Руководства, Инструкции, Бланки

образец контракта по 275 фз img-1

образец контракта по 275 фз

Рейтинг: 4.9/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н “Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу”

Обзор документа

Приказ Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н “Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу”

28 августа 2015

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, № 52 (ч. I), ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3950; № 29 (ч. I), ст. 4342) приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Руководитель
федерального казначейства

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2015 г.
Регистрационный № 38641

Приложение
к приказу Министерства обороны РФ
и Федерального казначейства
от 11 августа 2015 г. № 475/13н

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”(далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом № 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (ч. I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14; ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29 (ч. I), ст. 4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта: формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ “/” перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 - 8;

д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 - ориентировочная (уточняемая) цена;

2 - фиксированная цена;

3 - цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.

* Часть 4 статьи 6.1 Федерального закона № 275-ФЗ.

** Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Обзор документа

Каждому госконтракту по гособоронзаказу присваивается уникальный идентификатор. Установлены правила его формирования.

Идентификатор используется в том числе для расчетов по гособоронзаказу в рамках сопровождаемой сделки.

Он формируется госзаказчиком и представляет собой 25-значный цифровой код. В нем содержится информация об идентификационном коде госзаказчика, способе определения поставщика (исполнителя, подрядчика), годах заключения госконтракта и окончания срока его действия, порядковом номере госконтракта.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

275 фз о государственном оборонном заказе 2016 скачать

Фз 275 о государственном оборонном заказе с изменениями в последней редакции

В двухтысячных годах были выявлены различные проблемные вопросы в гособоронзаказе (ГОЗ), что вылилось в их обсуждение, а по итогам одного из совещаний Президент РФ дал поручение создать новый правовой фундамент в данной сфере, после этого законодательство пополнил новый федеральный закон.

ФЗ 275 о государственном оборонном заказе

Законодательный акт регламентирующий отношение сторон в сфере вышел под названием №275-ФЗ о ГОЗ, дата его появления — декабрь 2012 г. вступление в силу произошло в самом конце указанного года — 29 декабря. На сегодня действует документ с последними изменениями в редакции от июля 2015 г. Вместе с ним появилось методологическое обеспечение, которое дает ответы, как происходит формирование, использование правовой базы заложенной данным законом.

Скачать ФЗ 275 о государственном оборонном заказе в последней редакции с комментариями можно тут:

Изменения 2016

Настоящий документ в 2016 г. не дополнялся, но в прошлом году произошло внесение большого количества изменений, выполнение которых придется на данный год. Многие из них призваны усилить контроль в отношении исполнения положений закона. Например, об этом свидетельствует то, что в текст добавляется такое понятие, как «госконтроль (надзор) в сфере ГОЗ» (ст. 1). Также были изменен весь комплекс основных понятий, пример, что такое контракт в данной сфере, было внесено положение определяющее, что значит уполномоченный банк (основной исполнитель). Внесено и понятие указывающее, что такое сопровождение сделки, как оно выполняется. Теперь головному исполнителю будут открывать отдельный счет, который сделает закупки, выполнение других операций прозрачней.

В тему: ГПК РФ с изменениями на 2016 год с комментариями скачать бесплатно

Теперь закон будет дополнительно определять порядок действий участников в какой-либо ситуации. То есть прошлогоднее дополнение сделало не одно правило в №275-ФЗ более четким, точным, жестким, а любое предприятие, желающее зарабатывать на данном заказе должны быть максимально пунктуальными, иначе государство быстро им будет находить замену. Таким образом работа сферы, ее схема стала более эффективной, это должно привести к тому, что обеспечение военных будет происходить более качественно.

Комментарии к 275 ФЗ с последними изменениями 2016

Для полного понимания тонкостей работы с ГОЗ необходимо изучить так называемое «методологическое обеспечение», которое включает в себя целый список документов, которые выполняют регулирование, исполнение требований, определяют соответствие требованиям, дают точный ответ на любой вопрос, например, как снять деньги, прочие. Также не стоит путать какой-либо схожий нормативный акт, например, никакого отношения к закону о ГОЗ не имеет другой документ под аналогичным номером о порядке формирования и использования целевого капитала, также может внести путаницу закон об образовании, он начал действовать в один день с ФЗ №275, также у них схожа нумерация (№273).

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-64 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-86-25 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Краткое содержание о гособоронзаказе

Данный закон существенно указывает, как происходит формирование, размещение, выполнения любого заказа. Также подробно указано, как происходит обеспечение исполнения контракта. Минимальная, максимальная стоимость регулируется устанавливается согласно соответствующих требований, критериев установленным правительством. Отдельный пункт говорит, что финансовые учреждения предоставляющие банковский кредит должны иметь соответствующую лицензию, если промышленный заказ секретный, это касается даже государственных организаций (Сбербанк).

Также есть такая особенность: если закупка, изготовление осуществляется на деньги, которые предоставил банк под госгарантии, под гарантии главного банка России — ЦБ, то это не поможет избежать проблем с расторжением контракта, когда доступ к секретной информации будет аннулирован.

В тему: Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций 2016 образец

Есть такое понятие, как банковская гарантия, целая статья уделена, чтобы указать антимонопольный принцип, как происходит его реализация при госзакупках. Запрещено обменивать деньги, которые попали на спецсчета, даже, если нужно выполнить расчет — поставщику придется брать рубли или, чтобы не уменьшить прибыль нужно искать другой вариант. В законе содержится другая важная информация.

Перечень уполномоченных банков по 275 ФЗ

Установленный перечень уполномоченных банков не очень широк, сюда входят:

еще несколько учреждений.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2016, как работать?

Если есть сложности и недопонимание, как работать, то необходимо получить консультации, пройти обучение. Например, успехом пользуется семинар, который проходит в разных городах, где можно узнать особенности работы. Так в первой половине лета такие семинары будет принимать Москва, СПБ, Сочи. Правда это не всегда бесплатно, если денег на это не предусмотрено, то знакомиться с работой сферы нужно посещая профильный форум, действует горячая линия.

Работа для бюджетных организаций в рамках 275 ФЗ о государственном оборонном заказе

В соответствии с этим актом для бюджетных организаций, желающих работать в рамках данного закона исключений, ограничений нет. Они могут быть исполнителем, головным исполнителем, создавать кооперацию любых предприятий. Также Российская Федерация, созданная нею система ГОЗ, требуют, чтобы выполнялись другие условия, включая те, что по секретности и прочее.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

275-ФЗ О государственном оборонном заказе

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном оборонном заказе" Судебная практика и законодательство — 275-ФЗ О государственном оборонном заказе

11) открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;

14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;

1.4. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

"Информация об операциях по отдельным счетам юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу, открытым в порядке и в целях, которые установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", предоставляется кредитными организациями в соответствии с указанным Федеральным законом государственному заказчику государственного оборонного заказа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в случаях и в объеме, которые предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".".

Информация об операциях по отдельным счетам юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу, открытым в порядке и в целях, которые установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", предоставляется кредитными организациями в соответствии с указанным Федеральным законом государственному заказчику государственного оборонного заказа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в случаях и в объеме, которые предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

2. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Форум: Открытие спецсчета по ФЗ-275 Форум Главбух

Re: Открытие спецсчета по ФЗ-275

Аллочка56. обычные счета, как расчетные. Называете, как вам надо.
Но, смысл Закона не просто счета открыть, а весь учет по ним обособленно вести по всем движениям.
Просто текущая конфигурация вам этой прозрачности не даст.
Посмотрите Презентацию 1С. читайте сам Закон и решайте, каким путем пойдете т.е будете автоматизировать или внутренние формы разработаете себе.

Re: Открытие спецсчета по ФЗ-275

Аллочка56. на налоги это вообще никак не влияет.
Цель Закона обеспечить прозрачность потоков по гос заказам т.е все входящие и исходящие движения и еще обособить их отдельно на спец счете по каждому.
Именно так поняла все это. И Закон сложный и требования тоже, это очень наглядно из Презентации по схемам видно.
Все мои знакомые, кто с этим Законом работает именно прямые Исполнители, ходили на семинары и не по одному разу и все равно вопросов много.
Опять же открывать спец счета обязательно - кто просит? Не все ваши поставщики захотят этим заниматься для разовых сделок и для этого есть лимит без спец счетов специально. Т.е обязательности 100% нет в этом. И если более выгодная цена материалов, вы что будете приобретать их в два раза дороже у тех, у кого спец счет, тогда и смысла в этом нет. Или если у вас в рамках гос заказа сотрудник в командировку разово выезжает, то вы будете просить спец счет открывать в Аэрофлоте или РЖД? До абсурда тоже не надо доходить мне кажется.

Re: Открытие спецсчета по ФЗ-275

Сделки будут не разовые, мы не прямые исполнители,а посредники.с нами и другими посредниками будет заключен долгосрочный договор по гос заказу..поэтому просят открыть спец.счет.простоя не много не понимаю..В банке открыть спец.счет для прозрачности сделок понятно..но документы выписанные нами покупателям и входящая первичная документация как то по-особенному не проводиться же?и ни какой отдельной нумерации на наши выставленные с-ф и товарные накладные не ведется?

Re: Открытие спецсчета по ФЗ-275

Аллочка56. если вы не прямой Исполнитель, а Поставщик прямого Исполнителя, то у вас совсем другая история.
Вы просто открыли счет, который вам указал ваш Заказчик и все оплаты у вас с ним пойдут по нему, а вашим Поставщикам уже эти спец счета не нужны.
Это новый закон и нормы, практики не много. Звоните в банк, в котором счет должны открыть и своему Заказчику и они все вам пояснят конкретно.
Вам же ваш Заказчик дал всю конкретную информацию, какой счет и в каком Банке открыть.

В сфере гособоронзаказа введены государственный контроль (надзор) и банковское сопровождение

В сфере гособоронзаказа введены государственный контроль (надзор) и банковское сопровождение Внимание!

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ внесены важные изменения в федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Соответствующие поправки внесены также в законы "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации” предусмотрены следующие важные изменения в регулировании гособоронзаказа.

В сферу регулирования федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – закон № 275-ФЗ) включен государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа.

Введено понятие банковского сопровождения сделки. включающее: проведение банком мониторинга расчетов; информирование Министерства обороны и иных лиц о расчетах по гособоронзаказу, совершение иных действий, предусмотренных законодательством и договором о банковском сопровождении. Требования к уполномоченным банкам определены статьей 8.1 закона № 275-ФЗ, в т.ч. банк должен иметь собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 миллиардов рублей.

Каждому контракту в сфере гособоронзаказа будет присвоен идентификатор – уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

Информация о расчетах по гособоронзаказу и иная необходимая информация будет включена в Единую информационную систему государственного оборонного заказа.

Законодательное закрепление получила кооперация в сфере гособоронзаказа. под кооперацией головного исполнителя в законе понимается совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Государственные заказчики в сфере гособоронзаказа получили новое право: на увеличение предусмотренного ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на сумму дохода, полученного вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, и средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перечисленных в федеральный бюджет головным исполнителем, исполнителем (п.4 ст. 6.2 закона № 275-ФЗ).

Головные исполнители и исполнители обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта. в том числе действия (бездействие), направленные:

на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией)

на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке

на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа

В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.

Для расчетов по государственным контрактам в большинстве случаев реализации государственного оборонного заказа необходимо будет использовать отдельный счет, открытый в уполномоченном банке.

Статья 8.3 закона № 275-ФЗ устанавливает режим использование отдельного счета. В частности, установлено, что прибыль может быть перечислена с отдельного счета только в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

Статьей 8.4 закона № 275-ФЗ установлен перечень операций, проведение которых по отдельному счету не допускается. К недопустимым операциям, среди прочего, отнесены: взаимозачеты, операции с использованием электронных денежных средств, списание денежных средств на иные счета.

Права и обязанности контролирующего органа в сфере гособоронзаказа определены главой 5.1. закона № 275-ФЗ. Помимо традиционных полномочий контролирующего органа, предусмотрено его право давать предписания о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок в сфере гособоронзаказа наделены правом производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, с осуществлением в необходимых случаях фото- и киносъемки, видеозаписи, снятия копий с документов и электронных носителей информации.

В закон № 275-ФЗ введена глава 5.2, регламентирующая процессуальные вопросы рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Установлено, что решение и (или) выданное на его основании предписание контролирующего органа по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение девяноста календарных дней со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом обжалование предписания не исключает обязанность его исполнения.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены составы, предусматривающие ответственность за неисполнение обязанностей в сфере гособоронзаказа:

  • статья 7.29.2. «Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу»
  • статья 14.55.1. «Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу»
  • статья 14.55.2. «Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу»
  • статья 15.37. «Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности»
  • статья 15.40. «Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа»
  • статья 19.4.2. «Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов»

Административное наказание в виде дисквалификации должностного лица возможно за следующие правонарушения:

  • грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу (ч.3 ст. 7.29.2)
  • грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (ч.2 ст. 15.7)

Новые правила в гособоронзаказе применяются:

  • с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года
  • с 1 января 2017 года в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 года и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 года

В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года.

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г.

Внимание!

В июле-августе 2016 года принят ряд подзаконных актов, изменяющих и дополняющих правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила закупок пищевых продуктов; реализация норм закона о получении доступа к информации, содержащейся в зарубежных базах данных; форма предоставления сведений в ФК о планируемых закупках после 30 сентября 2016 года и многое другое.

Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования и осуществления закупок по закону № 223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесение договора банковского вклада к закупке, признание судом запроса предложений торгами и многое другое.

В июле 2016 года Президент подписал пять поправок к закону № 44-ФЗ, а также другие законы, изменяющие правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила одностороннего отказа от исполнения контракта, требования к контрактам на проектирование и строительство, штрафы за нарушения в сфере планирования закупок и приемки результатов контракта, постепенное введение новых требований к образованию и опыту специалистов в сфере закупок.

Образец контракта по 275 фз

Спецсчет Вопрос

Мы соисполнители по 275-ФЗ гособоронзаказ. Подскажите, пожалуйста, как правильно прописать в доп.соглашение по 275-ФЗ условие о возврате суммы НДС в размере 18% со спецсчета Сбербанка, мы указали размер прибыли, размер понесенных производственных расходов в доп. соглашении, помимо этого остается вопрос по НДС, который учтен в сумме сделки, нам нужно вернуть полную сумму с р/с СБ, в том числе и НДС. Как указать НДС в доп. соглашении, чтобы СБ перевел сумму со спецсчета на текущий счет в полном объеме, включая НДС. Просим предоставить исчерпывающий ответ в письменной форме.

Ответ

Ряд вопросов, поставленных 275-ФЗ. еще не получили своего разрешения в принципе. Включая вопросы о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Тем не менее в соответствии с подпунктом «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ при уплате налогов допускается использование банковских счетов, отличных от спецсчета. То есть по логике регулирования, обозначенного статьями 8.3 – 8.4 Закона № 275-ФЗ со спецсчета есть возможность оплачивать налоги.

Иными словами, указанного дополнительное соглашение не умеет смысла, т.к. указанное выше регулирование говорит о прямо оплате налогов, без возможности предварительного перечисления на расчетный счет компании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования*»;

Открытие нового расчетного счета в уполномоченном банке для каждого контракта

Открытие нового расчетного счета в уполномоченном банке для каждого контракта

Добрый день,
Нужна консультация относительно пункта 10 к 275-ФЗ.
Цитата пункта 10 275-ФЗ:
10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления
расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта;
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с этим вопрос:
мы в 2014 году открыли ООО, имеется один заказ, по которому поступила частичная предоплата.
Наш покупатель прислал доп.соглашение о том, что мы должны открыть расчетный счет в новом уполномоченном банке ВТБ.
Скажите, пжл, это, действительно, обязательно в рамках действующего контракта открыть новый расчетный счет в другом банке?
Или можно на действующий контракт не открывать новый расчетный счет?

Спасибо!
ПС. Честно говоря -пребываю в шоке.

У Вас оборонный заказ? Вы обязаны под каждый контракт иметь отдельный счет в уполномоченном банке. И соблюдать условия использования этого отдельного счета

У Вас оборонный заказ? Вы обязаны под каждый контракт иметь отдельный счет в уполномоченном банке. И соблюдать условия использования этого отдельного счета

Мы не Головные исполнители, а Исполнители у обычных Головных исполнителей.

Да, это я читала.
И все же непонятно:
1) может ли один и тот же банк иметь несколько расчетных счетов у одного и того же юр. лица? Уже выяснила-может.
2) Под новый заказ я должна открывать р/счет в новом уполномоченном банке или можно в одном и том же?
3) Уполномоченный банк должен быть один и тот же у Исполнителя и головного исполнителя и обязательно его навязывает головной исполнитель?

2. Можно в одном и том же

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, соориентироваться: правильно ли я понимаю, что отдельный счёт в уполномоченном банке должен быть открыт в том же филиале, что и у головного исполнителя? Или банк один, а филиал может быть и другим?

Сообщение от Анна Филиппова

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, соориентироваться: правильно ли я понимаю, что отдельный счёт в уполномоченном банке должен быть открыт в том же филиале, что и у головного исполнителя? Или банк один, а филиал может быть и другим?

Банк один, а филиалы разные.
Исполнитель и Головной исполнитель могут находиться в разных городах.

Анна Филиппова. вчера прочитала про программку у 1С - 275ФЗ называется. Там все можно

Спасибо, за Ваш ответ. Но, к сожалению, у нас не всегда совпадает то, что прочитал, с тем, что на самом деле.
А на самом деле получается так, что сейчас в 1С один банк - это один и тот же БИК. А одинаковый БИК - это один и тот же филиал.
Можно на редкость извращённым способом добавить и другой, но эта не предусмотренная лазейка.

Мы позвонили на горячую линию по 275. Там точно подтвердили, что филиалы могут быть разными. А эту проблему в 1С возьмут на контроль.

Добрый день! Прошу помощи, так как тоже не могу разобраться со свалившемся на меня "счастьем". У нас контракт на проектирование жилья для семей военных. Мы последнее звено в цепи - самый конечный исполнитель. Контракт у нас был с обычной коммерческой фирмой. Теперь выясняется, у этой работы есть госзаказчик - военные, и чтобы получить наши деньги за проект нам надо открыть спецсчет. У меня сомнения, что проектирование гражданских объектов, даже если оно происходит по заказу военных, попадает под действия закона 275-ФЗ. Наш поставщик утверждает, что попадает, аргумент - так наверху сказали. Кто сталкивался? Читаю 275-ФЗ там про гособоронзаказ общие фразы.
Если наш объект попадает под действие этого закона, как получить деньги со спецсчета? Читаю закон - деньги со спецсчета могут расходоваться на налоги, перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами (мы согласовывали цену контракта без разбивки на наши затраты и нашу прибыль), для оплаты иных расходов (что такое иные расходы. ).
Правильно ли я понимаю, что деньги за проект мы сможем получить со спецсчета только после подписания акта?
Очень прошу помочь!

Тала. как я поняла, после подписания акта со счета списываются остатки средств на ваш обычный р/счет, как ваша прибыль. А расходы на проектирование, зарплату и т.д. уже списаны на текущие расходы по проекту.

Тan4ik, спасибо за ответ.

[b]А расходы на проектирование, зарплату и т.д. уже списаны на текущие расходы по проекту.

Не поняла только, каким образом эти расходы уже списаны?
Мы сделали основную часть проекта, зарплату и текущие расходы оплатили из своих денег.
За выполненные и закрытые актами работы заказчик остался нам должен. Остался еще один этап, который тоже скоро завершим и закроем актами.
Вот теперь самый главный вопрос - как со спецсчета нам получить наши деньги - по уже закрытым актами этапам работ и авансы по еще не завершенным этапам?
Я правильно понимаю, что теперь с этого забрать деньги со спецсчета мы сможем так:
1. выплатить зарплату (всем штатным сотрудникам, в том числе и не участвующим напрямую в выполнении работ по оборонному договору),
2. заплатить взносы в пфр, фсс,
3. оплатить канцтовары, расходные материалы, оргтехнику,
4. оплатить иные расходы на сумму не более 3 млн в мес (например, заплатить исполнителям за работы, даже проводимые в рамках иных договоров, не имеющих ничего общего с нашим оборонным заказом).
Или все намного печальнее и только при закрытии контракта головным исполнителем - а в нашем случае лет через. дцать, когда дома построят и сдадут мы получим деньги за проектирование?

Мы являемся поставщиком услуг и товара компании которая специализируется на строительстве (все объекты в рамках гособоронзаказа)
Мы поставляем оборудования Глонасс для контроля перемещения ТС, и расходования топлива. У данной компании 16 гос контрактов в рамках гособоронзаказа, в каких то она является головным исполнителем, а в каких то исполнителем (субподрядчиком).
Нам пришло письмо от данной организации, в котором указанна необходимость открыть спец счета, для дальнейших расчетов.

Можно ли отнести в данной ситуации наш товар и услуги к поставляемым в рамках гособоронзаказа?
На наш взгляд конечным потребителем услуг является организация которой мы предоставляем данное оборудование. И оплата может производится только в рамках иных расходов (права на которые имеет компаниия в рамках 3 млн руб с каждого госконтакта) ( и если даже допустить что его можно провести в рамках гособорон заказа, не понятно как определять долю в каждом контракте) .
Наш клиент утверждает что можно отнести, мотивируя тем что используется оборудование в строительной технике, а так же для логистики, в рамках выполнения госконтрактов.
Однако после выполнения гособорон заказа поставляемой оборудование остается в собственности данной компании.

Не поняла только, каким образом эти расходы уже списаны?
Мы сделали основную часть проекта, зарплату и текущие расходы оплатили из своих денег.
За выполненные и закрытые актами работы заказчик остался нам должен. Остался еще один этап, который тоже скоро завершим и закроем актами.
Вот теперь самый главный вопрос - как со спецсчета нам получить наши деньги - по уже закрытым актами этапам работ и авансы по еще не завершенным этапам?
Я правильно понимаю, что теперь с этого забрать деньги со спецсчета мы сможем так:
1. выплатить зарплату (всем штатным сотрудникам, в том числе и не участвующим напрямую в выполнении работ по оборонному договору),
2. заплатить взносы в пфр, фсс,
3. оплатить канцтовары, расходные материалы, оргтехнику,
4. оплатить иные расходы на сумму не более 3 млн в мес (например, заплатить исполнителям за работы, даже проводимые в рамках иных договоров, не имеющих ничего общего с нашим оборонным заказом).
Или все намного печальнее и только при закрытии контракта головным исполнителем - а в нашем случае лет через. дцать, когда дома построят и сдадут мы получим деньги за проектирование?

Я так поняла, что вы предоставляете документы, подтверждающие расходы, понесенные для данного проекта. Т.е. выписки из ведомостей на зарплату сотрудников, участвующих в проекте, взносы с нее, накладные и акты на расходники. (Может даже за аренду и коммуналку). Вы же этот проект начали делать раньше, чем к вам обратился данный Заказчик? Вот все расходы и покажите
У нас, например, производство. И мы приборы делаем партиями. У нас к моменту обращения этого Заказчика уже был определенный цикл, практически законченные приборы. Т.е. мы показываем, что на изготовление заказанной партии приборов мы потратили ранее вот столько-то средств на такие-то комплектующие. Ну и плюс з/плата и т.п. уже в нынешнем периоде.

У нас к моменту обращения этого Заказчика уже был определенный цикл, практически законченные приборы. Т.е. мы показываем, что на изготовление заказанной партии приборов мы потратили ранее вот столько-то средств на такие-то комплектующие. Ну и плюс з/плата и т.п. уже в нынешнем периоде.

Хорошо, вы приносите в банк, документы, подтверждающие расходы, уже понесенные на момент поступления денег на спец счет. И дальше, как получить эти деньги? по какому основанию? Снять, перечислить на свой счет нельзя. Оплачиваете по основанию "Иные расходы?" - все равно за что, но в пределах уже понесенных расходов?
В качестве подтверждения понесенных расходов договор с выделением этапов работ и подписанный акт на отдельный этап подойдут или банк требует расписывать, сколько бумаги, чернил, энергии, человекочасов мы потратили и сколько прибыли себе оставили?
Зарплату сотрудников тоже не представляю, как разделить на зарплату, выплаченную в рамках этого договора или в рамках иного договора. У наших сотрудников оклад. Они ведут одновременно несколько проектов. Если сдельная оплата - тут понятно, за что и сколько начислено, а в моей ситуации как быть?

Тала. а что говорит сам банк? Вы у них спрашивали?
У нас затык с заказчиком, счет открыли, денег пока нет. Так что мои выводы исключительно по материалам, которые у меня есть.

Тan4ik, банк говорит, открывайте счет, на каждый платеж несите подтверждающие документы, будем рассматривать и принимать решение.
Сегодня сказали, что иные расходы (до 3 млн руб) тоже только в рамках контракта.

Внимательно прочитала тему. Увы))) у нас тоже такой контракт, уже на стадии подписания, счет еще не открыли Хочу уточнить, почему

иные расходы (до 3 млн руб) тоже только в рамках контракта

откуда взялась такая сумма? У нас контракт достаточно весомый. Запускаем в производство сразу после подписания, и у нас тоже будут

расходы, уже понесенные на момент поступления денег на спец счет

Сообщение от Татьяна- Васильевна


откуда взялась такая сумма?

Эта сумма взялась из 275-ФЗ в редакции от 13.07.15.

"Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:
1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:
а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;
д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;
е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;
з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.
2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи."

Тan4ik, банк говорит, открывайте счет, на каждый платеж несите подтверждающие документы, будем рассматривать и принимать решение.
Сегодня сказали, что иные расходы (до 3 млн руб) тоже только в рамках контракта.

ну вот. может по долям бух.справку писать к каждому расходу? чтобы именно сумму в рамках засчитали

Коллеги, кто уже открыл такой спец.счет и работает с ним? поделитесь опытом, пожалуйста. Как с этого счета можно списывать деньги?

Являемся поставщиками для головных исполнителей, которые непосредственно работают с Минобороны. Открывали для каждого контракта отдельный спецсчет. Деньги пока кидали на зп, налоги с зп, поставщикам продукции, транспортным компаниям, подрядным компаниям. Все платежи пока со спецсчета осуществляли на обычные р/счета контрагентов. При предоставлении в банк подтверждающих документов (договор и/или счет на оплату, спецификации и пр..) проблем с платежами не было, но пока и сумма этих платежей не превышала 3 млн в месяц.
Сейчас занимаюсь тем, что ищу ответственность за платеж не на спецсчет на сумму более 3-х млн.

Являемся поставщиками для головных исполнителей, которые непосредственно работают с Минобороны. Открывали для каждого контракта отдельный спецсчет. Деньги пока кидали на зп, налоги с зп, поставщикам продукции, транспортным компаниям, подрядным компаниям. Все платежи пока со спецсчета осуществляли на обычные р/счета контрагентов. При предоставлении в банк подтверждающих документов (договор и/или счет на оплату, спецификации и пр..) проблем с платежами не было, но пока и сумма этих платежей не превышала 3 млн в месяц.
Сейчас занимаюсь тем, что ищу ответственность за платеж не на спецсчет на сумму более 3-х млн.

Можно подробнее, если мне нужно оплатить своему поставщику, какие подтверждающие документы я должна предоставить? я так поняла, эти доки нужно в банк электронно предоставлять?

Деньги пока кидали на зп, налоги с зп

Мне в банке сказали, что нельзя аванс по зп выплачивать без налогов, иначе деньги просто не уйдут.
Это же бред какой-то. Противоречие законодательству по уплате НДФЛ, который должен быть выплачен в день выплаты зп
Кто-то столкнулся с такой ситуацией? Один раз выплачивать зп-тоже нарушение,
но дважды уплачивать налоги в момент выплаты аванса и в момент зп-тоже бред.

Текущее время: 08:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 4.2.1
Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot