОМЕТР ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ И ИНОЙ МОТОТЕХНИКИ "RL- HM018R". ТАХОМЕТР ДЛЯ Инструкция по эксплуатации 1. Первоначально. Приборы Тахометры Указатели. Тахометр 0-4000 об/мин с счетчиком моточасов, 12/24 В, на заказ 1 месяц Тахометр 0-4000 об/мин с счетчиком. Перед запуском или эксплуатации вашего подвесного мотора внимательно В настоящей Инструкции для владельца особо Цифровой тахометр. Инструкция по установке и эксплуатации лодочного мотора Yamaha будет увеличиваться, поэтому необходимо следить за показаниями тахометра. Водометные двигатели Ямаха. Далеко не каждый бывалый рыбак знает карту навител для навигатора бесплатно через торрент краснодарский край и отчетность в юстицию форму бланка. что водомёты позволяют. Четырёхтактный подвесной лодочный мотор Тохацу. Четырехтактные моторы Tohatsu удобны. На сегодняшний день именно подвесной лодочный двигатель Тохатсу 9.8 является одной. Инструкция тахометра счетчика мото-часов ТС 16 Подробная инструкция по монтажу ТС 16 Здравствуйте. Тс-16 поставил на лодочный мотор.

Soft-bit82: Дневник

Указания к монтажу тахометра и часометра на встроенные бензиновые моторы Патрон лампы Пластинчатый контакт (+) от цепи питания лампы Ш 86мм; для установки датчика от «Competition Square » нужно отверстие Ш110 мм Регулировочный переключатель Данные К цепи зажигания подключить к выключателю зажигания К заземлению ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На время установки отключить аккумулятор. Все стяжные гайки подтянуть пальцами (усилия 0,65 Н·м будет достаточно·).

Faria ® Судовые приборы Инструкция по установке Местоположение: Тахометр следует расположить на расстоянии, как минимум. Mercury / Mariner.

Описание и характеристики. Лодочный мотор Mercury F 60 ELPT EFI с гидроподъемником, прямым впрыском топлива (инжектор), удлиненным.

Бесконтактный цифровой тахометр со функцией счетчика моточасов и отсчета сервисных Спасибо за подробную инструкцию.

Настройка карбюратора HIDEA HD5 F ( Mercury 5) · Настройка Инструкция. Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной.

Тахометр 7000 об/мин для подвесных лодочных моторов. 60509S. 60533T. Тахометр Трим-указатель для плм типа Mercury,Mariner, Yamaha. 63219M. 66653W. Инструкция на сайте www.technomarin.ru. Инструкция на сайте.

Без всякого преувеличения, на лодке это "прибор номер один". Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс. Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость - например, навигатором GPS - без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за "перекрута" или "недокрута". К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто - даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная "забывчивость" некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно. В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне "подъемна", такая возможность есть далеко не всегда - например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь - установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум. Принцип действия тахометров Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее. Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах. Тахометр подвесного мотора тоже считает электрические импульсы, только информацию получает не от цепи низкого напряжения системы зажигания, а непосредственно от катушек освещения магдино ("магнето плюс динамо"), играющего на большинстве подвесников роль генератора. Таким образом, прямая связь между числом срабатываний свечей и, соответственно, количеством цилиндров и тактов, здесь отсутствует. Это очень удобно, поскольку подвесные моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные, а число цилиндров варьируется от двух до шести - можно использовать для них один и тот же прибор. Количество импульсов, создаваемых магдино, определяется количеством его полюсных наконечников - на большинстве импортных подвесников их может быть четыре, шесть, восемь или двенадцать. На части моторов "Evinrude" и "Johnson" применяются 10-полюсные генераторы. Чтобы определить количество создаваемых ими импульсов на один полный оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов - как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Впрочем, можно и не забивать голову такими сугубо техническими подробностями, а попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены непосредственно марки и модели моторов - она имеется в любой инструкции по установке. Тыльная сторона тахометра "Mercury" (он же "Teleflex"). Справа - селектор числа полюсов магдино. Один и тот же прибор можно использовать не только на двухтактном или четырехтактном моторе с любым числом цилиндров - в подавляющем большинстве случаев он подойдет к моторам практически всех существующих марок! Это очень удобно, например, при замене одного мотора на другой, пусть даже и другой фирмы-изготовителя - менять тахометр, скорее всего, не придется. Часть цифровых тахометров устроена по иному принципу. Они тоже считывают электрические импульсы, но только не с магдино, а непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию. Для них важно лишь одно - двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет, ведь в первом случае свеча срабатывает при каждом обороте коленвала, а во втором - через раз. Короче говоря, такая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем способна с равным успехом выполнять свои функции и на подвесном моторе, и на автомобиле, и на мотоцикле или газонокосилке, тем более что питание для работы она получает от встроенной батарейки. Для водномо-торника эти приборы удобны тем, что их можно устанавливать на моторы без дистанционного управления - например, прямо на капот, поддон или румпель. Правда, стоят они несколько дороже стрелочного прибора - 110-130 долл. Цифровые тахометры с маркой "Quicksilver" выпускаются в двух вариантах - для двухтактных и для четырехтактных моторов - с одинаковым внешним оформлением. В обоих предусмотрена дополнительная функция счетчика моточасов, для чего требуется подсоединить дополнительный провод к замку зажигания. Приборы фирмы "Stihle" являются более универсальными и пригодны для обоих типов двигателей - соответствующие режимы задаются последовательными нажатиями специальной кнопки. Одна из моделей этой фирмы может работать вообще без соединительного провода, на расстоянии: для снятия показаний надо просто поднести прибор к свечным проводам мотора. Цифровые тахометры "Quicksilver", счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками. Устроенные по тому же принципу тахометры "Stihle" универсальны - легко переключаются с одного режима на другой, а для подсоединения к свечному проводу используется быстросъемный зажим-"крокодил". Прибор справа способен считывать показания и вовсе без провода - его достаточно просто поднести к мотору на определенное расстояние. "Оригинальный" или "универсальный"? Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми. Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа. Приборы с маркой "Osculati" - дизайн на любителя. А этот "натоящий" "Teleflex" стоит вдвое дороже. С ценами при этом - полная чехарда. Самый простой "меркуриевский" тахометр стоит чуть более 100 долл. за такой же универсальный "Osculati" с вас попросят 75 евро, а прибор с фирменным клеймом "Teleflex" обойдется почти вдвое дороже - 140 евро! Хотя все три тахометра произведены одной и той же фирмой и различаются лишь внешним оформлением. Маркетинг -штука тонкая. В общем, при выборе тахометра можно не зацикливаться на "родной" марке, а подыскивать прибор, облик которого наиболее полно отвечает дизайну панели управления, а не мотора - согласитесь, нередко это бывает важней ("оригинальные" циферблаты предлагаются, как правило, всего в двух вариантах - черном и белом). Немаловажным фактором, несомненно, является и цена. "Yamaha" предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр "Yamaha" имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем. Сузить границы поиска могут разве что четырехтактники и впрысковые моторы. Дело в том, что корпус тахометра нередко используется для установки контрольных ламп - скажем, температуры, давления масла или "check engine", а также счетчика моточасов (простейшего электронного таймера, который запускается и останавливается при включении и выключении зажигания), и если вы хотите, чтобы эти функции были доступны, лучше использовать комбинированный прибор. Но, повторяем, сам по себе тахометр, переключатель которого правильно настроен, будет по-прежнему работать исправно. Есть приборы, заранее настроенные только на моторы определенной марки - так, например, комбинированные тахометры "Suzuki", предназначенные для четырехтактников, селектора не имеют, поскольку все движки серии "DF" оборудованы только 12-полюсными генераторами. Тахометр для четырехтактных "Suzuki" снабжён контрольными лампами, но селектора не имеет - все моторы серии "DF" оборудованы 12-полюсными генераторами. Приборы могут иметь и разную градуировку шкалы - с последним значением от 6 до 8 тыс. об/мин. На их взаимозаменяемость это никакого влияния не оказывает. Для большинства моторов, выдающих максимальную мощность при 5800-5900 об/мин, вполне хватает шкалы, ограниченной "шестеркой", хотя единственное ее удобство - несколько большая точность считывания показаний из-за растянутых промежутков между делениями. Решайте сами, но на наш взгляд, запас не помешает. Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы. Что же касается цифровых моделей, работающих от свечного провода, то главные их плюсы - это компактность и удобство монтажа, хотя считывать показания многим удобнее все же с привычного циферблата со стрелкой. И хотя в большинстве своем тахометры взаимозаменяемы, при покупке все-таки посоветуйтесь с продавцом, поскольку бывают и исключения. Так, например, для корректной работы приборов той же фирмы "Teleflex" с моторами "Honda" мощностью 40 и 50 л.с. может понадобиться дополнительный электронный модуль, устраняющий хаотическое метание стрелки в диапазоне от оборотов холостого хода до 1800 об/мин. Ставим сами Как уже говорилось, в установке тахометра нет ничего сложного. Главное - заранее заготовить все необходимое. Кроме собственно прибора, который за редкими исключениями может быть практически любой марки, придется приобрести соединительный кабель. Вот тут-то лучше раздобыть как раз оригинальную запчасть. Можно, конечно, сэкономить 20-30 долл. и соорудить жгут самостоятельно из подходящих кусков провода, но мы бы этого не советовали. Дело в том, что фирменный кабель заранее снабжен клеммами и влагозащитными разъемами, которые, особенно в случае с "Mercury", трудно изготовить в домашних условиях, не говоря уже о том, что и цвета проводов в нем соответствуют приведенным в инструкции по установке. Тахометр "Yamaha" снабжен предохранителем на случай резкого скачка напряжения - например, при отсоединении аккумулятора на ходу. Предварительно замерьте на лодке, какой длины жгут вам понадобится. Обычно одним концом он подсоединяется к разъемам на машинке дистанционного управления газом-реверсом (или к замку зажигания, если он отдельный). Приборная панель вроде бы рядом, но риск промахнуться с длиной все равно есть, особенно в случае с "Mercury", предлагающей кабели разной длины (именно поэтому они немного отличаются по цене, так что не хватайте с ходу самый дешевый). Наиболее сложный этап - это установка прибора в панель. Тут, как говорится, возможны варианты. На большинстве лодок панель заранее оформлена фирмой-производителем - например, отформована из стеклопластика, и все приборы приходится устанавливать непосредственно в нее. Главный вопрос в том, как будет обеспечен к ним доступ с обратной стороны - например, при монтаже или для банальной замены лампочки подсветки. Как правило, здесь либо имеется съемный лючок, либо "изнанка" панели попросту открыта снизу. Если же конструкция панели или рулевой консоли "глухая", остается, казалось бы, только одно - вставлять приборы в гнезда "на трение", никак их не закрепляя. Но есть более красивое решение - собственно панель можно сделать съемной, изготовив отдельную деталь из дерева или фанеры. Тут вы можете дать волю своей дизайнерской фантазии, да и вырезать отверстия для приборов и переключателей гораздо проще -скажем, обычным лобзиком. Но чаще всего устанавливают приборы в несъемную панель - этот вариант мы и рассмотрим. Первым делом определите наиболее подходящее место для установки тахометра - как с точки зрения эстетики, так и эргономики. Чтобы, проверить, не будет ли его циферблат перекрываться ободом штурвала, примите привычную позу за штурвалом (идеальный вариант, когда панель располагается под углом 60-90°, но в любом случае избегайте размещать прибор на горизонтальных поверхностях). Точно очертив контур будущего отверстия циркулем или штангенциркулем, обозначьте его центр керном или, если уверены, что дрель у вас в руках не "уедет" в сторону, просто карандашом. Кстати, подавляющее большинство тахометров разных фирм имеет один и тот же диаметр корпуса - 86 мм. (В большинстве инструкций по установке напечатан его шаблон в масштабе 1:1, который можно вырезать и использовать при "примерках"). Следующий этап - механическая обработка. Перед тем, как приступить к ней, обязательно отключите аккумулятор - либо сняв клемму, либо при помощи выключателя "массы". Если на панели уже установлены какие-либо другие приборы, тоже отсоедините от них провода и отодвиньте подальше от обрабатываемой зоны. Кроме того, при использовании электроинструментов на открытом воздухе и вблизи воды не забывайте о технике безопасности - держать ту же дрель лучше в резиновых перчатках. Наиболее простой и быстрый способ прорезать аккуратное отверстие в стеклопластике - это использовать вставляемую в электродрель корончатую фрезу с грубой алмазной крошкой, предварительно просверлив центр для ее оси. Лучше, когда диаметр фрезы несколько меньше положенных 86 мм - ее боковыми рабочими поверхностями можно быстро и аккуратно расточить прорезанное отверстие, точно подогнав прибор по месту. Кстати, похожие фрезы с зубчатыми "коронками" использовать не советуем - для расточки они не пригодны, да и стеклопластик "берут" с трудом. Увы, стоит такое приспособление недешево, а применить его доведется всего лишь раз. Несколько дешевле (около 150 руб.) обойдется раздвижная фреза, устроенная по принципу рейсмуса или штангенциркуля, которая может пригодиться и при установке приборов другого диаметра. Правда, обращаться с ней надо умеючи - держать дрель строго перпендикулярно обрабатываемой плоскости и плавно регулировать обороты. Оба приспособления продаются в хозяйственных магазинах и обычно применяются в строительстве - в частности, для обработки кафеля при установке электрических розеток. В крайнем случае можно начерно проделать отверстие сверловкой по контуру или электролобзиком, а затем довести его до ума полукруглым напильником, но такой способ дольше. После окончательной обработки краев шкуркой прибор должен входить в панель с небольшим трением, но если вы немного промахнулись "в плюс", ничего страшного - закраины корпуса прибора прикроют все ваши огрехи. Девяносто процентов работы сделано! Подсоединить несколько проводов, ориентируясь на указанные в инструкции цвета, особенно при наличии штепсельных разъемов - дело минутное. Единственная сложность, которая при этом может возникнуть - эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса. Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов. Перед тем, как закрепить прибор прижимной планкой с обратной стороны, не забудьте выставить селектор числа импульсов в необходимое положение. (Если инструкции по какой-либо причине нет, подобрать положение селектора можно опытным путем, последовательно переставляя его в различные положения и контролируя показания прибора на холостом ходу. Если он показывает 500-1300 об/мин, то скорее всего подбор верен. Хотя имейте в виду: чем больше число полюсов генератора, тем выше шанс промахнуться - скажем, если при 10-полюсном ошибочно выставить 12-полюсный режим "6Р", то погрешность, которая на холостых оборотах составит всего лишь 100 об/мин, вырастет на полном газу до весьма существенных 1000 об/мин). Готово - можно вновь подсоединять аккумулятор и включать зажигание. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на "ноль" - расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Гнездо с надписью "калибровка", имеющееся на некоторых тахометрах, не трогайте ни под каким видом - прибор уже отрегулирован на заводе. "По умолчанию" загорится и подсветка циферблата, хотя советуем не пожалеть времени и снабдить цепь питания лампочки отдельным тумблером, позволяющим выключать ее вместе с прочими приборами - бывают ситуации, когда их свет только мешает. Практически все тахометры различных фирм имеют одинаковый диаметр корпуса - 86мм. Перед тем, как размечать контуры отверстия, подберите оптимальное положение прибора на панели с точки зрения эстетики и эргономики. Cверлим отверстие под ось фрезы по центру окружности. Корончатая фреза удобнее в использовании, но она дороже и не столь универсальна, как раздвижная. В крайнем случае можно использовать электролобзик или засверловку по контуру с последующей обработкой напильником. Подсоединяем провода к тахометру. Фиксируем прибор изнутри накладной планкой. Если толщина панели более 13 мм, концы крепёжной планки придётся подрезать напильником или ножовкой. Соединяем разъёмы жгута и машинки. Тахометр установлен. Автор выражает признательность судостроительной компании "Курс" (Санкт-Петербург) за содействие в подготовке материала Источник: "Катера и Яхты" №195 (2005 год) Электрическая схема подключения тахометра к подвесному лодочному мотору Количество катушек магнето для раличных моторов

Ирина Викторовна. 09.01.2016 в 16:23
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 10.02.2016 в 19:09
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

ТС-011 Инструкция

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011


Установка режимов работы

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек. после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Прочитано 4597 раз Последнее изменение Пятница, 13 марта 2015 03:31

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

15 января 2015, 14:47

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Выбор тахометра - задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье .

Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов - Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.

Выбор места и установка тахометра TTO

Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно - на румпель. Не важно каким способом - при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ - на противоположной от шкипера стороне!

НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?

Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.

Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.

Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.

Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки "Стоп" расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.

Аккуратно расплетаем пластиковую "пружину" придающую компактность жгуту.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.

В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно - виток к витку и закрепляем изолентой.

ВАЖНО!Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте - возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше - как можно подальше от него.

Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить "на массу" - т.е. к любой металлической части ПЛМ.

Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.

Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech

Собственно говоря, никаких дополнительных настроек для корректной работы тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 МНЕ - не потребовалось. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, тахометр работал прекрасно. Но если для Вашего двигателя потребуется перенастройка то инструкцию по настройке, можно увидеть на обратной стороне фирменной упаковки. Не забываем, что тахометр ТТО универсальный, и способен работать как с двухтактными, так и четырёхтактными двигателями. При этом, ему абсолютно не важно, сколько цилиндров имеет двигатель. Можете крепить сигнальный провод тахометра к любому свечному проводу, любого из цилиндров.

Настройка режимов работы тахометра, производится при помощи обычной зубочистки (или иного острого предмета) и кнопки расположенной на задней стороне корпуса. Здесь же, должна быть указана дата производства прибора (напечатана на маленькой бумажной бирке и приклеена к корпусу), по которой можно определить "свежесть" вставленной батарейки.

Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.

ВНИМАНИЕ! Производите настройки тахометра только НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

  1. Нажимаем на кнопку один раз и попадаем в меню.
    Для начала, Вам предлагается выбрать количество считываемых тахометром импульсов, генерируемых системой зажигания за один оборот коленчатого вала Вашего двигателя. Нажимая данную кнопку выбираете нужный Вам режим работы обозначаемые цифрами 1, 2 или 0,5.
    Режим №1 = 1 искра за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
    Режим №2 = 2 искры за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
    Режим №0,5 = 1 искра за 2 оборота коленчатого вала (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания)
  2. Если нажать на кнопку и подержать ее в нажатом положении 4 секунды, то можно установить чувствительность тахометра, она может быть либо высокой (Hi), либо низкой (Lo). Выберите оптимальный для Вашего двигателя.
  3. Если подержать данную кнопку в нажатом состоянии еще 4 секунды, то можно установить скорость обновления данных на дисплее тахометра, она может быть медленной (Slow) и обновляться через секунду, а может быть быстрой (Fast) - 0,5 секунды.
  4. Подержите нажатой кнопку ещё 4 секунды для выхода и завершения выполненных настроек.

Всё. Больше никаких настроек тахометр не имеет! Проверьте качество работы тахометра на ходу, и если Вы видите явную "лажу" в показаниях, то не бойтесь экспериментировать и повторить настройки.

Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО? Если Вы не знаете какой режим нужно выбрать именно для Вашего мотора, то самый простой способ настроить этот тахометр, это народный. "методом тыка". )
  1. Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали.
    Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору.
    Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.

Важно!Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.

  • Включите передачу. Разгоните лодку до достижения максимальных оборотов двигателем (если обкатку мотор уже прошёл - если нет, пропустите до времени данную рекомендацию) и сверьте их с указанными в инструкции.
  • Если всё ОК и Вы вписались в рекомендованные инструкцией пределы- значит Вы угадали :)
  • Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.

    Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.

    P.S.

    Ан нет. Оказалось что не всё!

    После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря - не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера).
    Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.

    Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте.
    Теперь это выглядит так.

    Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве "защиты" от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.

    Понравилась статья? Отправь в закладки: Чаще всего читают на этом блоге статьи:
    • Все поля формы обязательны для заполнения.
    • e-mail не публикуется.
    • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
    • Однозначно не подлежат публикации комментарии:
    • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального. );
    • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    • - нарушающие положения законодательства РФ.
    • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.