Категория: Инструкции
Муниципальное учреждение «Управление образования»
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
ПРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Инструктивно-методические материалы
Что делать, если Вас назначили начальником лагеря? Прежде всего, собраться с духом и спокойно подумать о том, какой вы хотите видеть работу своего лагеря, какие дела предложите детям, на какие экскурсии пойдете.
Но перед тем как лагерь встретит детей, вам предстоит много организационных хлопот.
Первое, и очень важное, – документация.
Какие документы должны быть у начальника лагеря?
Начальнику ОЗЛ необходимо заключить договор о материальной ответственности с МУ «Управления образования» (материальная группа), на основании которого он получает деньги под отчет согласно смете.
В лагере обязательно должен быть создан уголок по технике безопасности . в котором отражены правила поведения в лагере, на дороге, в транспорте, на экскурсии, в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи. В этом уголке также должна находиться схема безопасного маршрута в лагерь и из лагеря домой. (Чуть позже каждый ребенок составляет вместе со взрослыми индивидуальную схему с в о е г о безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно. ) Кроме того, необходимо оформить информационный уголок, в котором будут помещены план работы лагеря, распорядок дня, памятка для родителей.
До начала работы лагеря необходимо договориться о посещении детьми учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, выездных экскурсий. График предоставления автотранспорта прилагается.
Приемка о/лагеря осуществляется по отдельному графику. Непосредственно во время приемки лагеря составляется«Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием» в 3 экземплярах (для ОЗЛ, управления образования, РУ №91 ФМБА РФ)
Для открытия лагеря необходимо получить в РУ №91 ФМБА РФ
«Разрешение на открытие оздоровительного учреждения». для чего предоставляются:*Разрешение и Спискисотрудников и детей оформляются на каждую смену отдельно, Акт приемки действителен на все смены функционирования лагеря.
Организация питания в городском лагере
За неделю до начала работы лагеря начальник лагеря устанавливает контакты со столовой, где будут питаться дети, обговаривает режим питания (время между приемами пищи должно быть не более 4 часов). Получает доверенность на питание в плановой группе УО и передает в столовую, при изменении количества детей в лагере (до начала смены) доверенность переоформляется. В случае, если о/лагерь располагается на базе нескольких площадок, то издается приказ о назначении ответственных за питание в той или иной точке питания, который направляется в УО.
Заборные листы, во время работы городского лагеря, сдаются в продуктовую группу бО каждые три дня. Учащиеся, заболевшие в период лагерной смены, снимаются с питания на время болезни.
Табеля учета рабочего времени сдаются в расчетную группу своему бухгалтеру, акты и ведомости на списание материалов сдаются в материальную группу своему бухгалтеру.
Журналы регистрации детей с путевками сдаются в плановую группу (см. таблицу «График предоставления документации (информации) по ОЗЛ»
ПРАВОВЫЕ ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ
В современной России можно выделить три уровня законов, регулирующих права и свободы ее жителей:
1 уровень – международные акты о правах человека, сертифицированные Российской Федерацией, имеющие высшую юридическую силу на ее территории:
Всеобщая Декларация прав Человека (принята ООН в 1948 году);
Международные пакты о правах Человека (приняты ООН в 1966 году).
2 уровень – Конституция Российской Федерации.
3 уровень – законы, которые, в соответствии с Конституцией и в развитие ее отдельных положений, регулируют те или иные права (свободы) жителей:
Закон о правах потребителей,
Закон об общественных объединениях и др.
Аналогично, можно выделить три уровня документов, регулирующих права ребенка:
1 уровень – международный:
Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году):
Декларация – «провозглашение»: в отличие от Конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.
Конвенция о правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года), и другие документы, принятые рядом стран.
Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» – принят 28.06.95 г.;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.
О работе летних лагерей
Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введен в действие с 01.02.2002 года.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей – утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г. 8 августа 2003г. 1 февраля 2005 г.).
Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г (ред.28.06.2002).
Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113.
Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда. Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268.
Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724.
Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей.
Санитарно-гигиенические правила и нормы. (СанПиН 2.44.969-00)
Образец приказа об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Полное наименованиеобразовательного учреждения
приказ
от «___» __________20___г. № _______
- за организацию и выполнение культурной программы отдыха детей;
- за безопасность проведения спортивных игр и купания детей.
Образец плана подготовки ОЗЛ к летней оздоровительной кампании
«______» __________ 200_ г.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ЛАГЕРЯ
с учетом мнения
____________ 200______ г.
ПРИМЕРНЫЕ Правила
внутреннего трудового распорядка
для работников летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием при МОУ ___________
1. Общие положения
Правила внутреннего трудового распорядка лагеря с дневным пребыванием при МОУ ____________ (далее лагерь) – локальный нормативный акт, разработан и утвержден в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации и имеет своей целью способствовать правильной организации работы коллектива лагеря, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины.
2. Прием в лагерь работников
2.1. На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников МОУ _____________
2.2. При назначении на должность, работник лагеря предоставляет санитарную книжку с медицинским заключением о состоянии здоровья.
2.3. К работе в лагере могут привлекаться специалисты учреждений, оказывающих услуги детям и подросткам (педагог-психолог, медицинские работники).
3. Прием в лагерь детей
3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте ____________ лет.
3.2. При приеме в лагерь родители предоставляют:
– при необходимости, для предоставления льгот по оплате питания документы, подтверждающие статус семьи, право на определенный вид путевки (копии удостоверений, справку с места работы родителей о регистрации в фонде социального страхования и другие);
– родительский взнос в размере _________ % от стоимости путевки;
– родительский взнос для оплаты услуг учреждений культуры, бассейна;
– постельные и гигиенические принадлежности.
4. Рабочее время
Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией.
4.1. В лагере устанавливается 5-дневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.2. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием – 18 рабочих дней.
Продолжительность смены в профильном отряде, финансируемом из средств бюджета, – не менее 14 дней, исключая выходные и праздничные дни.
4.3. Режим работы лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями.
4.4. Режим работы сотрудников лагеря определяется графиком работы персонала, который утверждается начальником лагеря, объявляется работнику лагеря и вывешивается на видном месте. Воспитатель дежурного отряда приходит за 15 минут до начала работы лагеря.
4.5. В лагере устанавливается следующий трудовой распорядок:
08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;
08.30 – начало работы лагеря;
10.00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки;
14.00–14.30 – свободная деятельность по интересам;
14.30 – уход детей домой;
14.30–15.00 – совещание педагогов, анализ дня.
4.6. Начальник лагеря организует учет явки на работу и уход с нее работников лагеря.
4.7. Воспитатели ведут учет явки детей в ведомости посещений.
4.8. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего праздничному дню, уменьшается на 1 час.
5. Права и обязанности работников лагеря
5.1. Работники имеют право:
– на безопасные условия труда;
– отдых, обеспеченный установлением нормальной продолжительности рабочего времени;
– защиту своих прав;
– возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
5.2. Обязанности работников:
– все работники лагеря обязаны добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, настоящими правилами;
– соблюдать дисциплину, установленную продолжительность рабочего времени;
– своевременно выполнять распоряжения начальника лагеря;
– своевременно проводить инструктажи по технике безопасности;
– соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, незамедлительно сообщать начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма;
– нести ответственность за жизнь и здоровье детей;
– соблюдать правила пожарной безопасности;
– содержать мебель, оборудование лагеря в аккуратном состоянии, поддерживать чистоту помещений лагеря;
– посещать заседания педагогических советов лагеря.
6. Права и обязанности родителей
6.1. Родители имеют право:
– выбирать для своего ребенка направленность работы отряда в его возрастной группе;
– получать достоверную информацию о деятельности лагеря;
– представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;
– оказывать помощь в организации работы лагеря.
6.2. Обязанности родителей:
– следить за своевременным приходом детей в лагерь;
– своевременно вносить плату за путевку и за посещение детьми культурно-массовых мероприятий;
– обеспечить ребенка головным убором, одеждой, обувью по погоде;
– информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;
– заранее информировать воспитателя в письменном виде о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;
– проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.
7. Основные права и обязанности отдыхающих
7.1. Отдыхающие имеют право:
– на безопасные условия пребывания;
– реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;
– достоверную информацию о деятельности лагеря;
– защиту своих прав.
7.2. Отдыхающие обязаны:
– соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;
– бережно относиться к имуществу лагеря;
– поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории лагеря;
– находиться в своем отряде в течение времени пребывания в лагере;
– незамедлительно сообщать воспитателю или начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма.
8.1. Работники лагеря могут быть представлены к денежному поощрению начальником лагеря в Управление образования.
8.2. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения:
8.3. Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.
9. Применение дисциплинарных взысканий
9.1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.
9.2. Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним, приглашаются его родители.
9.3. За нарушение трудовой дисциплины администрация лагеря может применить следующие меры взыскания:
Для применения взыскания, от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.
Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под роспись в трехдневный срок. В необходимых случаях приказ доводится до сведения работников лагеря.
9.4. В случаях грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.
Образец документа по ОЗЛ о режиме работы
Полное наименование учреждения
Директор МОУ Начальник лагеря
«__» _______ 200_ г. «__» _______ 200_ г.
Режим дня
летнего оздоровительного лагеря
1. Приход дежурных воспитателей 08.15–08.30
2. Прием детей 08.30–08.35
3. Зарядка 08.35–08.45
4. Линейка 08.45–09.00
5. Завтрак 09.00–10.00
6. Организация и проведение коллективных творческих дел,
прогулки, бассейн, оздоровительные процедуры 10.00–13.00
7. Обед 13.00–14.00
8. Свободная деятельность по интересам 14.00–14.30
Образец журнала учета отрядных дел Журнал учета отрядных дел01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Саитовой Светланы Викторовны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Должностные обязанности. Воспитатель летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Ивлевой Натальи Дмитриевны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Должностные обязанности. Завхоз - кладовщик летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Дзюбы Ларисы Викторовны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Сидорук Любовь Юрьевны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Ярушиной Ольги Степановны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Рощиной Любовь Александровны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Должностные обязанности. Уборщица летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:
С инструкцией ознакомлена _________________
Председатель П.К. Директор МКОУ «Кумлякская СОШ»
________Л.В. Левонтьева _________О.И. Егорова
01 июня 2012 г. 01 июня 2012 г.
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания на базе школы.
Арзамасцевой Татьяны Николаевны
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
С инструкцией ознакомлена _________________
Юридический адрес: Новгородская обл.
Г.Боровичи, ул. Гончарная, 33
Фактический адрес: тот же
ФИО руководителя учреждения:
Артемьева Лариса Ивановна
ФИО начальника лагеря:
Андреева Вера Валентиновна
Пояснительная записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях. Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Здоровячок»» ставит своей целью развитие способностей детей, реализация в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию младших школьников дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
Цель программы
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие способностей детей.
Концепция программы
Методическое проектирование лагеря «Здоровячок» опирается на признанные достижения современной педагогики.
Этапы реализации программы
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:Для эффективной работы в лагере активно используются:
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело– это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело(КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Основное содержание программы
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:Организация активного досуга.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей и коммуникативной культуры.
Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:Организация трудовой деятельности.
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Схема управления программой
Заместитель директора по ВР
Система контроля за реализацией программы
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
В течение смены
Начальник лагеря, отрядные воспитатели
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Последний день смены
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится визуальная диагностика эмоционального состояния участников смены.
механизм обратной связи .
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.
Ожидаемые результаты