Руководства, Инструкции, Бланки

образец рекомендации для поступления в духовную семинарию img-1

образец рекомендации для поступления в духовную семинарию

Рейтинг: 4.3/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила приема в Московскую Духовную Академию и Семинарию

ПРАВИЛА ПРИЕМА

В МОСКОВСКУЮ ДУХОВНУЮ АКАДЕМИЮ НА 1953/1954 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. В Духовную Академию принимаются лица в возрасте не моложе 18 и не старше 55 лет.

II. Курс обучения в Духовной Академии рассчитан на 4 года.

III. Для поступления на 1-й курс Академии необходимо иметь полное среднее образование и сдать испытания за курс Духовной Семинарии по следующим предметам:

1) Священное Писание Ветхого Завета; 2) Священное Писание Нового Завета; 3) Догматическое богословие; 4) Нравственное богословие; 5) Основное богословие; 6) Сравнительное богословие; 7) Литургика; 8) Общая Церковная История; 9) История Русской Церкви; 10) Гомилетика; 11) История и разбор раскола и сектантства; 12) Практическое руководство для пастырей; 13) Конституция СССР; 14) Греческий и латинский языки; 15) Один из новых языков; 16) Церковное пение.

IV. Окончившие Духовную Семинарию по первому разряду (студенты Семинарии) для поступления в Академию держат устный экзамен по следующим предметам: 1) Священное Писание Нового Завета, в объеме семинарского курса; 2) Догматическое богословие, в объеме семинарского курса; 3) Общая Церковная История до 1054 г.

Письменные экзамены: Основное богословие. Проповедь.

Примечание. Окончившие Духовную Семинарию по второму разряду — для поступления в Академию должны предварительно получить в своей Семинарии звание студента, т. е. выдержать экзамен на первый разряд по тем предметам, по которым имеют в аттестате недостаточную для звания студента отметку.

V. Все желающие поступить в Духовную Академию должны представить а ее канцелярию своевременно следующие документы:

1) Прошение на имя ректора.

2) Заполненную анкету (образец см. ниже) и две фотокарточки.

3) Метрическую выпись о рождении или другой документ о возрасте.

4) Документ об образовании.

5) Справку от врача о состоянии здоровья.

6) Справку о семейном положении (см. анкету, п. 5)

8) Рекомендацию епархиального архиерея, а окончившие Семинарию — рекомендацию Совета Семинарии.

9) Документ об отношении к военной службе.

VI. Документы принимаются до 15 августа с. г. по адресу: г. Загорск, Московской области, Троице-Сергиева Лавра, Канцелярия Духовной Академии.

VII. Приемные испытания начинаются 1 сентября 1953 г.

VIII. Всем учащимся предоставляются стипендия, общежитие, бесплатное питание.

1. Фамилия, имя, отчество.

4. Социальное происхождение.

5. Социальное положение.

6. Образование, какое именно: что, когда, где окончил или сколько лет учился.

7. Семейное положение: холост, женат первым или вторым браком, не был ли разведен.

8. Есть ли дети и их возраст.

9. Отношение к военной службе (воинское звание, наличие орденов и медалей).

11. Основная профессия.

12. Последнее место работы до поступления в духовное учебное заведение, в качестве кого и где служил.

13. Место рождения.

14. Домашний адрес.

15. Подпись и дата заполнения анкеты.

СОВЕТ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

В МОСКОВСКУЮ ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ НА 1953/1954 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. В 1-й класс Московской Духовной Семинарии принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста и окончившие среднюю школу не ниже 7 классов или же имеющие домашнее образование в объеме не ниже 7 классов школы.

Лица старше 50-летнего возраста в 1-й класс Семинарии не принимаются.

II. Поступающие в 1-й класс Духовной Семинарии подвергаются испытаниям в твердом и осмысленном знании наизусть следующих молитв:

A. Начальные: «Слава Тебе, Боже наш. слава Тебе»; «Царю Небесный»; «Святый Боже»; «Пресвятая Троице»; «Отче наш»; «Приидите, поклонимся».

Б. Утренние: «От сна востав»; «К Тебе, Владыко Человеколюбие»; «Боже, очисти мя, грешнаго»; Ангелу Хранителю.

B. Вечерние: «Господи, Боже наш»; «Боже вечный»; «Вседержителю, Слово Отчее»; «Господи, Царю Небесный, Утешителю»; Ангелу Хранителю.

Г. Божней Матери: «Богородице Дево, радуйся»; «Достойно есть»; «Взбранной Воеводе».

Молитва св. Ефрема Сирина. Молитва пред св. Причащением. Символ веры. Заповеди Моисея. Заповеди блаженства. Тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому. Псалмы 50-й и 90-й.

Кроме того, требуется хорошо читать по-славянски и грамотно писать по-русски.

III. Желающие поступить непосредственно во 2-й, 3-й и 4-й классы Духовной Семинарии должны иметь общеобразовательную подготовку в объеме средней школы и выдержать испытание за предшествующие классы Духовной Семинарии по всем предметам.

IV. Все поступающие в Духовную Семинарию должны представить в ее Канцелярию своевременно следующие документы:

1) Прошение на имя ректора Семинарии.

2) Заполненную анкету (образец см. ниже) и две фотокарточки.

3) Метрическую выпись о рождении или другой документ о возрасте.

4) Документ об образовании.

5) Справку о семейном положении: холост, женат первым или вторым браком, разведен, число детей и вообще членов семьи, с указанием их родственных отношений: отец, мать, братья, сестры и т. д.

6) Справку от врача о состоянии здоровья.

8) Рекомендацию епархиального архиерея.

9) Документ об отношении к военной службе.

10) Документ о совершении таинства крещения от священника или трех свидетелей.

V. Документы принимаются до 15 августа с. г. по адресу: г. Загорск, Московской1 обл. Троице-Сергиева Лавра, Канцелярия Московской Духовной Академии и Семинарии.

VI. О сроке приемных испытаний и начале занятий будет объявлено особо.

VII. Всем учащимся предоставляются стипендия, общежитие, бесплатное питание.

1. Фамилия, имя, отчество.

4. Социальное происхождение.

5. Социальное положение.

6. Образование, какое именно: что, когда, где окончил или сколько лет учился.

7. Семейное положение: холост, женат первым или вторым браком, не был ли разведен.

8. Есть ли дети и их возраст.

9. Отношение к военной службе (воинское звание, наличие орденов и медалей).

11. Основная профессия.

12. Последнее место работы до поступления в духовное учебное заведение, в качестве кого и где служил.

13. Место рождения.

14. Домашний адрес.

15. Подпись и дата заполнения анкеты.

СОВЕТ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Другие статьи

Журнал Московской Патриархии

ПРАВИЛА ПРИЕМА в духовные учебные заведения Московской Патриархии на 1979/80 учебный год

1. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ — среднее специальное учебное заведение Московской Патриархии, готовящее священнослужителей, церковнослужителей и других церковных работников Русской Православной Церкви. Срок обучения в семинарии — 4 года. 2. В духовную семинарию принимаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие среднее образование.

3. Поступающие в 1-й класс духовной семинарии подвергаются приемным испытаниям. От поступающих требуется твердое и осмысленное знание наизусть следующих молитв:

А. Начальных: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Приидите, поклонимся».

Б. Утренних: «От сна востав», «Боже, очиети мя, грешнаго», Ангелу хранителю.

В. Вечерних: «Боже Вечный», «Вседержителю, Слово Отчее», «Благаго Царя Благая Мати», Ангелу хранителю.

Г. Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть», «Взбранной Воеводе», «Милосердия Двери», «Не имамы иныя помощи».

Д. Символ веры. Молитва св. Ефрема Сирина. Молитва перед Святым Причащением. Заповеди Моисеевы. Заповеди блаженства.

Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалмы 50-й и 90-й.

Поступающие должны хорошо читать по-церковнославянски.

4. Желающие поступить непосредственно во 2-й, 3-й и 4-й классы духовной семинарии должны соответствовать всем требованиям к поступающим в 1-й класс семинарии и выдержать испытания за предшествующие классы духовной семинарии по всем предметам.

5. Желающие поступить в духовную семинарию должны представить в ее канцелярию следующие документы: 1) прошение на имя ректора семинарии; 2) заполненную анкету (образец см. ниже) и две фотокарточки; 3) автобиографию; 4) свидетельство о рождении или другой документ о возрасте; 5) документ об образовании; 6) справку о семейном положении: холост, женат (первым или вторым браком), разведен, количество детей; 7) справку от врача о состоянии здоровья; 8) рекомендацию епархиального архиерея или приходского священника; 9) справку о крещении.

1. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ — высшее специальное учебное заведение Московской Патриархии, готовящее священнослужителей, церковнослужителей и других церковных работников Русской Православной Церкви.

Срок обучения в академии — 4 года. 2. В духовную академию принимаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 50 лет, имеющие среднее образование.

3. Для поступления на 1 курс академии необходимо успешно выдержать приемные испытания за полный курс духовной семинарии по следующим предметам:

1) Священное Писание Ветхого Завета; 2) Священное Писание Нового Завета; 3) Догматическое богословие; 4) Нравственное богословие; 5) Основное богословие; 6) Сравнительное богословие; 7) Церковный устав и литургика; 8) Практическое руководство для пастырей; 9) Гомилетика; 10) Общая церковная история; 11) История Русской Церкви; 12) Сектоведение; 13) Церковнославянский язык; 14) Греческий и латинский языки; 15) Один из новых иностранных языков; 16) Церковное пение; 17) Конституция СССР.

4. Окончившие духовную семинарию по первому разряду принимаются в академию без вступительных испытаний. Окончившие по второму разряду для поступления в академию должны предварительно выдержать экзамен на первый разряд по тем предметам, по которым имеют в аттестате оценку «три». 5. Желающие поступить в духовную академию должны представить в ее канцелярию следующие документы; 1) прошение на имя ректора; 2) заполненную анкету (образец см. ниже) и две фотокарточки; 3) автобиографию; 4) свидетельство о рождении или другой документ о возрасте; 5) документ об образовании; 6) справку о семейном положении: холост, женат (первым или вторым браком), разведен, количество детей; 7) справку от врача о состоянии здоровья; 8) рекомендацию епархиального архиерея или приходского священника; окончившие семинарию — рекомендацию духовной семинарии; 9) справку о крещении.

Документы принимаются до 1 августа. Начало приемных испытаний — 20 августа. Начало занятий — 1 сентября. Всем учащимся предоставляются общежитие и стипендия.

АДРЕСА ДУХОВНЫХ АКАДЕМИЙ И СЕМИНАРИЙ

1. Московские академия и семинария — 141300, г. Загорск, Московской области, Троице-Сергиева Лавра. Духовная академия.

2. Ленинградские академия и семинария — 193167, Ленинград С-167. Обводный канал, 17. Духовная академия.

3. Одесская семинария — 270038, г. Одесса, 38, Маячный пер. 4. Духовная семинария.

ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ЗАОЧНЫЙ СЕКТОР

Московских духовных семинарии и академии на 1979/80 учебный год

1. Сектор заочного обучения Московских духовных семинарии и академии имеет целью дать систематическое богословское образование клирикам Русской Православной Церкви, состоящим на приходской службе, без отрыва от службы.

2. Заочный сектор имеет семинарское и академическое отделения. Программы заочного обучения те же, что и стационарного. На Заочный сектор принимаются священники и диаконы Русской Православной Церкви в возрасте до 50 лет.

3. На семинарское отделение принимаются священнослужители, имеющие среднее образование и сдавшие приемные испытания согласно правилам приема в первый класс духовной семинарии; на академическое отделение принимаются священнослужители, окончившие полный курс семинарии по первому разряду.

Примечание. Пересдавать экзамены для получения первого разряда разрешается не более, чем по четырем предметам.

4. Желающие поступить в один из классов духовной семинарии, кроме первого, обязаны выдержать испытания за предшествующие классы по всем предметам.

5. Для зачисления в состав учащихся Заочного сектора требуется подать прошение на имя ректора Московских духовных академии и семинарии и заполнить соответствующие бланки, высылаемые Сектором заочного обучения, с обязательным представлением письменного согласия епархиального архиерея на заочное обучение священнослужителя. Поступающие в академию должны представить в подлиннике аттестат об окончании семинарии.

6. Прием прошений о зачислении на заочное отделение Московских духовных семинарии и академии производится до 1 августа. Адрес Заочного сектора Московских духовных академии и семинарии: 141300, г. Загорск, Московской области, Троице-Сергиева Лавра. Московская духовная академия. Заочный сектор.

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В СЕМИНАРИЮ И АКАДЕМИЮ

1. Фамилия, имя и отчество.

3. Социальное положение.

5. Отношение к военной службе.

6. Семейное положение (холост, женат — первым браком или вторым, не был ли разведен).

Образец рекомендации для поступления в духовную семинарию

Абитуриенту сектора Заочного обучения Владимирской свято-Феофановской Духовной семинарии

На Заочное отделение во Владимирскую духовную семинарию принимаются клирики Русской Православной Церкви в возрасте до 50 лет, состоящие на приходском служении и не находящиеся под церковным прещением или за штатом.

В семинарию принимаются по благословению и рекомендации епархиального архиерея только через вступительные экзамены на конкурсной основе священнослужители, имеющие как минимум среднее образование (11 классов). Закончившие духовное училище, по итогам собеседования, могут быть приняты во 2-й или 3-й класс семинарии.

Миряне допускаются к поступлению на заочное отделение Владимирской духовной семинарии в качестве исключения, при наличии у них рекомендации-характеристики от правящего архиерея.

К поступлению на заочное отделение Владимирской духовной семинарии не допускаются клирики или миряне из тех митрополий (епархий), в которых существует своя семинария.

Поступающие на Заочное отделение Владимирской духовной семинарии должны предоставить до 18 августа следующие документы:

1) прошение на имя Ректора (образец выдается) [скачать] ; прошение на имя архиерея (образе выдается) [скачать]

2) Для поступающих из Владимирской епархии: рекомендация приходского священника; Для поступающих из других епархий: рекомендацию епархиального архиерея или приходского священника, заверенную епархиальным архиереем;

3) 2 фотографии формата 6х8 см; 2 фотографии формата 3 x 2 см.

4) заполненную «Анкету поступающего в ВДС» (бланк выдается ) [скачать] ;

5) заполненную «Анкету согласие на обработку личных данных» (бланк выдается ) [скачать] ;

7) оригинал паспорта (в паспорте должны быть отмечены регистрация по месту жительства и гражданство); а так же ксерокопию паспорта (разворот с фотографией, разворот с действующей пропиской + все развороты с внесёнными данными);

8) военный билет или приписное свидетельство (должна быть отметка о постановке на воинский учёт); а так же их ксерокопию (разворот с фотографией, разворот – название военкомата, где стоит на учете);

9) страховой полис обязательного медицинского страхования, выданный по месту постоянного проживания (для граждан Российской Федерации) или международный страховой полис (для граждан ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии);

10) ксерокопию свидетельства о рождении;

11) документы об образовании с выпиской (и светском и духовном); а так же их ксерокопию;

12) справку о составе семьи;

13) свидетельство о Крещении; а так же его ксерокопию;

14) свидетельства о регистрации брака и о Венчании (для женатых); а так же их ксерокопию;

15) медицинскую справку (форма № 086/у);

16) копию удостоверения о хиротесии во чтеца (для чтецов), копию удостоверения о рукоположении в сан священника (диакона) и копию последнего указа правящего архиерея о назначении на приход (для священнослужителей).

Примечание: отсутствие какого-либо документа из вышеприведенного перечня делает невозможным поступление абитуриента на СЗО ВДС.

Правила поступления

Правила поступления в Тульскую Духовную Семинарию

Тульская Духовная Семинария – учебное заведение, готовящее священнослужителей Русской Православной Церкви.

Срок обучения – 5 лет. В Духовную Семинарию принимаются лица мужского пола в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее образование, прошедшие военную службу или освобождённые от неё, холостые или состоящие в браке.

Поступающие в Духовную Семинарию подвергаются приёмным испытаниям. От них требуется осмысленное знание следующих молитв:

  1. Начальных: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе…», «Царю Небесный…», «Святый Боже…», «Пресвятапя Троице…», «Отче наш. », «Придите, поклонимся…».
  2. Утренних: «От сна восстав…», «Боже, очисти мя, грешнаго…», Ангелу-Хранителю.
  3. Вечерних: « «Боже Вечный…», «Вседержителю, Слово Отчее…», «Благого Царя Благая Мати…», Ангелу-Хранителю.
  4. Божией Матери: «Богордице, Дево, радуйся…», «Достойно есть…», «Взбранной Воеводе…», «Милосердия двери…», «Не имамы иные помощи…».
  5. Символ веры. Молитва Святого Ефрема Сирина. Молитва перед Святым Причащением. Десять заповедей. Заповеди блаженства. Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалмы 50-й и 90-й.

Поступающие должны иметь навык чтения богослужебных книг (на церковно-славянском языке), знать Закон Божий и обладать музыкальным слухом.

Желающие поступить в Духовную Семинарию должны предоставить в канцелярию следующие документы:

  • - прошение на имя правящего архиерея
  • - прошение на имя ректора Семинарии
  • - рекомендацию приходского священника
  • - заполненную анкету (скачать анкету) и две фотокарточки 6х8
  • - автобиографию (скачать образец)
  • - свидетельство о рождении
  • - документ об образовании
  • - справку о составе семьи
  • - справку от врача о состоянии здоровья (форма 286), справку из наркологического и психо – неврологического диспансеров
  • - справку о крещении
  • - справку о венчании
  • - справка ВИЧ и RW
  • - справку об отсутствии судимости

Поступающие, по прибытии в Духовную Семинарию, должны предъявить в канцелярию паспорт, а также военный билет (приписное свидетельство).

Подача документов – до 1 августа. Начало занятий – 1 сентября.

Адрес: г. Тула, ул. Староникитская, 75. Тульская Духовная Семинария, т. 31-29-19, 30-70-20.

Как я поступал в Духовную семинарию Рассказ священника Николая Агафонова

Как я поступал в Духовную семинарию

Мысль поступить в семинарию у меня возникла в армии. Служил я в стратегических ракетных войсках в Белоруссии. Куда ни глянь, за территорией военного городка только лес и болота. Поскольку я в часть прибыл из «учебки» уже в звании сержанта, то был назначен командиром отделения. А времени у ракетчиков хоть отбавляй. Для меня это была просто находка. Я зарывался в армейскую библиотеку и читал, читал, читал. Читал, в основном, русскую классику. Решил прочесть все, что не охватывала школьная программа. Больше всего меня пора­зил Достоевский. Его романы, особенно «Братья Карамазовы», «Бесы», стали для меня первыми учебниками богословия. Дос­тоевский по-настоящему пробудил во мне интерес к религии. С этого началось мое богоискательство. Я жаждал как можно больше узнать о православной вере. Но где в армии, да еще в советское время, можно было узнать о религии? О жизни Хри­ста я узнал, прочитав Гегеля. Но больше всего знаний о христи­анских догматах и Церкви я почерпнул, читая атеистическую литературу. Ее в армейской библиотеке было предостаточно. Заведующий библиотекой как-то мне сказал:

- Товарищ сержант, что это Вы так много атеистической ли­тературы читаете? Смотрите, как бы верующим не стали.

Он прямо как в воду глядел. «Словарь атеиста» стал для меня первым учебником христианской догматики. Открываем на букву «В» - «Вознесение», далее рассказывается, что это та­кое. Я аккуратно выписывал в тетрадку описание этого собы­тия и какое значение оно имеет для христиан, а всю нелепую атеистическую критику отбрасывал, как ненужный сор. Таким образом я узнал практически все главные догматы Церкви. В этом же словаре я наткнулся на слово - «семинария», где пояснялось, что в переводе с греческого это означает «рассад­ник», что это учебное заведение Московской Патриархии, где готовят священников и преподавателей богословия. Здесь же, в словаре, говорилось, что в настоящее время на территории Со­ветского Союза действуют три семинарии: Московская, Ленин­градская и Одесская. Для меня это открытие было просто ра­достным потрясением. Я выпилил из медной пластинки на­тельный крестик и носил его в нагрудном кармане. Появилась потребность молиться Богу, но поскольку я не знал никаких молитв, то, уходя за ограждение из колючей проволоки в лес, молился Богу примерно так: «Господи, помоги мне, наставь меня на правильный путь», - и что-то в этом роде. У меня поя­вилась мечта учиться в Духовной семинарии для того, чтобы потом посвятить свою жизнь борьбе с безбожием и атеизмом. Но когда я в 1975 году демобилизовался из рядов Советской Армии, меня увлекла другая стезя. Дело в том, что до армии я мечтал быть моряком, а когда вернулся из армии в ноябре, то как раз был объявлен дополнительный набор в Куйбышевский речной техникум на судоводительское отделение. Мой род­ственник дядя Миша посоветовал поступать сразу на третий курс, и меня это соблазнило. Я успокоил себя мыслью, что будучи штурманом или даже капитаном, смогу оставаться верую­щим человеком. Но, проучившись в речном техникуме три месяца, я понял, что сделал ошибку. К изучению навигации и высшей математики у меня совершенно не лежала душа, тяну­ло к философии, истории и богословию. Я решил бросить тех­никум, чтобы готовиться к поступлению в семинарию. Посове­товался со своей бабушкой, Чащиной Музой Николаевной, как быть. Моя бабушка была мудрым человеком, она мне сказала: «Не торопись, внучок, я все разузнаю», - и написала о моем же­лании своей двоюродной сестре, бабе Нине, которая служила псаломщицей в одной из станиц Ростовской области. Оттуда вскоре мне пришла бандероль с журналом Московской Патриархии, где были напечатаны правила поступления в Духовную семинарию и все молитвы, которые надо было учить к экзаме­нам. Я очень обрадовался и решил ехать в Москву: там устро­иться на работу, ходить в церковь и готовиться к экзаменам. Решение ехать именно в Москву созрело вот по какой причине. Как только я вернулся из армии домой, сразу пошел в Казан­скую церковь г. Тольятти, чтобы исповедоваться и причаститься. По своей тщеславной наивности я посчитал, что как только приду, священники мне уделят особое внимание, ведь не так часто молодые люди приходят в храм. Действительно, храм за­полняли, в основном, пожилые женщины и несколько стари­ков. Исповедь проводил пожилой священник. Вначале он что­-то говорил народу, призывая его покаяться в своих грехах. По­том к нему стали подходить люди, он каждому покрывал епит­рахилью голову и читал над ним разрешительную молитву. Ко­гда я подошел к нему, то хотел исповедовать грехи за всю свою жизнь, но батюшка, не выслушав меня, сразу накинул мне на голову епитрахиль и сказал: «Прощаю и разрешаю…»

Я отошел недовольный и поделился своими сомнениями с рядом стоящей женщиной. Она подошла к батюшке и попро­сила его исповедовать меня. Тот махнул рукой, мол, чего ему надо, я уже исповедовал его. Но женщина оказалась настыр­ной, и меня подпустили второй раз. В этот раз батюшка выслу­шал мою исповедь полностью. После причастия я вышел из храма радостный, но в душе оставалось какое-то неудовлетворе­ние. «Наверное, в тольяттинской церкви все священники такие невнимательные, - подумал я, - ничем они мне не помогут». Вот почему у меня появилось желание перебраться в Москву.

Когда мама узнала о моем решении бросить техникум и ехать в Москву, то так огорчилась, что даже всплакнула. Я спросил ее, почему она так расстраивается и почему против моего поступ­ления в семинарию. Она ответила: «Да разве я, Коленька, про­тив твоего поступления в семинарию? Только хочу, чтобы ты вначале светское образование получил, а уж потом поступай, куда хочешь». Я стал разъяснять, что не хочу терять драгоцен­ное время и обманывать государство, учась за его счет, если собираюсь идти служить в Церковь. А мама говорит: «Я боюсь, сынок, что ты пойдешь по этому пути, обязательно встретишь­ся с какой-нибудь несправедливостью, разочаруешься и уйдешь из Церкви, а профессии у тебя никакой нет». Я отвечал, что прекрасно понимаю, что люди несовершенные, в том числе и я. Потому иду в Церковь, чтобы самому лучше стать и другим по возможности помочь, и ни в чем разочаровываться не соби­раюсь. За меня вступилась бабушка: «Отпусти ты его, дочка, не пропадет парень. Может, это его дорога».

В апреле 1976 года я выехал в Москву, завербовавшись на строительство Олимпийского комплекса по своей специально­сти - отделочника. В кармане у меня было тридцать рублей, а в голове кружились самые радужные надежды.

Москва встретила нас, лимитчиков, не очень гостеприим­но. Поселили в общежитии, временно, в комнате для при­езжих. Забрали паспорта, пообещав вскоре все устроить. Устройство наше затянулось. В комнате для приезжих - сквозняки. Короче, я простыл и разболелся окончательно. Как помню, проснулся в субботу утром, голову от подушки еле поднял. Озноб бьет, температура тридцать девять. Один в огромном многомиллионном городе. Ни родных, ни знако­мых. К тому же, всего пятнадцать рублей осталось на жизнь. Тоска на меня напала. Потом говорю себе: «Стоп, что это я раскисаю. Я же не один, со мной Бог, Который меня сюда привел». Вспомнил, как в атеистической литературе насмеха­лись над верующими за то, что они верят в возможность исце­ления от мощей святых угодников. Значит, думаю, действи­тельно исцеляются, раз так безбожники злопыхают. Где же, думаю, мне мощи святые найти? Вспомнил тут про преподоб­ного Сергия Радонежского, о котором читал в историческом романе Бородинского «Дмитрий Донской». Решил ехать в За­горск, в Троице-Сергиеву Лавру, исцеляться от мощей правед­ника. Узнал, как добраться до Загорска и, несмотря на свое болезненное состояние, тронулся в путь. Когда приехал на станцию в Загорск, думаю, надо спросить кого-нибудь, как пройти в Лавру. Но тут одолела меня юношеская стыдливость, мне казалось, что если я буду спрашивать про монастырь, то надо мной будут смеяться: «Такой молодой, и в Бога верит». Пошел сам наугад, вышел к Лавре, обрадовался. Зашел в Лав­ру и озадачился: где же здесь гробница с мощами преп. Сер­гия Радонежского? Опять стесняюсь подойти спросить. Ре­шил сам искать. Зашел в один большой храм, а там люди под­ходят к монахам, крест целуют, подошел и я. После того, как приложился ко кресту, мне стало намного легче. Пошел даль­ше на поиски. Зашел в небольшую беленькую церковь, мне внутренний голос говорит: «Здесь лежат мощи преп. Сергия Радонежского». Покупаю большую свечку и прохожу дальше в полумрак собора. Вижу, стоит гробница под серебряным балдахином, а рядом монах что-то читает. А люди все по очереди подходят к гробнице, крестятся, кланяются и приклады­ваются. Сначала я постоял, присматриваясь, как они это дела­ют, а потом и сам пошел. Встал на колени перед ракой Пре­подобного да забыл, для чего сюда пришел. Стал просить Преподобного не об исцелении, а о том, чтобы он меня при­нял в число учащихся семинарии. Приложившись к святой раке, пошел к выходу. Когда я проходил через двери храма, с меня как будто мокрая тяжкая шуба свалилась. Стало так лег­ко, радостно. Болезнь мгновенно куда-то исчезла. Я забыл даже поблагодарить Преподобного за исцеление, а почему-то опрометью бросился из Лавры и поехал в Москву.

С понедельника все дела мои пошли гладко, как по маслу. Нас поселили в общежитие, при этом мне досталась отдельная комната, выдали деньги и определили трудиться в бригаду пли-точников.

Теперь для меня настала другая проблема: как выбрать храм, куда я буду постоянно ходить и где должен буду получить рекомендацию для поступления в семинарию. Нужно заметить, что даже в советское время в Москве было более сорока действующих церквей. Я стал присматриваться к хра­мам. Примечу какой-нибудь храм, вроде недалеко от оста­новки метро, но почему-то не могу переступить его порог. Мне все кажется, что старухи меня неприветливо встретят: не туда встал, не то делаешь. В общем, ощущение, что это не мой храм. Так я перебрал несколько храмов, но ни на одном не остановился. Тогда я стал молиться Богу: «Господи, ука­жи мне мой храм».

Ехал я как-то раз с работы в троллейбусе и, заснув, проспал свою остановку. Выскочил на следующей, а передо мной - ма­ленький уютный храм. Звонят колокола, призывая к службе, и народ идет. Пошел и я вместе с ними. Как зашел, так и понял: вот он, мой храм.

Так стал я прихожанином храма Иоанна Предтечи, где на­стоятелем был протоиерей Николай Ведерников.

Мне повезло, отец Николай был прекрасным проповедни­ком. Многие из его проповедей запомнились мне на всю жизнь. В этом же храме я познакомился с замечательной ин­теллигентной семьей Волгиных, так много давших моему ду­ховному развитию. Анатолий Волгин, замечательный иконо­писец, трудился в этом храме чтецом, а его очаровательная умная жена Нина Александровна Волгина - искусствовед, также принимала активное участие в церковной жизни сто­лицы. Это было главное мое везение, ради которого, я думаю, Господь благословил мне этот храм. Первой в храме на меня обратила внимание баба Валя. Она стала приглашать меня к себе домой и обучать читать по церковно-славянски, завер­шил мое обучение Анатолий Волгин (ныне протоиерей). Это были прекрасные, незабываемые времена, которые Господь дарует всем вновь приходящим к Нему. Когда в Москву при­ехала мама, я чувствовал себя уже очень уверенно в церков­ной среде и готовился поступать в семинарию на следую­щий, 1977 год. Но Господь промыслительным образом, через приезд матери, изменил мои планы. Я провел маму по самым замечательным местам Москвы и повез ее в Троице-Сергиеву Лавру. Приложившись к Преподобному, я стал ждать около выхода маму.

Придя от святой раки, она сказала:

- Коля, я по­думала, почему бы тебе не поступать в этом году в семина­рию?

- Что ты, мама? То была против, а сейчас говоришь - поступать, да еще в этом году. Я ведь молитву «Отче наш» впервые узнал в этом году, куда уж мне. Дай Бог хотя бы к следующему году быть готовым.

- Ты знаешь, - задумчиво сказала мама, - когда я стояла около святых мо­щей преподобного Сергия, мне кто-то сказал, чтобы ты по­ступал в этом году. Вот тебе мое материнское благослове­ние - поступай именно в этом году.

- Хорошо, мама, раз так благословляешь, значит буду поступать, - согласился я.

Мама улетела, а я, сдав в канцелярию семинарии документы, стал усиленно готовиться к вступительным экзаменам.

Когда я подошел к отцу Николаю за рекомендацией для по­ступления в семинарию, то, уйдя в алтарь, он через несколько минут вынес мне листок бумаги, на котором было написано: «Агафонов Н. В. регулярно в течение года посещал богослужения в праздничные и воскресные дни. Протоиерей Н. Ведерников».

Я думаю: ну и рекомендация! А когда приехал на экзамены в семинарию, совсем пал духом. Столько абитуриентов со всего Советского Союза понаехало! Все ребята подготовлен­ные, не первый год в церкви прислуживают. Иподиаконы ар­хиереев ходят особняком, такие важные. «Господи, куда же я попал, простой рабочий паренек?» А потом подумал: «Что это я заранее расстраиваюсь, не поступлю в этом году, на следующий год буду поступать. Не поступлю в следующем году, снова буду пытаться». От этого решения мне сразу ста­ло легко и весело на душе. Хожу каждый день к преподобно­му Сергию и молюсь. На собеседовании с ректором, архи­епископом Владимиром (Сабоданом, ныне митрополит Ки­евский), когда он меня спросил, что я люблю читать, то я назвал своим любимым писателем Достоевского. Это очень понравилось Владыке-ректору, и он со мной еще минут де­сять разговаривал о Достоевском.

- Что это ты так долго у ректора делал?

- Обсуждали богословские аспекты в произведениях Достоевского.

- Ну ты, Агафонов, заливать мастер!

После сдачи экзаменов сидим в семинарской столовой, а у самих от волнения аппетит пропал, знаем, что после обеда спи­ски поступивших вывесят. Мне ребята два пальца показывают.

Я думаю, что это может значить? Неужто двойку получил? Вро­де бы, не должно, все же экзамены сдал неплохо.

Бежим наверх списки смотреть. Прочитал весь список, но своей фамилии не нашел. Потом другой список просмотрел, где кандидатов отмечают, которых могут в течение года вы­звать на место отчисленных семинаристов, и там меня нет. Отошел огорченный. Мне друзья кричат: «Агафонов, ну куда ты смотришь? Вот твоя фамилия. Тебя сразу во второй класс зачислили».

Точно, подхожу и вижу небольшой списочек зачисленных во второй класс. Моя фамилия - там.

Дивны дела Твоя, Господи.

Пособие для поступающих в духовную семинарию

Пособие для поступающих в духовную семинарию

Хабаровск, 2006 г.

По благословению
архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка,
ректора Хабаровской духовной семинарии

Игумен Петр (Еремеев), проректор ХДС;
Иеромонах Никанор (Лепешев), секретарь Ученого ХДС;
Алексей Харламов, сотрудник Учебного комитета при Священном Синоде

Абитуриентам в качестве рекомендуемой литературы для подготовки к вступительным экзаменам в семинарию обычно предлагаются книги по «Закону Божиему» протоиерея Серафима Слободского и издательства «ИМКА – ПРЕСС» в пяти томах. Но эти издания имеют очень широкую направленность и порой недоступны для абитуриентов.

В настоящее Пособие вошли тексты, позволяющие абитуриенту при отсутствии соответствующей литературы подготовиться к вступительным экзаменам на минимально допустимом уровне. Пособие имеет разделы в соответствии с наименованиями сдаваемых дисциплин. При составлении Пособия тексты указанных выше изданий были переработаны и дополнены материалами классических и современных авторов.

Надлежит отметить, что при подготовке к экзаменам по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета абитуриентам в первую очередь следует пользоваться первоисточником.

© Хабаровская духовная семинария, 2006

Наша семинария была создана 10 июня 2005 года. В этот день в Патриарших Палатах Московского Кремля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о создании семинарии в Хабаровске ввиду острой необходимости развития миссионерской деятельности в Дальневосточном регионе.

Хабаровская духовная семинария является высшим духовным учебным заведением, целью которого является воспитание и всестороннее образование священнослужителей Русской Православной Церкви. Обучение в Хабаровской семинарии имеет свою специфику и направленность. Главной задачей нашей семинарии является подготовка пастырей для динамично развивающихся епархий Дальнего Востока.

Сегодня в Дальневосточном регионе России проживает более семи миллионов человек, значительная часть которых исповедует Православие. Возрождение церковной жизни позволило открыть нашей Церкви на территории Дальнего Востока и Забайкалья десять епархий: Анадырскую, Благовещенскую, Биробиджанскую, Владивостокскую, Магаданскую, Читинскую, Петропавлавско-Камчатскую, Хабаров­скую, Южно-Сахалинскую, Якутскую. Также, в регионе существуют две Автономных Церкви: Японская и Китайская, входящие в каноническое пространство Русской Православной Церкви.

Хабаровская семинария готовит пастырей для этой обширной территории, и каждый ее выпускник должен стать в полном смысле слова миссионером. Это определяет критерии отбора при проведении вступительных экзаменов. От будущего студента мы ждем горячей веры, готовности к самоотверженному служению на Дальневосточной земле и достойного уровня знаний.

Настоящее пособие поможет вам подготовиться к вступительным испытаниям. Успехов вам и помощи Божией!
^

Правила приема в Хабаровскую духовную семинарию


I. Духовная семинария – высшее учебное заведение Московского Патриархата. Срок обучения в семинарии 5 лет.

II. В семинарию принимаются лица православного исповедания мужского пола в возрасте до 35 лет, имеющие среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком.

III. Поступающие в семинарию проходят собеседование и сдают экзамены по следующим дисциплинам: Библейская история Ветхого Завета; Библейская история Нового Завета; Общая церковная история; История Русской Православной Церкви; Катехизис; Церковный устав; Церковное пение (прослушивание музыкальных данных).

Поступающие также пишут сочинение или изложение (на церковно-исторические темы).

^ IV. На собеседовании абитуриент должен показать твердое и осмысленное знание следующих молитв:

  • начальных: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", "Царю Небесный. ", "Святый Боже. ", "Пресвятая Троица. ", "Отче наш. ", "Приидите поклонимся. ";

  • утренних: "От сна востав. ", "Боже, очисти мя, грешнаго. ", Ангелу-Хранителю;

  • вечерних: "Боже Вечный. ", "Вседержителю, Слово Отчее. ", "Благаго Царя Благая Мати. ", Ангелу-Хранителю;

  • Божией Матери: "Богородице Дево, радуйся. ", "Достойно есть. ", "Взбранной Воеводе. ", "Милосердия двери. ", "Не имамы иныя помощи. ";

  • Символ веры. Молитва святого Ефрема Сирина. Молитва перед Святым Причащением "Верую, Господи, и исповедую. ". Десять заповедей. Заповеди Блаженства. Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалом 50 и 90.

Поступающие должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.

V. Желающие поступить в семинарию должны представить в канцелярию семинарии до 15-го августа следующие документы: 1) прошение на имя ректора; 2) благословение епархиального архиерея или рекомендацию приходского священника, заверенную правящим архиереем; 3) фотокарточки (две 3х4 и шесть 6х8) и заполненную анкету; 4) автобиографию; 5) паспорт (в паспорте должны быть отмечены регистрация по месту жительства и гражданство); 6) военный билет или приписное свидетельство (должна быть отметка о постановке на воинский учет); 7) документы об образовании; 8) справку о составе семьи; 9) свидетельство о рождении; 10) свидетельство о крещении; 11) свидетельство о венчании (для женатых); 12) медицинскую справку формы № 086/у.

Схожі:

Духовная Семинария 2

Духовная Семинария 2

Духовная Семинария
Жизнь, скрытая от посторонних глаз. 2

Давайте поднимемся на верхний этаж Духовной Семинарии, в общежитие, и зайдем в гости к уже знакомым вам студентам. Попасть сюда можно только по особому благословению, так что нам с вами, считайте, повезло

Идет большая перемена, во время которой происходит полдник. У меня всего полчаса времени, чтобы успеть побывать там, где я собираюсь побывать, и не опоздать на следующий урок.
Мы с вами уже попили чаю, посетили библиотеку и читальный зал, теперь поспешим дальше.


Кто-то духовно подкрепляется святой водой, кто-то думает о предстоящем ответе на уроке, который вот-вот начнется.


Я поднимаюсь на 4-й этаж. Это общежитие. Мы видим колокольню, чьи колокола будят семинаристов утром, зовут на молитву или в трапезную. При входе сидит дежурный, задача которого следить за порядком и не пропускать посторонних.


.


График уборки. Обратите внимание на первую и последнюю фамили и. Один отчислен за поведение. Второй взят в армию.
Семинаристы не имеют отсрочки и служат в рядах Вооруженных сил. По возвращении в Семинарию они сразу восстанавливаются в числе учащихся и от владыки ректора получают в подарок новый хороший ноутбук. Вот так.


.


Здесь есть и гладильня. Подрясники, в которых ходят студенты, должны быть аккуратны, чисты и выглажены.


Уроки закончились. Звучит колокол на обед. А потом – свободное время и время послушаний.
Этот студент спешит в город. «Ну, у тебя и футболка!»– говорю. Он смеется: «Такая есть только у меня, у Константина Кинчева и у диакона .


На заднем дворе Семинарии устроена площадка с тренажерами, футбольное поле. Продемонстрировав мне фокусы силы и ловкости, ребята со вздохом покидают площадку. Сейчас время послушаний для студентов подготовительного отделения Семинарии. Через год они станут первокурсниками, а сейчас должны показать свое смирение и старание.
Послушания связаны с разнообразными сферами деятельности. Это и уборка, и строительные работы, и многое другое.


Покидаю приветливую Духовную школу. Идя по парку к метро, останавливаюсь и оборачиваюсь. Смотрю на Семинарию, в которой и сам учился 8 лет, и мысленно желаю всем студентам помощи Божией, здоровья и душевной бодрости.

О своей учебе в Семинарии я неоднократно писал. Все, кому интересно, могут познакомиться с моими очерками, пройдя по ссылке:
http://azbyka.ru/forum/blog.php?tag=%CC%EE%FF+%D1%E5%EC%E8%ED%E0%F0%E8%FF&u=727