Руководства, Инструкции, Бланки

образец акта проверки п 8 ст 99 фз 44 img-1

образец акта проверки п 8 ст 99 фз 44

Рейтинг: 4.9/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт №34 по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году Контрольно-счётной

по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году Контрольно-счётной палатой города Волгодонска

04 декабря 2014 года г. Волгодонск

На основании уведомления Финансового управления города Волгодонска от 07.11.2014 № 1071-01/15 начальником отдела финансового контроля Финансового управления города Волгодонска Петраковой Е.Н. и старшим инспектором отдела финансового контроля Финансового управления города Волгодонска Тимофеевой О.В. проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году Контрольно-счётной палатой города Волгодонска.

Основание проведения проверки: Бюджетный кодекс Российской Федерации, ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), План контрольной деятельности Финансового управления города Волгодонска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2014 год.

Цель проведения проверки. предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Объект проверки. Контрольно-счётная палата города Волгодонска.

Проверяемый период. истекший период 2014 года.

Сроки проведения проверки. с 28.11.2014 года по 05.12.2014 года.

Контрольно-счётная палата города Волгодонска (далее – КСП г.Волгодонска) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Решением Волгодонской городской Думы от 16 ноября 2011 года № 120 «Об утверждении положения о Контрольно-счётной палате города Волгодонска в новой редакции и его структуры».

В проверяемом периоде право первой подписи имела председатель Федотова Татьяна Васильевна, право второй подписи имела главный бухгалтер Пивоварова Светлана Васильевна.

Обязанности контрактного управляющего КСП г.Волгодонска согласно приказу от 07.04.2014г № 29 «О назначении Контрактного управляющего Контрольно-счётной палаты города Волгодонска и внесении изменений в приказ председателя Контрольно-счётной палаты города Волгодонска от 31.12.2013г № 72» исполняет главный специалист Михеева Светлана Анатольевна. До 07.04.2014г обязанности контрактного управляющего КСП г.Волгодонска исполнял главный специалист Заболотний Александр Петрович.

Обязанности по организации приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а так же отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных договором (контрактом), включая проведение в соответствии с Законом №44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а так же отдельных этапов исполнения договора (контракта), обеспечение создания приёмочной комиссии возложены на контрактного управляющего.

Копии приказов от 31.12.2013г № 72 «О назначении Контрактного управляющего Контрольно-счётной палаты города Волгодонска», от 07.04.2014г № 29 «О назначении Контрактного управляющего Контрольно-счётной палаты города Волгодонска и внесении изменений в приказ председателя Контрольно-счётной палаты города Волгодонска от 31.12.2013г № 72» прилагаются.

Согласно бюджетной смете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объем закупок на 2014 год составляет 737,2 тыс. рублей.

На момент проведения проверки по итогам проведения процедур размещения заказов с применением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон № 94-ФЗ) заключено 16 муниципальных контрактов (договоров) (далее – контракт) на сумму 606,847 тыс. рублей со сроком исполнения в 2014 году, из них:

- в соответствии с п.1 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключено 2 контракта на сумму 22,2 тыс. рублей;

- в соответствии с п.2 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключено 3 контракта на сумму 30,5 тыс. рублей;

- в соответствии с п.2.1 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключен 1 контракт на сумму 32,633 тыс. рублей;

- в соответствии с п.5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключен 1 контракт на сумму 44,19 тыс. рублей;

- в соответствии с п.8 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключен 1 контракт на сумму 332,812 тыс. рублей;

- в соответствии с п.29 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключен 1 контракт на сумму 26,952 тыс. рублей;

- в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ заключено 7 контрактов на сумму 117,56 тыс.рублей.

В 2014 году заключен 21 контракт на сумму 119,098 тыс. рублей с применением положений Закона № 44-ФЗ, из них:

- 3 контракта по итогам запроса котировок в соответствии со ст.78 Закона № 44-ФЗ на сумму 21,263 тыс.рублей;

- 16 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму 88,16 тыс.рублей;

- 1 контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму 2,925 тыс. рублей;

- 1 контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму 6,75 тыс. рублей.

Проверкой правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК), цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков установлено следующее.

При формировании плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год НМЦК определялась в соответствии с предусмотренными бюджетной сметой на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов бюджетными ассигнованиями.

Цена контрактов с субъектами естественных монополий формировалась на основании тарифов, утвержденных Региональной службой по тарифам Ростовской области.

При размещении извещений о проведении запросов котировок НМЦК подлежала уточнению с применением метода сопоставимых рыночных цен в соответствии с ч.6 ст.22 Закона № 44-ФЗ. Контрактным управляющим КСП г.Волгодонска в ходе анализа рыночных цен на основании предоставленной потенциальными поставщиками ценовой информации составлялся документ «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Так, при проведением запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту картриджей к принтерам (извещение № 0358300108514000001) для обоснования НМЦК контрактным управляющим А.П. Заболотним были использованы коммерческое предложение ООО «Бравис», спецификация ИП Елисейкиной Н.М. спецификация ИП Стукалова В.В. спецификация ИП Захарова М.А. спецификация ИП Минько В.Ф.

При проведением запроса котировок на поставку антивирусного программного обеспечения (извещение № 0358300108514000007) для обоснования НМЦК контрактным управляющим С.А. Михеевой были использованы спецификация ИП Грива А.В. спецификация ООО «Офисный мир КМ», прайс -предложение Федеральной Компьютерной сети «ДНС», счет на оплату ООО «Бравис», счет на оплату ООО «ЦИПИТ-Сервис».

Предоставленные спецификации не содержат наименования потенциального поставщика (исполнителя) и реквизитов документа (номер, дата), следовательно, не могли быть использованы в качестве коммерческих или ценовых предложений при обосновании и определении НМЦК.

Кроме того, спецификация не является самостоятельным документом, а является частью контракта, содержащей информацию о наименовании товара, работ или услуг, количестве, цене и сумме контракта.

Копии договора от 30.01.2014 № 1, муниципального контракта от 19.06.2014 № 5, обоснования начальной (максимальной) цены контракта от 14.01.2014 и от 29.05.2014, коммерческого предложения, прайс-предложения от 26.05.2014, счетов на оплату от 28.05.2014 №276, №ЦС222222282 и спецификаций прилагаются.

Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта показала, что при исполнении контрактов в 2014 году случаев нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта не установлено.

Однако в ходе анализа заключенных контрактов установлено, что в следующих контрактах:

- от 30.01.2014 № 1 с ООО «Бравис» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту картриджей к принтерам;

- от 10.02.2014 № 3 с ООО «Калита» на поставку хозяйственных материалов и моющих средств;

- от 19.06.2014 № 5 с ИП Грива А.В. на поставку антивирусного программного обеспечения

в разделе «Ответственность сторон» в нарушение ч.4 ст.34 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063) отсутствует указание на возможность начисления штрафов заказчику за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

Так же, в условиях вышеуказанных контрактов установлено следующее «В случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательств…. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ…», что противоречит ч.7. ст.34 Закона №44-ФЗ, в соответствии с которой за каждый день просрочки начисляется пеня.

Согласно ч. 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением № 1063, «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ….» и определяется по формуле приведенной в данном постановлении. Следовательно, установление фиксированного размера пени нарушает требования не только ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, но и Постановления №1063.

Копия договора от 21.04.2014 № 3 прилагается.

Копии договора от 30.01.2014 № 1, муниципального контракта от 19.06.2014 № 5являются Приложением №2.

Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта установила следующее.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

При проверке действий заказчика по определению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (далее – экспертиза) установлено, что экспертиза в КСП г.Волгодонска осуществляется контрактным управляющим исключительно в отношении контрактов, по которым обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнены в полном объеме.

Так, в ходе исполнения в 2014 году контракта от 26.12.2013 №6630 с МУП «ВКХ» на холодное водоснабжение и водоотведение приемка оказанных услуг фактически была осуществлена пять раз на основании актов об оказании услуг от 31.01.2014 №351, от 28.02.2014 №1701, от 31.03.2014 №3163, от 30.04.2014 №4772, от 31.05.2014 №6368. Однако, экспертиза по данному контракту проведена один раз после полного исполнения МУП «ВКХ» обязательств по контракту, что подтверждается документом «Заключением экспертизы оказанных услуг» от 31 мая 2014 года и документом «Акт приемки оказанных услуг» от 31 мая 2014 года.

В ходе исполнения в 2014 году муниципального контракта энергоснабжения от 26.12.2013 №1 с ООО «Электросбыт» приемка оказанных услуг фактически осуществлялась ежемесячно на основании актов приема-передачи от 31.01.2014 б/н, от 28.02.2014 б/н, от 31.03.2014 б/н, от 30.04.2014 б/н, от 31.05.2014 б/н, от 30.06.2014 б/н, от 31.07.2014 б/н, от 31.08.2014 б/н, от 30.09.2014 б/н, от 31.10.2014 б/н. Однако, экспертиза по данному контракту проведена один раз после полного исполнения ООО «Электросбыт» обязательств по контракту, что подтверждается документом «Заключением экспертизы товара (работ, услуг)» от 10 ноября 2014 года и документом «Акт приемки товара (работ, услуг)» от 10 ноября 2014 года.

По контрактам, обязательства по которым на момент проведения проверки в полном объеме не выполнены, а поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются ежемесячно или несколько раз вмесяц, экспертиза не проводилась.

Так, в ходе исполнения договора на поставку воды питьевой «Лозновская» от 25.12.2013 №33 приемка товара на момент проведения проверки была произведена 23 раза, что подтверждается товарными накладными от 05.02.2014 №723, от 20.02.2014 №1044, от 03.03.2014 №1432, от 18.03.2014 №1703, от 26.03.2014 №1905, от 09.04.2014 №2395, от 18.04.2014 №2655, от 28.04.2014 №2870, от 14.05.2014 №3447, от 27.05.2014 №3961, от 04.06.2014 №4352, от 17.06.2014 №4806, от 27.06.2014 №5206, от 07.07.2014 №5623, от 22.07.2014 №6208, от 29.07.2014 №6494, от 05.08.2014 №6881, от 20.08.2014 №7652, от 01.09.2014 №8182, от 17.09.2014 №8834, от 09.10.2014 №9640, от 24.10.2014 №10139, от 17.11.2014 №10848. Экспертиза принятого товара не была произведена ни разу.

В ходе исполнения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин от 30.01.2014 №1 с ООО «Бравис» приемка оказанных услуг в 2014 году была произведена 8 раз, что подтверждается актами об оказании услуг о 07.02.2014 №66, от 04.03.2014 №126, от 15.04.2014 №186, от 24.06.2014 №293, от 22.07.2014 №341, от 16.09.2014 №453, от 24.10.2014 №525, от 12.11.2014 №570. Экспертиза оказанных услуг не была произведена ни разу.

Копия муниципальных контрактов от 26.12.2013 № 1, от 26.12.2013 № 6630, заключения экспертизы оказанных услуг от 31.05.2014, заключения экспертизы товара (работ, услуг) от 10.11.2014, акта приемки оказанных услуг от 31.05.2014, акта приемки товара (работ, услуг) от 10.11.2014 прилагается.

Приложение №4 ( на 12л.)

В соответствии с ч. 9-11 ст.94 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление №1093) заказчик обязан разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения. Нарушений требований ч. 9-11 ст.94 Закона № 44-ФЗ и Постановления №1093 не установлено.

Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услугинарушений не установлено.

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупкинарушений не установлено.

В результате проведения плановой проверки выявлены следующие нарушения:

1. Обоснование и определение НМЦК при проведении запросов котировок осуществлялись на основании документов, которые не содержат реквизиты (номер, дата) и наименование поставщика.

2. При заключении контрактов и согласовании условий контракта выявлены нарушения ч.4 и ч.7. ст.34 Закона № 44-ФЗ и Постановления №1063, в части отсутствия указания на возможность начисления штрафов заказчику за ненадлежащее исполнение им обязательств, а также неправомерного установления фиксированного размера пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3. При приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги по заключенным контрактам фактически не осуществлялась, за исключением контрактов, предполагающих единовременную поставку товара или оказание услуг.

4. Не выдавать КСП г.Волгодонска предписание об устранении нарушений.

5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в указанных в настоящем акте нарушениях, к дисциплинарной ответственности.

6. Разместить акт по результатам проведения плановой проверки на официальном сайте Администрации города Волгодонска.

1. При обосновании НМЦК руководствоваться Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

2. При осуществлении закупок в контрактах указывать ответственность заказчика, поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями, установленными в ст. 34 Закона №44-ФЗ и Постановлении №1063.

3. Экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги осуществлять в ходе каждой приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг.

финансового контроля Финансового управления города Волгодонска

_____________ Е.Н. Петракова

Другие статьи

Статья 99

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 99. Контроль в сфере закупок

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами. правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5. 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Часть 5 статьи 99 вступает в силу с 1 января 2017 года.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

АКТ №1 от г

АКТ №1 от 22.06.2015 г. по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Маресевский детский сад»

по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства

в сфере закупок Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Маресевский детский сад»

с. Уразовка 22 июня 2015 года

На основании плана проведения проверок на 2015 год и приказа начальника Управления финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 21.04.2015 № 1 главным специалистом ( по реализации № 44-ФЗ) Григорьевой Юлией Александровной проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок Муниципальным бюджет­ным дошкольным образовательным учреждением «Маресевский детский сад» (ИНН 5220003207), расположенного по адресу: 607542, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Маресево, ул. Школьная 2а (далее – заказчик).

Проверяемый период: с 01.01.2014 по 21.04.2015.

Сроки осуществления проверки: с 29.04.2015 по 22 июня 2015.

Предмет проверки: соблюдение заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснооктябрьского муниципального района законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснооктябрьского муниципального района.

Основания: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Место проведения проверки: Проверка проведена по месту нахождения Управления финансов.

Условия, препятствующие проведению проверки: Случаи отказа в предоставлении информации, документов и препятствования в работе контрольного органа отсутствуют.

Проверка проводилась в части организации работы, планирования закупок, а также своевременного размещения документов и информации, подлежащих размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы: приказы, муниципальные контракты, договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), документы по исполнению контрактов, договоров, а также другие документы.

В результате проведения проверки установлено следующее:

На период проведения проверки ведомственный контроль в сфере закупок не проводился.(запрос № 60 от 01.06.15г)

1.1. Постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района от 24.12.2013 № 696 «О наделении полномочиями уполномоченного органа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)» и на основании соглашения «О передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 01.06.2014 года заказчик включен в перечень заказчиков, полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых осуществляет администрация Краснооктябрьского муниципального района в лице председателя комитета экономики и прогнозирования администрации Краснооктябрьского муниципального района (Уполномоченный орган).

В соответствии со статьей 39 Закона № 44-ФЗ и вышеуказанным постановлением, постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района от 13.01.2014 № 7 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

1.2. В соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ приказом заказчика от 27.12.2013 № 29 должностным лицом, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), назначен руководитель (заведующая д/с) заказчика – Капустина Ольга Ивановна.

Сведения об образовании в сфере закупок: Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» № 636 от 2014 года.

Положение о контрактном управляющем от 27.12.2013 года.

Согласно вышеуказанному положению и в соответствии с законом №44-ФЗ на контрактного управляющего возложены следующие функции и полномочия:

- разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;

- разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика и внесенных в него изменений;

- направление в Уполномоченный орган заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурентных способов закупок;

- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении договора (контракта) и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

- обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение договоров;

- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

- организация, в случае необходимости на стадии планирования закупок, консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

- внесение в реестр договоров (контрактов), размещенный на официальном сайте в сети Интернет, сведений о договоре (контракте) (его изменении), сведений об исполнении (о расторжении) договора (контракта);

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом заказчика от 22.12.2014 № 29 контрактным управляющим назначен руководитель (и.о.заведующей д/с) заказчика Минеева Галина Алексеевна (приказ о назначении и.о. заведующей детским садом от 17.04.2014(на время очередного отпуска), от 27.10.2014 № 122 ( на период по уходу за ребенком до 1,5 лет). В соответствии с п. 23 ст.112 до 1 января 2017 года контрактным управляющем может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. На момент проверки дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (в сфере размещения заказов) Минеевой Г.А. не получено.

1.3. Приказом заказчика от 30.10.2014 № 1 наделены правом действовать, от имени организации, направлять в орган Федерального казначейства и размещать на официальном сайте информацию и документы в рамках полномочий организации в сфере закупок, а также правом электронной подписи - одно должностное лицо заказчика: Минеева Галина Алексеевна (руководитель).

В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона №44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг, а также результатов отдельного исполнения контракта в МБДОУ «Маресевский детский сад» создана приемочная комиссия (Приказ № 32 от 17.04.2014г.- о создании комиссии для приемки и списания материальных ценностей и, Приказ № 33 от 17.04.2014г. – о создании комиссии для приемки и списания основных средств). В соответствии п.2 ст. 94 Закона №44-ФЗ заказчик выполнил условия по приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, а именно подписал акты выполненных работ (товаров, услуг).

Осуществление закупок в МБДОУ «Маресевский детский сад» за период с 01.01.2014г по 21.04.2015г. проводилось не конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п.4,5,29 части 1 ст. 93 закона №44-ФЗ (Приказ № 2 от 12 января 2015 года).

1.4. В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, с учетом особенностей, которые установлены совместным Приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ от 20.09.2013 № 544/18н).

Как определено пунктом 2 приложения к Приказу от 20.09.2013 № 544/18н, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решение «О бюджете Краснооктябрьского муниципального района на 2014 год» принято Земским Собранием Краснооктябрьского муниципального района 27.12.2013 № 58, соответственно, срок размещения плана-графика на 2014 год должен быть не позднее 27 января 2014 года.

Решение «О бюджете Краснооктябрьского муниципального района на 2015 год» принято Земским Собранием Краснооктябрьского муниципального района 29.12.2014 № 49, соответственно, срок размещения плана-графика на 2015 год должен быть не позднее 29 января 2015 года.

Заказчиком план-график на 2014 год размещен на официальном сайте 17.01.2014, на 2015 год – 28.01.2015г, то есть без нарушения установленного срока.

На 2014 год планом-графиком закупки не предусмотрены. Однако в 2014 году заказчиком закупки осуществлялись. Фактический СГОЗ в 2014 году составил 441505,01 рублей (План ФХД № 146 от 25.12.2014г) из них:

по контрактам заключенным в 2013 году – 290331,39 рублей

по контрактам заключенным в 2014 году – 151173,62 рублей

В соответствии с действовавшим до 1 января 2014 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик был вправе заключить контракт с единственным поставщиком (в случаях, указанных в статье 55 Закона №94-ФЗ) вне зависимости от сроков его исполнения. Аналогичное право закреплено Законом № 44-ФЗ.

Из письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 № Д28и-2420 следует, что информация о размещаемых заказах (проводимых закупках) подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет осуществлено размещение данного заказа.

Таким образом, сведения о закупках (заказах), осуществленных в 2014 году по договорам заключенным в 2013 году на сумму 290331,39 рублей в план-график на 2014 год не включаются. По договорам заключенным в 2014 году на сумму 151173,62 рублей закупки должны быть включены в план-график 2014 года. В том числе и по договорам заключенным в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Проверкой установлено, что в плане-графике на 2015 год заказчиком отражена информация по закупкам, осуществляемых в 2015 году. Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности от 26.01.2015 года № 20 объем закупок на 2015 год составляет 439500 рублей. В плане-графике не размещена закупка по КОСГУ 223 на сумму 360000 рублей, а по КОСГУ 340 в плане-графике закупка предусмотрена в размере 38000 рублей, что на 8000 рублей больше чем в плане ФХД. Договора, заключенные на 2015 год по КОСГУ 225 на сумму 32382,18 рубля, что на 2382,18 рублей больше утвержденного объема средств, предусмотренного на закупки планом ФХД.

Кроме того, в нарушение Приказа от 20.09.2013 № 544/18н в плане-графике на 2015 год неверно указаны:

- ОКДП в столбце 3 (по всем закупкам, так, например, по КОСГУ 340 по всем лотам стоит ОКДП 1513000 «Продукты из мяса и мяса птицы», хотя закупками предусмотрены и мясо, и рыба, и крупы и т.д)

- информация в столбцах 6, 12; (в 6 столбце по услугам электрической связи и по продуктам питания выставлены одни требования к товару по ГОСТ 51105-97, в столбце 12 – срок исполнения контракта 12.2015г. это означает, что все продукты питания поставляются в декабре 2015 года, хотя фактически продукты питания приобретаются несколько раз в месяц).

После информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 в столбцах 9 и 13 формы плана-графика нет итоговой информации о годовом объеме закупок до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей .

В ходе проверки были предоставлены следующие заключенные договора:

2. Проверка своевременного размещения документов и информации, подлежащих размещению на официальном сайте, показала, что закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиком не осуществлялись.

Проверка информации и документов, подлежащих размещению на официальном сайте по закупкам, осуществленным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), показала следующее:

Согласно части 1 статьи 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральной казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). Перечень сведений, которые должны содержаться в реестре, установлен частью 2 статьи 103 Закона.

Частью 3 статьи 103 Закона предусмотрена обязанность заказчиков направлять информацию о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения, исполнения либо расторжения). Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

По заключенному в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ договору энергоснабжения от 12.01.2015 № 3074000 в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ сведения о вышеуказанном заключенном контракте не включены в реестр контрактов и не размещены в единой информационной системе. (Скрин шот на 29.04.15г)

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4 и 5 ч.1 ст.93), информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуги отражаются заказчиком в отчете. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, а также форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». В нарушение указанной части Закона № 44-ФЗ заказчиком не размещены отчеты в единой информационной системе. (Скрин шот на 29.04.15г)

До вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (04.06.2014 г.) заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ для заключения контракта обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона №44-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании цены контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом №567, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 567, в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Проверкой установлено, что до 04.06.2014 г. заказчиком был приобретен ноутбук стоимостью 25000 рублей (накладная от 18.02.14г.) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, по которому на проверку не представлены обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). а именно:

- запросы о предоставлении ценовой информации, направленные заказчиком поставщикам;

- документы, содержащие иную ценовую информацию.

Заказчик при закупке у единственного поставщика вправе определить НМЦК в соответствии с минимальным предложением о цене контракта. Закупка должна осуществляться в соответствии с принципами контрактной системы (ст.6 закона № 44-ФЗ), одним из которых является принцип эффективности осуществления закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В нарушение данного положения в договоре с ОАО «Ростелеком» № 5-1-577243 от 12.01.2015 года цена контракта отсутствует.

По заключенному договору энергоснабжения от 22.04.2013 № 3074000 (доп.соглашение от 30.12.2013г) на сумму 360000 рублей фактический объем закупок составил 229441,45 рублей (план ФХД №146 от 25.12.2014г). Заказчиком не было заключено дополнительное соглашение, уменьшающее объемы потребленной электроэнергии.

Согласно ст.73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Реестр закупок ведется заказчиком не в полном объеме.

3.По вопросу своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в ходе проверки установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее –Инструкция № 157н), Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173 н); Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, выполненных работ, предоставленных услуг по заключенным муниципальным контрактам, договорам (контрактам) с единственным поставщиком проверена в следующих первичных документах: товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Отражение в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги не осуществлялось. В регистрах бухгалтерского учета по журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками отражаются только данные по перечислению денежных средств с лицевого счета по выписке, взятой из казначейства. Более того, бухгалтером неправильно были применены план счетов бухгалтерского учета и порядок применения бюджетной классификации РФ, так, например, за ноутбук, приобретенный в феврале 2014 года в журнале операций отражается только перечисленная сумма по КОСГУ 340, а не по КОСГУ 310, в графе «Содержание операции» -перечисление налога на имущество. В журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за май 2014г – за тех. обслуживание АПС перечисленная сумма 1693 рубля в графе «содержание операции» – погашение задолженности по оплате коммунальных услуг, по дебету счета «430223» по кредиту «420111».

Также на момент проведения проверки и в ходе ее проведения за 1 квартал 2015 года не представлены журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за март 2015. В указанных журналах операций также не отражается учет поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

По данному вопросу установлены нарушения – несвоевременное, неполное и недостоверное отражение в документах учета поставленного товара (ее результата) или оказанной услуги.

На основании «Положения о централизованной бухгалтерии МБУ ХЭС СО» от 15 мая 2012 года и договора на бухгалтерское обслуживание от 16.05.2012 года ведение бухгалтерского учета в МБДОУ «Маресевский детский сад» осуществляется централизованной бухгалтерией. Приказом руководителя МБУ «Хозяйственно-эксплуатационной службы системы образования» №170/1 от 07 декабря 2013 года ответственным за ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Маресевский детский сад» назначена Жалялова Рамиля Хайрулловна. Должностные обязанности и ответственность Жаляловой Р.Х. предусмотрены должностной инструкцией, которая утверждена приказом от 30.12.2014 года № 162.

Факт неотражения в учете данных об оказанных услугах, выполненных работ, поставленных товаров (далее - финансовых активах) ведет к искажению информации, отражаемой в балансе бюджетного учреждения. По плану ФХД доведенный объем прав в денежном выражении в 2014 году составил -1033955,01 рублей из них произведено закупок на сумму 441505,01 рублей, что составляет 42,7%. Учитывая то, что бухгалтером не были приняты к учету поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, то искажение бухгалтерской отчетности составляет более чем 10%.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении учреждения на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п.9 Инструкции №33н от 25 марта 2011 года «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Также Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н предусмотрена обязанность субъекта учета при ведении бухгалтерского учета обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательств, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно положениям ст.2.4.КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Поскольку главный бухгалтер Жалялова Р.Х. выполняет вышеуказанные функции, она несет ответственность как должностное лицо. В связи с вышеизложенным, в действиях Жаляловой Р.Х. имеются признаки административного правонарушения, выразившиеся в неисполнении или ненадлежащим исполнении возложенных на нее служебных обязанностей, подлежат административной ответственности в соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ.

4.При проверке соблюдения соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено. Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок, для осуществления основных целей учреждения, определенных Уставом Объекта контроля.

Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено.

5. Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам 2014 года осуществлены в соответствии со ст.30 Закона №44-ФЗ без выявленных нарушений. В форме отчета расчет объема закупок у СМП произведен неверно.

2) Договора, заключенные до 01.01.14г – 290331,39 рублей

3) закупки у единственного поставщика (п.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ) – 151173,62 рублей

4) СГОЗ у СМП = 441501,01-290331,39-151173,62 = 0

0 х 15% = 0 рублей

Отчет об объемах закупок у СМП размещен в ЕИС без нарушения сроков размещения.

1.В ходе контрольных мероприятий установлено, что в результате неправомерных действий ответственных лиц заказчика допущено 10 (десять) нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности, нарушены положения:

части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ – контрактный управляющий Минеева Г.А. не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок (в сфере размещения заказов);

части 11 статьи 21Закона № 44-ФЗ – осуществление закупок, не включенной в план- график;

статьи 21 закона № 44-ФЗ, Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2013г – нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок;

Данные действия заказчика, в лице контрактного управляющего Минеевой Галины Алексеевны, действующей на основании приказа № 29 от 22.12.2014 года и Положения о контрактном управляющем от 27.12.2013 года, имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрены ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. На основании ч.2 ст 114 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ положения о планах-графиках вступят в силу с 1 января 2016 года. До наступления этой даты их размещение на официальном сайте осуществляется в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013г. Названный нормативный правовой акт является подзаконным и действует до вступления в силу положений о планах-графиках. Следовательно, нарушение норм данного приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе. Такая позиция отражена в Письме ФАС России от 09.04.2015 №АК/17162/15.

части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ- сведения о заключенном контракте не включены в реестр контрактов и не размещены в единой информационной системе;

Данные действия заказчика, в лице контрактного управляющего Минеевой Галины Алексеевны, действующей на основании приказа № 29 от 22.12.2014 года и Положения о контрактном управляющем от 27.12.2013 года, имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрены ч.3 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ - заказчиком не размещены отчеты в единой информационной системе;

Данные действия заказчика, в лице контрактного управляющего Минеевой Галины Алексеевны, действующей на основании приказа № 29 от 22.12.2014 года и Положения о контрактном управляющем от 27.12.2013 года, имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрены ч.3 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

статьи 22 Закона № 44-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 - не представлены обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ - при заключении контракта не указана цена контракта;

статьи 73 БК РФ- реестр закупок ведется не в полном объеме;

Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н; от 15.12.2010 №173н; от 16.12.2010 №174н; 01.07.2013 № 65н;№33н от 25 марта 2011 года - несвоевременное, неполное и недостоверное отражение в документах учета поставленного товара (ее результата) или оказанной услуги; неисполнении или ненадлежащим исполнении возложенных на нее служебных обязанностей,

Данные действия заказчика, в лице бухгалтера Жаляловой Рамили Хайрулловны, действующей на основании «Положения о централизованной бухгалтерии МБУ ХЭС СО» от 15 мая 2012 года и договора № от и приказа о назначении № от, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ответственность по ст.15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

части 1.1. статьи 30 Закона № 44-ФЗ - в форме отчета расчет объема закупок у СМП произведен неверно.

2. Для устранения выявленных проверкой нарушений в части формирования плана-графика на 2014 год и устранения замечаний по формированию плана-графика на 2015 год, размещения информации по заключенным договорам в ЕИС, а также по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности считаем необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

3. В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений рекомендуем заказчику:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках;

- при организации закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;

- вести план-график размещения заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечить получение контрактным управляющим высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок или назначить контрактного управляющего, имеющего образование в сфере закупок;

- при заключении контрактов их изменении и расторжении соблюдать нормы законодательства в сфере закупок;

- реестр закупок вести согласно с. 73 БК РФ;

- обеспечить оформление первичных документов и учет поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402- ФЗ.

4. Направить Акт проверки заказчику.

5. Разместить настоящий Акт проверки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В виду отсутствия технических данных по размещению настоящего акта на официальном сайте, разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления – администрации Краснооктябрьского муниципального района.

6. Заказчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего Акта проверки представить в Управление финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые будут приобщены к материалам проверки. Возражения готовятся в письменной форме, в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов. Возражения по настоящему акту не приостанавливают исполнение выданного заказчику предписания.

7.Акт проверки будет направлен в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области на осуществление контроля в сфере закупок и по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Министерство финансов Нижегородской области) в течение трех рабочих дней с даты подписания акта.

8. Настоящий акт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. По одному в Управление финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района, в МБДОУ «Маресевский детский сад» и в Министерство финансов Нижегородской области.

9. Копию акта направить руководителю МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба системы образования».

Главный специалист Григорьева Ю.А.

С актом ознакомлен: 22.06.2015г.

и.о.заведующая МБДОУ «Маресевский детский сад» Минеева Г.А.