Руководства, Инструкции, Бланки

Свидетельство Парашютиста Бланк img-1

Свидетельство Парашютиста Бланк

Рейтинг: 4.8/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документы и сертификаты парашютистов, требования к парашютистам, сертификация парашютиста, юридическая сторона парашютизма

Документы и сертификаты парашютистов

(Выписка из документов ФПС)

2.2.8. Для спортсменов-парашютистов вводятся следующие основные категории сертификатов:
А - прошедшие первоначальное обучение (студенты);
В - достигшие определенных результатов в переходном периоде обучения;
С - закончившие подготовку по усложненной программе, совершенствующие свое мастерство;
D - достигшие мастерства, которые получают допуск практически ко всем видам парашютных прыжков.

2.3. Требования сертификатов.

2.3.1. Сертификат категории А:

Категория А присваивается парашютистам, завершившим первоначальное теоретическое и практическое обучение. Основные нормативные требования:
выполнить 20 прыжков, в том числе:
не меньше 15 прыжков с контролируемым свободным падением,
сумма времени свободного падения должна составить не менее З-х минут;
уметь останавливать нестабильное падение и принять правильное положение тела для раскрытия парашюта;
приземлиться в трех прыжках на расстоянии не более 20 метров от центра зачетного круга;
выдерживать направление во время свободного падения и выполнять развороты на 180 гр. вправо и влево;
демонстрировать возможность контролировать безопасность прыжков, включающюю в себя умение самостоятельно правильно определить высоту полета и точку отделения от летательного аппарата, время раскрытия парашюта;
уметь правильно укладывать основной парашют, с которым выполняет прыжки, а также правильно проводить проверку собственного снаряжения;
уметь заполнять необходимую парашютную документацию;
при прыжках по групповой акробатике:
удовлетворительно отделяться от летательного аппарата;
знать как выполняются перемещения - горизонтальные и вертикальные;
совершить не менее З-х прыжков в паре с опытным спортсменом или инструктором;
уметь горизонтально передвигаться в направлении от других парашютистов, контролируя при это пространство так, чтобы избежать опасного столкновения;
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС.
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата А разрешено выполнять парашютные прыжки под непосредственным наблюдением инструктора на точность приземления и одиночные с задержкой в раскрытии парашюта, а так же, после прохождения соответствующей подготовки, на групповую акробатику в группе до 4-х человек, при наличии в ней 50 % парашютистов категории С или Д.

2.3.2. Сертификат категории В:

Чтобы получить сертификат В парашютист должен выполнить следующие требования:
совершить 50 прыжков, в том числе:
не менее 40 с контролируемым свободным падением, из них - не менее 5 прыжков с задержкой раскрытия парашюта на 30 и более секунд,
набрать в сумме не менее пяти минут контролируемого свободного падения;
выполнять индивидуальные маневры ( спираль-спираль, сальто, спираль-спираль, сальто) в свободнолм падении;
приземлиться в трех прыжках на расстоянии не более 10 метров от центра зачетного круга;
показать в двух прыжках по ГА результат не менее 4-х очков в каждом в группе из 2-х человск;
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС.
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата В разрешено выполнять под контролем инструктора следующие виды парашютных прыжков:
одиночные затяжные (стиль,фристайл) и на точность приземления,
на ГА, после прохождения соответствующей подготовки, в группах до 8-и человек при нахождении в группе не менее 2-х парашютистов категории С или Д.
скайсерфинг.
с видеокамерой - после прохождения соответствующей подготовки.
участвовать в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

2.3.3 Сертификат категории С:

Для получения сертификата С необходимо выполнить следующие требования:
совершить 100 прыжков, в том числе:
не менее 80 прыжков с ручным раскрытием парашюта;
не менее 10 с контролируемым свободным падением с задержкой раскрытия парашюта 40 и более секунд;
в сумме набрать не менее 20 минут контролируемого свободного падения;
в двух прыжках с выполнением комплекса фигур показать результат не более 14 секунд в каждом;
в 10 прыжках приземлиться на расстоянии не более 5 метров от центра зачетного круга;
показать в двух прыжках по ГА результат не менее двух фигур в команде из 4-х человек,
на выбор в одной из парашютных дисциплин показать следующий результат:
в классике по индивидуальной акробатике средний результат двух прыжков не более 11 сек, а в трех прыжках на точность приземления средний результат 0,15 см;
или
в групповой акробатике в команде из 4-х человек показать средний результат в 2-х прыжках не менее 5 фигур;
или
в скайсерфинге, фристайле выполнять не менее 50% фигур обязательной программы соревнований;
или
видеоператору - произвести видеосъемку вышеперечисленных спортсменов или команд, показавших зачетный результат.
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС;
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата С разрешено выполнять следующие виды парашютных прыжков:
индивидуальные акробатические прыжки и на точность приземления;
фристайл, скайсерфинг, с видеокамерой (прошедшим соответствующую подготовку);
по ГА (прошедшим соответствующую подготовку) в группе до 8-и человек, прыжки в большей группе при наличии в ней не менее двух парашютистов категории D;
по, КА, после прохождения соответствующей подготовки, в группе до 4-х человек, при наличии не менее одного парашютиста категории D;
по фрифлаингу - после прохождения соответствующей подготовки;
ночью, на воду, на показательных выступлениях - после прохождения соответсвующей .подготовки,
участвовать в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

2.3.4 Сертификат D:

Для получения сертификата категории D нужно выполнить следующие требования:
выполнить 500 прыжков, в том числе:
не менее 10-ти с контролируемым свободным падением 45 и более секунд,
в сумме набрать не менее 40 минут контролируемого свободного падения;
совершить два ночных прыжка (или на воду);
в 25-ти прыжках на точность приземления показать отклонение не более 2-х метров от центра зачетного круга;
в двух индивидуальных прыжках в свободном падении последовательно выполнить комплекс акробатических фигур, показав время не более 10 секунд
или
в двух прыжках по групповой акробатике выполнить 7 фигур в команде из 4-х или 8-ми человек,
или
в купольной акробатике показать в 2-х зачетных прыжках с ротацией в группе из 4-х человек средний результат 4 очка; иметь два успешных прыжка с образованием фигуры из 8-ми куполов или скоростное построение восьмерки, или образовать две фигуры из программы чемпионата мира, или в команде из 4-х человек выполнить три перестроения из блока фигур чемпионата мира;
после предварительного обучения и проверки совершить два ночных (или на воду) прыжка под наблюдением старшего инструктора, инструктора-экзаменатора, инспектора по безопасности;
сдать письменный экзамен действующему старшему инструктору, инструктору- экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС;
оплатить сертификационный взнос.

Владедьцу сертификата D разрешается выполнять любые прыжки под его личную ответственность.

Другие статьи

Удостоверение парашютиста бланк - Захаров андрей николаевич перекресток времен новые россы

Первый прыжок с парашютом - прыжки с парашютом в киеве и

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады.

Родом из войны исторические заметки о 351 гвардейском

Проснулся макс от непонятного шума. Вернее шум был какой-то знакомый, но он не сразу.

Квалификационный справочник профессий рабочих которым

Исторические заметки о 351 гвардейском парашютно-десантном полке.

Захаров андрей николаевич перекресток времен новые россы? Нацистская оккупация и коллаборационизм в россии 1941-1944

Удостоверение парашютиста бланк

В категории: Бланки | Дата: 21.06.2016, 04:11 | Просмотров: 9478


Бланк заявления вы можете скачать отсюда, внимательно его прочтите. Паспорт, удостоверение личности, права, студенческий билет, военный билет. Корочку парашютиста в которой будет записан ваш первый прыжок.

В дивизии был расформирован 355 гвардейский стрелковый полк, личный состав его был разделён на два оставшихся полка. Все вокруг было зелено от нередко стоящих друг к другу деревьев, в 5 метрах из-за листвы и кустарника уже ничего не было видно. После женитьбы молодожены поехали жить по месту службы николая. Николай также взял маленькую плетенку, куда прикупил литровую бутылку водки популярной фирмы, палку колбасы, сыра и остальные надлежащие для закуски деликатесы. Для наиболее младшего возраста допуск управлением дропзоны может быть дан лишь с нотариально заверенного разрешения (1-го из) родителей и их конкретного присутствия.

Братья вайнеры эра милосердия - lib ru

Эра милосердия----- copyright братья вайнеры.

Языков олег викторович книга четвертая корректор реальности

Парашютом типа крыло действует строгое ограничение по весу вес парашютиста должен быть не более 100 кг.

Удостоверения, пропуска, ксива самые низкие цены. Заказать бланки удостоверений можно следующих видов удостоверения. Если ваш энтузиазм не охладел после первого прыжка, а целую неделю после него вам по ночам снилось небо, то этот раздел уже для вас. Бланк заявления вы можете скачать отсюда, внимательно его прочтите. Паспорт, удостоверение личности, права, студенческий билет, военный билет. Корочку парашютиста в которой будет записан ваш первый прыжок.

Похожие посты Комментарии

26.12.2015, 01:26 oouq

Re: Первый прыжок с парашютом - прыжки с парашютом

При этом баюлис старался не брать спиртное в магазине, прогуливался на рынок, повсевременно шушукаясь с бабками на счет разных травок и настоек.

01.10.2015, 19:17 snyk

Главное для нашего брата - не демаскировать себя, а слиться с местностью, незаметно подобраться к супостату и по темячку его, по темячку.

02.01.2016, 20:40 rbbg

Re: Квалификационный справочник профессий рабочих

Стомахин незаконно хранил пистолет системы парабеллум и 56 штук патронов к нему.

19.01.2016, 07:04 kavo

Re: Захаров андрей николаевич перекресток времен

Планер транспортировал противотанковую пушку с автотягачом типа виллис и боевым расчетом, которые загружались через откидной нoc.

07.02.2016, 22:56 enew

Re: Нацистская оккупация и коллаборационизм в россии

26.07.2016, 05:40 cjxa

Re: Братья вайнеры эра милосердия

В неких вариантах, по приказанию командования, нижние полотнища палаток поднимаются на крышу купола, обеспечивая вентиляцию, просушивание и просмотр командирами.

25.02.2016, 09:25 dygo

Re: Как стать спортсменом-парашютистом парашютный клуб

Затем вас проведут на старт где вы будете ждать собственного взлета, это может занять довольно времени, так как малое время меж взлетами не наименее 20 минут, а за один раз самолет ан-2 поднимает не больше 10 парашютистов.

Одеяло с боков подворачивается, в голове койки укладывается подушечка, взбитая кубиком, в ногах 2-ая простыня широкой ровненькой полосой обернувшая кровать. Видно спал прочно, так как на шум входящих он никак не среагировал. Реальные цены - как уж вам повезёт, как договоритесь, и для каких целей вы будете собирать свою пс.

Форма удостоверения парашютиста (Приказ ФСВТ РФ от n 32)

Форма удостоверения парашютиста (Приказ ФСВТ РФ от 12.08.1999 n 32)

Приложение 9
к Руководству
по воздушному десантированию
в гражданской авиации
(РВД ГА-99)
Федеральная служба воздушного транспорта
УДОСТОВЕРЕНИЕ ПАРАШЮТИСТА
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
------------T-----------T---------T--------T----------T----------¬
¦ N ¦ Дата ¦ Задание ¦ Тип ¦ Тип ¦Примечание¦
¦парашютного¦ выполнения¦на прыжок¦парашюта¦воздушного¦ ¦
¦ прыжка ¦ ¦ ¦ ¦ судна ¦ ¦
+-----------+-----------+---------+--------+----------+----------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----------+---------+--------+----------+-----------
Командир (начальник) _______________________
М.П.

«Российский iPhone» поступит в продажу в 2018 году и будет стоить $130, анонсировала «Росэлектроника», входящая в «Ростех».

Удостоверение парашютиста

В сентябре двое учащихся военно-патриотического клуба нашего образовательного учреждения получили Удостоверение парашютиста.

В августе, под руководством Лугвина Владимира Васильевича и Ахмадуллина Марса Мансуровича, Тремасов Альберт и Кулешова Наталья совершили три прыжка с парашюта. В память о прыжках, ребята получили не только удостоверения, но и групповое фото на память.

Военно-патриотический клуб продолжает свою работу и в 2014-2015 учебном году, запись ведёт Лугвин В.В.

Информация

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.

Как стать парашютистом: рекомендации любителям экстрима

Как стать парашютистом: рекомендации любителям экстрима

Человека издавна тянуло в небесную высь. Бесконечность и простор, свобода и полет манят просто неудержимо. Прыжок с парашюта – это один из способов если не научиться летать, то хотя бы посмотреть на землю высоты, доступной птицам. Почувствовать бешеный выброс адреналина в нескольких секундах свободного падения. Самоутвердиться и лучше познать свое собственное Я, скрытое глубоко внутри. Как стать парашютистом, чтобы испытать все это?

Как проходит обучение

Существуют специальные клубы, в которых можно пройти прогрессивный курс обучения (платный) и совершить пробный прыжок (тоже за деньги). Обучение состоит из двух этапов:

  1. Теории, где вас ознакомят с историей парашютизма, разъяснять строение самого парашюта, правила его отцепления, технику прыжка и многое друге. Эти знания необходимы, чтобы вы понимали, как и что будет функционировать в реальном прыжке, и почему вам следует вести себя именно так, и не иначе.
  2. Практики. Уже на земле вы научитесь правильно позиционировать свое тело в имитации прыжка, раскрывать парашют и приземляться. Вас прокатят на тренажере-симуляторе и только потом допустят к первому прыжку в тандеме с одним или двумя тренерами.

Первый прыжок еще не дает вам права называть себя настоящим парашютистом. Чтобы прыгнуть самостоятельно, без инструктора, вам нужно дойти до условного седьмого уровня. И только тогда ваши прыжки начнут засчитываться, а вы получите сертификат, и книжку парашютиста, где будут фиксироваться ваши прыжки и уровни классификации. Матерые спортсмены имеют за плечами сотни, а то и тысячи прыжков. Вот и все, что нужно, чтобы стать парашютистом.

Что нужно, чтобы стать парашютистом-профессионалом

Если ваш пыл не поутих после ознакомительного прыжка и вы ждете не дождетесь выходных, чтобы снова отдаться власти воздушного потока в компании себе подобных экстремалов – вам прямая дорога в парашютисты-профессионалы. Как стать парашютистом-спортсменом, превратив хобби в профессию?

Если у вас уже есть опыт прыжков и классификация уровня «А», вы можете продолжить свое обучение. Требования: возраст от 18 лет, свидетельство о прохождении врачебно-летной комиссии.

Далее вы можете выбрать классическую программу или ускоренную современную Классика была разработана еще в советские времена, по ней вы будете обучаться долго, но недорого. Ускоренная программа обучения обойдется дороже. Но здесь вас будут учить различным новейшим техникам и направлениям парашютного спорта с использованием экипировки последних моделей.

Если вам не хватает финансов на современную программу обучения, вы можете начать с классики, а со временем перейти на другой уровень. Ограничений тут нет.

Набравшись достаточно опыта в прыжках и получив определенный уровень квалификации, перед вами открывается возможность стать инструктором или профессиональным спортсменом.

Перед тем как стать парашютистом-спортсменом, еще раз все взвесьте. Ведь это сейчас в вашей крови бушует адреналин, а в голове – сплошная романтика. Что будет, когда вы перешагнете сорокалетний рубеж и обзаведетесь семьей и потомством? Готовы ли вы жить с такой профессией если не всю жизнь, то хотя бы значительную ее часть? И какой будет ваша старость?

Где можно совершать прыжки

Подыскиваете местечко, где можно прыгнуть с парашютом? Быстрее всего вы решите свой вопрос, если пообщаетесь с единомышленниками на тематических форумах. Бывалые парашютисты знают, что, где и как, и охотно помогут вам дельным советом.

Парашютный спорт не похож ни на один другой. Только здесь можно получить положительный заряд энергии просто потрясающей мощности и ни с чем несравнимое наслаждение – необъятное, как небесные просторы.

Бланк удостоверения к медали - Парашютист ВДВ

Бланк удостоверения к медали "Парашютист ВДВ"

Новый пункт самовывоза работает по адресу:

г. Москва, Комсомольская пл. д.6, ст.м.Комсомольская
Время работы: пн-пт 10:00-20:00, сб 11:00-16:00

Тел. +7 (495) 201-21-04

Внимание! Заказы нужно оформлять на сайте заранее! Товары доставляются в пункт самовывоза со склада в течении 1-2 дней.

Доставка Почтой России:

Если Вы живёте в любом другом городе России. то заказ отправляется Почтой России ценной бандеролью 1 класса НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖЁМ ( т.е. заказ оплачивается на почте при получении)
После отправки нам заказа. с Вами свяжется наш менеджер и подтвердит наличие на складе.

Стоимость отправки одной посылки 400 р. ( в одной посылке может быть любое количество вещей. от этого стоимость не меняется. а остаётся 400р.)

После согласования с Вами общей стоимости отправляем Вам посылку с оговоренным наложенным платежом.

При получении заказа. Почта России с Вас возьмет дополнительно 4 % от стоимости перевода нам наложенного платежа.

Чтобы избежать этих дополнительных расходов. предлагаем произвести нам оплату на карту Сбербанка напрямую ,до отправки посылки,чтобы исключить в схеме оплаты участие Почты России.

Внимание! Сумма минимального заказа составляет 1000 руб. не включая пересылку.

После отправки посылки. сообщаю Вам номер почтового отправления. по которому Вы сможете отслеживать движение Вашей посылки к Вам.

Доставка транспортными компаниями.

Если вы живете в крупном городе и у вас заказ на значительную сумму, предлагаем Вам доставку транспортными компаниями.
При доставке транспортной компанией груз дойдет гарантированно за несколько дней, в зависимости от удаленности, и не нужно платить дополнительные 4%.

Гарантии

Все товары представленные в каталоге интернет-магазина соответствуют изображению и техническим характеристикам, указанным в карточке. Линейные размеры указаны в сантиметрах и миллиметрах, размерные ряды соответствуют стандартным. Подтверждая заказ, мы гарантируем полную и точную комплектацию всеми позициями с нужными характеристиками.

Если товар не соответствует заказанному, не подошел по размеру, иным характеристикам, вы можете договориться об обмене со своим менеджером.

Пока нет вопросов

Приказ Минтранса РФ от N 216 - Об утверждении Федеральных авиационных правил - Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-

Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" (с изменениями и дополнениями)

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к диспетчерам управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) и парашютистам-инструкторам при осуществлении соответствующей деятельности в Российской Федерации при выдаче соответствующих свидетельств, продлении срока их действия, внесения квалификационных отметок, классной квалификации и допуска к работе.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 3 внесены изменения

3. К выполнению функциональных обязанностей диспетчера УВД не допускаются лица, не имеющие при себе действующего свидетельства.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в пункт 4 внесены изменения

4. Диспетчеры УВД осуществляют деятельность по обслуживанию воздушного движения в пределах квалификационных отметок и отметок о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) обслуживания воздушного движения, внесенных в установленном порядке в свидетельство, а также установленного срока его действия и при наличии действующего медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД, кроме случаев, когда сфера деятельности диспетчера УВД ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД. В свидетельствах диспетчеров УВД приводятся сведения, установленные в Приложении к настоящим Правилам.

5. Медицинское освидетельствование диспетчеров УВД и парашютистов-инструкторов осуществляется в соответствии с положениями федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок медицинского освидетельствования.

6. Медицинское заключение о признании годным к работе является неотъемлемой частью свидетельства. Обладатели свидетельств перестают пользоваться правами, предусмотренными соответствующими квалификационными отметками, когда они узнают об ухудшении состояния здоровья, которое могло бы помешать им безопасно и надлежащим образом осуществлять данные им права.

7. Обладатель свидетельства осуществляет права, предусмотренные квалификационными отметками и отметками о допуске к работе, внесенными в свидетельство, лишь в том случае, если он сохраняет свою квалификацию, соответствующую требованиям профессиональной пригодности.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 8 внесены изменения

8. В целях продления срока действия свидетельства диспетчер УВД должен подтверждать свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки (отметок) путем демонстрации при проведении проверок (тестирования) надлежащих теоретических знаний и практических навыков со следующей периодичностью:

диспетчер УВД 1 класса - один раз в три года;

диспетчер УВД 2 класса - один раз в два года;

диспетчер УВД 3 класса - ежегодно.

9. Диспетчер УВД не должен подвергаться дополнительным проверкам (тестированию) теоретических знаний до окончания срока действия свидетельства, если осуществляет свою деятельность без получения очередной квалификационной отметки, допуска к работе на другом диспетчерском пункте (секторе) или повышения классной квалификации, за исключением случаев, когда действия данного диспетчера УВД привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.

10. Тематика вопросов при проведении проверки (тестировании) теоретических знаний на подтверждение классной квалификации не должна выходить за рамки подтверждаемой квалификационной отметки (квалификационных отметок) и отметок о допуске к самостоятельной работе, внесенных в свидетельство.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в пункт 11 внесены изменения

11. В целях поддержания надлежащего уровня знаний для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, установлены следующие требования по периодичности прохождения курсов повышения и поддержания квалификации персонала:

руководящий состав, включая лиц, занимающих должности руководителей полетов, должны пройти курсы повышения квалификации один раз в пять лет;

старшие диспетчеры, диспетчеры-инструкторы (включая диспетчеров-инструкторов тренажера), диспетчеры УВД должны пройти курсы повышения квалификации по специальности один раз в три года.

Лица, имеющие допуск к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка, проходят курсы повышения квалификации по специальности и английскому языку по совмещенной программе.

12. Диспетчеры УВД, осуществляющие районное диспетчерское обслуживание (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района УВД) на международных трассах, а также диспетчерское обслуживание подхода (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода) и аэродромное диспетчерское обслуживание (диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора) на международных аэродромах, должны демонстрировать способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его не ниже чем на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО* .

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 13 внесены изменения

13. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в три года.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 14 внесены изменения

14. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 5 (продвинутом) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в шесть лет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 15 внесены изменения

15. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 6 (профессиональном) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от прохождения языковой аттестации по английскому языку.

II. Требования к кандидатам для получения свидетельства и квалификационной отметки

16. Для получения свидетельства диспетчера УВД с внесением в него квалификационной отметки кандидат должен отвечать требованиям, изложенным в настоящем пункте, и соответствовать требованиям настоящих Правил при получении квалификационных отметок:

1) возраст - не моложе 18 лет;

2) образование - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, курсы профессиональной переподготовки;

3) кандидат получил знания, по крайней мере, в следующих областях:

а) документы, регламентирующие деятельность диспетчера УВД;

б) принципы, использование и ограничения оборудования, применяемого при обслуживании воздушного движения;

в) аэродинамика и летно-технические характеристики воздушных судов, принципы полета и эксплуатации воздушных судов;

г) применение и понимание метеорологической информации, возникновение и характеристики опасных явлений погоды, измерение метеоэлементов;

д) основные положения аэронавигации, принципы, ограничения и точность навигационных систем и визуальных средств;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт "е" внесены изменения

е) теория и практика обслуживания (управления) воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, общие правила радиообмена и типовой фразеологии;

ж) практические методы обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, авиационные происшествия, связанные с недостатками при обслуживании воздушного движения;

з) английский язык (для кандидатов, предполагающих осуществлять функциональные обязанности с применением английского языка).

4) опыт (приобретенные навыки в процессе стажировки) - заключение диспетчера-инструктора о возможности допуска к самостоятельной работе и заключение диспетчера-инструктора диспетчерского тренажера;

5) состояние здоровья - действующее медицинское заключение в соответствии с требованиями, предъявляемыми к диспетчерам УВД, за исключением случаев, когда сфера деятельности кандидата ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о годности к работе по результатам медицинского освидетельствования.

17. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок диспетчера аэродрома, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля подхода, диспетчера посадочного радиолокатора, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля района УВД, в свидетельство диспетчера УВД:

а) закончил учебное заведение гражданской авиации по соответствующей специализации или курсы профессиональной переподготовки (профессиональные курсы обучения);

б) дополнительно получил знания, которые соответствуют правам, предоставляемым квалификационными отметками, указанными в пункте 17 в нижеперечисленных областях в той степени, в какой они затрагивают круг служебных функциональных обязанностей:

обслуживание воздушного движения;

план аэродрома, физические характеристики и визуальные средства;

структура воздушного пространства;

применяемые правила, процедуры и источники информации;

основное оборудование обслуживания воздушным движением и его использование;

рельеф местности и характерные наземные ориентиры;

характерные особенности воздушного движения;

особые явления погоды;

планы действий в аварийной обстановке и поисково-спасательных операциях;

принципы предоставления обслуживания воздушного движения на основе наблюдения, включая правила выдерживания соответствующей высоты полета над местностью;

в) прошел тренировки и проверку на диспетчерском тренажере и имеется соответствующее положительное заключение диспетчера-инструктора диспетчерского тренажера;

г) успешно обеспечивал под руководством диспетчера-инструктора или надлежащим образом аттестованного диспетчера УВД (внештатного диспетчера-инструктора) обслуживание воздушного движения в течение времени, необходимого для получения допуска к работе на диспетчерском пункте (секторе), определяющего конкретную квалификационную отметку в конкретном подразделении, в отношении которого запрашивается данная отметка и имеется заключение диспетчера-инструктора;

2) кандидат продемонстрировал умения, способность принимать решения и выполнять обязанности, требуемые для обеспечения безопасного, упорядоченного и оперативного диспетчерского обслуживания на уровне, соответствующем предоставляемым правам.

18. Обладатель свидетельства диспетчера УВД не должен проводить подготовку персонала обслуживания воздушного движения в эксплуатационных условиях, если он не является штатным или внештатным диспетчером-инструктором и не имеет письменного указания работодателя.

19. Квалификационная отметка теряет силу, если диспетчер УВД не осуществляет права, предусмотренные квалификационной отметкой, в течение шести месяцев. Отметка остается недействительной до тех пор, пока вновь не будет установлено право диспетчера УВД осуществлять права, предусмотренные квалификационной отметкой.

20. С целью продления действия свидетельства диспетчера УВД кандидат подтверждает свой класс квалификации в рамках имеющейся у него квалификационной отметки.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 21 внесены изменения

21. Для присвоения квалификации "парашютист-инструктор" кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

1) возраст - не моложе 18 лет;

2) образование - среднее;

3) состояние здоровья - действующее медицинское заключение по результатам медицинского освидетельствования;

4) кандидат продемонстрировал уровень знаний, который соответствует предоставляемым правам в следующих областях и в той степени, в какой они затрагивают круг служебных обязанностей:

воздушное законодательство Российской Федерации, регламентирующее поисково-спасательное обеспечение полетов;

конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов, страхующих приборов и спусковых (подъемных) устройств для спусков (подъемов) с вертолета в режиме висения;

конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правила их применения;

предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;

основные летно-технические характеристики и конструктивные особенности воздушных судов, используемых для десантирования людей и грузов;

технические данные и эксплуатационные характеристики поисковой и аварийно-спасательной техники;

правила проведения поисково-спасательных работ;

правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также специальные дисциплины;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт "5" внесены изменения

5) кандидат продемонстрировал умения, способность принимать решения и выполнять обязанности при проведении поисково-спасательных, эвакуационных и специальных работ на уровне, соответствующем предоставляемым правам:

выполнять тренировочные и производственные прыжки с парашютом с воздушных судов, спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, в том числе в сложных условиях, на сушу и на водную поверхность в различное время суток;

осуществлять воздушный и наземный поиск воздушных судов и людей, потерпевших бедствие в различных условиях, вести ориентировку на местности с использованием магнитного компаса, технических навигационных средств и топографических карт;

готовить спасателей к выполнению прыжков с парашютом, спуску (подъему) людей и грузов на спусковых (подъемных) устройствах, а также производить расчет и выброску парашютистов и грузов;

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные плавательные средства;

проверять исправность парашютов, страхующих приборов, подъемно-спусковых устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильное их хранение;

пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями;

обеспечить выживаемость как личную, так и групповую в экстремальных условиях;

6) опыт - кандидат успешно окончил курс специальной парашютной подготовки.

III. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора

22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.

23. Кандидат на присвоение класса классной квалификации диспетчера УВД должен:

1) знать основные положения нормативных документов в следующих областях:

а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт "б" внесены изменения

б) обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;

в) обслуживание воздушного движения;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 подпункт "г" изложен в новой редакции

г) правила радиообмена;

д) метеорологическое обеспечение полетов;

е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;

Информация об изменениях:

управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией;

правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;

грамотно использовать радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи, радиолокационные и иные системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

оперативно взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими производство полетов;

оказывать в соответствии с технологией работы помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и содействовать организации поиска и спасания;

3) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по обслуживанию воздушного движения по следующим операциям:

прием дежурства и подготовка рабочего места;

знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;

соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;

использование радиотехнических средств;

знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

ведение установленной диспетчерской документации (согласно технологии работы).

Проверка практических навыков по обслуживанию воздушного движения осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором у диспетчера УВД имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок).

4) кандидат должен пройти тренажерную подготовку, которая является неотъемлемым требованием проверки практических навыков.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 пункт 24 изложен в новой редакции

24. Классная квалификация "Диспетчер УВД 3-го класса" присваивается выпускникам учебных заведений гражданской авиации среднего и высшего профессионального образования, а также лицам, прошедшим курсы профессиональной переподготовки и соответствующую стажировку, которые отвечают требованиям настоящих Правил, имеют навыки для осуществления практического обслуживания воздушного движения, положительные оценки при проверке практических навыков и соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов.

25. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию "Диспетчер УВД 3-го класса", стаж работы в должности диспетчера УВД не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на двух диспетчерских пунктах или трех секторах одноименного диспетчерского пункта:

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 4 (четыре) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных в подпункте 1 пункта 23 областях с оценкой не ниже 4 (четыре).

26. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию "Диспетчер УВД 2-го класса", стаж работы с данной квалификацией не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на трех диспетчерских пунктах или пяти секторах одноименного диспетчерского пункта:

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 5 (пять) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в подпункт "а" внесены изменения

а) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 5 (пять):

основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов;

обслуживание воздушного движения;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в подпункт "б" внесены изменения

б) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 4 (четыре):

метеорологическое обеспечение полетов;

обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;

основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов.

27. При тестировании с использованием компьютерной техники проверяемый диспетчер УВД с учетом классной квалификации должен показать не менее 75% правильных ответов по разделу (области), допускающему оценку 3 (три), не менее 80% - по разделу (области), допускающему оценку 4 (четыре), и не менее 85% - по разделу (области), допускающему оценку 5 (пять).

28. Кандидату на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства парашютиста-инструктора, присваиваются третий, второй и первый классы.

29. Кандидат на присвоение класса квалификации парашютиста-инструктора должен отвечать следующим требованиям:

1) иметь среднее образование и пройти специальную парашютную подготовку.

предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;

руководство по воздушному десантированию;

конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов и страхующих приборов;

конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правил их применения;

организация поиска и спасания в Российской Федерации;

поисковые и аварийно-спасательные средства;

готовить личный состав к выполнению прыжков с парашютом и спусков (подъемов) с помощью спусковых (подъемных) устройств, производить расчет и выброску парашютистов и грузов;

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные спасательные плавательные средства;

проверять исправность парашютов, страхующих приборов, спусковых (подъемных) устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильность их хранения;

пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 30 внесены изменения

30. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 3-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29. иметь не менее 50 прыжков с парашютом и не менее 30 спусков (подъемов) с помощью спусковых устройств.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 31 внесены изменения

31. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 4 (четыре), и иметь не менее 200 прыжков с парашютом и не менее 100 спусков-подъемов, а также в совершенстве владеть техникой их выполнения.

32. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 5 (пять), иметь не менее 350 прыжков с парашютом и 50 полетов по расчету и выброске парашютистов и грузов, а также не менее 120 спусков, подъемов и не менее 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств и выброске грузов.

33. Парашютист-инструктор, допустивший при выброске парашютистов, грузов, или спуске десантников, травмы или нанесение материального ущерба, для повышения в классе должен выполнить не менее 50 полетов по расчету и выброске парашютистов или грузов или 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств.

34. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельства демонстрацию теоретических знаний и практической работы парашютисты-инструкторы должны осуществлять на ежегодных сборах, проводимых в авиационных организациях, учреждениях и учебных заведениях, в объеме, указанном в пункте 29 настоящих Правил.

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в подпункт 1 внесены изменения

высшее профессиональное образование;

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;

как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;

документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

основы экономики в гражданской авиации;

принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;

принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;

организацию контроля работы диспетчерской смены;

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

применять в практической деятельности знания в области экономики;

применять знание нормативных документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации в практической деятельности;

планировать работу подчиненного состава диспетчерской смены;

организовать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу с диспетчерским составом подчиненной смены;

организовать и осуществлять постоянный контроль за работой подчиненной диспетчерской смены;

осуществлять организацию и координацию обслуживания (управления) воздушного движения в контролируемой зоне (районе) ответственности;

вести установленную для руководителя полетов документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

организационно-методическая работа руководителя полетов;

организация воздушного движения;

психологические и педагогические аспекты деятельности руководителя полетов;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

управленческо-экономические аспекты деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

проведение инструктажа диспетчерской смены;

прием и сдача дежурства;

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организации подмены диспетчеров в процессе работы;

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

проведение разбора работы диспетчерской смены.

36. Для получения допуска старшего диспетчера кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в подпункт 1 внесены изменения

высшее или среднее профессиональное образование;

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 36 месяцев;

не менее трех действующих допусков на диспетчерских пунктах (секторах) в зоне (районе) ответственности, где кандидат будет исполнять должностные обязанности старшего диспетчера. При наличии в подразделении трех и менее диспетчерских пунктов (секторов) кандидат должен иметь все допуски;

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса" или "Диспетчер УВД 2-го класса";

удостоверение об успешном прохождении курсов подготовки старших диспетчеров.

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

руководящие документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

принципы и методы планирования работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерской смены;

принципы и методы организационно-методической работы в диспетчерских сменах;

организацию контроля работы диспетчерской смены;

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

правила и условия аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, а также иные виды обеспечения полетов воздушных судов;

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

применять в своей практической деятельности знания нормативных документов, регламентирующих организацию и использование воздушного пространства Российской Федерации;

организовывать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу в диспетчерской смене;

осуществлять контроль за работой диспетчерского состава;

осуществлять при необходимости координацию обслуживания воздушным движением в установленной зоне (районе) ответственности;

осуществлять расстановку персонала перед заступлением на дежурство и уточнение функций, выполняемых на рабочих местах;

вести установленную для старшего диспетчера документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

организационно-методическая работа старшего диспетчера;

организация воздушного движения;

психолого-педагогические аспекты деятельности старших диспетчеров;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

проведение инструктажа диспетчерской смены;

прием и сдача дежурства;

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организация подмены диспетчеров в период дежурства;

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

проведение разбора работы диспетчерской смены.

37. Для получения допуска диспетчера-инструктора (включая диспетчера-инструктора тренажера) кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в подпункт 1 внесены изменения

высшее или среднее профессиональное образование;

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";

допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности диспетчера-инструктора;

удостоверение о прохождении курсов подготовки диспетчеров-инструкторов.

основы авиационной педагогики;

основы авиационной психологии;

методику планирования учебного процесса;

методику проведения предварительной подготовки и практического обучения на рабочем месте в процессе стажировки;

нормативные документы, регламентирующие профессиональную подготовку соответствующих специалистов.

применять в практической деятельности знания авиационной педагогики и психологии;

применять в практической деятельности знания нормативных документов по профессиональной подготовке соответствующих специалистов;

составлять планы и программы подготовки соответствующих специалистов и осуществлять контроль за их выполнением;

осуществлять качественную подготовку соответствующих специалистов;

содействовать внедрению передовых методов и технологий и представлять соответствующие рекомендации;

проводить стажировку соответствующих специалистов и оказывать диспетчерам УВД практическую помощь после получения ими допусков к самостоятельной работе;

проводить проверку практических навыков персонала обслуживания воздушного движения на рабочих местах;

вести необходимую документацию;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

основы авиационной педагогики и психологии;

обслуживание воздушного движения;

методы профессионального обучения;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

национальные требования, стандарты и рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации в области профессиональной подготовки персонала обслуживания воздушного движения;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

организация, планирование и проведение предварительной подготовки стажера;

определение готовности стажера к практической подготовке;

организация, планирование и проведение практической стажировки на диспетчерском пункте и тренировки на диспетчерском тренажере;

ведение дневника стажера и оформление представления на допуск стажера к самостоятельной работе в качестве диспетчера.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в пункт 38 внесены изменения

38. Для получения допуска к работе диспетчером УВД на диспетчерском пункте (секторе) кандидат должен:

обладать знаниями, определенными для обладателя свидетельства, и соответствующей квалификационной отметкой;

пройти проверку теоретических знаний по разделам, определенным подпунктом 1 пункта 23 настоящих Правил в соответствии с классной квалификацией;

пройти необходимую стажировку и проверку практических навыков в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 23 настоящих Правил.

Требования абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на кандидатов при получении последующих допусков на диспетчерских пунктах (секторах) в рамках имеющейся квалификационной отметки.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 сноска изложена в новой редакции

* Требование применяется к диспетчерам УВД, осуществляющим радиотелефонную связь с воздушными судами.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 Правила дополнены приложением

Сведения, указываемые в свидетельствах диспетчеров УВД, выдаваемых в соответствии с Правилами

I) название государства (полужирным шрифтом);

II) название свидетельства (жирным шрифтом);

III) серийный номер свидетельства, присвоенный полномочным органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами);

IV) фамилия, имя, отчество владельца (буквами русского и латинского алфавита);

V) дата рождения;