Руководства, Инструкции, Бланки

образцы оформления портфолио педагога img-1

образцы оформления портфолио педагога

Рейтинг: 4.4/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец оформления портфолио учителя - Это то, что нужно

Образец оформления портфолио учителя

В этой статье я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио. Для начала предлагаю определиться, какого же рода слово " портфолио" - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Для своей статьи я выбрала последний вариант. В переводе с итальянского "" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Моя статья Вам полезна? Расскажите о ней своим друзьям и коллегам. Цель создания портфолио учителя У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Виды портфолио учителя Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима! Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на. Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы. Общие сведения об учителе ФИО. Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Ваше ФИО - это ваш логотип! Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио. Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно! Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить. Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога из смежных областейто о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации где и когда прослушаны курсы, их проблематика. Награды, грамоты, благодарственные письма. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Данный раздел наиболее важен для бумажного. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел. Результаты педагогической деятельности В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. Внеурочная деятельность по предмету Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета при его наличии. список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др. Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам.

См. также Поиск Навигация В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 24.09.2016

Другие статьи

Проект «Организация системы работы по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс детского сада» Портал 2009 Конкурсы для педагогов, во

Проект «Организация системы работы по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс детского сада»

Автор: Пермякова Елена Юрьевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Место работы: «МБДОУ «Детский сад № 70 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»»
Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия

Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

В последнее время в литературе активно обсуждаются вопросы использованичя портфолио в школе и детском саду. Все исследователи сходятся во мнении, что портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Преимуществом технологии «Портфолио» является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Цель проекта. создание системы работы по внедрению новой технологии- «Портфолио»

Задачи: 1. Организовать системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии «Портфолио»

2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в составлении портфолио.

2. Создать портфолио разных видов: по принадлежности, по направленности, по целеполаганию.

Стратегия достижения поставленных задач :

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный и итоговый.

1 этап- отбор участников проекта, потбор методической, справочной литературы по технологии «Портфолио», систематизация материалов в форме папки «Технология портфолио»

2 этап- реализационный.

Включает в себя 4 направления:

  1. Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»
  2. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио педагога.
  3. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио семьи.
  4. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио коллектива.

Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»

3 этап- итоговый, включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.

При условии реализации данного проекта мы расчитываем получить следующие результаты:

  1. Все педагоги дошкольного учреждения освоят технологию «Портфолио», смогут использовать данную технологию в своей практической деятельности.
  2. Повысится уровень активности детей и родителей.
  3. Обеспечится взаимодействие детей, педагогов и родителей, их стремление к достижению положительных результатов.
  4. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
  5. Портфолио обеспечит непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.

Оценка эффективности данного проекта будет проводится по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении группы, изучению и анализу портфолио.

Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время представления своего портфолио.

По окончании проекта будет проведено актирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.

Условия проведения конкурса:
- "Лучшая авторская публикация"

© 2016 Портал 2009 Конкурсы для педагогов.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов гиперссылка обязательна.

Человек и Профессионал

Ключевые слова. портфолио учителя, портфолио педагога, электронное портфолио

Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги « The Teaching Portfolio », есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Что такое портфолио учителя. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолиоучителя. Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр. компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя :

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

P.S. ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио !


CHELPRO.RU — автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Ключевые слова. дизайн портфолио, сайт портфолио, сделать портфолио

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата. В портфолио работодатель видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой бизнес-сфере (т.е. патенты, разработки, наиболее значимые продукты деятельности, напр. аудиозаписи, картины, фото, статьи и др.)

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотел бы обратить Ваше внимание. Это:

1. Электронное портфолио
2. Электронное онлайн портфолио

Смысла отрицать эффективность «Е-портфолио» нет. Это быстро, удобно, надежно. Не всегда дешево. Но плюсов больше. Это уже поняли и Штаты, и Европа.

В связи с этим я решил провести обзор доступных ресурсов, в том числе сайтов портфолио в англоязычном интернете, с целью предоставить дорогому читателю CHELPRO.RU возможность увидеть и оценить, какие существуют формы и варианты оформления портфолио в некоторых популярных направлениях деятельности. Все портфолио на английском языке, но я попытался выложить наиболее интуитивно понятные. Будут вопросы, обращайтесь – разберемся.

1. Портфолио дизайнера – предлагается скачать PDF портфолио группы молодых разработчиков (5 мб)
2. Портфолио веб-дизайнера – смотреть онлайн-версию
3. Портфолио дизайнера-фотографа – смотреть онлайн-версию
4. Портфолио художника-дизайнера – скачать PDF портфолио (8 мб) или смотреть онлайн-версию
5. Интересный вариант — портфолио проекта. в который вовлечены дизайнеры-профессионалы, копирайтеры, оптимизаторы, программисты, фотографы, художники-иллюстраторы и специалисты по рекламе — скачать PDF портфолио (2 мб) или смотреть онлайн-визитку
6. Портфолио учителя – смотреть пример описания учебного мероприятия (не очень нравится оформление, хорошая функциональность) или пример портфолио преподавателя (в данном случае, пример портфолио преподавателя музыки)
7. Портфолио модели – смотреть сайт портфолио моделей или пример личного портфолио модели
8. Портфолио университета – смотреть онлайн-версию

В своих следующих темах я более подробно остановлюсь на принципах создания портфолио для определенных отраслей деятельности, например портфолио дизайнера, учителя, модели и т.д.


CHELPRO.RU — автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Ключевые слова. дизайн портфолио, как сделать портфолио, образцы портфолио, резюме, профессионал, работа

Перевод заголовка американского пособия по трудоустройству не совсем точен. Marketing your Creative Portfolio значит преподнесение не себя, а всего лишь своих услуг. Переводчик очевидно исходил из прагматики, которая состоит в рабском менталитете русских. Да, рабство и работа – это однокоренные слова в русском языке. Но не более. Не стоит предаваться архаике.

Современному россиянину пора бы уже выйти из пещер царизма и развитого социализма и начать подавать в суды по правам человека за заголовки типа «продать себя» или «преподнести себя» (второе вообще звучит жертвенно-грациозно, что могло подойти, например, гейше). Время крепостных и холопов прошло, а гражданин Российской Федерации до сих пор не прочь преподнести или продать себя дяденьке-работодателю, у которого очень часто даже уровень образования сводится к среднему неполному.

По мнению Бафф Хангерленд, книга может пригодиться молодым людям, изучающим «визуально-пространственные дисциплины», озабоченным вопросом трудоустройства по таким специальностям, как:
– архитектор;
– художник;
– модельер;
– дизайнер;
– ювелир;
– верстальщик;
– фотограф и т.п.

Процесс трудоустройства рассматривается как движение от оформления собственных трудов в виде портфолио через умелое управление своим портфолио к получению статуса профессионального работника.

К сожалению, книга не адаптирована для российского читателя-соискателя работы в России. Об этом свидетельствуют некоторые непереносимые в нашу культуру деловые принципы маркетинга услуг человека.

Автор подчеркивает искомый статус партнерских отношений между поставщиком услуг и нанимателем (ака работодателем или клиентом): «Вы очень много поработали, чтобы создать замечательное портфолио или CD, демонстрационный ролик или Web-сайт. Что дальше?» А дальше нужно найти клиентов или работодателя, «чьи цели подобны Вашим».

Автор подчеркивает качество независимости соискателя креативной профессии. Соискатель не стремится найти тёплое доходное место и мягкое кресло, его цель – принять участие в перспективном взаимовыгодном партнерском процессе, включающем возможности личного и профессионального развития.

Будучи независимым, такой соискатель должен самостоятельно заботиться о своем благополучии и, в частности, уметь «вести переговры о финансах и условиях с сильных позиций».

Миссия профессионала рассматривается автором как служение благу сообщества через поддержание целей целостной личности в рамках значимой работы.

Указан пакет документов, являющийся основой для интервью и презентации своих умений:
– резюме;
– лист с образцами работ;
– сопроводительное письмо;
– благодарственное письмо;
– список поручителей;
– рекомендательные письма;
– визитная карточка.

Для успеха самого интервью или презентации услуг автор рекомендует предпринять следующие шаги:
– овладеть навыками прохождения собеседования;
– развивать переговорные навыки;
– исследовать специфику нанимателя.

Для заинтересовавшихся укажу основные акценты книги:
1. формулировка личных целей, основы планирования времени, основы управления финансами (замечу только, что есть более эффективные книги, посвященные этим аспектам);
2. основы изучения рынка (-//-);
3. документы для маркетинга, резюме (в том числе неплохая форма резюме);
4. прохождение собеседования;
5. стратегии переговоров при трудоустройстве.

Книга пронизана цитатами известных успешных личностей и большим количеством графических элементов. Однако смотрятся они плохо из-за неудачной, будто наспех сделанной верстки (вообще и бумага, и хлипкий мягкий переплет смотрятся очень дешево). Также напрягает большое количество вопросительных знаков в авторском тексте. Не радует отсутствие определения портфолио на первых страницах книги крупным шрифтом.

Ключевые слова +. определение целей, целостность личности
Ключевые слова –. преподнести себя, «Вы переезжаете на работу в Лос-Анджелес»

Понравилось/прослезился. «Знайте, что во многих компаниях для получения страхового полиса требуется пройти тест на наркотики. Следует с крайним скептицизмом относиться к советам «бывалых» о том, как после применения наркотиков очиститься или провести детоксикацию. Для проведения анализа у вас могут взять на пробу волосы, кровь или мочу. Волосы отрастают за месяц на 1 дюйм (2,54 см). Не будет хорошей идеей сбривание волос под ноль».

CHELPRO.RU — автор и источник


Marketing your Creative Portfolio. Buff Hungerland

Ссылки на аутентичные отзывы:
Сайт автора

Ссылки на русскоязычные отзывы:
Майшоп.ру

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Портфолио как форма прохождения аттестации

Портфолио как форма прохождения аттестации

Метод «портфолио» является специфической формой аутентичного оценивания. ориентированной на демонстрацию образовательных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей через их применение в реальных жизненных ситуациях. Сегодня значение педагогической ответственности и профессиональной компетентности педагогических коллективов школ, к сожалению, ограничивается необходимостью соответствия уровня квалификации и компетентности учителя стандартам образования. Однако если подходить к этому вопросу более серьезно, с учетом общих тенденций развития образования России, значимых для развития школы, то настоящий педагог-профессионал должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность выбранной стратегии профессионального развития.

При оценке эффективности должны использоваться не столько внешние методы, ориентированные на уницифицированные, общие для всех нормы функционирования учителей и школ как исполнителей государственного заказа, выраженного в стандартах образования, сколько самооценка в разнообразных ее формах, позволяющая продемонстрировать эффект профессионального развития педагогических коллективов. В этом случае метод «портфолио» просто незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в частности. Кроме того, нельзя не учитывать и желание общества и родителей наблюдать за работой школ и учителей и оценивать ее с точки зрения предоставления образовательных услуг и их качества.

Портфолио, открыто демонстрирующее процесс инновационных преобразований в образовательном учреждении от постановки целей до определения степени их достижения, позволяет обществу и родителям объективно (а не по слухам) оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность. Особенно важно обращение к форме портфолио для организации аттестационных процедур, для понимания и оценки педагогическим коллективом результатов деятельности как школы в целом, так и собственной педагогической деятельности, для осознания каждым собственной профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.

Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио учителя в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на высшую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.

Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательной учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы.

Структура портфолиоучителя может быть представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям приоритетного национального проекта «Образование»:

1. Общие сведения об учителе. (Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях).

Копия диплома об образовании;

Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

Копии грамот и дипломов;

Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности. (Данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;

Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);

Использование современных образовательных технологий;

Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;

Участие в сетевых Интернет-проектах;

Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:

Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;

Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;

Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;

Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;

Наличие ученого звания и (или) ученой степени;

Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;

Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

Участие учителя в конкурсах (за последние три года);

Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеклассной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;

Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);

Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);

Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;

Участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;

Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

4.3. Перечень творческих работ учащихся;

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий;

4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

5. Учебно-материальная база. ( В этом разделе помещаются материалы, предполагающие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов).

Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;

Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;

Наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;

Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;

Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).

Критерии оценки портфолио педагогического работника

Оформление и презентация портфолио педагога.

Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (имеется электронная версия документа). Педагог имеет право (по своему усмотрению) включить в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. Однако базовые, основные компоненты структуры портфолио и общие требования к ведению, оформлению и представлению его для проведения аттестационных процедур строго соответствуют требованиям заявленной квалификационной категории.

Презентация портфолио проводится публично на заседании аттестационной группы, семинаре, «круглом столе» и др. Презентация может проходить в форме выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и др. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (10 мин).

Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы

а) анализ психолого-педагогической литературы по теме;

б) актуальность выбранной темы;

в) новизна представленных материалов;

г) психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями;

2. Цели и задачи, их соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики.

3. Содержание собственного педагогического опыта в реализации образовательной или учебной программы

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы (уровень развития, обученности, воспитанности детей и т.п.)

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

6. Авторское поурочное планирование по разделу (при его наличии)

7. Практические материалы, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем (разработка урока, классификация методов, форм работы, упражнений, заданий дифференцированного характера, система дидактических игр и др.):

8. Список литературы

Требования к оформлению компьютерной презентации и к ее защите:

Количество слайдов: 10-25 шт. (в т.ч. текстовые, звуковые, видеофайлы, графики и диаграммы)

Наличие заголовков для каждого слайда

Четкая структура каждого слайда; удобство восприятия информации

Единый стиль в оформлении

Время защиты: 10 минут

Критерии оценки методической разработки раздела образовательной и учебной программы