Руководства, Инструкции, Бланки

письмо в ифнс о продлении срока представления документов образец img-1

письмо в ифнс о продлении срока представления документов образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо Минфина России от N 03-03-06

Письмо Минфина России от 20.06.2012 N 03-03-06/1/316

Если участник проекта "Сколково" пропускает срок подачи документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты налога на прибыль, то он обязан восстановить данный налог за истекший налоговый период. При этом указанное лицо не утрачивает право применять такое освобождение в дальнейшем.

Вопрос: О применении освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным "законом" от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", если организация использовала право на освобождение в 2011 г. и представила в налоговый орган документы, подтверждающие право на освобождение, и уведомление о продлении использования права на освобождение в 2012 г. после установленного срока, а именно в марте 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июня 2012 г. N 03-03-06/1/316

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о продлении права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным "законом" "Об инновационном центре "Сколково" (далее - участник проекта Сколково), и сообщает следующее.

Согласно "ст. 246.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) участник проекта Сколково в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта Сколково имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 Кодекса (далее - освобождение).

Участник проекта Сколково вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Основаниями, по которым участник проекта Сколково утрачивает право на освобождение, установленными "п. 2 указанной статьи" Кодекса, являются:

- утрата статуса участника проекта Сколково;

- превышение годовым объемом выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) одного миллиарда рублей.

Кроме того, участник проекта Сколково вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган в установленные "Кодексом" сроки.

Участнику проекта Сколково, отказавшемуся от освобождения, повторно освобождение не предоставляется.

Для участника проекта Сколково, использовавшего право на освобождение, "Кодексом" предусмотрена обязанность направить в налоговый орган по окончании налогового периода (не позднее 20-го числа последующего месяца, то есть не позднее 20 января) документы, подтверждающие право на освобождение (документ о наличии статуса участника проекта Сколково, выписку из книги учета доходов и расходов или отчета о прибылях и убытках, подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода или об отказе от освобождения.

В случае если участником проекта Сколково не направлены документы, подтверждающие право на освобождение (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Из обращения следует, что участник проекта Сколково, использовавший право на освобождение с 1 ноября 2011 г. представил в налоговый орган документы, подтверждающие право на освобождение, и уведомление о продлении использования права на освобождение в 2012 г. после установленного срока, а именно в марте 2012 г.

Учитывая наличие установленного "Кодексом" срока представления документов, подтверждающих право на освобождение, по мнению Департамента, норма о восстановлении суммы налога и уплате ее в бюджет распространяется и на случаи представления участниками проекта документов после этого установленного срока. Следовательно, не выполнив требование "Кодекса" о представлении документов не позднее 20 января 2012 г. указанный выше участник проекта Сколково обязан был исчислить налог на прибыль организаций в целом за 2011 г. в общем порядке и уплатить его в срок не позднее 28 марта 2012 г.

Вместе с тем указанный участник проекта Сколково не утратил право на освобождение по основаниям, установленным "п. 2 ст. 246.1" Кодекса, а также не отказался от освобождения с представлением соответствующего уведомления в налоговый орган.

В этой связи, по мнению Департамента, указанный участник проекта Сколково имеет возможность воспользоваться положениями "абз. 2 п. 4 ст. 246.1" Кодекса и начать использовать в 2012 г. право на освобождение, направив в налоговый орган уведомление и соответствующие документы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого он как участник проекта вновь начнет использовать это право.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса ). Однако в НК также говориться, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

Видео

Другие статьи

Ходатайство о продлении срока представления документов согласно требованию налогового органа (образец заполнения): образец, бланк, шаблон

Ходатайство о продлении срока представления документов согласно требованию налогового органа (образец заполнения)

Руководителю ИФНС России N 55 по г. Москве 173000, г. Москва, ул. Малахова, д. 32

от ООО "Альфа",
ИНН 7755134420, КПП 775501001,
173000, г. Москва,
ул. Малахова, д. 30

Ходатайство о продлении срока представления документов согласно Требованию от 02.08.2012 N 25-Т

06 августа 2012 г. г. Москва

Настоящим на основании п. 5 ст. 93.1 НК РФ просим Вас продлить до 13.08.2012 срок представления документов, истребуемых у ООО "Альфа" на основании Требования от 02.08.2012 N 25-Т.

Изготовить копии в установленный в названном Требовании срок не представляется возможным ввиду следующих причин.

1. Предполагаемое количество листов копий истребованных документов составит порядка 2500.

2. Главный бухгалтер организации в настоящий момент находится в командировке до 10.08.2012 включительно. Другие сотрудники организации не имеют доступа ко всем запрашиваемым документам.

О принятом решении просьба сообщить по телефону: 8 (499) 876-54-32 (контактное лицо - Приходько Сергей Николаевич).

1. Приказ о направлении главного бухгалтера М.И. Озаренковой в командировку, копия на 1 л. в 1 экз.

Сроки представления документов по требованию

Проверьте установленные у вас сроки выплаты зарплаты

C 03.10.2016 все работодатели обязаны установить в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре даты выплаты зарплаты не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

ФНС определилась с заполнением поля 107 платежки по НДФЛ

Перечисляя, например, НДФЛ с отпускных и больничных, поле 107 платежного поручения налоговые агенты должны заполнять в формате «МС.ХХ.ХХХХ».

Работнику-нерезиденту запрещено выплачивать зарплату наличными

Валютный закон содержит закрытый перечень операций, разрешенных проводить организации-резиденту РФ без использования банковского счета (ч.2 ст.14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ ). И выплата зарплаты нерезиденту в этом перечне не поименована.

Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать

Покупка авиабилета (как бумажного, так и электронного) сама по себе не подтверждает факт перелета. Для учета в «прибыльных» целях расходов на услуги авиаперевозки необходим еще и посадочный талон.

Страховые взносы по «обособкам» в 2017 году: как платить

С 2017 года администрированием страховых взносов будет заниматься ФНС. В связи с этим порядок уплаты взносов частично изменится, в т.ч. новшества коснутся организаций, открывших обособленные подразделения.

НДФЛ с материальной выгоды по беспроцентному займу: позиция изменилась

С 2016 года облагаемый НДФЛ доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении беспроцентного займа определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор. И раньше Минфин считал, что за периоды до 2016 года такой доход надо признать на 31.01.2016 г. Но сейчас все изменилось.

Запоздали с уплатой налога на один день: будут ли пени

Ни для кого не секрет, что плательщики, не вовремя уплачивающие налоги, должны перечислить в бюджет еще и сумму пени. Но возникает ли такая обязанность у тех, кто уже на следующий день после установленного срока исполнил свою обязанность по уплате налога?

Сроки представления документов по требованию

Обновление: 7 апреля 2016 г.

Итак, вы получили требование о представлении документов. удостоверились, что оно выставлено в рамках проверки. и у вас нет неясностей с перечнем истребуемых бумаг. А значит, документы придется представить.

Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней со дня получения требовани я п. 3 ст. 93. п. 6 ст. 6.1 НК РФ .

Требование вручено под расписку руководителю организации 19 апреля 2016 г. Тогда последний день для представления документов — 5 мая 2016 г. (23, 24, 30 апреля, 1, 2 и 3 мая — нерабочие дни).

Ходатайство о продлении сроков представления документов

Если вы понимаете, что в отведенный срок ну никак не успеете подготовить требуемое количество документов, тогда не позднее дня, следующего за днем получения требования, направьте в ИФНС уведомление, в котором будут указаны:

причины, по которым вы не можете подать документы в указанный в требовании срок;
  • срок, в который вы обязуетесь их представить.

  • Вот примерный образец такого уведомления.

    Руководителю Инспекции ФНС России
    № 23 по г. Москве

    от Общества с ограниченной ответственностью «Альфа»,
    ИНН 7755134420, КПП 775501001,
    109386, г. Москва, ул. Совхозная, д. 41

    Исх. № 21/2016 от 20.04.2016
    На № 125/16-Т от 15.04.2016

    Уведомление о невозможности своевременного представления документов

    В ответ на полученное 19.04.2016 требование о представлении документов (информации), подлежащее исполнению не позднее 05.05.2016, сообщаем следующее.

    Объем запрошенных документов составляет не менее 7000 страниц. А пропускная способность нашего копировального аппарата — не более 300 страниц в сутки. Кроме того, из трех сотрудников бухгалтерии два человека в настоящее время находятся на больничном. Поэтому подготовить полный комплект документов в требуемый срок не представляется возможным.

    В связи с этим на основании п. 3 ст. 93 НК РФ просим продлить срок представления документов по 20.05.2016 включительно.

    О принятом решении просьба сообщить по телефону: 8 (499) 876-54-32 (контактное лицо — Конева Татьяна Романовна).

    Генеральный директор ООО «Альфа»

    Такое уведомление лучше не отправлять по почте, а представить непосредственно в ИФНС. Естественно, попросите, чтобы на вашем экземпляре уведомления инспектор проставил отметку о факте и дате его получения.

    Заметим, что направление такого уведомления не гарантирует, что вам дадут отсрочку для представления документов. Налоговики могут как удовлетворить вашу просьбу, так и отказать. Причем объяснять мотивы отказа они не обязан ы Письмо ФНС от 04.12.2015 № ЕД-16-2/304 (п. 3). Соответствующее решени е приложение № 16 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ — о продлении срока или об отказе в продлении — начальник либо заместитель ИФНС, проводящей проверку, принимает в течение 2 рабочих дней со дня получения от вас уведомлени я п. 3 ст. 93 НК РФ. С решением проверяемый налогоплательщик должен быть ознакомлен под роспись.

    Начинайте готовить запрошенные документы сразу после получения требования, не дожидаясь решения ИФНС об отсрочке. Ведь если срок вам не продлят, то чем больше истребованных документов вы представите вовремя, тем ниже будет штра ф п. 1 ст. 126 НК РФ.

    в России Индекс
    потребительских цен

    Используется
    для индексации зарплаты

    0 Минимальный
    размер оплаты труда

    Используется для
    регулирования зарплаты

    Приходилось ли вам самостоятельно разрабатывать форму бланка строгой отчетности (БСО)?

    Мы взяли форму БСО из правовой базы

    Для наших услуг форма БСО утверждена госорганом

    Нет, мы не применяем БСО

    БЛИЖАЙШИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    вер. 5.0.0 |  © Главная книга 2012—2016 г. | По всем техническим вопросам пишите на support@glavkniga.ru

    Представление документов по требованию налоговых органов

    Представление документов по требованию налоговых органов

    Практика истребования документов выявила много неясностей такой процедуры. Часть из них суды трактуют в пользу налогоплательщиков, а часть - в пользу инспекций.

    Налоговый кодекс РФ не содержит перечня документов, которые инспекторы могут истребовать в ходе выездной проверки. В нем использована расплывчатая формулировка: "необходимые для проверки документы" (абз. 2 п. 12 ст. 89 и п. 1 ст. 93 НК РФ ). Фактически такая норма дает право инспекторам требовать любые бумаги. Единственное ограничение - они должны относиться к тем налогам и периоду, которые указаны в решении по выездной проверке (п. 2 ст. 89 НК РФ).

    Основания и сроки истребования документов

    Инспекторы могут истребовать документы у налогоплательщика:

  • в рамках проведения камеральной (в строго определенных случаях) и выездной проверок (ст. 93 НК РФ), срок представления - 10 рабочих дней со дня вручения требования (п. 3 ст. 93НК РФ);

  • при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ ), срок представления - 10 рабочих дней со дня вручения требования;

  • при проведении так называемой встречной проверки контрагента или иного лица, в отношении которого налогоплательщик располагает документами (ст. 93.1 НК РФ). В этом случае налоговики имеют право не только истребовать документы, но и запросить информацию о сделке вне рамок проверки контрагента или иного лица (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Срок представления - 5 рабочих дней со дня получения требования. Если документов у налогоплательщика нет, он обязан сообщить об этом также в течение 5 дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Сроки исчисляются в рабочих днях в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

    В ряде случаев налоговые органы не вправе требовать представления документов.

    У судов нет единого мнения, приостанавливается ли срок истребования документов при приостановлении выездной проверки. Если проверка уже приостановлена, то инспекторы не имеют права выставлять требование о представлении документов (п. 9 ст. 89 НК РФ). Однако на практике распространена ситуация, когда приостановление проверки происходит в течение 10 дней после выставления требования. Нужно ли в такой ситуации подавать документы в указанный в требовании срок или можно дождаться возобновления проверки?

    Безопаснее представить копии документов именно в течение 10 дней. К примеру, Минфин России считает, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено приостановление течения срока исполнения указанного требования (Письмо от 03.07.08 №03-02-07/1-246). К тому же документы могут быть представлены непосредственно в инспекцию. Ведь в период приостановления не допускаются действия инспекторов именно на территории налогоплательщика. А представление документов в инспекцию не нарушает положений п. 9 ст. 89 НК РФ. Да и судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Одни суды солидарны с Минфином России (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.09.11 по делу №А75-9865/2010). Другие считают, что в период приостановления проверки налогоплательщик не обязан представлять истребованные документы (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.11 по делу №А78-343/2011).

    Повторное представление документов

    Запрет на представление документов повторно установлен п. 5 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ и относится только к документам, представленным в инспекцию:

  • после 1 января 2010 года - по требованию, выставленному в рамках выездной и камеральной проверок (п. 15 ст. 7 Федерального закона от 27.07.06 №137-ФЗ );

  • после 1 января 2011 года - по требованию, выставленному в рамках "встречной" проверки контрагента (п. 8 ст. 10 Федерального закона от 27.07.10 №229-ФЗ ).

    Отметим, повторно работники налоговых органов могут затребовать документы, если они представлялись ранее для "встречной" проверки, представлялись подлинники документов с последующим возвратом или документы были утрачены инспекцией вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

    Однако неясно, действует ли запрет на повторное истребование документов, которые передавались в инспекцию до указанных дат. Налоговая служба придерживаются позиции, что запрет применяется только к тем документам, которые представлены после этих дат (п. 3 Письма ФНС России от 03.09.10 №АС-37-2/10613@ ). Если документы поданы ранее, то их можно запросить повторно.

    Есть и другая точка зрения. Например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 14.12.10 по делу №А68-3284/10-135/18 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 11.04.11 №ВАС-3735/11 ) сказано, что с 1 января 2010 года налоговые органы не вправе истребовать ранее представленные документы. Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Московского от 25.01.11 №КА-А40/17535-10 и Поволжского от 09.08.11 по делу №А55-27123/2010 округов.

    Компаниям, которые рассматривают возможность отказа от повторной подачи документов, нужно проанализировать риски. Ведь, кроме наложения штрафов, инспекторы могут, к примеру, произвести выемку документов (п. 14 ст. 89 НК РФ), определить сумму налогов расчетным путем (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ ).

    Требование не получено налогоплательщиком

    Нередко инспекторы направляют требования по адресу (например, юридическому), по которому компания фактически не находится. В результате налогоплательщик не получает требование, а инспекция привлекает его к ответственности по ст. 126 Налогового кодекса РФ и может отказать в возмещении НДС.

    При таких обстоятельствах одни суды считают, что действия инспекции неправомерны (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 18.09.09 по делу №А53-19396/2008 и Московского от 19.10.10 №КА-А40/12520-10 округов). Другие суды говорят о том, что налогоплательщики должны самостоятельно обеспечить своевременное получение корреспонденции (Постановления ФАС Московского от 22.12.09 №КА-А40/14170-09 и Поволжского от 24.03.09 по делу №А12-9659/2008 округов).

    Случаи, когда требование получено незадолго до окончания камеральной или выездной проверки или в день ее завершения достаточно распространены на практике. По мнению судов, в подобной ситуации требование исполнению не подлежит (Постановления ФАС Московского от 22.03.11 №КА-А41/1283-11, Волго-Вятского от 27.02.12 по делу №А29-164/2011, Северо-Кавказского от 07.10.11 по делу №А53-23465/2010и Западно-Сибирского от 13.07.09 №ФО4-4038/2009(10171-А03-42)округов). Суды считают, что проверяющие не должны проводить анализ документов по окончании сроков проверки. Однако работники налоговых органов могут обосновать свои требования тем, что проанализировали они эти документы в оригиналах в ходе проверки (что чаще всего и происходит), а копии они требуют, как правило, для подтверждения нарушений. По мнению Минфина России, в такой ситуации налогоплательщик должен выполнить требование, поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований для оставления требования без исполнения (Письма от 13.02.08 №03-02-07/1-58 и от 17.01.08№03-02-07/1-19). Кроме того, выставлять требования за день или за несколько дней до завершения проверки не запрещено.

    Требование без реквизитов и количества

    В ходе выездной проверки инспекторы, как правило, сначала выставляют требование на представление копий документов без указания реквизитов и количества, например регистров налогового и бухгалтерского учета, книг покупок и книг продаж, договоров, актов, накладных, счетов-фактур за три проверяемых года.

    Обычно по данному требованию компании представляют оригиналы документов для проверки на территории налогоплательщика. Переписывать в этом случае каждый документ не обязательно. Можно указать общее количество документов с разделением по их видам.

    Если же компания не исполнит такое требование, оштрафовать ее на основании п. 1 ст. 126 НК РФ работники налоговых органов не вправе. Даже если они определят количество непредставленных документов расчетным путем или исходя из количества фактически представленных с опозданием документов. По мнению судов, инспекция обязана указывать наименование и количество запрашиваемых документов (Постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.08 №15333/07. ФАС Московского от 01.08.11 №КА-А40/7907-11и Северо-Кавказского от 09.06.11 по делу №А63-1749/2010 округов).

    Однако есть и другое мнение. Виды документов, подтверждающих финансово-хозяйственную деятельность, и обязательные требования к их оформлению установлены действующим законодательством и не могут быть неизвестны налогоплательщику. Поэтому некоторые суды признают обоснованными санкции, взимаемые в случае выставления требования без указания реквизитов и количества документов (Постановления ФАС Московского от 12.10.09 №КА-А40/10665-09 и Западно-Сибирского от 01.07.09 №ФО4-3216/2009(7623-А03-37)округов).

    Подлинники или копии

    По общему правилу в ответ на требование представить документы в ходе проверки налогоплательщик должен подготовить их заверенные копии. А при необходимости работники налоговых органов могут ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 НК РФ).

    Предположим, компания решила сэкономить время и не делать копии, а своевременно представила подлинники документов. Многие суды в этом случае считают, что компания исполнила обязанность по представлению документов и ее не должны привлекать к ответственности (Постановления ФАС Московского от 25.08.11 №КА-А40/9135-11 и Уральского от 04.02.08 №Ф09-107/08-С3 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 25.04.08 №5565/08 ) округов). Ведь Налоговый кодекс не запрещает представление документов в виде подлинников.

    Однако если компания представит подлинники непосредственно в инспекцию, то у нее могут возникнуть проблемы с возвратом документов, так как ни Налоговый кодекс, ни иные нормативно-правовые акты не регулируют сроки и порядок такой процедуры. Суды считают, что подлинники документов должны быть возвращены налогоплательщику по окончании проверки (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.01.12 по делу №А13-974/2011 ). Но фактически это остается на усмотрение инспекции.

    Копии документов, представляемые в инспекцию, заверяются подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица, а также печатью организации (п. 2 ст. 93 НК РФ и Приказ ФНС России от 31.05.07 №ММ-3-06/338@ ). Руководитель может уполномочить другое лицо на заверение копий документов на основании доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ).

    Подшитые документы обязательно нумеруются. Учитывая, что количество запрошенных документов обычно составляет сотни и тысячи копий, налоговые юристы рекомендуют прошивать однотипные документы по 100 - 200 штук.

    Однако при этом необходимо обеспечить возможность свободного прочтения всех реквизитов документа и копирования каждого листа, а также учитывать риск расшивки пачки документов при работе с ней. Все подшитые в стопку документы нумеруются. На последнем листе стопки документов необходимо скрепить нити, сшивающие ее, листом бумаги. На этом листе нужно указать количество копий документов, например "прошито, пронумеровано 100 листов".

    Каждую копию в пачке придется заверить отдельно. У многих возникает вопрос: нужно ли заверять каждую копию документа или достаточно прошить несколько копий, последовательно пронумеровать все листы и заверить документы в целом, указав общее количество листов в прошитой пачке?

    Минфин России считает, что каждую копию нужно заверять отдельно (Письмо от 24.10.11 №03-02-07/1-374). Дело в том, что печать и подпись уполномоченного должностного лица придают юридическую силу копии конкретного документа, а не подшивке документов (п. 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98. утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 №28). Эта позиция подтверждается арбитражной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 05.11.09 №КА-А41/11390-09 оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.02.10 №ВАС-946/10 ).

    Документы в электронном виде

    Представить в электронном виде можно пока лишь некоторые документы.

    Порядок представления в инспекцию документов в электронном виде установлен Приказом ФНС России от 17.02.11 №ММВ-7-2/168@. Налогоплательщик вправе направить документы в электронном виде, только если они составлены по установленным форматам (п. 2 ст. 93 НК РФ).

    Согласно официальной позиции Минфина России к налоговому учету может приниматься документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью - до 1 июля 2012 года).

    Исключение составляют случаи, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о составлении документа исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.11 №63-ФЗ "Об электронной подписи ", Письма Минфина РФ от 03.11.11 №03-07-11/297 и от 15.09.11№03-02-08/96).

    Соглашением между участниками электронного взаимодействия может быть предусмотрено подписание документов неквалифицированной электронной подписью (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.11 №63-ФЗ). По мнению ФНС России, в таком случае документ, подписанный неквалифицированной электронной подписью, также принимается к налоговому учету (письмо от 24.11.11 №ЕД-4-3/19693@).

    На сегодняшний день, кроме форматов деклараций и документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (требования, акты, решения и др.), ФНС России утвердила лишь форматы:

  • документов, применяемых при расчетах по НДС согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.11 №1137. - счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, дополнительного листа книги покупок, книги продаж, дополнительного листа книги продаж (Приказ ФНС России от 05.03.12 №ММВ-7-6/138@ );

  • акта приемки-сдачи работ и услуг (Приказ ФНС России от 21.03.12 №ММВ-7-6/172@).

    Следовательно, в настоящее время налогоплательщик может представить по требованию инспекции в электронном виде только указанные документы. Конечно, при условии, что они подписаны соответствующей электронной подписью.

    Допустим, истребуемый документ составлен в электронном виде, но не по установленным форматам. Такой документ представляется в инспекцию на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии. Причем в нем должна содержаться отметка о подписании документа соответствующей электронной подписью (Письма Минфина РФ от 11.01.12 №03-02-07/1-1 и от 03.11.11№03-07-11/297).

    Отметка инспекции на описи документов

    Каких-то особых правил по передаче документов налоговым законодательством не предусмотрено. Говорится лишь о том, что истребуемые документы представляются в налоговый орган лично или через представителя, направляются по почте заказным письмом или передаются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (п. 2 ст. 93 НК РФ). Это касается и тех лиц, у которых запрашиваются сведения об их контрагентах (абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

    В то же время оформить передачу документов нужно так, чтобы в случае возникновения споров у налогоплательщика были соответствующие доказательства. Так, передавая документы, можно составить их подробную опись и указать в ней:

  • общее количество документов и содержащихся в них страниц:

  • наименование каждого документа и период, к которому он относится:

  • номер и дату требования налоговиков, хотя эту информацию можно указать и в отдельном сопроводительном письме.

    На описи или на сопроводительном письме нужно получить отметку инспекции с указанием даты, подтверждающую принятие документов. Если налогоплательщик составит максимально подробную опись и получит такую отметку, то он избавится от доказывания факта представления документов в указанный срок и в необходимом количестве. Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 04.09.09 №КА-А40/8715-09 суд учел, что при наличии описи налоговики не смогли доказать факт непредставления отдельных документов, и признал привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерным.

    Отказ представить дополнительные сведения

    Зачастую работники налоговых органов запрашивают не только конкретные первичные документы и регистры учета, но и дополнительные сведения или объяснения. Оформлять их приходится в произвольной форме в виде различных расчетов, списков, перечней, сводных таблиц и др. Подобные требования инспекторов незаконны, ведь названные сведения не являются регистрами налогового учета, которые должен вести налогоплательщик, или документами, которыми он должен обладать.

    Однако в большинстве случаев подать такие сведения в интересах компании, поэтому многие налогоплательщики их представляют. Хотя отказ от представления подобных сведений, а также их несвоевременная подача не могут являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности на основании ст. 126 НК РФ (Постановления ФАС Московского от 09.03.10 №КА-А40/1571-10 и Центрального от 27.10.09 №А48-973/2009 округов).

    Продление срока представления документов

    Чтобы уведомить инспекцию о невозможности передачи документов в срок, налогоплательщик в течение дня, следующего за днем получения требования, отправляет письменное уведомление. В нем указываются причины, а также срок, в течение которого налогоплательщик сможет подать документы (п. 3 ст. 93и п. 5 ст. 93.1 НК РФ). К примеру, причиной может быть слишком большое количество документов, отпуск главного бухгалтера или руководителя.

    Получив уведомление, налоговый орган вправе как продлить срок представления документов, так и отказать в продлении. Об этом в течение двух дней выносится отдельное решение (Приложение 4 к Приказу ФНС России от 06.03.07 №ММ-3-06/106@ ). В Налоговом кодексе не отражены обстоятельства, которые должна учитывать инспекция при принятии решения, и его результат остается на усмотрение инспекции. Имеются лишь разъяснения Минфина России (письмо от 05.08.08 №03-02-07/1-336), что при вынесении решения налоговый орган учитывает:

  • причины, по которым документы не могут быть представлены в срок:

  • объем запрашиваемых документов;

  • частичное представление документов по данному требованию:

  • сроки, в которые документы могут быть представлены.

    Однако и в этих разъяснениях сказано, что работники налоговых органов самостоятельно определяют, на какой срок возможно продление рассматриваемого срока. Поэтому направление такого уведомления не избавляет налогоплательщика от необходимости немедленного сбора документов.

    Отказ в продлении срока можно обжаловать в суде и таким образом избежать ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, или смягчить ее. Например, суды могут поддержать налогоплательщика, если решение об отказе не содержит оснований и мотивов и объем запрашиваемых документов значителен (Постановления ФАС Московского от 23.05.11 №КА-А40/3854-11 и Северо-Западного от 12.11.10 №А44-152/2010 округов).

    Валерий Соловьев, советник государственной гражданской службы РФ II класса

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

  • Ходатайство в налоговую о продлении срока предоставления документов образец - База файлов

    Ходатайство о продлении срока представления

    Образец документа. Пример заполнения. Ходатайство о продлении срока представления документов согласно требованию налогового органа. Ходатайство о продлении сроков. Если компания не успевает подготовить запрашиваемые для налоговой проверки документы в отведенное время. Направить ходатайство с просьбой продлить срок представления документов. Форма ходатайство о продлении срока представления документов, затребованных налоговым органом (образец заполнения) (российский налоговый.). Образец ходатайства о продлении сроков представления документов. 15 и 16 апреля - дни открытых дверей в фнс суд отменил штраф за непредставление документов в налоговую нельзя блокировать счет.

    Образец выручит, если вы не успеваете подготовить все документы для проверки в срок. Ходатайство о продлении срока представления документов по требованию. Налоговые проверки стали опаснее со 2 июня. Справочная. Формы документов рф заявление в налоговый орган о продлении срока представления документов для налоговой проверки (образец заполнения). Скачать образец доверенности в налоговую о предоставлении интересов в. Письмо о продлении срока предоставления документов, необходимых для. Ходатайство в ифнс об отсрочке в предоставлении документов на. Чем регламентируется требование налогового органа о представлении. Орган при продлении срока представления документов по ходатайству. Форма требования утверждена приказом фнс россии от n. Образец ответа на требование о предоставлении документов. Срок может быть максимально продлен на месяц при назначении. 93 нк рф просим продлить срок представления документов до. Образец уведомления налогового органа о невозможности. для налоговой проверки документы в отведенное время, в инспекцию надо направить ходатайство с просьбой продлить срок представления документов.

    Налоговый календарь. Причины по которым можно предоставить ходатайство о продлении сроков предоставления запрошенных документов могут быть разные, это. Ходатайство о продлении срока представления документов по требованию. В соответствии спунктом 3 статьи 93 налогового кодекса рф просим продлить срок. Образец ходатайства о продлении срока совершения процессуальных действий, с учетом последних изменений. В ходатайстве перечисляем причины, которые не. для предоставления. В налоговый орган юридическому лицу следует подать ходатайство о продлении сроков, к которому прилагается соответствующий документ. Письмо о продлении срока предоставления документов, необходимых для проведения дополнительных мероприятий налогового. Документов, в том числе первичных.


    Письмо продлении сроков предоставления документов в ифнс

    Письмо продлении сроков предоставления документов в ифнс Документов продлении

    Двух дней дня получения такого руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе основании этого уведомления сроки или отказать. Федеральным законом 29 декабря 2015 года 394 фз внесены изменения. Письмо просьбой продлить быть произвольного содержания! Тема налоговый контроль получено требование письмо продлении сроков предоставления документов в ифнс. Добавили рекомендацию избранное избранном можно собирать документы которые часто.

    Добрый день помогите,пожалуйста,разобраться следующей! Добро письмо продлении сроков предоставления документов в ифнс пожаловать электронную торговую площадку;россети управляющая компания. Мероприятийнашей организации руководителем ифнс было вынесено решение n. Стечение разного отривин беби капли назальные инструкция рода обстоятельств тоже может служить основанием для продления срока представления. Поскольку объем истребуемых составляет около 3000 страниц¦подготовить полный комплект назначенный¦представляется возможным ввиду отсутствия необходимых ресурсов.

    Холле суда примерная инструкция по охране объекта расположены приемные общим вопросам приему исковых заявлений? Открыли рубрикатор здесь собраны разбиты темы? Особенности истребования ходе камеральных налоговых проверок.

    Признать утратившими вступления силу утвержденных. Cогласно выписке егрюл 18 июля 2014 изменила адрес связи чем 21 июня. 93 кодекса рф наименование просит указанных требовании? Подборка наиболее важных по вопросу ходатайство продлении предоставления нормативно правовые акты формы статьи консультации экспертов многое другое?

    ИП аннулировано ИФНС в связи с прекращением ВНЖ

    ИП аннулировано ИФНС в связи с прекращением ВНЖ

    ИП - иностранный гражданин имеет ВНЖ. При регистрации ИП срок окончания ВНЖ был 05.01.2016. ВНЖ было продлено в УФМС в срок 30.12.2015 г. ИФНС 46 исключило ИП из реестра действующих предпринимателей в связи с окончанием срока действия документа подтверждающее право постоянно проживать на в РФ. ИП в срок не уведомил ИФНС об продлении ВНЖ, с этим мы согласны и готовы оплатить штраф. Наши действия по восстановлению статуса ИП действующим?

    31 Января 2016, 23:34 Светлана, г. Москва

    Ответы юристов (17)

    Мне представляется так, что Вы должны с документами о продлении ВНЖ обратиться в налоговую инспекцию с письменным заявлением о восстановлении права ИП, приложив к заявлению копии документов о продлении ВНЖ. Возможно коллеги подскажут иной вариант.

    31 Января 2016, 23:44

    Есть вопрос к юристу?

    Здравствуйт, если вас исключили из реестра индивидуальных предпринимателей, то процедуру регистрации вы должны будете пройти заново с получением нового свидетельства о регистрации, восстановить старое ИП не получится. Если вы ещё числитесь в реестре то просто уведомите налоговую, что внжпродлено, если уже не числитесь то увы все придётся регистрировать заново(судя по вопросу вас все таки уже исключили)

    31 Января 2016, 23:45

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, спасибо за ответ!

    вчера получила выписку. где указано Способ прекращения: ФЛ прекратило деятельность в качестве ИП в связи с окончанием срока действия документа.

    01 Февраля 2016, 00:09

    Добрый день. Согласно п. 6 ст. 22.3 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется
    на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

    Эти сведения ФМС должна представить в распоряжение налоговой инспекции в течение 5 дней.

    Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092
    «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    8. Представление в регистрирующий орган информации об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа.

    Таким образом, исключение Вас из реестра должно было быть, на мой взгляд, осуществлено после 10.01.

    НЖ было продлено в УФМС в 30.12.2015 г.
    Светлана

    т.е. до истечения установленного срока, Вы вправе обратиться в ФНС с жалобой на решение регистрирующего органа о государственной регистрации. Также данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    Соответственно в указанный срок ФМС обязана была сообщить о продлении ВНЖ.

    1. Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

    1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
    Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
    В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
    В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
    2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
    Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.
    3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.
    В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.
    В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.
    4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

    2. Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    31 Января 2016, 23:52

    Уточнение клиента

    Михаил Игоревич, спасибо за ответ!

    в консультанте находила два решения суда. по точно такой же ситуации, где суд счет действия ИФНС правомерными, т к обязаность на подачу изменений сведений возложена на ИП. а не на ФМС.

    Получается, сейчас деятельность ИП незаконна? может ли банк заблокировать счета?

    01 Февраля 2016, 00:13

    Обжалуйте решение в суде. Есть пожа судебная практика по ИП и внж

    Дело А26-2595/2013
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
    РЕШЕНИЕ
    от 05 сентября 2013 года Дело N А26-2595/2013
    Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013 года.
    Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2013 года.
    Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Александрович Е.О.,
    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голик А.А.,
    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Шукюрова Абулфат Дадаш оглы
    docs.cntd.ru/document/493227768

    31 Января 2016, 23:56

    Также данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
    Петров Михаил Игоревич

    Это наиболее оптимальный путь — поскольку налоговая вряд ли признает свою ошибку. В таком случае, суд обяжет налоговый орган восстановить прекращенную регистрацию и внести изменения в реестр.

    Вот пример из судебной практики.

    ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 3 декабря 2015 г. по делу N А19-13375/2015

    Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2015 года.
    Постановление в полном объеме изготовлено 3 декабря 2015 года.
    Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
    председательствующего судьи Басаева Д.В.,
    судей: Сидоренко В.А. Ткаченко Э.В.,
    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 (суд первой инстанции — Филатов Д.А.),

    Белик Алексей Валерьевич (ОГРНИП 314385026900166, ИНН 384801006307,0 место нахождения: г. Иркутск, далее — истец) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (ИНН 3849000013, ОГРН 1083849000014, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Советская, 55, далее — ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании незаконными действий налогового органа по внесению записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право постоянно проживать в Российской Федерации, и об обязании налогового органа восстановить запись о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 заявленные требования удовлетворены.
    Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
    По мнению заявителя жалобы, при наличии сведений, содержащихся в ЕГРИП об окончании срока действия вида на жительство Белика А.В. — 25.05.2015, проведение регистрирующим органом государственной регистрации прекращения деятельности физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя 02.06.2015 не противоречит действующему законодательству. Кроме того, судом не установлено, располагал ли регистрирующий орган на момент принятия соответствующего решения сведениями о продлении Белику А.В. срока вида на жительство в Российской Федерации путем электронного взаимообмена из ФМС либо иным путем.
    Также апеллянт полагает, что поскольку органы ФМС обязаны были представить соответствующие сведения в налоговый орган, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 51 АПК РФ, они должны были быть привлечены к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, чего судом сделано не было.
    Белик А.В. в отзыве на жалобу с доводами ответчика не согласился.
    Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет 29.10.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
    Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
    Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
    Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
    Как следует из материалов дела, гражданин Белик Алексей (или Белик Алексей Валерьевич — как указано самим заявителем в заявлении) является гражданином республики Литва, что подтверждается представленным в ходе судебного заседания паспортом и видом на жительство иностранного гражданина, выданном Отделом УФМС России по Иркутской области в Свердловском районе г. Иркутска. Зарегистрирован по месту жительства в г. Иркутске, с 13.09.2013 года (данные о месте жительства изъяты из судебного акта на основании требований ФЗ РФ „О персональных данных“).
    29.05.2010 Белику А.В. выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации сроком на 5 лет до 25.05.2015.
    26.09.2014 Белик А.В. зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 314385026900166).
    25.05.2015 вид на жительство Белика А.В. продлен сроком до 11.02.2019 года. 27.05.2015 Белик А.В. повторно зарегистрирован по предыдущему месту жительства в г. Иркутске. Копия вида на жительство представлена в материалах дела (том 1 листы 16-17).
    02.06.2015 налоговым органом внесена в ЕГРИП запись о прекращении Белик А.В. с 25.05.2015 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право постоянно проживать в Российской Федерации.
    08.06.2015 Белик А.В. подал в ИФНС России по Свердловскому округу уведомление о продлении срока действия вида на жительство.
    Белик А.В. 03.08.2015 вернувшись из отпуска, получил письмо N 04-15/0019213 от 04.06.2015 Межрайонной ИФНС России N 17 по Иркутской области с листом записи (форма 60009) о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
    Считая действия налогового органа незаконными, Белик А.В. обратился в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления.
    В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
    Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
    Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах „м“, „о“, „р“, и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах „м“, „н“, „п“, а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
    Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, указанным лицом должна быть представлена копия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации (подпункт „е“ пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство является разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Вид на жительство является документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
    Согласно п. 3 ст. 8 закона N 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
    Пунктом 4.1. ст. 8 закона N 115-ФЗ установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Пунктом 5 ст. 8 закона N 15-ФЗ установлено, что порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
    Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
    Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ (ред. от 12.01.2015) „Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации“ утверждено приложение N 6 „Сведения о регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) по месту жительства на территории Российской Федерации“.
    Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в РФ, ведут соответствующие государственные реестры таких данных. При этом в соответствии со ст. 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учет обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.
    Согласно пункту 9 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
    Основания и порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлены ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ. Приведенный перечень не подлежит расширительному толкованию по усмотрению налогового органа:
    — принятие предпринимателем решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
    — смертью данного лица;
    — в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом)
    — в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок,
    — в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке (п. 6). В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия (п. 11).
    Ссылка налогового органа на п. 5 ст. 5 Федерального закона РФ обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку указанная норма права относится к содержанию государственного реестра индивидуальных предпринимателей, но не устанавливает оснований для внесения в реестр соответствующих записей о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее — Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 названного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
    В силу части 6 статьи 7.1 Закона N 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.
    Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни одно из выше указанных оснований для регистрации прекращения деятельности Белик А. в качестве предпринимателя не установлено и материалами дела не подтверждается.
    На момент внесения в ЕГРИП записи о прекращении деятельности от 02.06.2015 гр-н Белик А. имел вид на жительство в РФ и был вновь зарегистрирован органами УФМС по тому же месту жительства в г. Иркутске.
    При этом органы ФМС обязаны были предоставить данные сведения в налоговые органы в порядке и сроки, установленные вышеуказанными нормативными актами.
    Неисполнение (несвоевременное исполнение) органами миграционного учета данной обязанности не может нести каких-либо неблагоприятных последствия для заявителя.
    При таких обстоятельствах налоговый орган не имел права требовать с заявителя представителя документов и сведений, которые налоговый орган и так должен был получить с другого государственного органа, предоставляющего государственные услуги. Следовательно, действия налогового органа по внесению в реестр записи о прекращении Белик А.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя незаконны, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
    Довод о непривлечении органа ФМС в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отклоняется апелляционным судом как неправомерный, поскольку предметом рассмотрения в настоящем деле действия (бездействие) указанного органа не является и, следовательно, непосредственно его прав и обязанностей обжалуемый судебный акт не затрагивает.
    Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
    Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
    Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

    Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

    01 Февраля 2016, 00:01

    ИФНС 46 исключило ИП из реестра действующих предпринимателей в связи с окончанием срока действия документа подтверждающее право постоянно проживать на в РФ.
    Светлана

    когда конкретно ФНС приняло решение о прекращении регистрации ИП?

    6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

    если, с учетом новогодних праздников, после 14 января, то прекратили на основании сведений из ЕГРИП о сроке ВНЖ, т.к. срок в 5 рабочих дней для уведомления ФМС налоговой прошел, а сведений о продлении срока ВНЖ не поступило.

    01 Февраля 2016, 00:08

    Уточнение клиента

    дата прекращения деятельности 04.01.2016

    ГРН и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей сведения 12.01.2016

    01 Февраля 2016, 00:17

    Здравствуйте, спасибо за ответ! вчера получила выписку, где указано Способ прекращения: ФЛ прекратило деятельность в качестве ИП в связи с окончанием срока действия документа
    Светлана

    В этом случае нужно подавать в суд.Так как ни ФМС ни ИФНС добровольно ощибку признавать не будут. Восстановить ИП можете по суду, по другому считаю никак.

    01 Февраля 2016, 00:11

    Уточнение клиента

    Азизбек, Спасибо! это конечно ужасно через суд.

    ведь есть обязательства перед поставщиками и заказчиками, мы не можем остановить деятельность? получается, если мы по ИП будем дальше вести деятельность по своим обязательствам до решения суда, нас смогут привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность?

    01 Февраля 2016, 00:29

    в консультанте находила два решения суда, по точно такой же ситуации, где суд счет действия ИФНС правомерными, т к обязаность на подачу изменений сведений возложена на ИП, а не на ФМС…
    Светлана

    Чуть выше я привел относительно свежее решение суда, который указал на неправомерность действий ИФНС.

    Получается, сейчас деятельность ИП незаконна?
    Светлана

    Формально, да. До того момента, пока не будет установлено обратного.

    01 Февраля 2016, 00:17

    Получается, сейчас деятельность ИП незаконна? может ли банк заблокировать счета
    Светлана

    Счет закрывается по заявлению ИП.

    Заблокировать могут в следующих случаях:

    -вынесение решения по результатам налоговой проверки

    01 Февраля 2016, 00:19

    ИП в срок не уведомил ИФНС об продлении ВНЖ, с этим мы согласны и готовы оплатить штраф.
    Светлана

    А вот предприниматель делать этого не обязан.

    Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

    Таким образом, учитывая что органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в РФ, ведут соответствующие государственные реестры таких данных, в связи с чем в соответствии со ст. 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учет обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.

    Для этих целей Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» разработана специальная форма.

    01 Февраля 2016, 00:28

    Уточнение клиента

    не могу сейчас найти ссылку на нормативный документ,

    но если у ИП или ГД меняются паспортные данные, место проживания и иные данные. возникает обязанность в 3-х дневный срок подать сведения об изменении

    я буду очень рада, если это не так конечно.

    01 Февраля 2016, 00:41

    Если исключение из ЕГРИП было осуществлено после того как ваше ВНЖ было продлено, то есть смысл обжаловать в суде, если же было исключение из реестра, потом уже продление я думаю в обжаловании смысла нет. Вы в налоговую обращались с этим вопросом? По своей инициативе не восстанавливают запись

    01 Февраля 2016, 00:30

    Уточнение клиента

    Руслан, я еще никуда не обращалась, так как только вчера узнала о данном факте.

    завтра пойду в ИФНС.

    ВНЖ продлили в срок как положено. в конце декабря 2015 г.

    12.01.2016 - была сделана запись внесения в ЕГРИП

    01 Февраля 2016, 00:47

    получается, если мы по ИП будем дальше вести деятельность по своим обязательствам до решения суда, нас смогут привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность?
    Светлана

    Чем раньше обратитесь в суд, тем быстрее получите решение о восстановлении регистрации.

    ведь есть обязательства перед поставщиками и заказчиками, мы не можем остановить деятельность?
    Светлана

    А на этот счет, стоит известить своих контрагентов, что Вы не отказываетесь от исполнения своих обязательств, однако в силу, сложившихся обстоятельств вынуждены временно приостановить деятельность, в связи с чем просите установить новые сроки их исполнения.

    01 Февраля 2016, 00:32

    Уточнение клиента

    с нами просто потом откажутся в дальнейшем работать(((((((((((

    вот и открывай ИП.

    01 Февраля 2016, 00:50

    но если у ИП или ГД меняются паспортные данные, место проживания и иные данные, возникает обязанность в 3-х дневный срок подать сведения об изменении
    Светлана

    Да такая обязанность имела место до 01.07.2011 г.

    Сейчас согласно уже представленной статье НК РФ — данные сведения предоставляют органы миграционного учета.

    Кроме того, в ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отмечается, что

    5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

    Как видите, за исключением паспортных данных.

    01 Февраля 2016, 00:47

    завтра пойду в ИФНС…
    Светлана

    Это разумный шаг, но в случае отказа стоит готовиться к суд. В налоговую стоит обратиться лучше с письменным заявлением — оно дисциплинирует сотрудников и обяжет дать Вам ответ на него.

    01 Февраля 2016, 00:49

    Нужно обращаться как б это не было печально в суд, и быстрее. Вас за незаконную деятельность не привлекут, но нужно оповестить поставщиков и заказчиков о временных трудностях и перенесении ранее оговоренных сроков по контрактам. И получите письменный ответ налоговой по поводу отказа. В суде пригодится.

    01 Февраля 2016, 00:50

    с нами просто потом откажутся в дальнейшем работать(((((((((((
    Светлана

    Ну тогда, Вам придется продолжить вести деятельность на свой страх и риск, до того момента, пока не решится вопрос с восстановлением регистрации ИП.

    01 Февраля 2016, 00:52

    Да такая обязанность имела место до 01.07.2011 г.Сейчас согласно уже представленной статье НК РФ — данные сведения предоставляют органы миграционного учета.
    Петров Михаил Игоревич

    к сожалению, Мосгорсуд придерживается другого мнения, ФМС обязана уведомлять только об аннулировании ВНЖ

    01 Февраля 2016, 00:59

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.