Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по консервации тепловозов img-1

инструкция по консервации тепловозов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Консервация тепловоза 2ТЭ10В

Консервация тепловоза 2ТЭ10В

Все работы по консервации узлов тепловоза проводите в закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже + 10° С и относительной влажностью не выше 70%. Помещение должно быть изолировано от газов и паров (аммиака, воды и т. п.), способных вызвать коррозию.

Для консервации применяйте смазки, указанные в приложении 1 «Карта смазки узлов тепловоза», профильтрованные и обезвоженные путем нагрева до температуры 110—120° С и выдержанные при данной температуре 1—2 ч до прекращения пенообразования.

Хромированные детали или изготовленные из цветных металлов смазывайте смазкой из пушечной ПВК ГОСТ 10586—63.

Консервация дизеля. Температура масла и дизеля при консервации должна быть не выше 30° С. Дизель консервируйте не ранее чем через 8—10 ч после остановки.

При подготовке дизеля к консервации выполните следующие работы:

а) продуйте наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом;

б) откройте все люки на верхней крышке блока, на отсеке воздушного ресивера, на отсеках нижнего коленчатого вала, на передней крышке блока и на отсеке вертикальной передачи;

в) снимите сетки картера дизеля, удалите остатки отработанного масла и загрязнения, промойте внутренние полости картера осветительным керосином;

г) осмотрите все доступные детали дизель-генератора для выявления коррозии. Обнаруженную коррозию удалите легкой зачисткой шкуркой (зерно 200), смоченной маслом. Зачищенные места протрите салфеткой, смоченной в бензине, затем протрите чистой салфеткой и смажьте. Алюминиевые детали зачищайте шабером. При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие поверхности деталей.

Внутреннюю антикоррозионную обработку дизеля производите следующим образом:

а) через люки воздушного ресивера при помощи шприца со специальным разбрызгивающим наконечником впрысните 300—350 г масла в каждый цилиндр;

б) проверните коленчатый вал дизеля вручную на два полных оборота. При проворачивании вала залейте через соответствующие люки с помощью масленки холодное масло на шестерни редуктора воздуходувки второй ступени, вертикальной передачи, приводов водяных и масляного насосов, привода регулятора частоты вращения и мощности;

в) кистью смажьте торцы шатунов и вкладышей коренных и шатунных подшипников, а также детали вертикальной передачи;

г) закройте все люки;

д) выпускные трубы закройте плотными колпаками;

е) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о произведенной внутренней антикоррозийной обработке.

После внутренней антикоррозионной обработки произведите наружную антикоррозионную обработку при открытых отсеках топливных насосов, для чего выполните следующие работы:

а) продуйте наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом;

б) нанесите кистью слой пушечной смазки на все неокрашенные поверхности металлических деталей (топливные насосы, форсунки, адаптеры, индикаторные краны, рубашки цилиндров, трубки высокого давления, валоповоротный механизм, муфта привода генератора и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохраните от попадания смазки;

в) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о проведенной наружной антикоррозионной обработке.

Если в период хранения при осмотре обнаружено, что детали недостаточно смазаны, то их следует дополнительно смазать маслом, которое применялось при консервации. К законсервированным деталям не прикасайтесь влажными, потными или грязными руками.

Примечание Детали, указанные в табл 43 консервируйте смесью состоящей из 50% пушечной смазки ПВК ГОСТ 10586—63 и 50% авиационного масла (I ОСТ 1013—49) Смесь при обезвоживании периодически перемешивайте Разрешается консервация пушечной смазкой ПВК ГОСТ 10586—63

Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Все детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедления покройте антикоррозионной смазкой при помощи волосяной кисти равномерным слоем.

При покрытии смазка должна иметь температуру пушечная смазка и смесь 50% пушечной смазки и 50% авиационного масла — 60— 70° С. Все материалы, применяемые для промывки и консервации, должны иметь документ о годности. Предохранение поверхностей, покрытых антикоррозионной смазкой, защищает их от коррозии в течение 2 месяцев. Перечень консервируемых узлов, деталей и способы консервации приведены в табл 43.

Другие статьи

Маневровый тепловоз ТГМ4а

Маневровые локомотивы Консервация и расконсервация тепловоза

Для консервации тепловоза слейте воду из водяного бака, дизеля, водяной системы, калорифера, обогревателя пола, секций холодильника. Водяную систему продуйте сжатым воздухом через заправочную горловину. После слива воды из системы охлаждения вентили, краники, сливные пробки, соединительные головки оставьте в открытом положении. Выверните пробки, заверните их в парафинированную бумагу и привяжите к штуцерам, с которых они сняты.

Слейте масло из дизеля и его системы, воздухоочистителя дизеля, компрессора, гидропередачи, маслоохладителей. После слива вентили закройте, а пробки поставьте на место. Затем слейте топливо из баков, топливной системы, фильтров. После слива топлива все пробки поставьте на место, а концы сливных труб всех систем тепловоза, атмосферных труб, топливных баков, заправочную горловину водяного бака оберните бумагой и обвяжите шпагатом.

После перечисленных работ приступайте к консервации: дизеля (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН 21/21 сделайте соответствующую запись в формуляре дизеля), компрессора (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора) и гидропередачи (согласно Техническому описанию и Инструкции по эксплуатации гидропередачи). Кроме того, произведите консервацию и упаковку деталей и узлов, перечисленных в табл 3.

Примечаине Детали указанные в табл 3 разрешается консервировать смесью состоящей из 50% смазки ПВК (ГОСТ 19537-74*) и 50% авнационною масла (ГОСТ 21743-76*) Смесь при обезвоживании периодически перемешивайте Разрешается консер вация одной пушечной смазкой ПВК

Консервация наружных-поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедления покройте антикоррозионной смазкой при помощи волосяной кисти равномерным слоем. При покрытии смазка должна иметь температуру 60--70 °С.

Материалы, применяемые для п-ромывки и консервации, должны иметь документ о годности Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, защищаются от коррозии в течение 2 месяцев.

Расконсервация тепловоза. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию снимите бумагу, пергамент, толь, картон и другие материалы, примененные при консервации деталей и узлов Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, сначала протрите чистой салфеткой, смоченной водным моечным раствором протрите насухо и, наконец, салфеткой, слегка смоченной в авиационном масле На тепловозе, прибывшем с завода, подсоедините и установите все детали, снятые при консервации. Затем необходимо расконсервировать: дизель (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН 21/21), гидропередачу (согласно Техническому описанию и Инструкции по эксплуатации гидропередачи) и компрессор (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора).

Заправку систем, осмотр тепловоза, пуск дизеля произведите согласно требованиям § 3 части II «Подготовка тепловоза к работе». После пуска и прогрева дизеля и узлов тепловоза удалите с них оставшуюся антикоррозионную смазку.

  • © 2009-2016 Локомотивы ЧМЭ, ТГМ, ТЭМ

УКАЗАНИЯ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОВОЗА - Мои статьи - Каталог статей - ООО - Тепловоз Плюс

ООО "Тепловоз Плюс"

1.1. Общие положения.

1.1.1. Настоящие указания составлены на основе ГОСТ 9.014—78 «Временная противокоррозийная защита изделий. Общие технические требования».

1.1.2. Консервация имеет своей целью предохранение от коррозии неокрашенных металлических поверхностей деталей и узлов, агрегатов и оборудования, установленных па тепловозе, при транспортировании и хранении его в холодном состоянии на срок до одного года, а запасных частей и инструмента, поставляемых с тепловозом, на срок до двух лет, считая со дня консервации их па заводе-изготовителе.

1.1.3. Консервация агрегатов и узлов производится после обкаточных испытаний и окончательной приемки тепловоза па заводе-изготовителе или в случаях длительного хранения тепловоза и холодном состоянии у потребителя (эксплуатирующей организации).

1.1.4. Помещение, в котором производится подготовка к консервации и сама консервация, должно быть сухим, чистым и отапливаемым, температура воздуха должна быть не ниже 4-15°С п относительная влажность не выше 70 %.

1.1.5. Все операции по подготовке поверхностен к консервации и контролю проводить в хлопчатобумажных или резиновых перчатках; не допускается прикасаться к поверхностям, подготовленным для консервации мокрыми или потными незащищенными руками.

1.1.6. Подготовка поверхности под консервацию заключается в тщательной очистке (-с (в т. ч. следов коррозии), обезжиривании п просушке,

Выявленные следы коррозии на металлических поверхностях удаляются путем зачистки ее шлифовальными шкурками и полировочными пастами.

Обезжиривание поверхностей производится обтиранием ветошью, смоченной в беняппе пли уайт-спирите.

Сушка обезжиренных деталей, узлов, инструмента и поверхностей не-съгмныч узлов производится протиранием сухой чистой ветошью или же выдержкой на воздухе в течение 20—30 мин.

1.2. Процесс консервации.

1.2.1. Для консервации наружных поверхностей применяется смазка ПВК ГОСТ 19537—83 или К-17 ГОСТ 10877—76. Смазка наносится на подготовленную к консервации поверхность в расплавленном виде, подогретой до температуры 353 -373 К. (1 80. + 100°С), К-17 до 313 К ( + 40°С), при помощи кисти. Допускается нанесение смазки без расплавления; при этом температура смазки и металлоизделий должна быть не ниже +15°С.

1.2.2. Слон консервирующей смазки должен быть сплошным, без пропусков н подтеков, толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

1.2.3. Нанесение консервирующей смазки производится в два слоя.

1.2.4. Во избежание попадания смазкн на пластмассовые, резиновые (шланги, ремни), деревянные детали и электропроводку, а также на окрашенные поверхности нх необходимо тщательно защитить парафинированной бумагой. В случае попадания смазки на детали из указанных материалов и окрашенные поверхности их необходимо протереть насухо чистой ветошью.

1.2.5. Для консервации внутренних поверхностей, кроме дизеля и компрессора, применяется консервацнонное масло К-17 ГОСТ 10877—76 или НГ-203 ГОСТ 12328—77 (без подогрева и с подогревом до 4-40°С).

1.2.6. Все материалы, применяемые при подготовке поверхностей для консервации, консервации и упаковке, должны иметь документ, удостоверяющий их годность (соответствие ГОСТ).

1.3. Конеарвацню дизеля п компрессора производить согласно инструкций по эксплуатации «Дизели Д12» и компрессора ВУЗ.5/9-1450 (ПК35М) после консервации гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4. Консервация гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4.1. После контрольной обкатки илн перед длительным хранением полностью слить масло из картера гидропередачи.

1.4.2. В прогретую до температуры 303—333 К (30—60°С) гидропередачу залить 150—220 кг консервирующего масла К-17 ГОСТ 10877—76, подогретого до температуры 313 К ( + 40°С),

1.4.3. Обкатать гидропередачу на движущемся тепловозе в течение 5— 10 мин с поочередным, 3-кратным включением гидроаппаратов на маневровом (или поездном) режиме. При этом нечеткая работа гидропередачи на консервирующем масле браковочным признаком не является.

1.4.4. Слить консервирующее масло из гидропередачи.

1.4.5. При отправке тепловоза потребителю в холодном состоянии в составе поезда в реверс-режимный редуктор залить 50—55 кг свежего рабочего масла.

При отправке тепловоза потребителю на платформе или в случае длительного его храпения (более месяца) в реверс-режимный редуктор залить 50—55 кг нагретого до температуры 313 К (4-40°С) масла К-17 ГОСТ 10877—76. Обкатать тепловоз в течение 5—10 минут, после чего масло слить.

Передвигать тепловоз без смазки в редукторе нельзя.

1.4.6. Сливные пробки, отверстия под щупы и заливные горловины гидро-перэдачи и реверс-рзжнмною редуктора смазагь смазкой ПВК 19537—74 или К-17 ГОСТ 10877—76, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпаїатом. Кольцевые зазоры перед сальником отбойного вала н входного вала гидропередачи покрыть тонким слоем смазки ПВК.

1.5. Консервация (хранение) аккумуляторных батарей.

1.5.1, На новых тепловозах, отправляемых с завода, аккумуляторные батареи электролитом не залиты, законсервированы на срок хранения ие ме-

нее одного года в соответствии с правилами ухода и эксплуатации аккуму ляторных батарей.

1.5.2. При длительном хранении тепловоза у потребителя полностью заряженные аккумуляторные батареи с электролитом следует содержать по возможности при температуре ие ниже 248 К (минус 25°С) и не выше 273 К (0°С). Плотность электролита должна соответствовать установленной плотности для данного района эксплуатации.

Для поддержания батарей в состоянии полной заряжениости при положительной температуре их следует один раз в месяц подзаряжать током нормального заряда. На батареях, поставленных на хранение при температуре ниже 273 К (0°С), следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности элетролнта и подзаряжать их в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита ниже 1,230 (отнесенной к 15°С).

1.6. Консервация остальных узлов тепловоза.

1.6.1. Ведущие и сцепные дышла покрыть бесцветным цапонлаком № 951 ОСТ 0—10—391-74 или эмалью ПФ-115 (серой) ГОСТ 6465—76, легко смывающейся уайт-спиритом.

1.6.2. Ходовую часть тепловоза, таблички главных резервуаров, неокрашенные металлические поверхности детален покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1—1,2,3.

1.6.3. Отверстия выхлопных труб закрыть чехлами.

1.6.4. Прожекторы и свисток снаружи покрыть смазкой ПВК и обернуть парафинированной бумагой,

1.6.5. Неокрашенные поверхности деталей .внутри кабины (ручки кранов, стеклоочистители, вентили и т. д.), а также наружные и внутренние неокрашенные поверхности узлов и деталей пульта управления (валы, шестерни, рукоятки и т.д.) покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1 — 1.2.3.

1.6.6. Инструмент посте подготовки поверхности смазать смазкой ПВК согласно пп. 1.2.1—1.2.3. Допускается смазка К-17. Смазка наносится на поверхность как с подогревом до 313 К (+40°С), так и без подогрева с помощью кисти или погружением детали в смазку.

Законсервированный инструмент обернуть поштучно в два слоя парафинированной бумагой, обвязать шпагатом и уложить в специально подготовленные ящики.

1.7. Перечень материалов, применяемых при подготовке к консервации и при консервации:

Обтирочная ветошь №627

Смазка ПВК ГОСТ 19537-83

Масло консервационное НГ-203 ГОСТ 12328—77 (марки Б)

Масло консервационное К-17 ГОСТ 10877—76

Масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76

Бумага парафинированная ГОСТ 9569—79 БП-6, БП-5

Шпагат № 3 или № 4 ГОСТ 17308-71

2, Консервация после эксплуатации

Все узлы и агрегаты консервируются так, как указано в разделе 1 настоящих Указаний.

3.1. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию должна быть проведена расконсервация деталей и узлов тепловоза.

Наружные поверхности, покрытые антикоррозийной смазкой, должны быть сначала протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, затем протерт ы чистой ветошью насухо.

3.2. Расконсервацию дизеля и компрессора производить согласно инструкциям по эксплуатации этих агрегатов.

3.3. Расконсервация гидропередачи.

Гидропередачу расконсервировать (после расконсервации дизеля) путем заливки до нормального уровня рабочею масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа, после чего масло слить.

3.4. Расконсервация внутренних поверхностей других узлов не обязательна,

3.5. О проведенной консервации и расконсервации всех узлов тепловоза в формуляре тепловоза должна производиться соответствующая запись с указанием даты (число, месяц, год).

Тепловозы ТГМ4, ТЭМ2, ТГМ6 - Хранение, консервация, расконсервация дизеля 6ЧН 21

Хранение, консервация, расконсервация дизеля 6ЧН 21/21 Дизель и его агрегаты, запасные детали, инструмент и приспособления нужно хранить в закрытом сухом помещении с хорошей вентиляцией и отоплением при относительной влажности воздуха не выше 80%, допускается хранение дизеля в таре предприятия-изготовителя на площадках под навесом.
Один раз в шесть месяцев необходимо проверять:
  • целостность слоя смазки на всех наружных обработанных и необработанных поверхностях;
  • наличие коррозии на наружных частях дизеля, хранящегося на складе;
  • целостность заглушек на трубопроводах и наружных отверстиях;
  • наличие коррозии под слоем масла.
Обнаруженную на наружных поверхностях коррозию нужно удалять наждачной бумагой, смоченной в масле, а затем восстановить консервацию.
Консервация дизеля, его запасных деталей, приспособлений и инструмента осуществляется с помощью защитной смазки К-17 или смазкой ПВК (пушечная). Консервацию необходимо производить в помещении (с температурой не меньше 10 o C и влажностью воздуха не больше 80%), изолированном от паров и газов, которые способны вызвать коррозию. Для консервации двигателя удалите масло из масляной системы и из трубопроводов системы. Разберите фильтра масла . промойте их в дизельном топливе, соберете их вновь и установите на свое место. Залейте в поддон двигателя консервационную смазку К-17 до рабочего уровня.
Запустите двигатель и проработайте 12 минут на холостом ходу по следующей программе:
  • 3 минуты при 600 об/мин;
  • 3 минуты при 800-1000 об/мин;
  • 3 минуты при 1200 об/мин;
  • 3 минуты 1200-600 об/мин.
При такой работе нужно, чтобы температура смазки и воды дизеля должна быть не больше 50 o C.
Остановите дизель, слейте смазку из поддона, фильтров масла, теплообменника дизеля и трубопроводов. Затем слейте масло из РЧО. Слейте воду из системы охлаждения, продуйте системы сжатым воздухом, перед продувкой нужно открыть все пробки. Отсоедините топливную систему дизеля от бака и удалите из него топливо.
Залейте в цилиндры двигателя по 350 см 2 свежей смазки К-17 (использовать смазку, слитую из двигателя нельзя).
Проверните коленвал двигателя на 1-2 оборота. Дальнейшая прокрутка дизеля запрещается.
Топливную систему дизеля заполните чистым дизельным топливом, перед заполнением системы топливо должно быть предварительно профильтровано.
Залейте смазку К-17 во внутреннее пространство водяных ( основного и дополнительного контуров) насосов, затем слейте смазку.
Очистите наружные поверхности дизеля, подлежащие консервации, тщательно снимите остатки грязи и масла с помощью технических салфеток, смоченных в дизельном топливе или в бензине, после чего протрите насухо.
При наличии на этих поверхностях незначительной коррозии, удалите ее без нарушения геометрии и чистоты поверхности.
Нанесите обильно смоченной кистью ингибированную смазку К-17 на подготовленные к консервации неокрашенные металлические поверхности.
Не допускается попадание консервационной смазки на резиновые и дюритовые соединения. Смазку, попавшую на указанные соединения и на окрашенные поверхности дизеля, удалите сухой ветошью.
Законсервированные участки наружных деталей оберните пергаментной или парафинированной бумагой. Расконсервацию дизеля нужно производить в следующим образом:
  • изо всех отверстий дизеля удалите картонные или деревянные заглушки и пробки;
  • слейте консервационную смазку из РЧО и поддона двигателя;
  • подсоедините к двигателю все трубопроводы систем питания, охлаждения, смазки, воздухоснабжения и выхлопа;
  • промойте внутренние полости и каналы РЧО дизельным топливом;
  • установите контрольно-измерительные приборы и подключите автоматику дизеля к питанию;
  • мягкой кистью или салфетками, смоченной в диз. топливе, удалите консервационную смазку с наружных поверхностей двигателя и насухо их протрите.
Также смотрите страницы:
Консервация гидропередачи
Расконсервация и переконсервация УГП

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей при хранении на складах

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей при хранении на складах

1. Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, коробки передач и сцепления во время транспортировки и хранения на складе заказчика путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии.

2 Антикоррозийная обработка и упаковка обеспечивают 36-месячное хранение двигателя, коробки передач и сцепления с момента отгрузки с завода ори условии хранения в законсервированном и упакованном виде в сухом, приспособленном для хранении помещении, без кислот, щелочей и других химикатов.

3. Помещение, о котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:

а) должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым;

б) относительная влажность воздуха не должна превышать 70%:

в) температура должна поддерживаться не ниже 15?C; резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;

г) освещенность рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет - рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отраженным;

д) помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочен, химикатом, аккумуляторов и других.

4 Помещение оборудуется: столбом, обитым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации, посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.

5 Все операции по консервации двигателя выполнять на специальном стенде, обеспечивающем плавный поворот двигателя на 360? вокруг своей оси.

6 Двигатель, коробка передач и сцепление, поступающие на консервацию, должны быть чистыми.

7. Двигатель, коробка передач и сцепление должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности.

8. В период консервации не производить такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной и другой пылью.

9 Для консервации и упаковки двигателя, коробки передач и сцепления на участке консервации должны иметься следующие материалы: моторное масло летнее одной из марок указанных в разделе - Масла и смазки» инструкции по эксплуатации двигателя, защитная присадка-ингибитор АКОР-1 (ГОСТ 15171-78);

дизельное топливо (ГОСТ 305-82),

консервационная смазка ПВК (ГОСТ 19537-83);

консервационная смазка ЗЭС (ТУ 38-101 - 474-74);

водонепроницаемая бумага (ГОСТ 8828-89);

полиэтиленовая пленка толщиной 02 мм (ГОСТ 10354-82);

рубероид (ГОСТ 10923-82);

парафинированная бумага (ГОСТ 9569-79);

полиакриламид (ТУ 7.04.01 - 72),

двухромовокислый калий (ГОСТ 2652-78);

сода кальцинированная (ГОСТ 5100-85);

лента липкая полиэтиленовая (ГОСТ 20477-86);

шпагат (ГОСТ 17308-88):

уайт-спирит (ГОСТ 3134-78).

10. Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие техническим условиям или ГОСТам и применять только при наличии паспорта и данных проверки.

11. Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается. В случае присутствия в масле влаги ее удалить нагреванием масла закрытым пламенем до температуры 105-120?C до полного прекращения немо образований; из топлива влагу удалять отстаиванием.

12. Деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитать рабоче-консервационным маслом при температуре 105-120?C до прекращения пенообразования.

Внутренняя консервация двигателя

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания, смазки, внутренних поверхностей и цилиндров. Производить -- в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, промыть систему охлаждения пассивирующим раствором и просушить продувкой сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель, до тех пор, пока через открытый кран на правой водяной трубе не пойдет воздух без капель пассивирующего раствора.

Для приготовления пассивирующего раствора отвешенное количество измельченных сухих кальцинированной соды (3-7 г/л воды) и двух-ромовокислого калия (0,2-0,4 г/л воды) растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40-50?C, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить полиакриамид (0,05-0,07 г/л воды) к тщательно перемешать.

При повторном использовании пассивирующий раствор профильтровать от шлама.

2. Укрепить двигатель на поворотном стенде и плотно закрыть заглушкой отверстие впускного тракта двигателя.

3. Слить остатки масла из поддона, а также масло из топливного насоса высокого давления. Слив масло из топливного насоса высокого давления производить через отверстие для отвода масла.

4. Консервация системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя

Консервацию системы питания производить смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1 консервацию системы смазки и внутренних двигателя рабоче-консервационным маслом.

Для приготовлений консервационной смеси топлива о присадкой АКОР-1 отмерить требуемое количество дизельного топлива но ГОСТ 305-82 и требуемое количество присадки АКОР-1 (из расчета 15% от приготовляемого количества смеси), добавить* дизельному топливу подогретую до температуры 60-70"С присадку при интенсивном перемешивании топлива до получения однородной смеси. Смесь нагреть до температуры 70 - 100?C. Разогрев смеси не обязателен, если для ее приготовления используются средства механизации.

Универсальное рабоче-консервационное маслоприготовлять путем добавления к товарным сортам дизельного масла присадки АКОР-1. Для приготовления рабоче-консервационного масла отмерить требуемое количество дизельного масла и нагреть его до температуры 70-100?C:

отмерить требуемое количество присадки АКОР-1 из расчета 10% от приготовляемого количества рабоче-консервационного масла;

добавить к дизельному маслу подогретую до температуры 60 - 70?C; присадку при интенсивном перемешивании масла до получения однородном смеси.

Однородность смеси определять отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающей с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.

Для приготовлении смеси можно применять маслозаправочный агрегат АЗ 1Э или баки-смесители конструкции БС-30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки необязателен). При приготовлении более 200 л смеси рекомендуется использовать маслозаправщик МЗ-51 или водомаслозаправщик ВМЗ -157В Операцию смешения в этом случае производить, используя маслонасосы и систему подогрева масла.

Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в поддон двигателя, коробку передач, топливный насос высокого давления и регулятор, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смешается с маслом.

Консервацию производить в следующем порядке:

а) залить в отверстие дли отвода масла из топливного насоса высокого давления 600 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100?C; консервацию - топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров;

б) повернуть двигатель вниз головками цилиндров, вывернуть из сливного отверстия поддона пробку, ввернуть отверстие штуцер с резьбой М24Х2 и подсоединить шланг закачки масла;

в) закачать во внутренние полости блока, головки цилиндров и поддона рабоче-консервационное масло, имеющие температуру 70 - 100?C, в количестве 30-35 л;

Установить двигатель вверх головками цилиндров;

г) к топливоподкачиваюшему насосу в месте подвода топлива подсоединить специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70-80?C;

д) прокачать вручную топливоподкачиваюшим насосом систему пи-танин до тех нор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистя, без пузырьков воздуха, смесь, для прокачки можно использовать специальный насос;

в) прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25-30 об/мин в течение не менее 7 минут, скоба регулятора при этом должна находиться в положении включенной подачи;

ж) отсоединить от двигателя специальный заборник;

з) повернуть двигатель 2-3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны Во время поворачивания двигателя перемешать скобу регулятора от положения включенной подачи до положения выключенной подачи;

и) слить рабоче-консервационное масло из топливного насоси высокого давления и регулятора Поставить на место трубку отвода масла

5. Консервацию цилиндров производить в такой последовательности.

а) снять соединительный патрубок впускных коллекторов, а мри отсутствии - го - выпускные коллекторы, и через окна во фланцах впускных коллекторов или окне в головках цилиндров залить в каждый цилиндр 60-70 мм рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100?C. Установить выпускные коллекторы и соединительный патрубок на место.

Допускается заливать указанное рабоче-консервационное мае по во впускные окна головок цилиндров, предварительно сняв впускные коллекторы.

Примечание. Консервацию цилиндров производить маслом и.ч емкости, предназначенной только для консервации цилиндров;

б) прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке со скоростью 25-30 об/ мин в течение одной минуты; скоба регулятора должна находиться в положении выключенной подачи.

6. Откачать рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и слить масло из фильтра турбокомпрессора и консервационную смесь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки;

7. Консервацию сливной магистрали форсунок производить в следующем порядке:

а) к наконечнику М10 сливной трубки присоединить шланг с зафинном от специального насоса и погрузить заборник в емкость с профильтрованной смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, имеющий температуру 70-100?С,

б) снять крышки головок цилиндров и отвернуть на два оборота болты крепления трубок к форсункам 4 и 5 цилиндров;

в) прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок, пока из - под отвернутых болтов не потечет консервационная смесь без пузырьков воздухе;

г) затянуть болты и поставить крышки на место.

После консервации сливной магистрали форсунок проворачивание коленчатого вала двигателя более чем на один оборот не разрешается.

Внутренняя консервация коробки передач

1. Отвернуть пробки сливных отверстий, слить остатки масла из картера коробки передач, после чего пробки завернуть.

2. Отвернуть пробки заливного отверстия и залить 8л рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100?C, после чего завернуть пробку.

3. Прокрутить коробку передач в течение 2-3 минут, после чего слить масло и завернуть пробки сливных отверстии.

Наружная консервация двигателя

1 На двигателе, не проходящем внутреннюю консервацию, допускается смазать деревянные заглушки рабоче-консервационным маслом.

Закрыть асе отверстия транспортными заглушками и пробками 2. Снять нижнюю крышку люке картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку люка на место.

3. Протереть наружные поверхности двигателя, сцепления и коробки передач чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо. Допускается мойка двигателя с после дующей обдувкой сжатым воздухом.

4. Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смазать рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЭЭС.

5 Окрасить двигатель со сцеплением и коробкой передач (в зависимости от комплектации) в серебристый цвет, после чего полностью доукомплектовать.

6. Смазать смесью рабоче-консервационного масла со смазкой ПВК или ЗЭС;

а) фланец вторичного вала коробки передач, вал вилки выключения сцепления и ступицу привода агрегатов, после чего на фланец, вал вилки и ступицу установить защитные кожухи,

б) привалочные поверхности картера маховика, закрыть их водонепроницаемой бумагой и обвязать шпаг атом у двигателей, неукомплектованных коробками передач и сцеплениями;

в) привалочную поверхность картера маховика, посадочные шейки переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора; закрыть (обернуть) водонепроницаемой бумагой наружную поверхность кожуха сцепления и обвязать шпагатом у двигателей, не укомплектованных коробкой передач, шкивом коленчатого вала и вентилятором.

7. Генератор, передний конец коленчатого вала и привода вентилятора обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

8. Оклеить липкой полиэтиленовой лентой отверстия, закрытые пробками и транспортными крышками.

9. От консервации предохранить генератор и крыльчатку вентилятора, а также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки на резиновые и дюритовые детали их тщательно протереть сухой ветошью.

1. Законсервированный двигатель установить на деревянную подставку и укрепить на ней.

2. Двигатель, прошедший внутреннюю консервацию, упаковать вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепить. Ящик, предназначенный для упаковки двигателя, изготовить в соответствии с ГОСТ 10198-78.3. На консервацию и упаковку каждого двигателя составить акт по указанной ниже форме.

4. Транспортировку законсервированных двигателей производить в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не использовавшихся ранее для перевозки кислот и других химикатов, способных вызвать коррозию.

1. Распаковать двигатель и закрепить его на установке для эксплуатации (шасси, стенд и пр.).

2. Сиять водонепроницаемую и парафинированную бумагу, полиэтиленовую пленку и липкую полиэтиленовую ленту с деталей узлов и агрегатов.

3. У двигателей, не укомплектованных коробками передач и сцеплениями, протереть поверхность маховика чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом или чистым бензином, до полного удаления защитной смазки и вытереть насухо.

4. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, удалить заглушку и поставить крышку на место.

5. Снять транспортные заглушки и пробки.

6. При установке двигатели на автомобиль или другую машину внутренняя расконсервация не производится.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации двигателя

1. Консервация производится специальными работниками, получившими соответствующий инструктаж, под руководством лица, ответственного за консервацию, при постоянном контроле ОТК с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности.

2. Рабочие, обслуживающие ванны консервации, должны быть обеспечены клеенчатыми или брезентовыми фартуками, резиновыми перчатками или рукавицами и приспособлениями, предотвращающими соприкосновение рук с консервирующими материалами. Возле ванны на участке консервации установить деревянные трапы.

3. Химикаты хранить на складе химических реактивов в специальной закрытой таре с этикетками и выдавать только лицам, ответственным за приготовление растворов и смесей.

4 Запрещается хранение и принятие пищи на участке консервации. Перед принятием пиши тщательно вымыть руки во избежание попадания реактивов - пишу Запрещается мыть руки в моющих растворах

5 Курение, зажигание спичек и пользование открытым огнем на участке, предназначенном для консервации, категорически запрещается

6. В целях противопожарной безопасности категорически запрещается производить мойку деталей уайт-спиритом или бензином, если предусмотрена только протирка ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине.

7. Количество уайт-спирита или бензина на участке консервации не должно превышать сменной потребности. Участки обеспечить необходимыми противопожарными средствами (огнетушителями, ящиком с песком, асбестовыми одеялами и др.

В ветошь, смоченную бензином или уайт-спиритом, бывшую к употреблении при протирке деталей, узлов и агрегатов, складывать в металлически» ящики с плотно закрывающейся крышкой и надписью –«Огнеопасно!».

На консервацию и упаковку двигателя составить акт по прилагаемой форме

на консервацию и упаковку двигателя ЯМЗ-238______________________

Двигатель №____________ Коробка передач №_________________

Консервацию соответствии с инструкцией ЯМЭ-236М-3902113-ДИ

Проверил контролер ОТК_________________________________________

Законсервированное оборудование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Большая Энциклопедия Нефти Газа Законсервированное оборудование

Законсервированное оборудование периодически, не реже одного раза в год, тщательно осматривается комиссией. При необходимости производится частичная или полная переконсервация агрегатов и отдельных узлов.

Законсервированное оборудование упаковывается в ящики, изготовленные из сухих досок в шпунт или внахлестку. Для защиты от попадания дождевой воды и пыли ящики изнутри обиваются толью, рубероидом, толь-кожей или битуминизированной бумагой. При консервации на длительный срок ящики должны иметь дверцы, а изнутри - необходимые минимальные проходы для периодического осмотра.

Законсервированное оборудование периодически, не реже одного раза в год, тщательно осматривается комиссией. При необходимости производится частичная или полная переконсервация агрегатов и отдельных узлов.

Законсервированное оборудование упаковывается в ящики, изготовленные из сухих досок в шпунт или внахлестку. Для защиты от попадания дождевой воды и пыли ящики изнутри обиваются толью, рубероидом, толь-кожей или битуминизированной бумагой. При консервации на длительный срок ящики должны иметь дверцы, а изнутри - необходимые минимальные проходы для периодического осмотра.

Продолжительность защиты законсервированного оборудования летучими ингибиторами и ингибированным воздухом зависит от степени герметичности оборудования.

При нарушении температурного режима хранения законсервированного оборудования или при непосредственном воздействии влаги на открытые узлы его ( оборудование II и III групп хранения) следует производить внеочередной контрольный осмотр, а при необходимости - вскрытие оборудования и его ревизию. Консервация оборудования после осмотров и вскрытия должна производиться согласно инструкциям заводов-изготовителей.

Количество ржавчины, образовавшейся в результате коррозии во время монтажа незаконсервированного или плохо законсервированного оборудования ( в основном парогенерирующих труб), особенно в местах, где могла остаться вода после гидравлической опрессовки котла, определяют путем вырезки контрольных образцов.

При длительном хранении оборудования на складах все законсервированные детали и узлы его должны подвергаться контрольному осмотру, вскрытию, ревизии и реконсервации в сроки, предусмотренные техническими условиями на поставку оборудования, а при их отсутствии - не реже одного раза в 9 мес. При нарушении температурного режима хранения законсервированного оборудования ( IV группа) или непосредственного воздействия влаги на открытые узлы его ( III, IV группы) должен быть проведен внеочередной контрольный осмотр, а при необходимости вскрытие оборудования и его ревизия. Консервацию и переконсервацию узлов и деталей оборудования необходимо проводить при положительной температуре согласно инструкциям заводов-изготовителей.

Консервацию основных узлов тепловоза ( дизеля, гидропередачи, компрессора и др. узлов) производят в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей указанного оборудования. Периодически не реже одного раза в месяц законсервированное оборудование осматривают. Выявленные следы коррозии удаляют и восстанавливают консервацию.

В настоящее время заинтересованные предприятия проводят опытные работы по консервации внутренних полостей и систем методом продувки их ингибитированным КЦА воздухом. При осмотре через год было установлено, что все законсервированное оборудование находится в удовлетворительном состоянии, контрольные образцы остались чистыми, без малейших следов коррозии.

Способы консервации котлотурбинного оборудования.

Однако при необходимости ремонта подобные методы непригодны. В этих случаях с помощью определенных реагентов ( гидразина, контактных ингибиторов) на поверхности металла создают защитную пленку, позволяющую затем вскрыть законсервированное оборудование. Реагенты, используемые для консервации, могут применяться в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Запасные части и инструмент в зависимости от их назначения в потребности могут длительное время находиться на хранении в самых различных условиях. С целью определения и выбора наиболее рациональных средств и способов консервации, наиболее полно отвечающих указанным выше требованиям, была проведена консервация запасных частей и инструмента различными ингибиторами атмосферной коррозии ( НДА, нитритом натрия, бен-зоатом натрия, ХГМДА и фосфатным ингибитором) при длительном хранении законсервированного оборудования в различных условиях.

Консервацию основных узлов тепловоза ( дизеля, гидропередачи, компрессора и других узлов) производят в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей указанного оборудования. Блокировочные контакты электрических аппаратов, фланцы гидропередачи, осевые редукторы, а также другие детали, не имеющие постоянного гальванического или лакокрасочного покрытия, подлежат покрытию консервационными смазками - пушечной смазкой ПВК. Периодически не реже 1 раза в месяц законсервированное оборудование осматривают. Выявленные следы коррозии удаляют и восстанавливают консервацию. По истечении срока консервации тепловоза необходимо произвести переконсервацию его. Помимо контрольных осмотров, выполняют с.

Отдельные крупногабаритные узлы ( станины молотов, фермы кранов и др.) допускается хранить на специально оборудованных открытых площадках. Электрооборудование, смазочные и контрольные приборы снимаются и хранятся на стеллажах в закрытых складах. В этих складах не должны одновременно храниться кислоты, щелочи, химикаты и краски. Склады должны иметь хорошую вентиляцию и освещение. Оборудование устанавливается на площадках или настилах с необходимыми проходами для осмотров. Условия хранения законсервированного оборудования должны обеспечивать цельность слоя смазки и гарантировать от порчи, разукомплектования и механического повреждения перемещаемыми грузами.

. © Copyright 2008 - 2014 by Знание