Категория: Руководства
118.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
А) уроки скучны и надо их разнообразить
В) уроки дают лишь часть знаний
С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий
Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему
Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
119.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:
А) учебном плане
В) плане – конспекте
С) тематическом плане
Д) плане самообразования
Е) календарном плане
А) основные задачи школы и формы работы
В) анализ учебно-воспитательной работы
С) виды деятельности и формы работы
D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
121. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
А) педагогический совет школы
В) производственное совещание
D) предметное объединение
122. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:
Е) нормативный документ
123. Аттестация учителей проводится с целью:
А) выявления реального уровня их профессионального мастерства
В) диагностики педагогической деятельности
С) самообразовательной работы учителей
D) методической подготовки учителей
Е) совершенствования теоретической подготовки учителя
124. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:
С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя
D) теория обучения
125. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с
А) формулировки задач учебно-воспитательной работы
В) планирования основных мероприятий
С) анализа работы школы за истекший год
D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
Е) определения основных направлений воспитательной работы
126. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
А) авторитарное руководство
В) коммунарская методика
D) педагогика сотрудничества
Е) либеральное руководство
127. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;
А) учебно-познавательная деятельность
В) игровая деятельность
С) общественно-полезная деятельность
D) трудовая деятельность
Е) умственная деятельность
128.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является
Е) классные руководители
129. Развитие педагогики как науки определило:
А) повышение роли воспитания в общественной жизни;
В) биологический закон сохранения человеческого рода;
С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;
D) заботу родителей о счастье детей;
Е) прогресс технического развития.
130. Основные категории педагогики:
А) формы обучения, средства обучения
B) урок, обучение, развитие
С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
Д) воспитание, образование, обучение
Е) самообразование, самовоспитание
131. Задачи общей педагогики:
А) исследование проблем миграции народа
B) обучение и воспитание подрастающего поколения
С) исследование закономерностей процесса познания
Д) изучение истории развития педагогической теории
Е) анализ опыта зарубежной педагогики
132. Методология педагогической науки – это учение о:
А) воспитании и обучении
B) субъекте педагогического процесса
С) социализации личности
Д) целях образования и воспитания
Е) принципах построения научных исследований
133. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:
А) теория обучения
B) теория воспитания
С) общие основы педагогики
134. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
135. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
136. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
137. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
138. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
139. Воспитание – это:
А) передача знаний, умений, навыков
В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
С) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
140. Образование – это:
А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
С) процесс и результат обучения и воспитания
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
141. Обучение – это:
А) деятельность человека с определенной целью
B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
142. Самообразование – это:
А) саморазвитие личностных качеств
B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
С) учебный процесс под руководством педагога
Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
143. Личность – это совокупность:
А) индивидуальных и социальных
В) моральных, профессиональных качеств
С) нравственных, морфологических качеств
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
Е) личностных и индивидуальных качеств
144. Развитие личности – это:
А) процесс перехода из одного состояния в другое
В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
С) процесс количественных изменений в организме
Д) умственное и физическое совершенствование
Е) психическое развитие
А) познание окружающего мира в естественных условиях
В) сбор информации
С) организованное исследование
Д) корректировка полученного материала в сознании
Е) чувственное восприятие вещей
146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:
Е) обобщение опыта
147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
А) обновлением содержания образования
В) развитием технических средств обучения
С) возникновением человеческого общества
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
148. Анкетирование как метод исследования дает возможность:
А) сбора дополнительной информации
В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
С) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
149. Развитие – это:
А) обеспечение жизнедеятельности
В) количественные изменения в организме человека
С) стихийный процесс развития волевых качеств
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
Е) совершенствование психической системы
150. Субъективные факторы воспитания:
А) средства массовой информации
B) природные факторы
Д) уровень развития науки и техники
Е) взаимоотношения в семье
151. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
Слайд 1
Тренажёр для подготовки к аттестационному тестированию по педагогике
Слайд 2
1. Педагогика – это наука о
А) подготовке учителя к работе в школе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
Слайд 3
2. В переводе с греческого «педагогика» означает:
А) повторение
В) воспроизведение
С) управление
Д) закрепление
Е) детовождение
Слайд 4
3. Развитие педагогики как науки определяет:
А) необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
Д) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
Слайд 5
4. Объектом педагогики является:
А) психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
Д) учение о принципах построения теории
Слайд 6
5. Методы педагогического исследования это:
А) способы добывания новых знаний
В) способы закрепления изученного материала
С) способы решения проблемных задач
Д) способы формирования личностных качеств
Е) способы познания объективной реальности
Слайд 7
Необходимость передачи социального опыта возникла:
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
Д) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
Слайд 8
Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
Д) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
Слайд 9
8. Факторы развития личности:
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учёбе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
Д) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
Слайд 10
9. Понятие личность характеризует:
А) интерес в процессе обучения
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и способности
Д) материальное положение человека
Е) общественную сущность человека
Слайд 11
10. Позиция педагога – это:
А) научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
Д) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
Слайд 12
11. Главной движущей силой воспитания является:
А) противоречие между имеющимся уровнем личностного развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие индивидуального морального сознания
Д) расхождение ценностных ориентаций
Слайд 13
Сущность принципа единства воспитательных ---воздействий заключается
А) в решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
В) в опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребёнка
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Д) в учёте возрастных и индивидуальных особенностей
Е) в координации средств массовой коммуникации со школой
Слайд 14
13. Закономерность воспитания – это
А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
С) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
Слайд 15
14. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом ------предполагает:
А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
В) слаженность действий воспитателей и родителей
С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
Д) усвоение содержания образования
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
Слайд 16
15. Методы воспитания – это
А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников
С) явления материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
Д) внешнее выражение процесса воспитания
Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Слайд 17
16. Поощрение – это
А) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
В) одобрение, положительная оценка поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
Слайд 18
17. Формы воспитания:
А) объём воспитательной работы
В) варианты организации конкретного воспитательного акта
С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников
Д) варианты воспитательных воздействий
Слайд 19
18. Перевоспитание – это:
А) воспитание чувства национального достоинства
В) специально организованная педагогическая деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
Слайд 20
19. Принцип поведения личности, основанный на ------мировоззренческих установках, идеалах и ---------нормах называется:
А) самосознанием
В) самоанализом
С) жизненной позицией
Д) саморегуляцией
Е) самоконтролем
Слайд 21
20. Основными приёмами самовоспитания являются:
А) ситуации доверия, контроля, саморегуляции
В) самоприказ, критика, замечания
С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
Слайд 22
21. Семья – это:
А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
В) брак двух людей
С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
Слайд 23
22. Кризис современной семьи характеризуется:
А) преобладанием гражданских браков
В) сужением кругозора родителей
С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям
Д) свободой заключения и расторжения брака
Е) резким падением авторитета родителей у детей и ростом конфликтности с ними
Слайд 24
23. Создателем классно-урочной системы ------обучения является:
А) Платон
В) К.Д.Ушинский
С) Я.А.Коменский
Д) Сократ
Е) В.А.Сухомлинский
Слайд 25
24. Учение является одной из сторон обучения, ------а вторая сторона – это:
А) понимание
В) восприятие
С) осмысление
Д) усвоение
Е) преподавание
Слайд 26
25. Определить содержание обучения – значит ------ответить на вопрос:
А) сколько учить
В) кого учить
С) зачем учить
Д) как учить
Е) чему учить
Слайд 27
26. Основной категорией дидактики является:
А) цель воспитания
В) нравственное развитие
С) процесс обучения
Д) социализация личности
Е) воспитание
Слайд 28
27. Методы обучения, при которых источником знаний ------является устное или печатное слово – это:
А) демонстрационные
В) наглядные
С) практические
Д) иллюстрационные
Е) словесные
Слайд 29
28. Владение способами применять усвоенные ------знания на практике называется:
А) умениями
В) обученностью
С) знаниями
Д) образованностью
Е) воспитанностью
Слайд 30
29. Методы обучения в дидактике позволяют ------ответить на вопрос:
А) чему учить?
В) где учить?
С) зачем учить?
Д) когда учить?
Е) как учить?
Слайд 31
30. Двусторонний характер обучения проявляется ------в тесном взаимодействии:
А) образования и воспитания
В) ученика и класса
С) семьи и школы
Д) самообразования и учения
Е) преподавания и учения
Слайд 32
31. Основные компоненты образования:
А) умение, задатки, склонности
В) знания, способности, мышление
С) знания, умения, навыки
Д) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
Слайд 33
32. Индивидуальный показатель темпа и качества ------усвоения человеком знаний, умений и навыков ------в процессе обучения есть:
А) воспитанность
В) обучаемость
С) образованность
Д) одарённость
Е) способность
Слайд 34
33. Документ, определяющий перечень учебных -------------предметов, их распределение по годам обучения, ------недельное и годовое количество часов – это:
А) рабочая программа
В) учебная программа
С) типовая программа
Д) учебный план
Е) календарный план
Слайд 35
34. Дидактика – это
А) отрасль педагогики, изучающая теорию обучения
В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
С) наука о закономерностях развития личности
Д) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
Е) наука о подрастающем поколении
Слайд 36
35. Правило: «от лёгкого к трудному» ------относится к принципу:
А) доступности
В) последовательности и систематичности
С) научности
Д) связи теории с практикой
Е) наглядности
Слайд 37
??ѕ?(????†????C?6ђђ??CВесёлая двойка? ?? ??????H???ѓ?0??????‹??h????
Слайд 38
Преподавательская деятельность учителя --и, руководимая им, познавательная ------------деятельность ученика – это
А) учение
В) воспитание
С) обучение
Д) образование
Е) самообразование
Слайд 39
37. Процесс научного познания характеризуется
А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя
С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытыми человечеством
Д) усвоением субъективно новых знаний
Е) вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
Слайд 40
38. Регулятором степени трудности в усвоении ---------------учащимися нового материала выступает принцип:
А) научности
В) наглядности
С) доступности
Д) активности и сознательности
Е) прочности
Слайд 41
39. Термин «принцип обучения» означает:
А) дидактические законы
В) правила
С) дидактические закономерности
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
Е) правила, нормы
Слайд 42
40. Если, содержание обучения знакомит учащихся ------с объективными научными фактами, теориями, -------законами и отражает современное состояние ---------наук, то, оно построено на принципе:
А) научности
В) наглядности
С) доступности обучения
Д) сознательности
Е) систематичности и последовательности
Слайд 43
41. Методы обучения делятся на словесные, ------наглядные, практические по:
А) характеру познавательной деятельности учащихся
В) дидактическим целям
С) источнику знания
Д) логическому пути познания
Е) месту в структуре деятельности
Слайд 44
42. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знания ------и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их ------к усвоению новых знаний, называется:
А) рассказ
В) объяснение
С) лекция
Д) беседа
Е) дискуссия
Слайд 45
43. Наглядными методами обучения являются:
А) графические работы, лабораторные работы, упражнение
В) работа с книгой
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) составление таблиц, графиков, диаграмм
Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрации, демонстрация
Слайд 46
44. К формам организации процесса ------обучения не относятся:
А) факультативные занятия
В) урок
С) лабораторный практикум
Д) наблюдение
Е) домашняя работа
Слайд 47
45. Анализ достижений учащихся ------осуществляется с целью:
А) накопления оценок
В) текущего контроля
С) периодического контроля
Д) индивидуализации обучения
Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом
Слайд 48
46. Классификация методов по характеру ------познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные
В) словесные, наглядные, практические
С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
Д) метод контроля и оценки результатов познавательной деятельности
Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
Слайд 49
47. Домашняя работа по овладению изучаемым ------материалом характеризуется:
А) усвоением учебного материала
В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания
С) отсутствием непосредственного руководства учителя
Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания
Е) совершенствованием учебных умений и навыков
Слайд 50
48. Документ, характеризующий отдельный ------учебный предмет – это:
А) учебная книга
В) учебная программа
С) учебный план
Д) учебное пособие
Е) типовая программа
Слайд 51
49. Многократное выполнение учебных действий ------с целью отработки умений и навыков – это:
А) упражнение
В) дискуссия
С) устный опрос
Д) лабораторная работа
Е) практическая работа
Слайд 52
50. Использование дополнительных форм ------обучения обусловлено тем, что:
А) уроки скучны и надо их разнообразить
В) уроки дают лишь часть знаний
С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий
Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему
Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
Слайд 53
51. Разбивка содержания образования по учебным ------дисциплинам и годам обучения отражается в:
А) учебном плане
В) плане-конспекте
С) тематическом плане
Д) плане самообразования
Е) календарном плане
Слайд 54
52. Орган коллегиального управления стратегией ------развития педагогического процесса основе ----------является:
А) педагогический совет школы
В) производственное совещание
С) научно-методический совет
Д) предметное объединение
Е) заседание
Слайд 55
53. Основной документ, определяющий систему ---------управления и руководства школой, называется:
А) концепция
В) Госстандарт
С) учебный план
Д) устав
Е) программа
Слайд 56
54. Аттестация учителей проводится с целью:
А) выявления реального уровня их профессионального мастерства
В) диагностики педагогической деятельности
С) самообразовательной работы учителей
Д) методической подготовки учителей
Е) совершенствования теоретической подготовки учителя
Слайд 57
55. Отрасль педагогической науки, имеющая своей ------целью исследование содержания и методов ----------управления образованием, руководства школой ------и организации её работы называется:
А) диалектикой
В) школоведением
С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя
Д) теория обучения
Е) дидактикой
Слайд 58
56. Составление плана учебно-воспитательной работы -------школы на новый учебный год начинается с
А) формулировки задач учебно-воспитательной работы
В) планирования основных мероприятий
С) анализа работы школы за истекший год
Д) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
Е) определения основных направлений воспитательной работы
Слайд 59
57. Основной вид деятельности учащихся, без -------------которого невозможно обеспечить обучение – это:
А) учебно-познавательная деятельность
В) игровая деятельность
С) общественно-полезная деятельность
Д) трудовая деятельность
Е) умственная деятельность
Слайд 60
58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение ------и воспитание детей с нарушением слуха:
А) тифлопедагогика
В) дефектология
С) олигофренопедагогика
Д) логопедия
Е) сурдопедагогика
Слайд 61
59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение ------и воспитание детей с нарушением зрения:
А) логопедия
В) тифлопедагогика
С) олигофренопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) дефектология
Слайд 62
60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение ------и воспитание детей с отклонениями в умственном ------развитии:
А) олигофренопедагогика
В) тифлопедагогика
С) сурдопедагогика
Д) дефектология
Е) логопедия
Слайд 63
61. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение ------и воспитание детей с нарушением речи:
А) дефектология
В) олигофренопедагогика
С) тифлопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) логопедия
Слайд 64
62. Воспитание – это:
А) передача знаний, умений, навыков
В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
С) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
Слайд 65
63. Образование – это:
А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
С) процесс и результат обучения и воспитания
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
Слайд 66
64. Обучение – это:
А) деятельность человека с определённой целью
В) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её обучение и воспитание
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс учения под руководством учителя
Слайд 67
65. Самообразование – это:
А) саморазвитие личностных качеств
В) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
С) учебный процесс под руководством педагога
Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
Слайд 68
66. Личность – это совокупность
А) индивидуальных и социальных качеств
В) моральных, профессиональных качеств
С) нравственных, морфологических качеств
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
Е) личностных и индивидуальных качеств
Слайд 69
67. Необходимость передачи социального ------опыта возникла в связи с:
А) обновлением содержания образования
В) развитием технических средств обучения
С) возникновением человеческого общества
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
Слайд 70
68. Анкетирование как метод исследования даёт ------возможность классному руководителю:
А) сбора дополнительной информации
В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
С) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
Слайд 71
69. Принцип доступности обучения – это:
А) учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
В) соответствие содержания и объёма учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учёт связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
Слайд 72
70. Функции процесса обучения:
А) образовательная, развивающая и воспитательная
В) образовательная, обучающая и воспитывающая
С) развивающая, мотивационная и воспитательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
Слайд 73
71. Педагогический такт:
А) внешнее проявление внутреннего мира человека
В) взаимодействие взрослых и детей
С) мера воспитательного воздействия
Д) мера, которую педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
Е) активная форма взаимодействия со средой
Слайд 74
72. Целостный педагогический процесс это:
А) взаимодействие школы, семьи и общественности
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
С) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
Слайд 75
73. Основные элементы целостного ------педагогического процесса:
А) структура, направление, содержание
В) цель, ход урока, наглядность
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
Слайд 76
74. Дефектология:
А) воспитание детей с нарушением слуха
В) воспитание детей с нарушением органов зрения
С) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
Слайд 77
75. Автор труда «Великая дидактика»:
А) В.А.Сухомлинский
В) К.Д.Ушинский
С) С.А.Макаренко
Д) Я.А.Коменский
Е) В.А.Сухомлинский
Слайд 78
76. Процесс по сути своей – это:
А) результат
В) система
С) движение
Д) цель
Е) сфера
Слайд 79
77. «Команда», «указание», «выговор» свойственны ------следующему стилю педагогического общения:
А) авторитарный
В) демократический
С) либеральный
Д) сотрудничество
Е) взаимопонимание
Слайд 80
78. «Просьба», «консультация», «соглашение» ------свойственны следующему стилю --------------------педагогического общения:
А) авторитарный
В) демократический
С) либеральный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
Слайд 81
79. Стиль поведения педагога, не принимающего ------участия в жизни коллектива:
А) оппозиционный
В) демократический
С) авторитарный
Д) либеральный
Е) сотрудничество
Слайд 82
80. Эффективный стиль управления ------педагогическим процессом:
А) либеральный
В) демократический
С) авторитарный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
Слайд 83
81. Латинское слово «парадигма» означает:
А) модель
В) направление
С) пример
Д) инструкция
Е) проект
Слайд 84
82. Поощрение и наказание – метод:
А) стимулирующий
В) словесный
С) поисковый
Д) наглядный
Е) практический
Слайд 85
83. Реферат – это:
А) получение информации о характере познавательной деятельности
В) завершённое научное исследование
С) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника
Д) совет, даваемый специалистом
Е) краткое, письменное изложение статьи
Слайд 86
84. Поощрение – это метод:
А) стимулирования поведения
В) общественного требования к ребёнку
С) организации коллективной деятельности ребёнка
Д) коллективного требования к ребёнку
Слайд 87
85. Особенности педагогического труда:
А) познавательный кругозор
В) духовное богатство
С) постоянное взаимоотношение с детьми
Д) творческий поиск
Е) планирование учебно-воспитательной работы
Слайд 88
86. Понятие «личность»:
А) отличие одного человека от другого
В) человек, который владеет мышлением и способностями
С) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека
Д) человек как «индивид»
Е) развитие индивида
Слайд 89
87. Преподавание – это:
А) передача учащимся знаний, умений, навыков
В) управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач
С) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
Д) реализация принципа связи теории и практики
Е) реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых
Слайд 90
88. Способности – это:
А) отдельные знания, умения, навыки
В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности
С) качества, передаваемые по наследству
Д) степень одарённости
Е) выдающиеся достижения в деятельности
Слайд 91
МОЛОДЕЦ.
154. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
А) умственным и физическим трудом
В) умением использовать необходимый учебный материал
С) последовательностью изучаемого материала
Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся
Е) логической связью учебного материала
155. Принцип доступности обучения - это:
А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
156. Принцип научности обучения - это:
А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
В) использование в процессе обучения научных фактов
С) гуманитаризация процесса обучения
Д) использование достижений науки
Е) использование в процессе обучения научной литературы
157. Функции процесса обучения:
А) образовательная, развивающая и воспитательная
В) образовательная, обучающая и воспитывающая
С) развивающая, мотивационная и образовательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
158. Автор книги “Куда исчезли тройки?”
159. Педагогический такт:
А) внешнее проявление внутреннего мира человека
В) взаимодействие взрослых и детей
С) мера воспитательного воздействия
Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
Е) активная форма взаимодействия со средой
160. Новая модель высшего образования
А) средняя школа, колледж, вуз
В) бакалавриат, магистратура, докторантура
С) вуз, аспирантура, докторантура
Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее
Е) колледж, институт, университет
161. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:
А) 2000-2005 годы
В) 2003-2030 годы
С) 2005-2015 годы
Д) 2003-2010 годы
Е) 2005-2010 годы
162. Педагогика тесно связана с:
А) физической культурой, рисованием, трудом
В) филологией, физикой, социологией
С) математикой, географией, психологией
Д) философией, психологией, физиологией
Е) философией, астрономией, медициной
163. Целостно-педагогический процесс это:
А) взаимодействие школы, семьи и общественности
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
С) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
164. Основные элементы целостного педагогического процесса:
А) структура, направление, содержание
В) цель, ход урока, наглядность
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
А) воспитание детей с нарушением слуха
В) воспитание детей с нарушением органов зрения
С) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
166. Автор труда “Великая дидактика”
167. Влияние больших групп людей на формирование личности называется: