Руководства, Инструкции, Бланки

образец отзыв об ученике в портфолио img-1

образец отзыв об ученике в портфолио

Рейтинг: 4.3/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример оформления - Студопедия

Пример оформления

Выиграла районный конкурс детского творчества

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д

САМООАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ

(на начало учебного года, на первом классом часу)

1. дата проведенной работы _____________

2. Самое значительное событие в моей жизни, определяющее мои намерения_______________________

3. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)_________________________

4. В будущем (через 5,10,20лет ) я бы хотел добиться____________________________________________

5. Мне интересны учебные предметы __________________________________________

6. Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ____________________________________________________

7. МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА ГОД

Чего хочу добиться

8. Для более успешного обучения мне не хватает____________________________________________

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА

(заполняется самостоятельно учащимся на классном часе последней неделе апреля, либо дома)

1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:___________________________________

2. Из запланированного мне удалось выполнить ________________________________________

3. Невыполненным оказалось __________________________ потому что_____________________

4. В результате изучения предметов_______________ для меня стало важным_______________

5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным _____________________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________

7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились _____________________________

8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является _________________________, так как______

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. Д.)

В данном разделе допускается представление копий документов.

Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки

Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Итоговая балльная оценка делает портфолио действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными в конце года и при итоговой аттестации).

Документы, представленные в данном разделе фиксируются в таблице. Сами документы или их копии (грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. п.) могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору.

Портфолио работ– комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.

Портфолио работ может включать в себя:

– проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);

– исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);

– техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);

– работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. П.);

– различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);

– занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

– участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Раздел портфолио включает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов. В ряде случаев это может быть педагогически весьма значимо, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» – дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

При формировании данного подраздела целесообразно вначале также дать перечень представленных творческих работ, учитывая то, что их содержание должно соответствовать профилю вашего будущего обучения. В совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения. Все творческие работы, которые нельзя в натуральном виде поместить в папку, должны быть представлены их описаниями или фотографиями.

В рабочую папку (портфолио) прилагается:

1. Индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки, в котором указываются курсы по выбору, прослушанные учащимся.

2. “Зачетный лист” – документ, подтверждающий прохождение курсов по выбору, заверенный подписью директора и печатью школы, который вкладывается в портфолио (или прилагается ее копия).

ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ посещения факультативный, элективных курсов

(заполняется в течение года по мере посещения)

Другие статьи

Портфолио учеников - Форум учителей об образовании в России и мире

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.)

Я своих детей попросила оформить портфолио следующим образом:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя,
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах.
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах

3. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

4. РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

5. РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

6. РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

7. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

вообще, я отношусь к портфолио только положительно. несмотря на то, кто его создаёт - учитель или ученик.
. в марте нынешнего года проходила аттестацию..блин, сколько мне пришлось побегать по кабинетам, чтоб собрать все свои разработки-рабочие программы-публикации-КТП-участие в конференциях за прошедшие 5 лет. знала и раньше, что каждый свой шаг, каждое достижение, нужно фиксировать..но..было лениво, надеялась на память (свою и коллег)..однако в последний момент ничего не всплыло и кое-какие свои участия в проектах вспоминаются только теперь, спустя полгода с аттестации..в общем, наученная горьким опытом, 1 сентября купила себе папку на 30 файлов и складываю туда все подряд свои наработки, свидетельства об участии, сертификаты о публикациях, отзывы на проведённые уроки и тому подобные вещи..вы не поверите - оказывается, я ТАК МНОГО всего умею и могу. за полтора месяца - отзывов об уроках - 4, сертификатов о публикациях - 3, удостоверений о повышении квалификации - 2, свидетельств об участии в конкурсах - 1 (это пока, скоро будет второе)..решила - если до конца учебного года папка заполнится, подам заявление об аттестации на высшую категорию (у меня пока первая)..в этом и заключается истинный смысл учительского портфолио.

..что касается ученических портфолио..
. например, система "Школа 2100" предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ведение портфолио КАЖДОГО ученика..год назад я познакомилась с Учителем, беззаветно влюблённым в эту систему..и результаты у неё неизменно отличные. так вот, детки буквально в первую неделю обучения в школе оформили свои папки-портфолио.в них вкладывались первые достижения детей как учеников-первоклассников - первые самостоятельно написанные прописи, первые рисунки, первые фотографии.
. сегодня я снова побывала на уроках в этом классе..детки выросли, изменились..папки тоже заметно пополнели..порадовала девочка, которая буквально на днях в городском конкурсе детского рисунка заняла третье место - она принесла свою Почётную грамоту в класс и Учитель торжественно вложила красивую картинку в её папку..сколько было восторга и радости за достижение одноклассницы в глазах детей. как бурно они аплодировали.
. а вы говорите -

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> А если ученику туда совсем нечего положить или он не хочет?


. так это же стимул. один ребёнок вложит грамоты за рисунки, другой - ксерокопию свидетельства за участие в хоккейном турнире, третий - свои впечатления о достижениях одноклассников. в руках УМЕЛОГО УЧИТЕЛЯ КАЖДЫЙ РЕБЁНОК найдёт, чем пополнить заветную папку. это же замечательно, когда выпускник на последнем звонке получит СВОЮ папку в руки и умиленно будет рассматривать свои рисунки десятилетней давности, Благодарственные письма за достижения, о которых он давным-давно забыл.

ну и наконец..напомню, я работаю в Педагогическом колледже.
. пару лет назад между нашими выпускницами чуть было не разгорелась борьба за место учителя в одной из наших базовых школ..трудоустроена была та, которая принесла своё колледжное портфолио - там были собраны все её достижения за 3 года учёбы в колледже..как потом высказалась директор школы, - "Мне был нужен не тот человек, который многое умеет, а тот, который умеет фиксировать свои достижения!"

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> "Мне был нужен не тот человек, который многое умеет, а тот, который умеет фиксировать свои достижения!"

То есть тот, кто может не работать, но, главное, создавать впечатление, что он работает.
И вот у нас в образовании так всё!
Даже плакать хочется.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> оказывается, я ТАК МНОГО всего умею и могу.

У нас в школе сейчас аккредитация. Все только и заняты тем, что пишут "бумажки" о проводимых и проведенных работах - оказывается, наша школа и наши учителя столько всего делают, что просто памятники им нужно ставить. А на самом деле они просто сидят до 8 вечера и пишут эти бумажки, а провести все эти конкурсы/мероприятия/занятия у них просто нет времени.

AspasiA. но мои слова к вам лично не имею никакого отношения. Судя по вашим постам на форуме, вы действительно активно работающий талантливый педагог. Я лишь говорю о ситуации в образовании в целом. Главное - бумажки, а не реальная работа.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Как написать портфолио для ученика?

Как написать портфолио для ученика?

Лиза Громова Ученик (99), закрыт 4 года назад

юрий дидык Высший разум (107368) 4 года назад

Оформите титульный лист портфолио. В нем нужно не только записать анкетные данные школьника (фамилию, имя, возраст). но и отметить номер или название учебного заведения. Постарайтесь оформить первую страницу портфолио красочно и интересно, используя возможности компьютера или просто краски и карандаши. Проявите фантазию. Например, вы можете записать какие-то мудрые изречения в виде эпиграфа, а также приклеить фотографию школьника.
Обязательно отведите второй лист под содержание, чтобы можно было быстро найти нужную информацию в каком-то конкретном разделе. Поэтому в содержании важно отметить не только основные составляющие портфолио, но и указать номера страниц.
Подумайте над тем, какие разделы обязательно будут в вашей папке. Например, стоит выделить место для "Копилки достижений" ученика. В нее нужно поместить грамоты, благодарности, сертификаты за участие в различных конкурсах или соревнованиях. Так, если школьник занимается в какой-либо спортивной секции и имеет призовые места, у него, наверняка, имеются не только грамоты и благодарственные письма, но и медали, кубки. Их фотографии поместите в специальный файл и вложите лист с пояснением: когда и за что, на каком соревновании ребенок был удостоен этих наград.
Раскройте в портфолио также достижения школьника в учебной деятельности. Если, например, ученик проявляет интерес к изучению литературы и пишет хорошие оригинальные сочинения или пробует сочинять стихи, рассказы, поместите в папку лучшие образцы этих творческих работ. Кроме того, напишите отзыв или рецензию на эти работы и разместите их в портфолио ученика.
Если школьник имеет хорошие результаты участия в предметных олимпиадах, составляет научно-исследовательские работы, рефераты, вложите в портфолио самые удачные работы ученика, а также грамоты за призовые места. Отберите самые интересные фотографии, раскрывающие участие ребенка в различных внеклассных мероприятиях (КВН, спортивных соревнованиях, школьных театральных постановках, концертах и т. д. ) и вложите их в папку с документами. Попросите ребенка написать сочинения-миниатюры на разные темы, например, о первом дне в школе или о любимом предмете, о своей семье или о лучшем друге. Такие работы будут важной составляющей в портфолио, они позволят полнее раскрыть внутренний мир, способности и интересы ребенка.
Вложите в портфолио также отзывы об ученике его одноклассников. К ним вы можете приложить фотографии об их совместном досуге или общую фотографию класса.
Оставьте место в портфолио для того, чтобы в дальнейшем постараться дополнить его другими разделами или иметь возможность раскрыть новые увлечения школьника, ведь он будет расти и развиваться, а вы будете продолжать вести "летопись его жизни".

Simply_17 Мастер (1810) 4 года назад

Обычно это бывают грамоты, которые ученик зарабатывал за всю школьную жизнь.

Методическая разработка - Образец портфолио учащегося

Методическая разработка "Образец портфолио учащегося"

Перед тобой список ценностей. Для разных людей они имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу и т. д. Это совершенно нормально.

Прочитай внимательно список и подумай, что для тебя имеет большое значение. Поставь напротив данной ценности цифру 1. Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру 2. И так далее.

1. Хорошее образование

2. Хорошая работа и карьера

3. Счастливая семья

5. деньги, богатство

6. дружба, наличие хороших и верных друзей

7. Достижения в искусстве, музыке, спорте

8. Уважение и восхищение окружающих

9. Наука как познание нового

10. Хорошее здоровье

11. Уверенность в себе и самоуважение

12. Хорошая пища

13. Красивая одежда, ювелирные украшения

14. Власть и положение

15. Хороший дом квартира

16. Сохранение жизни и природы на земле

17. Счастье близких людей

18. Благополучие государства

19. Активная деятельность людей

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Портфолио личных достижений учащегося основной школы

Портфолио личных достижений учащегося основной школы

Термин “ПОРТФОЛИО” пришёл в педагогику из политики и бизнеса:

- портфель инвестиций, портфель министерский… И прижился. Даже появился “Портфолио учителя”, куда собирается диагностико- методический материал для различных педагогических конкурсов, рейтингов, участия в нацпроектах…

Портфолио:
  • предмет для хранения и переноски письменных работ, документов (портфель, дело, папка),
  • серия работ, документов, бумаг, объединённых общей темой (портфель ценных бумаг, папка с рисунками).

Портфолио в широком смысле слова – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в определённый период его обучения.

Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию о достижениях учеников.

Портфолио ученика - это:

- способ фиксирования, накопления и оценка достижений ученика за определённый период,

- работы и результаты учащихся в различных избранных им областях,

- систематический сбор доказательств, используемых учителями,учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.

Следовательно, содержанием портфолио является:
  1. документы,
  2. работы,
  3. отзывы,
  4. награждения, сертификаты…

Ученик выступает как объект оценивания, а само оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении по результатам учебно- познавательной деятельности. учебные, творческие, социальные, коммуникативные и др.

Основная цель портфолио – показать всё, на что способен ученик, развить и “разбудить” способности ученика, повысить мотивацию обучения.

Портфолио предполагает не только самооценку, но и развитие самоанализа к собственным учебным целям и планам на будущее. и даже неожиданно для ученика раскрытие каких-то никогда не проявившихся видов деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод – портфолио является современной целенаправленной формой оценивания индивидуальных достижений учащегося, причём дополняет традиционные контрольно- оценочные средства такие, как тесты и экзамены. А это даёт возможность индивидуализировать процесс оценивания. Этому помогают различные внешкольные организации и учреждения.

Таким образом, портфолио решает самую важную педагогическую задачу – развить и поощрять учебную активность и самостоятельность школьника, поддерживать высокую учебную мотивацию, расширять возможности обучения и самообразования, формировать умение учиться, т. е. ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, являться стимулом к дальнейшему саморазвитию.

Чтобы проследить динамику прогресса ученика, каждый элемент портфолио нужно ДАТИРОВАТЬ.

Портфолио при зачислении ученика на профиль, должен включать 3 элемента:

- описание цели сбора портфолио, его предназначение,

- содержание(или оглавление) портфолио с перечислением его основных элементов,

- перспективы дальнейшего исследования, т. е. взгляд в будущее.

Эта индивидуализация направленности учебных достижений ученика отвечает задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем профильного обучения.

В нашей школе 4 профиля:
  • информационно- технологический,
  • социально-экономический,
  • индустриально-технологический,
  • социально-гуманитарный.

Сейчас портфолио используется в качестве образовательного рейтинга выпускника основной школы наряду с результатами итоговой аттестации в выборе профиля в средней школе.

Технология работы с портфолио осуществляется в несколько этапов:

На первом профориентационном занятии учащиеся знакомятся со структурой, содержанием, механизмами оценки, продолжительностью работы с портфолио, планируют работу над ним. Обязательным условием является то, что ученик подходит сознательно и ответственно к выполнению поставленных задач.

Он заключается в непосредственной работе над портфолио в соответствии с планом, определённым каждым учеником, и учётом времени, отведённого на работу. Это период индивидуального поиска, сбора и систематизации материала, который будет включен в соответствующие блоки.

На этом заключительном этапе учащиеся осуществляют анализ собственной деятельности, осуществляя самооценку своего портфолио. Результатом может быть итоговая таблица, рецензия, мини-сочинение – рассуждение… Важно, чтобы учащийся осознал свои достижения и проблемы, определил, с чем связаны трудности, и учёл свой опыт в дальнейшей работе. Показателем прогресса в этой деятельности является то, что постепенно, от портфолио к портфолио самоанализ собственной деятельности становится всё более глубоким и осмысленным.

Механизм оценки портфолио.

Он реализован следующим образом:

оцениваются только отдельные части портфолио (учебно- исследовательская деятельность, мир интересов, отзывы.) Исходя из опыта, считаем, что рейтинг ПОРТФОЛИО учащихся должен быть обязательно.

МЫ проводим Презентацию наиболее интересных Портфолио среди учащихся

9-ых классов в конце апреля. Отбор проводит ЭС / экспертный совет по портфолио, куда входят педагоги и ученики школы/.

ИТАК, в 8 классе готовим учащихся к выбору курсов по выбору,
в 9 классе – к выбору профиля учёбы в 10 классе.

А это значит к выбору УЧЕБНОГО ПЛАНА.

О ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

О “ ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ”

УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

1. 1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г. / Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. № 1756-р /, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и Положения о “Портфеле личных достижений” учащегося основной школы г. Клин и Клинского района от 10 ноября 2004 года.

1. 2. “Портфель личных достижений” (далее портфолио) – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. за определённый период.

1. 3. Основная задача портфолио – предоставить возможность учащимся проявить свои способности, отразить и зафиксировать успехи и личные достижения.

1. 4. Цель портфолио – индивидуальная подборка учебных достижений конкретного ученика, осознание им своих целей и возможностей, обоснование учащимся выбора дальнейшего направления и формы обучения.

1. 5. Портфолио, наряду с аттестатом об основном общем образовании, может учитываться при комплектовании профильных классов на средней ступени обучения.

1. 6. Технология работы с портфолио – от этапа к этапу самоанализ собственной деятельности учащегося становится всё более глубоким и осмысленным.

1. 7. Механизмы оценки портфолио – оцениваются только отдельные части портфолио.

2. Сроки накопления и функции портфолио.

2. 1. Срок накопления индивидуальных образовательных достижений для учащихся должен составлять два года (8 и 9 классы) в основной школе и два года (10 и 11 классы) в средней школе.

2. 2. Функции портфолио на данном этапе разнообразные, но главными являются содержательная и развивающая. Они обеспечивают непрерывность процесса обучения от года к году, раскрывая весь спектр выполняемых учеником работ,

2. 3. По решению педагогического совета школы сбор портфолио может быть начат классным руководителем раньше указанного срока и продолжен после окончания выпускником школы / 1 год /.

3. Схема формирования портфолио.

3. 1. Титульный лист, где указываются все сведения об учащемся (Ф. И. О. адрес, телефоны, место учёбы, период, за который представлены документы, материалы и другая информация).

3. 2. Автобиография.

Инструкция для учащихся.

Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространённые предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии.

Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) -----------------------------

Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье….).

Скачать отзыв об ученике от учителя образец

Скачать отзыв об ученике от учителя образец: 1с 8.2.19.83 torrent

Надежда Горлова, учитель математики Краснознаменская средняя истории и музыки воедино дадут возможность ученику лучше адаптироваться. Id: 53582. Название работы: Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе) Категория. Для школьников. Автор: Год выпуска: 2000 Издательство: Славянский Дом Книги Цена: 38 руб.

Вот что пишет Г.М Цыпин о выступлении пианиста Владимира Владимировича Софроницкого. Очень часто учителя или воспитатели сталкиваются с тем, что им нужно составить отзыв на ребенка и не всегда понимают, как это делать. На что. Отзывы ребят об учителях. На уроках у хорошего учителя интересно, а не страшно. Он видит в учениках людей и уважает их чувство собственного. Пока в школе работают такие учителя как Надежда Ивановна, Елена Борисовна, Светлана. Характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых.

Отзывы. Николенко О.А.— это образец учителя-исследователя. Она знает, какие слова нужно сказать каждому ученику, чтобы вовлечь его в работу. Как Вы относитесь к платному внешкольному образованию взамен традиционному школьному. Калининский район О школе: Школа осуществляет углубленную подготовку по математике, чему. Дата. Тема дня. Материалы для обсуждения: содержательный аспект. Вопросы к открытому диалогу. Качественные разработки для учителей по курсу Характеристика на ученика Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. n 1993-р. Учителя стараются находить к каждому ученику индивидуальный подход, передать детям все знания, которыми обладают сами. В школе созданы все. СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬЯ ПЕРВАЯ Обозрение русской литературы от Державина до Пушкина. Яков Соломонович Лурье. В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове. Правда историка. Читать ответы на вопросы online по теме 'Билеты по методике обучения иностранным языкам. Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея. Владислав Титов. Всем смертям назло.----- Владислав Андреевич Титов. Всем смертям. Здесь новые знания может получить как ученик, так и учитель. Можно Родители Прокопенко Юры, ученика 11 класса, 19.06.15 Здесь, на мой взгляд, есть самая удобная форма обучения — индивидуальная, учитывающая все.

Подключаем 3g инернет интертелеком, 3g модемы, 3g WIFI роутеры, cdma телефоны, антенны cdma. Прошивка. Сын Екатерины Великой. Павел i читать онлайн. Казимир Валишевский 1849 1935 широко известный. Раздел 7 – «Отзывы и пожелания». (в произвольной форме). – Учителей Шаблон портфолио ученика в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок. Название: «Образ разведчика в современной отечественной литературе» Раздел: Остальные. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать. № 1 (Могилев) 4.01.2010, 22:23 сериал начинается на Первом. скажу сразу, я лично не буду это смотреть. 12 окт 2011 Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в Учителем применялись различные виды помощи для. Читать диссертацию online по теме 'Вербальная агрессия в школьной речевой среде'. Раздел. Алеко. Режиссер: Виктор Окунцов. Год: 1986. Актеры: Евгений Нестеренко, Нелли Волшанинова. Отзывы обучающихся о качестве образовательных услуг, В своих учениках учитель открывает активных и заинтересованных партнёров, в самом себе Дистанционная форма организации курсов повышения квалификации.

Портфолио школьника - МАМИН ГРАД- образовательный портал


Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13561
Откуда: Краснодар

Портфолио – это собрание работ ученика, отражающих его успехи, как в учебе, так и в сопутствующих областях общественной жизни школы. Теперь рейтинг школьника определяется не только аттестацией по предметам, но и общим накопительным баллом его портфолио. Все это помогает составить более полную картину увлечений, стремлений и способностей учащегося при поступлении в профильные классы, а в дальнейшем помогает определиться в выборе ВУЗа.

Инструкция
1 Подобное новшество вступило в силу с сентября 2006 года, в связи с принятием решения об обязательной профильной подготовке старшеклассников во всех школах России (приказ Минобразования от 05.12.2003 N 4509/49).

2 Введение обязательного портфолио – не просто пиар ход, это маленький переворот во всей системе образования, когда количество дополняется качеством. Теперь акцент делается на становлении ученика как личности, прежде всего: оценка уступает место самооценке, принудиловка – мотивации и самоорганизации, контроль – самоконтролю.

3 Строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, однако выделяют основные его типы: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов». На практике применяется одно комбинированное портфолио, укомплектованное на усмотрение каждой отдельной школы.

4 Рассмотрим основные его разделы.
Титульный лист имеет информативный характер с указанием личных и контактных данных.

5 В разделе «Официальные документы» могут находиться аттестационные документы по разным предметам, сертификаты и грамоты за участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, различных художественных мероприятиях и пр.

6 Раздел «Творческие работы» включает основные результаты творческой и научной деятельности, а так же отражает участие в конференциях, разного рода практиках и проектах, курсах предпрофильной подготовки. С указанием места и времени проведения мероприятий.

7 Третий раздел «Отзывы и рекомендации». Предполагает наличие отзывов организаторов вышеперечисленных мероприятий о стремлениях и стараниях каждого их участника, о его отношении к сверстникам, наставникам и родителям. Получил ли ребенок удовлетворение от проделанной им работы. А так же письменное заключение самого школьника.

8 Затем следует раздел «Общая информация». Он подразумевает любую дополнительную информацию об ученике: резюме (по установленной форме), автобиографию (с указанием важных событий, своего отношения к ним, и выводами), планы на будущее (как попытка серьезных размышлений на основе объективной оценки своих сил и возможностей).

9 В приложении размещается сводная итоговая ведомость по всей проведенной работе.

10 Что касается портфолио для учеников младших классов, этот проект пока находится в стадии эксперимента. Его основная цель направлена не столько на результаты и достижения, сколько на развитие личной инициативы, творческих способностей, оригинального мышления, уверенности в своих силах и ответственности.


_________________
Мои принцессы: Анютка (24.08.1998) и Ульяшка (10.02.2006)

Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?

Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?

Папка, в которой собран экстракт жизни ученика, начиная нулевого класса или даже с детского сада, все то, о чем не сказали школьные оценки и краткие характеристики, – это и есть портфолио школьника. «На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», – поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.


Несмотря на то, что впервые тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году, этот документ все еще вызывает много вопросов, и школы относятся к нему по-разному: где-то родителей и учеников в общем порядке буквально принуждают заводить портфолио, а где-то оставляют свободу выбора.

В большинстве случаев все сводится к банальностям: в нарядную папку складываются краткая биография (или автобиография) ребенка и его похвальные грамоты.

Более продвинутые родители и учителя скачивают готовые бланки из интернета. А не так давно портфолио для школы появились в книжных магазинах, торгующих учебными пособиями. Примерно за 100 рублей можно купить готовый шаблон, и некоторые школы пошли именно по этому пути: родителям сообщают название издательства, фамилию автора, и все ученики создают портфолио одинакового образца.

Однако есть версия портфолио, одобренная Минобрнауки, которую разрабатывала специальная группа экспертов в области образования – «Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы» (документ в целях ознакомления без труда можно по соответствующему запросу найти в сети).

«Российский стандарт мы составляли на основании уже имеющихся зарубежных образцов: в Европе и Америке эта практика уже давно и успешно используется. К примеру, возьмем портфолио ученика начальной школы в Англии. Там могут лежать его успешные работы по математике, а рядом может быть написано, что лучше всего ему удаются прыжки в высоту и видеозапись, как он развлекается и прыгает. Там же лежит его исследовательский проект о том, как он выращивал на подоконнике луковицу и аудиозапись его выступления в защиту этого проекта. Он сам решает: что ему нужно рассказать о себе. В первую очередь, портфолио – это продукт какой-то деятельности: учебной, социальной, индивидуально, творческой», – поясняет ведущий научный сотрудник Института развития образования Высшей школы экономики Марина Пинская, участвовавшая в разработке стандарта.

Многие родители уверены, что портфолио поможет ребенку при поступлении в вуз, а иногда их убеждают в этом учителя, чтобы создать хоть какую-то мотивацию.

На самом деле с выходом из школы возможность использовать портфолио заканчивается (в отличие от западных стран, где принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут стоить определенное количество баллов). В России на сегодняшний день не предлагается портфолио абитуриента, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

«Сама идея дополнительной информации абсолютно правильная, другое дело, насколько эта информация будет объективна. К примеру, в портфолио ребенка сказано, что он занял первое место в школьной олимпиаде по математике, а какая это школа – плохая или хорошая? Или предлагают писать активную жизненную позицию, что тоже очень субъективно, – говорит Виктор Болотов. – Как только мы начнем писать всякие правильные непроверяемые слова, мы быстро все формализуем и потеряем».

Возникает вопрос, зачем вообще нужен этот документ, если в школах часто не знают, что с ним делать, а вузы не учитывают его при поступлении.

Эксперты говорят, что в первую очередь портфолио может пригодиться при переходе ребенка из детского сада в школу и особенно – из одной школы в другую. «К примеру, из «портфолио дошкольника» видно, что у ребенка получается лучше, что хуже, на чем нужно сконцентрировать больше внимания педагогу, что требует коррекции. То же самое, если ребенок переходит из одной школы в другую. Его портфолио даст учителям информацию о том, какой уклон образования и какой уровень изучения предмета ему подойдет», – поясняет Марина Пинская.

Теоретически этот документ может быть полезен, если ребенок готовится поступать в зарубежный вуз: «переходный» вариант портфолио из школы в вуз практикуется в некоторых вузах США, Великобритании, а во Франции на национальном уровне закреплен «дневник компетенций», который идентичен формату портфолио и служит дополнением к национальным экзаменационным тестам (аналог нашего ЕГЭ).

Однако в России этот документ не играет важной роли в учебном процессе, и даже сами представители школ с этим согласны.

«Это, по большому счету, некоторая рефлексия ребенка по поводу своей школьной и внешкольной деятельности, никто и нигде за пределами школы это портфолио не спрашивает, и заставлять его делать никто не имеет права», – считает директор ЦО № 975 г. Москвы Александр Пименов. В том случае, если классный руководитель или администрация школы настаивает на создании портфолио, а ребенок и родители не хотят тратить на это время и силы, Александр Пименов советует для начал разобраться: на чем основано данное требование. «По существующему закону систему оценки вправе выбирать сама школа, и если в уставе школы механизм портфолио прописан как дополнительная система оценки, то требование администрации вполне обосновано», – объясняет он. Также положение устава должно быть подкреплено решением управляющего совета школы и внутришкольным положением о портфолио. В этом случае родителям нужно либо подчиниться законным требованиям школы, либо искать другую школу.

«Но таких школ, где портфолио прописано в уставе – единицы на всю страну, в основном это вещь добровольная», – уверяет Пименов.

В том случае, если устав школы не содержит подобных обязательств, а администрация тем не менее настаивает на составлении портфолио, ее требования незаконны.«Вначале нужно обратиться к директору школы, и в том случае если и он не пойдет навстречу, нужно жаловаться в управление образования», – советует Александр Пименов.

Ale # 31 января 2016 в 08:11 0

Высокопоставленные подонки, которые, копируя стандарты западной системы образования, делают обязательными данные "портфолии", похожи на обезъян с цацками: нуачо, у иностранцев есть, значит и у нас должно быть. Сволочи, верните советскую систему образования! Не разрешают кураторы из-за океана? Ах ну да, именно поэтому ваши дети не учатся в школах, жизнедеятельность которых вы сидя в кабинетах определяете. Надеюсь вы будете гореть в аду.

Евгения # 21 февраля 2016 в 10:47 0

Поддерживаю вас! После жалобы завучу на учителя начальных классов и как она ведет уроки, а точнее, никаких знаний ноль, эта тварь стала ребенку не просто занижать оценки, а ставить 2 и 3, хотя ранее было 4 и 5. Это 3й класс.