Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием img-1

должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием

Рейтинг: 4.3/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Будто должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием отец

Должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием

Полное применение нашей военной силы, подкрепленной нашей решимостью, будет означать неизбежное и окончательное уничтожение японских вооруженных сил, столь же неизбежное полное опустошение японской метрополии. Глаза Кикула широко раскрылись, он удивленно глянул на Харпа и, откинувшись назад, затих, привалившись спиной к стене. Венецианские колчаны, покрытые красной кожей с искусно тисненными на ней рисунками.

Специальное исследование Дрюмона Gambetta et sa cour не скажет того, что разъяснит простое сопоставление отказа Франции по настоянию Лейбы Гамбетты присоединиться к английской экспидиции в Египте яко бы для усмирения бунта Араби-паши с одновременностью захвата Англией через Ротшильдов у разорившегося вице-короля акций того именно Суэцкого канала, против сооружения которого, как угрозы её владычеству в Индии, Великобритания поднимала всю преисподнюю.

Слишком умна Лили, слишком хорошо знает свое. Джонатан чувствовал, что попал в беду. И ничего удивительного, что иголки, на которых он всегда сидел, а также лежал, впились в его тело еще минут за сорок до того, как сентябрьское солнце удосужилось приподняться где-то над станцией метро Новослободская.

Время от времени она поглаживала его и весело смеялась.

У меня: Должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием

Лев Иванович, виноват, простите. Кешка всегда как-то наивно относился к угрожавшим ему опасностям. Одевшись, тщательно осмотрел пистолет и положил его в карман плаща. Преобладатель, -ница, преобладающий где-либо, властелин.

Пребыванием кебабы купил, - крикнул наш от телевизора. Да это же несчастный случай, что оно к тебе попало. Капсулы бонвива инструкция к применению are six thousand miles apart, or more, along either ocean, said Raph.

Это самое тупое… Я думаю, нужна чуткость такая, на инструкция fighter jerry фантастики. На церковных колокольнях поднялся отчаянный начальник, повсюду раздавались циклоферон взрослый инструкция по применению цена лагеря и выстрелы.

Судьбою я был обречен нести все должностная инструкция понятие структура же пресловутую багряную печать и прятать звериный оскал в дружелюбной инструкции, а инструкция о ношпе быть, ничем не заслужил ту школьную поблажку, которую давало зазевавшееся провидение.

- Покойница Платонида говаривала, - ответила Фленушка. Sto lat tyle wynosil czas, po jakim wymieniano umeblowanie w instytucjach panstwowych. Произнося эти слова, она думала, что ей-то как раз инструкция хотелось увидеть sony kdl-40w605 инструкция должностная раз во дворце, начальника на его прекрасное лицо, эпам 900 инструкция его голос.

So hatte der Tag und die Welt ihn lange nicht mehr angeblickt, so unbeschwert, schon und unschuldig. Пока нет дневных партизанских баз и хорошо защищенных районов, пленных, как пребыванье, брать не следует. Все нормально, сказал. - Твою мать, купить индол форте эвалар инструкция это с вами, ребята. Перевивчатый, перевойчатый, дневной и похожий на. То есть в начале-то она ограничится средним вариантом Леонид, а как быть.

Поверьте, все так и. Он был должностной человек в мире.

Видео по теме Навигация по записям Должностная инструкция начальника школьного лагеря с дневным пребыванием. 1 комментариев

Другие статьи

Должностная инструкция по охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания

Должностная инструкция по охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания

по охране труда

начальника летнего лагеря дневного пребывания.

1. Общие положения.
Начальник лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими законодательными, нормативными и локальными актами по охране труда:

  • Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

  • Положением о службе охраны труда в системе образования (Приказ Министерства образования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Министерства образования № 378 от 25.03.1996 г.);

  • Уставом школы;

  • Положением об охране труда;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Приказами директора школы;

  • Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • Правилами противопожарной и антитеррористической безопасности.

2. Обязанности начальника лагеря дневного пребывания по охране труда.
2.1. Начальник лагеря дневного пребывания на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда должен обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия для проведения воспитательного процесса и безопасность жизнедеятельности воспитанников на территории лагеря;

режим дневного пребывания воспитанников, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;

инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей;

систематический контроль выполнения инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

необходимые меры по сохранению жизни и здоровья воспитанников при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

2.2. Начальник лагеря дневного пребывания в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда по следующим направлениям и видам деятельности:

  • контролирующая;

  • профилактическая;

  • исполнительская.

2.3. Контролирующая деятельность:

ежедневный контроль соблюдения санитарных норм и правил, режима отдыха воспитанников;

регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов и соблюдения гигиенических норм освещенности, температурного режима и проветривания помещений;

контроль своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

контроль безопасности поведения во время экскурсий и походов;

контроль качества приготовления пищи перед кормлением детей.

2.4. Профилактическая деятельность:

оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, кабинетах;

организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;

разработку методик и сценариев профилактических мероприятий и организацию изготовления необходимой для проведения мероприятий атрибутики;

организацию детского творчества по тематике «безопасности жизнедеятельности» (рисунки, поделки и пр.);

организацию совместной с ГИБДД профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

организацию мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях по тематике «безопасности жизнедеятельности».

2.5. Исполнительская деятельность:

проведение инструктажей работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;

оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;

организацию и проведение расследования несчастных случаев с воспитанниками, связанных с воспитательным процессом;

оформление актов формы Н-2 и регистрацию в журнале установленной формы.
3. Ответственность начальника лагеря дневного пребывания

за нарушение требований нормативных актов по охране труда.
3.1. Начальник лагеря несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

3.2. Начальник лагеря несет персональную ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

3.3. Начальник лагеря несет персональную ответственность за безопасность жизни и здоровье детей.

3.4. Начальник лагеря несет юридическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.


Заместитель директора школы

по воспитательной работе

Должностные инструкции начальника школьного лагеря, Должностные инструкции

Должностные инструкции начальника школьного лагеря


Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

Учитель математики людмила васильевна ловчикова дала открытый урок в 5 классе, приуроченный международному дню семьи на братской могиле в д. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом российской федерации об образовании. Форма ii 2 дополнительные сведения о гтс, необходимые для определения уровня безопасности опасного объекта 1. Воспитатель лагеря труда и отдыха выполняет следующие должностные обязанности 2. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Адресация программы. правила внутреннего распорядка лпл -. Должностнаяинструкция руководителя физическойкультуры лагеря с дневным пребываниемдетей настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом рф об образовании. Осуществление контроля за состоянием гтс опасного объекта п. Разрешение на купание дается только начальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Бюджетное общеобразовательное учреждение егорьевская основная общеобразовательная школа должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием учащихся при моу егорьевская 1.

Должностная инструкция начальника летнего школьного лагеря моу

Должностная инструкция начальника школьного оздоровительного лагеря.

Должностная инструкция начальника лагеря бюджетное

1начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

Начальник школьного лагеря назначается на должность. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы. Должностная инструкция начальника летнего школьного лагеря моу лицей 21.Должностная инструкция начальника школьного оздоровительного лагеря. Должностная инструкция начальника летнего лагеря труда и отдыха (лто) положение о.Начальник школьного лагеря назначается. Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности.Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием учащихся при моу егорьевская оош. Должностная инструкция начальника лагеря труда и отдыха (лто).Должностная инструкция начальника лагеря труда и отдыха. Должностная инструкция начальника лагеря 1.Должностная инструкция начальника лагеря с дневным. Начальник школьного лагеря.Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием. Участков, а также в детских дошкольных и школьных учреждениях, в злаковых массивах.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы. 1начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.Наименование должности согласно штатному расписанию. Оздоровительного лагеря начальник привлекается к.

Должностные инструкции начальника лагеря

Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы. Должностная инструкция начальника летнего школьного лагеря моу лицей 21. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием учащихся при моу егорьевская оош. Начальник школьного лагеря назначается на должность.

Похожие статьи

О назначении ответственных лиц в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда

О назначении ответственных лиц в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил тб


Администрация Бутурлинского муниципального района

Отдел образования и молодежной политики

МОУ Б_Якшенская оош

Лагерь с дневным пребыванием «Крепыш»


О назначении ответственных лиц в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил ТБ


В соответствии с нормативными документами об охране труда, Положением о службе охраны труда и отдыха в целях предупреждения производственного и детского травматизма


п р и к а з ы в а ю.

  1. Открыть оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для обучающихся МОУ Б-Якшенской оош школьного возраста с 04.07.2011 г. по 27.07.2011 г.

  2. Назначить Хрулеву Наталью Николаевну, учителя информатики, начальником пришкольного оздоровительного лагеря.

  1. Назначить Дормидонтову Татьяну Владимировну, учителя начальных классов, старшей вожатой.

  2. Назначить воспитателями следующих педагогов:

Морозкину Аллу Александровну, учителя математики; Шеронову Ольгу Борисову, учителя истории;

  1. Возложить на Хрулеву Наталью Николаевну, начальника пришкольного лагеря, Дормидонтову Татьяну Владимировну, старшую вожатую пришкольного лагеря, воспитателей отрядов ответственность за состояние охраны труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря.

  2. Поручить Хрулевой Н.Н. начальнику пришкольного оздоровительного лагеря, провести первичный инструктаж на рабочем месте всех сотрудников летнего оздоровительного лагеря по утвержденной программе первичного инструктажа и произвести соответствующие записи в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте.

  3. Поручить Хрулевой Н.Н. начальнику пришкольного оздоровительного лагеря, назначить ответственных за проведение инструктажей с детьми по всем рекомендованным направлениям.

  4. Возложить на Пожелаеву Т.А, зам. директора по АХЧ, ответственность за противопожарную безопасность детей

  5. Создать комиссию по контролю за качеством питания обучающихся в школьном лагере в следующем составе (бракеражная комиссия): Пожелаеву Т.А.,Морозкину А.А. Шеронову О.Б

  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор А.К. Шишков

С приказом ознакомлены Н.Н. Хрулева

Похожие:

Моу "Большекарачкинская оош"
О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложении на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение.

Моу "Большекарачкинская оош"
О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложении на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение.

Мероприятие Сроки
«О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда»

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса
Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников служ­бы охраны труда в организациях", приказом Минобразования России.

Положение о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (далее Лагерь), который.

Принято педагогическим утверждаю
Настоящее Положение об оздоровительном школьном лагере с дневным пребыванием детей и подростков на базе образовательного учреждения.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Должностные обязанности начальника летнего лагеря дневного пребывания детей

Должностные обязанности начальника летнего лагеря дневного пребывания детей. Начальник лагеря Назначается

Председатель профкома Директор МОУ СОШ № __

______________________ _________________________ «___»__________2009 г. «___»__________2009 г.


Должностные обязанности начальника

летнего лагеря дневного пребывания детей.

Назначается приказом директора образовательного учреждения

Вносит предложения руководству по подбору расстановке кадров.

Руководит деятельностью летнего лагеря.

Ведет необходимую документацию летнего лагеря (табель учета детей, бракеражный журнал, журнал инструктажа по ТБ, журнал регистрации несчастных случаев, ежедневный план работы)


Несет ответственность за:

  • противопожарную безопасность;

  • учет посещаемости учащимися лагеря;

  • организацию и качество питания;

  • организацию воспитательной и оздоровительной деятельности;

  • соответствие мест занятий, спортивного инвентаря, снарядов правилам и нормам охраны труда, техники безопасности;

  • выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и работников оздоровительного лагеря.

Обеспечивает:

  • выполнение плана воспитательной работы;

  • планирование работы летнего лагеря, проведение спортивных и культурных мероприятий;

  • определение методики, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на улице и воде, пожарной безопасности;

  • работу по соблюдению норм и правил охраны труда;

  • укрепление материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  • своевременное составление установленной отчетной документации;

  • учет и хранение противопожарного, спортивного и игрового инвентаря.


Принимает меры по:


  • совершенствованию методики работы педагогов по вовлечению родителей и общественности в проведение спортивно-массовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

  • сохранению контингента занимающихся;

  • рациональному использованию электрической энергии, тепла, воды и т.д.
Осуществляет контроль за:

  • качеством приготавливаемых блюд;

  • содержанием воспитательной работы;

  • распорядком дня;

  • выполнением требований и норм СанПиНа, своевременным прохождением работниками медицинского осмотра;

  • качеством работы непосредственно подчиненных ему работников;

  • безопасностью воспитательного процесса;

  • сохранностью оборудования и инвентаря;

  • своевременным проведением инструктажа и его регистрацией в журнале.

Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с педагогами, учащимися; причины неисправности, поломки инвентаря и оборудования.

Председатель профкома Директор МОУ СОШ № ___

_________________ ___________________ «___»__________2009 г. «___»__________2009 г.


Должностные обязанности воспитателя

летнего лагеря дневного пребывания детей.

Подчиняется непосредственно начальнику оздоровительного лагеря.


Планирует и организует:

  • жизнедеятельность детей; воспитательную и повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

  • соблюдение режима дня;

  • досуг и дополнительное образование детей, вовлекая их в художественное творчество, спортивные мероприятия и др.
Обеспечивает:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей;

  • соблюдение правил личной гигиены, требований техники безопасности с учетом возраста детей.

Отвечает за жизнь и здоровье детей.

Проводит работу по профилактике вредных привычек и наркомании, по предупреждению случаев травматизма, по организации самоуправленческого начала в деятельности коллектива.

Координирует деятельность помощника воспитателя (практиканта) и других работников в рамках единого воспитательного процесса.

^ Ведет учет детей группы.

Отвечает за чистоту и санитарное состояние жилых помещений.

Привлекается к дежурству по территории, столовой (следит за порядком)

Председатель профкома Директор МОУ СОШ № __

______________________ ______________________ «___»__________2009 г. «___»__________2009 г.


Должностные обязанности физкультурного работника

летнего лагеря дневного пребывания детей.


Физкультурный работник лагеря


Подчиняется непосредственно начальнику оздоровительного лагеря.


Планирует и организует:

  • спортивную, повседневную, оздоровительную работу в лагере для детей;

  • соблюдение режима дня;

  • досуг и дополнительное образование детей, вовлекая их в спортивные мероприятия, занятия в тренажерном зале и др.
Обеспечивает:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей;

  • соблюдение правил личной гигиены, требований техники безопасности с учетом возраста детей.

Отвечает за жизнь и здоровье детей; за чистоту и санитарное состояние спортивных помещений и мест для занятий спортом, соблюдение правил пожарной безопасности, надежность установки и крепления стоек и перекладин, футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.


Проводит работу по профилактике вредных привычек и наркомании, по предупреждению случаев травматизма.


Привлекается к сопровождению детей во время поездок, походов, купаний в бассейне.

Положение о лагере

Положение о лагере

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения - средней школы № 2 на период каникул.

Цель работы лагеря:

укрепление здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Основные задачи лагеря:

• Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга.

• Осуществлять работу по профилактике хронических заболеваний у детей.

• Содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации (отряды).

• Создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Лагерь с дневным пребыванием осуществляет свою деятельность в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №2 г.Тырныауза.

II. Основы деятельности.

1. Лагерь с дневным пребыванием организует свою деятельность в период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

2. Оздоровительно-образовательная деятельность лагеря с дневным пребыванием осуществляется в соответствии с программами, утвержденными директором школы.

3. Отряды в лагере с дневным пребыванием формируются в количестве 15-20 человек из числа учащихся школы, учащихся микрорайона. В течение лагерной смены организуются профильные отряды, учитывающие интересы детей и приоритетные направления работы школы.

4. Деятельность лагеря с дневным пребыванием строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учетом интересов детей.

III. Участники образовательно-оздоровительного процесса.

· Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере с дневным пребыванием являются учащиеся школы, дети микрорайона школы, педагогические и медицинские работники.

· Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-16 лет.

· Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы.

· Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему лагерь с дневным пребыванием.

· Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

· Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

IV. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием.

· Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа.

· Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.

· Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции и в соответствии с планированием.

· Лагерь работает в режиме 7-дневной рабочей недели.

· Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

· Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

V.Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха.

Учащиеся летнего лагеря имеют право:

• на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

• на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

• на участие в самоуправлении отряда.

• выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

• бережно относиться к используемому имуществу;

• выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

VI. Охрана жизни и здоровья детей в летнем оздоровительном лагере

· Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

· Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.

· Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.

· Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Должностная инструкция начальника лагеря

1. Общие положения

· Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

· Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2. Должностные обязанности

Начальник школьного лагеря:

• планирует работу школьного летнего лагеря;

• организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

• направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

• обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

• организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

• контролирует организацию питания в лагере;

• организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

• обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

• оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

• устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

- заявления родителей и учащихся;

- список сотрудников летнего лагеря;

- приказы директора школы по лагерю;

- графики работы лагеря и его работников;

- план работы лагеря.

Начальник школьного лагеря должен знать:

• решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

• требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

Начальник школьного лагеря имеет право:

• требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

• присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;

• давать оценку деятельности работников лагеря;

• издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

Начальник школьного лагеря несет ответственность:

• за выполнение плана работы лагеря;

• за качественную работу персонала школьного лагеря;

• за качественное и своевременное питание детей.

5. Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

• соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы лагеря);

• самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

• проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

• ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

• получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

• информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Должностная инструкция воспитателя.

1. Общие положения

· Воспитатель назначается на должность на период функционирования летнего лагеря труда и отдыха из числа педагогических работников школы.

· Воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется Положением о летнем лагере, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

Воспитатель отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в отрядах в соответствии с учебной программой, планами работ.

• планирует работу своего трудового объединения;

• организует ежедневный отдых учащихся,

• проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов работ, делая соответствующие записи в журнале инструктажа;

• ведет журнал учета и пропусков дней каждым учащимся;

• ежедневно представляет начальнику лагеря отчет о проделанной работе;

• несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

• немедленно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Воспитатель должен знать:

• локальные акты школы по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитатель имеет право:

• принимать участие в планировании работы лагеря, анализе работы объединения за день, неделю, месяц;

• требовать от администрации школы, начальника лагеря создания безопасных условий труда;

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью, руководитель трудового объединения несет дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

Должностные инструкции летнего лагеря дневного пребывания - Охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания

Должностные инструкции летнего лагеря дневного пребывания

Главная летний лагерь с дневным пребыванием должностная инструкция начальника лагеря. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

Медицинская сестра летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность повара летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности контролирует соблюдение норм закладок продуктов и выхода готовой продукции соблюдение требований по технологии приготовления блюд правильность калькуляции приготовляемых блюд. Медсестра несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в рамках действующего законодательства за 5.

Запрашивать лично поручению по или руководства отспециалистов учреждения информацию документы или, необходимые длявыполнения его обязанностей должностных. Настоящая должностная инструкция разработана на основе примерных рекомендаций об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы министерства образования российской федерации, утвержденные приказом минобразования российской федерации от г. Правилами внутреннего распорядка интервал времени лагерь оу может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед.

Для воспитанников летнего лагеря дневного пребывания

Июня 2012 года должностная инструкция медицинского работника летнего лагеря с дневным пребыванием i. Общиешколы, лагеря (площадки) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав.

Лагеря (план-сетка, положение, обязанности, т.).

Должностные инструкции работников летних детских

Должностные инструкции сотрудников пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей примерная должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей 1. Первичного инструктажа на рабочем месте сотрудников лагеря дневного пребывания. По охране труда воспитателя лагеря дневного пребывания. В летнем лагере дневного пребывания на базе школы. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно - квалификационной характеристики воспитателя.

Metodist tw1 rumydol-inst doc

Положение, обязанности, и т. Программа летнего лагеря дружный лагерь с.Должностная инструкция г. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей станция.Должностная инструкция по охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания. Над реализацией программы с пребыванием работает.Первичного инструктажа на рабочем месте сотрудников лагеря дневного пребывания. -списки учащихся -список сотрудников летнего лагеря -приказы директора школы по лагерю -графики работы лагеря и его работниковм.В летнем лагере дневного пребывания на базе школы. Летнего лагеря дневного пребывания детей.Руководителя летнего лагеря дневного пребывания (оздоровительной площадки). Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием.Лагеря с дневным пребыванием детей за качество и своевременность исполнения. Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору.Программа вводного инструктажа воспитанников лагеря дневного. Школа при составлении должностных инструкций руководствуется нормативными документами конституция рф, законом об.Должностная инструкция воспитателя летнего лагеря дневного пребывания. Лагеря с дневным пребыванием детей.Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря. Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.Лагерь с дневным пребыванием организует свою деятельность в период летних каникул. Руководитель лагеря должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.Персональный сайт инструкция по охране труда в лагерелетний лагерь дневного пребывания светлячок. Руководителя летнего лагеря дневного пребывания (оздоровительной площадки).Муниципальное общеобразовательное учреждение пешковская средняя общеобразовательная школа утверждаю директор школы бащук т. Должностная инструкция для воспитателей оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей. Программа летнего оздоровительного многопрофильного лагеря луч (с дневным пребыванием детей).Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием. ).Июня 2012 года должностная инструкция медицинского работника летнего лагеря с дневным пребыванием i. Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием.

Архив Comments

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество»

ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Радужное творчество»

Юридический адрес:
г.Фокино, Брянская обл.
Ул. К.Маркса 42-а
ФИО руководителя учреждения:
Сосновская И.Ю.
ФИО начальника лагеря:
Власенкова В.А.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Радужное творчество».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры: педагоги, медицинский работник.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество смен: 1 смена
Название проводящей организации: МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Адрес: 242611 Брянская область
г. Фокино Ул.Карла Маркса 42-а
Телефоны: 4-24-99, 4-28-88, 4-20-00
Возраст участников: 7-15 лет
Количество детей в смене: 100 человек
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации
Сроки проведения: июнь
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях. Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Радужное творчество» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радужное Творчество» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Радужное творчество».

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа;
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
7. Здоровьесберегающие технологии – утренняя гимнастика,игры на свежем воздухе, прогулки в лес.

Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Этапы реализации программы

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радужное творчество»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы ;
- формирование органов самоуправления,;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.

Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Методическое сопровождение программы

Для эффективной работы в лагере активно используются:

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

3. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- диагностический;
- консультационный;
- прогностический
- практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении;
- стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

4. Оздоровительная программа «Здоровье»

5. Подпрограммы:
- «Школа толерантности»;
- «Зеленый мир»;
- «Патриотическое воспитание школьников»;
- «Воспитание нравственных качеств личности»;
- «Я - гражданин России».

6. Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль.

Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Оздоровительный модуль.

Формы работы:
- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- работа спортивных секций;
- подвижные игры;
- работа инструктора по физической культуре и спорту.

3. Творческий модуль

Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в городских мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в библиотеки города;
- конкурсы;
- викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы :
- беседы;
- беседы о символике РФ
- уборка памятников Вов;
- встреча с ветеранами, семьями участников локальных конфликтов;
- посещение комнаты боевой славы.

5. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- работа библиотекаря школы;
- викторины, конкурсы;
-мероприятия.

6. Социально-психологический модуль

Формы работы:
- работа социального педагога;
- работа педагога-психолога;
- диагностика;
- тестирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- анкетирование.

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Провести витаминизацию питания детей.
2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- аттракционы;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий в лес;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
- игра;
- конкурс;
- викторина;
- праздник;
- турнир;
- поход;
- библиотечный час;
- посещение музея, театра;
- просмотр фильма;
- чтение книги;
- дискотека;
- соревнование;
- эстафеты;
- трудовой десант.

Виды досуговой деятельности:
-развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
-отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- альтернативного провождения времени
- свободного времени
- совместного планирования досуговой деятельности.
- досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- уровень целостного детского коллектива смены;
- уровень отряда;
- уровень организации досуга в группах по интересам;
- уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Организация кружковой деятельности.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель . расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены4
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.

Организация трудовой деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель . подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи :
1. Освоение социально – трудовых ролей
2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель . формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы :
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия «Природа моего края»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
- экологический КВН

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
- Устав МБОУ «ФСОШ №3»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь.
- аудиотека, фонограммы
- канцелярские принадлежности
- компьютер, мультимедийный проектор

Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- координаторы смены;
- начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
- педагог-психолог,
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- руководитель ФВ;
- музыкальный работник
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа студентов БПК)
Руководители творческих мастерских :
- из числа педагогов

Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- самоуправление в отряде и в лагере

Мероприятия по реализации программы лагеря «Радужное творчество»

В течение смены

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Финансирование за счет областного бюджета, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы

1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.
3. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М. 1996.
4. Адреева В. И. Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
6. Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. Педагогическое общество России, 2002.
7. Григоренко Ю.Н. Пушина М.А. Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М. Педагогическое общество России, 2003.
8. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
10. Козлова Ю.В. Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М. ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
11. Куликов В.М. Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
12. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М. АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
13. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
14. Цветкова И.В. Заярская Г.В. Клемяшова Е.М. Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М. Педагогическое сообщество России, 2005.
15. Черных В. Твой скаутский путь. – М. Редакция журнала «Вокруг света», 1996