Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя колледжа 2015 img-1

должностная инструкция преподавателя колледжа 2015

Рейтинг: 4.3/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Информатика и ИКТ - Для преподавателей

«___ » ________ 2009 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподавателя

1. Общие положения
1.1. Преподаватель относится к педагогическим работникам, назначается на должность приказом директора техникума из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

1.2. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему отделением, заместителю директора по учебной работе.

1.3. В своей деятельности преподаватель руководствуется: - законодательными актами РФ; - Уставом техникума; - Приказами (распоряжениями) директора техникума, заместителя директора по учебной работе; - Решениями Педсовета, методического совета, совета техникума; - Настоящей должностной инструкцией;

1.4. Преподаватель должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; - Конвенцию о правах ребенка; - Принципы дидактики; - Основы педагогики, основы психологии, основы физиологии, основы возрастной психологии; - Методику профессионального обучения; - Общие и частные технологии преподавания; - Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; - Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета; - Систему организации образовательного процесса в техникуме; - Порядок разработки учебно - методической документации, типовых перечней учебного оборудования; - Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; - Современные формы и методы обучения и воспитания студентов; - Основы информационно Коммуникационных технологий; - Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Функции
На преподавателя возлагаются следующие функции:

2.1. Проведение учебных занятий в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;

2.2. Руководство самостоятельной работой студентов; 2.3. Руководство практическим обучением студентов;

2.4. Заведование учебным кабинетом или лабораторией; 2.5. Руководство предметной (цикловой) комиссией;

2.6. Классное руководство;

2.7. Выполнение не предусмотренных функциональными обязанностями и договором других работ по дополнительному соглашению;

3. Обязанности преподавателя
Преподаватель обязан:

3.1. Проводить обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

3.2. Организовывать и контролировать и оценивать самостоятельную работу студентов в соответствии с положением по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

3.3. Использовать при проведении учебных занятий и внеурочных занятий эффективные формы, методы, средства обучения, новые педагогические технологии, информационно коммуникационные технологии;

3.4. Формировать у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливать их к применению полученных знаний в практической деятельности;

3.5. Проводить индивидуальные дополнительные занятия со студентами, добиваясь высокого качества образования выпускников, обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе;

3.6. Руководить учебной и производственной практикой;

3.7. Проводить практическое обучение по своему предмету, подготавливая студентов к профессиональной деятельности в условиях современной экономической ситуации;

3.8. Руководить внеклассной деятельностью студентов (предметные кружки, мероприятия, объединения по интересам, научно – исследовательская деятельность);

3.9. Выполнять методическую работу;

3.10. Участвовать в разработке образовательных программ;

3.11. Реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечивать выполнение учебных планов и программ в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;

3.12. Обеспечивать профессиональный уровень своей деятельности для успешной реализации техникумом образовательных программ, прохождению аттестации, лицензирования, аккредитации и поддержанию престижа учебного заведения;

2 3.13. Обеспечивать морально - этический уровень, способствующий созданию нормального социально – психологического климата в студенческом и трудовом коллективе;

3.14. Соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать учебную дисциплину, не нарушая режим проведения учебных занятий, обеспечивать посещаемость занятий студентами.

3.15. Своевременно (согласно плану работы) предоставлять на рассмотрение и утверждение учебно – методическую документацию: учебно – методические комплексы, экзаменационный материал, планы работы кабинетов, планы работы цикловых комиссий;

3.16. На каждое учебное занятие иметь поурочный план.

3.17. Обеспечивать безопасные условия труда студентов в учебном процессе и во время прохождения учебной и производственной практики;

3.18. При невозможности по уважительной причине явиться на учебное занятие, должен поставить об этом в известность диспетчера учебной части заблаговременно;

3.19. Ежемесячно проводить аттестацию студентов, информировать классного руководителя, родителей об успеваемости и поведении студентов, участвовать в проведении родительских собраний в группах;

3.20. Информировать заведующего отделением, диспетчера учебной части о выполнении учебной нагрузки;

3.21. Своевременно заполнять журнал учебной группы в соответствии с положением о ведении журналов учебных занятий;

3.22. Консультации в учебных группах, лабораторно – практические занятия в подгруппах учебных групп проводить на 4-х парах и по субботам на 3-ей паре. Дату и время планируемых консультаций и лабораторно – практических занятий в подгруппах учебных групп согласовывать с диспетчером за 1-2 дня до даты их проведения и регистрировать в журнале замен;

3.23. На конец каждого семестра сдавать отчет о результатах работы по определенной форме, прописывать итоги в конце каждого семестра в учебном журнале после последнего урока по дисциплине: количество выданных часов, количество часов по плану, количество часов самостоятельной работы студентов (количество работ), количество часов лабораторно - практических работ (количество лабораторно -практических работ);

3.24. Проводить аналитическую деятельность своей работы: анализы контрольных работ, анализы экзаменов, зачетных уроков, самоанализы уроков и т.д.

4. Права преподавателя
Преподаватель имеет права:

4.1. На свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

4.2. На корректное в этическом и правовом отношениях дисциплинарное 3 расследование; 4.3. Посещать любые учебные занятия и внеклассные мероприятия в учебной группе по согласованию с преподавателем;

4.4. Ходатайствовать по вопросам улучшения учебного процесса, о поощрении или наказании студентов;

4.5. Пользоваться лабораториями, учебными кабинетами, аудиториями, читальным залом, библиотекой и другими помещениями, а также спортивной базой техникума; 4.6. Принимать участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях основных вопросов деятельности учебного заведения, а также его подразделений и вносить свои предложения администрации техникума;

4.7. Лично участвовать при подведении итогов проверки работы преподавателя администрацией техникума и органами управления;

4.8. Обмениваться опытом работы с преподавателями техникума и других учебных заведений;

4.9. Ежегодно пользоваться оплачиваемым отпуском;

4.10. В течение учебного года сохранять за собой учебную нагрузку, установленную в начале учебного года;

5. Ответственность преподавателя
Преподаватель несет ответственность:

5.1. За реализацию учебной программы по дисциплинам;

5.2. За качественную подготовку специалистов;

5.3. За соблюдение положений и норм, прописанных в Уставе техникума и Правилах внутреннего трудового распорядка;

5.4. За сохранность учебно – лабораторного оборудования в учебном кабинете;

5.5. За соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.6. За качественное оформление учебно – методической документации (журнал учебной группы, учебно – методический комплекс и др.);

5.7. За халатное, небрежное, равнодушное отношение к своим обязанностям;

5.8. За нарушение психологического климата в коллективе и создание конфликтных ситуаций;

5.9. За неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Другие статьи

Должностная инструкция преподавателя

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

  1. Преподаватель колледжа назначается и освобождается от должности приказом директора.
  2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.3. Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-производственной работе.

1.4. В своей деятельности преподаватель руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • нормативно-правовыми актами Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней;
  • Уставом Колледжа и настоящей должностной инструкцией, а также иными локальными правовыми актами Колледжа;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Преподаватель должен знать:

  • Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Психологию, педагогику;
  • современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
  • Основы организации труда;
  • Законодательство о труде;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Преподаватель должен обладать организаторскими способностями,
коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

Основными направлениями деятельности преподавателя являются:

2.1. Подготовка высококвалифицированных специалистов среднего и начального профессионального образования.

2.2. Участие в разработке учебных образовательных программ согласно
федеральным государственным образовательным стандартам и реализация их в полном объеме.

2.3. Обеспечение соблюдения студентами норм и Правил по охране труда,
внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Должностные обязанности

Преподаватель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Проводит обучение студентов и учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования.

3.2. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов.

  1. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
  2. Формирует у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

3.5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников.

  1. Соблюдает права и свободы студентов и учащихся
  2. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

3.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

3.9. Проводит воспитательную работу.

3.10. Способствует формированию общей культуры личности.

  1. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия.
  2. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья студентов и работников учреждения.
  3. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями в рамках осуществления своей деятельности.
  4. Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

3.15. Содействует созданию и совершенствованию учебно-материальной базы Колледжа.

3.16. Составляет отчетность по установленной форме.

  1. Бережет имущество Колледжа, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной Колледжа.
  2. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в Колледже.
  1. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявлениях в процессе деятельности, недостатках и вносить предложения по совершенствования работы Колледжа.
  2. Знакомиться с проектами решений руководства Колледжа касающимися его деятельности.
  3. Запрашивать лично или по поручению директора колледжа информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей
  4. Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов.

4.5. Повышать свою квалификацию.

Преподаватель несёт ответственность в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации:

5.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

5.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

Должностная инструкция преподавателя 2016

Должностная инструкция преподавателя

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов; назначается на должность
1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее…
1.3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится
1.4. Преподаватель должен знать:
1.4.1. Конституцию Российской Федерации.
1.4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
1.4.3. Конвенцию о правах ребенка.
1.4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
1.4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
1.4.6. Основы экономики, организации производства и управления.
1.4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
1.4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся.
1.4.9. Основы трудового законодательства.
1.4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
2.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
2.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
2.9. Проводит воспитательную работу.
2.10. Повышает свою профессиональную квалификацию.

3. Права

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Материал на тему: Инструкция для преподавателя физической культуры

Материал на тему:
Инструкция для преподавателя физической культуры.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (УЧИТЕЛЯ)

Настоящая инструкция по охране труда для преподавателя (учителя) физической культуры является обязательной для лиц, исполняющих данные должностные обязанности при организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту, а также регламентирует безопасный с точки зрения охраны труда порядок действий преподавателя (учителя) при исполнении им должностных обязанностей в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Департамента образования города Москвы. Лицо, исполняющее должностные обязанности преподавателя (учителя) физической культуры несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся и студентов в своей практической деятельности по физическому воспитанию, и в связи с этим данные лица обязаны: руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением обучающимися правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.

  1. Общие требования по охране труда и технике безопасности.
  1. К работе в должности преподавателя (учителя) физической культуры допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующее педагогическое образование, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, регулярно проходящие медицинский осмотр, а также имеющие медицинскую книжку, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к исполнению данных обязанностей.
  2. Во время работы в должности преподавателя (учителя) физической культуры соблюдаются Правила внутреннего трудового распорядка учебного учреждения, а также установленные для работников режимы труда и отдыха.
  3. Преподаватель (учитель) физической культуры обязан:
  1. проходить курсы повышения квалификации по охране труда и технике безопасности не реже 1 раза в пять лет;
  2. принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
  3. вносить предложения и активно участвовать в обсуждении улучшения условий образовательного процесса;
  4. организовывать изучение обучающимися и студентами изучение правил по охране труде и технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, при нахождении в общественных местах, в местах большого скопления людей, при следовании общественным транспортом, а так же правил поведения на открытых водоемах, и общих правил по технике безопасности в быту.
  1. Преподаватель (учитель) физической культуры в своей работе обязан учитывать:
  1. Уровень подготовленности и функциональные возможности каждого занимающегося;
  2. медицинскую группу, к которой отнесены обучающиеся и студенты и студенты по результатам медицинского осмотра.
  3. обучающихся и студентов, освобожденных врачом от физической нагрузки после перенесенного заболевания или травмы;
  4. отмечать обучающихся и студентов, отсутствующих на занятии.
  1. Во время выполнения служебных обязанностей в должности преподавателя (учителя) физической культуры, лицу, выполняющему данные должностные обязанности необходимо оказывать воздействие на каждое из лиц, выполняющих цели и задачи учебного процесса, а также на лиц, выполняющих подготовку инвентаря, оборудования и помещений к учебному процессу во избежание воздействия следующих опасных факторов:
  1. получение механических травм при занятиях с использованием неисправных, загрязнённых, влажных спортивных снарядов и (или) спортивного оборудования (инвентаря);
  2. получение механических травм при занятиях без страховки, в том числе без использования гимнастических матов;
  3. получение тепловых ударов во время занятий вне помещений в летний период или переохлаждение во время занятий в недостаточно теплом спортивном зале, а также вне помещений в зимний период [1]:

[1]Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий 17-20°С; в раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°С, душевых 25°С.

Источник: п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011 года, а также Приложение 7 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года» к СанПиНу 2.4.2.2821-10.

  1. поражение электрическим током при использовании неисправных технических средств обучения, а также иных электроприборов;
  2. заболевание вирусными инфекциями, переносчиками которых могут являться заболевшие обучающиеся, их родители или иные работники учебного учреждения;
  3. физическое переутомление.
  1. Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры должен использовать следующую спецодежда как для себя, так и требовать ее от обучающихся: в спортивном зале – лёгкий спортивный костюм, лёгкая удобная обувь на нескользкой подошве; вне помещения – утеплённый спортивный костюм, перчатки, утеплённая удобная обувь на нескользкой подошве и спортивная шапочка.
  2. Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также уметь пользоваться данными средствами.
  3. Во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, в распоряжении лиц, производящих выше указанную работу, должна находиться компактная медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшему.
  4. В процессе выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует соблюдать правила ношения специальной одежды и правила личной гигиены.
  5. О каждом несчастном случае во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует немедленно сообщить данную информацию инженеру по охране труда и технике безопасности, а также – администрации учебного заведения, оказав первую помощь пострадавшему, и при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  6. Лица, допустившие невыполнение настоящей Инструкции (в целом либо в той или иной её части), привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
  1. Требования охраны труда перед началом учебных занятий.
  1. Проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности на учебных занятиях не реже, чем 1 раз в полгода среди обучающихся и студентов с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
  2. предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно юношам и девушкам).
  3. Убедиться в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ; следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках, обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса, провести тщательный осмотр места проведения занятия, предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений, проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования, проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции, при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы, проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.
  4. Убедиться в наличии и укомплектованности компактной медицинской аптечки, наличии первичных средств пожаротушения, наличии и исправности необходимых технических средств, использующих электрический ток и находящихся в непосредственной близости от рабочего места, наличии и исправности необходимых спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), наличии надлежащего теплового режима в спортивном зале (при планируемом занятии в спортивном зале) и соответствующих климатических условий вне помещения (при планируемом занятии на улице) .
  1. Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести экспресс-диагностику своего состояния здоровья (измерить температуру тела, артериальное давление, сравнить имеющееся общее самочувствие с оптимальным) на предмет безопасного проведения занятий с обучающимися и студентами.
  1. Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести внешний осмотр учащихся на предмет отстранения от занятий тех из них, чей внешний вид и (или) иные имеющиеся у них признаки позволяют предположить наличие у соответствующих учащихся инфекционных или иных заболеваний, болезненных состояний.
  2. Не допускать нахождения в спортивном зале учащихся, а также посторонних лиц, без преподавателя (учителя) физической культуры.
  3. Перед началом, а также в процессе каждого занятия проводить устный инструктаж относительно охраны труда и техники безопасности для обучающихся и студентов во время занятий различными видами спорта: волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, лыжи и др. с тем, чтобы избежать травматизма при каждом новом виде деятельности. Вводный, поурочный и тематический инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, проводимый преподавателем (учителем) физической культуры, является обязательным условием безопасного проведения занятий по предмету.
  4. К занятиям физкультурой допускать обучающихся и студентов только в спортивной форме и спортивной обуви.
  1. Требования охраны труда во время учебных занятий.
  1. Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры демонстрирует учащимся безопасные приёмы владения телом (в том числе с использованием исправных спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), в ходе чего обязан: организовать страховку при выполнении учащимися учебных упражнений, вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок учащихся на уроках и при проведении учебных занятий, а также спортивных и внеклассных мероприятий, следить за соблюдением порядка и дисциплины.
  2. Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении обучающихся и студентов, и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе, проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности, снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления, обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов, следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физической культуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
  3. В течение рабочего времени преподаватель (учитель) физической культуры не имеет права на занятие видами деятельности, не связанными с исполнением им должностных обязанностей, установленных Должностной инструкцией учителя физкультуры и настоящей инструкцией.
  4. При проведении преподавателем (учителем) физической культуры с обучающимися и студентами учебных занятий, спортивных соревнований, подвижных игр, походов, иных внеклассных мероприятий ответственность, в том числе административную и уголовную, за противоправные действия выше указанных учащихся, за их жизнь и здоровье несёт в установленном законом порядке выше указанный преподаватель (учитель) физической культуры (в случае контроля за действиями соответствующих детей силами нескольких преподавателей (учителей) физической культуры одновременно – каждый из выше названных преподавателей (учителей) физической культуры).
  1. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
  1. При обнаружении очага возгорания, химического заражения, затопления, а также возникновения иных, опасных для жизни и здоровья обучающихся и студентов внештатных ситуаций, либо при получении информации о наличии выше изложенного в учебном учреждении преподаватель (учитель) физической культуры должен немедленно эвакуировать обучающихся и студентов – участников образовательного процесса из зоны опасности пользуясь планом эвакуации здания, а также незамедлительно сообщить (лично, либо посредством иных работников учебного учреждения по телефону) о выше названном охраннику, инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору, при пожаре попытаться самостоятельно ликвидировать очаг возгарания, действуя далее в соответствии с указаниями последнего и утверждённой директором учебного учреждения инструкцией по противопожарной безопасности.
  2. При плохом самочувствии лица, производящего учебный процесс преподаватель (учитель) физической культуры обязан прекратить выше указанную работу, и возобновить ее лишь по восстановлении нормального самочувствия, либо обратиться к медицинскому работнику учебного учреждения, а в его отсутствие – к инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору: для соответствующей замены выше указанного лица с плохим самочувствием иным лицом.
  3. При плохом самочувствии обучающегося или студента (группы учащихся) немедленно отстранить выше названного учащегося (выше названную группу учащихся) от занятия и направить в распоряжение медицинского работника, после чего на ближайшей перемене сообщить о случившемся дежурному администратору.
  4. При получении преподавателем (учителем) физической культуры, либо соответствующим обучающимся или студентом травмы, преподаватель (учитель) физической культуры обязан немедленно прервать учебный процесс, после чего самостоятельно либо силами медицинского работника Школы оказать первую помощь пострадавшему, проинформировать о случившемся инженера по охране труда и технике безопасности, дежурного администратора, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  5. При порезах, ушибах, вывихах, растяжении, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать "скорую помощь", порезы - промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать ее по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку, ушибы - положить холодный компресс, забинтовать место ушиба, вывих - создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено), растяжение - наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложите плотную повязку, перелом - остановите кровотечение, наложите шину, захватывая не менее 2 суставов выше и ниже места перелома. Под шину положите что-либо мягкое. после чего ее необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксируйте конечности в том положении, в котором они находятся, оперативно извещайте руководство о каждом несчастном случае.
  1. Требования охраны труда по окончании учебного процесса.
  1. По окончании образовательного процесса преподаватель (учитель) физической культуры организованно выводит учащихся с места проведения занятия, производит тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывает на ключ все подсобные помещения и спортзал, доводит до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.
  2. Преподаватель (учитель) физической культуры помещает в место хранения спортивные снаряды и оборудование (инвентарь), а также компактную медицинскую аптечку (в каждом из случаев, когда часть находящихся в ней медикаментов была использована и (или) превысила установленный заводом – изготовителем срок хранения – предварительно произвести надлежащее доукомплектование выше указанной медицинской аптечки силами медицинского работника учебного учреждения, или инженера по охране труда и техники безопасности).
  3. По окончании занятий в спортивном зале проветрить помещение, проследить за своевременной его влажной уборкой (через каждые 2 часа занятий).
  4. Снять и поместить в постоянное место хранения спецодежду.

Настоящая Инструкция составлена с соблюдением:

  1. Требований действующего законодательства и производственных нормативов, утверждённых постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 (Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Сборник инструкций по охране труда. Ч.II. Мытищи: УПЦ «Талант», 2002, с.65 – 80);
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011.

Foodssoft56: Блог

  • Блог

бесплатно и без смс Должностная Инструкция Преподавателя Медицинского Колледжа

Технике безопасности, план работы кабинета, отчет, должностная инструкция заведующего кабинетом и преподавателя). 2_ Учебно- методическая.

Миасский медицинский колледж Кыштымское медицинское училище. Положения Преподавателям Должностные инструкции.

Приложение к Коллективному договору № 3 АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» «Согласовано» Председатель профкома АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» _______________________ Т. Г. Петрова «____» __________2012г. «Утверждаю» Директор АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» _______________________ А. Ф. Слепцов «____» __________2012г. Должностная инструкция преподавателя 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 761 н, Типового Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ 543 от 18 июля 2008 г. 1.2. Преподаватель назначается и освобождается от должности приказом директора АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж». 1.3. К педагогической деятельности в колледже допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации. 1.4. Преподаватель непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе. 1.5. Преподаватель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Республики Карелия; - Закон РФ и РК Об образовании, Постановления и решения Правительства РФ и РК регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - федеральные образовательные стандарты по профилю образовательной деятельности; - содержание учебных программ и принципы организации обучения преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю); - педагогику, психологию и методику профессионального обучения; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; 2 - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - Основы трудового законодательства, основы экологии, экономики, социологии; - Устав колледжа, Правила внутреннего распорядка и другие локальные правовые акты колледжа; - Правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6. Преподаватель в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации и Республики Карелия; - Законом РФ Об образовании; - Конвенцией о правах ребенка; - Уставом колледжа; - приказами директора колледжа; - распоряжениями и указаниями заместителя директора по учебной работе и иными локальными нормативными и распорядительными актами администрации колледжа; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Правилами по охране труда и пожарной безопасности; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН; - настоящей должностной инструкцией. 1.7. Преподаватель входит в состав методической (цикловой) комиссии по профилю преподаваемой дисциплины. 1.8. Администрацией колледжа на преподавателя может быть возложено: - заведование кабинетом; - кураторство учебной группой; - дежурство по колледжу; - руководство практикой; - выполнение разовых поручений социального и общественного характера связанных с учебно-воспитательным процессом. 2. Должностные обязанности 2.1. Преподаватель проводит обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 2.2. Преподаватель участвует в разработке и обновлении учебно-нормативных материалов, обеспечивающих воспитание и качество подготовки студентов: - рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей; - календарно-тематических планов; - учебно-методических карт занятий; - материалов для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов. 2.3. Преподаватель систематически и тщательно планирует и проводит занятия в соответствии с рабочими программами, несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. 3 2.4. Преподаватель ежегодно составляет и согласовывает с председателем методической цикловой комиссии: - календарно-тематические планы; - материалы для промежуточной аттестации; - ежегодный индивидуальный план работы преподавателя. 2.5. Преподаватель разрабатывает методические указания: - по выполнению лабораторных, практических работ; - по выполнению курсовых проектов, выпускных квалификационных работ; - по самостоятельной работе студентов. 2.6. Преподаватель своевременно, аккуратно и правильно заполняет: - журнал учебных занятий; - экзаменационные и зачетные ведомости. 2.7. Преподаватель использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, на основе компетентностного подхода. 2.8. Преподаватель использует в образовательной деятельности информационные технологии, мультмедийное оборудование, цифровые образовательные ресурсы. 2.9. Преподаватель обеспечивает достижение и подтверждение студентами уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения дисциплине (курсу, модулю), учитывая освоение студентами знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса. 2.10. Преподаватель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). 2.11. Преподаватель организует и контролирует самостоятельную работу студентов, индивидуальные образовательные траектории (программы). 2.12. Преподаватель принимает участие в деятельности педагогического и иных советов колледжа. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, методических конференций, семинаров, а также в других формах методической работы. 2.13. Преподаватель поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, своевременно выявляя причины отсутствия студентов на занятиях. Уважает человеческое достоинство, честь и репутацию студентов. 2.14. Преподаватель соблюдает права и свободы студентов, содействует развитию личности, талантов и способностей студентов, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. 2.15. Преподаватель осуществляет связь с родителями студентов или лицами, их заменяющими. 4 2.16. Преподаватель обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.17. Учебные занятия преподавателя открыты для посещения и контроля со стороны членов администрации, методистов в соответствии с Положением о внутриколледжном контроле, Графиком посещения занятий членами администрации, распоряжениями зам. директора по учебной работе. 2.18. Преподаватель выходит отсутствующих преподавателей. по производственной необходимости на замену 2.19. Преподаватель своевременно проходит медицинское обследование в соответствии с нормативными документами. 2.20. Преподаватель систематически повышает свою квалификацию. 2.21. Преподаватель обязан проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет. 2.22. Преподаватель строит свои отношения с коллегами на основе доброжелательности и взаимного уважения, способствующие поддержанию в коллективе благоприятного морального-психологического климата. 3. Права 3.1. Преподаватель имеет право на: ? на защиту чести, достоинства и деловой репутации; ? на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний студентов, учебников и учебных пособий в соответствии с образовательной программой, утвержденной коллежем; ? на получение необходимого организационного, учебно-методического материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности; и ? бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых и других подразделений колледжа в соответствии с уставом и коллективным договором; ? запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей; ? на сверку выполнения своей педагогической нагрузки в учебной части по окончании учебной дисциплины, курса, модуля; ? на создание необходимых условий для повышения квалификации; ? на участие в управлении колледжем в порядке, определяемом уставом; 5 ? вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию образовательного процесса; ? посещать занятия своих коллег, с целью обмена опытом и повышения квалификации; ? на обжалование приказов и распоряжений установленном законодательством РФ порядке. администрации колледжа в 4. Ответственность 4.1. Преподаватель несет ответственность за: ? неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в пределах, определенных трудовым законодательством и нормативными документами колледжа; ? совершенные в процессе своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; ? причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством РФ; ? действия и высказывания, ведущие к осложнению морально-психологического климата коллектива колледжа; ? несвоевременное выполнение распоряжений руководства колледжа

Отчет, должностная инструкция заведующего кабинетом и преподавателя). 2. Учебно-методическая документация (программы примерные, рабочие, 5.

Должностная инструкция заместителя директора по химии) Должностная инструкция медицинской сестры Должностная инструкция педагога.

Приложение к Коллективному договору № 3

АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж » Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса РФ.