Руководства, Инструкции, Бланки

ответственность крановщика-оператора за нарушение производственной инструкции img-1

ответственность крановщика-оператора за нарушение производственной инструкции

Рейтинг: 4.4/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Ответственность крановщика за нарушение производственной инструкции

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Ваш файл найден. ответственность крановщика за нарушение производственной инструкции

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ. * Производственная инструкция разрабатывается владельцем на. к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение указаний по. неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и. РД 10-93-95 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов. * Инструкция разрабатывается владельцем на основании настоящей Типовой. ученика, не допуская при этом нарушения производственных инструкций. Крановщик башенного крана несет ответственность за нарушение. Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов * Ответственность за обеспечение безопасного производства работ. нарушение производственных инструкций крановщиками и стропальщиками ;Инструкция Комитета по надзору за безопасным ведением. * "Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков). назначаются машинисты (крановщики), имеющие удостоверения на право. быть выданы на руки производственные инструкции по обслуживанию котлов. 8. Машинист крана несет ответственность за нарушение указаний. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по. * Производственная инструкция разрабатывается владельцем на. к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение указаний по. неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и. Скачать * Настоящая Типовая инструкция разработана на основе Правил. работать, и вручить им под роспись производственную инструкцию. а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции. несет ответственность лицо, подавшее неправильный сигнал, и крановщик. Типовая инструкция для крановщиков-операторов по безопасной. * 4) производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков;. Крановщик-оператор несет ответственность за нарушение требований. РД 10-74-94 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов. * Производственные инструкции для крановщиков разрабатываются на. крана несет ответственность за нарушение требований производственной. Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное. * Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кранами. 4) производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков;. 2) нарушение производственных инструкций подчиненным ему персоналом;.Инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков. * Данная Инструкция распространяется на машинистов электрических мостовых кранов. Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на. ученика, несет полную ответственность за нарушение требований по. типовая инструкция по охране труда для машиниста крана * За нарушение требований инструкций рабочий несет ответственность в. опасные и вредные производственные факторы: повышенная загазованность. крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый. уголовная ответственность за нарушение требований. * ду крановщику на погрузку бетономе шалки, произвел ее строповку, а за-. полнение крановщиком производственных инструкций по заземле нию.РД 10-276-99 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов. * 1) производственную инструкцию, руководство по эксплуатации. Крановщик крана-трубоукладчика несет ответственность за нарушение требований. Инструкция работника, ответственного за безопасное. * настоящую инструкцию, инструкцию крановщика и стропальщика. 1.5. Ответственность за обеспечение безопасного проведения работ. требований производственных инструкций, инструктировать их по безопасным методам. Требования безопасности при производстве работ кранами * Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном. ( владельцем) о наказании персонала за нарушение правил, инструкций при. 4) производственные инструкции для крановщика и стропальщика;РД 10-274-99. РД (строительные нормативы и правила) * Ответственность за обеспечение безопасного производства работ. 4) производственные инструкции для крановщиков (машинистов) и. 2) нарушение производственных инструкций подчиненным ему персоналом;. 3) выдачу. Пособие «Пособие для крановщиков (машинистов) по. * 2) производственную инструкцию;. Ответственность за. Ответственность рабочих за нарушение инструкций по охране труда.грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления * Ответственность за обеспечение безопасного производства работ. нарушение производственных инструкций крановщиками и стропальщиками ;.РД 10-107-96 * 5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;. Производственная инструкция вводится в действие приказом по предприятию. сигналов стропальщика крановщику лицо, ответственное за безопасное. несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за. рд 10-275 – 99 типовая инструкция для инженерно-технических. * Ответственность за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии должна быть. 5) производственные инструкции для обслуживающего персонала. 3) контроль за выполнением крановщиками ( машинистами) и. анализируя допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.

Скорость: 8896 Kb/s

Другие статьи

Нормативные документы - Руководящие документы - РД 7-75-96 (с изм

РД 7-75-96 (с изм. 1 - РДИ 7-87(75)-02) ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления (РД 7-75-96), с изменением № 1 [РДИ 7-87(75)-02]

Настоящая Типовая инструкция разработана в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841, Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, и другими нормативными документами, касающимися кранов мостового типа. В настоящей Типовой инструкции изложены обязанности крановщиков-операторов, обслуживающих краны мостового типа, оснащенные радиоэлектронными средствами дистанционного управления (аппаратурой дистанционного управления с передачей командных сигналов по радио- или однопроводному каналу связи)*, и определен порядок безопасного ведения работ по перемещению грузов кранами.

* Далее — аппаратура дистанционного управления кранами.

Если настоящая Типовая инструкция полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности производства работ на предприятии, администрация предприятия должна ввести ее для исполнения. Если настоящая Типовая инструкция не полностью отражает особенности безопасного обслуживания кранов в цехе или на участке производства работ предприятия, владелец кранов обязан составить и утвердить дополнения к настоящей Типовой инструкции или составить производственную инструкцию.

Настоящая Типовая инструкция (как с дополнениями, так и без них) или производственная инструкция утверждается руководителем предприятия и выдается под роспись в вахтенном журнале крановщику-оператору.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для управления и обслуживания грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления, приказом руководителя предприятия назначаются обученные крановщики-операторы не моложе 18 лет, имеющие образование не ниже 8 классов и прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этой профессии.

1.2. Подготовка и аттестация крановщиков-операторов должны производиться на курсах целевого назначения, создаваемых на предприятиях и стройках, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение территориальных органов Госгортехнадзора России *.

* Далее — органы госгортехнадзора.

1.3. По согласованию с органами госгортехнадзора допускается проводить (курсовым методом) обучение и аттестацию крановщиков-операторов непосредственно на предприятии, эксплуатирующем краны с дистанционным управлением, при этом преподаватели должны иметь право обучения крановщиков-операторов, полученное от предприятия, имеющего рекомендацию (разрешение) органов госгортехнадзора.

1.4. Подготовка крановщиков-операторов должна осуществляться по Типовой программе для подготовки крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления, согласованной с Госгортехнадзором России.

1.5. Аттестованным крановщикам-операторам выдается удостоверение установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя органа госгортехнадзора. Удостоверение крановщика-оператора должно быть с фотографией. Крановщик-оператор во время работы должен иметь удостоверение при себе.

1.6. Перед допуском к самостоятельной работе крановщик-оператор должен пройти стажировку на рабочем месте (участок, где работает кран с дистанционным управлением). Продолжительность стажировки устанавливается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

1.7. Повторная проверка знаний крановщиков-операторов должна производиться квалификационной комиссией:

а) периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

б) при переходе работника на другое место работы;

в) по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме Типовой инструкции крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления.

1.8. Обученный крановщик-оператор, имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания кранов с дистанционным управлением, должен знать:

1) руководство по эксплуатации крана с дистанционным управлением;

2) производственную инструкцию крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления;

3) устройство и принцип работы кранов мостового типа, регистрируемых в органах госгортехнадзора;

4) назначение и устройство грузозахватных органов (крюк, магнит, грейфер), грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, захваты и т.д.), нормы браковки грузозахватных приспособлений;

5) способы и схемы строповки грузов для подъема и перемещения их грузоподъемными кранами, а также правильность укладки и расстроповки груза на месте установки (монтажа);

6) порядок подбора грузозахватного приспособления (тары) для подъема заданного груза и навешивание (снятие) его на крюк грузоподъемного крана, а также порядок замены одного грузозахватного приспособления (тары) другим;

7) порядок и схемы складирования грузов при производстве работ грузоподъемными кранами;

8) меры безопасности при производстве работ кранами по погрузке (разгрузке) и транспортировке штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов;

9) знаковую сигнализацию при перемещении грузов кранами;

10) основные неисправности, возникающие при эксплуатации кранового оборудования;

11) техническое обслуживание кранов;

12) основные сведения по электрооборудованию кранов;

13) устройство и принцип действия аппаратуры дистанционного управления грузоподъемными кранами по радиоканалу или однопроводной линии связи;

14) порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов с дистанционным управлением;

15) безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте, инструкции по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

16) способы предупреждения воздействий опасных и вредных производственных факторов;

17) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения.

1.9. Крановщик-оператор грузоподъемного крана мостового типа должен уметь:

1) управлять посредством малогабаритных переносных или стационарно установленных пультов грузоподъемными кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями;

2) определять по габаритным размерам и характеру материала приблизительную массу подлежащих подъему и перемещению грузов, а также надежность их строповки, захвата и других способов удержания;

3) определять пригодность и надежность стальных канатов и канатов различных грузозахватных устройств и приспособлений, применяемых для строповки и других способов удержания грузов при их подъеме и перемещении кранами;

4) производить ежесменное техническое обслуживание кранов (осмотр, проверка крепления), включая проверку действия тормозов, концевых выключателей и других устройств и приборов безопасности;

5) производить строповку грузов для их подъема, перемещения, укладки или установки в проектное положение;

6) выбирать и подготавливать места укладки или установки грузов согласно проектам производства работ или технологическим картам;

7) выбирать необходимые стропы в соответствии с массой груза и размером перемещаемого грузоподъемной машиной груза;

8) вести вахтенный журнал;

9) соблюдать инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности;

10) оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

11) содержать грузозахватные приспособления в положенном месте и надлежащем состоянии.

1.10. Крановщики-операторы в части содержания кранов в исправном состоянии должны выполнять указания инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, по части производства работ — лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

2. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА-ОПЕРАТОРА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Крановщик-оператор до начала работы должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов и приборов безопасности крана.

При этом он должен получить переносной пульт с ключом-маркой в установленном на предприятии порядке от крановщика-оператора, сдающего смену, или от лица, ответственного за его выдачу.

Если в момент приемки смены кран находился в ремонте, то пульт принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт.

2.2. В начале смены крановщик-оператор обязан производить приемку смены.

2.3. Принимающий смену обязан уведомить работающего крановщика-оператора о своем прибытии. Сдающий смену должен по команде сменщика переместить кран к посадочной площадке, опустить блочную подвеску для осмотра и подать сигнал принимающему смену о возможности приступить к осмотру.

После получения сигнала от сдающего смену крановщик-оператор, принимающий ее, обязан произвести следующие операции:

1) в кабине крана убедиться, что главный рубильник и аварийный выключатель отключены и на рукоятке главного рубильника вывешен плакат «Не включать! Работают люди» и вести дальнейший осмотр при обесточенном кране совместно со сдающим смену крановщиком-оператором;

2) проверить исправность рабочего и ремонтного освещения; состояние канатов и надежность крепления их концов на барабанах и балансирах, правильность укладки канатов на барабанах и в ручьях блоков, состояние верхних блоков и крепление осей; исправность тормозов и состояние электромагнитов; надежность крепления ограждений механизмов, электрооборудования, галерей, площадки лестниц, состояние, степень износа и надежность крепления соединительных муфт на валах всех механизмов, ходовых колес тележек, моста, букс ходовых колес, подшипников, валов, барабанов, блоков и доступных для осмотра зубчатых колес; состояние смазочных приспособлений, наличие смазки в механизмах и на канатах (в случае необходимости произвести их смазку), исправность и надежность крепления концевых выключателей, ограничителей всех механизмов, вспомогательных троллеев и токосъемников; наличие и исправность противоугонных устройств на кранах, работающих на открытых эстакадах, средств пожаротушения, отсутствие на кране незакрепленных предметов, которые могут упасть при его движении;

3) установить переключатель вида работ в положение «Дистанционное»;

4) в кабине крана проверить исходное состояние оборудования: нулевое положение контроллеров, включенное положение аварийного выключателя, плотно закрытый люк выхода на рабочую площадку, проверив визуально исправность конечного выключателя люка;

5) включить рубильник на защитной панели;

6) спуститься в цех, плотно закрыв дверь кабины, проверив визуально исправность конечного выключателя двери;

7) осмотреть и убедиться в отсутствии внешних повреждений пульта управления, передающей антенны и аккумуляторной батареи при радиоуправлении, а также соединительного кабеля, постов подключения, блока питания и усиления при управлении по однопроводному каналу связи;

8) проверить состояние органов управления на (выключенном) пульте: четкую фиксацию командоаппаратов в каждом положении, возврат их в нулевое положение, отсутствие залипания кнопок и тумблеров;

9) проверить состояние и убедиться в исправности крюковой подвески (грейфера, захватов, траверс), канатов и грузозахватных приспособлений;

10) убедиться в хорошей видимости на кране (на расстоянии не менее 50 м) знаков ориентации направления передвижения крановой тележки.

2.4. После осмотра принимающий смену дает команду поднять грузозахватный орган в верхнее положение (кроме грейфера и грузового магнита), знакомится с записями в вахтенном журнале и получает от сдающего смену сведения о техническом состоянии крана и неполадках в его работе. Если в предыдущую смену вахтенный журнал был сдан на проверку инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии, то принимающий смену обязан взять у него журнал.

Если механизмы и электрооборудование не имеют неисправностей, на кране и подкрановых путях нет людей, крановщик-оператор, сдающий смену, после продолжительного звукового сигнала включает кран и по команде принимающего смену опробует механизмы вхолостую, проверяет величины тормозных путей и исправность действия концевых выключателей и ограничителей, всех блокировочных устройств, системы аварийного выключения.

Опробование механизмов следует производить, когда кран стоит у посадочной площадки, начиная с проверки механизмов подъема и передвижения тележки, аварийного выключения аппаратуры дистанционного управления кранами и в последнюю очередь механизма передвижения крана.

Проверку аварийного выключения аппаратуры дистанционного управления кранами следует производить двумя способами: нажатием на пульте кнопки «Стоп», проверив при этом остановку всех механизмов и включение контрольной лампы на кране, и выключением ключа-марки, проверив при этом остановку всех механизмов.

2.5. После окончания совместного осмотра и опробования крана при отсутствии разногласий между обоими крановщиками-операторами принимающий смену делает в вахтенном журнале запись о результатах приемки крана и переносного пульта, и оба крановщика-оператора расписываются в журнале. Принимающий смену крановщик-оператор получает от сдающего смену переносный пульт и ключ-марку к нему. С этого момента кран и переносный пульт считаются принятыми.

2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, которые препятствуют безопасной работе крана и не могут быть устранены своими силами, крановщик-оператор, не приступая к работе, обязан сделать запись в вахтенном журнале об этом и доложить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии, в ночную смену начальнику смены или лицу, его заменяющему.

2.7. Крановщик-оператор имеет право приступить к работе только после устранения обнаруженных неисправностей (запись об их устранении делается в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность) и получения письменного разрешения в журнале на работу краном от инженерно-технического работника, ответственного за содержание крана в исправном состоянии, начальника смены или лица, его заменяющего.

2.8. Крановщик-оператор имеет право производить пробные включения механизмов крана для определения неисправности, опробования механизмов в процессе регулировки по команде лица, выполняющего указанную работу, при условии прямой видимости этого лица в течение всего периода включения механизма. Если между крановщиком-оператором и лицом, производящим осмотр, отсутствует прямая видимость, крановщик-оператор включает механизмы при наличии сигнальщика, которого он видит в течение всего периода включения механизмов.

2.9. Крановщику-оператору запрещается включать кран и приступать к работе, если при осмотре им, а также при опробовании будут обнаружены следующие неисправности:

1) трещины, деформации в металлоконструкциях моста или рамы тележки и их сварных соединениях;

2) в элементах грузоподъемного органа (крюка, захватов, грейфера, траверсы и др.);

3) трещины во вращающихся деталях (тормозных шкивах, зубчатых колесах, муфтах, ходовых колесах, барабанах, валах, осях, блоках);

4) на валиках рычажной системы тормозов нет шплинтов, в лентах ленточного тормоза имеются трещины, выработка пальцев больше допускаемой величины;

5) канаты имеют оборванные пряди, прожоги, петли или другие местные повреждения или износ, превышающий установленную норму;

6) крюк не вращается в траверсе, гайка крюка не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

7) отсутствуют или ослаблены зажимы крепления канатов;

8) отсутствуют у соединительных муфт болты (шпильки) или разбиты упругие кольца из кожи или резины;

9) ненадежно укреплены механизмы редуктора, электродвигатели, тормозные шкивы, подшипники или другое оборудование крана;

10) расположенные на мосту крана троллеи соприкасаются между собой или с металлоконструкцией крана; токосъемники соприкасаются со смежными троллеями, изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка имеет обрывы;

11) отсутствуют ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

12) тормоза не затормаживают механизмы на крановых путях;

13) блоки полиспаста не вращаются вокруг осей;

14) неисправны концевые выключатели;

15) неисправно звуковое сигнальное устройство.

2.10. Крановщик-оператор, принимающий смену, когда в предыдущей смене кран не работал, обязан произвести приемку в соответствии с инструкцией. Он отмечает в вахтенном журнале, что кран принят без передачи ему смены сдающим крановщиком-оператором, и расписывается в журнале.

2.11. Если при пересменке осмотреть кран нельзя (идет разливка плавки, ликвидируется авария), то его следует осмотреть после окончания разливки плавки, а в аварийных ситуациях при первой возможности, которая обеспечивается начальником смены в первой половине смены.

2.12. Крановщик-оператор, принявший смену, делает в вахтенном журнале запись о том, что кран принят без осмотра и опробования, и оба крановщика-оператора расписываются в журнале.

Кран считается принятым, если оба крановщика-оператора расписались в вахтенном журнале и принявший смену получил от сдающего смену переносный пульт с ключом-маркой. Если кто-либо из лиц цехового персонала препятствует приемке смены, крановщик-оператор, принимающий смену, обязан сообщить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии, в ночную смену — начальнику смены или лицу, его заменяющему.

В течение смены крановщик-оператор должен проверять состояние и работу механизмов крана, сообщая обо всех замечаниях и недостатках в работе своему сменщику.

Администрация предприятия, цеха обязана:

1) выделять время (не менее 20—30 мин), необходимое для осмотра крана при приемке смены, в зависимости от сложности крана;

2) установить порядок приема и выдачи переносного пульта и ключа-марки к нему согласно положению о марочной системе на предприятии.

2.13. Крановщику-оператору, сдающему смену, не разрешается передавать переносный пульт и ключ-марку от него, если приемка крана сменщиком не проводилась или проводилась с нарушением инструкции.

2.14. Крановщик-оператор перед началом работы должен проверить наличие у стропальщиков удостоверения на право производства работ, если они впервые приступают к работе с ним. Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщиков, крановщик-оператор не должен приступать к работе.

2.15. При сильном снегопаде, дожде, грозе, тумане и других неблагоприятных метеоусловиях (в том случае, если кран работает на открытой эстакаде) крановщик-оператор, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2.16. Крановщик-оператор, совмещающий управление краном со строповкой грузов, должен перед началом работ выполнить требования Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.

3. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА-ОПЕРАТОРА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

3.1. Крановщик-оператор при работе с краном в режиме дистанционного управления должен выполнять требования Типовой инструкции для крановщиков по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов (раздел 3), а также при совмещении управления краном со строповкой грузов выполнять требования Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.

3.2. Для подготовки крана и аппаратуры дистанционного управления кранами к работе с механизмами в режиме дистанционного управления крановщик-оператор должен:

1) включить на пульте ключ-марку и проконтролировать включение индикатора на пульте и включение контрольной лампы на кране; если индикатор не включился, следует заменить аккумуляторную батарею; если не включилась контрольная лампа на кране, следует прекратить работу до выявления и устранения неисправности;

2) нажать кнопку звукового сигнала и проконтролировать включение сирены или звонка громкого боя, а также выключение контрольной лампы.

3.3. Крановщик-оператор при работе с краном в режиме дистанционного управления должен:

1) выбирать место своего расположения с учетом направления передвижения груза, обеспечив личную безопасность;

2) использовать ремни для крепления пульта таким образом, чтобы при необходимости строповки груза двумя руками исключалась возможность падения пульта;

3) использовать знаки ориентации на пульте и кране для обеспечения правильного направления передвижения крановой тележки;

4) в случае залипания кнопок или командоаппаратов на пульте немедленно отключить кран нажатием аварийной кнопки, если при этом аппаратура дистанционного управления кранами не отключается, выключить ключ-марку;

5) немедленно отключить кран нажатием аварийной кнопки на пульте, если кран не управляется с помощью командоаппаратов или кнопок, не срабатывает любой конечный выключатель, возникает обстановка, которая может привести к аварии крана или случаю травмирования;

6) знать местонахождение в цехе рубильника, отключающего электрическое питание от главных троллеев, и следить за обеспечением свободного доступа к нему;

7) при перерыве в работе убирать переносный пульт в установленное место, оставив у себя ключ-марку;

8) при транспортировке груза через перегородки, разделяющие помещения, или через оборудования в цехе, закрывающие видимость груза, следует остановить все механизмы на границе видимости, незамедлительно перейти в зону назначения транспортировки груза и места его посадки, выбрав место, откуда виден груз, и только после этого вновь включить механизмы для завершения транспортировки;

9) отключить пульт ключом-маркой при внезапном обесточивании крана; если в этом случае груз остался в поднятом состоянии, вызвать через стропальщиков или других рабочих инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и принять меры к недопущению прохода людей под поднятым грузом;

10) бережно относиться к пульту и аккумуляторным батареям, следить за их чистотой.

3.4. Крановщику-оператору при работе с краном в режиме дистанционного управления запрещается:

1) передавать переносный пульт посторонним лицам;

2) во время кратковременного перерыва в работе оставлять пульт включенным ключом-маркой и без присмотра;

3) управлять механизмами крана при плохой видимости перемещаемого груза;

4) управлять механизмами крана при плохой видимости знаков ориентации и неисправной лампе контроля на кране;

5) работать при загроможденных проходах в зоне управления;

6) при погрузке-разгрузке автомашины или вагона находиться в кузове или вагоне;

7) при управлении механизмами крана браться руками за передающую антенну;

8) работать при разряженной аккумуляторной батарее, о чем сигнализирует индикатор на пульте;

9) ремонтировать пульт или другую аппаратуру дистанционного управления кранами.

4. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА-ОПЕРАТОРА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

4.1. По окончании смены или работы крана крановщик-оператор должен:

1) освободить от груза крюк или другое грузозахватное устройство, запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии;

2) поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;

3) поднять крюк в верхнее положение (электромагнит или грейфер опустить на пол в отведенном для этого участке);

4) выключить переносный пульт управления;

5) произвести в вахтенном журнале запись об окончании работы и о неисправностях в работе крана или аппаратуры дистанционного управления кранами;

6) сдать переносный пульт и ключ-марку к нему в установленном на предприятии порядке.

4.2. При работе крана в несколько смен крановщик-оператор имеет право уйти с рабочего места по окончании работы только после передачи его сменщику. В случае невыхода сменщика на работу крановщик-оператор, закончивший смену, может уйти с рабочего места только с разрешения своего начальника. Крановщик-оператор, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана за истекшую смену.

4.3. Если в пролете установлен только один кран, то при работе в одну или две смены крановщик-оператор после окончания работы крана обязан отключить рубильник главных троллеев и запереть на замок ручку рубильника или шкаф с рубильником, сдав ключ в установленном на предприятии порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Крановщик-оператор несет ответственность за нарушение требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции, а также производственной инструкции для крановщиков по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов, производственной инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными кранами.

Должностная инструкция машиниста крана-манипулятора

Должностная инструкция машиниста крана-манипулятора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность машиниста крана-манипулятора.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность машиниста крана-манипулятора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, водительское удостоверение категории «С», стаж работы в аналогичной должности не менее одного года и обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией по ст. 5.4.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» и имеющие соответствующее удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

1.4. Машинист крана-манипулятора в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативно-техническими документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Машинист крана-манипулятора должен знать:

– устройство и кинематические схемы обслуживаемого крана-манипулятора, его технические характеристики;

– предельную грузоподъемность крана-манипулятора при различном вылете стрелы, тросов и цепей;

– максимальную высоту подъема стрелы и угол поворота эксплуатируемого крана-манипулятора;

– способы определения массы груза по внешнему виду;

– правила техники безопасности при работе крана-манипулятора, пожарной и экологической безопасности;

– устройство и способы обслуживания автомобильного шасси, на котором установлен кран-манипулятор;

– грузоподъемность автомобильного шасси и способы размещения груза на его грузовой платформе;

– технологию производства погрузочно-разгрузочных работ;

– требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и ПБ 10-257-98 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов»;

– правила дорожного движения;

1.6. Машинист крана-манипулятора подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия машиниста крана-манипулятора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Машинист крана-манипулятора обязан:

2.1. Управлять краном-манипулятором, находящимся в эксплуатации организации;

2.2. Выполнять простые и сложные погрузочно-разгрузочные работы длинномерных (свыше 3 метров) грузов, а также грузов, требующих повышенной осторожности;

2.3. Управлять манипулятором при монтаже технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий и агрегатов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, перемещении мелкоштучных грузов, сыпучих и кусковых грузов;

2.4. Кантует грузы.

2.5. Регулировать грузоподъемные механизмы и погрузочные устройства.

2.6. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.

2.7. Выявлять и устранять неисправности обслуживаемых грузоподъемных механизмов.

2.8. Участвовать в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин.

2.9. Соблюдать правила дорожного движения при перемещении автомобиля с установленным на нем краном-манипулятором к месту погрузочно-разгрузочных или монтажных работ.

2.10. При выезде для выполнения погрузочно-разгрузочных или монтажных работ иметь при себе заполненный путевой лист и другие документы, требуемые ПДД.

2.11. Проходить обязательный медицинский осмотр перед началом смены.

2.12. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Машинист крана-манипулятора вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать с разрешения руководства работников всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

Машинист крана-манипулятора несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 2015-01-02 №67.

103 строповка и транспортировка крупногабаритных грузов

103.Строповка и транспортировка крупногабаритных грузов

Строповку грузов следует производить в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Строповку крупногабаритных грузов (металлических конструкций, главных двигателей, валов, гребных винтов) необходимо производить за специальные устройства или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза. При застропливании крупногабаритных изделий необходимо пользоваться парными стропами одинаковой грузоподъемности. Кольца и петли стропов, надеваемые на крюк, должны свободно входить в него без заклинивания.

Места строповки, положение центра тяжести и масса груза должны быть обозначены предприятием - изготовителем продукции или грузоотправителем. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки путем осмотра груза, поднятого на высоту 0,15 - 0,20 м.

Способы правильной строповки грузов с графическим изображением должны быть разработаны на предприятии (стройке) в следующих случаях:

а) груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки;

б) груз снабжен специальным устройством для строповки, во может быть поднят с помощью этих устройств в различных положениях;

в) груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа и ремонта.

Подъем груза, перечисленного в пунктах «а», «б», «в», если не имеется разработанных на него схем строповки, должен производиться в присутствии и под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках. Схемы строповки таких грузов и применяемые при этом съемные грузозахватные приспособления должны быть приведены в проекте производства работ. Схемы графического изображения строповки грузов, разработанные непосредственно на предприятии, производящем работы с помощью кранов, утверждаются главным иаженером после рассмотрения и согласования соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы с помощью кранов.

На схемах изображается груз, подвешенный с помощью съемного грузозахватного приспособления (строп, траверс и т. п.) к крюку крана. Особенно четко должен быть изображен узел сопряжения съемного грузозахватного приспособления с грузом. При необходимости этот узел изображается отдельно. На схеме приводятся данные о съемном грузозахватном приспособлении. Если подъем производится стропом, обозначаются угол между его ветвями и длина ветвей. Для грузов неправильной формы указывается положение центра тяжести.

Схемы строповки могут быть разработаны по группам сходных изделий, деталей и узлов в пределах установленной предприятием группы масс.

Схемы графического изображения строповки должны вывешиваться в местах производства работ или выдаваться на руки стропальщикам и крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами технадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают правильные способы ее выполнения и не допускают нарушений. Согласования схем с органами технадзора не требуется.

105.Обязанности стропальщика при отвязке и зацепке груза.

Обязанности стропальщика при отвязке и зацепке груза:

– убедиться в том, что груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле;

– производить обвязку и зацепку грузов в соответствии со схемами строповки;

– проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе;

– канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острые ребра грузов подкладывать предохранительные проставки;

–обвязывать груз таким образом, чтобы во время перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось его устойчивое положение.

Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах;

– зацепку грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении строповочные детали;

– при подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

– неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа необходимо крепить таким образом, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы.

106.Обязанности стропальщика перед началом работы.

Перед началом работ по подъему и перемещению грузов стропальщик обязан:

1) получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами;

2) при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться с проектом производства работ грузоподъемными машинами и поставить в проекте свою подпись;

3) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ознакомиться (под роспись) с технологическими картами;

4) при выполнении работ стреловыми грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске;

5) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

6) проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза;

7) проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

8) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

9) проверить освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

Стропальщику не разрешается устанавливать самостоятельно грузоподъемной машины на выносные (дополнительные) опоры, а также снимать (укладывать) грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) грузоподъемной машины при нахождении крановщика (машиниста) кабине управления.

107.Обязанности стропальщика при опускании груза.

Перед опусканием груза стропальщик обязан:

1. Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опускать груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

2. На место установки груза, в случае необходимости, предварительно уложить подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

3. Снимать стропы с груза или крюка только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

При опускании груза стропальщику запрещается:

1. Разгружать и устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, как то: на временные перекрытия, трубы, кабели, на краю откоса или канавы и т.п. Разгружать грузы на краю откоса или канавы можно только с разрешения ответственного за безопасное производство работ кранами;

2. Снимать стропы с груза или крюка до надежной установки груза, а также освобождать зажатые грузами стропы при помощи механизмов подъема груза или стрелы.

3. При работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание поражения током стропальщик перед каждой операцией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке крана на дополнительные опоры, при снятии или навешивании съемных грузозахватных приспособлений или строп на крюк крана и т.п.), должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередачи.

4. При работе стреловых самоходных и башенных кранов во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана стропальщик не должен находиться в опасных местах.

5. При необходимости во время работы переноски гибкого кабеля, питающего самоходный кран, стропальщик должен предупредить машиниста о том, чтобы он не поворачивал и не перемещал кран в это время.

6. Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправности крана или кранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту и лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

7. Пришедшие в негодность съемные грузозахватные приспособления стропальщик должен сдать лицу, ведающему этим хозяйством. Хранить такие грузозахватные приспособления в местах производства работ кранами запрещается.

8. Во время работы стропальщик должен быть всегда внимательным, точно выполнять все указания настоящей Инструкции и помнить, что от этого зависит безопасность его самого и других рабочих.

108.Действия стропальщика в аварийных ситуациях

Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком (машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

109. Ответственность стропальщиказанарушение производственной инструкции.

Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ кранами. Ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

110. Порядок проведения первичнойпроверки знанийстропальщиков.

Работники, участвующие в производственных процессах погрузки, разгрузки и транспортирования грузов, должны знать:

– устройство и правила безопасной эксплуатации грузоподъемных и транспортных средств, свои производственные инструкции и инструкции смежных профессий;

– назначение и содержание выполняемых операций и их связь с другими операциями;

– назначение, устройство и требования к средствам оснащения, съемным грузозахватным устройствам, таре и др.;

– опасные и вредные свойства материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и других обрабатываемых грузов;

– опасные и вредные производственные факторы процессов погрузки, разгрузки, транспортировки и складирования грузов;

– приемы безопасного выполнения производственных операций погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;

– правила пожарной безопасности;

– правила личной гигиены, способы оказания первой доврачебной медицинской помощи;

– правила внутреннего трудового распорядка в организации.

111.Порядок ознакомления стропальщика со схемами строповки.

Стропальщик может приступить к выполнению работ по обвязке и зацепке груза только после ознакомления со схемой строповки.

Схема строповки – это графическое изображение способа строповки груза с указанием необходимых грузозахватных приспособлений.

При отсутствии схемы строповки груза стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о схеме строповки груза. Работы по обвязке и зацепке грузов, на которые не разработаны схемы строповки, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для грузов одинаковой формы, но имеющих разные размеры, разрабатывают типовые схемы строповки. Также разработаны схемы строповки железобетонных изделий, схемы строповок ферм и балок, схемы строповок лесных грузов, схемы строповки листового металла, схемы строповки труб, схемы строповки оборудования, схемы строповки поддонов с кирпичом, газовых баллонов, камней. И для каждой из этой строповки применяются определенные схемы, которые строповщик должен внимательно изучить и знать перед началом строповки.

112.Сроки и случаи проведения повторной аттестации стропальщиков

Повторную аттестацию стропальщиков и проверку их знаний проводят при постоянном месте работы — ежегодно; по требованию лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, если действия стропальщика вызывают сомнения в его профессиональной подготовленности; при получении предприятием съемных грузозахватных приспособлений нового образца пли изменении схем строповки; при изменении характера грузов, для которых применяют новые способы строповки при подъеме и перемещении; при перемене места работы; при перерыве в работе по специальности более б мес.

При изменении схем строповок, характера грузов, использования грузозахватных приспособлений нового образца перед аттестацией организуют обучение стропальщиков безопасным способам работы с ними и вносят необходимые дополнение в производственную инструкцию.

113.Порядок обучения, аттестации и допуска к работе стропальщика

Обучение и аттестация стропальщиков должна проводиться в средних профессиональных учебных заведениях, учебных центрах, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих, создаваемых на предприятиях и стройках, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию).

Обучение должно осуществляться по программам: рабочих — по программам, разработанным учебными центрами; стропальщиков — по программам, согласованным с Федеральным горным и промышленным надзором России (Госгортехнадзором России).

Результаты аттестации и периодической проверки знаний работников должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

Участие представителя органов Госгортехнадзора России в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации стропальщиков обязательно.

После аттестации стропальщику выдается удостоверение установленной формы, которое они должны иметь при себе во время работы.

Работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасности труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004—90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда».

Обучение работников по охране труда должно проводиться в виде вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения.

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом (распоряжением) по организации. Для подвешивания на крюк груза без предварительной обвязки (груза, имеющего петли, рамы, цапфы, а также находящегося в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика по сокращенной программе. К этим рабочим должны предъявляться те же требования, что и к стропальщикам.

114.Внеочередная проверка знаний, случаи ее проведения

Внеочередная проверка знаний проводится в следующих случаях:

- при переходе с одного предприятия на другое;

- по требованию инженерно-технического работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей и тары или инспектора Госпромгорнадзора;

- при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев.

115.Порядок ознакомления стропальщика с мерами безопасности, изложенными в технологической карте или проекте производства работ кранами

Порядок ознакомления стропальщика с мерами безопасности, изложенными в технологической карте или проекте производства работ кранами включает следующие пункты:

1) получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

2) при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться с проектом производства работ краном и поставить в проекте свою подпись;

3) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ознакомиться (под роспись) с технологическими картами;

4) при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушной линии электропередачи ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске;

5) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

6) проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза;

7) проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

8) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

9) проверить освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

116.Наряд-допуск.Порядок ознакомления стропальщика с мерами безопасности, изложенными в наряде-допуске.

В наряде-допуске оговариваются условия производства работ: необходимость снятия напряжения с ЛЭП, наименьшее допустимое расстояние при работе крана по горизонтали от крайнего провода ЛЭП до ближайших его частей, способ перемещения груза и другие меры безопасности.

В наряде-допуске указывается: фамилия крановщика, тип крана, его регистрационный номер; наименование организации, выделившей кран, наименование организации, которой выделен кран, место производства работ, напряжение ЛЭП, время начала производства работ и их окончания, фамилия лица, ответственного за безопасное производство работ кранами (с указанием номера и даты приказа о его назначении), фамилии стропальщиков (с указанием номера удостоверения и даты последней проверки знаний).

Стропальщик обязан ознакомиться с фронтом работ, штабелями, при обнаружении опасного состояния штабеля сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ, или руководителю работ;

проверить состояние площадки, эстакады, где намечено выполнение погрузочно-разгрузочных работ, подштабельных мест и наличие прокладок;

подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру поднимаемого груза, стропы подбирать с учетом числа ветвей, такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

проверить исправность стропов, цепей, захватов и других приспособлений, применяемых для зацепки грузов.

117.Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении грузов.

Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику, а при обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик. При передвижении крана по железнодорожным путям должны применяться сигналы, установленные "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах".

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

а) убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

б) проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента; перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

в) убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;

г) убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием.

Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе его и в зоне опускания стрелы и груза и выйти сам из опасной зоны.

При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

а) предварительно подать сигнал для подъема груза, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности, на высоту 200-300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен;

б) при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;

в) проверить по указателю грузоподъемности перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный машинистом вылет стрелы соответствует массе поднимаемого груза;

г) перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, а в местах возможного появления людей - на высоту 2,5 м;

д) сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми, не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана, а если груз находится вне зоны, обозреваемой из кабины машиниста, должен следить второй стропальщик или сигнальщик;

е) для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

ж) укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана (автомобильного, железнодорожного, пневмоколесного, гусеничного, крана-экскаватора) до груза было не меньше 1 м, а от выступающих элементов башенного, портального и козлового крана - не меньше 0,7 м; при невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены; укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его не должны вызывать нарушения равновесия указанных транспортных средств; сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

з) подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной таре; при этом заполнять тару не свыше установленной нормы.

При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается:

а) нахождение на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие лица;

б) находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;

в) оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

г) находиться и допускать пребывание людей на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или загрузке их грейферными или магнитными кранами;

д) производить погрузку и разгрузку при нахождении людей в кузове или кабине транспортных средств.

При работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным.

Во избежание поражения током стропальщик перед каждой операцией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке крана на дополнительные опоры), стропальщик должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередачи.

Прии работе стреловых самоходных и башенных кранов во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана стропальщик не должен находиться в опасных местах.

При необходимости во время работы переноски гибкого кабеля, питающего стреловой самоходный кран, стропальщик должен предупредить машиниста о том, чтобы он не поворачивал и не перемещал кран в это время.

Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана или подкранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту.

118.Действия стропальщика при обнаружении им обстоятельств, которые могут привести к аварии или несчастному случаю

При возникновении на участке работ аварийной ситуации (проседание опор стрелового крана, проседание кранового пути, появление стука в механизмах машины, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов и т. п.) стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.

119.Требования к рабочему, выполняющему обвязку и зацепку груза, и навешивание его на крюк крана.

К выполнению работ по зацепке, обвязке (строповке) и навешиванию груза на крюк крана допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по профессии стропальщик и получившие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии стропальщик, медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

120.Действия стропальщика при аварии или несчастном случае

При аварии или несчастном случае стропальщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

Похожие работы: