Руководства, Инструкции, Бланки

Список Инсайдеров Образец img-1

Список Инсайдеров Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Система Списки инсайдеров - Московская Биржа

Система "Списки инсайдеров"

Разработанная система "Списки инсайдеров" предназначена для создания, ведения, учета, хранения и передачи организатору торговли списков инсайдеров в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010г. № 224—ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об инсайде).

Доступ и авторизация в системе "Списки инсайдеров" осуществляется со страницы: https://info.moex.com/ .

Система "Списки инсайдеров" разработана с целью обеспечения функционала по представлению на биржу списков инсайдеров организациями – субъектами Закона об инсайде.

Для расширения комплексного сервисного обслуживания клиентов Система "Списки инсайдеров" обладает следующими сервисами:

  • создание, ведение, учет, и хранение списков инсайдеров организации в форме электронных реестров;
  • on-line контроль за представлением и получением списков инсайдеров организатором торговли;
  • автоматизация создания уведомлений о включении и исключении лиц из списка инсайдеров в формате MS Word;
  • экспорт данных из системы в формат .xml;
  • импорт в систему списков инсайдеров и изменений к ним из формата .xml 1 .

Биржа обеспечивает безопасную передачу информации по закрытому каналу связи, используя SSL-соединение и шифрование данных.

Кроме этого, Биржа минимизирует риски несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе "Списки инсайдеров", обеспечивая авторизацию уполномоченных лиц организаций-субъектов Закона об инсайде при выдаче логина и пароля для доступа к Системе.

1 xml данные для импорта могут быть подготовлены посредством:


Уважаемые посетители сайта, чтобы отправить свое предложение или задать вопрос, используйте форму обратной связи.
Мы ценим Ваше мнение и обязательно рассмотрим Ваши вопросы и в случаях, когда это возможно, подтвердим получение Письма и предоставим письменный ответ.
В случае наличия обоснованных и существенных претензий, Биржа совместно с Экспертными Советами примет меры по разработке и реализации соответствующих изменений.

Другие статьи

Список инсайдеров образец

Главная Документы II. Порядок уведомления лиц, включенных в список инсайдеров организации, об их включении в такой список и исключении из него

Приказ ФСФР России от 18.06.2013 N 13-51/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых.

II. Порядок уведомления лиц, включенных

в список инсайдеров организации, об их включении

в такой список и исключении из него

2.1. Организация обязана направить уведомление о включении лица в список инсайдеров организации или об исключении лица из такого списка (далее - Уведомление) лицу, включенному в список инсайдеров организации или исключенному из такого списка, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты включения данного лица в список инсайдеров или даты исключения данного лица из указанного списка соответственно.

2.2. Лица, включенные в список (исключенные из списка) инсайдеров организации, уведомляются организацией путем вручения Уведомления под подпись или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей достоверно установить факт направления Уведомления.

2.3. Уведомление может быть составлено на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Уведомлению в порядке, установленном организацией, должны быть присвоены дата и исходящий номер.

Уведомление, составленное на бумажном носителе, должно быть подписано уполномоченным лицом организации и заверено печатью (штампом) организации.

Все листы Уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) организации.

Уведомление организации может не заверяться (не скрепляться) печатью (штампом) организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.

В случае составления Уведомления на бумажном носителе соответствующее лицо может быть уведомлено посредством направления электронной связью, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронного образа документа (электронно-цифровой формы, в которую преобразован документ, составленный на бумажном носителе, путем его сканирования).

2.4. Организация по требованию лица, включенного в список (исключенного из списка) инсайдеров организации, в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения организацией соответствующего требования обязана направить (выдать) такому лицу копию (экземпляр) Уведомления на бумажном носителе, подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью (штампом) организации. Все листы копии (экземпляра) Уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью организации.

Копия (экземпляр) Уведомления иностранной организации может не заверяться (не скрепляться) печатью (штампом) иностранной организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.

2.5. Уведомление организации должно содержать следующие сведения:

2.5.1. в отношении организации:

1) полное фирменное наименование организации (для некоммерческой организации - наименование);

2) ИНН и ОГРН организации, а в отношении иностранной организации - данные, позволяющие идентифицировать иностранную организацию в соответствии с иностранным правом;

3) место нахождения и иной адрес для получения организацией почтовой корреспонденции (если имеется);

4) фамилию, имя, отчество (если имеется) контактного лица, ответственного за ведение списка инсайдеров, телефон, адрес электронной почты;

5) категорию (категории) инсайдеров, предусмотренную (предусмотренные) статьей 4 Закона, к которой (которым) относится организация (в отношении каждой категории указывается номер пункта статьи 4 Закона и описание категории в соответствии с Законом );

2.5.2. в отношении юридического лица (иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву), включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:

1) полное фирменное наименование юридического лица (для некоммерческой организации - наименование);

2) ИНН и ОГРН юридического лица, а в отношении иностранной организации - данные, позволяющие идентифицировать иностранную организацию в соответствии с иностранным правом;

3) место нахождения юридического лица или адрес для получения почтовой корреспонденции;

4) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка) инсайдеров, указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с юридическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее юридическое лицо включено (исключено) в список (из списка);

5) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);

6) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации;

2.5.3. в отношении физического лица, включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:

1) фамилию, имя, отчество (если имеется) физического лица;

2) дату и место рождения (при наличии) и (или) полное фирменное наименование организации (для некоммерческой организации - наименование), должность, которую физическое лицо занимает в указанной организации;

3) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) физическое лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка), указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с физическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее лицо включено (исключено) в список (из списка);

4) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);

5) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации.

2.6. Уведомление о включении лица в список инсайдеров организации должно также содержать информационное сообщение о требованиях Закона в отношении инсайдеров организации.

2.7. Сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.5.1. подпунктом 6 пункта 2.5.2 и подпунктом 5 пункта 2.5.3 настоящего Положения, не указываются в Уведомлении в случае, если такие сведения размещены (опубликованы) на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. В случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации, в Уведомлении организации указывается одно или несколько оснований включения в список инсайдеров:

1) предоставление лицу (получение лицом) фактического доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора;

2) заключение (вступление в силу заключенного) организацией с лицом трудового или гражданско-правового договора (соглашения об изменении условий трудового или гражданско-правового договора), предусматривающего систематический доступ (доступ на постоянной основе) лица к инсайдерской информации;

3) принятие уполномоченным органом управления организации решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения;

4) принятие уполномоченным органом управления организации решения о передаче полномочий (функций) единоличного исполнительного органа организации управляющей организации или управляющему с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения, а также заключение (вступление в силу заключенного) организацией гражданско-правового договора с управляющей организацией или управляющим об осуществлении функций единоличного исполнительного органа организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

5) принятие уполномоченным органом управления управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора такой управляющей организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления управляющей организации) соответствующего решения;

6) представление организацией в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг предварительного уведомления о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, а в случае направления организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах, но в отношении которых подана заявка о допуске к организованным торгам, - представление организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении указанных ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

7) заключение (вступление в силу заключенного) организацией договора с информационным агентством, на основании которого информационным агентством осуществляется раскрытие или предоставление информации организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

8) предоставление рейтинговому агентству (получение рейтинговым агентством) доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора о присвоении рейтинга организации и (или) ее ценным бумагам с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

9) исполнение работником организации трудовых обязанностей, связанных с предоставлением (получением) доступа к инсайдерской информации на постоянной основе;

10) временное предоставление работнику организации (получение работником организации) доступа к инсайдерской информации в связи с исполнением отдельных трудовых обязанностей;

11) указывается иное основание включения в список инсайдеров.

2.9. В случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является исключение лица из списка инсайдеров организации, в Уведомлении организации указывается одно или несколько оснований исключения из списка инсайдеров:

1) распространение, в том числе раскрытие, или предоставление инсайдерской информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

2) потеря организацией статуса инсайдера, в том числе в связи с прекращением допуска финансовых инструментов или товаров организации к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, в связи с ликвидацией юридического лица, в свою очередь включившего организацию в свой список инсайдеров, или получение организацией от такого юридического лица уведомления о ее исключении из списка инсайдеров такого юридического лица;

3) прекращение (изменение) трудового или гражданско-правового договора, на основании или во исполнение которого лицу предоставлялся (лицо получило) доступ к инсайдерской информации;

4) прекращение исполнения работником организации трудовых обязанностей, связанных с предоставлением (получением) доступа к инсайдерской информации;

5) прекращение, в том числе досрочное, полномочий лица, занимавшего должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации;

6) прекращение, в том числе досрочное, полномочий управляющей организации или управляющего, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа организации;

7) прекращение, в том числе досрочное, полномочий лица, занимавшего должность единоличного исполнительного органа или ревизора управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации;

8) исполнение вступившего в законную силу решения суда об исключении лица из списка инсайдеров организации;

9) ошибочное (неправомерное) включение лица в список инсайдеров организации;

10) иное основание исключения из списка инсайдеров.

2.10. Если уведомление об исключении лица из списка инсайдеров, направленное организацией по последнему из известных ей адресов лица, включенного в список инсайдеров организации, не было получено указанным лицом, организация обязана предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению адреса соответствующего лица, на который может быть направлено Уведомление.

2.11. Организация осуществляет учет всех направленных в соответствии с настоящим Положением Уведомлений. Полная информация о направленных Уведомлениях хранится в организации в течение не менее 5 (пяти) лет с даты исключения лица из списка инсайдеров организации.

Акционерам и инвесторам

Инсайдерам банка

В настоящем разделе можно ознакомиться с Перечнем инсайдерской информации ПАО «Татфондбанк», утвержденным 21.03..2016г. Правлением Банка (файл внизу страницы – «Перечень инсайдерской информации»).

Перечень инсайдерской информации ПАО «Татфондбанк» (далее – Перечень) разработан в соответствии с требованиями нормативных актов в сфере финансовых рынков, в том числе:

Федерального закона от 27.07.2010г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об инсайде);

Указания Банка России от 11.09.2014г. № 3379-У «О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечень устанавливает исчерпывающий перечень информации, относящейся к инсайдерской информации ПАО «Татфондбанк».

Обращаем Ваше внимание, что с момента внесения лица в список инсайдеров ПАО «Татфондбанк» в отношении данного лица, как инсайдера,

– вводятся ограничения на использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, предусмотренные статьей 6 Федерального закона об инсайде;

– определена ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, в соответствии со статьей 7 Федерального закона об инсайде;

– возлагаются обязанности по уведомлению о совершенных им операциях, предусмотренные статьей 10 Федерального закона об инсайде.

Статья 6 Федерального закона об инсайде «Ограничения на использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком».

Согласно п.1 ст.6 запрещается использование инсайдерской информации:

1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;

2) путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;

3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

Согласно п.2 ст.6 запрещается осуществлять действия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом к манипулированию рынком (действия, относящиеся к манипулированию рынком, определены в статье 5 Федерального закона об инсайде).

Статья 7 Федерального закона об инсайде «Последствия использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком»

В соответствии с п.1 ст.7 любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию и (или) осуществившее манипулирование рынком, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений данной статьи.

Согласно п.7 ст.7 лица, которым в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком причинены убытки, вправе требовать их возмещение от лиц, в результате действий которых были причинены такие убытки.

Статья 10 Федерального закона об инсайде «Уведомление инсайдерами о совершенных ими операциях»

В соответствии с п.1 и п.4. ст.10 инсайдеры, включенные в список инсайдеров Банка, обязаны уведомлять Банк и ЦБ РФ о следующем:

о совершенных ими операциях с ценными бумагами Банка;

о заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых являются ценные бумаги Банка;

об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, к которой они имеют доступ.

Порядок и сроки направления инсайдерами уведомлений определяются «Положением о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях», утвержденным Приказом ФСФР России от 18.06.2013 № 13-51/пз-н.

Инсайдеры ПАО «Татфондбанк» обязаны направить в ПАО «Татфондбанк» уведомление о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, которых касается инсайдерская информация. к которой они имеют доступ. в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты совершения ими соответствующей операции, но только в случае если они являются:

1) членами Совета директоров, членами Правления, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, и (или) членами ревизионной комиссии (ревизором) Банка;

2) физическими лицами, имеющими доступ к инсайдерской информации Банка на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с Банком.

Уведомления об операциях, совершенных инсайдерами, не являющимися вышеуказанными лицами. направляются в ПАО «Татфондбанк» только при получении от него запроса.

Уведомления о совершенных инсайдерами операциях направляются в Банк России только при получении от него запроса (требования, предписания).

Инсайдер, получивший запрос от Банка или ЦБ РФ (Банка России), обязан направить уведомление о совершенных им операциях соответствующему адресату в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса (требования, предписания).

Инсайдер вправе в одном уведомлении указать сведения о нескольких совершенных им операциях. При этом условия, на которых совершена каждая операция, указываются отдельно.

Уведомления инсайдеров ПАО «Татфондбанк» о совершенных ими операциях рекомендуем оформлять по форме согласно приложенному образцу (файл внизу страницы – Уведомление инсайдера об операциях.doc).

Уведомления о совершенных инсайдерами операциях должны быть направлены в ПАО «Татфондбанк» одним из следующих способов:

1) представлением в экспедицию (вручением под роспись уполномоченному лицу) Банка;

2) направлением почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении;

3) направлением электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Адрес для направления документов: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Чернышевского, 43/2; E-mail: insaid@tfb.ru

Уведомления о совершенных инсайдерами операциях должны быть направлены в ЦБ РФ (Банк России) одним из следующих способов:

1) представлением в экспедицию центрального аппарата Банка России;

2) направлением почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении;

3) направлением электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4) направлением через веб-интерфейс личного кабинета участника информационного обмена, ссылка на который расположена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Адрес для направления документов: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России, Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.

При оформлении уведомления согласно рекомендуемому размещенному образцу, необходимо вверху документа указать адрес получателя в зависимости от адресата.

Уведомление инсайдера о совершенных им операциях, направляемое на бумажном носителе, должно быть подписано инсайдером или его уполномоченным лицом.

В случае если бумажный носитель уведомления насчитывает более одного листа, он должен быть прошит и пронумерован. В случае если уведомление направляется инсайдером - юридическим лицом, бумажный носитель уведомления должен быть скреплен печатью такого юридического лица на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица такого юридического лица. В случае если уведомление направляется инсайдером - физическим лицом, каждая страница бумажного носителя должна быть подписана таким физическим лицом.

Уведомление инсайдера, являющегося иностранной организацией, может не заверяться (не скрепляться) печатью иностранной организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.

В случае если уведомление от имени инсайдера направляется его уполномоченным представителем, вместе с уведомлением направляется доверенность (копия доверенности, заверенная в установленном порядке) или иной документ (копия документа, заверенная в установленном порядке), на котором основываются полномочия представителя.

Анонимное сообщение в Банк

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от №

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. № 26))

Обзор документа

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. № 26))

Приложения 1-1 и 3-3 присоединить в xls формате, лежат I:\CRDR\TEXT\PNG_2012\JAN14\70005070\

В связи с возникающими у кредитных организаций сложностями при составлении списка инсайдеров, в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 224-ФЗ), Комитет Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рекомендует кредитным организациям при составлении списка инсайдеров в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Закона № 224-ФЗ придерживаться алгоритма действий, содержащегося в прилагаемой Матрице, которая составлена на основании анализа внутренних бизнес-процессов крупнейших банков Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации не являются нормативным документом и направлены на разъяснение отдельных требований Закона № 224-ФЗ по составлению списка инсайдеров и определению лиц, которые могут входить в такой список, если его составляет кредитная организация, являющаяся эмитентом ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, биржевым брокером или участником биржевой торговли. Отдельные положения Методических рекомендаций могут применяться профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися кредитными организациями.

1. Используемые термины, определения и сокращения

Закон № 224-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ ФСФР № 11-18/пз-н - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.05.2011 № 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации" (вместе с "Положением о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Лица - юридические лица, указанные в пункте 1 - 8 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые обязаны вести список инсайдеров.

Инсайдеры - физические или юридические лица, указанные в пунктах 5 - 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые могут быть включены в списки инсайдеров Лиц.

Матрица - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров Лиц.

Матрица - работники - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров на основании заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

2. Структура Матрицы

Матрица инсайдеров (Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) построена следующим образом:

В строках 1, 2 столбцов С-Z указаны Лица, которые обязаны вести списки инсайдеров.

В строках 3 - 12 столбцов A-B указаны физические или юридические лица, которые могут быть включены в списки инсайдеров.

Получить информацию о том, подлежит ли физическое или юридическое лицо включению в список инсайдеров, можно на пересечении строк и столбцов, указанных в Матрице.

Если ячейка, находящаяся на пересечении строки и столбца выделена зеленым цветом - в большинстве случаев Инсайдер, указанный в строке, включается в список инсайдеров, Лица, указанного в столбце.

Если ячейка выделена желтым цветом - случаи включения в список инсайдеров будут редкими.

Если ячейка выделена красным цветом - с учетом взаимоотношений лиц, указанных в строке и столбце Матрицы, не возникают отношения, требующие включения в список инсайдеров.

В некоторых ячейках даны дополнительные пояснения по основаниям заключаемых договоров, требующих передачи инсайдерской информации и, соответственно, включения в список инсайдеров.

Отдельные пояснения по характеру договорных отношений между Лицами - владельцами списков инсайдеров и включаемыми в них Инсайдерами даны в отдельном приложении, построенном на анализе информации о деятельности некоторых организаций, указанных в статье 4 Закона № 224-ФЗ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Матрица - работники (Приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям) построена с целью облегчения определения инсайдеров - физических лиц, на основе заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых отношений (пункта 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ) и используется следующим образом.

Если кредитная организация является эмитентом ценных бумаг, используется таблица «Матрица для Эмитентов и УК», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды существенных фактов эмитента, составленные на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

Если Кредитная организация имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, биржевого посредника или осуществляет операции на бирже с иностранной валютой по поручению клиентов, используется таблица «Матрица для профучастников», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды видов инсайдерской информации, составленной на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

На пересечении строки и столбца указано, может ли иметь работник подразделения кредитной организации доступ к ее инсайдерской информации.

Слово «ДА» означает, что лицо имеет такой доступ и, соответственно, включается в список инсайдеров.

Слово «НЕТ» означает, что лицо не имеет такого доступа и не подлежит включению в список инсайдеров.

Учитывая многообразие организационных структур кредитных организаций, в Матрице - работники указаны не названия подразделений, а функции, которые выполняют подразделения. Кредитная организация, применяющая Матрицу - работники должна провести анализ среди имеющихся подразделений кредитной организации и определить, какие их них наиболее функционально соответствуют параметрам, указанным в Матрице - работники.

Дополнительно к Матрице - работники даны пояснения по порядку ее применения (Приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

2. 2_Пояснения к Матрице_инсайдеров_общая_ст. 4 224-ФЗ

3. 3_Матрица - работники_п. 13_ст 4 224-ФЗ

4. 4_Пояснениня к Матрице - работники_п. 13_ст. 4 224-ФЗ

Описательная часть к ст. 4 (за исключением пункта 13) 224-ФЗ

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ к инсайдерам относятся следующие лица:

1. Эмитенты и управляющие компании

2. Хозяйствующие субъекты

3. Организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли,

Указанные лица являются инсайдерами - «владельцами инсайдерской информацией» в силу признания факта наличия у них информации, входящей в перечень инсайдерской (далее по тексту - инсайдерская информация), вне зависимости от заключенных договоров, а также видов осуществляемой деятельности.

4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов

Также относятся к категории инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», но наличие инсайдерской информации обусловлено ее получением от клиентов при осуществлении деятельности в их интересах.

5. Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пп. 1 - 4 ст. 4, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами (далее - инсайдеры - «получающие доступ к инсайдерской информации владельцев»), в том числе:

Согласно требованиям к аудиторской деятельности, устанавливаемыми Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации признаются инсайдерами при оказании услуг аудита, а также таких сопутствующих аудиту услуг, как обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации. Аудиторы (аудиторские организации) могут быть признаны инсайдерами в случае заключения с ними следующих договоров: на оказание услуг по налоговому консультированию, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, оценке предпринимательских рисков, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разработке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов (в большинстве случаев инсайдером является аудитор (аудиторская организация), осуществляющий независимую проверку бухгалтерской/финансовой отчетности (за исключением случая, если «владельцем» инсайдерской информации является организация, указанная в пункте 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ).

Не могут быть признаны инсайдерами аудиторы (аудиторские организации), заключившие договоры на оказание следующих услуг:

автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

5.2. Оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры).

Оценщики включаются в список инсайдеров только в случае осуществления ими оценочной деятельности: 1) в отношении имущества, являющегося обеспечением ценных бумаг (для лиц, указанных в п. 1 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 2) при заключении договора на оценку биржевого товара или имущества, являющегося обеспечением биржевого товара (для лиц, указанных в п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 3) в отношении имущества/имущественных прав/обязательств, которые являются объектами гражданских прав лиц, указанных в п. 1 - 3 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности. Наиболее частыми случаями включения оценщиков в списки инсайдеров будет заключение договора на:

- определение рыночной стоимости ценных бумаг;

- определение рыночной стоимости имущества, которым оплачиваются размещенные ценные бумаги;

- определение рыночности стоимости имущества, являющегося предметом залога по: размещенным облигациям с залоговым обеспечением; кредитам, обеспеченным залоговым обеспечением.

5.3. Кредитные организации

Включаются в список инсайдеров при заключении договора о выдаче банковской гарантии, кредита, передачи денежных средств и/или ценных бумаг в доверительное управление, залога имущества и/или имущественных прав, открытии аккредитива, размещении депозита при условии, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности, при условии, что кредитная организация получает доступ к инсайдерской информации. Кредитная организация не может быть признана инсайдером, при заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание или иного договора с кредитной организацией если договор не предусматривает передачу инсайдерской информации «владельца инсайдерской информации» и заключается в процессе обычной хозяйственной деятельности (договоры займа, кассовое обслуживание, депозиты на небольшие суммы, зарплатные проекты, кредиты физическим лицам, кредиты юридическим лицам, когда решение о выдаче принимается на основе публичной информации, либо информации, не являющейся инсайдерской).

5.4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Включаются в список инсайдеров эмитентов, управляющих компаний при заключении договоров на брокерское обслуживание, договоров об оказании услуг по подготовке проспекта эмиссии, депозитарного договора, договора на ведение реестра и др.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг не могут быть включены в список инсайдеров хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); при оказании ими услуг по договору о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента. Не могут быть признаны инсайдерами лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, дилеры, клиринговые организации.

5.5. Страховые организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если объектами страхования являются имущество и/или предпринимательские/финансовые риски стороны по договору, при условии, что для целей исполнения соответствующего договора необходима передача инсайдерской информации. Страховые организации могут являться инсайдерами лиц, указанных в пункте 1 - 3 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ в случае:

- страхования риска ответственности перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием;

- страхования имущества, в т.ч. являющегося предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств;

- страхования ответственности исполнительных органов управления

5.6. Иные организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если на основании заключенного договора с инсайдером - «владельцем инсайдерской информации» они получают доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ (в большинстве случаев, в качестве таких иных лиц могут выступать организации, осуществляющие правовую поддержку, оказывающие консультационные услуги или выполняющие агентские функции)

Таким образом, указанные инсайдеры - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев», могут быть включены в список инсайдеров лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ только в случае, если с ними заключен договор, для исполнения которого должна быть передана инсайдерская информация.

В случае привлечения инсайдером - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев» к исполнению обязательств по договору с лицами, указанными в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, подрядчиков/иных лиц по гражданско-правовым договорам, то такие подрядчики/иные лица могут быть включены только в список инсайдеров указанных в пунктах 5 - 8, 11 - 12 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ.

6. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по раскрытию информации.

7. Лица, осуществляющие присвоение рейтингов включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по присвоению рейтингов компании или эмитируемых компанией ценных бумаг.

8. Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии.

Включаются в список инсайдеров в обязательном порядке без дополнительного обоснования в связи с наличием у указанных лиц прямого доступа, либо потенциальной возможности доступа к инсайдерской информации.

9. Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», а также инсайдерской информации, находящейся в распоряжении инсайдеров - «получивших доступ к инсайдерской информации владельцев», на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.

Включаются в список инсайдеров поименно. Доступ к инсайдерской информации должен быть персонифицирован и закреплен в соответствующем трудовом (гражданско-правовом) договоре, либо наличие доступа к инсайдерской информации должно быть отражено в должностной инструкции, либо в ином внутреннем документе организации.

Описательная часть к п. 13 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ I Общий подход к составлению матрицы

Матрица состоит из 4 листов:

Лист № 1 - Коды видов инсайдерской информации (для Эмитента и для Профучастника): каждому виду инсайдерской информации, включенной в список инсайдерской информации в соответствии с Приказом ФСФР, присвоен индивидуальный номер.

Лист № 2 - Коды подразделений: каждому подразделению, осуществляющим функции по реализации деятельности лиц, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ, присвоен свой индивидуальный номер.

При этом, необходимо понимать, что в каждой конкретной организации организационная структура индивидуальна. В этой связи, при составлении списка подразделений мы попытались взять за основу основные функции, характерные для деятельности организаций, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ.

Лист № 3 - Матрица для эмитентов и Управляющих компаний: путем сопоставления кода, присвоенного тому или иному виду инсайдерской информации, и кода подразделений, можно вычленить, является ли то или иное подразделений инсайдером.

При этом, просим обратить внимание на одну из основных особенностей предлагаемого нами подхода для выявления инсайдеров: в случае если то или иное подразделение является инсайдером в соответствии с матрицей, то это не означает, что все сотрудники указанного подразделения автоматически признаются инсайдерами; инсайдерами будут признаваться лишь те сотрудники, чьи должностные обязанности непосредственно связаны с доступом к инсайдерской информации.

В целях удобства использования матрицы при наведении курсора на любой вид информации, будет появляться примечание с описанием конкретного вида информации; аналогичная ситуация с подразделениями.

Лист № 4 - Матрица для Профучастников

Комментарии аналогичны Листу № 3

II Основные правила отнесения лиц, указанных в п. 13 ст. 4 ФЗ, к инсайдерам лиц, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ

К инсайдерам лиц, указанных в пп. 1, 4 ФЗ* могут, поимо прочих, относиться физические лица, имеющие доступ к их инсайдерской информации при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Наличие действующих трудовых и/или гражданско правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами;

2. Наличие постоянного доступа к инсайдерской информации в силу выполняемых обязанностей (т.е. к указанным выше инсайдерам не относятся сотрудники, которые могут владеть инсайдерской информацией не в силу выполняемых ими должностных обязанностей, как например, технический персонал (уборщицы), секретари, не задействованные в изучении корреспонденции, сервисные администраторы, иные сотрудники, которые имеют/могут иметь т.н. технический доступ к инсайдерской информации);

3. Выполнение функций, которые в соответствии с прилагаемой матрицей закреплены за инсайдерами.

III Комментарии в отношении выбранных подразделений

1. В зависимости от организационной структуры каждой конкретной организации функции, которым присвоены различные коды, может выполнять одно и то же подразделение/должностное лицо.

2. В качестве одного из подразделений нами выделено подразделение, инициирующее созыв и проведение ОСА/СД; насколько мы понимаем, в зависимости от темы выносимого решения, любое подразделение может стать инициирующим; в этом случае, невозможно единовременно определить о каких подразделениях/работниках идет речь (за исключение случая, когда такое подразделение, ответственное за взаимодействие с исполнительными органами Банка определено): определять придется каждый конкретный раз, когда инициируется СД/ОСА.

* При составлении матрицы не анализировали лиц, указанных в п. 2 и 3 ст. 4 ФЗ, т.к. ОАО «АЛЬФА-БАНК» не относится к указанным в данных пунктах инсайдерам

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. № 26))

Текст рекомендаций размещен на сайте Ассоциации Российских Банков в Internet (http://www.arb.ru)

Обзор документа

К инсайдерам относятся лица, являющиеся владельцами инсайдерской информацией в силу признания факта наличия у них таких данных вне зависимости от заключенных договоров, а также видов осуществляемой деятельности. Это, в частности, эмитенты и управляющие компании, хозяйствующие субъекты, организаторы торговли, клиринговые организации. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, также относятся к категории инсайдеров. Наличие инсайдерской информации обусловлено ее получением от клиентов при осуществлении деятельности в их интересах.

Разъяснено, в каких случаях кредитные, страховые и иные организации, а также физлица включаются в список инсайдеров.

Например, аудиторы могут быть признаны инсайдерами при заключении следующих договоров. В частности, на оказание услуг по налоговому консультированию, оценке стоимости имущества, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета и др.

Приведены наиболее частые случаи включения оценщиков в списки инсайдеров. Это заключение договора на определение рыночной стоимости ценных бумаг; стоимости имущества, которым оплачиваются размещенные ценные бумаги; имущества, являющегося предметом залога по размещенным облигациям с залоговым обеспечением, кредитам, обеспеченным залогом.

Информационные агентства, раскрывающие или предоставляющие данные, включаются в список инсайдеров только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по раскрытию информации.

Даны разъяснения по структуре матрицы (таблицы, позволяющей выявить инсайдеров) и подходу по ее составлению.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: