Руководства, Инструкции, Бланки

Лада Норма Пинар Инструкция img-1

Лада Норма Пинар Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Комплектации Лады Гранта: Стандарт, Норма, Норма полюс и Люкс

Комплектации "Лады Гранта": "Стандарт", "Норма", "Норма полюс" и "Люкс"

Производство нового ВАЗовского автомобиля обусловлено стремлением обновить классику концерна. То есть популярная "Гранта" должна занять место отечественной "семерки". Она должна стать такой же доступной и непритязательной, чтобы каждый россиянин мог ее приобрести. Но в время концерн ВАЗ сделал в этой модели и ставку на современную внешность "Лада Гранта", она очень напоминает "Логана". Этот шаг продиктован тем, что сегодняшний автолюбитель уже не готов покупать автомашину "лишь бы возила". Водители желают иметь недорогую, но современную машину, а доступная "Лада Гранта" - это как раз такой вариант. Этот автомобиль уже стал очень популярным у россиян, и эта популярность все время растет. По итогам последних лет "Лада Гранта" проявила себя как самая продаваемая машина в России.

Простор выбора

Следует отметить, что комплектации "Лады Гранта" различны, а точнее, их всего три: это "Лада Гранта Стандарт", "Лада Гранта Норма", а также "Лада Гранта Люкс". Производитель, то есть концерн ВАЗ, намеренно пошел на такой шаг, чтобы разнообразить российский автомобильный рынок. Эти модели отличаются по комплектации и цене, но самое главное - по мощности двигателя. Надо отметить, что двигатель, по объему равный 1,6 литра, является базовым для всех моделей, но его модификации различны. Кроме того, внешние данные моделей имеют отличия. Комфорт и безопасность увеличиваются пропорционально цене.

Также модели имеют разность в уровне безопасности. Кроме того, комплектации "Лады Гранта" различаются и по комфортности. Концерн ВАЗ специально ввел в производство несколько вариантов "Гранты", чтобы покупатель мог выбирать автомобиль по средствам. То есть если для автомобилиста главное - внешность, а не начинка машины, то он сможет сэкономить, а если потребителю нужен "полный фарш", то и такой вариант доступен. А с 2013 года в продажу поступили и хэтчбеки этой модели.

"Лада Гранта Стандарт"

Прежде всего надо отметить, что "Лада Гранта" (стандарт комплектация) - простая и имеет только самые необходимые опции. То есть в автомобиле установлена только одна подушка безопасности, которая предназначена для водителя. Далее "Лада Гранта Стандарт" комплектуется восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. Внешность этой "Гранты" тоже простая: бамперы не окрашены, колпаков и решетки нет. Но зато есть штампованные 13-дюймовые диски и дневной ходовой огонь фар, что придает ей все-таки какую-то солидность.

Из показателей комфорта передвижения в этой комплектации нет ничего, стекла бесцветные, электроники нет. Присутствуют инерционные ремни безопасности, а также в комплекте идет крепление для детских сидений, но зато и стоимость "Лады Гранты Стандарт" тоже самая низкая и доступная.

"Лада Гранта Норма"

Второй вид модельного ряда - это "Лада Гранта Норма". Комплектация ее уже более насыщенная, и стоимость, соответственно, немного выше. Экстерьер этой модели уже имеет два окрашенных под цвет кузова бампера и дневной огонь в фарах. Также присутствуют штампованные диски у "Нормы", и они идут размером 14 дюймов. В этой комплектации "Лады Гранта" тоже присутствует одна подушка безопасности у водителя, имеется крепеж для детского кресла. Еще есть колпаки и молдинговые решетки радиатора, что, несомненно, нравится молодым водителям. Внутренняя обстановка "Нормы" представлена обивкой дверей с качественными декоративными вставками. Эта средняя комплектация качественно более комфортная, что обусловлено наличием регулировкой рулевой колонки по высоте. Кроме того, присутствует электроусилитель руля для удобства водителя. В наличии также передние электростеклоподъемники. Стекла, так же как и у "Стандарта", идут бесцветные, но зато встроен воздушный фильтр салона. Кроме этого, присутствует замочный электропривод крышки багажника.

Электроника "Гранты Норма" вполне солидная. Это означает наличие центрального замка и бортового компьютера. Для спокойствия владельца встроена функция охранной сигнализации. Двигатель у этой модификации также 1,6 литра, но мощность его составляет уже 90 лошадиных сил. То есть можно с уверенностью констатировать, что это средний и вполне приемлемый вариант для потребителя.

"Лада Гранта Люкс"

Следующая модель - это лучшая в линейке "Лада Гранта" люкс-комплектация, самая насыщенная. Двигатель на эту модель устанавливают в объеме 1,6 литра, но он имеет 16 клапанов. Мощность этого агрегата составляет 98 лошадиных сил, аналогичный двигатель устанавливается на "Приору". Комфорт этой комплектации обусловлен регулировкой руля по высоте, электроусилителем руля и электростеклоподъемниками всех четырех окон. Также у "Гранты Люкс" имеются атермальные стекла, а воздух в салон идет через воздушный фильтр. Обогрев наружных зеркал и их электропривод, а также климат-контроль и кондиционер. Кроме того, она оснащена обогревом передних сидений и электроприводом замка багажника. Надо сказать, что это уже совершенно современная комплектация, которую до этого не имела ни одна отечественная легковая машина.

Внешность этой комплектации "Лады Гранта" представлена бамперами под цвет кузова и дневным огнем в фарах. Литые 14-дюймовые диски и молдинговая решетка на радиаторе придают данной "Гранте" солидность, также есть молдинги дверей. Наружные зеркала окрашены под определенный цвет кузова, а наружные рамки дверей - черного цвета. Общий облик люксовой модели вполне современный и смело соревнуется со многими зарубежными автомобилями.

Интерьер салона также имеет все необходимые характеристики, двери отделаны тканью с декоративными вставками, присутствует облицовка порогов и контейнер для очков. Заднее сиденье раздельное. Кроме того, у люксовой "Гранты" имеется центральный замок. Управление контролирует бортовой компьютер. Функция охранной сигнализации имеется, как и аудиосистема. Более того, в комплектации "Люкс" предусмотрено управление дверными замками и крышкой багажника с дистанционного пульта. То есть можно сказать, что современная "Лада Гранта Люкс" может составить уверенную конкуренцию многим иномаркам.

Перспективы

Это основные комплектации "Лады Гранты", но концерн ВАЗ на этом не остановился. Наблюдая за продажами "Гранты", производители пришли к выводу, что эксперимент удался, и она потихоньку вытесняет с рынка даже "Калину". Многие компании закупают "Гранту" массово для работы в качестве такси и для служебных нужд своих сотрудников. Поэтому "Лада Гранта"-2013, комплектация которой может быть в формате "Стандарта", "Нормы" и "Люкса", обрела модификацию хэтчбека. Это уже совершенно современный автомобиль, который планомерно занимает свое место на российских дорогах. Молодые водители, а особенно женщины, очень полюбили "Гранту" за ее изящность и стиль.

Популярность

В целом, становится понятно, что "Лада Гранта" прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация "Гранты" дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года "Лада Гранта", наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.

Цены

ВАЗовская "Лада Гранта" комплектации и цены имеет на любой вкус и кошелек. "Лада Гранта Стандарт", в среднем, в салонах стоит от 239 000 рублей, "Лада Гранта Норма" стоит от 269 000 рублей, а лучшая "Лада Гранта Люкс" стоит от 300 000 рублей. Эти цены хоть и не самые низкие среди отечественных автомобилей, но вполне приемлемы и доступны практически каждому автолюбителю.

Видео

Другие статьи

Лада норма пинар инструкция

Лада Гранта 1.6 16V › Бортжурнал › 4. Натяжение ремня генератора, Свист ремня генератора, Замена ролика натяжения ремня генератора Лада Гранта 2190

У меня на Гранте при запуске на холодную или при включении кондиционера стал свистеть ремень генератора, но через несколько секунд свист пропадал. изучив процесс полез разбираться. С момента покупки авто ремень я не подтягивал, т.е. стоит предположить, что ремень растянулся. Надо натянуть. Но на сколько, и как не перетянуть ремень? Наткнулся на заметку на форуме калиноводов, где описывался интересный способ натягивания ремня генератора с помощью анализатора звукового спектра. Собственно ниже от <<<< до >>>>> скопировано от сюда www.lkforum.ru/blog.php?b=4898. это тоже интересно www.lkforum.ru/showthread.php?t=35441

<<<<
Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:
Цитата:
Сообщение от Климатическая установка ф. PANASONIC авт. LADA KALINA
Проконтролировать величину натяжения ремня на верхней ветви по середине между шкивом генератора и роликом натяжным согласно инструкции по эксплуатации прибора.
Частота колебаний для ремня (210…220 Гц) (прибор "LADA НОРМА-ПИНаР").
При понижении частоты колебаний ремня ниже 190 Гц, во избежание проскальзывания ремня, произвести регулировку натяжения ремня до частоты колебаний 240 Гц.
гуглим про ПИНаР. на сайте ЗР находим следующее:
Цитата:
Сообщение от За рулем
Натяжение выставляем с помощью прибора-частотомера, например, ПИНаР производства «ООО Лада Норма» (1900 руб.). Подносим датчик к ветви ремня между генератором и натяжным роликом и пытаемся «сыграть» на ней, словно на гитарной струне. При контрольной проверке частота должна быть 200–240 Гц, при натяжке ненового ремня добиваемся 240±5 Гц, нового – 260±5 Гц. В бытовых условиях можно воспользоваться «правилом большого пальца»: от его усилия прогиб на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера должен составлять около 6 мм. Результат весьма неточен. При первой возможности проверьте его на СТО!
сам ПИНаР выглядит так:

теперь понятно, ПИНаР — частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.

попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду — анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто — слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.

устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку — задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.

видео: подключаем к ноуту микрофон и начинаем колхозить.

в общем и целом — получилось. у меня натяжение оказалось в норме,

220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.

UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:

На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше — поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня — 260 Гц.

На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера — участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой — не менее 120 Гц. Если она меньше — поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.

Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.

UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:

По марке машины независимо от двигателя
калина с кондеем 190/240/260 Гц
калина без кондея 120/140/160 Гц
приора 120/140/160 Гц
По двигателю, независимо от марки машины
11194 с кондеем 190/240/260 Гц
11194 без кондея 120/140/160 Гц
21126 120/140/160 Гц

Сразу видно спорный вариант — калина с приоромотором и кондеем. Такая комплектация подпадает сразу под два варианта с достаточно сильно различающимися цифрами. Как тянуть в этом случае — решать самому владельцу, мне найти однозначных рекомендаций не удалось.

UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.

Всё остальное без изменений.

Ну с натяжением все примерно ясно. Я проверил натяжение своего ремня с помощью программы Spectrum Lab, уточняю у меня Гранта с 1.6 16V (приоромотор) и кондиционером, у меня было 192-193Гц и повторюсь со дня покупки никто не подтягивал ремень генератора и проехал я 24000км, надо полагать, что ремень вытянулся, исходя из данных 190/240/260 Гц, следует поднять до 240Гц. Но прежде чем натягивать ремень я решил еще проверить ролик натяжителя.
Для натяжения ремня нужен ключ на 19 для контргайки, и ключ на 8 для винта ролика. Для откручивания ролика нужен ключ на 17.

вид сбоку двигателя 21126 без кондиционера

Чтобы снять ролик натяжителя нужно, сначала сорвать болт ролика, расслабить натяжитель с помощью головки на 8, и я открутил болт (не потеряйте болт и втулку) чуть ниже контргайки на 19 натяжителя, а потом открутить сам ролик натяжителя.

снятый ролик натяжителя генератора

Про качество этой смазки сказать ничего не могу, использовал в подшипниках первый раз. После смазки небольшой осевой люфт и шум пропали. Посмотрим на долго ли хватит подшипника. Ставим все обратно, и приступаем к натяжению ремня генератора с помощью программы Spectrum Lab. Подключаем гарнитуру в ноут. Гарнитуру старую не нашел, в магазинах тоже не было, пришлось купить обычную с Китая за 130р) ru.aliexpress.com/item/He…-Shipping/1288700853.html
но она мягкая (изгибается) по середине, и не получится побрямкать по ремню, я ее обклеил эпоксидкой со всех сторон. Формой для эпоксидки был пластилин. Когда затвердела эпоксидная смола, очистил пластилин. Далее снял неровности напильником и покрасил. )))

Далее натягиваем ремень генератора. Громкость микрофона должна включена быть на максимум в ноуте. У меня было натяжение 192-193Гц.


После снятия и установки ролика ремень ослабился, начал подтягивать, брямкая по ремню в программе желтые оттенки были по все плоскости, не было точности, а должны быть в узком диапазоне. Натягиваем снова. Когда натягивал ремень, сначала перетянул, в программе показало 252Гц, ослабив натяжение мне показало 232Гц, решил больше не натягивать. Затянул контргайку, и снова измерив показания мне выдало 229Гц. Я так и оставил.

Измеряем частоту колебаний ремня генератора


Некоторые умудряются настроить частоту колебаний ремня с помощью программы Speedy Spectrum Analyzer на Android смартфоне, но у меня не получилось, после нескольких попыток забил на это. Ремень больше не свистит, работает отлично.

примечание:
Ремень генератора на Гранте 1.6 16V c кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995 (Общая Длина 995мм, Количество ребер 6шт, Материал EPDM (Этилен-пропиленовый каучук), Вес 880г)
Ролик натяжителя ремня генератора оригинал VBF 2123-1041056-11 Russia
Аналог: Ролик натяжения ремня генератора Espra ES0156 от 266,83р на экзисте
Натяжение ремня генератора на гранте 16V 21126 с кондиционером должно быть 190/240/260 Гц (т.е. не менее 190Гц если меньше натягиваем до 240Гц)

два года назад Пробег 24350 км Метки: самостоятельный ремонт

Натяжение ремня генератора, Свист ремня генератора, Замена ролика натяжения ремня генератора Лада Гранта 2190

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Натяжение ремня генератора, Свист ремня генератора, Замена ролика натяжения ремня генератора Лада Гранта 2190

У меня на Гранте при запуске на холодную при или включении кондиционера стал свистеть генератора ремень, но через несколько секунд свист изучив. пропадал процесс полез разбираться. С момента авто покупки ремень я не подтягивал, т.е. стоит предположить, ремень что растянулся. Надо натянуть. Но на сколько, и перетянуть не как ремень? Наткнулся на заметку на форуме где, калиноводов описывался интересный способ натягивания генератора ремня с помощью анализатора звукового спектра. ниже Собственно от <<<< до >>>>> скопировано от сюда www.lkforum.ru/php?b.blog=4898. это тоже интересно lkforum.www.ru/showthread.php?t=35441

<<<<
Читаем в инструкции технологической на климатическую установку:
Цитата:
Сообщение от установка Климатическая ф. PANASONIC авт. LADA KALINA
величину Проконтролировать натяжения ремня на верхней ветви по между середине шкивом генератора и роликом натяжным инструкции согласно по эксплуатации прибора.
Частота колебаний ремня для (210…220 Гц) (прибор "LADA ПИНаР-НОРМА").
При понижении частоты колебаний ниже ремня 190 Гц, во избежание проскальзывания ремня, регулировку произвести натяжения ремня до частоты колебаний гуглим Гц.
240 про ПИНаР. на сайте ЗР находим Цитата:
следующее:
Сообщение от За рулем
Натяжение выставляем с прибора помощью-частотомера, например, ПИНаР производства «Лада ООО Норма» (1900 руб.). Подносим ветви к датчик ремня между генератором и натяжным пытаемся и роликом «сыграть» на ней, словно на гитарной При. струне контрольной проверке частота должна 200 быть–240 Гц, при натяжке ненового добиваемся ремня 2405 Гц, нового – 2605 Гц. В бытовых можно условиях воспользоваться «правилом большого пальца»: от усилия его прогиб на участке между шкивами компрессора и двигателя кондиционера должен составлять около 6 мм. весьма Результат неточен. При первой возможности его проверьте на СТО!
сам ПИНаР выглядит общем:

в так и целом — получилось. у меня натяжение норме в оказалось,

220 Гц.
если надо отрегулировать, винт крутим и смотрим частоту колебаний. крутим и смотрим опять, пока не будет 240 Гц.

UPD: нарыл уточнения по натяжению на двигателях разных:

На двигателе 11194 натяжение контролируем на между участке шкивом генератора и роликом. Если приводится ремнем только генератор, частота собственных колебаний его должна быть не менее 120 Гц. меньшем При значении поднимаем ее до 140 Гц, а при нового установке ремня положено выставлять 160 Гц. В привода варианте с генератором и компрессором кондиционера частота должна колебаний быть не менее 200 Гц. Если поднимаем — меньше до 240 Гц. При установке нового 260 — ремня Гц.

На двигателе 21126 с приводом только считают генератора контрольным участок между шкивами генератора и коленвала, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя генератором с либо и компрессором кондиционера — участок между роликом натяжным и генератором. Частота колебаний ремня всех для перечисленных вариантов принята одинаковой — не 120 менее Гц. Если она меньше — поднимаем до при Гц, а 140 установке нового ремня выставляем Так Гц.

160 же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ГРМ ремня. цифр пока не нашёл.

UPD2: по-цифр поводу.
Выясняется, что документация по натяжению неполная ремня и местами просто противоречивая. В разных выделяется источниках две системы классификации:

По марке независимо машины от двигателя
калина с кондеем 190/260/240 Гц
калина без кондея 120/160/140 Гц
приора 120/140/160 Гц
По независимо, двигателю от марки машины
11194 с кондеем 240/190/260 Гц
11194 без кондея 140/120/160 Гц
21126 120/140/Сразу Гц

160 видно спорный вариант — калина с кондеем и приоромотором. Такая комплектация подпадает сразу два под варианта с достаточно сильно различающимися Как. цифрами тянуть в этом случае — решать владельцу самому, мне найти однозначных рекомендаций не UPD3.

удалось: В новых версиях Spectrum Lab, выложены которые для скачивания в данный момент, изменено авторами управление шкалой частот. Теперь, минимума вместо и максимума шкалы, теперь надо центр задавать и диапазон: fc=200 и sp=400.

Всё без остальное изменений.

Ну с натяжением все примерно проверил. Я ясно натяжение своего ремня с помощью Spectrum программы Lab, уточняю у меня Гранта с 1.6 приоромотор (16V) и кондиционером, у меня было 192-повторюсь и 193Гц со дня покупки никто не подтягивал генератора ремень и проехал я 24000км, надо полагать, ремень что вытянулся, исходя из данных 190/260/240 Гц, следует поднять до 240Гц. Но прежде натягивать чем ремень я решил еще проверить натяжителя ролик.
Для натяжения ремня нужен для на 19 ключ контргайки, и ключ на 8 для винта Для. ролика откручивания ролика нужен ключ на 17.

Меняем ремень генератора самостоятельно.

Меняем ремень генератора самостоятельно.Произвести подобную замену по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор – это простое устройство, замена ремня.
больше

Почему свистит ремень генератора

Для чего нужен этот ременьРемень генератора связывает генератор автомобиля с коленчатым валом двигателя. Во время работы двигателя, когда вал вращается, его вращение посредством этого ремня передается на ротор генератора. Генератор, вырабатывая постоянный ток, распределяет его по всем системам авто.
больше

Замена ремня генератора

Обычный набор ключей.Натягивается он роликом, но после установки нового ремня всеравно нужно сначала установить определенное натяжение.Выдержка из инструкции:Снятие:1. Ослабьте болты крепления генератора и наклонить его в сторону.2. Снимите клиновидный ремень.Установка и натяжение:1. Наденьте клинов.
больше

Замена ремня ГРМ на Renault Logan (на двигателях объемом 1,4-1,6 л)

Аксессуары Двигатель Детали кузова Solaris Rio.
больше

Приводные ремни (грм, генератор-кондицио­нер,­ ГУР)

Инквизитор: В данной теме разрешено обсуждать все связанное с ремнями грм, генератора-кондиционера, ГУР их заменой, проверкой состояния, а также с такими состаяляющими как натяжные ролики, шкивы, звездочки и т.д. и т.п. с кодами систем Exist и схожими и покупкой. В данной теме строго запрещено.
больше

Приора и "левый" кондиционер

324 miha писал(а): Кондиционерщики вынимают микромоторедуктор и заслонку из печки, заслонку выкидывают, а к микромоторедуктору приделывают кран, перекрывающий подачу тосола. Эта схема нормально работала на десятках, а на Приорах нихрена не работает: микромоторедуктор кран либо полностью закрыва.
больше

Замена ремня ГРМ, ремней генератора и гидроусилителя на RP

Замена ремня ГРМ, ремней генератора и гидроусилителя на RP. В данной статье рассматривается операция замены ремня ГРМ и вспомогательных ремней (генератора и гидроусилителя) на двигателе RP устанавленном на следующих авто VAG Groop: VW Passat B3, Je.
больше

Руководства по ремонту ВАЗ Lada Kalina - Автомобили ВАЗ и Лада

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ 11183 LADA KALINA ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ бОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 6ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ 6ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ  .
больше

Замена ремня (грм) привода газораспределитель­ного­ механизма и натяжного ролика на автомобиле ваз 2170 2171 2172 лада при

Замена ремня газораспределитель­ного­ механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora)

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов - Лада Ларгус (Lada Largus).

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов: - с усилителем рулевого управления и кондиционером; - с усилителем рулевого управления, без кондиционера; - без усилителя рулевого управления и конд.
больше

Замена ремня привода грм (газораспределител­ьного­ механизма) и натяжного ролика на автомобиле лада приора ваз 2170

Свист ремня генератора (ГУРа, кондиционера. )

Свистеть ремень ГРМ не может. Свистит ремень привода генеретора.Чтобы вы там не подтягивали свист не от этого.Просто ослаб механизм подтягивания ремня генератора.Сильнее подтянуть не получиться.Там пружина.Ослабляется потому, что в механизм забивается грязь и не дает нормально двигаться по штоку мех.
больше

Как на приоре натянуть ремень генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям? ПРИОРОводы именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием Лада Приора. Стильный и современный автомобиль многим пришлся по вкусу. Закореневшее убеждение в.
больше

Зубчатый ремень ГРМ Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в. - проверка, замена, натяжение

Четырехцилиндровые двигатели 1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления (см. стрелки на иллюстрации). 2 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, потянув её вверх. Внимание! При установке верхней части защитного кожуха убедитесь, что её нижний край зашел в соо.
больше

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Замена ремня, роликов и шкивов ГРМ на 16-ти клапанных двигателях ВАЗ

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с заменой ремня и роликов ГРМ, а также шкивов распредвалов и коленвала. Некоторые обращаются в автосервис, остальные делают это своими силами используя литературу, либо имеют уже в этом деле опыт.Когда пришел и мой черед менять, решено было делать самому.
больше

Замена ремня ГРМ

Достаточно позвонить в транспортную компанию, например в «Деловые Линии» по бесплатному телефону 8-800-100-8000 (или в другую ТК – удобную именно Вам) и заказать забор груза с нашего склада до Ваших дверей или до терминала ТК у Вас в городе. Указать диспетчеру наш ИНН 505198801723, – по данному номе.
больше

Замена и регулировка натяжения ремня газораспределитель­ного­ механизма и замена его натяжного ролика - Ремонт Ланос | Заз

Напряжение в бортсети Приоры (часть 2) - Страница 26 - Официальный Лада Приора Клуб

Еще лучше, если у спеца будет вот такой прибор.
Фирма «ЛАДА НОРМА» изготовила частотомер PINaR. Он позволяет проверить натяжение не только поликлинового ремня, но и зубчатого. Стоит прибор около 1900 руб. Процедура проверки простейшая: подносим датчик к ветви ремня, слегка ударяем по ней и фиксируем на дисплее частоту затухающих колебаний. Импортные аналоги стоят дороже, до 500 евро.

чего народ отлько не придумает, чтоб самому "у станка не стоять"
вещь конечно полезная. вопрос по поводу столь большой разницы с импортными аналогами: наш не брешет?

Добавлено через 2 минуты

для зарядки аккумулятора достаточно больше, чем отребляется. А это от 13 вверх. Норма напряжения 12,5-14,5. Всё, что в этих границах – кататься и радоваться.
Если постепенно снижается, то это диодный мост накрывается)

ну да бэтэр то заряжается, но его срок жизни при 13В снизится. да и БК в доп системах отлавливает пониженное напряжение

__________________
1.2 бензин турбо - всё равно, что 30 см. но не стоит

правильно ли я понимаю, что до акб не всё дойдёт? норма вроде 13,8. 14,2 с потребителями. и если ответ на первый вопрос "да", то что показывает БК: собственно то, что дойдёт до АКБ или же то, что выдаёт генератор (как на фото).

Согласно эл/схеме от клеммы генератора (В+) > блок предохранителей (в нем 2 по 60А - цепь генератора), установленный рядом с АКБ > АКБ, это по (+). Потери возникают по причине плохого контакта в этой цепи и массы (-). Лечится протяжкой болт. соединений, пайкой клемм, заменой проводов на провода с большим сечением (дублирование), дополнительной массой и т.д. и т.п. в зависимости от ситуации.

По проверке эл.оборудования и какое должно быть напряжение в борт.сети есть сборник технологических инструкций ВАЗ. на который любят ссылаться ИПГ.
Правда он 2002г. и я не знаю, есть ли (на настоящее время) исправления в инструкции 3100.25100.40171 (Генераторы), т.к. в ней нет схемы генератора Приоры, а генератор 2112-3701010 на 80А только в схеме автомобиля ВАЗ-2112 (машины-то и оборудования в них разные - как аргумент для ИПГ, если до сих пор в инструкции нет дополнения про Приору, Калину, Гранту).

По поводу натяжения ремня генератора. Для контроля можно использовать обычные весы-безмен (не менее 10кг). Для проверки оттяните безменом ремень с усилием 10 кг. при этом отклонение ремня должно быть в пределах 8-12 мм.

Последний раз редактировалось Serg901; 06.03.2012 в 20:40.

Лада Приора климатическая система Panasonic устройство, техобслуживание, поиск и устранение неисправностей

Лада Приора автомобильный кондиционер «Панасоник» устройство, техобслуживание 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкций по охране труда, действующих на предприятии.
1.2 Работы с климатической системой (системой кондиционирования) должен выполнять персонал, прошедший обучение.
1.3 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (хладагент 134а) составляет

0,65 кг. При неполной загрузке системы хладагентом, до загрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

1.4 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологической заглушки со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены азотом.
1.5 Внимание. При замене любого из основных элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять ресивер-осушитель и уплотнительные кольца.
1.6 Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

2 УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 1.

Рисунок 1 – Состав системы кондиционирования:

1 – отопитель с испарителем в сборе;
2 – радиатор системы охлаждения с электровентилятором в сборе;
3 – конденсатор с ресивером и электровентилятором в сборе;
4 – датчик температуры окружающей среды;
5 – трубопровод компрессора в сборе;
6 – компрессор с электромагнитной муфтой в сборе;
7 – блок трубопроводов;
8 – контроллер САУКУ;
9 – датчик температуры воздуха в салоне.
2.1.1 Компрессор однозаходный трехлопастной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
2.1.2 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора, и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
2.1.3 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
2.1.4 Ресивер представляет собой металлический цилиндр, присоединенный способом пайки к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
2.1.5 Трубопроводы связывают элементы системы кондиционирования между собой посредством резьбовых соединений.
2.1.6 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ). 2.1.7 Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления, датчика температуры салона, датчика температуры испарителя, датчика давления и датчика температуры окружающей среды.
2.1.8 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) находится в салоне автомобиля и расположен в консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха.
Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Назначение органов управления контроллера САУКУ:
1 – рукоятка управления скоростью воздушного потока;
2 – рукоятка управления направлением воздушного потока;
3 – рукоятка управления температурой;
4 – кнопка включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла»;
5 – кнопка включения кондиционера.

2.1.9 Датчик температуры салона (ДТС) расположен в салоне автомобиля в передней части обивки крыши. ДТС отслеживает температуру воздуха в салоне автомобиля и выдает сигнал на блок САУКУ для осуществления регулировки температуры воздушного потока.
2.1.10 Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен на корпусе испарителя со стороны выхода потока воздуха. ДТИ выдает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
2.1.11 Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод высокого давления. ДД выдает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1 Проверить элементы климатической установки на отсутствие механических повреждений, при необходимости поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).
3.2 Проверить натяжение ремня привода навесных агрегатов, при необходимости отрегулировать. Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом 5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5) Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации – (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта - 43…52 Н.м (4,3…5,2 кгс.м) (ключ 67.7812-9573 для натяжного ролика, головка сменная 17, вороток, прибор «LADA НОРМА - ПИНаР», ключ моментный).
3.3 Проверить включение электромагнитной муфты компрессора.
3.3.1 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера. При этом должна включиться электромагнитная муфта компрессора.
3.3.2 Если включения электромагнитной муфты компрессора не произошло, выполнить работы согласно п.4.7 данной ТИ.
3.3.3 При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах, при необходимости зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38-101.180-76.
3.4 Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
- присоединить шланги сервисного оборудования к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, установить частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин;
- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
- установить выключатель кондиционера в положение «включено» и повернуть регулятор температуры в положение «MIN»;
- включить режим рециркуляции;
- установить регулятор распределения воздушного потока в положение «лицо»;
- закрыть все окна и двери автомобиля;
- измерить температуру окружающего воздуха и снять показания манометров на контурах высокого и низкого давления. Точка пересечения показаний давления и температуры окружающего воздуха должна находиться в заштрихованной зоне графика, приведенного на рисунке 4. При выходе точки пересечения за пределы заштрихованной зоны графика выполнить диагностику системы кондиционирования согласно раздела 4 данной ТИ. Обнаруженные неисправности устранить.

Рисунок 3 - Схема установки ремня привода вспомогательных агрегатов:
1 – ролик натяжной; 2 – ремень; 3 – демпфер коленвала; 4 – шкив компрессора климатической установки; 5 – шкив генератора.

Рисунок 4 – График зависимости давления от температуры окружающего воздуха.

3.5 Проверить эксплуатационные характеристики системы кондиционирования. Проверку выполнять после проведения работ по п. 3.4:
- установить цифровой термометр в центральный дефлектор со стороны водителя;
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, установить частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин;
- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
- установить выключатель кондиционера в положение «включено» и повернуть регулятор температуры в положение «MIN»;
- включить режим рециркуляции;
- установить регулятор распределения воздушного потока в положение «лицо»;
- закрыть все окна и двери автомобиля;
- смотреть за показаниями термометра на центральном вентиляционном отверстии до момента стабилизации температуры;
- зарегистрировать полученные показания и замерить температуру окружающего воздуха. Точка пересечения показаний температур должна находиться в заштрихованной зоне графика, приведенного на рисунке 5. При выходе точки пересечения за пределы заштрихованной зоны графика выполнить диагностику системы кондиционирования согласно раздела 4 данной ТИ. Обнаруженные неисправности устранить.

Рисунок 5 – График зависимости температуры на выходе из центрального дефлектора от температуры окружающего воздуха.

4 ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Внутреннее нарушение в контроллере САУКУ

5 СНЯТИЕ/УСТАНОВКА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
5.1 Конденсатор (2170 - 8112014) – снятие и установка
5.1.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).
5.1.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).
5.1.3 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.1.4 Снять воздушный фильтр:
- снять экран 1, рисунок 6, модуля впуска;
- ослабить затяжку хомута 5 крепления и отсоединить от шланга впускной трубы шланг 4 вентиляции картера (отвертка крестообразная);
- отсоединить от датчика 7 массового расхода воздуха колодку 8 жгута проводов системы зажигания;
- ослабить затяжку хомута 3 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от дроссельного патрубка 2 (отвертка крестообразная);


Рисунок 6 – Снятие воздушного фильтра:
1 – экран модуля впуска;
2 – дроссельный патрубок;
3 – хомут крепления шланга впускной трубы;
4 – шланг вентиляции картера верхний;
5 – хомут крепления шланга вентиляции картера;
6 – шланг впускной трубы;
7 – датчик массового расхода воздуха;
8 – колодка жгута проводов системы зажигания;
9 – воздушный фильтр.

- отсоединить шланг воздухозаборника от воздушного фильтра;
- извлечь три резиновые опоры крепления воздушного фильтра (при невозможности - срезать) и снять фильтр 9 в сборе с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы (отвертка плоская, нож технологический).
5.1.5 Снять поперечину передней подвески согласно требованиям ТИ 3100.25100.20510, раздел 5, сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.1.6 Слить охлаждающую жидкость:
- отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и завернуть вместо нее штуцер шланга для слива охлаждающей жидкости (ключ гаечный 13);
- отвернуть пробку расширительного бачка и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, завернуть пробку расширительного бачка (емкость технологическая для сбора охлаждающей жидкости);
- ослабить затяжку хомута крепления отводящего шланга к радиатору системы охлаждения, снять шланг с патрубка радиатора, отвернуть пробку расширительного бачка и слить остатки охлаждающей жидкости (отвертка крестообразная, емкость технологическая для сбора охлаждающей жидкости).
5.1.7 Снять радиатор системы охлаждения:
- ослабить затяжку хомутов крепления и отсоединить от радиатора шланг подводящий и шланг пароотводящий (отвертка крестообразная, плоскогубцы);
- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от штекерной колодки жгута электродвигателя вентилятора;
- отвернуть две гайки крепления радиатора к верхней поперечине, снять шайбы и радиатор с вентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
5.1.8 Снять конденсатор системы кондиционирования:
- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от колодки жгута электровентилятора конденсатора;
- отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7, крепления, отсоединить от конденсатора трубопроводы компрессора 5 и высокого давления 3, установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки (ключ гаечный 10, головка сменная 10, вороток и удлинитель);
- отвернуть два болта 1, рисунок 8, и две гайки 2 крепления конденсатора, снять конденсатор 3 с электровентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель);
- отвернуть четыре гайки крепления электровентилятора к кронштейнам конденсатора и снять вентилятор с конденсатора (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 7 – Отсоединение трубопроводов от конденсатора:
1 – болт крепления трубопровода компрессора;
2 – болт крепления трубопровода высокого давления;
3 - трубопровод высокого давления;
4 – конденсатор;
5 – трубопровод компрессора.

Рисунок 8 – Снятие конденсатора:
1 – болт крепления конденсатора;
2 – гайка крепления конденсатора;
3 - конденсатор.

5.1.9 Установку конденсатора выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
- перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);
- перед установкой на конденсатор трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод высокого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120228;
- момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
5.1.10 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 5.1.2 – 5.1.5, 5.1.7, в последовательности, обратной снятию.
5.1.11 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Марка охлаждающей жидкости согласно «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2007, объем заливаемой жидкости согласно «Нормам расхода основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» НР 3100.25100.00019-2007.
5.1.12 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.1.13 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.2 Испаритель (2170-8116014) или электровентилятор (2170-8118020) отопителя – снятие и установка
5.2.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0т).
5.2.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).
5.2.3 Снять воздушный фильтр согласно требованиям п. 5.1.4 данной ТИ.
5.2.4 Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям п. 5.1.6 данной ТИ.
5.2.5 Отвернуть три гайки крепления кожуха защитного рулевого механизма, снять шайбы и кожух защитный (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
5.2.6 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 9, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Рисунок 9 – Снятие испарителя:
1 – блок трубопроводов;
2 – обивка моторного отсека правая;
3 – винты самонарезающие крепления обивок;
4 – уплотнитель капота;
5 – накладка рамы ветрового стекла правая;
6 – заглушки;
7 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона;
8 – скоба крепления шланга вакуумного усилителя тормозов;
9 – обивка моторного отсека средняя;
10 – ТРВ,
11 - вакуумный шланг.

5.2.7 Снять уплотнитель 4 капота, извлечь из средней обивки моторного отсека скобу 8 крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, отсоединить от модуля впуска вакуумный шланг 11, отвернуть винты 3 крепления и снять обивку 2 моторного отсека правую (отвертка крестообразная).
5.2.8 Сдвинуть обивку 9 среднюю моторного отсека к двигателю, ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя, отсоединить шланги от радиатора и снять обивку (отвертка крестообразная).
5.2.9 Снять заглушки, отвернуть гайки крепления щеткодержателей стеклоочистителя и снять щеткодержатели со щетками в сборе (головка сменная 10, вороток).
5.2.10 Извлечь заглушки 6, отвернуть самонарезающие винты крепления и снять накладки рамы ветрового окна правую 5 и левую (отвертка плоская, отвертка крестообразная).
5.2.11 Отвернуть винт крепления крышки фильтра вентиляции салона, снять крышку 7 и извлечь фильтр из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).
5.2.12 Отвернуть два винта крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 10 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка сменная TORX размера Т20, вороток).
5.2.13 Отвернуть семь самонарезающих винтов 1, рисунок 10, крепления верхнего кожуха отопителя, снять кожух 2, отсоединить штекерную колодку 8 датчика температуры испарителя от штекерной колодки жгута проводов отопителя и извлечь испаритель из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Рисунок 10 – Крепление верхнего кожуха отопителя:
1 – винты крепления верхнего кожуха отопителя;
2 – кожух отопителя верхний;
3 – гайка крепления отопителя;
4 – штекерная колодка жгута проводов отопителя;
5 – штекерная колодка электровентилятора отопителя;
6 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона;
7 - терморегулирующий вентиль;
8 – штекерная колодка датчика температуры испарителя;
9 – кожух защитный рулевого механизма.

5.2.14 Отсоединить штекерную колодку 4 жгута проводов отопителя от штекерной колодки 5 электровентилятора, отвернуть три самонарезающих винта крепления и снять электровентилятор (отвертка крестообразная).
5.2.15 Установку испарителя и (или) электровентилятора отопителя выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
- перед установкой долить в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);
- перед установкой ТРВ и блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительное кольцо 2170-8120228, на трубопровод низкого давления
– уплотнительное кольцо 2170-8120256;
- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
5.2.16 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 5.2.2 – 5.2.5, 5.2.7 –
5.2.11, в последовательности, обратной снятию.
5.2.17 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Марка охлаждающей жидкости согласно «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2007, объем заливаемой жидкости согласно «Нормам расхода основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» НР 3100.25100.00019-2007.
5.2.18 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.2.19 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.3 Компрессор (1118-8111012-10) – снятие и установка
5.3.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).
5.3.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).
5.3.3 Отвернуть болты 1 и 3, рисунок 11, крепления трубопроводов 4 и 5 к компрессору, установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).
5.3.4 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 12, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).
5.3.5 Отвернуть на 3 – 4 оборота гайку болта крепления генератора к кронштейну, переместить генератор к двигателю и снять ремень 3 со шкива компрессора (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток).
5.3.6 Отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от штекерной колодки 6, рисунок 10, электромагнитной муфты, отвернуть четыре болта 2 крепления компрессора к кронштейну и снять компрессор 7 с двигателя (головка сменная 12, вороток).

Рисунок 12 – Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов:
1 – болт крепления натяжного ролика;
2 – ролик натяжной;
3 – ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 11 – Снятие компрессора:
1 – болт крепления трубопровода компрессора;
2 – болты крепления компрессора;
3 – болт крепления трубопровода низкого давления;
4 – трубопровод низкого давления;
5 – трубопровод компрессора;
6 – штекерная колодка провода электромагнитной муфты компрессора;
7 – компрессор.

5.3.7 Установку компрессора выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
- момент затяжки болтов крепления компрессора – 25…29 Н.м (2,5…2,9 кгс.м) (головка сменная 12, ключ моментный);
- момент затяжки болтов крепления трубопроводов - 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);
- перед установкой трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод низкого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256;
- при установке нового компрессора слить из него масло в количестве, рассчитанном по формуле (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная):
С = А – В, где
С – количество масла, которое необходимо слить;
А – количество масла, залитое в новый компрессор;
В – количество масла, оставшееся в демонтированном компрессоре.
5.3.8 Отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями п. 3.2 данной ТИ.
5.3.9 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.3.10 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.4 Терморегулирующий вентиль (ТРВ) (2170-8116110) – снятие и установка
5.4.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3- Т-СП, грузоподъемностью3,0 т).
5.4.2 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 13, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
5.4.3 Отвернуть два винта 3 крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 2 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка сменная TORX размера Т20, вороток).
5.4.4 Установку ТРВ выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);
- перед установкой ТРВ и блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительное кольцо 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256.

Рисунок 13 – Снятие терморегулирующего вентиля:
1 – блок трубопроводов;
2 - терморегулирующий вентиль;
3 – винты крепления терморегулирующего вентиля к испарителю.

5.4.5 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.4.6 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.5 Блок трубопроводов (2170-8120100) – снятие и установка
5.5.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).
5.5.2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.5.3 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
5.5.4 Отвернуть болты крепления блока трубопроводов к компрессору и к конденсатору, установить на блок трубопроводов и в отверстия компрессора и конденсатора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).
5.5.5 Отвернуть винты крепления блока трубопроводов к кузову автомобиля и снять блок трубопроводов.
5.5.6 Установить блок трубопроводов в последовательности, обратной снятию. При этом:
- перед установкой долить в компрессор или в конденсатор компрессорное масло в количестве 20 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);
- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);
- перед установкой блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительные кольца 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительные кольца 2170-8120256.
5.5.7 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.5.8 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.5.9 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.6 Трубопровод компрессора (2170-8120270) – снятие и установка
5.6.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).
5.6.2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.6.3 Отвернуть самонарезающий винт крепления трубопровода к верхней поперечине рамки радиатора (отвертка крестообразная).
5.6.4 Отвернуть болты крепления трубопровода к компрессору и к конденсатору и снять трубопровод (головка сменная 10, вороток).
5.6.5 Установку трубопровод компрессора выполнить в последовательности, обратной снятию. При этом:
- перед установкой долить в компрессор или в конденсатор компрессорное масло в количестве 10 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);
- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);
- перед установкой трубопровода уплотнительные кольца (дет. 2170-8120254) заменить на новые.
5.6.6 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.6.7 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.
5.6.8 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.7 Ремень привода вспомогательных агрегатов (2110-1041020) – снятие и установка
5.7.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
5.7.2 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 14, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).
5.7.3 Отвернуть на 3 – 4 оборота гайку болта крепления генератора к кронштейну, переместить генератор к двигателю и снять ремень со шкивов генератора, компрессора, с демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14 – снятие ремня привода вспомогательных агрегатов:
1 – болт крепления натяжного ролика;
2 – ролик натяжной;
3 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 – болты крепления подушки правой опоры двигателя;

5.7.4 Отвернуть два болта 4 крепления подушки 5 правой опоры двигателя к кронштейну правой опоры (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).
5.7.5 Вывесить двигатель, завести ремень 3 под подушку опоры и снять ремень с двигателя (траверса для вывешивания двигателя или кран гидравлический типа ОМА – 587 ф. «ОМА», Италия).
5.7.6 Установить ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулировать его натяжение согласно требованиям п. 3.2 данной ТИ. После регулировки повернуть коленчатый вал на 1,5 – 2 оборота и проверить натяжение ремня. При невыполнении требований п. 3.2 по величине натяжения, повторить операцию по регулировке (головка сменная 19, вороток, удлинитель). При этом:
- момент затяжки болтов крепления подушки правой опоры двигателя – 15…24 Н.м (1,5…2,4 кгс.м) (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).
5.8 Контроллер САУКУ (21703-8121020) – снятие и установка
5.8.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
5.8.2 Снять накладку консоли панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20511 «Кузов – снятие/установка основных узлов, деталей», раздел 11 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.8.3 Отсоединить штекерные колодки жгута панели приборов от контроллера САУКУ.
5.8.4 Отвернуть четыре самонарезающих винта крепления и снять контроллер (отвертка крестообразная).
5.8.5 Установку контроллера САУКУ выполнить в последовательности, обратной снятию.
5.8.6 Установить накладку консоли панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20511.
5.8.7 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.9 Датчик температуры воздуха салона (2172-8128050) – снятие и установка
5.9.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
5.9.2 Снять заглушку, отвернуть два винта крепления внутреннего зеркала заднего вида, снять зеркало (отвертка крестообразная).
5.9.3 Открыть крышку контейнера обивки крыши, отвернуть два винта 3, отсоединить штекерные колодки жгута проводов заднего от плафона освещения салона и от датчика температуры воздуха салона, снять контейнер 4 (отвертка крестообразная).
5.9.4 Отвернуть два самонарезающих винта крепления и снять датчик температуры воздуха салона (отвертка крестообразная).
5.9.5 Установить датчик температуры воздуха салона в последовательности, обратной снятию.
5.9.6 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
5.10 Датчик температуры окружающей среды (21703-8121210) – снятие и установка
5.10.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
5.10.2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1
«Технология технического обслуживания и ремонта».
5.10.3 Отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от датчика температуры окружающего воздуха и извлечь датчик из кронштейна на распорке рамки радиатора.
5.10.4 Установить датчик температуры окружающего воздуха в последовательности, обратной снятию.
5.10.5 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
5.10.6 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.
6 Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работоспособность климатической установки: при работе климатической установки из дефлекторов на панели приборов в салон автомобиля должен поступать охлажденный воздух.

Видео разборка и чистка климатической системы Lada Priora ВАЗ-2170