Руководства, Инструкции, Бланки

Brc1d528 инструкция просмотр аварий img-1

Brc1d528 инструкция просмотр аварий

Рейтинг: 4.1/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Снижение частоты - Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в энергосистеме

Снижение частоты - Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в энергосистеме

Страница 2 из 8

4. ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИЗ-ЗА ПОНИЖЕНИЯ ЧАСТОТЫ.

4.1. При параллельной работе ОЭС Украины с ЕЭС России.
4.1.1. Оперативный персонал ДЭС и энергопредприятий действует в соответствии с распоряжением диспетчера НЭК «Укрэнерго».

4.2. При раздельной работе ОЭС Украины и ЕЭС России.
4.2.1. При раздельной работе ОЭС Украины с ЕЭС России регулирование частоты в ОЭС Украины осуществляется диспетчером НЭК «Укрэнерго»
через диспетчеров ДЭС, энергопредприятий, оперативный персонал
энергообъектов.
При уравновешенном (нормальном) энергобалансе частота должна поддерживаться в пределах 50,00 +-0,2 Гц.
При этом следует учитывать значительное ухудшение динамических
характеристик ОЭС Украины, возможность резкого снижения частоты
при потере крупной генерирующей мощности (на 0,4-0,5 Гц при потере
блока 1000 МВт АЭС).
Мероприятия по восстановлению (повышению) частоты должны производиться диспетчером НЭК «Укрэнерго», диспетчером ДЭС, оперативным персоналом электростанций и энергоснабжающих компаний за

минимально возможное время, не допуская ее снижения ниже 49,00 Гц-
уровня частоты угрожающей безопасной работе АЭС.
4.2.2. При резком снижении частоты в течение нескольких секунд на 0,1 Гц и
более от предшествующего установившегося значения, диспетчеры
НЭК «Укрэнерго» и ДЭС должны определить причины понижения частоты, выяснить состояние и режим работы контролируемых межсистемных и внутрисистемных связей, не допуская превышения перетоков
мощности сверх установленных величин.
При возникновении перегрузки внутрисистемных связей, диспетчер
ДЭС обязан самостоятельно, путем перераспределения нагрузок между
электростанциями энергосистемы в пределах суммарного графика ТЭС
и с помощью ТПР (по разрешению диспетчера НЭК «Укрэнерго) обеспечить снижение перетока до допустимых значений.
4.2.3. При снижении частоты ниже 49,8 Гц диспетчер ДЭС, по распоряжению
диспетчера НЭК, должен осуществить мобилизацию резервов мощности
на электростанциях энергосистемы,не допуская превышения максимально допустимых перетоков контролируемой основной сети.
4.2.4. Оперативный персонал ТЭС при снижении частоты ниже 49,6 Гц обязан
поднять нагрузку, используя вращающийся резерв, если это не вызовет
перегрузки отходящих линий.
4.2.5. Если в результате потери крупной генерирующей мощности, недостаточного резерва мощности на ТЭС (вращающегося и холодного, обеспеченного топливом) ОЭС Украины может перейти на работу с частотой
49,5 Гц с допустимым снижением до 49,3 Гц на время не более получаса.
Работа ОЭС Украины с частотой ниже 49,5 Гц является аварийной ситуацией, дающей право оперативному персоналу НЭК «Укрэнерго» на
применение жестких мер по ее повышению (графики аварийных отключений (ГАО), графики местной разгрузки (ГМР), специальные графики
местной разгрузки (СГМР) согласно «Порядка применения комплекса
мер принудительного снижения электропотребления в условиях дефицитного баланса мощности, чрезвычайных ситуациях и снижении частоты при раздельной работе ОЭС Украины с ЕЭС России». Приложение
№7.
4.2.7. При определении необходимого объема отключения потребителей необходимо исходить из того, что для повышения частоты в ОЭС Украины на 0,1 Гц требуется снижение нагрузки примерно на 1%.
Оперативный персонал энергоснабжающих компаний должен обеспечить безусловное выполнение заданных диспетчером ДЭС объемов
принудительного снижения потребления.

      • При ликвидации аварий, связанных с понижением частоты, диспетчеры ДЭС, энергоснабжающих пред приятий, оперативный персонал ТЭС
        должны учитывать, что за счет регулирования скорости вращения турбин понижение частоты на некоторое время может прекратиться. Однако, непринятие мер по подъему частоты и попытки удержать при пониженной частоте рабочую мощность ТЭС, соответствующую условиям
        нормальной частоты, за счет аккумулированного тепла в котле, повлекут за собой резкое снижение параметров пара и соответственно более
        глубокую разгрузку электростанций и дальнейшее снижение частоты.
        4.2.10.Диспетчер ДЭС и оперативный персонал энергоснабжающих предприятий
        и ТЭС должны учитывать, что при снижении частоты ниже 49,0 Гц, технологические защиты и оперативный персонал АЭС будут производить
        разгрузку работающих блоков (блоки АЭС при частоте 49,0 Гц автоматически, без выдержки времени, разгружаются в течение 10-20с на 10%
        тепловой мощности с дальнейшей разгрузкой персоналом до остановки
        блоков или выделение их на нагрузку С.Н. если частота не будет повышена до уровня больше 49,0 Гц в течение 5 минут).
        Выделение блоков на СН приведет к увеличению дефицита активной и
        реактивной мощности и развитию тяжелой системной аварии с обесточением больших территорий, поэтому оперативный персонал всех уровней своими быстрыми и решительными действиями по использованию всех резервов мощности и отключения потребителей, должен, по возможности, не допустить выделение блоков на СН.
        4.2.11.Включение потребителей, отключенных вручную или от АЧР (если они
        не включились от ЧАПВ), должно производиться вручную, только с
        разрешения диспетчера НЭК «Укрэнерго».
    • При отделении Донбасской энергосистемы (или части энергосистемы) от ОЭС Украины.
      • При отделении энергосистемы (части энергосистемы) от ОЭС Украины

с резким снижением частоты и зависании частоты ниже 49,5 Гц, диспетчер ДЭС самостоятельно принимает меры по подъему частоты для
возможной синхронизации с ОЭС Украины, в соответствии с данной
Инструкцией.
При определении требуемого объема отключения потребителей следует принимать, что для повышения частоты на 0,1 Гц необходимо отключить 1% на грузки потребления.

Другие статьи

Об утверждении Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, перера

Об утверждении "Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья"

Об утверждении "Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья"

Постановление Госгортехнадзора России

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 16.02.2004

Российская газета, N 46, 06.03.2004 (текст постановления)

Об утверждении "Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья"


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

от 19 июня 2003 года N 96


Об утверждении Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья

1. Утвердить Инструкцию по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья *.
___________________
* Госгортехнадзором России "Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья" присвоено обозначение РД 14-617-03. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Направить Инструкцию по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.Кульечев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июля 2003 года,
регистрационный N 4875

Инструкция по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госгортехнадзора России
от 19 июня 2003 года N 96

Настоящая Инструкция разработана согласно Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588), Положению о Федеральном горном и промышленном надзоре России. утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст.4742), Общим правилам промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02). утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А. зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2002, регистрационный N 3968 (Российская газета, N 231, 05.12.2002), и определяет порядок составления планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий, а также мероприятий по спасению обслуживающего персонала на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья.

Разработанные в соответствии с настоящей Инструкцией планы ликвидации аварий должны предусматривать мероприятия по максимально возможному исключению воздействия опасных факторов аварий (взрывов и пожаров) на обслуживающий персонал поднадзорных организаций, мероприятия по максимально возможному снижению разрушающего воздействия взрывов на оборудование, здания и сооружения, оперативные действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций, а в случае возникновения аварии - мероприятия по спасению людей, застигнутых аварией, по локализации аварий, по исключению повторных загораний, пожаров и взрывов, максимальному снижению тяжести последствий.

I. Общие положения

1.1. Планы ликвидации аварий (ПЛА) разрабатываются в поднадзорных органам госгортехнадзора организациях по хранению, переработке и использованию растительного сырья для всех участков, цехов, отделений, где возможны аварийные ситуации, связанные с взрывами и пожарами в оборудовании, силосах, производственных помещениях и сооружениях, и которые способны привести к разрушению технологического оборудования, зданий, сооружений, к травмированию и гибели людей.

1.2. ПЛА разрабатываются с целью выявления всех возможных аварий, их развития и разработки соответствующих мероприятий по их предупреждению, локализации и ликвидации, а также с целью конкретизации действий производственного персонала и применения технических средств по локализации аварий на соответствующих стадиях их развития в пределах цеха, объекта, организации, близлежащей территории и по защите людей от поражающих воздействий.

1.3. Обязанность за своевременное и правильное составление ПЛА и соответствие их действительному положению в производстве возлагается на главного инженера.

ПЛА разрабатываются для объектов организации и утверждаются главным инженером, являющимся ответственным руководителем работ по ликвидации аварии.

1.4. Не реже 1 раза в 3 года ПЛА пересматриваются комиссией, в состав которой включаются главный инженер (председатель), главные специалисты, инженер по промышленной безопасности (охране труда), руководители соответствующих цехов и объектов, начальник пожарной охраны.

При реконструкции, техперевооружении или изменениях в технологии, при появлении дополнительных данных, выявленных при обследовании поднадзорной организации или расследовании аварий на аналогичных объектах и показывающих несоответствие мероприятий плана фактическому положению, в ПЛА вносятся в десятидневный срок соответствующие изменения и дополнения.

При утверждении и пересмотре ПЛА должны быть представлены и приложены к ним:

а) акты проверки наличия и исправности средств противопожарного оборудования, средств пожаротушения и средств для спасения людей;

б) акты об исправности запасных выходов из цехов и отделений;

в) акты проверки исправности аварийного освещения, аварийной сигнализации и связи;

г) акты проверки наличия и исправности оборудования и приборов, предусмотренные Рекомендациями по обеспечению пожарной безопасности силосов и бункеров в поднадзорных организациях по хранению, переработке и использованию растительного сырья.

ПЛА и все последующие его изменения согласовываются с региональными органами госгортехнадзора.

1.5. В ПЛА должны быть включены следующие основные разделы:

1.5.2. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в ликвидации аварий, порядок их действий (приложение 2) .

1.5.3. Список должностных лиц и учреждений, которые должны быть немедленно извещены об аварии, взрыве, пожаре (приложение 3) .

1.6. К плану ликвидации аварий должны прилагаться:

1.6.1. Планы помещений производственных цехов с расположением основного оборудования и с указанием входов и выходов в производственных помещениях, мест расположения средств пожаротушения, пожарных извещателей, телефонов, инструментов, используемых в случае аварии.

1.6.2. Схема расположения основных коммуникаций с указанием мест расположения рубильников, задвижек, вентилей и других устройств, предусматриваемых в мероприятиях ПЛА.

1.6.3. Список лиц, ответственных за выполнение мероприятий, предусмотренных планом, и исполнителей, а также список членов добровольной пожарной дружины с указанием их домашних адресов, служебных и домашних телефонов.

1.6.4. Перечень средств индивидуальной защиты для спасения людей и ликвидации аварий, необходимых инструментов и материалов с указанием мест их хранения.

1.7. ПЛА должны находиться у главного инженера, диспетчера, начальника пожарной охраны организации.

У руководителей производственных цехов (объектов), начальников смен, сменных мастеров должны находиться выписки из соответствующих разделов ПЛА. В ПЛА должно быть указано место их хранения.

1.8. Не реже одного раза в год по оперативной части ПЛА должны проводиться учебные тревоги по графику и планам, утвержденным главным инженером.

План проведения учебных тревог разрабатывается совместно с начальниками цехов, участков.

1.9. План ликвидации аварии и изменения к нему должны быть изучены всеми специалистами, производственным персоналом, членами добровольной пожарной дружины. Работники организации должны быть под расписку ознакомлены с ПЛА в части, определяющей их действия в условиях аварии.

Знание ПЛА проверяется при допуске рабочих и ИТР к самостоятельной работе, при периодической проверке знаний, а также при проведении учебных тревог.

Внеочередная проверка знаний проводится при внесении изменений в ПЛА, при переводе на другое рабочее место, при неквалифицированных действиях при проведении учебной тревоги, а также по предложениям органов государственного надзора.

Запрещается допускать к работе лиц, не знающих ПЛА в части, относящейся к их производственным обязанностям.

II. Указания по составлению оперативной части плана ликвидации аварий

2.1. Для удобства пользования ПЛА каждому месту возможной аварии присваивается определенный номер (позиция), который наносится на план помещения. При многоэтажном здании позиции наносятся начиная с первого этажа.

В оперативной части плана позиции располагаются в возрастающем порядке, причем номер каждой позиции должен совпадать с соответствующим номером страницы оперативной части плана.

ПЛА должен быть снабжен оглавлением.

2.2. Оперативная часть ПЛА разрабатывается для руководства действиями обслуживающего персонала цеха (объекта) при возникновении аварийной ситуации или аварии.

Оперативной частью ПЛА должны охватываться все виды возможных аварий и аварийных ситуаций в цехе (на объекте).

При составлении ПЛА следует также учитывать возможные нарушения нормальных производственных условий и режимов работы технологического, транспортного и аспирационного оборудования, которые могут привести к аварийным ситуациям и авариям.

2.3. При определении видов аварий (позиций), на которые должны составляться ПЛА, следует руководствоваться приложением 4 .

2.5*. В оперативной части ПЛА указываются и должны быть предусмотрены:

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


- вид аварийных ситуаций или аварий и места их возникновения (позиция);

- мероприятия по спасению людей при аварии (приложение 5) ;

- мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций и аварий в начальной стадии (приложение 6) конкретно по каждому предусмотренному случаю;

- лица, ответственные за выполнение предусмотренных мероприятий, и конкретные исполнители;

- действия пожарной охраны организации в начальный момент по спасению людей и ликвидации аварий;

- места нахождения средств для спасения людей и ликвидации аварий (шкафы с аварийным запасом противогазов, инструмента и материалов).

2.6. В оперативной части ПЛА следует предусмотреть согласованность действий производственного персонала цеха (объекта), членов добровольной пожарной дружины, персонала других цехов.

2.7. Запрещается помещать в оперативной части ПЛА указания о восстановительных и ремонтных работах, не имеющих прямого отношения к ликвидации аварий.

2.8. К экземплярам ПЛА должен быть приложен оперативный журнал ликвидации аварии по форме согласно приложению 8*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "приложению 7 ". - Примечаниеизготовителя базы данных.

3. Для безопасного пуска производства после ликвидации аварии должны быть обследованы здания, сооружения, технологическое, транспортное и аспирационное оборудование с целью установления их работоспособности и соответствия требованиям безопасности. Результаты обследования оформляются актом.

Приложение 1. Форма составления оперативной части плана ликвидации аварий на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья Приложение 2. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в ликвидации аварий, порядок их действий I. Общие положения

1.1. Руководство работами по локализации и ликвидации аварий, защите и спасению персонала осуществляет ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий (далее - ответственный руководитель).

1.2. До прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии спасением людей и ликвидацией аварии руководит начальник цеха (сменный мастер).

1.3. Руководство работами по тушению пожара до прибытия пожарной части осуществляется начальником пожарной охраны организации (или дежурным смены) с учетом выполнения задач, поставленных ответственным руководителем работ, по ликвидации аварии.

1.4. Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ и по его указанию приступают к выполнению своих обязанностей.

1.5. Вышестоящий руководитель организации имеет право отстранить ответственного руководителя и принять на себя руководство ликвидацией аварии или назначить для этого другое лицо.

II. Обязанности должностных лиц, участвующих в ликвидации аварий, порядок их действия

1. Ответственный руководитель работ по ликвидации аварии должен:

1.1. Ознакомившись с обстановкой, немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана ликвидации аварий.

1.2. Выявить число застигнутых аварией людей, их местонахождение, принять оперативные меры по спасению людей.

1.3. Организовать оперативный штаб, сообщить о его месте расположения всем исполнителям и постоянно находиться в штабе.

1.4. Проверять вызов пожарной части, скорой медицинской помощи (при травмировании людей), должностных лиц, оповещение организаций согласно приложению 3 .

1.5. Дать указание об удалении людей из всех опасных зон, о выставлении постов на подступах к месту аварии, назначить дежурных к телефонам.

1.6. При продолжительности аварии и времени ее ликвидации более одной смены совместно с начальником цеха, а при пожаре - и с начальником пожарной части, разрабатывать оперативный план-график по спасению людей и ликвидации аварии.

1.7. Назначить ответственное лицо для ведения оперативного журнала по ликвидации аварии.

1.8. После ликвидации аварии дать разрешение на проведение восстановительно-ремонтных работ и наметить мероприятия по предотвращению повторения подобных аварий.

2. Руководитель организации должен:

2.1. Получив сообщение об аварии, немедленно явиться на объект.

2.2. Проверить организацию оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим.

2.3. В соответствии с предложением ответственного руководителя работ по ликвидации аварии издать приказ о создании оперативного штаба, привлечь опытных рабочих и инженерно-технических работников (далее - ИТР) для выполнения необходимых работ, связанных с ликвидацией аварии, а также по своевременной доставке необходимых материалов и оборудования.

2.4. Руководить работой транспорта.

2.5. При аварийных работах продолжительностью более 6 часов организовать питание и отдых участвующих в ликвидации аварии.

2.6. Информировать соответствующие организации о характере аварии и ходе спасательных работ. При необходимости обратиться к ним за оказанием практической помощи.

3. Главный механик и главный энергетик организации должны:

3.1. Немедленно явиться на объект и сообщить о своем прибытии ответственному руководителю работ по ликвидации аварии.

3.2. Организовать бригады и устанавить дежурство слесарей, электриков и других рабочих для выполнения работ по ликвидации аварии.

3.3. Обеспечить по указанию ответственного руководителя работ выключение или включение электроэнергии, действие связи и сигнализации, исправное состояние водопровода, бесперебойную работу необходимого электромеханического оборудования и подвижных транспортных средств.

4. Начальник цеха должен:

Начальник цеха, в котором произошла авария, выполняет распоряжения ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.

5. Сменный мастер должен:

5.1. Сменный мастер цеха, в котором произошла авария, через диспетчера или других ответственных подчиненных немедленно вызвать пожарную часть, скорую медицинскую помощь (при наличии пострадавших).

5.2. Одновременно принять меры по спасению людей, ликвидации аварии, руководствуясь планом ликвидации аварии в соответствии с создавшейся обстановкой, выполняя при этом обязанности ответственного руководителя работ до его прибытия.

5.3. После прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии поступить в его распоряжение и действовать по его указанию.

6. Ответственный за оповещение об аварии должен:

Ответственный за оповещение об аварии (диспетчер или иной назначенный работник организации), получив сообщение об аварии, известить лиц и учреждения по списку согласно приложению 3 и обеспечить необходимую связь с должностными лицами и организациями.

7. Аппаратчики цеха, в котором произошла авария, должны:

7.1. Немедленно сообщить о происшедшей аварии обусловленными средствами.

Об утверждении "Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья"

Электроцентр - Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем - Инструкции - Электротехническая библиотека

Популярное в библиотеке

» Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей
» Справочник по электрическим машинам (часть 2)
» Справочник по электрическим машинам (часть 1)
» Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
» Электрические станции, подстанции и сети
» Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве
» ПТЭЭП
» Правила работы с персоналом
» Защита шин 6-10 кВ
» АСОП - Инфосреда 1.2.6
» ПУЭ
» Правила технической эксплуатации дизельных электростанций
» Асинхронные двигатели серии 4А
» Справочник по электрооборудованию
» Электрическая энергия
» Электроснабжение объектов
» Измерительные приборы
» Типовая инструкция по переключениям в электроустановках
» Релейная защита энергетических систем
» Справочник по электрооборудованию. Для курсового и дипломного проектирования
» Расчёт токов короткого замыкания
» Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ
» Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями
» Электрик 6.5
» Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем

РСС-НОВОСТИ
Новости энергетики и электротехники, аналитика.
Новинки электротехники.
Новые поступления бесплатной электротехнической литературы, ГОСТов, Правил, РД и другой нормативной документации в библиотеку нашего сайта. " border="0" align="absmiddle">

Инструкции Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем

Типовая инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем
РД 153-34.0-20.561-2002
Типовая инструкция устанавливает общие положения о разделении функций при ликвидации аварий между различными звеньями оперативного персонала:

  • диспетчерами ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" ЦДУ, ОДУ, РДУ, энергосистем, ПЭС (РЭС)
  • начальниками смены электростанций
  • дежурными подстанций или приравненным к ним персоналом ОВБ.

Типовая инструкция содержит также основные положения по ликвидации аварий, общие для всех энергосистем, входящих в объединения или работающих изолированно.

В данной Типовой инструкции нельзя заранее предусмотреть все случаи, которые могут встречаться в практике. Поэтому наряду с выполнением требований Типовой инструкции персонал обязан проявлять необходимую инициативу и самостоятельность в решении отдельных, не предусмотренных Типовой инструкцией конкретных вопросов, связанных с ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, руководствуясь положениями и требованиями технологических инструкций и регламентов. При этом такие самостоятельные действия не должны противоречить основным положениям настоящей Типовой инструкции.
Оперативный персонал при ликвидации аварии должен строго соблюдать требования основных действующих руководящих документов: Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ), Основных правил обеспечения эксплуатации атомных электростанций, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПТБ), Правил организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства, Правил организации работы с персоналом на атомных электростанциях концерна "Росэнергоатом", Технологических правил рынка электроэнергии, Коммерческих правил рынка электроэнергии.

Пульты и шкафы терморегулирования

Пульты и шкафы терморегулирования

Для выполнения задач управления изделиями и технологическими объектами, рабочими элементами которых служат электронагреватели различных типов, применяются системы автоматизированного управления нашего производства. Основной продукцией такого рода являются сертифицированные шкафы управления нагревом типа ШУН (ТУ 3433-007-51560674-2009, сертификат соответствия № РОСС RU .МЛ20. B 00041).

Шкафы управления ШУН предназначены для:

• управления электронагревателями по сигналам датчиков температуры с целью поддержания температуры нагреваемой среды на заданном уровне в области установки датчиков;

• защиты цепей питания нагревателей от перегрузок по току и сверхтоков;

• выполнения функций противоаварийной защиты (блокировок нагрева);

• выполнения функций контроля и сигнализации по представлению состояния объекта управления, предупреждений.

В общем случае шкаф управления ШУН состоит из силовых цепей, предназначенных для подачи необходимой мощности на нагреватели, и цепей автоматики, получающих сигналы от внешнего датчикового оборудования. Цепи размещены в пластиковом или, как правило, металлическом шкафу (шкафах) со степенью пылевлагозащиты IP31 или IP54 (по заказу возможно изготовление шкафов с IP68) и видом климатического исполнения УХЛ3, УХЛ1 или ХЛ1 по ГОСТ 15150. Шкафы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при температуре плюс 20°С, не содержащих токопроводящей пыли или взрывоопасной смеси, а также паров кислот и щелочей. При необходимости работы при температурах до минус 60°С шкаф оснащается термостатированной системой собственного обогрева.

В зависимости от поставленных задач и особенностей технологического процесса диапазон контролируемых температур, коммутируемая мощность, число секций нагрева и каналов управления, а также архитектурные особенности реализации шкафов управления ШУН могут быть различны. В случае необходимости, например, реализации ШУН, управляющих мощностью свыше 500 кВт или имеющих свыше 16 каналов управления, система управления нагревом может быть реализована в нескольких шкафах. Каждый ШУН изготавливается под конкретный технологический процесс, при этом общие конструктивные и программные решения для всех ШУН остаются едиными. Это обеспечивает рекордно короткие сроки создания и высокую надежность таких систем.

Для реализации силовых цепей в шкафах управления ШУН применяется защитное и пусковое оборудование от различных производителей стран СНГ, Китая, ЕС («ИЭК», «DEKraft», «ABB», «Siemens», «Schneider Electric», «Legrand» и др.).

В различных модификациях ШУН подключение нагревателей к силовым цепям может быть осуществлено как непосредственно через магнитные пускатели, так и, при необходимости плавного управления мощностью, посредством тиристорных регуляторов. Плавный выход на заданный уровень мощности и плавное регулирование в этом случае обеспечиваются за счет применения специализированных тиристорных регуляторов мощности или твердотельных реле производства фирм «Gregoo», «Sipin» (Тайвань), «Овен» (Россия), «Solcon» (Израиль) и др. управляемых ПИД-регулятором (пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор), алгоритм которого реализуется на специализированных контроллерах.

Ядром автоматики шкафа управления ШУН является один или несколько контроллеров (регуляторов-измерителей) температуры производства компаний «Овен» (Россия), «Omron», «Fuji Electric» (Япония), «Siemens» (Германия), аналоговые контроллеры температуры (пульты) собственного производства (например, ПУН-100/3К) и др.

При необходимости шкаф управления типа ШУН может быть интегрирован в АСУ ТП верхнего уровня, систему сигнализации и аварийного контроля. Связь с АСУ ТП верхнего уровня может быть осуществлена по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU). Статусные сигналы (например, «нагрев разрешен», «блокировка» и т.п.) и сигналы дистанционного управления имеют тип «сухой контакт» и могут быть продублированы по интерфейсам RS-485 и RS-232.

Также шкафы управления ШУН могут быть оснащены цепями контроля годности нагревателей и регуляторов, вольтметром, амперметром для контроля силы тока, протекающего по силовым цепям питания нагревателей.

Органы индикации и управления ШУН и контроллеры размещены на лицевой панели шкафа управления.

Просмотр темы - изменение инструкций ГПМ

А в новых ФНиП четко прописано: Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС

256. На каждом ОПО, эксплуатирующем ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях.
257. В инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям пункта 256 настоящих ФНП, наряду с требованиями, определяемыми спецификой ОПО, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС:
а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
б) способы и методы ликвидации аварий;
в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;
д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;
е) места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;
ж) места отключения вводов электропитания ПС;
з) места расположения медицинских аптечек первой помощи;
и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;
к) порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.
Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве ОПО, эксплуатирующем ПС, а их исполнение в аварийных ситуациях - на каждом работнике ОПО.

А какое отношение Ростехнадзор имеет :
к методам оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения.
к порядку использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО??

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич писал(а):

А в новых ФНиП четко прописано: Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС

256. На каждом ОПО, эксплуатирующем ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях.
257. В инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям пункта 256 настоящих ФНП, наряду с требованиями, определяемыми спецификой ОПО, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС:
а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
б) способы и методы ликвидации аварий;
в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;
д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;
е) места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;
ж) места отключения вводов электропитания ПС;
з) места расположения медицинских аптечек первой помощи;
и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;
к) порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.
Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве ОПО, эксплуатирующем ПС, а их исполнение в аварийных ситуациях - на каждом работнике ОПО.

А какое отношение Ростехнадзор имеет :
к методам оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения.
к порядку использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО??


Вообще-то кроме стреловых кранов есть целая куча мостовых, козловых, полукозловых кранов. эл.талей и т.д. и т.п. при эксплуатации которых возможно попадание человека под действие эл.тока и которые находятся в помещениях.

а вот с ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС зависла, может кто покажет свой экзм.


Неужели не у кого нет? Может как то подогнать ДИ по надзору?

8.12.4.6. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля филиала, обязано:
? обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных
производственных объектов требований промышленной безопасности;
? разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;
? проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;
? ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест;
? организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий на ОПО филиала;
? организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов филиала;
? участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;
? проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных
производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;
? организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;
? участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;
? доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;
? вносить руководителю филиала предложения:
• о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
• об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
• о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;
• об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;
• о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;
— проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.
8.12.4.6. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:
- выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;
- строительством или реконструкцией ОПО филиала, а также ремонтом технических устройств, используемых на ОПО, в части соблюдения требований промышленной безопасности;
- устранением причин возникновения несчастных случаев, инцидентов и аварий;
- своевременным проведением соответствующими подразделениями необходимых испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО филиала, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
- наличием сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности на применяемые технические устройства;
- выполнением предписаний ведомственного контроля, Ленского управления Ростехнадзора, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.
8.12.4.7. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, имеет право:
- осуществлять свободный доступ на ОПО структурных подразделений филиала в любое время суток, в сопровождении представителя структурного подразделения эксплуатирующего ОПО;
- знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в структурных подразделениях;
- выдавать акт проверки утвержденный главным инженером филиала, руководителям структурного подразделения по результатам проверок ОПО структурного подразделения филиала;
- участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности ОПО филиала;
- участвовать в работе комиссии по расследованию причин несчастных случаев, инцидентов и аварий на ОПО филиала;
- вносить руководству филиала предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению уровня промышленной безопасности.

Последний раз редактировалось Владимир Юрьевич Ср июн 04, 2014 6:22 am, всего редактировалось 1 раз.