Руководства, Инструкции, Бланки

письмо учителю от ученика 1 класса образец начало летних каникул img-1

письмо учителю от ученика 1 класса образец начало летних каникул

Рейтинг: 4.0/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать письмо учителю?

Как написать письмо учителю?

Наверное, все вспоминают школьные годы с ностальгией. Это было такое замечательное время в жизни, когда возникала первая любовь, ставили первую двойку, первую пятёрку. Как страшно было ходить на уроки математики, и с какой радостью все бежали на урок физкультуры. Только теперь, после школы, узнали цену учительских уроков, советов, которые те так пытались втолковать в наши головы. С какой добротой и лаской, и главное, отдачей старались для нас эти люди, поучая нас азам науки, фундаменту, на котором дальше стоился дом знаний каждого. И если Ваше сердце наполнилось желанием написать письмо учителю, не времените, берите листок бумаги или садитесь за компьютер и быстро пишите все самое хорошее, что сейчас у Вас на душе.

Как написать письмо учителю - сначала Вы должны решить, какой формы должно быть письмо: благодарственной, пригласительной на встречу выпускников, поздравительной или просто ностальгической. Отправить письмо можно по электронной почте, или написав от руки на бумаге.

Учимся писать благодарственное письмо

Благодарственное письмо учителю лучше всего начать с красивого обращения. Потом лучше вспомнить самые лучшие моменты из школьных годов и указать внимание на то, за что Вы благодарны. Пишите без ошибок, ведь и сейчас учитель будет внимательно читать Ваше письмо. Постарайтесь написать так, как на пятёрку. От этого учителю станет намного приятнее, чем, если будет написано письмо с самыми красивыми словами, но с множеством ошибок.

Как пишется поздравительное письмо

Письмо-поздравление учителю лучше отправить вместе с поздравительной открыткой или (и) с букетом цветов. Напишите в письме, чего бы Вы больше всего желали, а пожелания лучше написать в стихах.

Письма от учеников

Написать письмо учителю от ученика, если он еще обучается в школе, лучше всего с родителями. Важно чтобы и они поблагодарили или обратились с хорошим словом до воспитателя их ребенка.

Учимся грамотному составлению письма
  • Для того чтобы грамотно составить письмо, нужно начать с обращения. Здесь можно использовать такие слова, как уважаемый (ая), дорогой (ая). Можно начать с приветствия «Добрый день».
  • Письмо Вы должны писать так, как если разговариваете с учителем зрительно. Используйте только корректные формулировки. Если письмо благодарственное, то лучше отказаться от официального стиля. Пишите искренне то, что Вы чувствуете.
  • Также, в начале письма Вы должны написать некоторые сведения о себе, особенно если после Вашей последней встречи прошло много лет.
  • Потом напишите Ваши благодарения, или слова уважения, понимания учителю.
  • Подпишите письмо и проверьте на наличие ошибок. Сегодня для этого можно использовать различные программы или словари.

Вы даже не представляете, сколько радости учителю принесет Ваше письмо. Ведь так важно сказать спасибо даже после многих лет человеку, который старался для Вас что-то сделать, подарить знания, самое драгоценное, что сейчас имеет человечество. И не думайте, что учитель Вас не вспомнит, учителя помнят всех, у них феноменальная память.

Теперь вы представляете, как написать письмо учителю. Образец можно посмотреть здесь и здесь .

Ещё больше интересного

Другие статьи

Письмо первому учителю

Письмо первому учителю.

Здравствуйте, уважаемая Валентина Аркадьевна, моя первая учительница! К Вам пишет ваша ученица Сергеева Кристина. Как Вы поживаете? Как успехи? Как ваше здоровье? Надеюсь, ученики Ваши вас слушаются. Ведь Вы такая замечательная женщина, моя учительница и «вторая мама». Вы отдавали нам, вашим первым ученикам, всю любовь и ласку. Учили нас хорошим манерам, учили любить и уважать старших и младших. Помогали нам в трудную минуту, понимали нас, никогда не наказывали, всегда протягивали руку помощи, любили нас, как своих детей. Вели нас по пути к жизни, учили нас быть смелыми. Я очень часто вспоминаю те 4 года нашей первой взрослой (школьной) жизни с Вами. Только благодаря Вам мы стали такими умными, терпеливыми, честными. Вы научили нас любить школу и учителей. Вы были и будете для нас всегда самой доброй, хорошей, красивой и умной учительницей и лучшим другом! Как жаль, что эти четыре года пролетели очень быстро. Теперь мы уже взрослые. И уже более самостоятельные. Но я часто вспоминаю те моменты, когда мы все вместе с классом ездили в походы и отдыхали. Помню, что мы отдыхали на природе, в солнечней день. Готовили разные блюда, а мальчики были увлечены рыбалкой. Рыб они, помню, поймали немало, но сразу же отпускали обратно, потому что они рыбачили только для интереса. Потом мы все вместе играли в разные смешные игры. Было очень весело. Так как мы тогда были еще маленькие, очень любили повеселиться. Потом, после веселых игр, отдыхали, кушали салаты, рассказывали смешные истории. Вы придумывали новые игры, увлекательнее одна другой. День тогда мы провели очень весело. Я помню: таких дней у нас с Вами было немало. А сейчас мы повзрослели, у нас новый классный руководитель. Она тоже очень хорошая и добрая. Её зовут Куликова Зоя Егоровна. На каникулах она также возит нас по разным интересным местам. Проводит классные часы на очень интересные темы. Благодаря ей мы хорошо разбираемся в музыке, в танцах. Изучаем вместе с ней жизнь выдающихся личностей. Иными словами, Зоя Егоровна старается организовать наш досуг с пользой. Сама она творческая личность, увлекающаяся натура. С ней никогда не бывает скучно. Учится наш класс тоже хорошо. Все стараются. Мы также участвуем в разных мероприятиях и конкурсах, часто занимаем призовые места. Так, мы недавно заняли призовое место в детско-юношеском конкурсе «Перепелочка». Скоро поедем показать свои творческие способности и защитить честь родной школы в г. Чебоксары. Это же так здорово! Я очень рада, что у нас все получилось. Думаю, в наших победах есть и ваша заслуга. Заканчивая свое письмо, я хочу снова поблагодарить Вас за то, что Вы были в моей жизни, и останетесь в ней на всю жизнь самой доброй и красивой, умной и отзывчивой. И самой первой… Спасибо Вам за то, что Вы любили нас, учили многому в школе. Может, бывало, что мы Вас чем- то огорчали, Вы уж на нас не сердитесь, простите нас за наши шалости. Надеюсь, что и в будущем у Вас также все будет хорошо. Ученики также будут любить Вас, ведь Вы не просто учитель, а Учитель с большой буквы и замечательный друг. На Ваши уроки ходить было одно удовольствие. А теперь, я прощаюсь с Вами, желаю Вам здоровья, большого счастья, успехов в Вашем благородном труде.

До свиданья, уважаемая Валентина Аркадьевна!

15.11.2010г. Любящая Вас Сергеева Кристина, ученица 9«а» класса.

Просмотров: 8248 | Добавил: Сисадмин | Рейтинг: 4.9/21 |

Персональный сайт - Письмо первой учительнице

Первое письмо первой учительнице.

Дорогая Людмила Васильевна! Я и мои родители очень Вам благодарны за Ваш труд и терпение. А ещё за то, что Вы научили нас читать и писать, считать и думать, быть дисциплинированными учениками.

Дорогая Людмила Васильевна! Спасибо вам за то, что меня научили читать и писать. Обещаю быть примерным учеником. Спасибо за то, что помогаете мне открывать мир знаний, учите решать проблемы. Желаю вам здоровья и благополучия.

Людмила Васильевна, спасибо, что Вы есть на свете. Самая красивая, добрая, любимая учительница первая моя. Вы научили меня читать и писать, петь, творить чудеса. Вы для меня как мама. Я никогда Вас не забуду, дорогая Людмила Васильевна. Пусть Новый год принесёт Вам здоровья, успехов, честь и хвалу на весь год!

Людмила Васильевна! Вы добрая, внимательная, очень хорошая учительница. За это вас очень любят и уважают. Вы научили меня читать, писать. Хочу сказать большое спасибо вам.

Дорогая Людмила Васильевна, я очень рада, что Вы моя первая учительница. Большое спасибо за то, что научили меня читать, писать, считать. Я уверена, что с Вашей добротой и терпением я справлюсь со всеми трудностями.

Уважаемая Людмила Васильевна! Спасибо, что с пониманием и терпением относитесь к моим успехам и неудачам. Очень хочу, чтобы Вы и дальше так же себя вели. Пусть дело любое у Вас удаётся. и сердце почаще от радости бьётся.

Дорогая моя учительница Людмила Васильевна! Спасибо, что научили меня читать, писать, быть более взрослой и самостоятельной девочкой. Хочу пожелать Вам крепкого здоровья, счастья и успехов в вашем нелёгком труде!

Дорогая Людмила Васильевна. Вы моя первая учительница. Вы о нас заботитесь, как о своих детях. Мы вас любим.

Дорогая Людмила Васильевна, спасибо Вам огромное, что учите нас. Мне нравится у вас учиться. Я буду стараться радовать Вас своей хорошей учёбой.

Людмила Васильевна – учительница первая моя! Вы добрая фея, ведущая в знания, дарящая радость, несущая свет. Надежд Вам счастливых, большого признанья, новых находок и новых побед!

Уважаемая Людмила Васильевна, я очень рада, что именно вы моя первая учительница. Громадное Вам спасибо за то, что вы меня учите всему: писать, читать. Вы очень добрая и внимательная. Я всем детям желаю таких опытных и отзывчивых учителей. Вам желаю терпения и крепкого здоровья. Я Вас очень люблю.

Уважаемая Людмила Васильевна! Спасибо, что я умею читать и писать. Спасибо вам за терпение, за выдержку. Я желаю Вам здоровья, радости, успехов.

Уважаемая Людмила Васильевна! Вы моя первая учительница. За это время Вы уже многому нас научили: писать, читать, считать. Вам ещё многому предстоит нас научить. Учитель – званье выше всяких слов! Огромное Вам спасибо!

Людмила Васильевна! Спасибо Вам за то, что научили меня писать и читать. Я буду хорошо учиться, радовать вас, папу и маму.

Спасибо нашей учительнице, что научила нас читать, писать и считать. Ещё спасибо за то, что рассказала нам много нового и интересного о мире.

Уважаемая Людмила Васильевна! Огромное спасибо, что научили читать и писать. Теперь я могу прочитать любую книгу и написать письмо. Желаю, чтобы ученики приносили Вам только радость.

Уважаемая Людмила Васильевна! Я очень рад, что Вы моя первая учительница. Вы очень добрая. Вы даёте нам знания. Вы – самая лучшая.

Консультация (1 класс) на тему: Домашнее задание на летние каникулы (1 класс)

Консультация (1 класс) на тему:
Домашнее задание на летние каникулы (1 класс)

Домашнее задание на летние каникулы (1 класс)

1 .Повторить программный материал:

- Речевой материал обиходно-разговорного характера (словарь: Здравствуйте! До свидания. Аппарат работает? Что ты будешь делать? Что ты сделал? Поздоровайся. Попрощайся.)

- Саша, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

Задание. Какой сегодня день недели? Какой был вчера

- Речевой материал, связанный с организацией занятий.

Слова. карандаш, ручка, книга, тетрадь, альбом, бумага, кисточка, пластилин, есть, нет, у тебя есть, у меня есть (нет), на, я, ты, у меня, у тебя, я буду. Поручения. дай, попроси, возьми, убери, открой, закрой, раздай, собери, запиши, нарисуй. Фразы. Здравствуй. До свидания. Как ты слышишь? Что будем делать? Что мы делали? Сколько? …тоже есть (нет)… Сколько будет? А у меня есть.… А у меня нет.… У меня тоже есть.… Сколько осталось? Дай тетрадь (книгу,…). Дай книгу и тетрадь (ручку и карандаш,…). Попроси ручку (альбом,…). Убери пластилин (бумагу,…). Словосочетания: книга и тетрадь, ручка и карандаш, альбом и кисточка, и т.д.

- У меня есть альбом и карандаш.

- И у меня есть альбом и карандаш.

- Возьми карандаш. У тебя есть карандаш? У тебя есть альбом? У тебя есть карандаш и альбом?

Речевой материал, связанный с математическими представлениями

Слова: один. десять, плюс, минус. Поручения. дай, попроси, возьми, убери, открой, закрой, раздай, собери, запиши, нарисуй. Фразы: Что будем делать? Что мы делали? Сколько? …тоже есть (нет)… Сколько будет? А у меня есть.… А у меня нет.… У меня тоже есть.… Сколько осталось? Два (пять) плюс (минус) один (два). Словосочетания: две книги, три тетради, один карандаш и т.д.

- Возьми четыре карандаша.

- Возьми еще два карандаша.

Задание: Сколько карандашей стало? Запиши.

- Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Возьми… (ручку, тетрадь, карандаш, бумагу).

Попроси…(ручку, тетрадь, карандаш, бумагу).

Дай…(ручку, тетрадь, карандаш, бумагу.

Убери…(ручку, тетрадь, карандаш, бумагу).

Открой… (книгу, тетрадь)

Закрой…. (книгу, тетрадь

- Возьми карандаши и бумагу

- Мы будем рисовать

Задание: Что ты взял (а)? Что мы будем делать?

Фразы: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твою учительницу? Сколько человек в твоей семье? Как зовут твою сестру? Как зовут твоего брата?

Семья. В семье три человека: мама, папа, девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.

Задания. Сколько человек в семье? Как зовут девочку? А как зовут тебя? В каком классе учится Наташа?

- А меня Витя. Кто это?

- Моя сестра. Сестру зовут Лена.

- В каком классе ты учишься?

- Я тоже учусь в первом классе.

- А Лена ещё маленькая, она ходит в детский сад.

Задание. Как зовут девочку? Как зовут сестру? Как зовут мальчика? Лена учится в школе?

Слова: класс, учительница, дежурный, вчера, сегодня, завтра, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей, мальчик, девочка, взять, читать, писать, в первом классе.

Фразы: Сколько в классе мальчиков (девочек, ребят)? А у вас, сколько в классе мальчиков (девочек, ребят)? Как зовут учительницу? Кто дежурный? Попроси книгу (тетради, …). Кто завтра будет дежурный? Кто вчера был дежурный? В каком классе ты учишься? Какое сегодня число? Вчера был вторник. Завтра четверг. Поздоровайся. Попрощайся.

Словосочетания: четыре мальчика, две девочки, восемь ребят, тоже взяли, любят читать, будет читать (рисовать), буду (не буду) читать (рисовать).

Класс. В классе пять ребят: три мальчика и две девочки.

Задания к тексту: Возьми ручку и тетрадь. Сколько в классе мальчиков? Открой тетрадь. Напиши: в классе четыре мальчика.

Класс. В классе одна девочка и пять мальчиков. Девочка взяла книгу. Мальчики тоже взяли книги. Ребята читают. Ребята любят читать.

Задание: Сколько в классе девочек? А у вас сколько? Что делают ребята? А ты любишь читать?

Слова: ложка, вилка, нож, чашка, тарелка, посуда.

Поручения: Возьми, попроси, дай, дай, пожалуйста, убери, у тебя есть (нет)…? У меня есть (нет)…?

Словосочетания: чашка и тарелка; нож и вилка; пять тарелок; четыре ложки и две чашки т.д.

Фразы: Ты завтракал (обедал, ужинал)? Я (не) завтракал (обедал, ужинал). Я тоже завтракал (обедал, ужинал). Иди завтракать. Пора ужинать. Рано обедать. Иди в столовую. Скоро пойдем завтракать. Ты хочешь есть (пить)? Я не хочу есть (пить). Я хочу есть (пить). Ты будешь есть (пить)? Я (не) буду есть (пить). Скажи спасибо. Большое спасибо. Пожалуйста.

- Вова! Иди обедать!

- Я не буду есть суп!

- Ешь, ешь, суп вкусный.

Задание. Вова хочет есть? Обедать пора? Вова будет есть суп? Суп вкусный?

Марина завтракает. Она съела кашу. Потом мама дала Марине сок. Марина выпила сок и сказала: «Спасибо»

Задание. Что съела Марина на завтрак? А что выпила Марина? Что ты ел (а) на завтрак? Что сказала Марина?

-проговаривать слова (устно-дактильно);

-находить подходящую картинку или предмет;

-отвечать на вопросы по темам (таблички, устно-дактильно)

1. Каждый день проводите артикуляционную гимнастику (перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать)

2. Упражнения на развитие слухового восприятия (распознавать на слух знакомые слова, фразы, предложения (по темам); звуки окружающего мира)

3. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики ( обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты)

- Домашние задания выполняются не в один при?м. А разбиваются на части (по 15- 20 минут работы);

-Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принес?т выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения);

-Заниматься с реб?нком дома ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке;

-За достижения хвалите;

-В течение лета следить за состоянием c/а, постоянное ношение с/а, к началу учебного года сделать настройку с/а;

-Оформить альбом «Как я провел лето» (фото, картинки, рисунки, поделки и тд.)

Письмо учителю

Методическая разработка проведения классного часа «Мой учитель»

Основные цели урока: обучающие, развивающие, воспитывающие:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы;
  • продолжить знакомство с эпистолярным жанром;
  • познакомить с правилами написания письма; развивать навыки правильного написания письма – личного;
  • воспитывать любовь к русскому языку, понимание ценности родного языка;
  • научить грамотному оформлению писем;
  • воспитывать уважение к учителям, ко всему старшему поколению;
  • способствовать формированию информационной культуры.

Оборудование: портрет Кирилла и Мефодия; маленькие конверты и листочки для добрых записок «Если бы я был волшебником», конверты для писем. Словарь русского языка, орфографические словари у каждого ребёнка; экран, проектор, мультимедийная приставка, презентация.

Приглашенные гости: первая учительница, родители.

1. Организационный момент. Песня «Улыбка».

Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствуют самые дорогие для вас – ваши мамы и ваша первая учительница - О.И.Кулакова. Уважаемые родители, мы собрались сегодня в нашем классе на необычную встречу. Необычность ее в том, что она открывает собой ряд творческих талантов наших детей, заставляет вспомнить самые замечательные семейные события, ощутить радость общения, встречи и взаимопонимания.На сегодняшней встрече ребята покажут вам не только свои знания, умения, но вместе с вами вспомнить своих любимых учителей, что бы выразить признательность и благодарность им. Их таланты помогут вам вспомнить и рассказать о себе, какая замечательная профессия – мама.

2.Речь – важнейшее средство общения

Слайд. Формы речи. Устная, письменная, внутренняя, внешняя.

Учитель: Для чего же вам и всем людям нужна речь?

Ученики: Для общения.

Учитель: Давайте начнем наш урок с приятных минут общения: напишем записку – пожелания саму близкому человеку – своей маме. Начнем все вместе на листке из маленького конверта «Если бы я был волшебником. »

(Обращаясь к родителям, дети зачитывают некоторые пожелания: Если бы я был волшебником, то мама моя никогда бы не старела, а папа дарил ей цветы. Если бы я был волшебником, то моя мама стала миллионершей…)

Учитель: Речь – важнейшее средство общения. Средства связи при общении людей играют важную роль в жизни общества.

Слайд. Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии (телефонная связь, радиовещание, телевидение, пейджинговая связь, факсимильная связь, спутниковая связь, компьютерные сети)В древние времена связь осуществлялась гонцами, передававшими сообщения устно, затем и письменно. Звуковые сигналы применялись главным образом на небольшие расстояния для сбора войск и населения. Для передачи звуковых сигналов применялись: било (металлическая или деревянная доска), колокол, барабан, труба, посвистель. В средние века появилась флажная сигнализация, которую использовали во флоте.С XVIвека на Руси распространение получила доставка информации с помощью ямской гоньбы. Ямские тракты были проложены к важным центрам государства и пограничным городам. В 1516 г. в Москве для управления почтой была создана ямская изба, а в 1550 г. был учрежден ямской приказ - центральное учреждение в России, ведавшее ямской гоньбой

2. Возникновение письменности - важнейшее событие в жизни разных народов

Учитель: Ребята, кого вы видите на портретах, и почему мы сегодня просто обязаны упомянуть их имена. (На слайде портреты Кирилла и Мефодия.)

Ученики: Мы видим Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянскую азбуку.

Учитель: О том, где родились Кирилл и Мефодий, как учились и почему стали монахами вам рассказывали учителя литературы.

Учитель: А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Кто из вас, ребята, смог найти интересные истории о почтовой службе?

Слайды .Ученики: Я слышал об использовании почтой Европы рожка, на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла ворота. Со временем голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился.

- Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези - всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. В Лондоне установлен памятник голубке, спасшей экипаж подводной лодки при её затоплении в период второй мировой войны.

Учитель: - Отгадайте загадку!

Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит. (Письмо )

  • - Догадайся, о чём идёт речь:
  • адресат и адресант
  • написанный текст
  • посылаемое для сообщения
  • служит для переписки людей (Письмо )

- Внимание на экран! Догадайтесь, о чём будем говорить и кому письмо писать сегодня на уроке.

Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)

Слайд. Тема: Письмо моему учителю.

Письмо играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, оно могущественный двигатель человеческой культуры. Благодаря письму люди могут использовать огромный запас знаний, накопленный человечеством, развивать дальше наследие прошлого и сохранять опыт многих поколений для будущего.

4. Мотивация к написанию письма на чувственном уровне

Слайд. Учитель: Я хочу рассказать о самом любимом для меня учителе, о человеке, очень близком - это моя мама – Леонова Мария Евгеньевна.

У мамочки - доброе сердце, И в годы великих с троек

У мамочки - ласковый взгляд, Она на переднем краю:

А главное, что я узнала «Для жизни не нужно двоек!»-

У мамочки много наград. Ведёт пропаганду свою.

Награды её объявились, Мамулька себя не щадила,

Когда постарела совсем, Детей поднимала одна

А так они просто пылились Сама тоже много успела

О них не расскажешь ведь всем. Директором школы была.

И вот, с замиранием сердца И в школе её любили,

Открыла шкатулку, а там: В селе - наставник она,

Газет пожелтевших страницы И люди тепло сохранили

О жизни вещают нам. Тепло, что по жизни несла

Она на войне журналистом И я призываю всех внуков:

Работала где - то в тылу, «Давайте будем нежней !

О правде нелегкой жизни Нежнее цветов и звуков

Рассказывала селу. Мы к мамочке будем моей»

Шесть лет назад её не стало. Моя мама прожила долгую, трудную, но счастливую жизнь. Она была самым лучшим и удивительным учителем, но жизненной энергией ее позавидовал бы любой молодой человек. Она очень много знала исторических фактов, недаром работала учителем истории и директором школы.

Моя мама родилась в семье первого революционера, преданного патриота русского народа. Её отец погиб в борьбе за революцию, о очень хотел, чтобы его Маша училась. Она росла в большой семье – шестеро детей. Еще ребенком она была очень доброй. Она с раннего детства мечтала быть учителем. Её острый ум помог ей получить педагогическую специальность – учитель начальных классов. В 1938 году ей дали путевку на Урал работать в средней школе учителем, а уже через два года была назначена она в Башкирии, заведующей начальной школой. Поразительно быстро молодая учительница изучила башкирский язык и стала уважаемым учителем в колхозе «Прямой путь». (фото с сыном)

По семейным обстоятельствам она переехала жить в город Ставрополь с маленьким сыном Юрой. Сложно было работать в годы войны, но несгибаемый характер помог её стать студенткой Ставропольского Государственного педагогического института. Параллельно с учебой она работала в краевой типографии журналистом. Приходилось днем на лекциях быть в институте, а ночью очерки в газету писать. Зарплату во время войны студентке- журналистке платили продуктами. Мария Евгеньевна вспоминала такой случай. Как-то раз принесла она отпускные - много продуктов: хлеб, сухари, сало, консервы – хороший подарок будет родным, ведь она с маленьким сынишкой собиралась на родину поехать. Но бессонные ночи взяли своё, и она ту же, сидя, уснула. Её разбудил шум детских голосов – это друзья её сынишки с удовольствием все поели. И испуганные глаза ребят выражали благодарность за еду. «Сыночек, ты мне хоть бы корочку оставил!», - воскликнула мама. «Мамочка, ребятам совсем нечего кушать, они голодны, а у нас много, вот я и поделился, а следующий раз я обязательно корочку оставлю», - ответил сын. Мамочка очень огорчилась, но её чуткость, доброта помогли оставить радость в сердцах малышей. Вот и пришлось моей маме снова работать во время отпуска и встречать долгожданную победу.

С 1948 года Мария Евгеньевна работала учителем истории в старших классах. Она всегда много читала, её творческий энциклопедический ум не могли не заметить коллеги по работе.

С 1950 года она начала работать директором Арзгирской средней школы. С 1970 года по 1975 года она стала работать Елизавнтинской средней школы. Моя мама - учитель награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и грамотой Крайкома КПСС за особые успехи в воспитании подрастающего поколения У ней есть медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной Войне». Самое интересное то, что моя мама смогла передать свои духовно – нравственные ценности своим детям от поколения к поколению. Она воспитала троих детей: сын Юра и дочери: Надя и Таня. (фото с Надей и я)

Её дочери тоже учителя и продолжают династию педагогов. Совсем недавно пришло письмо из Сенгилеевской школы Ставропольского края. Там отмечали юбилей и добрым словом благодарности вспоминали бывшего директора школы Леонову Марию Евгеньевну. Как хорошо, когда вот так с большой любовью и добротой помнят моего первого учителя. Видимо, многим она принесла столько добра, что до сих пор ценят её мудрость и терпение. Её уроки были незабываемые. Работая в школе, она была любимым учителем истории, под её руководством преобразилась школа. Уходя на пенсию, она передала эстафету руководства школы моему супругу – Есаулову Александру Ивановичу, который работает и в настоящее время в этой школе. Революционный, оптимистический и творчески настрой жизни передается от поколения к поколению, от моей мамы к её детям, от нас к её внукам.

Цель её жизни была достигнута, она воспитала целое поколение добрых и хороших людей. Прожить жизнь, как моя мама и быть педагогом – это не только почетно, но и великий труд! И пусть я своими словами не смогу облегчить труд педагогов, но хотя бы выражу огромную благодарность великому учительскому труду!

Моя мамочка –учитель!

И добрее нет дружка.

Жизнь её- путеводитель

Для меня наверняка.

В жизни мамочки немало

Я поэтому недаром

Их, как ценность берегу.

В мирской суете бесконечной

Порой незаметно пройдет

Жизнь ласковой, доброй, сердечной

Учителем «кличет народ».

Поклон до земли вам, родные!

И пусть победит доброта.

От ваших уроков незримых

Взрастает души чистота.

Слайд. Фотографии из личного архива. Вот такой была моя любимая учительница – моя мама. И в память о ней я посвятила эти строки.

Слайд . Фотография первой учительницы. На экране ваша первая учительница и вот строки из её письма к вам (Отрывок из письма к детям.)

Песня «Учат в школе»

А замечательные учителя нашей школы не только вас учат, но и дарят вам своё тепло и заботу. В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу? Поэтому на сегодняшнем уроке предлагаю вам написать письмо своему учителю. Любимым учителем может быть и ваша няня, дорогая мамочка. Не забудьте правильно обратиться к ним в письме, грамотно написать свое послание.

5. Написание письма. Учитель: В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу?

Как правильно написать письмо неофициальное (личное).

Слайд. Такие письма пишут в свободной форме. Но лучше, чтобы все-таки была некоторая структура. Скорее всего, в таких письмах используйте литературное изложение ваших мыслей. Даже, если вы не писатель, получателю будет приятно читать хорошо и красиво написанное письмо.

В начале вы приветствуете того, кому пишете! Затем все зависит от цели письма. Если вы отвечаете кому-то, тогда пишите конкретно, но не «сухо». Постарайтесь вложить в письмо душу! Не пишите слишком длинные письма. Все равно в одном письме не расскажешь все. Поэтому лучше будет, если вы научитесь писать каждое письмо на какую-то определенную тему. Тогда информация легче воспринимается получателем.

Слайд.Правила написания письма. Учитель: Значит, существуют правила написания писем. Итак, правило первое: правильно напиши адрес на конверте.

Что входит в адрес? (Не спеши, адрес правильно спиши!) Понятия:адресат (кому?), адресант (от кого?).

Оформление конверта. Написание адреса.

СлайдПравило второе: начинай письмо с обращения к адресату.

Учитель: Как можно начать вступление? Помни! Обращение – это лицо твоей воспитанности.

СлайдПравило третье: Раскрытие основного содержания письма.

Учитель: О чём будем писать в основной части?

Ученик: Нужно спросить в вежливой форме,как идут дела у того, кому мы пишем.

Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете.

Скажите о своём отношении к услышанным от учителя новостям.

Если ты услышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

Ответь на вопросы, заданные тебе ранее.

Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях.

Учитель: Наверняка, вы захотите задать вопросы учителю. У вас их всегда так много!

Задай вопросы адресату.

Слайд Благодарность. Пожелание

Напиши слова благодарности своему учителю.

Напиши пожелания своему учителю.

Слайд Заключительная часть (прощание, подпись).

Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

Слайд «Р.S». Постскриптум - как «после написанного», приписка в письме.

Учитель: На экране план, которым будем руководствоваться для написания письма.

6.Предупреждение ошибок. Орфографический словарь.

Учитель: Вы определили, в каком жанре будете писать своё письмо. Теперь необходимо поработать над правильным построением письма по содержанию и речевому оформлению.

Учитель: Пользуйтесь во время написания сочинения орфографическим словариком. Не все слова можно проверить, а ведь письмо должно быть грамотным.

7. Практическая работа. Я предлагаю написать письма вашему учителю. Только не забудьте правильно обратиться к нему и грамотно завершить своё послание.

Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.

9. Подведение итогов работы.

Учитель: Отгадайте загадку!

Всё на ней ездит:
И радость, и горе. (Почта .)

Учитель: Отгадайте, что это?

Каждый вечер я спешу
К домику из жести.
Выселить жильцов хочу.
А жильцы те – вести.

Ученики: Почтовый ящик. Жильцы в нём – письма.

10. Заключительная часть: «Почтальон » собирает письма и отвечает за доставку адресату.

11. Итог. Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение дорогому человеку, любимому учителю. Не забудьте, что в посланиях ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.

Мы научились уважительно относиться к старшим, написали и отправили письмо любимому учителю и, в благодарность к нашим родителям, что они пришли к нам на классный час, споем все вместе песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Письмо учителю - Мои статьи - Каталог статей

Каталог статей


Месяц назад, сразу после изучения темы "Имена собственные" по русскому языку, я дала ребятам задание: написать мне письмо.
Цель этой работы: повторить правила написания имён собственных, проследить путь письма, время его доставки до адресата. Ребята научились правильно писать адрес, индекс. Увидели, какие изменения происходят с конвертом за время его путешествия. У родителей так же была прекрасная возможность вспомнить, как пишутся и отправляются письма. (К сожалению, в последнее время мы всё чаще пользуемся электронной почтой.) Да и почтальон был на целый месяц обеспечен бесперебойной работой по доставке писем.
К моей великой радости, ребята отлично справились с поставленной задачей: на всех письмах адрес отправителя и адрес получателя были написаны безошибочно. А ещё мне было очень приятно читать многие письма. О чём только ребята не писали! О том, что очень любят ходить в школу, о том, как любят участвовать в различных конкурсах. викторинах и олимпиадах, которые мы проводим с 1 класса, о своих любимых предметах и увлечениях, о том, как много у них друзей!
О некоторых письмах хочется рассказать поподробнее.
Софья, например, очень интересно рассказала о поездке в музей-заповедник "Коломенское"(На целых трёх страницах! И даже фотографию прислала!)


Лиза поделилась своей мечтой. Рассказала о том, что когда станет взрослой, будет работать ветеринаром, так как очень любит животных и мечтает им помогать.
Очень интересно было читать письмо Кости Дубова, который обратился ко мне, как к экологу. Он рассказал о том, как летом отдыхал на море и на территории отеля на самом видном месте стоял такой стенд.


"Помогите нам сохранить окружающую среду чистой" - гласит надпись. Костя считает, что такие стенды очень нужны и в нашем городе. Я полностью согласна, Костя, над этим надо подумать!
Таня Зайцева рассказала о семейной поездке в музей А. Н. Скрябина и прислала мне вот такой замечательный рисунок! Спасибо, Танечка!


Лена рассказала о том, что очень любит участвовать в различных олимпиадах, что ей очень нравятся курсы после уроков "Развитие творческих способностей". Жалеет, что они не каждый день. А в конце письма Лена написала вот такое стихотворение собственного сочинения:

Каждый день иду я в школу -
По утрам вставать не лень.
Снова в школу, завтра в школу!
До свидания, постель!


Очень приятно было читать письмо Милы. Она написала, что очень рада, что я её первая учительница, что очень хочет, чтобы я оставалась такой же доброй, красивой, улыбчивой. И в конце приписала: "Я Вас очень люблю!" Я тоже всех вас очень люблю, ребята!
А вот письмо Вани:

Спасибо, ребята, за тёплые слова! Спасибо за ваше доброе отношение к школе, к своей первой учительнице. Я очень горжусь вами и очень-очень люблю!

Спасибо Вам! (Письмо учителю) - Сочинения о школе - Каталог статей - МОУ СОШ № 9 имени В

Письмо учителю "Спасибо Вам”.

Пишет вам ваша давняя ученица, Гамазова Алена. Я уверена, что вы меня узнали, ведь первый учитель всегда хранит память о прошедших выпусках и о каждом ученике индивидуально… Что касается меня, то моя жизнь на данный момент складывается хорошо. Я после окончания школы поступила в вуз, в который и мечтала с самого начала.

Вот когда училась в школе, мне очень хотелось в университет, а ощутив всю тяжесть учебы в высшем учебном заведении, я захотела обратно в свой второй дом - школу… Но, несмотря на это, учиться нравится и даже очень, притом что коллектив радушный, преподаватели добрые, интеллигентные, но строгие люди, у них не забалуешь… И как раз это и наталкивает на то, чтобы вспомнить школу, в особенности начальный этап обучения, где ты "под крылом” первого учителя, который всегда поможет, никогда не скажет "нет”, пожалеет, если что-то произошло… И сейчас я понимаю, что в словах "первый учитель - вторая мама” есть доля правды…

А как вы поживаете? Как здоровье? Как новые выпуски? Дети, я думаю, все умненькие, не так ли? Что хорошего происходит в школе? Давненько там не была. Но, несмотря на это, я часто вспоминаю годы, проведенные с вами, наш класс и все, что было связано с ним: походы в городской лес на пикник, где мы могли отдохнуть, поиграть, побегать, чаепития с разными сладостями, встречу нового года в родной, любимой школе, под огромной елкой, такой, наверное, больше нигде не увидишь, разные конкурсы, где мы получали подарки, которые очень радовали нас, выпускной в четвертом классе, который стал последним в нашей жизни с вами…

Я никогда не забуду, как вы мне помогали по математике, ведь это был мой самый нелюбимый предмет, как я каждую самостоятельную подходила к вам и спрашивала, правильно ли я сделала определенное задание. Помню, как я с девчонками боролась из-за того, кто же пойдет давать звонок на урок, ведь тогда можно было самому пройти и позвонить в колокольчик .Это сейчас мне кажется, что это такая ерунда и что я уступила бы однокласснице, но все же это были незабываемые ощущения…

Также вы всегда смеялись надо мной, когда я разнимала дерущихся мальчишек, но, честно говоря, в этом я не изменилась… Боевой характер сохранился до сих пор… Тогда я была маленькая и не понимала, какую роль в моей жизни играют все эти обычные детские, школьные события, но сейчас я осознаю их важность… И хочу Вам сказать «спасибо!» за вашу доброту, заботу, отзывчивость, помощь, за развитие наших творческих способностей, за то, что терпели все наши оплошности… Я безмерно рада, что именно вы, Марина Александровна, были моим первым учителем и взрастили во мне ростки поиска нового, дали ту основную почву, которая помогла мне двигаться вперед, развиваться в дальнейшей учебной деятельности… С нетерпением жду вашего ответа…