Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о повышении классности водителя img-1

образец приказа о повышении классности водителя

Рейтинг: 4.1/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Помощь: Порядок присвоения классов и установления надбавок за

Разделы Банерообмен Новости партнеров Помощь: Порядок присвоения классов и установления надбавок за классность водителям автомобилей

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК ЗА КЛАССНОСТЬ ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

Тарификация водителей автомобилей (далее - водители), т.е. присвоение им квалификационных классов, должна осуществляться на основании требований квалификационных характеристик водителей автомобилей.

Классы являются критерием оценки уровня профессионального мастерства водителей. Они зависят от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы водителя.

Согласно ст.61 Трудового кодекса РБ (далее - ТК) присвоение водителю квалификационного класса осуществляется нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Общими положениями ЕТКС, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34.

Класс водителя по значимости определен следующим образом: третий - самый низкий; второй - средний; первый - самый высокий.

Класс может присваиваться как при приеме водителя на работу после его подготовки в учреждениях образования, так и в процессе его работы в связи с переподготовкой или повышением квалификации.

Вопрос присвоения (повышения) класса рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления водителя по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения. Проверка теоретических знаний и практических навыков производится на основе требований, предусмотренных в квалификационных характеристиках водителей, содержащихся в выпуске 52 ЕТКС, утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 25.11.2003 № 147.

Одним из условий присвоения классов является прохождение водителями подготовки (переподготовки, повышения квалификации) в учреждениях образования, имеющих лицензию на право осуществления такой деятельности, сдача квалификационных экзаменов и получение в органах Государственной автомобильной инспекции водительского удостоверения установленного образца с разрешающей отметкой на право управления соответствующими категориями транспортных средств («В», «С», «Д», «Е»). При рассмотрении вопроса о присвоении класса квалификационная комиссия должна проверить наличие в водительских удостоверениях разрешающих отметок на право управления транспортными средствами тех категорий, которыми управляет водитель и которые предусмотрены в соответствующих классах квалификационными характеристиками.

Другим условием присвоения классов является соблюдение требований по стажу работы в качестве водителя.

Для наглядности приведем указанные условия присвоения классов водителям:

Водители третьего класса должны уметь самостоятельно устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов, а водители второго и первого классов - эксплуатационные неисправности, требующие разборки механизмов. Помимо этого водители второго и первого классов должны уметь выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Присвоение водителям разряда слесаря по ремонту автомобилей производится в установленном порядке квалификационной комиссией организации.

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителей, коллективным договором, соглашением или нанимателем могут учитываться и другие условия, такие как:

отсутствие за последние три года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав;

отсутствие в течение последнего года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

систематическое выполнение заданий, графиков перевозок и расписания движения;

отсутствие перерасхода топлива против установленных норм;

соблюдение трудовой и производственной дисциплины и др.

Решение комиссии о присвоении или мотивированном отказе в присвоении класса оформляется протоколом. На основании заключения квалификационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении класса и вносит соответствующую запись в трудовую книжку водителя.

При установлении водителю надбавки за классность следует руководствоваться ст.63 ТК. Согласно данной статье порядок и условия дополнительных выплат стимулирующего характера устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.

Рекомендациями по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта, утвержденными приказом Минтранса РБ от 24.01.2005 № 2, предусмотрено, что руководители автотранспортных организаций в пределах средств, направляемых на оплату труда, могут устанавливать водителям автобусов, грузовых и легковых автомобилей ежемесячную надбавку за классность в следующих размерах: водителям второго класса - 10%, первого класса - 25% от установленной им месячной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Месячные тарифные ставки водителя определяются путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на ее кратный размер, предусмотренный в разделе 4 «Автомобильный транспорт» приложения 3 к Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (с изменениями и дополнениями).

Индивидуальный предприниматель, занимающийся международными перевозками грузов, нанял водителей автомобилей для работы на седельных тягачах «Ивеко» с полуприцепами Schmitz грузоподъемностью 27,2 т. Тарифная ставка 1-го разряда, которую применяет индивидуальный предприниматель, составляет 150 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда для определения тарифной ставки водителя седельного тягача «Ивеко» с полуприцепом Schmitz составит 2,59. Водителю автомобиля присвоен первый класс, и индивидуальный предприниматель предусматривает выплату ему надбавки за классность в размере 25% тарифной ставки водителя автомобиля.

В этом случае месячная тарифная ставка водителя указанного автомобиля при отработке им установленной продолжительности рабочего времени составит 388 500 руб. (150 000 руб. х 2,59); надбавка за классность - 97 125 руб. (388 500 руб. х 25 / 100).

Если водителю автомобиля не предусмотрены другие выплаты, то начисленная ему заработная плата составит 485 625 руб. (388 500 руб. + 97 125 руб.).

Фактически отработанное в качестве водителя время определяется по путевому листу установленной формы, выданному водителю.

Надбавка за классность включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в тех размерах, которые установлены коллективным договором, соглашением и трудовым договором.

Надбавка за классность не начисляется в тех случаях, когда за водителем сохраняется средний заработок (оплата за дни отпуска, дни временной нетрудоспособности и в других случаях, предусмотренных законодательством), поскольку ее размер учитывается при исчислении среднего заработка, а также при временном переводе водителя слесарем по ремонту автомобиля для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Ирина Козлитинова, начальник отдела регламентации

и нормирования труда главного управления труда

и заработной платы Министерства труда

и социальной защиты Республики Беларусь

Видео

Другие статьи

Положение о присвоении квалификационных классов водителям автомобилей (Образец заполнения) - образец РБ 2016

Положение о присвоении квалификационных классов водителям автомобилей (Образец заполнения) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителям автомобилей.

2. Квалификационный класс (далее - класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя автомобиля, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю автомобиля могут быть присвоены следующие классы:

водитель автомобиля 1-го класса;

водитель автомобиля 2-го класса;

водитель автомобиля 3-го класса.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

4. Водитель автомобиля (далее - водитель) кроме основных требований к уровню теоретических и практических знаний, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках и предъявляемых к нему соответствующей квалификацией в части, касающейся его профессии, должен знать:

технологический процесс выполняемой работы;

технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;

организацию труда на своем рабочем месте;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;

способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии водителя в таких ремонтах;

нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;

требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;

правила внутреннего трудового распорядка в организации;

правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы;

правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте;

правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим;

систему автоматического контроля и сигнализации, правила управления подъемно-транспортным оборудованием;

основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению;

формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

Также водитель должен:

по условиям выполняемой работы владеть слесарным делом (иметь смежную профессию) в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в их ремонте;

знать и соблюдать правила и инструкции по управлению транспортными средствами и иметь документ о прохождении ими соответствующей подготовки.

3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

5. Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

6. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом директора, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы. В состав квалификационной комиссии включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской, технической служб, службы по охране труда, безопасности движения, квалифицированные водители, представители первичной профсоюзной организации.

7. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

8. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

9. Секретарем квалификационной комиссии назначается работник кадровой службы. Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет переписку от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии, подписывает их у председателя квалификационной комиссии и регистрирует;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в кадровую службу.

10. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

копия трудовой книжки;

копия водительского удостоверения;

представление непосредственного руководителя.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об уровне его образования, прохождении подготовки по программам повышения квалификации, общий стаж работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональное мастерство водителя.

11. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении классности водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии информируются директор, водитель, в отношении которого поступило ходатайство, и непосредственный руководитель не менее чем за 10 дней до роведения заседания.

12. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и практические навыки водителя. Перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителя (включая знание Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля, устройства и методов технического обслуживания автомобилей) определяется квалификационной комиссией и утверждается председателем комиссии.

13. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по причине, которая не является уважительной, квалификационная комиссия оставляет поступившее ходатайство без рассмотрения, о чем выносится соответствующее решение. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по уважительной причине по просьбе работника или его непосредственного руководителя квалификационная комиссия принимает решение о переносе срока заседания комиссии по рассмотрению поступившего ходатайства. Новая дата, время и место проведения заседания квалификационной комиссии устанавливаются председателем комиссии с учетом характера обстоятельств, послуживших причиной неявки, и обеспечения объективного рассмотрения вопроса.

14. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса.

15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии.

16. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

17. В течение 10 дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу квалификации на основании протокола заседания квалификационной комиссии директор издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

4. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ

18. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса.

19. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

20. Кроме требований, предусмотренных п. 18 - 19 настоящего Положения, присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

соблюдения трудовой дисциплины.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ КЛАССНОСТИ

21. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при невыполнении ими требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой, а также установленных требований к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы.

22. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства его непосредственного руководителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных регламентирующих актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

23. Рассмотрение материалов по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства от его непосредственного руководителя. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

24. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

25. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы не выполняются, рекомендовать директору снизить классность;

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

26. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

27. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, директор издает приказ о снижении водителю классности.

28. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном п. 10 - 17 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания директором приказа о снижении водителю классности.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Положение»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 02 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Образец приказа о повышении классности водителя

    Голосование: Характеристика-представление

    Характеристика пишится в свободной форме, в иннтете полно форм. Вот одна из них:

    ХАРАКТЕРИСТИКА
    на Тарасова Сергея Викторовича

    Тарасов Сергей Викторович, 1965 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «Химическая технология топлива и газа», что подтверждается государственным дипломом, выданным Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск ПВО.
    Разведен, имеет шестилетнюю дочку. Поддерживает отношения с женой.
    До поступления на работу в ООО «Подмосковные вечера» сменил три места работы — кооператив «Полимер» (1988—1991 гг.), ТОО «Омега» (1991—1996 гг.), Московский химико-технологический университет им. Ломоносова
    (1996—1999 гг.). В указанных организациях работал прессовщиком изделий из пластмасс, агентом по снабжению, лаборантом химического анализа. Характеристики с предыдущих мест работы положительные. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разменом общей с бывшей супругой жилой площади и переездом на новое место жительства.
    На работу в ООО «Подмосковные вечера» поступил 20 декабря 1999 г. после трехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю агента по торговле горюче-смазочными материалами. Успешно сдал квалификационный экзамен. Выступил с двумя рационализаторскими предложениями по совершенствованию сервиса обслуживания клиентов. За одно из них был награжден ценным подарком.
    В коллективе коммуникабелен, проявляет задатки лидера. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более, чем на 20 минут.
    Быстро обучаем. В общении хотя и открыт, но всегда оставляет свое мнение «про запас». По характеру близок к холерику. Высокие внутренние амбиции. Способен на принятие самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения. Вредных привычек не имеет.
    Любит дочку, проводит с ней свободное время. С окружающими немногословен, но корректен. Совестлив. Часто нуждается в средствах — тратится на дочку и ремонт новой квартиры. Рекомендован начальником отдела сбыта к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.

    Характеристика выдана для представления в Дорогомиловский межмуниципальный суд города Москвы.

    Генеральный директор В. Л. Грачев
    (руководитель предприятия) (подпись) (расшифровка подписи)
    20.05.2005

    Начальник отдела кадров А. К. Смирнова
    (подпись) (расшифровка подписи)
    20.05.2005

    С учетом квалификационных требований:
    Водитель автомобиля 1 класс
    Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".
    Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
    Примечания: 1. Квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
    2. Квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
    3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:
    "А" - мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;
    "В" - автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
    "С" - автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;
    "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
    "Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории."

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Ирина AG27-13 ШАГ ВПЕРЕД писал(а):

    Здравствуйте, коллеги! Скиньте, пожалуйста, образец характеристики-представления на водителя для присвоения ему 1 класса. Очень нужно. За скорость ответов отблагодарю!

    Свиток: Присваем класс водителю


    Вопрос: Сохраняется ли при трудоустройстве к другому работодателю классность водителя (1 класс), присвоенная на предыдущем месте работы? Какие документы должны быть представлены для сохранения уровня классности?

    Ответ: Каждый работодатель вправе самостоятельно решить, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате. В случае если работодатель решил установить уровни классности, этот вопрос должен быть урегулирован коллективными договорами, соглашениями и (или) локальными нормативными актами. Этими документами могут быть урегулированы в том числе и вопросы сохранения уровня классности, который работник имел у другого работодателя, а также предусмотрен перечень документов, подтверждающих этот уровень (при наличии таковых). Законодательством РФ этот вопрос не урегулирован.

    Обоснование: Отметим, что вопрос сохранения и подтверждения при увольнении и последующем трудоустройстве законодательством РФ не урегулирован.
    Согласно ст. 5 Трудового кодекса РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
    В силу ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
    Как следует из ст. 9 ТК РФ, в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
    Кроме того, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, также устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).
    Таким образом, каждый работодатель вправе самостоятельно решить, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате. В случае если работодатель решил установить уровни классности, этот вопрос должен быть урегулирован коллективными договорами, соглашениями и (или) локальными нормативными актами. Этими документами могут быть урегулированы в том числе и вопросы сохранения уровня классности, который работник имел у другого работодателя, а также предусмотрен перечень документов, подтверждающих этот уровень (при наличии таковых).
    Нормативным актом, регулирующим характеристики для установления классности водителям, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. Указанным справочником предусмотрены квалификационные характеристики водителей определенного класса и условия присвоения класса (например, из примечания 1 следует, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии). Этот документ применяется на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12.05.1992 N 15а "О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России".

    П.С.Долгополов
    Юридическая компания "Юново"
    12.09.2012

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Ирина AG27-13 ШАГ ВПЕРЕД писал(а):

    Здравствуйте, коллеги! Скиньте, пожалуйста, образец характеристики-представления на водителя для присвоения ему 1 класса. Очень нужно. За скорость ответов отблагодарю!

    Пример позитивной характеристики
    водителя автомобиля

    В должности водителя автомобиля 4-го разряда - с сентября 2009 г. Свои должностные обязанности исполняет усердно, высокопрофессионально, в соответствии с должностной инструкцией, проявляет разумную инициативу.
    Умело управляет различными типами автомобилей. Осуществляет их эксплуатацию без нарушений правил дорожного движения, высокопроизводительно и экономично. Проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию проводит обстоятельно. Осуществляет действенный контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
    Своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей. Возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, устраняет самостоятельно, в пределах нормативных сроков. Знает и применяет эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля, продления срока службы автомобильных шин и аккумуляторных батарей.
    В полной мере учитывает влияние эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость выполняемых перевозок. Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки. К выполнению своих должностных полномочий относится ответственно. Обладает высокой работоспособностью, физически здоров.
    При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует правильно, с учетом всех формирующих ее факторов. Решения принимает уверенно, быстро. С коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает по-деловому, над имеющимися недостатками работает настойчиво, результативно.
    Выводы:
    1. Занимаемой должности соответствует.
    2. Достоин присвоения 5-го квалификационного разряда.

    2.2.52. Пример нейтральной характеристики
    водителя автомобиля

    В должности водителя автомобиля 4-го разряда - с марта 2009 г. Свои должностные обязанности выполняет в соответствии с должностной инструкцией.
    Умело управляет различными типами автомобилей. Осуществляет их эксплуатацию без нарушений правил дорожного движения, стремясь делать это высокопроизводительно и экономично. Проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию проводит обстоятельно. Осуществляет в целом действенный контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
    Своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей. Возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, устраняет самостоятельно и, как правило, в пределах нормативных сроков. Эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля, продления срока службы автомобильных шин и аккумуляторных батарей знает, но недостаточно активно внедряет их в свою повседневную работу.
    Влияние эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость выполняемых перевозок учитывает не всегда адекватно. Над совершенствованием личной профессиональной подготовки работает недостаточно целеустремленно. К выполнению своих должностных полномочий относится ответственно. Обладает высокой работоспособностью, физически здоров.
    При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует в основном правильно. Решения в подобных ситуациях принимает неуверенно. С коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает апатично, над имеющимися недостатками работает от случая к случаю.
    Выводы:
    1. Занимаемой должности соответствует.
    2. После устранения указанных выше недостатков достоин присвоения 5-го квалификационного разряда.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Бродяга ru писал(а):

    Ирина AG27-13 ШАГ ВПЕРЕД писал(а):

    Здравствуйте, коллеги! Скиньте, пожалуйста, образец характеристики-представления на водителя для присвоения ему 1 класса. Очень нужно. За скорость ответов отблагодарю!

    Пример позитивной характеристики
    водителя автомобиля

    В должности водителя автомобиля 4-го разряда - с сентября 2009 г. Свои должностные обязанности исполняет усердно, высокопрофессионально, в соответствии с должностной инструкцией, проявляет разумную инициативу.
    Умело управляет различными типами автомобилей. Осуществляет их эксплуатацию без нарушений правил дорожного движения, высокопроизводительно и экономично. Проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию проводит обстоятельно. Осуществляет действенный контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
    Своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей. Возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, устраняет самостоятельно, в пределах нормативных сроков. Знает и применяет эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля, продления срока службы автомобильных шин и аккумуляторных батарей.
    В полной мере учитывает влияние эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость выполняемых перевозок. Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки. К выполнению своих должностных полномочий относится ответственно. Обладает высокой работоспособностью, физически здоров.
    При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует правильно, с учетом всех формирующих ее факторов. Решения принимает уверенно, быстро. С коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает по-деловому, над имеющимися недостатками работает настойчиво, результативно.
    Выводы:
    1. Занимаемой должности соответствует.
    2. Достоин присвоения 5-го квалификационного разряда.

    2.2.52. Пример нейтральной характеристики
    водителя автомобиля

    В должности водителя автомобиля 4-го разряда - с марта 2009 г. Свои должностные обязанности выполняет в соответствии с должностной инструкцией.
    Умело управляет различными типами автомобилей. Осуществляет их эксплуатацию без нарушений правил дорожного движения, стремясь делать это высокопроизводительно и экономично. Проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию проводит обстоятельно. Осуществляет в целом действенный контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
    Своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей. Возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, устраняет самостоятельно и, как правило, в пределах нормативных сроков. Эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля, продления срока службы автомобильных шин и аккумуляторных батарей знает, но недостаточно активно внедряет их в свою повседневную работу.
    Влияние эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость выполняемых перевозок учитывает не всегда адекватно. Над совершенствованием личной профессиональной подготовки работает недостаточно целеустремленно. К выполнению своих должностных полномочий относится ответственно. Обладает высокой работоспособностью, физически здоров.
    При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует в основном правильно. Решения в подобных ситуациях принимает неуверенно. С коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает апатично, над имеющимися недостатками работает от случая к случаю.
    Выводы:
    1. Занимаемой должности соответствует.
    2. После устранения указанных выше недостатков достоин присвоения 5-го квалификационного разряда.

    то, что надо!И себе пригодится.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Доплата за классность водителям

    На основании каких утвержденных документов (постановлений, распоряжений) нужно оплачивать за классность водителям Скачайте формы по теме

    Организация вправе разработать и утвердить для присвоения квалификационного класса водителям Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям. Типовой формы указанных документов не существует. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение. утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393. а также Положение. утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296 .

    Из рекомендации
    Нины Ковязиной. заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения

    Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель автомобиля» не предусматривают ни классов квалификации, ни категорий, дающих право на управление тем или иным видом транспорта (постановление Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 31 ). Поэтому надбавка за класс вождения не является обязательной. Администрация организации может самостоятельно решить, начислять такую надбавку своим водителям или нет.

    Нины Ковязиной. заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

    Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

    Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

    • систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
    • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса – два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

    Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

    Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение. утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393. а также Положение. утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296 .

    Из ответа « Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации»

    Персональные консультации по учету и налогам

    Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.