Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции работников летнего лагеря дневного пребывания img-1

должностные инструкции работников летнего лагеря дневного пребывания

Рейтинг: 4.9/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении

Муниципальное учреждение «Управление образования»

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

ПРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Инструктивно-методические материалы

Что делать, если Вас назначили начальником лагеря? Прежде всего, собраться с духом и спокойно подумать о том, какой вы хотите видеть работу своего лагеря, какие дела предложите детям, на какие экскурсии пойдете.

Но перед тем как лагерь встретит детей, вам предстоит много организационных хлопот.

Первое, и очень важное, – документация.

Какие документы должны быть у начальника лагеря?

  1. Акт приемки лагеря городской оздоровительной комиссией.

  2. Приказ директора образовательного учреждения на основании приказа управления образования об открытии лагеря, назначении начальника, о направлении воспитателей и обслуживающего персонала для работы в лагере в счет рабочего времени с подписями сотрудников об ознакомлении (см. Образец).

  3. Заявления о приеме на работу сотрудников, если они принимаются в штат лагеря со стороны или на время очередного отпуска (см. Образец).

  4. Положение о данном лагере, утвержденное директором учреждения или начальником лагеря.

  5. Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором учреждения или начальником лагеря.

  6. Штатное расписание сотрудников лагеря, утвержденное директором учреждения или начальником лагеря, согласованное с плановой группой централизованной бухгалтерии управления образования.

  7. Программа и план работы, утвержденные начальником лагеря.

  8. Распорядок дня, утвержденный начальником лагеря (см. Образец).

  9. Правила внутреннего трудового распорядка в лагере, утвержденные начальником лагеря (см. Образец).

  10. Документы по охране труда и технике безопасности (инструкции, журнал проведения инструктажей, состав комиссии по расследованию несчастных случаев в ОЗЛ).

  11. График выхода на работу персонала лагеря, утвержденный начальником лагеря (см. Образец).

  12. Журнал учета отрядных дел по ОЗЛ (см. образец)

  13. Книга приказов по о/лагерю, в том числе:

    • приказ начальника лагеря (смены) о зачислении сотрудников в штат лагеря всех, кто направлен директором в счет работы и принят по приказу управления образования с подписями сотрудников об ознакомлении (см. образец);

    • о назначении ответственных за противопожарную безопасность, за жизнь и здоровье отдыхающих в лагере детей с подписями сотрудников об ознакомлении;

    • прочие приказы и распоряжения о жизнедеятельности лагеря.

  14. Санитарные книжки сотрудников с допуском к работе.

  15. Списки сотрудников лагеря, заверенные начальником, в трех экземплярах, один из которых направляется в управление образования, второй в РУ №91 ФМБА РФ.

  16. Правила поведения воспитанников о/лагеря.

  17. Табель посещаемости детей.

  18. Табель учета рабочего времени сотрудников лагеря (смены).

  19. Списки детей с датой рождения, указанием класса, домашнего адреса, заверенные РУ №91 ФМБА РФ (см. образец).

  20. Справки на детей из детской поликлиники.

  21. Заявления от родителей (законных представителей) детей на имя начальника о/лагеря о зачислении ребенка (см. образец).

  22. Путевки в о/лагерь, которые передаются в плановую группу централизованной бухгалтерии.

  23. Заявления от родителей (законных представителей) об отсутствии ребенка в лагере.

  24. Меню, которое обязательно согласовывается с начальником о/лагеря.
Материальная ответственность


Начальнику ОЗЛ необходимо заключить договор о материальной ответственности с МУ «Управления образования» (материальная группа), на основании которого он получает деньги под отчет согласно смете.

Информация в о/лагере


В лагере обязательно должен быть создан уголок по технике безопасности . в котором отражены правила поведения в лагере, на дороге, в транспорте, на экскурсии, в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи. В этом уголке также должна находиться схема безопасного маршрута в лагерь и из лагеря домой. (Чуть позже каждый ребенок составляет вместе со взрослыми индивидуальную схему с в о е г о безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно. ) Кроме того, необходимо оформить информационный уголок, в котором будут помещены план работы лагеря, распорядок дня, памятка для родителей.

До начала работы лагеря необходимо договориться о посещении детьми учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, выездных экскурсий. График предоставления автотранспорта прилагается.

Приемка о/лагеря осуществляется по отдельному графику. Непосредственно во время приемки лагеря составляется«Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием» в 3 экземплярах (для ОЗЛ, управления образования, РУ №91 ФМБА РФ)

Для открытия лагеря необходимо получить в РУ №91 ФМБА РФ

«Разрешение на открытие оздоровительного учреждения». для чего предоставляются:

  1. акт приемки лагеря

  2. список сотрудников, согласно штатному расписанию, куда должны быть включены работники школьных столовых, где питается лагерь

  3. санитарные книжки всех сотрудников

  4. список детей по форме (для ОЗЛ самостоятельно проводящих набор детей, остальные ОЗЛ забирают списки в РУ №91 ФМБА РФ, куда их направляют организации города, которые выделяют путевки для детей, или УО)

*Разрешение и Спискисотрудников и детей оформляются на каждую смену отдельно, Акт приемки действителен на все смены функционирования лагеря.

Организация питания в городском лагере

За неделю до начала работы лагеря начальник лагеря устанавливает контакты со столовой, где будут питаться дети, обговаривает режим питания (время между прие­мами пищи должно быть не более 4 часов). Получает доверенность на питание в пла­новой группе УО и передает в столовую, при изменении количества детей в лагере (до начала смены) доверенность переоформляется. В случае, если о/лагерь располагается на базе нескольких площадок, то издается приказ о назначении ответственных за питание в той или иной точке питания, который направляется в УО.

Заборные листы, во время работы городского лагеря, сдаются в продуктовую группу бО каждые три дня. Учащиеся, заболевшие в период лагерной смены, снимаются с питания на время болезни.

Табеля учета рабочего времени сдаются в расчетную группу своему бухгалтеру, акты и ведомости на списание материалов сдаются в материальную группу своему бухгалтеру.

Журналы регистрации детей с путевками сдаются в плановую группу (см. таблицу «График предоставления документации (информации) по ОЗЛ»

ПРАВОВЫЕ ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ

В современной России можно выделить три уровня законов, регулирующих права и свободы ее жителей:

1 уровень – международные акты о правах человека, сертифицированные Российской Федерацией, имеющие высшую юридическую силу на ее территории:

Всеобщая Декларация прав Человека (принята ООН в 1948 году);

Международные пакты о правах Человека (приняты ООН в 1966 году).

2 уровень – Конституция Российской Федерации.

3 уровень – законы, которые, в соответствии с Конституцией и в развитие ее отдельных положений, регулируют те или иные права (свободы) жителей:

Закон о правах потребителей,

Закон об общественных объединениях и др.

Аналогично, можно выделить три уровня документов, регулирующих права ребенка:

1 уровень – международный:

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году):

Декларация – «провозглашение»: в отличие от Конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

Конвенция о правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года), и другие документы, принятые рядом стран.

Конституция Российской Федерации,

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» – принят 28.06.95 г.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.

О работе летних лагерей

Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введен в действие с 01.02.2002 года.

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей – утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г. 8 августа 2003г. 1 февраля 2005 г.).

Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г (ред.28.06.2002).

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113.

Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда. Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268.

Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724.

Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей.

Санитарно-гигиенические правила и нормы. (СанПиН 2.44.969-00)
Образец приказа об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Полное наименованиеобразовательного учреждения
приказ
от «___» __________20___г. № _______

Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
В связи с подготовкой летней оздоровительной кампании и в целях обеспечения безопасных условий труда и отдыха детей в лагере с дневным пребыванием
ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Поручить _________(Ф.И.О.). заместителю директора по ВР, организацию работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе _________ (указать УО).

    2. Назначить _________(Ф.И.О. должность) начальником лагеря 1 смены.

    3. Назначить _________(Ф.И.О. должность) начальником лагеря 2 смены.

    4. Поручить _________(Ф.И.О.), заместителю директора по АХЧ, подготовку помещений игровой комнаты, комнаты отдыха, спортзала и других необходимых помещений в соответствии с требованиями охраны труда и нормами СанПиНа.

    5. Открыть в 1 (2) смене оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для учащихся (воспитанников) ________(указать МОУ) в возрасте _______(указать возраст) в составе _______ отрядов (указать каких) с_____200__г. по_____200__г.

    6. Направить для работы в лагере в счет работы следующих педагогов: ______________

    7. Возложить на ________(Ф.И.О.) начальника лагеря 1 (2) смены, старшего воспитателя, воспитателей отрядов ответственность за состояние охраны труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря, а именно:

- за общее обустройство лагеря (помещений, площадок, территорий), организацию питания детей, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за обеспечение аптечкой и оказание первой помощи;

- за организацию и выполнение культурной программы отдыха детей;

- за безопасность проведения спортивных игр и купания детей.

    1. Поручить________(Ф.И.О.), начальнику лагеря 1 (2) смены, провести первичный инструктаж на рабочем месте всех сотрудников летнего оздоровительного лагеря по утвержденной программе первичного инструктажа и произвести соответствующие записи в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте.

    2. Поручить________(Ф.И.О.), начальнику лагеря 1 (2) смены, назначить ответственных за проведение инструктажей с детьми по всем рекомендованным направлениям.

    3. Возложить на _________(Ф.И.О.), заместителя директора по АХЧ, ответственность за противопожарную безопасность детей и соблюдение правил санитарной гигиены.

    4. Возложить на ________(Ф.И.О. должность) ответственность за организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков в летний период.

    5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на _____________(Ф.И.О.), заместителя директора по ВР.

Директор МОУ __________________________________________________________


Образец плана подготовки ОЗЛ к летней оздоровительной кампании

«______» __________ 200_ г.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ЛАГЕРЯ

с учетом мнения

____________ 200______ г.

ПРИМЕРНЫЕ Правила
внутреннего трудового распорядка
для работников летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием при МОУ ___________

1. Общие положения

Правила внутреннего трудового распорядка лагеря с дневным пребыванием при МОУ ____________ (далее лагерь) – локальный нормативный акт, разработан и утвержден в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации и имеет своей целью способствовать правильной организации работы коллектива лагеря, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины.

2. Прием в лагерь работников

2.1. На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников МОУ _____________

2.2. При назначении на должность, работник лагеря предоставляет санитарную книжку с медицинским заключением о состоянии здоровья.

2.3. К работе в лагере могут привлекаться специалисты учреждений, оказывающих услуги детям и подросткам (педагог-психолог, медицинские работники).

3. Прием в лагерь детей

3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте ____________ лет.

3.2. При приеме в лагерь родители предоставляют:

– при необходимости, для предоставления льгот по оплате питания документы, подтверждающие статус семьи, право на определенный вид путевки (копии удостоверений, справку с места работы родителей о регистрации в фонде социального страхования и другие);

– родительский взнос в размере _________ % от стоимости путевки;

– родительский взнос для оплаты услуг учреждений культуры, бассейна;

– постельные и гигиенические принадлежности.


4. Рабочее время

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией.

4.1. В лагере устанавливается 5-дневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье.

4.2. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием – 18 рабочих дней.

Продолжительность смены в профильном отряде, финансируемом из средств бюджета, – не менее 14 дней, исключая выходные и праздничные дни.

4.3. Режим работы лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями.

4.4. Режим работы сотрудников лагеря определяется графиком работы персонала, который утверждается начальником лагеря, объявляется работнику лагеря и вывешивается на видном месте. Воспитатель дежурного отряда приходит за 15 минут до начала работы лагеря.

4.5. В лагере устанавливается следующий трудовой распорядок:

08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;

08.30 – начало работы лагеря;

10.00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки;

14.00–14.30 – свободная деятельность по интересам;

14.30 – уход детей домой;

14.30–15.00 – совещание педагогов, анализ дня.

4.6. Начальник лагеря организует учет явки на работу и уход с нее работников лагеря.

4.7. Воспитатели ведут учет явки детей в ведомости посещений.

4.8. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего праздничному дню, уменьшается на 1 час.

5. Права и обязанности работников лагеря

5.1. Работники имеют право:

– на безопасные условия труда;

– отдых, обеспеченный установлением нормальной продолжительности рабочего времени;

– защиту своих прав;

– возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

5.2. Обязанности работников:

– все работники лагеря обязаны добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, настоящими правилами;

– соблюдать дисциплину, установленную продолжительность рабочего времени;

– своевременно выполнять распоряжения начальника лагеря;

– своевременно проводить инструктажи по технике безопасности;

– соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, незамедлительно сообщать начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма;

– нести ответственность за жизнь и здоровье детей;

– соблюдать правила пожарной безопасности;

– содержать мебель, оборудование лагеря в аккуратном состоянии, поддерживать чистоту помещений лагеря;

– посещать заседания педагогических советов лагеря.

6. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право:

– выбирать для своего ребенка направленность работы отряда в его возрастной группе;

– получать достоверную информацию о деятельности лагеря;

– представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;

– оказывать помощь в организации работы лагеря.

6.2. Обязанности родителей:

– следить за своевременным приходом детей в лагерь;

– своевременно вносить плату за путевку и за посещение детьми культурно-массовых мероприятий;

– обеспечить ребенка головным убором, одеждой, обувью по погоде;

– информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;

– заранее информировать воспитателя в письменном виде о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;

– проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.

7. Основные права и обязанности отдыхающих

7.1. Отдыхающие имеют право:

– на безопасные условия пребывания;

– реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;

– достоверную информацию о деятельности лагеря;

– защиту своих прав.

7.2. Отдыхающие обязаны:

– соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;

– бережно относиться к имуществу лагеря;

– поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории лагеря;

– находиться в своем отряде в течение времени пребывания в лагере;

– незамедлительно сообщать воспитателю или начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма.

8.1. Работники лагеря могут быть представлены к денежному поощрению начальником лагеря в Управление образования.

8.2. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения:

8.3. Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.

9. Применение дисциплинарных взысканий

9.1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.

9.2. Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним, приглашаются его родители.

9.3. За нарушение трудовой дисциплины администрация лагеря может применить следующие меры взыскания:

Для применения взыскания, от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под роспись в трехдневный срок. В необходимых случаях приказ доводится до сведения работников лагеря.

9.4. В случаях грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.

Образец документа по ОЗЛ о режиме работы


Полное наименование учреждения

Директор МОУ Начальник лагеря

«__» _______ 200_ г. «__» _______ 200_ г.

Режим дня
летнего оздоровительного лагеря

1. Приход дежурных воспитателей 08.15–08.30

2. Прием детей 08.30–08.35

3. Зарядка 08.35–08.45

4. Линейка 08.45–09.00

5. Завтрак 09.00–10.00

6. Организация и проведение коллективных творческих дел,
прогулки, бассейн, оздоровительные процедуры 10.00–13.00

7. Обед 13.00–14.00

8. Свободная деятельность по интересам 14.00–14.30

Образец журнала учета отрядных дел Журнал учета отрядных дел

Другие статьи

Должностная инструкция №2 Должностная инструкция воспитателя летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы

Должностная инструкция №2 Должностная инструкция воспитателя летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Саитовой Светланы Викторовны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Воспитатель летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:


  • Выполняет распоряжения начальника лагеря .

  • Осуществляет ежедневное планирование, в соответствии с распорядком дня, мероприятий проводимых с детьми.

  • Проводит мероприятия, запланированные на текущий отрезок времени.

  • Осуществляет соблюдение распорядка дня.

  • Следит за санитарным состоянием площадки, детей и зала для приема пищи детьми.

  • Ведёт ежедневный учет посещаемости детьми и сообщает данные начальнику лагеря.

  • Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей и проводит ежедневный инструктаж по ТБ и ПБ, о чем делает отметки в журнале по ТБ и ПБ для детей.

2. Ответственность Воспитатель летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

  • За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка.

  • За нарушение правил пожарной безопасности, регламента работы, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Ивлевой Натальи Дмитриевны

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Завхоз - кладовщик летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

  • Выполняет распоряжения директора школы.

  • Осуществляет руководство работами по обслуживанию столовой.

  • Руководит работой младшего обслуживающего персонала.

  • Следит за соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

  • Осуществляет закуп, учет, хранение и выдачу продуктов питания.

  • Ведёт соответствующие документы по закупу, учету, хранению и выдаче продуктов.

  • Отвечает портящиеся и скоропортящиеся продукты.

  • Отчитывается перед бухгалтерией о приходе расходе продуктов в количественном и денежном отношении.

  • Руководит доставкой продуктов из магазина на склад.

  • Следит за тем, чтобы все продукты были с надлежащими документами.

  • Следит за санитарным состоянием складских помещений и транспорта для перевозки продуктов.

2. Ответственность Завхоз - кладовщик летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Дзюбы Ларисы Викторовны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Медицинская сестра летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

  • Выполняет мероприятия по санитарному контролю.

  • Проводит мероприятия по профилактике травматизма, обучению приёмов оказания первой помощи при травмах, отравлениях.

  • Осуществляет допуск к работе работников столовой.

  • Следит за тем, чтобы оставляли, ежедневно, контрольные блюда.

  • Оказывает медицинскую помощь, в случае необходимости.

  • Осуществляет допуск дежурных детей к дежурству в обеденном зале.

  • Осматривает детей на опрятность ежедневно.

  • Ведёт надлежащую документацию и отчётность в конце смены.
Медицинская сестра летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Сидорук Любовь Юрьевны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Повара летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

  • Организует качественное и своевременное питание.

  • Контролирует своевременный завоз продуктов, инвентаря и спецодежды.

  • Контролирует соблюдение норм закладок продуктов и выхода готовой продукции; соблюдение требований по технологии приготовления блюд; правильность калькуляции приготовляемых блюд.

  • Обеспечивает соблюдение санитарных правил, предусмотренных для предприятий общественного питания. а также правил по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

  • Следить за исправным состоянием оборудования столовой и обеспечивает его своевременный ремонт.

  • .Осуществляет закладку продуктов по блюдам, в соответствии с требованиями технологических карт и санитарных норм.

  • Производит приготовление блюд и их раскладку по порциям.

  • Следит за санитарным состоянием своего рабочего места и своей спецодежды.

2. Ответственность Повар летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Ярушиной Ольги Степановны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Кухонный работник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

  • Осуществляет мойку посуды в соответствии с санитарными требованиями.

  • Следит за санитарным состоянием своего рабочего места и спецодежды.

  • Выполняет распоряжения повара и завхоза.

2. Ответственность Кухонный работник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Рощиной Любовь Александровны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Должностные обязанности. Уборщица летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:


  • Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарного состояния помещений задействованных в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.

  • Выполняет распоряжения повара и завхоза.

  • Следит за санитарным состоянием своего рабочего инвентаря и спецодежды.

2. Ответственность Уборщица летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несёт ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.


С инструкцией ознакомлена _________________

Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»

________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова

01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания на базе школы.

Арзамасцевой Татьяны Николаевны


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.Общие положения

  • Начальник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

  • Начальник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2. Должностные обязанности. Начальник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

  • планирует работу летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

  • организует выполнение плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

  • направляет и контролирует деятельность работников летнего оздоровительного лагеря;

  • контролирует организацию питания в лагере;

  • организует обучение работников правилам охраны труда и техники безопасности;

  • обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.Права. Начальник летнего оздоровительного лагеря имеет право:

  • требовать от администрации школы создания безопасных, здоровье сберегающих условий труда и отдыха учащихся;

  • давать оценку деятельности работников лагеря;

  • издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.
4. Ответственность. Начальник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания несет ответственность:

  • за выполнение плана работы лагеря;

  • за качественную работу персонала лагеря;

  • за качественное и своевременное питание детей.


    С инструкцией ознакомлена _________________

  • Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «здоровячок»


    Юридический адрес: Новгородская обл.

    Г.Боровичи, ул. Гончарная, 33
    Фактический адрес: тот же
    ФИО руководителя учреждения:

    Артемьева Лариса Ивановна

    ФИО начальника лагеря:

    Андреева Вера Валентиновна


    Пояснительная записка
    Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

    На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

    Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях. Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

    Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

    Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Здоровячок»» ставит своей целью развитие способностей детей, реализация в период летних каникул.

    Использование программ и методик по развитию младших школьников дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

    Психологи утверждают, что практически все дети обладают потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
    Цель программы
    Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие способностей детей.


    1. Создание условий для организованного отдыха детей.

    2. Приобщение ребят к различным видам деятельности, развитие творческого мышления.

    3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

    5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

    6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
    Принципы программы
    Программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровячок» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
    Принцип гуманизации отношений
    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Здоровячок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя личностью.
    Принцип демократичности
    Участие всех детей в программе развития творческих способностей.
    Принцип дифференциации воспитания
    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    • активное участие детей во всех видах деятельности.
    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
    Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
    Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
    Этот принцип определяет пять «граней»:

    • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
    Принцип уважения и доверия.
    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

    Объективные факторы работы лагеря
    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    1. Временный характер детского объединения.

    2. Разнообразная деятельностьнасыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий .

    3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельностизаинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    4. Изменение позиции ребёнкасвоеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    5. Природно-климатическая базаприродное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

    6. Чёткий режим жизнедеятельностимаксимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

    7. Здоровьесберегающие технологии-купание, закаливание, зарядка, спортивные игры и соревнования.

    Концепция программы
    Методическое проектирование лагеря «Здоровячок» опирается на признанные достижения современной педагогики.

    При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи :

    1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

    2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

    3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

    4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


    Этапы реализации программы

    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок»;

    • подготовка методического материала для работников лагеря;

    • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    • запуск программы «Здоровячок»;

    -знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной деятельностью этого этапа является:

    • реализация основной идеи смены;

    • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

    • работа творческих мастерских.
    Основной идеей этого этапа является:

    • подведение итогов смены;

    • выработка перспектив деятельности организации;

    • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    Методическое сопровождение программы

    Для эффективной работы в лагере активно используются:

    В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

    Дело это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

    Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

    Коллективно-творческое дело(КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

    Виды КТД:

    1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

    2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

    3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

    4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

    5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

    6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)


    1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

    Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

    Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

    • Диагностический;

    • Консультационный;

    • Прогностический

    • Практический.
    Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

    • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

    • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

    • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

    • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

    Механизм реализации программы
    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

    Формы работы:

    • планирование;

    • подготовка к лагерной смене;

    • оформление лагеря;

    • подготовка материальной базы;

    • определение обязанностей;

    • подготовка к сдаче приемной комиссии.

    • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

    Формы работы:

    • утренняя зарядка;

    • закаливание

    • купание в школьном бассейне

    • встречи с медицинским работником;

    • влажная уборка, проветривание;

    • беседы о вредных привычках;

    • посещение бассейна «Олимп»

    • организация питания воспитанников;

    • развивающие праздники;

    экскурсии

    • подвижные игры;

    4. Творческий модуль
    Формы работы:

    • коллективно-творческая деятельность;

    • участие в городских мероприятиях;

    • участие в общелагерных мероприятиях;

    • работа творческих мастерских;

    • экскурсии с библиотеки города;

    • конкурсы;

    • викторины.
    Формы работы:

    • посещение краеведческого музея;

    • беседы, краеведческие презентации

    • экскурсии по городу

    • экскурсия в с. Кончанское

    • беседы и презентации о Великой Отечественной войне
    Формы работы

    • экскурсии в природу;

    • беседы о нравственности;

    • экологическая викторина
    7. Социально-психологический модуль
    Формы работы:

    • индивидуальные беседы;

    • групповая работа;

    • встречи и беседы с родителями


    Основное содержание программы
    Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

    Спортивно - оздоровительная работа.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

    Задачи:

        1. Провести витаминизацию питания детей.

        2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

    Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей применяются методы оздоровления и физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

    • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

    • спортивные игры;

    • аттракционы;

    • эстафеты и соревнования;

    • спортивные праздники;

    • водные процедуры;

    • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

    принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

    • организация пешеходных экскурсий на речку

    посещение бассейна;

    • организация здорового питания детей;

    • организация спортивно-массовых мероприятий:

    • подвижные спортивные игры.

    Организация активного досуга.

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей и коммуникативной культуры.

    Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Виды досуговой деятельности:

    • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

    • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

    • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, беседы, игр

    • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

    Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

    • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

    • Альтернативного провождения времени

    • Свободного времени

    • Совместного планирования досуговой деятельности.

    • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

    • Уровень целостного детского коллектива смены;

    • Уровень отряда;

    • Уровень организации досуга в группах по интересам;

    • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

    Организация трудовой деятельности.
    Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

    Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

    Задачи:

    1. Освоение социально – трудовых ролей

    2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

    3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

    4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

    Работа по патриотическому воспитанию
    Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

    Формы:

    • экскурсия по городу;

    • беседа «Праздник Российской Федерации»;

    • экскурсия «Природа моего края»;


    • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Найди пакет»

    • посещение краеведческого музея;

    • конкурс рисунков на асфальте «Чтобы не было войны!»

    • «Молодецкие забавы», конкурсно-развлекательная программа

    • экологические беседы в отрядах
    Условия реализации программы.

      1. Нормативно-правовые условия

    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

    • Устав МАОУ «СОШ №8 с УИМ и АЯ »

    • Положение о лагере дневного пребывания.

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказы комитета образования.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    • Акт приемки лагеря.

    • Планы работы.

      1. Материально-технические условия предусматривают:

    • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета

    • малый спортивный зал;

    • школьная библиотека;

    • столовая;

    • игровая площадка;

    • спортивная площадка;

    • кабинеты

    • ТСО;

    • художественные средства, игры настольные и др.;

    • хозяйственный инвентарь.

    • аудиотека, фонограммы

    • канцелярские принадлежности

    • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор


      1. Кадровые условия.

    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Кураторы отрядов:

    • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);


      1. Педагогические условия:

    • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

    • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

    • обеспечение единства и взаимосвязи управления

    • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.


      1. Методические условия предусматривают:


    • наличие необходимой документации, программы, плана;

    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

    • коллективные творческие дела

    • творческие мастерские

    • индивидуальная работа

    Схема управления программой


    Заместитель директора по ВР

    Система контроля за реализацией программы


    Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.


    Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.


    Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.


    В течение смены


    Начальник лагеря, отрядные воспитатели


    Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.


    Последний день смены

    В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится визуальная диагностика эмоционального состояния участников смены.
    механизм обратной связи .
    Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения.

    Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.

    Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.
    Ожидаемые результаты


    1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

    2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

    5. Личностный рост участников смены.
    Список используемой литературы

    1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

    2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.

    3. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М. 1996.

    4. Адреева В. И. Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

    5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

    6. Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. Педагогическое общество России, 2002.

    7. Григоренко Ю.Н. Пушина М.А. Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М. Педагогическое общество России, 2003.

    8. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

    9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель 2007

    10. Цветкова И.В. Заярская Г.В. Клемяшова Е.М. Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М. Педагогическое сообщество России, 2005.