Руководства, Инструкции, Бланки

руководство пользователя в еис img-1

руководство пользователя в еис

Рейтинг: 5.0/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Еис роскомнадзор

Еис роскомнадзор. Руководство пользователя. V01. 01. 01


ЕИС Роскомнадзор. Руководство пользователя. V01.01.01

Заявление на регистрацию любительского РЭС


  1. Общие сведения

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор) по адресу http://www.rsoc.ru/forms/ открыт раздел "Электронные заявления". В данном разделе размещены электронные формы заявлений, касающиеся таких сфер деятельности Роскомнадзора как:

  • массовые коммуникации;

  • связь;

  • персональные данные;

  • информационные технологии.

Любой пользователь сайта может заполнить предварительное заявление на оказание той или иной услуги в перечисленных выше областях. При заполнении заявления выполняется автоматическая проверка введенных данных и информирование пользователя в виде подсказок в случае некорректного ввода. После сохранения введенных данных существует возможность сформировать печатную форму заявления.

Распечатанный документ заявитель должен подписать и предоставить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту государственной регистрации, либо в Центральный аппарат службы (в зависимости от места оказания услуги).

Бланк заявления, созданного на сайте, имеет отметку в нижней части формы: "Документ сформирован на портале Роскомнадзора ". Отсутствие данной отметки означает, что документ был составлен заявителем вручную, без использования электронной формы документа.

Кроме того, каждому документу на сайте присваивается уникальный номер и пароль, которые также распечатываются на бланке и являются необходимыми данными для поиска заявления в базе данных ЕИС.

Получив заявление, сформированное на портале Роскомнадзора, сотрудник Роскомнадзора обращается к соответствующей подсистеме ЕИС к разделу «Электронные заявления». где находит данный документ в списке заявлений по уникальному номеру. На данном этапе начинается работа сотрудника Роскомнадзора по рассмотрению заявления.

  1. Создание заявления на регистрацию любительского РЭС

Рассмотрим процедуру создания заявления на регистрацию любительского РЭС на портале Роскомнадзора.

Открыть электронную форму заявления можно как в разделе «Электронные заявления », который содержит полный список форм электронных заявлений, так и через раздел, соответствующий определенной сфере деятельности Роскомнадзора (см. пример на рисунке 1).

Рисунок 1 – Открытие электронной формы заявления
Рассматриваемое электронное заявление относится к разделу «Связь ». Внешний вид электронной формы заявления представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Электронная форма заявления на регистрацию любительского РЭС

Для создания заявления необходимо внести следующую информацию (следует обратить внимание. что поля отмеченные символом «*» необходимо заполнить обязательно ):

  • заявитель :

    • тип* – тип заявителя, выбирается из выпадающего списка;

    • полное наименование* – полное наименование заявителя (в соответствии с ЕГРЮЛ для юридического лица; ФИО – для ИП или физического лица);

    • краткое наименование – краткое наименование заявителя;

    • адрес* – адрес местонахождения (в соответствии с учредительными документами для ЮЛ и ИП; место жительства физического лица по паспорту);

    • ИНН;

    • ОГРН: номер**, дата присвоения**;

    • код города, номер телефона*;

    • код города, номер факса;

    • e-mail;

    • заявляемый срок регистрации;

    • ламинировать – значение выбирается из выпадающего списка: да или нет;

    • ФИО исполнителя;

    • контактная информация исполнителя;

  • список РЭС (для перехода к форме внесения параметров РЭС (рис.3) необходимо выполнить действие «Добавить РЭС »);

Рисунок 3 – Форма добавления РЭС к заявлению


    • тип РЭС* – выбирается тип РЭС из выпадающего списка в соответствии с Единым техническим справочником радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (в рассматриваемой электронной услуге доступны только следующие типы: «24.1 любительская станция ЛСС; 6.1.1 любительское РЭС; 6.1.2 любительский ретранслятор; 6.1.3 любительский радиомаяк »;

    • наименование РЭС* – выбирается в соответствии с указанным типом РЭС из выпадающего списка (следует обратить внимание. что значения списка появляются только после указания типа РЭС);

    • заводской (серийный) номер* – указывается в текстовом поле в соответствии с техническим паспортом РЭС;

    • год изготовления;

    • завод-изготовитель;

    • условия эксплуатации* – значение выбирается из выпадающего списка (стационарное; возимое; носимое);

    • адрес места установки (район размещения при отсутствии адреса) – только для стационарных РЭС;

    • мощность на выходе передатчика радиоэлектронного средства (мощность высокочастотного устройства), Вт*;

    • категория любительской радиостанции* – выбор категории производится из выпадающего списка (следует обратить внимание. что от выбора категории любительской радиостанции зависит перечень частотных режимов);

    • список частотных режимов – для добавления частотных режимов необходимо выполнить действие «Показать», формирующее список частотных режимов в зависимости от выбранной категории любительской радиостанции, и выбрать с помощью чек-боксов требуемые частотные режимы. Выбор поля «Выбрать все» соответствует прикреплению всех представленных частотных режимов к заявлению;

    • позывной сигнал опознавания*.

После внесения всех необходимых параметров РЭС следует выполнить действие «Сохранить », в результате которого данные становятся актуальными и прикрепляются к заявлению в разделе «Список РЭС ». Следует обратить внимание. что если при внесении данных допущена ошибка, то после выполнения действия «Сохранить » система информирует об этом в виде комментария, выделенного красным цветом, около некорректного поля (см. пример на рис. 4). Причиной ошибки может быть неправильный формат указанных данных или отсутствие данных в обязательном поле формы.

Рисунок 4 – Пример внесения некорректных данных в заявление
В случае успешного ввода параметров РЭС и данных о заявителе необходимо выполнить следующие действия:

  • ввести защитный код заявления, изображенный на рисунке* (рис.5);

  • установить с помощью чек-бокса признак ознакомления с порядком подачи заявления в электронном виде*;

  • установить с помощью чек-бокса признак согласия на передачу информации в электронном заявлении (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет*;

  • выполнить действие «Отправить электронное заявление и подготовить форму к распечатке »*.

Рисунок 5 – Ввод защитного кода заявления

После выполнения всех указанных выше действий открывается экранная форма, изображенная на рисунке 6, информирующая об успешной передаче заявления в Единую информационную систему Роскомнадзора. Далее заявителю необходимо распечатать созданное заявление, подписать его и направить в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора. Для формирования печатной формы необходимо выполнить действие «Распечатать » (рис.6).

Рисунок 6 – Формирование печатной формы заявления
Внешний вид печатной формы изображен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Печатная форма заявления
Следует обратить внимание. что информация, размещенная в верхней части экранной формы в отдельном блоке, не выводится на печать и служит только в качестве подсказки пользователю. Текст данных подсказок следующий:

  • Внимание! Содержимое данного блока не будет распечатано;

  • Недопустимо внесение изменений в сформированную печатную форму, а также удаление информации о номере и ключе заявления – при создании заявления с помощью электронных услуг на сайте Роскомнадзора все данные автоматически передаются в ЕИС, вследствие чего недопустимо внесение каких-либо изменений в печатную форму. Номер и ключ заявления являются уникальными значениями для каждого заявления, созданного на сайте и служат для поиска данного заявления в базе данных ЕИС;

  • Рекомендуется отключить в настройках печати вывод колонтитулов с информацией об адресе страницы и номерах страницы – при формировании выполнении печати следует обращать внимание, чтобы печатная форма заявления содержала только необходимую информацию. При работе в браузере InternetExplorer для отключения вывода указанных колонтитулов необходимо открыть раздел «Файл/Параметры страницы » и удалить всю информацию из полей «Верхний колонтитул » и «Нижний колонтитул » (рис.8);

  • Просмотрите страницу в режиме предварительного просмотра и в случае, если поля подписи окажутся на отдельном листе, либо текст накладывается на шапку листа, измените интервал следующими кнопками «Увеличить » и «Уменьшить » – для выполнения предварительного просмотра необходимо открыть раздел «Файл/Предварительный просмотр ».

Рисунок 8 – Отключение вывода на печать колонтитулов


  1. Просмотр и редактирование заявления в ЕИС

После успешного создания электронного заявления на регистрацию любительского РЭС на портале Роскомнадзора, параметры документа передаются в базу данных Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС). Получив заявление, сформированное на портале Роскомнадзора, сотрудник Роскомнадзора обращается к разделу «Электронные заявления» в соответствующей подсистеме ЕИС, где находит данный документ в списке заявлений по уникальному номеру. На данном этапе начинается работа сотрудника Роскомнадзора по рассмотрению заявления.

Для просмотра параметров созданного заявления необходимо зайти в раздел «РЭС и ВЧУ/Электронные услуги/Заявления на регистрацию РЭС/Поиск » (рис.9).

Рисунок 9 – Поиск заявления, созданного на сайте Роскомнадзора, в ЕИС
На открывшейся экранной форме (рис.9) доступно действие «Открыть заявление », осуществляющее поиск заявления в базе данных ЕИС по указанным в поле «Номер заявления » параметрам: номеру заявления и ключу и открывающее соответствующее заявление в режиме просмотра (рис.10).

Рисунок 10 – Режим просмотра заявления
После того как заявление было передано в базу данных ЕИС с портала Роскомнадзора, его параметры автоматически проверяются системой, и на основе полученного результата выводится сообщение о возможности внесения заявления в список заявок («РЭС и ВЧУ/Заявки/Все заявки »). Данное сообщение отображается в поле «Результат проверки » в режиме просмотра параметров заявления (рис.10), а в поле «Замечания » содержится список обнаруженных системой недочетов.

3.1 Сопоставление организации-заявителя с каталогом владельцев

При загрузке заявления в базу данных ЕИС необходимо сопоставить указанные в нем параметры организации с параметрами той же организации из каталога владельцев (либо создать новую организацию в каталоге владельцев ЕИС). Для выполнения указанного действия необходимо кликнуть на пиктограмму «Организация », расположенную в верхней части экранной формы просмотра параметров заявления (рис.10), и перейти к каталогу владельцев ЕИС (рис.11).

Рисунок 11 – Сопоставление параметров организации из заявления с каталогом владельцев ЕИС
Подробно работа с каталогом владельцев ЕИС описана в главе 3 Руководства пользователя, размещенной в разделе «Техподдержка/Документация по ЕИС ».

При обращении к каталогу владельцев происходит автоматический поиск организации, указанной в заявлении, по следующим параметрам фильтра:

  • тип владельца – тип заявителя из заявления;

  • организация – указывается полное наименование организации из заявления;

  • ИНН – идентификационный номер из заявления.

В примере, приведенном на рисунке 11, поиск организации в каталоге владельцев оказался безрезультатным, следовательно, необходимо создать новую организацию с указанными в заявлении параметрами.

Следует обратить внимание. что часто наименование организации в каталоге владельцев может не совпадать с наименованием, указанным в заявлении, по ряду причин. Например, в параметрах заявления указано следующее наименование организации – ООО Е-Софт, а в каталог владельцев данная организация внесена в виде: ООО «Е-Софт», включая в наименование кавычки. В таком случае поиск окажется безрезультатным, несмотря на то, что организация уже создана в ЕИС (а если бы поиск производился только по ИНН, то организация была бы успешно найдена). В связи с этим рекомендуется выполнять поиск организации как по указанным выше параметрам совместно, так и поиск по каждому из параметров отдельно.

Создать организацию можно с помощью любого из двух действий, расположенных в верхней части экранной формы каталога владельцев:

  • создать – переход к форме редактирования информации о владельце;

  • создать из ЕГРЮЛ – автоматическое создание организации с параметрами, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (для выполнения данного действия необходимо заполнить хотя бы один параметр фильтра, например, указать ИНН организации).

После создания организации (или в результате успешного поиска организации в каталоге владельцев) необходимо сопоставить ее с организацией, указанной в заявлении, кликнув на пиктограмму «Выбрать », расположенную в списке владельцев.

Результат сопоставления можно просмотреть на панели «Параметры организации в ЕИС » (рис.12), расположенной на форме просмотра параметров заявления.

Рисунок 12 – Параметры организации в ЕИС

Следует обратить внимание. что для завершения процедуры сопоставления организаций необходимо выполнить действие «Сохранитьвладельца ». В противном случае прикрепленные параметры организации не сохранятся в параметрах заявления.
3.2 Внесение заявления в список заявок на регистрацию РЭС

После того как все замечания по заявлению были устранены, его можно вносить в список заявок, расположенный в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки ».

Перед внесением существует возможность проведения ручной проверки заявления на наличие замечаний. Для проверки необходимо выполнить действие «Проверкапараметровзаявления », расположенное в верхней части экранной формы «Просмотразаявления » (рис.10). В результате положительной проверки в поле «Результат проверки » отобразится следующая информация: « Можно вносить. Замечаний нет ».

Следует обратить внимание. что внесение заявления возможно только при отсутствии замечаний, отмеченных красным цветом! При наличии других замечаний внесение заявления в список заявок не запрещается системой, однако те данные, которые не были сопоставлены с ЕИС, будут утеряны. При последующей работе с заявкой существует возможность ее редактирования и дополнения недостающими данными.

Для создания новой заявки на основе данных, полученных с сайта, необходимо выполнить действие «Внести заявление », расположенное в верхней части экранной формы просмотра заявления (рис.10).

В результате внесения заявления открывается режим просмотра заявки, созданной в ЕИС в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки » (рис.13), а статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает значение «Заявление принято к обработке в информационной системе Роскомнадзора ».

Рисунок 13 – Режим просмотра заявки на регистрацию РЭС
Для завершения процедуры внесения данных из заявления в заявку на регистрацию РЭС необходимо выполнить действие «Закрыть заявление ». В результате выполнения данного действия статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает статус «Заявление обработано ».

Подробно работа с заявками на регистрацию РЭС описана в главе 6 Руководства пользователя, размещенной в разделе «Техподдержка/Документация по ЕИС ».


  1. Проверка состояния поданного в электронном виде заявления

Заявитель имеет возможность повторно просмотреть созданное им на портале Роскомнадзора заявление и узнать обо всех этапах его обработки. Для этого предусмотрена форма «Проверка состояния поданного в электронном виде заявления » («Электронные заявления/Проверка статуса заявлений» ). Для получения информации по заявлению необходимо указать номер и ключ заявления, полученные при его создании, а также защитный код и выполнить действие «Проверить » (рис.14).

Рисунок 14 – Просмотр состояния заявления


Разработчик: ООО «Е.Софт» Тел. +7(495) 660-17-30

Другие статьи

Контрактная система: последние изменения и разъяснения - Издательство - Аюдар Инфо

Контрактная система: последние изменения и разъяснения Правила казначейского сопровождения госконтрактов

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 установлены правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения. Документ регламентирует отчетность по казначейскому сопровождению государственных контрактов (договоров, соглашений).

Порядок регистрации в ЕИС и порядок пользования сетью

Федеральное казначейство Приказом от 30.12.2015 № 27н утвердило порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) участников такой системы и иных юрлиц. Установлено, что регистрация в ЕИС лиц, ранее зарегистрировавшихся на сайте zakupki.gov.ru, не требуется до 01.07.2016. Однако эти лица обязаны зарегистрироваться в системе до 01.01.2017. Сайт действующей с 01.01.2016 ЕИС расположен по адресу new.zakupki.gov.ru.

До 01.07.2016 территориальные органы Федерального казначейства будут регистрировать в ЕИС участников контрактной системы (кроме участников закупок) и иных юрлиц, использующих систему для реализации своих функций, в том числе:

  • банки, отвечающие требованиям принятия банковских гарантий;
  • операторов электронных площадок и информационных систем, взаимодействующих с ЕИС, организации, обслуживающие пользователей ЕИС;
  • корпорации развития малого и среднего предпринимательства, региональные органы власти или созданные ими организации, осуществляющие оценку или мониторинг соответствия, предусмотренный Законом № 223?ФЗ[1] .

Органы Федерального казначейства должны принимать регистрационные документы и присваивать организациям уникальный регистрационный номер. Указано, что формы заявок на регистрацию информационных систем, организаций, сведения о которых включены в сводный реестр, и уполномоченных лиц организаций, включенных в сводный реестр, а также юридических лиц и их представителей размещаются Федеральным казначейством на официальном сайте ЕИС.

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н утверждает порядок пользования ЕИС. Определено, что субъекты системы смогут пользоваться ЕИС после прохождения процедур регистрации и авторизации в порядке, установленном Федеральным казначейством. При этом им будут доступны следующие функции:

  • поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы;
  • формирование и размещение (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе[2] и Законом № 223?ФЗ;
  • обмен электронными документами в системе в случаях, определенных законодательством;
  • просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него.

Пользователи системы смогут без регистрации вести поиск и получать или знакомиться с информацией, сведениями и документами, размещенными на официальном сайте ЕИС. Лица, участвующие в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации смогут размещать на сайте ЕИС свои замечания и предложения.

Определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

На момент написания статьи (15.02.2016) документы находились на регистрации в Минюсте.

Минобрнауки утвердило типовой контракт и типовые условия контракта

Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2015 № 1180 утверждает типовой контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовые условия контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, входящие в контракты на выполнение работ, оказание услуг, и информационную карту типового контракта, типовых условий контракта. Контракт включает в себя следующие условия: предмет контракта, общие положения контракта, стоимость (цену) работ и порядок оплаты, порядок приемки исполнения обязательств, права, обязанности и ответственность заказчика и исполнителя, срок действия контракта.

Приказом также утверждены:

  • типовые условия контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемые в контракты на выполнение работ, оказание услуг;
  • информационная карта типового контракта, типовых условий контрактов.

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13.01.2016 и вступил в силу со дня его официального опубликования.

Регламентирована выдача сертификатов на жизненно необходимые и важнейшие препараты

Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 приняты правила выдачи сертификатов о стране происхождения лекарств. Сертификаты нужно представлять, чтобы соблюдать ограничения на допуск к закупкам иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших. Для оформления сертификата следует обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату. Выдача будет произведена в течение трех рабочих дней после рассмотрения представленных документов. По общему правилу сертификат прекращает действовать после завершения закупки.

Рекомендации и разъяснения

В этом разделе ознакомим читателей с рекомендациями регуляторов контрактной системы, а также приведем несколько примеров из судебной практики.

Разъяснения по контрактам реорганизуемого юрлица

Минэкономразвития в Письме от 21.12.2015 № Д28и-3709 дал разъяснения о работе официального сайта для размещения информации о заказах. На сайте zakupki.gov.ru предусмотрена возможность перенесения сведений о контрактах реорганизуемого юрлица, находящихся на этапе исполнения, в личный кабинет организации-правопреемника. Для этого необходимо в навигационном меню закрытой части сайта перейти в раздел «Контракты, не принадлежащие организации», который содержит реестр контрактов с возможностью внесения изменений для контрактов, формирование и размещение информации о которых выполняет организация, отличная от организации пользователя. Порядок действий по переносу сведений изложен в документе «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий. Версия 5.2» (см. п. 4.7.8), расположенном в открытой части сайта в блоке «Руководства пользователя» раздела «Документы».

Технической возможности для переноса сведений о контрактах реорганизованной организации, находящихся на этапе «Исполнение завершено», возможности внесения изменений в сведения об этих контрактах функционалом сайта не предусмотрено. Однако заказчик может обратиться в ФАС с целью получения предписания для внесения изменений в сведения о данном контракте. После получения предписания заказчик должен направить его в Федеральное казначейство для внесения соответствующих изменений в сведения о контракте.

Формирование и размещение планов-графиков с помощью электронного сервиса

Федеральное казначейство в Письме от 30.12.2015 № 13?00?05/41 разъясняет последовательность действий заказчика при формировании и размещении планов-графиков на 2016 год, осуществляемых с помощью специального электронного сервиса. Сервис реализован в государственной информационной системе «Электронный бюджет». Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 25.03.2014 № 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе «Электронный бюджет» не требуется.

Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, через закрытую часть портала бюджетной системы (budget.gov.ru), раздел «Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год». Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Федерального казначейства в разделе «Электронный бюджет» (подраздел «Управление закупками»[3] ).

Разъяснения ФАС по размещению информации в ЕИС, закупкам у СМП и СНКО, полномочиям контроля

ФАС в Письме от 28.12.2015 № АЦ/75921/15 сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере.

Так, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать в ЕИС информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения[4]. За нарушение сроков размещения этой информации предусмотрена ответственность ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По вопросу привлечения виновных должностных лиц к ответственности при нарушении порядка закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СНКО) ФАС сообщает следующее. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе). Такие специальные закупки могут проводиться в форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СНКО. Для исполнения требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик обязан по итогам проведения закупочной процедуры, помимо заключения контракта с СМП, СНКО, осуществить закупку, в результате которой заключается контракт, только среди указанных субъектов, в том числе опубликовать извещение, документацию о закупке, определив названное в ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе ограничение. За нарушение данных требований ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливается административная ответственность.

По вопросу рассмотрения антимонопольными органами дел об административных правонарушениях в отношении заказчиков ФАС сообщает следующее. Верховный суд постановил, что территориальные органы ФАС не уполномочены контролировать заказчиков, расположенных на территории субъектов РФ, поскольку дела об административных правонарушениях по ст. 7.30 КоАП РФ рассматриваются органами исполнительной власти. уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков[5] .

Однако ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (ТРУ) для государственных и муниципальных нужд. ФАС осуществляет деятельность самостоятельно и через свои территориальные органы[6] .

При этом п. 1 Приказа ФАС РФ от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» установлено, что территориальный орган ФАС выполняет функции, в частности, по контролю в сфере закупок ТРУ только для государственных и муниципальных нужд. Данное право контрольного органа закреплено и ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Если федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам проверок выдаст связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий субъектов контроля, выполняется решение, принятое именно федеральным органом (ч. 19 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В силу п. 7.8 Положения о ФАС территориальные органы ФАС имеют право рассматривать жалобы на действия участников контрактной системы и приостанавливать определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу. Кроме того, согласно п. 7.12 Положения о ФАС территориальные органы ФАС вправе разбирать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы.

Анализируя соответствующие нормы закона, ФАС делает вывод, что должностные лица антимонопольной службы и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля. осуществляющих закупки ТРУ для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.

ФАС разъясняет особенности применения Закона № 223?ФЗ

Разъясняя[7] вопрос определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, ФАС указывает следующее. Строительство осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, и подлежит размещению на официальном сайте. Неразмещение в полном объеме этой документации является основанием для выдачи ФАС предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Такая позиция находит свое подтверждение в судебной практике, а именно – в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 № 09АП-10630/15 по делу № А40-165557/15, от 28.04.2015 № 09АП-12083/15 по делу № А40-165549/15 и т. д. Обратите внимание: в извещении о закупке указывается предмет договора с обозначением количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223?ФЗ).

Документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам ТРУ, к их безопасности, к потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223?ФЗ). Неуказание требований влечет для должностных лиц штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

ФАС также отмечает, что неустановление заказчиком в документации о закупке требований об обязательном наличии у участников допуска к работам по организации строительства не соответствует положениям ГрК РФ, является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона № 223?ФЗ, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое определена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, – то есть требование должно быть установлено.

Еще следует обратить внимание, что нельзя требовать предоставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе собственных свидетельств о допуске к работам. которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но могут быть выполнены субподрядными организациями. Эта позиция согласуется с судебной практикой (см. названные выше постановления Девятого арбитражного апелляционного суда).

По вопросу установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке ФАС сообщает, что оценка и сопоставление заявок представляют собой процесс выявления лучших условий исполнения договора. Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок может содержать, например, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником по результатам оценки по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших из предлагаемых условий исполнения договора. То есть документация о закупке должна содержать условия. при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими.

Судебная практика тоже отражает позицию антимонопольного органа, а именно: в Постановлении Президиума ВАС от 18.02.2014 № 3323/13 указано, что «отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчетов баллов и значимости критериев оценки заявок участников… не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов».

По вопросу целесообразности включения в договор третейских оговорок указано следующее. Соглашения о передаче в третейские суды споров, возникающих из договоров, являются недействительными, что подтверждается, в частности, Постановлением АС ПО от 28.09.2015 по делу № А72-2702/2015.

ФАС объясняет, что при предъявлении к участникам закупок неправомерных требований либо в случае осуществления оценки и (или) сопоставления заявок в нарушение требований законодательства РФ о закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц, если это повлекло за собой в том числе принятие комиссией заказчика неправомерного решения о допуске либо об отказе в допуске участника закупки, виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

ФАС напоминает, что антимонопольный орган вправе принимать жалобы на действия юрлица при организации и проведении закупок. Должностные лица территориальных органов ФАС полномочны возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 7.32.3 КоАП РФ по основаниям, предусмотренным ст. 28 КоАП РФ.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223?ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[4] Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

[5] Постановление ВС РФ от 15.10.2014 № 29?АД14-8.

[6] Пункты 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о ФАС).

[7] Письмо ФАС РФ от 28.12.2015 № АЦ/75923/15.

М. Г. Гусев
эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации», №3, март, 2016 г.

ЕИС будет введена в эксплуатацию с

Федеральным казначейством издан приказ о вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок с 01.01.2016 г.

В рамках исполнения полномочий оператора единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) Федеральным казначейством утверждены приказы о выводе из эксплуатации Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (Приказ ФК № 355 от 22.12.2015) и о вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (Приказ ФК № 354 от 22.12.2015).

С целью обеспечения непрерывности закупочного процесса в пиковый период размещения информации о заказах в ноябре-декабре 2015 г. новые изменения будут введены с 01.01.2016.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 с 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок. В настоящее время принята вся нормативная правовая база, необходимая для ввода в постоянную эксплуатацию ЕИС в объеме функциональных возможностей, требования по которым вступают в силу с 1 января 2016 года или уже вступили в силу.

ЕИС обеспечит работу всех категорий пользователей, ранее прошедших регистрацию и работающих в настоящее время на Официальном сайте закупок, без дополнительных действий со стороны пользователей. Также пользователям будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс открытой части. так и через новый.

При этом официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) будет располагаться по старому адресу Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — www.zakupki.gov.ru. так как ЕИС создана на его основе.

В связи с вводом в эксплуатацию единой информационной системы рекомендуем ознакомиться работникам контрактных служб, контрактным управляющим со следующими документами, размещёнными службой поддержки официального сайта РФ — www.zakupki.gov.ru :

Единая информационная система в сфере закупок ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок ЕИС

Начавшая свою работу с начала 2016 года единая информационная система в сфере закупок предоставляет или будет предоставлять ряд дополнительных возможностей для заказчика. Рассмотрим более подробно, каким новым функционалом обеспечена ЕИС.

Отличительные особенности ЕИС

Во-первых. это отображение информации о закупках для среднего и малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в новом разделе ЕИС.

Во-вторых. обеспечена подготовка к размещению информации с использованием новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2 в целях обеспечения требований Приказа 4 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

В-третьих. будет обеспечена возможность поиска жалоб по информации плана-графика и плана закупок. Также добавлены будут новые атрибуты на формы создания/редактирования, отзыва и просмотра сведений жалобы.

В-четвертых. будут созданы шаблоны контрактов из библиотеки, каталог товаров, работ и услуг, реестр недобросовестных поставщиков и многое другое. Отличительной особенностью от ранее действующего сайта госзакупок является автоматическая обработка введенных данных и формирование отчетности. Все процессы, начиная с момента внесения данных проекта заявки и заканчивая подведением итогов и исполнением контракта, вся система документооборота будет находиться в открытом доступе на сайте. Также система безопасности сохранения данных призвана обеспечить архивирование и хранение всех документов по каждой сделке.

Как и когда начнет работу ЕИС в полном объёме?

ЕИС в сфере закупок обеспечивает работу всех категорий пользователей, ранее прошедших регистрацию и работающих на Официальном сайте закупок, без дополнительных действий со стороны пользователей. Также обеспечен доступ к данным единой информационной системе в сфере закупок как через существующий интерфейс открытой части, так и через новый.

Несмотря на то, что система уже работает, функциональные возможности ЕИС увеличатся в течение 2016 года по мере вступления в силу норм 44-ФЗ. К примеру, к 1 апреля 2016 г. будет разработан реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок. В полной мере ЕИС начнёт функционировать с 1 января 2017 г. Начиная с этой даты, в силу вступят положения по обязательному общественному обсуждению закупок на этапе публичного размещения их планов. Более того, в это же время начнут действовать правовые нормы по обязательному применению единого каталога товаров, работ, услуг.

Размещение плана закупок в ЕИС

Одним из основных нововведений 2016 года в сфере закупок является обязанность заказчиков публиковать планы и планы-графики исключительно в структурированном виде. Таким образом, план закупок размещается в ЕИС в форме электронного документа. подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

При этом планы необходимо опубликовать в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения или изменения за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При внесении изменений в указанные документы их новая редакция также публикуется в ЕИС. Достоверность информации, содержащейся в планах закупок в структурированном виде (путем заполнения электронных форм), будет осуществляться автоматически, при помощи технологических средств ЕИС.

Таким образом, ЕИС, начавшая работу с 1 января 2016 года, стала площадкой электронного взаимодействия заказчиков и поставщиками на всех этапах: от планирования закупок и подачи заявок до подписания контрактов и отслеживания результатов их исполнения. Хотя в полной мере функционировать данная система начнёт лишь в 2017 году. Для заказчиков одним из ключевых изменений стала обязанность публикации планов закупок в ЕИС только в структурированном виде.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку