Руководства, Инструкции, Бланки

реле регулятор напряжения генератора ваз 2110 старого и нового образца img-1

реле регулятор напряжения генератора ваз 2110 старого и нового образца

Рейтинг: 5.0/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Руководство по установке регулятора напряжения нового образца от ВАЗ 2123 в обычную Ниву

Лада 4x4 3D ?Клубничка? › Бортжурнал › Руководство по установке регулятора напряжения нового образца от ВАЗ 2123 в обычную Ниву.

Привет!
Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так. В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. -)))
Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…
К счастью, Отечественный автопром начал "догонять" зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30. и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков.
Особенностью РН нового образца являются:
1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,
2-е. не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца "умеет" сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,
ну и 3-е. питание на обмотку возбуждения подаётся после "раскрутки" генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.
Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.
Мне попался РН 845.3702 "Орбита" от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:
941.3702 — Автоэлектроника,
611.3702-05 — Энергомаш,
7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).


Существует два варианта его замены (как видно по фото, я испробовал оба):
1. Бюджетный, в том случае если жив "родной" диодный мост (понадобится только сам РН и 2 круглых клеммы 8 и 6мм).
2. Правильный на мой взгляд, заводской (потребуется ещё диодный мост нового образца БВ04-105-01 без дополнительных диодов и 1 круглая клемма 6мм, либо шайба 6мм с выводом "папа")
Рассмотрим оба варианта (хотя тема это не новая).

1. Бюджетный (сори, часть фото взята из сети):
Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Видим это:


Снимем старый РН.


От нового регулятора отрезаем клеммы "мама" и паяем на их место купленные ранее круглые 6мм и 8мм таким образом: 6мм под вывод В+ генератора, 8мм под вывод обмотки:


Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО вырезаем (окусываем и т.д.) перемычку между доп. диодами и выводом D генератора:


Переставляем прямоугольный пыльник со старого РН на новый:


Чистим контактные медные кольца на роторе и устанавливаем новый РН, подключив его следующим образом:


Будьте аккуратны! Не потеряйте и не забудьте поставить текстолитовую шайбочку под болтик, крепящий вывод обмотки и вывод нового РН. Между этим болтом и выводами контакта быть не должно! Для надёжности можно одеть на болтик термоусадку:


Всё! Ставим на место заднюю крышку, устанавливаем генератор на авто, проезжаем примерно 300 км, т.к. щётки ещё должны притереться и радуемся стабильному напряжению 13,8 — 14,2 В при любой нагрузке и на любых оборотах двигателя! Ценный совет: перед покупкой РН измерьте тестером, или попросите продавца измерить сопротивление щёток. Оно должно быть примерно 0,1 Ом. Если сопротивление хотя бы одной из них заметно больше (например 2 Ом), просите другой РН.

Вариант 2 .
Покупаем диодный мост БВ04-105-01 и РН нового образца:


Как видно на фото, "подкова" нового образца отличается от старой полным отсутствием дополнительных диодов. В новой схеме они не нужны. Если Вы сделали всё как описано в первом варианте, то к цепи доп.диодов в любом удобном месте можно припаять вывод (проводок) и использовать его для включения скажем ДХО. Они будут включаться/отключаться сами после пуска/остановки двигателя.
Данный вариант установки проще, т.к. на диодном мосту нового образца один вывод для подключения РН уже есть. Далее всё точно также как и в первом: снимаем и разбираем генератор, меняем диодный мост на новый, чистим контактные кольца, переставляем пыльник, подключаем один вывод нового РН к выводу на "подкове", а второй к выводу В+ генератора. В заводском варианте используется шайбочка с выводом "папа". Я такую не нашёл и по этому перепаял один вывод РН с "мамы" на кольцо 6мм:


После установки РН нового образца, контрольная лампа зарядки работает корректно. Если вдруг она светится в пол-накала, то необходимо просто "выкусить" из её цепи резистор (сопротивление) в щитке приборов.
Надеюсь не утомил ))
Всё! Всем удачи! Пока!

Другие статьи

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими руками

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими силами

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора ;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.
Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз ;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни .

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

Реле регулятор напряжения генератора ваз 2110 старого и нового образца

Чего греха таить: генераторы с тремя допдиодами на "подкове" и регуляторами напряжения с 4-мя выходами (щетка, щетка, масса, возбуждение) - несовсем удачное техническое решение. Это касается как генераторов для карбовых двигателей, так и генераторов для инжекторных двигателей.

Основные претензии с таким РН:
1) замер напряжения не на выходе генератора, а на допдиодах;
2) вызванная п.п.№1 неудолетворительная стабилизация напряжения при нагрузке;
3) слишком низкое для современных кальциевых АКБ напряжение;
4) отсутствие контроля частоты вращения и, соответственно, отсутствие облегченного для стартера пуска.

Было немало сломано копий и предложено вариантов модернизации: диоды в цепи возбуждения, резисторы, трехуровневые регуляторы напряжения и т.п. Лично я пробовал и диоды и резисторы. Поэтому заявляю - это все полумеры с сомнительным результатом.

Неслучайно на конвеере при выпуске Приор, Шнив и Калин начали серийно устанавливать РН нового образца. Если сравнивать эти РН со старыми, то мы обнаружим два новых провода: выход на "+" для замера и выход на фазу обмотки для контроля частоты вращения.

На "Десятой" ветке сайта www.autolada.ru вы можете найти кучу тем по установке РН от Шнивы и Приоры. Так, уж, получилось, что полгода назад я поставил в свой генератор вот такой РН:
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html

Ну, а собственно создать новую тему здесь меня сподвиг тот факт, что мой брат купил себе "Оку". Т.е. фактически имеем "девятый" двигатель и "девятый" же генератор ("карбовый"). Так получилось, что сегодня у брата накрылся РН.

Стоил он 100 руб.

Рядом на ветрине лежал уже знакомый нам 611.3702-05:

Собственно возникла идея "скрестить" их и получить "карбовый" генератор, но с "продвинутым" РН. Решено - купили еще и 611.3702-05, стоимостью 320 руб.

Высверливаем алюминиевые заклепки, разбираем РН старого и нового образца и "меняем" их:

Что получили в итоге:
1) напряжение стало приблизительно на 0,45 В выше (оптимально для кальциевой АКБ, да и для обычной сурьмянистой АКБ в режиме городской тошниловки тоже неплохо), термокомпенсация работает как и прежде;
2) генератор при разной нагрузке держит напряжение более стабильно;
3) облегченный пуск, т.е. РН подает возбуждение с задержкой и плавно (при превышении некой частоты вращения ротора генератора), соответственно снижается нагрузка на стартер и АКБ во время пуска.

Спасибо, очень познавательно и поучительно, но не на все Оки устанавливают "восьмёрочные" генераторы - у меня, например, родной(меньшего размера), где диодный мост( впаян) и РН находятся под пластиковой крышкой с противоположной стороны от шкива. Правда, за 100 тысяч я ещё ничего не менял в нём - и всё работает нормально.

Интересно. Я не знал. Хоть и начинал свой автолюбительский стаж с инжекторной 10-ки, но вот брательник прикупил Оку и ездит ко мне в гараж ремонтироваться.

В принципе, основную идею я изложил. Вопрос физической взаимозаменяемости РН упирается лишь в габариты "таблеток". При наличии прямых рук и паяльника не вижу никаких проблем.

Если у кого возникли вопросы типа "Нафиг все это надо?" или "Дедушка 30 лет проездил на копейке и проблем не было. Зачем ты нам это лепишь?", то даю ссылку на клон темы в "девятом" семействе сайта www.autolada.ru.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473

Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2296
Откуда: Н.Новгород

Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:53 am Заголовок сообщения:

А если АКБ сурьмянистая - тогда что?
У меня зарядник автоматический, который ограничивает напряжение на уровне 14,6 В - как раз, для необслуживаемых АКБ. Где-то раз в 2-3 месяца подзаряжаю свою стоковую "батарейку" 36 А*ч чтобы она не умерла в результате сульфатации - резервная АКБ, уже выручала. Она нормальная и поменял я её по глупости когда клапана в БН замерзли и после нескольких минут маслания стартером она тупо села.
Так вот, газы в конце заряда когда напряжение достигает этих самых 14,6 В прут недуром. После всего 10-15 циклов заряда уже пришлось доливать дистиллированную воду.
Для современных Са батарей данная доработка возможно и хороша, но для обслуживаемых АКБ - боюсь, это не так. Не пришлось-бы с собой в числе прочих эксплуатационных жидкостей ещё и дистиллированную воду возить.

Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 475
Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя

Добавлено: Вт Янв 05, 2010 10:28 am Заголовок сообщения:

Первые генераторы на 2108 оснащались регуляторами которые имели провод на выход генератора (потом его упразднили)

Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 3232
Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.

Добавлено: Ср Янв 06, 2010 10:26 pm Заголовок сообщения:

MikeS. вопрос.
Генератор стоит от 2110, инжекторный
Приборка тоже 2110, одноокошечная.
Кокой РН лучше брать и если можно, ссылочку на правильное подключение, плз.
А то я запутался чета по ссылке.

Итак, небольшой отчетик!
На все это дело меня подтолкнул друг у которого 2108 с десяточным генератором, проблема была в нестабильности напряжения, точнее подпригивало до 16В при перегазовке или во время езды. Напряжение контролировали по дисплею на VDO. Короче я вспомнил эту тему и ему по телефону рассказал, попросил найти такой РН. В результате был найден РН 845.3702. Решили его и поставить. Стал без проблем, только клемы припаяли и все.
Было: стало:
Поставили все на место - вольтметр показывает 14,6 на ХХ и 14,2 с включенным ближним и печкой! Клево! Себе так же захотел, а то 13,7 на ХХ превращаются в 12,1 с ближним и 11 с обогревом стекла. Поехал в тот же магазин где покупался РН, попросил регуляторы на Шниву, Калину и Приору, оказывается их дофига разных - 844.3702. 93.3702. Взял последний типа сравнить как работать будут у друга и у меня, цена у них одинаковая - 220 руб. Довольный начал разглядывать витрины и узрел РН 611.3702-05, попросил поменять купленный на этот, но стоит он на 60 руб дороже. Дома начал примерку на свой генератор 26.3771. Оказалось что под его крепления нужно делать проставки и спиливать часть корпуса которым он упирается в корпус генератора и не садится как надо.
До:

Крышка стала без проблем на место:

Гену проверил на машине, работает! 14,6 на ХХ и 13,7 с ближним - видимо надо массы пересматривать, чем и займусь в ближайшее время!

Надеюсь мой отчет будет полезен владельцам таких генераторов т.к. родного РН я нигде не видел. Получается, легко без особых проблем можно поставить от десятки или нового образца!

Замена регулятора напряжения на генераторе (со старого образца на нового)


Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

В зависимости от генератора установка регулятора напряжения нового образца может быть выполнена без переделок, либо может потребовать замены клемм на выводах "B+" и "D+" и доработку диодного моста генератора.

Простая замена РН без переделок может быть произведена на генераторах:
  • - 372.3701 установка РН 1702.3702-01 - ВТН.
  • - 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 - ВТН, 9111.3702И2 - ВТН, либо 9333.3702-02 - ВТН.
  • - 5102.3771 установка РН 846.3702 - Орбита.

Замена РН может потребовать замену клемм и доработку диодного моста генераторов:
  • - 9402.3701/3202.3771 с установкой РН 93.3702 - Астро, 941.3702 - Автоэлектроника, 844.3702 - Орбита, 845.3702 - Орбита, 611.3702-05 - Энергомаш, 611.3702-07 - Энергомаш, 7931.3702 И4 - Электромодуль, 7931.3702-01 - ВТН, 9444.3702 - ВТН, 9333.3702-04 - ВТН.

Списки могут быть неточными, просьба сообщать о неточностях.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

Рассмотрим пример замены РН старого образца на нового (14,5В с номером РН 9333.3702-04) на генераторе 9402.3701 КЗАТЭ. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ именно штатный КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) является лучшим генератором .

Процесс замены начинается со снятия старого РН и конденсатора (новый РН со встроенным конденсатором). Затем в соответствии со схемой подключения нового РН отрезаем доп.диоды от клеммы "D" на диодном мосте, превращая ее в "D+",
перерезав перемычку. Кто не планирует в будущем использовать клемму "D" - просто удаляем все 3 доп.диода. Точка "W" промаркирована на крышке генератора.

Теперь осталось установить РН н/о, подключив клемму провода, идущего от "D+" моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку "В+" и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки "W". На фото зеленым цветом отмечен контакт, который нужно перерезать, а красным - точки подключения проводов "D+" и "B+" нового РН. Указано и место возможного подключения новой клеммы "D", кто будет использовать ее в будущем. Клеммы доп. выводов на новом РН нужного диаметра (6мм. для "В+" и 8мм. для "W"), поэтому дорабатывать тут не придется. Закрываем крышку генератора и устанавливаем генератор обратно в авто.

Возможно потребуется удалить резистор с комбинации приборов. Чтобы проверить наличие резистора следует снять провод с клеммы "D" генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборной панели загорится в пол накала - резистор есть, нет - доработка панели приборов не нужна.

Генератор со старым РН показывал на холостых оборотах:
  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.
Генератор с РН нового образца показывает на холостых оборотах:
  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.
Потребителями были: печка на 3-й скорости, свет фар, обогрев заднего стекла, задние противотуманные фонари, стоп-сигнал).

В случае использования карбюраторного двигателя при добавлении к потребителям вентилятора радиатора вызывает падение напряжения до 13В, это связанно с низкими оборотами (650об/мин.). При поднятии оборотов до 900об/мин. - напряжение возрастает до 14.3В.
У инжекторных моторов бортовое напряжение в этом случае будет неизменным 14,4 +/- 0,1В.

Недостаток доработки в том, что полностью пропало самовозбуждение генератора, в случае обрыва провода на "D+". Главное вовремя заметить загоревшийся индикатор АКБ в комбинации приборов..

Регулятор напряжения генератора авто ВАЗ 2110 – его замена Видео

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал. на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Трехуровневый регулятор напряжения Архив

на обычных регуляторах, вот таких http://avto-produkt.ru/product/1015. при включении зажигания генератор сразу возбуждается, т.е генератор уже стремится выдать зарядку тем самым "тормозит" проворачивать коленвал. особенно это ощущается при морозе минус 25 и ниже, когда стартеру коленвал тяжко провернуть, а тут еще и генератор его тянет за "попу"
вот на таких регуляторах http://www.autoopt.ru/catalog/138051-rele_reguljator_naprjazhenija_vaz_2110_2111_2123_sb_s_schu_jem/ такого нет. это регулятор нового образца. он начинает заряжать АКБ только после запуска двигателя.
при этом у них просадка напряжения при нагрузке минимальна.

стоит копейки, при наличии под рукой старого диодного моста вообще бесплатно) ставиться за 2 минуты, поднимает зарядку на 0,5-0,6в
если захотеть, то на двух диодах можно сделать простенький трехуровневый :)
почитал по форумам. при установке диода, АКБ кипеть летом в пробках не будет. я так понимаю там переключатель не предусмотрен?

Добрый день, подскажите стоит ли устанавливать такой девайс на Ваз 2115. а то последние время БК показывает напряжение 13.0 при максимальной нагрузке

Добрый день. Да, был личный опыт по устанвке сего девайса и именно на 2115. Ставил на свою предыдущую машину, так с этим регулятором и продал. Ставить, по-моему, однозначно стоит. У меня БК (Мультитроникс), тоже показывал маленькое напряжение, купил в Би-Би, поставил сам, ездил и получал удовольствие, все проблемы изчезли, почти год использовал - без малейших нареканий. Думаю, что и новому хозяину моей бывшей машины он послужит ещё долго.

ок.спс, ну пока дискомфорта не чувствую. дальше может перейду на диод
зачем? у тебя уже стоит диод :) трехуровневый и есть своего рода диод :)

почитал по форумам. при установке диода, АКБ кипеть летом в пробках не будет. я так понимаю там переключатель не предусмотрен?
нет не будет. на кройняк выкинуть диод 3 минуты времени :)

а лучше ставить регулятор нового образца и забыть

зачем? у тебя уже стоит диод :) трехуровневый и есть своего рода диод :)

нет не будет. на кройняк выкинуть диод 3 минуты времени :)

а лучше ставить регулятор нового образца и забыть

все понял как это работает. prankster:

факт. еще какой факт. уже 4 машины переделал включая карбовую копейку. зарядка на холодную-14,5в, прогреется 14,2в просадка минимальна
Само по себе РН ничего не изменит, если есть окислы скрутки, плохие контакты.

Прежде чем ставить РН с повышенным напряжением - подумайте, насколько хорошо это для аккумулятора и других потребителей.
http://vl.motolodka.ru/personal/Andrews/akb/akbvolt.gif

Прежде чем ставить РН с повышенным напряжением - подумайте, насколько хорошо это для аккумулятора и других потребителей.
http://vl.motolodka.ru/personal/Andrews/akb/akbvolt.gif

ну там же не 16 и не 15 вольт, мой выдает 14.5-14.7 на акб, все в пределах нормы, да и есть переключатель максимум-норма-минимум, всегда можно поставить в режим норма.

мой выдает 14.5-14.7 на акбНа здоровье. Еще раз смотри картинку. Физику не обманешь.

вечером ездил с ним? подсветка приборов не мерцает?
Тоже мерцали все лампы-устраняется хорошим контактом между кузовом и коробочкой с переключалкой напряжения.
Месяца 3 назад себе на 14 поставил трёхуровневый рег. До этого напряжение было 13.6 с просадкой до 12.9 Щётки, массы и т.д всё проверял. Аккум страдал постоянным недозарядом. Поездки в основном короткие. Сейчас напряжение 14.2 с просадкой 14.1. Аккум доволен и я доволен.

Прежде чем ставить РН с повышенным напряжением - подумайте, насколько хорошо это для аккумулятора и других потребителей.
http://vl.motolodka.ru/personal/Andrews/akb/akbvolt.gifНормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В. В более древних авто напряжение в норме было порядка 14 В, в современных ближе к верхней границе 14,5. 14,8 В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения. Также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.6. 15 В.

Само по себе РН ничего не изменит, если есть окислы скрутки, плохие контакты.
согласен, но РН нового образца рулит ;)

Anthrax, приведенная тобой таблица для старых АКБ, ща практически все АКБ Са/Са или Са/чего то там (гибрид).
для новых АКБ зарядка ниже 13,8 это медленная смерть, до 14,5-14,7 они очень даже себя отлично чувствуют

таблица для старых АКБ, ща практически все АКБ Са/Са или Са/чего то тамТак под новые типы аккумуляторов ставят новые регуляторы с завода. Зачем изобретать велосипед? Регулятор на 14,75В ставится вместе с вместе с аккумулятором, если это требуется, а все остальное - шаманство.

На здоровье. Еще раз смотри картинку. Физику не обманешь.
ну схема возможно для жигулей и акб электроисточник, как вариант.

1. Где купить такое реле на 21074 (карб)?
2. Как регулируется напряжение: тумблером?
3. Сложно его монтировать/демонтировать самостоятельно?

Вставлю свои пять копеек. В регуляторе напряжения есть такая штука как термокомпенсация. Так как чем холоднее на улице, тем бОльшее напряжение нужно аккумулятору, чтобы заражаться нормально. И эта термокомпенсация работает. Кто замечал, что при холодной машине напряжение зарада вполне нормальное, но стоит только машине прогреться - падает? Вот только проблема в том, что работать-то термокомпенсация работает, только меряет не там. Вместо температуры за бортом она ориентируется на температуру генератора, а нагревается он с двигателем очень быстро. После чего напряжение падает. А то, что аккумулятор замерзает - наплевать. Плюс трехуровнего регулятора - в том, что он выносной. Крепится на брызговик и его температура более адекватная. И хоть холодная машина, хоть прогретая - напряжение всегда высокое. Себе на 2107 ставил генератор от инжекторной нивы 80А. Вытягивает все. Единственный минус - просадка есть на холостых, если включены ВООБЩЕ все потребители. Вылечил заменой шкива на генераторе. Поставил от audi 100. Он чуть меньше диаметром - соответственно гена крутится чуть быстрее на холостых. Запас по натяжке ремня остался еще нормальный. Только не надо меня забрасывать помидорами на тему: регулятор не при чем, все дело в шкиве! Нет, со штатным шкивом эффект от трехуровнего РН очень существенный. Мое мнение - надо ставить.

1. Где купить такое реле на 21074 (карб)?
2. Как регулируется напряжение: тумблером?
3. Сложно его монтировать/демонтировать самостоятельно?


1)я покупал в БИБИ. Около 350 рублей. Тут дело не в машине а в модели генератора. Либо от 2108 55-амперный, либо уже стоит 80-а от чего-нить другого (но это наврядли)
2) тумблером выставляется диапазон
3) не сложнее чем поменять один штатный РН на другой.

1)я покупал в БИБИ. Около 350 рублей. Тут дело не в машине а в модели генератора. Либо от 2108 55-амперный, либо уже стоит 80-а от чего-нить другого (но это наврядли)
2) тумблером выставляется диапазон
3) не сложнее чем поменять один штатный РН на другой.

Спасибо! Генератор 2108. Тумблер выводится в салон или под капотом остается?

1. Где купить такое реле на 21074 (карб)?
Предлагал я тебе регулятор купить отсюда (http://www.12v.ru/site.xp/049057051124.html).
Можно скопом заказать, дешевле с доставкой выйдет.

Спасибо! Генератор 2108. Тумблер выводится в салон или под капотом остается?
тумблер под капотом недалеко от гены. Продается во многих автозапчастях. я брал за 220р.

Предлагал я тебе регулятор купить отсюда (http://www.12v.ru/site.xp/049057051124.html).
Можно скопом заказать, дешевле с доставкой выйдет.

Угу. Это случаем не тот магазинчег, у которого я в дождь круги наматывал?) Нафиг Дим, не настолько редкая штука, чтобы ее заказывать.

Так под новые типы аккумуляторов ставят новые регуляторы с завода. Зачем изобретать велосипед? Регулятор на 14,75В ставится вместе с вместе с аккумулятором, если это требуется, а все остальное - шаманство.
машина у меня 2006г, АКБ стоял саратовский электроисточник, заводской зарядки 13,7-13,9в хватало.
АКБ умер в том году осенью. взял гибридный АКБ( Са/чего-то там), 13,7-13,9 для него мало, переделал РН-теперь 14,2-14,3В

1. Где купить такое реле на 21074 (карб)?
2. Как регулируется напряжение: тумблером?
3. Сложно его монтировать/демонтировать самостоятельно?
поставь диод. дешевле и приход тот же.

На волге не страдал с трехуровневым регулятором и диодом, а просто запитал регулятор от "+" 12 через реле (реле для того чтобы аккум через гену не разряжался во время стоянки), тем самым р.н. стал мерять просадку не внутри себя, а на акб, вне зависимости от включенных потребителей.

1. Где купить такое реле на 21074 (карб)?
Вопрос возник из-того, что автор обзвонил все возможные автомагазины Саратова, в том числе лично разговаривал с продавцами в Би-Би и Таганке :-)


3. Сложно его монтировать/демонтировать самостоятельно?
Я не слесарь, но первая ссылка (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-2.html) Гугла

не настолько редкая штука, чтобы ее заказывать
Можно заказать не только это.

Вопрос возник из-того, что автор обзвонил все возможные автомагазины Саратова, в том числе лично разговаривал с продавцами в Би-Би и Таганке :-)


Я не слесарь, но первая ссылка (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-2.html) Гугла

Можно заказать не только это.

Накой мне обзванивать если люди могут подсказать? Ты вон обзваниваешь и постоянно не то по почте получаешь :) Я не такой маньяк как ты, меня это тольяттинское добро особо не возбуждает, ездило бы и ладно

Видел такие релюхи в би-би и еще в магазинчике на станции СКАТ. что на чернышевской на повороте ( после светофора у Реала ) .

Видел такие релюхи в би-би и еще в магазинчике на станции СКАТ. что на чернышевской на повороте ( после светофора у Реала ) .
Обычное 4х контактное реле:D

А термооптимизированный РН (http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html) не интересно?
С сайта производителя:
"Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита аккумулятора (с помощью закрепляемого на плюсовой клемме АКБ термодатчика), регулируя напряжение зарядки в пределах от 13,6В до 14,7В. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи."
Никто таким не пользовался?

поездил я с данным регулятором, утром перед тем как завести авто иногда проверял напряжение на клемах акб, постоянно 12.6в. тоесть акб заряжен полностью

В комплекте идет заглушка с резистором - для работы в режиме обычного регулятора.
Датчик слабое звено?
И сколько вы его эксплуатировали?

В комплекте идет заглушка с резистором - для работы в режиме обычного регулятора.
Датчик слабое звено?
И сколько вы его эксплуатировали?
не знаю к чему строки выше.
около месяца юзаю его

у вас РН с датчиком?