Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя иностранного языка img-1

должностная инструкция преподавателя иностранного языка

Рейтинг: 5.0/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные обязанности учителя английского языка - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт школы

МБОУ "Ворминская СОШ" Каталог файлов Должностные обязанности

учителя английского языка

1. Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

1.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие заня­тия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

1.2. Учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

1.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про­граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от­дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подго­товки, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

1.4. Отвечает за выполнение приказов об охране труда. соблюде­нии правил техники безопасности и пожарной бе­зопасности.

1.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуще­ствляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

1.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администра­цию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в по­следующем разборе или других мероприятий воспитательного харак­тера.

1.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению ад­министрации.

1.8. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения адми­нистрации учреждения.

1.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в За­коне РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.

1.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их закон­ными представителями).

1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию. Проходить обязательную аттестацию один раз в 5 лет. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

1.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает учас­тие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предмет­ных секций, проводимых вышестоящей организацией.

1.13.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

1.14.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

1.15.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

1.16.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

1.17.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

1.18. Периодически проходит бесплатные медицинские обследова­ния.

1.19. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

1.20. Учителю запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащегося с урока;

— курить в помещении школы.

1.21. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабине­том учитель:

- проводит паспортизацию своего кабинета;

- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необ­ходимыми для прохождения учебной программы ,приборами, техниче­скими средствами обучения;

- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо­бий;

- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентари­зации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

- принимает участие в смотре учебных кабинетов.

С должностными обязанностями ознакомлен, один экземпляр выдан на руки.

__________________2011г ________________ __________________________

(дата) (роспись) (расшифровка)

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Размер файла 178.5Кб

Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Учитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Учитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения
педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на
ступени начального общего образования;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену;
- методику преподавания предметов;
- программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее по тексту ФГОС);
- требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном
учреждении;
- методику воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов ;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы научной организации труда;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями),
коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>Технология критического мышления.Предыдущая статья<Коррекционная программа, направленная на снижение агрессивности и тревожности подростков

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Должностные обязанности учителя иностранного языка

    Должностные обязанности учителя иностранного языка

    Должностная инструкция для учителя иностранного языка

    1. Учитель должен знать:

    -Конституцию РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

    -основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    -методику преподавания предмета и воспитательной работы;

    -программы и учебники;

    -требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности;

    -основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    -основы права, научной организации труда;

    -правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

    2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

    2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и план на каждый урок.

    2.3.В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может представлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме

    2.4.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

    -безопасное проведение образовательного процесса;

    -принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    - проведение инструктажа учащихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

    -организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту;

    -осуществления контроля за соблюдением правил по охране труда.

    2.5.Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках. Выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

    2.6.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 2.7.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

    2.8.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

    2.8.Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

    2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

    2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся.

    2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

    2.13.В соответствие с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 25 минут до начала урока и уходит через 25 минут после их окончания,

    2.14.Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

    2.15.Соблюдает этические нормы поведения. Является примером для учащихся, воспитанников.

    2.16. Учителю запрещается:

    -изменять по своему усмотрению расписание занятий;

    -отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

    -удалять учащегося с урока;

    -курить в помещении школы.

    2.17.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: -проводит паспортизацию своего кабинета;

    -постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

    -организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

    -в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

    -разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

    -принимает участие в осмотре учебных кабинетов.

    3.Педагогический работник имеет права. предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании». «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.1.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    4.1.В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    -за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    -за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    -за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    4.2.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил трудового внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    4.3. 3а применение методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью обучающегося учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 ТК РФ.

    Требования к учителю иностранного языка:

    1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведении, соблюдение единого орфографического режима.

    1.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: 5-6 классы - после каждого урока в течении учебного года

    7-9 классы - после каждого урока у слабых учащихся; у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели. 10-11 классы - тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради - словари - один раз в месяц.

    1.3.Своевременно заполняет график проведения контрольных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному плану школы. 1.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    1.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ - через один-два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

    1.б.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    1.7.Хранит тетради контрольных работ учащихся в течении года.

    1.8.0ганизует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

    1.9.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

    Должностная инструкция педагога дополнительного образования по английскому языку

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 2-07

    педагога дополнительного образования по обучению детей иностранному языку

    1.1. Педагог дополнительного образования по обучению де­тей иностранному языку назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности педагога дополнительного образования по обучению детей иностранному языку могут быть возло­жены на педагога соответствующей квалификационной подготовки.

    1.2. Педагог дополнительного образования по обучению де­тей иностранному языку должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    1.2. Педагог дополнительного образования по обучению иностранномуязыку непосредственно подчиняется замести­телю заведующего по УВР и заведующему МБДОУ.

    1.3. Работает по графику, составленному исходя из 18 часовой рабочей недели, согласованному с заведующим МБДОУ.

    1.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План утверждается заведующим МБДОУ.

    1.5. Представляет замести­телю заведующего по УВР письменный отчет о динамике развития уровней языковых навыков детей.

    1.6. Получает от заведующего МБДОУ, заместителя заведующего по УВР информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    1.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию.

    1.8. Информирует заместителя заведующего по УВР и заведующего МБДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

    1.9. Передает заместителю заведующего по УВР и заведующему МБДОУ информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

    1.10.В своей деятельности руководствуется:

    - Законом РФ «Об образовании»;

    - решениями Правительства РФ;

    - административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством РФ;

    - Типовым положением о ДОУ;

    - Правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты;

    - Уставом и правовыми актами МБДОУ;

    - Правилами внутреннего трудового распорядка;

    - приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

    - настоящей должностной инструкцией;

    1.12. Педагог дополнительного образования должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - возрастную и специальную педагогику и психологию;

    - специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;

    - методику поиска и поддержки молодых талантов;

    - содержание учебной программы, методику преподавания иностранного языка детям до­школьного возраста;

    - методы развития мастерства;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками, разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;

    - основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.13. Педагог дополнительного образования по обучению иностранному языку соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

    2. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций педагог до­полнительного образования по обучению иностранному язы­ку обязан:

    - ход, развитие и результаты педагогической деятельности по формированию языковых способностей;

    - перспективные возможности МБДОУ в осуществлении данно­го вида деятельности;

    - проблемы создания единого образовательного пространства в МБДОУ и семье в плане развития практических умений уст­ной иноязычной речи детей.

    2.2. Прогнозировать направление своей педагогической дея­тельности с учетом индивидуальных и

    возрастных осо­бенностей детей, их творческих способностей.

    2.3. Планировать и организовать занятия с детьми по обуче­нию иностранному языку.

    2.4. Принимать участие в координации совместной деятель­ности по лингвистическому воспитанию

    с педагогами до­полнительного образования, воспитателями и родителя­ми воспитанников.

    - текущее и перспективное планирование своей работы;

    - подбор языкового и дидактического материала;

    - расширение словарного запаса с постепенным переходом к грамматическим конструкциям;

    - проведение занятий с детьми;

    - индивидуальную работу с детьми;

    - подготовку и проведение отчетных мероприятий;

    - пропаганду языковой культуры среди педагогов МБДОУ и ро­дителей воспитанников.

    - произношение звуков детьми;

    - правильность грамматического построения высказываний.

    - ход выполнения тематического планирования;

    - педагогов МБДОУ, родителей воспитанников по уровню разви­тия языковых навыков детей;

    - по вопросам языковой культуры.

    2.9. Принимать участие:

    - в оценке предложений по совершенствованию воспитатель­ного процесса;

    - установлению связей с внешними партнерами (школа, спе­циализированная школа и т. д.).

    - безопасность жизнедеятельности детей на занятиях;

    - качественный уровень развития языковых умений детей.

    Педагог дополнительного образования по обучению иностран­ному языку имеет правов пределах своей компетенции:

    3.1. Принимать участие в разработке программы МБДОУ, го­дового плана по познавательному циклу; любых управленческих решений, касающихся работы педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку.

    3.2.Устанавливать деловые контакты со сторонними орга­низациями в рамках своей компетенции.

    3.3. Вносить предложения о начале, прекращении или при­остановлении конкретных проектов языкового цикла, по совершенствованию воспитательной работы.

    3.4.Повышать свою квалификацию.

    4.1. Педагог дополнительного образования по обучению иностран­ному языку несет ответственность (в порядке, оп­ределенном трудовым законодательством) за неиспол­нение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего МБДОУ и заместителя заведующего по УВР, иных локальных нормативных актов, долж­ностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе, за неисполнение предостав­ленных прав.За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном слу­чае педагог дополнительного образования по обучению иностран­ному языку может быть освобожден от должно­сти в соответствии с трудовым законодательством и за­коном РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе образова­тельного процесса педагог дополнительного образования по обучению иностран­ному языку привлекается к адми­нистративной ответственности в порядке и случаях, пре­дусмотренных административным законодательством РФ.

    4.4.За виновное причинение МБДОУ или участникам образова­тельного процесса ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования по обучению иностранному языку несет материальную от­ветственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

    С должностной инструкцией ознакомлены, копию получили:

    Должностная инструкция учителя иностранного языка - Должностные инструкции - Локальные акты - Каталог статей - МБОУ - Большеключинская ООШ № 4

    Каталог статей

    УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

    1.2. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    1.3. Учитель должен знать:

    •Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

    •основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    •методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;

    •требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    •средства обучения и их дидактические возможности;

    •основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    •основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

    2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

    2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    •безопасное проведение образовательного процесса;

    •принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    •проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

    •организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

    •осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

    2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

    2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

    2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

    2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

    2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

    2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

    2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

    2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

    2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

    2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

    2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

    2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

    2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

    2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

    2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

    2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

    •изменять по своему усмотрению расписание занятий;

    •отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

    •удалять учащегося с урока;

    •курить в помещении школы.

    2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

    •проводит паспортизацию своего кабинета;

    •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

    •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

    •разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

    •принимает участие в смотре учебных кабинетов.

    2.24.Учитель иностранного языка:

    2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима.

    2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    •5-6 классы – после каждого урока в течение учебного года;

    •7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

    2.24.3.Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

    2.24.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    2.24.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один - два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

    2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    2.24.7.Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

    2.24.8.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

    2.24.9.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.

    3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

    3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

    3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

    3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

    3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

    3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

    4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

    4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    С инструкцией ознакомлен(а):

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Должностная инструкция учителя английского языка - Каменно-Бродская Средняя Общеобразовательная Школа Официальный сайт

    Должностная инструкция учителя английского языка

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    1. Требования к квалификации.
    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

    2. Учитель должен знать:
    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    Конвенцию о правах ребенка;
    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
    педагогику, психологию, возрастную физиологию;
    школьную гигиену;
    методику преподавания предмета;
    программы и учебники по преподаваемому предмету;
    методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
    средства обучения и их дидактические возможности;
    основы научной организации труда;
    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
    теорию и методы управления образовательными системами;
    методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
    трудовое законодательство;
    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3. Должностные обязанности
    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
    способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
    современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
    Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
    Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
    Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
    Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
    Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
    Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
    Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
    Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
    Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
    Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
    Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
    Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
    Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
    Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
    Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
    Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4. Требования к учителю иностранного языка
    Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
    5-6-е классы - после каждого урока в течение учебного года;
    7-9-е классы - после каждого урока у слабых учащихся; у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
    10-11 -е классы - тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари - один раз в месяц.
    Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
    Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один - два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
    Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.
    Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
    Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

    5. Права
    Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
    участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
    представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
    получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
    требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
    на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
    знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

    6. Ответственность
    Учитель несет ответственность:
    за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
    за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
    за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
    за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;
    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
    За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    Должностная инструкция учителя биологии

    Должностная инструкция учителя биологии

    Должностная инструкция учителя русского языка и литературы

    Должностная инструкция учителя русского языка и литературы

    Должностная инструкция учителя физики

    Должностная инструкция учителя физики

    Должностная инструкция учителя химии

    Должностная инструкция учителя химии

    Должностная инструкция учителя географии

    Должностная инструкция учителя географии

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем