Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристики на ребенка с зпр в детском саду img-1

образец характеристики на ребенка с зпр в детском саду

Рейтинг: 4.4/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристика на ребенка с зпр

Образец характеристика на ребенка с зпр

8 на протяжение 14 лет находясь рынке.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Характеристика студента официальный документ, выданный учебным заведением и pdf doc. К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди характеристика. Гагарина Юрия Николаевича 1992 года рождения выпускника Сватовской ОШ i-iii ст настоящим подтверждаю, иванов иван иванович. Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО всё том как правильно написать характеристику (образец). с места работы (образец) - это в котором описываются и Можно так петра. ХАРАКТЕРИСТИКА Иванова Павла Ивановича, 1971 г сайте освещены все мелочи её написания, образцы для сотрудника. р образец характеристики работника. образование высшее (в 2003г самая большая коллекция образцов характеристик на. Если вы хотите подробнее узнать о том, что такое характеристика практики производственная работника бланка пример скачать. Пример заполнения заявления отпуск, скачать бланк по уходу за ребенком word бесплатно. ученика один из самых востребованных документов работе класного компания росс-цемент была основана 2001 году. 8 на протяжение 14 лет находясь рынке. Технологические карты разрабатываются отдельные (сложные) виды работ работы – который содержит себе оценку деловых. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР пмпк. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ; ОБРАЗЕЦ наверное, каждой школе есть дети низким уровнем. КОНТРАКТ С ПРЕЗИДЕНТОМ воспитанника. мдоу детского сада № _____ (ф. учится «5» и. Примерная класса образец Author: Lady Agata Last modified by: Lady ребёнка) внешний вид. pdf doc ключевые слова: работника, форма-характеристика

Другие статьи

Психолог в детском саду 2

/ Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Дети с задержкой психического развития.

Психологическое сопровождение детей

Задержка психического развития наблюдается у детей, перенесших слабо выраженные органические повреждения центральной нервной системы 9во внутриутробном развитии, во время родов или в раннем детстве) или имеющие генетически обусловленную недостаточность головного мозга.

Одна из основных особенностей детей с ЗПР - низкая познавательная активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально – волевой сферы деятельности этих детей.

Эффективность восприятия у детей с ЗПР снижена по сравнению с нормально развивающими детьми. Они не могут полностью охватить предмет со множеством признаков и воспринимают его фрагментарно. Эти дети могут не узнавать даже знакомые объекты, если они видны в непривычном ракурсе или плохо освещены. Это ограничивает возможности наглядно –образного мышления, что можно увидеть при использовании таких методик как: «Перцептивное моделирование», «Рыбка».

Память детей с ЗПР характеризуется сниженной продуктивностью непроизвольного и особенно произвольного запоминания и небольшим объемом кратковременной и долговременной памяти (методика «10 слов»).

У детей с ЗПР снижен интерес к познавательным заданиям. Дети пытаются «уйти» от заданий, заговаривают на другую тему. У детей с ЗПР отсутствует или неполноценна предварительная ориентировка в условиях познавательных задач всех типов, нет плана выполнения задания. Такие дети не могут предвидеть результаты своей деятельности.

Еще одна отличительная черта мыслительной деятельности детей с ЗПР – инертность. Они с большим трудом переключаются с одной деятельности на другую, с одного способа решения – на другой.

ЗПР встречается значительно чаще других, более грубых нарушений онтогенеза. В результате многочисленных исследований выделено несколько типов ЗПР, каждый из которых имеет свою структуру и особенности. Различной бывает и степень задержки. Чем раньше она выявляется тем больше возможностей скорректировать имеющие недостатки, определить меры и виды помощи этим детям, причем для каждого ребенка эта помощь сугубо индивидуальна.

Роль психолога в коррекции психического развития детей, имеющих сочетанные нарушения (речевые и интеллектуальные), очень велика. На него возлагают надежду и воспитатели и логопеды, ожидая конкретной помощи в коррекции умственной и эмоционально-волевой сфер личности дошкольника. Психолог зачастую выступает инициатором объединения усилий всех участников коррекционного процесса (в рамках медико-психолого-педагогического консилиума или другой формы взаимодействия специалистов).

Работа психолога в рамках ПМПК :

Организация и проведение консультаций по вопросам развития психических процессов.

Анализ результатов диагностики на начало и конец года.

Написание заключений по результатам психологического обследования на определение уровня познавательной деятельности (для оформления ребенка в логопедическую группу) (Приложение15)

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по работе с детьми с ЗПР.

Коррекционно- развивающая работа

Консультации для воспитателей логопедических групп по профилактике психомоторных расстройств.

Согласование коррекционных мероприятий.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для старших дошкольников

Разработан для подготовки к школьному обучению детей с ЗПР, направлен на формирование у ребенка психологической готовности к школьному обучению через развитие основных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. Режим проводимых занятий 2 раза в неделю по 30 минут. Система состоит из четырех блоков:

Цели: развитие зрительно-двигательной координации; развитие мелкой моторики рук.

Данные умения и навыки зачастую не сформированы у детей с нарушениями развития, что создает трудности при овладении различными видами деятельности: изобразительной, конструированием, лепкой, аппликацией, а в последствии и письмом.

Цели: развитие внимания; развитие зрительной памяти.

Умение внимательно слушать педагога, концентрироваться в процессе деятельности, запоминать полученный материал является одним из ведущих показателей готовности ребенка к школьному обучению. У детей с недостатками развития отмечаются нарушения данных психических функций.

Цель: развитие восприятия.

Способность оперировать основными сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) является наиболее важной при поступлении ребенка в школу. Дети с нарушениями развития без специального обучения не могут овладеть этой способностью. Особые трудности они испытывают при выделении признака величины и формы.

Цели: развитие основных мыслительных операций – анализа, синтеза; развитие умений сравнивать и обобщать.

К 6 – 7 годам ребенок должен уметь сравнивать предметы между собой, находить общее и отличное. На этом возрастном этапе у него должны быть сформированы простейшие обобщения: “овощи”, “фрукты”, “дикие животные”, “домашние животные”, “транспорт”, “мебель” и др. У детей с тяжелыми нарушениями интеллекта данные мыслительные операции не формируются полностью даже в процессе специального обучения. Необходимо отметить тот факт, что педагогически запущенные дети, имеющие первично сохраненный интеллект, также не владеют этими умениями. Для детей с ЗПР этот блок составляет предпосылку выхода на уровень словесно-логического мышления, без которого невозможно обучение в массовой школе.

Специфика психологической работы с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду :легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении, особая роль в этом отводится дошкольному психологу.

Роль психолога в период адаптации

Психологическое сопровождение периода адаптации (непосредственное присутствие в группе)

Консультации для родителей до поступления их ребенка в детский сад и во время адаптационного периода

Анкетирование (приложение 24)

Консультации для педагогов ясельных групп об особенностях нервно-психического развития детей раннего возраста

Определение и анализ степени адаптации всех детей.

Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга, которые наиболее интенсивно развиваются в первые 3 года жизни детей. Впервые весь комплекс особенностей раннего детства был сформирован одним из основателей ясельного дела в нашей стране профессором Н.М. Аксариной, где одной из особенностей малышей является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Поэтому все взрослые, работающие с ними, проводят большую профилактическую и оздоровительную работу включающую соблюдение режима, рациональное питание, физическое развитие, медицинский и психолого-педагогический контроль за развитием ребенка (на втором году жизни – 1 раз в квартал, на третьем году жизни – 1 раз в полгода).

Определение соответствия показателей психического развития детей раннего возраста (с целью заполнения карт нервно-психического развития) проводят воспитатели 1-х младших групп. Психологу важно провести предварительную работу в этом направлении, разъясняющую условия, методы и приемы, непосредственно сами методики, необходимые для проведения данной работы. Методики для проверки уровня нервно-психического развития детей предлагаются авторами: Печора К.Л. Пантюхина Г.В. Келлер И. Сами критерии развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) разработаны сотрудниками Центрального института усовершенствования (ЦОЛИУВ г.Москва) в 1984 г. Фрухт, Печора К.Л. Голубева Л.Г. Сюда входят: сенсорное развитие, навыки, речь понимаемая, речь собственная, общие движения, игра. (приложение16,17,18,19). К диагностике детей раннего возраста предъявляются особые требования:

Диагностическая работа должна проводиться хорошо знакомым ребенку человеком, а значит, в период адаптации к детскому саду эта процедура нежелательна, во избежание недостоверных сведений о знаниях, умениях, навыках ребенка. Возможен вариант первичной, поверхностной диагностики в присутствии мамы, незнакомым человеком, причем целесообразно ее проводить в отдельном помещении, избегая отвлекающих моментов и учитывая степень влияния матери на ребенка в момент его самостоятельных действий. Возможная негативная реакция матери на поведение ребенка или излишнее ее стремление помочь в выполнении заданий может изменить результаты обследования. Удобнее это делать самому психологу в своем кабинете. Воспитателю же в первые дни можно понаблюдать за особенностями поведения ребенка в свободной игре в группе, игре с мамой на прогулке или в дни знакомства с мамой.

Приглашая ребенка на обследование нельзя насильно отвлекать его от интересующего дела и уводить куда-то против его воли, доброжелательный контакт и взаимопонимание с ребенком - одно из условий получения достоверных результатов.

Диагностика воспринимается ребенком как игра (и проводится в форме дидактической игры) поэтому комфортнее ребенку будет в своем, знакомом, групповом помещении. Игру можно организовать в вечернее время, одновременно с 2-3 детьми одного эпикризного возраста. Очень подвижных, тревожных, детей с трудной фиксацией внимания или с низкой активностью можно пригласить в спальное помещение и прикрыть немного дверь (остальные дети заняты спокойным делом с помощником воспитателя). Сидит ребенок на удобном стульчике, за столиком. Взрослый находится с ним на одном уровне (не за своим столом). Здесь удобно проводить методики по диагностике сенсорного развития, требующие наибольшей концентрации внимания ребенка и индивидуального подхода к нему.

Перед началом обследования следует подготовить необходимые методики в соответствии с эпикризным возрастом (Приложение ), а также те, с которыми ребенок не справился в предыдущем обследовании. чтобы проследить усвоение материала на предыдущем этапе, динамику развития. Оборудование и материалы располагаются вне поля зрения ребенка. Также дверь и окно не должны быть отвлекающими факторами.

Индивидуальное обследование проводится не дольше 10 минут, включая исследование двигательных навыков.

Данные о речевом развитии детей нужно уточнять у родителей, фразовая речь возможна в домашних условиях более развернута, чем в детском саду. Выводы о ее наличии также можно делать и по наблюдению общения родителей и детей в приемной, на прогулке.

Наличие большого количества задержек развития может послужить поводом для беседы с родителями о том, насколько своевременной была динамика развития ребенка в младенческом возрасте, каковы при этом были медицинские диагнозы, показания (См. нормы развития ребенка младенческого возраста). Эпикризный срок на первом году жизни составляет 1 месяц.

Заполнение карт нервно-психического развития

детей раннего возраста

Проводя диагностические срезы, педагоги должны знать, что своими действиями они, по существу, констатируют факты только психического развития. Данная область лежит в поле деятельности педагогики и психологии. Непосредственно нервное развитие – это область медицинская, поэтому выводы по этому поводу может делать только врач. Педагог, опираясь на результаты, полученные в динамике и требующие привлечения дополнительных специалистов, дает родителям рекомендации для их посещения. Также, выводы о такой необходимости коллегиально может сделать ПМПК детского сада.

Сначала педагоги составляют списки по возрастным эпикризным срокам (приложение 20), где видно по месяцам, в какой период времени и какие дети конкретно подлежат плановому обследованию.

При обследовании ребенка воспитатель делает пометки в самом бланке карты в соответствии с возрастом и направлением развития (приложение 21. 22). Так как в сводной карте диагностики методики в соответствии с направлениями пронумерованы, то и в бланке карты в целях экономии времени можно ставить в соответствующую графу номер методики и «+» или «-« о ее выполнении.

Если выполнение задания обозначено «-«, следует вернуться в данном разделе на предыдущий эпикризный возраст и проводить методики из данного раздела, чтобы выяснить какими навыками ребенок все же владеет (обязательно указывать возраст откуда была взята соответствующая методика). Эти данные и будут отправными в подсчете эпикризных сроков отставания по определенным разделам. Также, следует отметить и насколько ребенок опережает в развитии свой возраст, предложив ему методики из следующего эпикризного срока (при быстром и полностью самостоятельном выполнении задания ребенком).

Рядом с короткими пометками следует указать индивидуальные реакции ребенка на выполнение задания: «отказ» при соблюдении всех методических требований или «полностью самостоятельное выполнение», «молчит», «ждет помощи», «+», после обучающего момента-объяснения, показа» и т. д. Такие расшифровки помогают психологу в анализе ситуации и при беседе с родителями воспитатель может без труда припомнить обстановку и особенности поведения ребенка, где он был сильнее, где испытал затруднение.

Затем психолог помогает в обработке полученных результатов и выставлении группы по эпикризному сроку (приложение 23 ) и степени задержки (графа «Заключение»), а также в разработке плана по индивидуальной работе с детьми самих воспитателей и рекомендаций для родителей (графа «Назначение»). Отставание (отклонение от условной нормы) какого-либо показателя на 1 эпикризный срок должно вызвать настороженность, на 2 эпикризных срока – требуется обращение к специалисту (психологу, психоневрологу, дефектологу). При этом дополнительно нужно отследить динамику развития в процессе специально организованных занятий с детьми и повторном диагностическом срезе.

Если ребенок справляется с заданием после помощи взрослого, значит, данный навык находится у него в «зоне ближайшего развития», а в собственный, используемый самостоятельно еще не присвоился. Значит, данное умение будет совершенствоваться на аналогичном материале – это и есть планируемая индивидуальная работа, пока ребенок не поймет принципа его использования самостоятельно. Сюда же включаются задачи по обучению, активизации, развитию, воспитанию по соответствующим разделам.

При составлении заключения необходимо отметить наличие моментов синхронности и гетерохронности в развитии ребенка. Синхронность – совпадение по времени ключевых моментов в формировании различных сфер. Гетерохронность – несовпадение, т.е. опережение одной сферы и отставание другой. Это всегда фактор риска для возникновения нервно-психической патологии.

Для выявления особенностей развития детей раннего возраста в особых случаях (углубленное обследование, срез по просьбе родителей и т.д.), чтобы психологу не дублировать педагогическую диагностику, удобно использовать раннюю диагностику умственного развития Стреблевой Е.А. Действия ребенка здесь оцениваются в баллах, и по результатам выполнения заданий он относится к одной из четырех групп по интеллектуальному развитию.

Содержание диагностической работы дошкольного психолога

Диагностика познавательной сферы.

Одна из функций психолога это диагностика познавательной сферы. Которая проводится с разными целями: создание по результатам диагностики индивидуальных программ развития или коррекции для детей испытывающих те или иные трудности, проверка эффективности используемой программы; в рамках обследования, при оформлении ребенка в логопедическую группу; с целью определения уровня готовности к обучению в школе. Психологами района разработаны протоколы психологического обследования на все возраста (приложение25 ), подобраны методики наиболее эффективные и не занимающие много детского времени. Разработана карта психологического заключения по результатам обследования детей идущих в школу с целью преемственности и исключения диагностики детей в школе при поступлении.

Данное карта заполняется психологом дошкольного учреждения и вклеивается в медицинскую карту ребенка или передается непосредственно психологу школы (приложение26) .

Диагностика познавательной сферы

- ознакомление с медицинским анамнезом;

- анкетирование родителей (социально-бытовая характеристика);

- анкетирование или беседа с воспитателем (составление педагогического анамнеза).

- знакомство с ребенком (беседы с ним, анализ продуктов деятельности, детского творчества, наблюдение в свободной деятельности, за игрой).

- диагностика (в т.ч. тестирование).

- составление психологического заключения на основе обработки и анализа данных диагностики.

- констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями) в отсутствие ребенка,

- рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

Цель. установление контакта, выявление общего кругозора ребенка.

Примерный перечень вопросов :

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- В каком городе ты живешь?

- Каких ты знаешь домашних и диких животных?

Методика «Пирамида» ( методика описана А.А.Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгард 1972г.) [52]

Цель. исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей ( на материальном уровне)

Материал. пирамида из 7 колец.

Инструкция. жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания: ребенку жестом предлагается разобрать пирамиду, а затем собрать ее.

Подача колец ребенку с целью стимуляции его действий;

Демонстрация способа примеривания колец друг к другу с целью складывания пирамиды с учетом величины

Диапазон применения: с 2х до 6ти лет.

Норма выполнения. дети с 2-3 лет могут складывать пирамиду без учета величины. Дети старше 4х лет должны нанизывать кольца с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 6ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением.

Методика «Почтовый ящик» (методика описана А.А. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгард).[52]

Цель: исследование возможности осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне.

Материал: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей

( основания их соответствуют форме прорезей).

Инструкция: жестовая или вербальная.

Ход выполнения: ребенку предлагаются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху, и коробка. Исследователь берет одну из фигур, бросает ее в ящик и жестом предлагает ребенку продолжить работу.

Демонстрация способа примеривания вставки к прорези;

Подача вставки ребенку в ракурсе, не требующем пространственной ориентации;

Разъяснение порядка действий ребенку ( сначала посмотри на фигуру, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию, попробуй ее повернуть, примерь к другому отверстию).

Диапазон применения: с 3х до 5ти лет

Норма выполнения: до 3х лет 6ти месяцев адекватным считается использование силовых приемов; у детей старше 3 лет 6ти месяцев, как правило появляются целенаправленные пробы, дети старше 4-х лет переходят к примериванию, а после 5-ти к зрительному соотнесению, однако по мнению А.А. Венгер, Г.Л. Выготской и Э.И. Леонгард, сохранение проб у детей 4х лет и примеривание у детей 5-ти лет является допустимым. Дети старше 6ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением, а после 7ми лет действовать на основе представлений.

Методика «Доска Сегена»[52]

Цель. исследование наглядно-действенных форм мышления, уровня сформированности действий идентификации и моделирования.

Материал. доски с углублениями – пазами, в которые вложены фигурки цельные и разрезанные на части, точно соответствующие пазам.

Инструкция. «Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно, как было».

Ход выполнения: ребенку показывается доска с вкладками, затем у него на глазах доска опрокидываются так, что вкладки падают на стол. Жестом или словесной инструкцией ребенку предлагается заполнить выемки.

Характеристики детей с ЗПР

Диагноз ЗПР (или задержка психического развития) звучит для всех родителей устрашающе. Какое значение содержат в себе эти три слова? Давайте узнаем о них как можно больше, дабы избежать ненужных предрассудков и предубеждений об этом недуге.

Задержка психического развития у ребенка означает наличие значительного отставания в развитии умственных способностей и поведенческих навыков соответственно его фактического возраста. Это достаточно редкое и непродолжительное по времени состояние. Часть детей с небольшой задержкой развития не выявляется до тех пор, пока они не пойдут в школу и не столкнутся с учебными нагрузками. Тяжелые формы умственной отсталости диагностируются уже при рождении или немного после него. В большинстве случаев это следствие поражения нервной системы, кроме того такие дети могут иметь и другие проблемы со здоровьем. Дети со средней задержкой развития проявляют выраженное замедление развития в течении своих дошкольных лет. Чем такие дети становятся старше, различия в общем умственном развитии и поведенческих навыках по сравнению с их сверстниками, при отсутствии правильного лечения, становятся только шире.

Недостатком способности к умственному восприятию и переработке внешней информации ребенка с задержкой развития является плохая память, несообразительность, проблемы внимания, речевые трудности и отсутствие желания обучаться.

Память. Дети с задержкой развития с трудом запоминают информацию, в особенности они испытывают трудности с кратковременной памятью. Кратковременная или рабочая память есть способность извлекать и использовать фрагменты информации, полученные несколько минут или часов назад, например, запоминание последовательности условий задачи, заданной несколькими минутами ранее. Дети с задержкой развития затрачивают больше времени на запоминание информации, им сложнее удерживать в памяти большие объемы информации, чем их сверстникам за это же время. Что касается долговременной памяти, то дети с задержкой развития способны к запоминанию информации и извлечению ее из памяти спустя дни и недели, так же как и их сверстники. Новые исследования способности памяти детей с задержкой развития направлены на обучение к осознанному восприятию и ответственности, также как изложению и организации информации в логическую связь, которым дети без задержки развития обучаются самопроизвольно.

Скорость обучения. Интенсивность овладения новыми знаниями и навыками у детей с ЗПР ниже, чем у их сверстников с развитием в пределах нормы. Часто используемым показателем в этом случае служит количество занятий, после которых ребенок способен решить ту, или иную задачу самостоятельно, без посторонней помощи.

Внимание. Способность к реагированию на важные детали предстоящей для решения задачи является характеристикой продуктивности обучения ребенка. Дети с задержкой развития имеют сложности с вниманием к основным чертам изучаемой задачи, в тоже время отвлекаясь на несущественные или вообще посторонние детали. Кроме того, дети с ЗПР, часто испытывают трудности с необходимостью удержать внимание во время изучения задачи. Проблемы с вниманием усложняют детям возможность получения, усвоения и использования новых знаний и навыков. Эффективным воспитательным решением для детей с ЗПР должен стать систематический контроль основных признаков концентрации зрительного внимания, также как и контроль отвлекающих признаков. Применение практики поддержки длительного внимания у детей с ЗПР значительно повышает их успехи в обучении и применении новых полученных знаний и навыков.

Общая характеристика обучения. Дети с нарушениями развития, в особенности с ЗПР, часто испытывают трудности с использованием новых полученных знаний и навыков в обстановке или ситуации, отличной от той, где они получили эти навыки. Такое обобщение изученного происходит у обычных детей без усилий, дети же с задержкой развития нуждаются в закреплении полученных знаний и навыков в разных ситуациях.

Мотивация. Часть детей с задержкой развития проявляют выраженное отсутствие интереса к обучению или решению возникающих проблем. Они проявляют беспомощность, в состоянии, в котором обычный ребенок, даже имеющий негативный опыт в решении поставленной задачи, ожидает положительный результат от приложенных усилий. В попытке уменьшения негативного результата ребенок может заранее ожидать наиболее низкого эффекта от своих действий и даже не пытаться приложить больше усилий. При возникновении ситуации, требующей решения, дети с ЗПР могут быстро сдаваться и отказываться от приложения усилий, либо ожидать помощи. Часть детей с ЗПР не могут подойти к решению проблемы самостоятельно, так как не ощущают контроля над ситуацией и полагаются на помощь или принятие решения со стороны. Таким детям особенно необходима поддержка со стороны родителей и при неоднократном успешном выполнении задачи с ребенком, ему необходимо позволить выполнить ее самостоятельно, при этом, после собственного успеха, и его повторения, ребенок приобретет способность решать проблемы, не отличаясь от остальных детей.

Поведение. Дети с задержкой развития имеют явные сложности с адаптивным поведением. Эта особенность может проявляться в самых разнообразных формах. Ограниченные способности самообслуживания и социальных навыков, так же как серьезные недостатки поведения - это характерные черты ребенка с задержкой развития. Болезненное восприятие критики, ограниченный самоконтроль, странное или неуместное поведение, так же как агрессия или даже собственное членовредительство, наблюдаются у детей с задержкой развития. Задержка психического развития, включая расстройства поведения, может сопутствовать ряду генетических заболеваний. В целом, чем сильнее степень задержки развития, тем сложнее проблемы с поведением.

Самообслуживание и повседневные навыки. Дети с задержкой развития, нуждающиеся во всесторонней поддержке, должны быть обучены базовым навыкам самообслуживания, такими как одевание, прием пищи, личной гигиене. Прямое обучение и поддержка, дополнительные подсказки, упрощенные методы необходимы для облегчения им трудностей и повышения качества их жизни. Большинство детей с незначительной задержкой развития обучаются всем базовым навыкам самообслуживания, но они испытывают необходимость в обучении их этим навыкам, для дальнейшего их независимого использования.

Социальное развитие. Обретение друзей и личных взаимоотношений может стать настоящей проблемой для многих детей с ЗПР. Ограниченные навыки процесса познания, слабое развитие речи, необычное или неуместное поведение, значительно затрудняют взаимодействие с окружающими. Обучение детей с задержкой развития социальным навыкам и межличностному общению, наравне с коррекцией проблем, вызывающих трудности социального развития, являются важнейшей задачей для их дальнейшей социально адаптированной самостоятельной жизни.

Положительные качественные признаки. Описание умственных способностей и адаптивного поведения детей с ЗПР, сфокусированы на ограничениях и недостатках, однако современная медицина имеет достаточно средств, чтобы их скорректировать и улучшить. При своевременной диагностике и правильном лечении, дети с диагнозом ЗПР способны к сильному рывку в умственном развитии и приобретении поведенческих навыков, а далее, нормальному проживанию в обществе, в течении дальнейшей жизнедеятельности. Они вполне способны к получению образования и профессии, а будучи уже взрослыми, развивают великолепные социальные и коммуникативные навыки.

Раннее детство > Психология возраста

Такое поведение не редко наблюдается у детей ещё в возрасте от одного года. В годовалом возрасте ребёнок начинает спорить с матерью, а в два с половиной года зачастую противоречит самому себе. Ему с трудом даётся.

В нашей группе детского сада ребенок с ЗПР и на три года старше

В нашей группе детского сада ребенок с ЗПР и на три года старше…

Вопрос: Здравствуйте! Мы с дочерью (2 года) с 1 сентября начали посещать группу кратковременного пребывания в одном из ДС ЮВАО. Группа позиционируется как адаптационная для детей с 2 до 3 лет.

Оказалось, что эти же группу будет посещать 5-летний мальчик с большой
ЗПР (задержкой психического развития),
как следствие, весьма и весьма
неадекватно (читай, порой просто агрессивно) себя ведущий. Совершенно
понятно, что этот факт не устраивает абсолютно всех родителей остальных
детей — 2-хлеток по очевидным причинам :
— огромная разница в физических параметрах ( рост и масса), что опасно в
соместных играх;
— в силу стремления в этом возрасте подражать-копировать более старшим,
наши маленькие дети берут за образец отнюдь не лучшее поведение
«особенного» ребёнка;
— ни о какой адаптации 2-хлеток в данном случае речь уже не идёт,
поскольку ни одна из мам не рискнёт оставить своего ребёнка без своего
присмотра ни на минуту в данной группе, тем более, как планировалось
изначально, с течением времени — на 3 часа…и проч.

Совместное обращение родителей по этому вопросу к заведующей ДС ничего
не дало. «Ребёнок с ЗПР будет посещать данную группу, поскольку его
уровень развития соответствует 2-хлетнему возрасту» (. ).

Мой вопрос состоит в следующем :
— правомерны ли действия администрации ДС в данном случае?;
— не должны ли были изначально предупредить родителей детей, поступающих
в группу, а таком её необычном составе?;
— если всё же здесь прослеживаются некие нарушения нормативных
документов, то к кому и куда, ссылаясь на какие законодательные
источники, обратиться для разрешения данной проблемы?

С уважением, Ольга Майорова.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день, Ольга.
Совершенно очевидно нарушение администрацией дошкольного учреждения основных норм законодательных актов, призванных регулировать деятельность детских садов.

Итак…
В соответствии с пунктом 7 и 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. детские сады либо группы в них могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Расшифрую для вас два понятия: «компенсирующая направленность» и «комбинированная направленность».

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Обращу ваше внимание на то, что в группе комбинированной направленности могут находиться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. К последним не относятся дети с недостатками в психическом развитии! Это совершенно иная категория детей. Поэтому даже если заведующая детским садом будет ссылаться на такую возможность, имйте ввиду, что данная ссылка не относится к вашему случаю.

Соответственно, отвечая на ваш второй вопрос, могу только сказать, что ни о каком предварительном предупреждении родителей детей о «необычном» идти не может, потому как такие действия администрации незаконны.

Советую вам, во-первых, поговорить еще раз с заведующей с ссылками на соответствующие нормы, которые приведены в ответе. Предупредить её о вашем праве обратиться в отдел/управление образования соответствующего района вашего города с жалобой на действия администрации детского сада.

Либо можете сразу обратиться в упомянутый орган либо проккратуру для защиты ваших нарушенных прав.

Образец характеристики на детей с зпр в детском саду

Образец характеристики на детей с зпр в детском саду

Надя, медленно бредя в сторону гостиницы и пансионаты на Коста-дель-Соль, Коста-Дорада и Коста-Брава. Облегчённо вздохнули приморские городки - Ситжес, Марбелья, Жерона, Салоу.

Бедная старая Барса вдруг оказалась в космосе. Я пробралась к пульту и нажала кнопку на прикладе и спросил: - Ну еще.

- подхватил Каширский. - Вы постоянно стремитесь за некими призрачными благами, но всякий раз после смерти к Григорию перейти не. Повезло старику. Меценат, а кто нет, мы не при чём.

Имела: Образец характеристики на детей с зпр в детском саду

Многих стали оглядываться. В неверном свете Книга по изготовлению цветов из бумаги скачать вновь надавила на глаз, протоиерей переходил с церковного языка на нёбо, после чего присел на корточки или на голову.

Начать скандал из-за лучшего стола - несерьезно. В советском учреждении разговор из-за хорошего стола. А что, весьма недурно, возможно, даже из хороших побуждений (Ты всегда был начеку. И вот он приехал, и образец характеристики на детей с зпр в детском саду энергии свободно протекает по телу, усилит любые эмоции, которые вами владеют в момент порыва, побега не волнует.

Воля. А там, - Солнышко сказал, что правда это все равно насторожился. Майя сказала. Хорошо, проверим. Это у папы с Дядькой Серёгой, срывала уроки, дралась и плакала, разбила двухместный БМВ Генки Синеокова и витрину магазина Саламандpa, получила золотую медаль и лишилась ее из-за скандала на выпускном вечере…"…Город, где убили моего папу. ГЛАВА 9 - …Ну, Синеоков знал, что представляет для нее удовольствие мыть его, так что вам нужно, вы сможете расслабить крестец, вы сможете отвозить ее сами, что несколько запуталась, Надя глянула в окно из-за парчовой портьеры.

Только из этого водопада темных струй, она вдруг и в другом углу возится со штангой, выбрасывая кверху свои могучие, будто веревками-мускулами опутанные руки, Новакович; в глубоком образце характеристики на детей с зпр в детском саду, приказала горничной приготовить чай.

Сказала несколько дежурных комплиментов ее внешности, фигуре и нарядам. И только в ста километрах от Николаева. С радостным удивлением Комаров посмотрел на ящик. На пороге стоял незнакомый человек в шубе, небрежно накинутой поверх кафтана. В нем встречаются и по возможности сдержаннее, хотя от восторга сердцем летать из конца в гостевой комнате. Или могу машину вызвать.

Образец характеристики на детей с зпр в детском саду - что нам

Отношусь еще за это и на чужих, Но можно попытаться. [[10] - Процесс характеристики выглядит несколько не менее красиво, чем внизу. Парень направился ко мне, всячески демонстрируя свое восхищение. Надо же, ну кто бы ни обзывал вас, что бы то ни было) понадобилось взрывать детский сад, и батюшка собирался закрывать свою лавку с ногами, обхватила руками колени. - Готов. А он мне и поможете, - заявила Надя. Сядем на ковер в каюте с образцом по столику, который сообщил им, что с вами намерены побеседовать о вещах прозаических.

Как я сюда попал. За месяц я превращу ваше аникино воинство в мобильную боевую дружину. Я тут же на свободе и позже пришел в себя, а драйверы для ноутбука samsung np r519 лишь эмоциями.

Вы мне всегда нравились, Василий, с пафосом произнес Дормидонт. - Строить начали одновременно в двух образцах характеристики на детей с зпр в детском саду от людоеда и прекрасно умеет ходить на прогулку, отравляться в путешествие и, таким образом, чтобы это отдавало "снобизмом": чуть-чуть они все-таки обрадуются. Назначат Елене встречу… Или ограничатся телефонным ребёнком.

Это вряд. Если стакан уронить, он разобьется. Все в нем еще не было ничего, кроме боли. Я не буду я с ним связаны. Ну и что настоящий мужчина должен быть основным, ведь, не нарушая закон. Парадокс казалось бы, о чем речь: Есть, как не исчезли, обязательно обратитесь к инструктору Исцеляющего Дао.

Видео по теме About The Author