Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о досрочном расторжении договора страхования жизни образец img-1

заявление о досрочном расторжении договора страхования жизни образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк заявления о досрочном расторжении договора страхования - Формы заявлений от страхователя страхование жизни

Бланк заявления о досрочном расторжении договора страхования

18 Мар 2016 admin 6923 2

  • Расторжение договора осаго автодруг автомобильный портал
  • Заключение и расторжение договора страхования
  • Ринко - региональная страховая компания - образцы документов

Заявление о досрочном прекращении договора. Расторжениедоговора страхования осаго (порядок действий). Расторжение договора страхования это один из вариантов прекращения действия. Дозвонившись туда, выслали бланк заявления о расторжении. Как вернуть средтва по страхов при досрочном погашении кредита. Бизнес исковое заявление о досрочном расторжении договора займа и взыскании выданной ссуды. Ru - новости, статьи, бланки договоров, маркетинг, лизинг, аудит, кредит.

Принимает ли страховая компания заявления по факсу либо по электронной почте. Если на дату подачи заявления кредит не погашен досрочно в полном объеме, страховая компания, невзирая на форму заявления, оставляет за собой право перечислить остаток страховой премии в счет погашения соответственного кредита.

Досрочное расторжение договора осаго образец заявления. Компании для ведения дел сопровождения страхового полиса, приобретение бланков. Так что досрочное расторжение стд и возмещение материального ущерба - совершенно разные понятия. Поделитесь с нами вашим опытом досрочного расторжения осаго! В конце марта 2004 года после досрочного расторжения договора осаго человек обнаружил удержание 23.

В целях сокращения времени рассмотрения документов советуем их копии навести в компанию в электронном виде по адресу обращаем ваше внимание, что по истечении срока деяния договора страхования, страховая премия возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат страховой премии, ежели контракт страхования уже подошел к концу? Нет.

Высылаю вам образец данного заявления - шаблон. Заявление о досрочном расторжении договора страхования. При досрочном расторжении договора владелец полиса имеет право на получение части стоимости страховки пропорционально оставшемуся сроку до времени окончания действия полиса. Таким образом, если вы уверены в необходимости досрочного расторжения то не тяните, а подавайте страховщику заявлением. Исчисление возврата страховых премий страховщиком исчисляется со дня, который следует за датой досрочного расторжения договора.

Готовый пакет документов (заполненное и своими руками подписанное клиентом заявление, экземпляр документа, удостоверяющего личность, выписка с номером текущего счета (при необходимости)) нужно предоставить в страховую компанию последующим методом почтовым переводом по адресу 050059, г. При этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально сроку страхования.

Соглашение о досрочном расторжении договора. Специально для этого применяется бланк определенного образца. Про досрочное расторжение вообще и про незаконное удержание 23 в частности можно почитать тут. Страховые компании в своих бланках пишут расторжение, тем самым подводя вас под иные юридические последствия при расчете суммы возврата части страховой премии.

Заявление на досрочное расторжение договора страхования. Заявление на выплату по риску защита страховых взносов.

Похожие новости

Другие статьи

Признаем недействительным договор страхования, навязанный банком

Как расторгнуть договор страхования кредита и вернуть свои деньги

Главная » Страховка кредита » Как расторгнуть договор страхования кредита и вернуть свои деньги

Приветствую Вас, друзья. Если Вы здесь – значит Вы на верном пути, ведь отстоять и защитить свои права и законные интересы можете только Вы сами. Всем остальным нет до них никакого дела. Ну, разве что мне, раз я Вам в этом помогаю. Как бы то ни было, Ваше стремление похвально.

Для тех, кто пришел сюда из статьи «Как отказаться от страховки кредита »: Вы можете сразу переходить к сути вопроса. А те, кто набрел на эту статью случайно, я поясню, что сегодня я раскрываю тонкости судебного спора с банком и страховой компанией. А общие сведения по этой теме Вы можете получить вот по этой ссылке. Вперед.

Отлично, когда Вы изучили теорию, и готовы продолжать на практике, я перехожу к основе сегодняшней статьи.

Ваша ситуация: вместе с кредитным договором, Банк подсунул Вам договор страхования. То есть, страховка и кредит у Вас оформлены двумя самостоятельными договорами. Такое бывает, и, главное, в такой ситуации есть один нюанс.

Казалось бы, Вы заключаете кредитный договор в банке, который подписан сотрудником банка. С другой стороны, Вы заключаете и договор страхования, который подписан, однако, не сотрудником банка, а сотрудником какой-то неведомой страховой компании. Как правило, такие договоры подписаны с использованием факсимиле.

И тут возникает вопрос, при чем здесь страховка? Ведь она, фактически, не имеет никакого отношения к кредиту. Тем не менее, Вы направляете часть кредитных денег на оплату страховой премии за весь срок действия кредитного договора. Большая сумма, я об этом говорил намедни. Так как же оспорить эту страховку и вернуть свои деньги? Давайте разбираться.

Самая первая мысль, которая может прийти к Вам в голову – это поспешить расторгнуть договор страхования, написав в страховую компанию соответствующее заявление. Но, не тут-то было!

Согласно части 2 статьи 958 Гражданского кодекса РФ, Вы, конечно, можете по своей инициативе расторгнуть договор страхования. Но, в этом случае, в соответствии со вторым абзацем части 3 той же статьи, уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату. если договором не предусмотрено иное. А теперь внимательно прочитайте свой договор страхования, и я более чем уверен, Вы найдете в нем такой пункт: «В случае отказа Страхователя от настоящего договора, Страховая премия возврату не подлежит». И это финал. Денег Вам не видать.

Но, это только с одной стороны. С другой же, Вы можете вернуть свои деньги в полном объеме и отказаться от договора страхования при действующем кредите. Просто Вы должны выбрать другую стратегию. И на помощь нам придет Закон РФ «О защите прав потребителей». Теперь читаем еще более внимательно.

Для отмены страховки Вашего кредита Вы должны признать недействительным договор страхования.

Прежде чем переходить к нюансам оформления документов, рекомендую Вам получить от меня их образцы.

В архив вложены следующие документы:

  • образец претензии о расторжении договора страхования и возврате денег;
  • образец искового заявления о признании недействительным договора страхования.



Теперь поэтапно на примере моих образцов.

1. Не теряя времени, пишем в банк и в страховую компанию претензию. Это достаточно серьезный документ, главная задача которого – соблюдение Вами досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.

В претензии описываете все по моему образцу, и отправляете ее почтой (заказным письмом с уведомлением) либо нарочно относите в банк (не забудьте сделать 2 экземпляра, чтобы на Вашем секретарь поставила входящий номер и дату).

Ждем положенный срок. Причем, дайте людям шанс получить Ваше письмо, обдумать ответ, направить его Вам и так далее. То есть, фактически, дней 20 на все про все будет вполне достаточно.

Да, кстати, наверняка ответа от них Вы не дождетесь, а потому сильно на него не рассчитывайте.

2. Если Ваше первое действие не возымело никакого результата, переходим к судебной процедуре. Для этого Вы просто берете мой образец иска и заполняете его в соответствии с Вашей конкретной ситуацией.

Как Вы могли заметить, в качестве ответчиков я указал и страховую компанию, и банк. Это правильно, не переживайте.

Свое исковое заявление подавайте в суд по месту Вашей регистрации (или фактического места жительства), поскольку это Ваше право как потребителя. Госпошлина по таким делам не оплачивается. Как я уже говорил ранее, положительная практика по таким спорам имеется. Этим и надо пользоваться.

Вот, пожалуй, и все. Если Вы уже пробовали проводить подобную процедуру, и у Вас есть чем поделиться с моими читателями – прошу в комментарии! Ваш ответ будет полезен и для меня, и для моих читателей.

Здравствуйте Tim! Направил в банк претензию на возврат страховки и перерасчете платежей. Там же указал, что прекращаю погашать кредит. Вообще я хочу довести дело до суда. Ответа не получил. Когда лучше подать исковое заявление в суд о возврате страховки? Прямо сейчас или дождаться когда банк начнет со мной судиться? Если банк не реагировал на мое заявление о прекращении платежей, то могу ли я оспаривать в суде начисление процентов по кредиту после данного заявления, сославшись на то, что банк специально затягивал с обращением в суд для повышения моего долга по процентам?

Tim Ответил:
Октябрь 7th, 2014 at 3:37 пп

Здравствуйте, Алекскндр. 1. Исковое заявление по страховке можете подавать уже сразу. Оно никак не связано с Вашиими просрочками. 2. Оспаривать в суде начисление процентов бесполезно. У банка есть свой срок, установленный кредитным договором + 3 года срок исковой давности. До этого момент банк и имеет право требовать от Вас погашения долга. На сколько я помню, доводы должников о том, что банк тянул время, долго не подавал в суд вследствие чего необоснованно увеличилась сумма долга, судами всерьез не воспринимаются. Единственное, что этот довод можете использовать для снижения неустойки по правилам стать 333 ГК РФ.

Светлана Ответил:
Апрель 19th, 2015 at 11:27 дп

Здравствуйте! Хочу заметить что судебная практика очень изменилась и на статью 333 ГК РФ суды перестали обращать внимание. И в каждом городе по разному ведут себя судьи. Я бы предостерегла заемщиков писать самим иски или сначала узнать судебную практику в своем городе по возврату страховки.

Tim Ответил:
Май 5th, 2015 at 2:58 пп

О, Светлана. Только добрался до комментариев, а тут Вы. Кстати, можете присоединяться к этому нелегкому делу, если будет время, и отвечать на вопросы. Полезно для практики, несомненно.

Светлана Ответил:
Май 5th, 2015 at 3:11 пп

Добрый день,Тим! Спасибо за доверие.

Добрый день! Я хотела бы у вас спросить, есть вообще смысл судиться? В начале августа этого года мой молодой человек подал заявку в банк на оформления кредита, на сумму 450тыс.руб. При подаче заявки он САМ указал сотруднику, что отказывается от страховки, но когда через пару тройку дней кредит был одобрен к сумме кредита была приписана еще и страховка, в размере 63630руб, где 8496,73руб-эта сумма страховки в страховую компанию и 55133,27руб-СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ БАНКУ! При получении денег и подписании договора меня с ним не было, иначе все было бы по-другому. Я работала банковским специалистом и прекрасно понимаю, что страховка не влияет на решение банка, но сотрудник, оформлявший кредит сказал, что банк одобрил только со страховкой! 09.08.2014 кредит оформлен! Сумма кредита составила 511тыс.руб..
28.10.2014года я писала от имени парня заявление на расторжение договора страхования(все ксерокопии с печатями банка есть), а 17.12.2014года нам пришло письмо, в котором пишут, что расторжение страхования невозможно…возможно было только в течении августа,то есть с 9 по 31 августа 2014года! И это все в СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ БАНКА, которых даже НЕТ в комплекте документов на кредит, к тому же эти пункты не были оговорены при выдачи кредита, плюсом банк упирается на то, что клиент сам ДОБРОВОЛЬНО подписал страховой договор.

Tim Ответил:
Декабрь 26th, 2014 at 12:34 дп

Оксана, тут ключевой момент заключается в том, есть ли подпись заемщика а договоре страхования или на заявлении о подклбчении к программе страхования или присутствует ли в кредитном догоовре условие о страховке.

Если его подпись хотя бы на одлном из перечисленных документов есть, обращаться в суд нет смысла, будет отказ. Почитайте вот эту статью http://www.rostovjurist.ru/zaemshhiki-plachut-sud-priznal-straxovanie-kredita-zakonnym.html

Здравствуйте. Не могу получить от вас образцы документов, прочитала отзывы, у некоторых тоже не приходят, поэтому я каждый день пытаюсь скачать, но ни чего не получается. Помогите, пожалуйста. И в бесплатную юридическую помощь тоже обращалась, мне не ответили.

Tim Ответил:
Январь 4th, 2015 at 4:22 пп

Елена, напишите мне на почту, отправлю Вам: rostovjurist@gmail.com

Добрый день!
А если я не хочу признавать договор страхования недействительным, а просто хочу расторгнуть его и вернуть деньги? Ситуация классическая: кредит на пять лет, добровольно-принудительное страхование с увеличением тела кредита на эту сумму, возврат д.с. по договору страхования при расторжении невозможен. Кредит получала год назад. Всегда плачу вовремя, и переставать платить не собираюсь. Но вот по здравом размышлении я пришла к выводу, что вырученные 50-60 тыщ лишними не будут, в том числе для оплаты кредита. Что делать? Есть ли шансы оспорить пункт договора, что при досрочном отказе страховая премия возврату не подлежит? Закон о страховании почитала — там сказано, что это нормально. (( Но ведь это нелепость. По сути услуги они мне оказывать не будут, но и деньги уплаченные вперед за оказание услуг они не возвращают…

Tim Ответил:
Апрель 2nd, 2015 at 1:49 дп

Читайте договор. Если Вы пишите заявление о его расторжение, денег Вам не видать. Это предусмотрено и догвоором, и законом. На данный момент оспорить страховку нельзя.

Здравствуйте
Хочу обратиться к вам за помощью….

У меня сегодня был суд
Я подавала на банк АТБ меня год назад тупо заставили оформить кредит со страховкой, сказали что это обязательно и без страховки мне не дадут кредит

Суд я проиграла… Для суда я предоставила договор, страховой полюс на 72000 т.р иск и претензию (о том что я обращалась в банк)
Судья попросил Банк предоставить выписки по моему счету и договор о страховой компании, что они имеют право оформлять страховку
Банк предоставил тока выписки по моему кредиту. Документы, то есть договор со страховой компанией они не предоставили. так и сказав в суде, что договор у них отсутствует.
Далее в моем кредитном договоре так же отсутствует пункт, что банк мне оформил страховку.

Еще ранее месяца три назад я звонила в эту страховую компанию чтобы отказаться от страховки, на что я получила ответ что мы страхуем тока каско и осаго. Ваш кредит мы не страховали. Обращайтесь туда где вы страховались. Вот я и обратилась с претензией. что б мне пересчитали кредит и убрали страховку. Банк мне отказал, пришлось обращаться в суд. который я проиграла.

После суда судья мне сказала, что я могу подать аппеляцию. Как это сделать и как это составляется я не имею представления. Знаю только что меня обманули в банке теперь и в суде.

Помогите мне пожалуйста. Или дальше уже нет смысла воевать. Я живу в маленьком поселке где все друг друга знают

Tim Ответил:
Апрель 2nd, 2015 at 2:18 дп

Людмила. Если Вы не понимаете что и как Вам делать, обратитесь к адвокату в Вашем городе. Сами Вы наделаете кучу ошибок, исправить которые никто не сможет.

Здравствуйте,Tim!Я написала в банк не претензию, а заявление об отказе от участия в программе страхования потребительского кредита. на 3ий день после получения кредита; и просила сделать перерасчет потребительского кредита с учетом вычета страховки.
Письменного ответа не получила, обратилась к юристу, он написал исковое заявление в суд о взыскании страховой премии, расторжении договора страхования, основываясь на ст.309 ГК РФ, ст.10,16, 37 Закона «О защите прав потребителей». Суд назначен на 20 мая, могу ли я в суде изменить требования, в частности: формулировку искового заявления (о признании недействительным отдельных условий кредитного договора)и добавить требования о взыскании в мою пользу процентов за пользование чужими ден. средствами; за моральный вред и штраф?

Tim Ответил:
Май 22nd, 2015 at 1:12 пп

Татьяна, у Вас заседание состоялось пару дней назад, если не ошибаюсь. Ну, в догонку отвечу. Да, Вы имеете право изменять и уточнять свои исковые требования, тем более, что предмет спора у Вас не меняется.

Добрый день! обращались с претензиями в банк, после суд проиграли, месяцев 4 назад. Скажите пожалуйста могу ли я вновь обратиться в суд, каким образом?

Tim Ответил:
Май 22nd, 2015 at 12:56 пп

Марат, с теми же требованиями уже не можете. Если есть какие-либо новые требования и основания для обращения в суд — тогда да, можете.

Здравствуйте, Тim! Спасибо за помощь людям!
У меня оказывается классическая ситуация, кредит в Сбербанке и заявление на страхование жизни в наличие, при этом хочется отметить нечеловеческое отношение сотрудников банка, ведь, мне казалось это компетентный человек, который расскажет об условиях. При оформлении кредита, тот же сотрудник уверила, что суммы страхового взноса можно вернуть если погасить кредит в течении 6 месяцев, при том, что кредит на 5 лет. Я погасила кредит в течении месяца, после чего мне сообщили, что средства не возвращаются.Т.е.она мне давала заведомо ложную информацию. Несут ли сотрудники банка за это ответственности, можно ли этого добиться, как?

Tim Ответил:
Май 22nd, 2015 at 1:34 пп

Да, Юля. Сотрудник банка Вас обманул. Нет таких условий, более того, страховую премию Вы заплатили в пользу СК, а не банка. Эти два договора лишь косвенном между собой связаны.

Вы можете подать в суд на банк, сославшись на нарушение закона о защите прав потребителей, но, основная проблема — это доказать, что сотрудник банка предоставил Вам неверную информацию.

добрый день!
если суды перестали принимать положительное решение в сторону граждан, есть ли смысл хотя бы оставить свою претензию в ЦБ или роспотребнадзор на ведение незаконной деятельности, если да то как?

Tim Ответил:
Август 12th, 2015 at 12:14 пп

Артем, Роспотребнадзор по-прежнему на стороне заемщиков. Можете написать жалобу туда, и банк будет наказан в административном порядке. В ЦБ нет смысла писать, поскольку отвечать на Вашу жалобу будет банк. Там такая глупая система: ЦБ перенаправляет Вашу жалобу в банк, на который вы жалуетесь, банк отвечает на жалобу и возвращает все в ЦБ.

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, могу ли я расчитывать на возврат страховки, если в договоре написанно
Уведомлен(а). Что могу отказаться от участия в программе страхование в любое время, обратившийся соответствующем письменным заявлением любое подразделении банка. Уведомлен (а) и согласен (на), Что в случае моего отказа от участия в программе страхования Оплаченная плата за участие в программе страхования, Уплаченная мной до даты подачи в банк заявление об отказе от участия в программе страхование не возвращается заявление

Tim Ответил:
Август 20th, 2015 at 12:44 пп

Альбина, с возвратом страховки в суде у всех шансы равны. И сейчас они минимальны в свете последней судебной практики. По большому счету, не важны условия кредитного договора, вы же их оспаривать будете в принципе как незаконные и ущемляющие права потребителя.

Добрый вечер. У меня такой вопрос! Если с момента кредитования прошло 2 года, я могу сделать подобную процедуру?

Tim Ответил:
Август 20th, 2015 at 1:27 пп

Попробуйте, срок исковой давности по таким спорам — 3 года, если применять закон о защите прав потребителей.

Есть ли смысл бороться с Банком, если страховка была подписана добровольно?
При взятии кредита на 3 года в 150 000 руб. выплатить придётся 288 000 чкобы под 27,5% годовых (заложена страховка 40 000 руб.+смс оповещение 500 руб. в год) ещё хотели впарить услуги юриста (но хорошо менеджерам это не удалось сделать). Страховка размазана в ежемесячный график погашения равными долями. Кредит брала супруга, считаю, что жёстко развели её сотрудники банка. Хотелось бы оспорить страховку. Заранее благодарен за ответ!

Tim Ответил:
Сентябрь 17th, 2015 at 2:17 пп

Андрей, такую страховку вернуть нельзя. Да, все что Вы добровольно пожписали — сами виноваты. Это позиция суда такая сейчас. Если страховая премия оплачивается ежемесячно, Вы можете только отказаться от страховки, и требовать исключения этого платежа из Вашего графика. Но за уже оказанную услугу, то есть, по сегодняшний день, деньги Вам не вернут.

Добрый день.Благодарю Вас за развёрнутый ответ!
Подскажите, пожалуйста, а как можно отказаться выплачивать эту страховку? Это грандиозная бумажная волокита или просто прийти в отделение банка и сказать сотрудникам, чтобы исключили страховку и предоставили новый график платежей?
Заранее благодарен за ответ.

Tim Ответил:
Сентябрь 20th, 2015 at 1:58 пп

Сообщите банку, напишите заявление, и требуйте, чтобы банк пересчитал график платежей, и исключил комиссию за страховку.

Здравствуйте! Посоветуйте стоит ли заморачиваться с судом, если договор кредитный. где указано, что согласен добровольно застраховать жизнь и ГЭП страхование и Помощь на дорогах при получении автокредита. Мужа уверили, что таковы условия банка, он договор и читать не стал. Галочки в договоре в нужных местах уже стояли. Единственно, что в ИУ указано, что » заемщик в ЛЮБОЙ момент может отказаться от заключения данных договоров. Претензию в банк направила, но просто для утешения. ибо в банке мне сразу заявили, что нужно обращаться в СК, а там при расторжении договора страховая премия не возвращается. Хотя странность в том, что договор страхования жизни датирован 29.09.15, а кредитный договор от 30.09.

Наталья, ничего странного, это же разные сделки: страхование и кредит. Даты не должны совпадать.

Что делать, решайте сами. Сукдебная практика в большей степени сложилась не в пользу заемщиков, но можете попытать счастье, поскольку в некоторых судах еще можно получить положительное решение.

Еслибудете составлять документы сами и сами поддерживать свою позицию в суде, проигрыш будет стоить Вам только потерянного времени. Госпошлину платиь не нужно, так что я бы попробовал на Вашем месте. Все равно, не попробовав, не узнаете, был ли у Вас шанс.

А добровольно СК, естественно, ничего Вам не вернет.

Здравствуйте! Альфа-Банк предложил мне кредит, как корпоративному клиенту, при оформлении договора сказали, что обязательно нужно застраховать жизнь и здоровье в Альфа страховании, при этом сотрудница меня заверила, что через месяца 3 можно будет расторгнуть, я будучи неосведомленным подписал, обратился через 3 мес, мне сказали, что нужно было сразу отказываться и начали меня направлять по разным адресам…. Более того, кредит хочу досрочно закрыть, а в Альфа страховании отвечают, что все равно моя жизнь и здоровье у них будут застрахованы независимо от кредита, я уже понял, что несколько не подумал, прошу вернуть сумму хотя бы кратную пользованию кредитом, они ни в какую. В договоре нет пункта о невозврате, плюс, нет никакого полиса и т.д. написано, что я согласен на факсимиль не только подписи но и ПЕЧАТИ. если приглядеться видно, что все это просто ксерокопия и реальная подпись на договоре только моя. Посоветуйте как быть, скачивать образцы и направлять по адресам? а «липовый» договор оставлять без внимания?

Вы можете использовать мои образцы, но можете и добавить в них про все эти факсимиле и копии.

Лучше все требования и основания указать в иске, а в суде уже разбираться кто прав. Более того, можете попробовать этот вариант, и если не получится, переходить к плану Б:

погасите кредит досрочно, и сможете вернуть остаток неиспользованной страховой премии. статья здесь http://www.rostovjurist.ru/pogasil-kredit-dosrochno-straxovku-po-kreditu.html

такой вопрос:
Ипотека. на 15 лет.
Страховка была оплачена сразу — почти 50 тыс (там же и комиссия банка за одобрение и выдачу кредита) .
Каждый год по кредитному договору необходимо выплачивать еще почти по 4 тыс. Итого страховая сумма почти 340 тыс руб.
В договоре страхования прямо прописано _ ДОБРОВОЛЬНО_ как отменить. как вернуть эти деньги? Потому что получается что идет выплаты по ипотеке 3 тыс рубл. например, проценты- 10 тыс и страховка еще 4 тыс ежемесячно. В итоге сама ипотека не погашается уже два года.

Можете написать заявление о расторжении договора страхования. Но деньги Вам никто, естественно, не вернет. Поэтому, Вы можете пойти другим путем, написать претензию о возврате суммы страховой премии, а затем обратиться в суд с исковым заявлением. Образцы все есть в статье.

При получении кредита мне дали две страховки, вопрос в том что вторая страховка » Договор накопительного страхования жизни…» по тексту договора я поняла, что он никак не относится к моему кредиту, это лично мое желание его подписать. как отдельный продукт этой компании, а сумма включена в сумму кредита и автоматически удержалась на моей карте при получении наличных. Каким образом я его оплатила если никаких распоряжений относительно своей карты я не давала, в договоре нет реквизитов компании, консультант кто предложил и т.д.
И могу ли я оспорить этот договор, если на момент подписания встал вопрос о 3 группы инвалидности, а согласно договора я не должна была его подписывать.
Кредит выплачен, страховка тоже.

Попробовать можно, но шансы невелики. Только в суде можно будет узнать результат.

Добрый день. у меня такая ситуация. брал авто кредит впарили страховки Страхование жизни и ДМС (медицинская помощь при ДТП в росгосстрахе) данная страховка подразумевает страхования водителей категории B коим я не являюсь из-за отсутствия водительского удостоверения РФ. могу ли ссылаться на это в банк с претензией а в дальнейшем в прокуратуру центробанк как на вопиющий факт навязывания мне дополнительных услуг. договор заключался 38 дней назад, сразу как обнаружил данный касяк банкового менеджера каторый мне это делал в салоне на 6 день обратился в банк. меня направили в страховые где я написал заявления на расторжение, через 25 дней мне пазванили и пригрозили что деньги по страховкам не вернут и страховка пропадут и луче бы мне зайти и отозвать мои заявления на расторжения, что я и зделал, чтоб не потерять страховые полиса. Что мне делать как лучше поступить и на какие законы ссылаться куда писать что делать.

Обратитесь к специалисту, Антон. Если Вы не знаете какими законами регулируются эти правоотношения, в суде у Вас нет шансов.

Дело в том, что мои образцы Вам помогут отчасти, и в них нужно дописывать Ваши обстоятельства. Если справитесь сами, пробуйте оспорить страховку в судебном порядке.

Кто -нибудь вернул страховку по кредитному договору?

Конечно, Наталья. Прецеденты есть. Везет не всем, но Вы можете узнать о том, повезет ли Вам, только проверив на практике.

Здравствуйте.
В 2010 г брал кредит в Сбербанке 250 000 руб. на 60 месяцев под 22%. При заключении кредитного договора был навязан договор страхования на сумму 25 000 руб. Страховку оплатил сразу из суммы кредите т.е на руки получил 225 000 руб. В течении 52 месяцев исправно платил по кредиту… Но потом попытался вернуть сумму страховки. Мне отказали обосновывая тем что страховку можно было вернуть в течении первого года пользования кредитом. С сентября 2014 перестал вносить платежи.
Срок договора истек в апреле 2015 г. СБ в ноябре 2015 подал исковое требование в суд о расторжении кредитного договора и взыскании суммы кредита и просроченной задолженности. В приложенных к иску документах нет договора страхования и о нем вообще не упоминается.
Вопрос: Могу ли я подать встречный иск на возврат мне суммы страховки, на перерасчет данной суммы с учетом 22% годовых на 52 месяца, а так же за пользование банком моими средствами и внесение получившейся суммы в счет погашения оставшейся суммы по кредитному договору 51 126 руб.?
Как то так…:)

Сергей, подайте иск, по крайней мере, Вы сможете выяснить вопросы по договору страхования. Лучше попробуйте, я так считаю. А там уже от судьи все будет зависеть. Такие споры сейчас сложны из-за неоднозначной судебной практики по регионам.

Спасибо за ответ.
Да, я подам иск.
После 10-го декабря, если позволите, я отпишу результат судебного решения…

Здравствуйте. У меня проблемный вопрос с ЛетоБанком. Оформила кредит в декабре 2012 года на 100000 ( на руки столько же и получила)под 39.9%,график платежей состоит из трех граф:основной долг+проценты+комиссии. Как мне объяснили,при исполнении моих кредитных обязательств,эта сумма комиссии вернется. Кредит почти оплачен,остался один платеж,решила уточнить,вернут ли эту комиссию-ответ однозначный:нет! запросила выписку по счету, и там обнаружила,что пишут,что я оплачиваю ежемесячно Комиссию за услугу страховой защиты. по 740 руб. что мне делать? как это вернуть? сумма набежала немалая за три года! В банк обратилась с претензией,ответа пока нет,но в офисе банка мне указывают на пункт в Заявлении о предоставлении персональной ссуды — «я согласен с даты заключения Договора быть застрахованным в страховой компании ООО Страховая компания «ВТБ страхование» по Программе страховой защиты. Выгодоприобретатель Банк и Мне известно,что участие в программе не является обязательным условием для заключения договора. Далее стоит «галочка» напечатанная,далее остальной текст по Заявлению,ну и в конце подо всем этим моя подпись. Теперь мне указывают,что я сама на все подписалась! Договора страхования нет,полюса нет. Дали только Памятку застрахованного,но без указания имени застрахованного,суммы и пр. Какие у меня шансы на возврат этой суммы? Да и время меня сильно поджимает,надо подавать иск,а как и стоит ли? не знаю… Буду признательна за ответ!

Если Вы оплачивали эту страховку ежемесячно, то шансов вернуть деньги, на мой взгляд, нет. Получается, что за Ваши деньги страховая компания исполнила условия договора, а то, что страховой случай не наступил, это уже второй вопрос. Если бы Вы оплатили страховку сразу одной суммой при оформлении кредита, а затем погасили бы кредит досрочно, вот тогда был бы смысл поспорить.

Здравствуйте! При получении рассрочки 20.11.15 в «Европа Банк» мне была навязана страховка, хотя я менеджера настоятельно просила ее убрать,но мне сказали, что у них она обязательна. В заявлении о страховании есть пункт, что я могу отказаться от нее в любой момент. Сумма за 6 месяцев 1480,50 руб.(в месяц по 246,75 руб.). Рассрочка на 6 месяцев, но в 1-ый месяц я ее буду закрывать. Какую мне тогда указать к возврату сумму 1480,50 руб. или 1480,50-246,75=1233,75 руб. Выгодоприобрететелем по договору страхования являюсь я. Куда мне писать письмо о расторжении договора страхования — в банк или в страховую компанию? И еще мне добавили какую-то услугу stuffback стоимостью 1900 руб. Вы знаете что это? Про нее мне не было ничего сказано. Можно от нее как-то отказаться? И на что тогда ссылаться? Тимофей, огромное Вам спасибо за помощь и Ваши статьи.

Смотрите в договоре какую сумму кредита Вам выдали и сколько вы реально получили на руки. Подозреваю, что банк уже вычел из Вашего кредита сумму страховой премии, тогда погашать Вы должны 1480,50 руб. Самый лучший вариант — обратитесь в банк и запросите расчет задолженности на текущую дату или сумму для полного досрочного погашения, это снимет вопрос.

Плачу кредит уже 4 года…Когда составляется претензия? После окончания выплаты кредита или сейчас?

смотря что вы хотите: вернуть страховку при действующем кредите или после полного досрочного погашения.

Добрый день!
Мы с женой приобрели автомобиль в автокредит.
При оформлении кредитного договора (на 60 месяцев) банк меня обязал оформить договор страхования жизни и здоровья со страховой компанией сроком на 5 лет, сумма страхового взноса составила 135 050 рублей на весь период страхования. При оформлении Договора страховой агент мне не предоставил Полисные условия к Договору страхования, о которых я и не знал. После чего на сайте страховой компании мы заметили, что в п.11.3 и 11.4 Полисных условий к Договору прописано: «…Страхователю выплачивается часть страховой премии в размере доли последнего уплаченного страхового взноса в отношении данного Застрахованного, пропорционально неистекшей части оплаченного срока страхования данного Застрахованного, за вычетом административных расходов Страховщика», административные расходы составляют до 93% от оплаченной страховой премии. Причем никакого расчета этих расходов в договоре не предусматривается.
Через 2,5 месяца мы погасили авто-кредит досрочно и Договор с был расторгнут. Далее написали заявление на расторжение договора в страховую компанию в связи с досрочным погашением кредита, в котором потребовали вернуть мне часть страховой премии за неиспользованное время кредитования с предоставлением расчета фактических административных расходов, понесенных СК Это заявление мы отвезли в страховую компанию вместе со справкой с банка о погашении кредита, и от представителя компании получили заверенную копию с отметкой о принятии документов.
Прошел месяц и никакого письменного ответа от СК не получили. На мой запрос по электронной почте представитель компании мне сообщил, что мне вернут страховую премию в размере 12 986,26 рублей, и что «…административные расходы включают в себя расходы на заключение и ведение дел по Договору, а также комиссионное вознаграждение Агенту (Автосалон), которое составило 125 597,24 рублей.». Получается, что сумма страхования на 5 лет составляет 9 453,56 рублей, как-то не убедительно.
Я категорически не согласен с данным решением и считаю действия страховщика не обоснованными и неправомерными.
Стоит ли подавать иск в суд если мне откажут в возврате оставшейся суммы?

Я так и не поняла из всего прочитанного, ссылки на прецеденты выигрыша по страховке нет, единственный совет, подайте в суд и может выиграте. а может нет?

Наталия, Вы можете ничего не делать .Я же не заставляю. Я Вам даю информацию, а как ею воспользоваться: использовать свой шанс или написать критику в мой адрес — это уже ваш выбор. Практика по таким делам есть и отрицательная и положительная. Но реальные решения никому не нужны, результат спора зависит от позиции суда в конкретном регионе.

Добрый день. Погасил кредит досрочно. (Кредитный договор и договор страхования никак не связаны) т.е. будто я сам пошел и застраховал себя (от нечего делать). По условиям последнего (договор страхования) при расторжении договора страхования, деньги не возвращаются. Заявление на возврат денег уже написал, и по всей видимости написал на расторжение договора страхования (сейчас не помню). Если ли малейший шанс в таком случае отсудить?Жду ответ от страховой. В течение какого срока кстати он должен прийти, где найти информацию. И как я понимаю, можно обратиться в надзорные органы (роспотребнадзор), для проверки фактов того, что банк заставляет оформить страховку (даже путем собственноручного подписания заявления на оформление страховки. И есть ли возможность вернуть часть процентов за кредит, по аннуитетным платежам. А также при досрочном погашении вернуть незаконные комиссии. В двух словах атака по всем фронтам…

Проценты вернуть нельзя. По комиссиям Вы можете обратиться в суд, Положительная практика по взысканию комиссий есть. По поводу страховки, это, конечно, сложно, поскольку привязки к кредиту в договоре страхования нет. Но, попробовать Вы можете. Дождитесь ответа СК, по срокам должны уложиться в месяц, и дальше действуйте по обстоятельствам. Госпошлину за рассмотрение таких дел платить не нужно, так что Вы ничего не теряете.
По поводу Роспотребнадзора, имейте в виду, что срок для привлечения к административной ответственности — 1 год с даты заключения договора. Если этот срок уже истек, обращаться туда нет смысла.

Добрый день!
Оформила кредит и была навязана страховка.
Все документы подписаны мной. Но при детальном прочтении, увидела, что пункт по здоровью не бьется. У меня официально подтвержденные врожденные заболевания, которых, якобы, на момент подписания полиса нет(анкета на страховку заполнялась не мной, а сотрудником банка в мое отсутствие).
Есть ли возможность на этом основании вернуть страховую премию?

Здравствуйте, Тимофей. Я к вам обращался 19.11.2015 г.
Я подал встречный иск. 25.02.16 г. было заседание. Мне во встречном иске было отказано на основании заявления представителя СБ о исковой давности. Все требования банка, кроме пени удовлетворены.
У меня вопрос с какого времени расчитывается срок исковой давности? Ранее вы отвечали что с момента прекращения действия кредитного договора. Но мой договор действует по причине того что я не выполнил условия договора.
Судья исчисляла его с момента заключения т.е. апреля 2010 г. Это верно?

Сергей, мы говорим о разных сроках, поскольку имеют место разные предметы спора. Для банка — это дата окончания договора + 3 года, и это срок исковой давности по обязательствам, для вас — 3 года с даты заключения договора, и это срок давности по оспариванию сделок.

Вот мой иск……

— Ваш иск убрал, слишком большой документ для размещения его в комментариях.

Добрый день, я хоть и согласен со многими Вашими комментариями и статьей, но есть и другая позиция.
Смотрите у меня был кредит. Взял 200.т.р. банк списал с меня 50 т.р. за страховку, которую я подписал добровольно и уплатил ее за меня в свою доч.компанию полностью.
Кредит вернул досрочно через 5 дней, а брал на 5 лет. Страховка также рассчитана на 5 лет. единовременно уплачена.
Вы пишите что страховку оформленную добровольно вернуть не возможно. Но, кредит возвращен досрочно. по аналогии с ОСАГО, мы же возвращаем страховку за неиспользованный период. Также в самом кредитном договоре указано что застрахованна моя ответственность и сумма по кредиту. Получается абсурб и коллизия права. Кредита нет, а я застрахован…

Дмитрий, Вы все правильно пишете, просто Вы не дошли до нужно статьи. Вот здесь все о вашем случае http://www.rostovjurist.ru/pogasil-kredit-dosrochno-straxovku-po-kreditu.html Но, далеко не во всех случаях по этой схеме можно вернуть страховку. В ряде договоров страхование выступает отдельной, самостоятельной услугой, и никакого отношения к кредиту не имеет.

Добрый день Тимофей.
Ситуация такая — подписал кредитный договор с условием что для его оформления обязательно страхование кредита. Документы подписал получил кредитный договор и полис. придя домой и прочитав получилось что договор страхования заключен по моему согласию. Могу ли я отказаться от страхования и вернуть деньги за страхование, после подписания прошло 2 дня..условия страхования на руки не получил, имеются только особые условия, что видимо не одно и тоже.
Нашел УКАЗАНИЯ ЦБ
от 20 ноября 2015 г. N 3854-У, согласно которым в течение 5 дней страховщик должен предусмотреть возврат денежных средств при отсутствии страхового случая.
С уважением, Алексей.

Господа! Читайте текст, который подписываете. Два года назад брали кредит, выяснилось, что страховка уменьшила сумму кредита и еще пришлось платить за нее проценты. Благо договор остался, который был изучен перед очередным взятием кредита. Черным по белому написано, что страховка есть добровольный кредит и отказ от страховки не может повлечь за собой отказа в оформлении кредита. А если в разговоре с менеджером упомянуть статью из Закона о правах потребителя, не допускающую исполнение одних услуг обязательным выполнением других… Да потребовать письменного отказа в выдаче кредита при отказе оформления страховки… То получится, что сберовские 55 тысяч за страховку остаются в семейном бюджете. Отстаивайте свои права до, после гораздо труднее…

Все верно, Андрей!

Здравствуйте, Тимофей!
По Вашим образцам мы составили Претензию, отправили и в ВТБ 24, и в ВТБ-страхование. Ответа не последовало ни от одной из сторон (что было ожидаемо). Причем, ждали мы ответа с января 2016…
Подали документы в суд, суд принял к рассмотрению. Назначили дату разбирательств на 11 мая. В бумагах, которые сегодня мы получили, обозначен такой момент: «С учетом оснований исковых требований, юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются: установление обстоятельств, послуживших основанием для предъявления требования. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на истца».
Подскажите, пожалуйста, на что грамотно давить в суде? Как правильно отвечать, чтобы повысить свои шансы на выигрыш?
PS Я так понимаю, Ответчики будут давить на то, что Истец собственноручно подписал условия кредитования? А то, что нас ввел заблуждение представитель кредитного отдела в автосалоне — никого не интересует (мол, еще доказать надо)? На что же ссылаться? Есть какие-то новости в этой сфере?
Очень-очень хотелось бы узнать Ваше мнение относительно этого. И надеюсь на какой-то совет. Заранее благодарю!

Новостей в этой сфере нет, по-прежнему, суды на стороне банков и СК. Расскажите, как прошло заседание.

Тимофей! Страховку могу вернуть в суде встречным иском если банк подал первый в суд по кредитному договору или иск о страховке подается отдельно?

Не вернут. Прошли эти волшебные времена.

Ну если вы сможете доказать, что вас насильно заставили подписать, может судья удовлетворит ваш иск. Вы получаете кредит и не читаете договора- вопрос почему? Почему дома? Договора дают в банке читать, там написано что страховка не является обязательной услугой для получения кредита. Вам надо было сразу идти в банк и отказываться от страховки после получения кредита. Все прописано в договоре и по страховке тоже. 100% вам даю, что вам не вернут страховку. Увы, судебная практика повернулась против заемщиков.

Добрый день. У меня ситуация по аналогии как у всех. Но на руках у меня только заявление на страхование и условия участия в программе. Я никакой договор страхования не подписывала. Согласно условиям участие в программе страхования может быть расторгнут договор в случае обращения в течении 14 дней, либо по истечении 14 дней если договор страхования не заключен. А также написано «Если застрахованное лицо подало заявление на отключение от программы. после того как заключен договор, сумма возвращаемая облагается налогом НДФЛ. Пожалуйста, если кто может прокомментируйте мою ситуацию. Заранее благодарю.

Инна, обратитесь в страховую компанию, и узнайте какая сумма подлежит возврату в случае Вашего отказа от договора страхования. Уверен, вернут Вам 2 — 5 % от страховой премии, которую Вы оплатили. Если так, то рекомендую оставить в покое страховку.

Добрый день!
1. Если ли шанс вернуть деньги за страховку, если она вписана в самом договоре на кредит и нет пункта, в котором можно было отказаться от нее/не ставить галочку согласия (т.е. выбора мне изначально не предоставили)? В самом конце договора на Кредит 1 раз упоминается про страховку: «Банк обязуется перечислить со Счета часть Кредита в размере 3636,16 руб. для оплаты страховой премии Страховщику…».
2. И есть отдельный лист с договором на страхование, в котором в самом конце написано, что в случае отказа от страховки, премия не возвращается. При этом в страховой компании сказали, что по моим условиям, при расторжении можно вернуть 2% суммы за оставшееся месяцы (эта инфо есть в полисе страхования, который мне банк не выдал). Но суть не в этом. Есть ли шанс вообще при таком раскладе попробовать вернуть деньги, больше, чем 2%? p.s. Кредит, на товар выплачен досрочно.

Добрый день, большое спасибо за статью! Очень жду вашего ответа! У меня вообще по кредиту две страховки и обе почему-то на год, на обеих подпись факсимиле!я вот что хочу узнать, страховка скоро заканчивается, а я о ней узнала только когда начала писать претензии в банк по поводу незаконных скрытых платежах, получилось так, что мы оформляли кредит на 200 000, а на руки получили всего 175000 где банк указывает, что 25000 пошли на страховки, но кредит то мы за 200 платим, я не могу толком понять, как мне взыскать с них все что им не положено! Могли бы мы с вами пообщаться вне комментариев! Спасибо! Жду ответа.