Руководства, Инструкции, Бланки

устав некоммерческой образовательной организации образец 2016 img-1

устав некоммерческой образовательной организации образец 2016

Рейтинг: 5.0/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОБРАЗЕЦ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" ____________________________ Рег.Nо._____________________ "___"_____________199_ г. У С Т А В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ" Принят на учредительной конференции "___"___________ 199_ г. Протокол Nо. _____ г. ____________ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. "Центр лечебной педагогики", именуемый в дальнейшем "Центр", действует на основе Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года, других законодательных актов Российской Федерации и настоящего Устава. 1.2. Центр является некоммерческим образовательным учреждением. 1.3. Полное наименование Центра - "Центр лечебной педагогики". 1.4. Юридический адрес Центра _ ________________________________ ____________________________________________________________________. 1.5. Учредителем Центра является ______________________________, именуемый(ое) в дальнейшем "Учредитель". Собственником имущества, закрепленного за Центром является __________________________________. 1.6. Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде. 1.7. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет собственник имущества, закрепленного за Центром. 1.8. Центр может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Центр, входящий в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица. 1.9. Центр имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами. 1.10. Центр не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, вместе с тем вправе оказывать платные услуги и заниматься хозрасчетной и коммерческой деятельностью самостоятельно на договорной основе с юридическими и физическими лицами. 1.11. Центр осуществляет свою деятельность на принципах добровольного объединения, демократии, равноправия его членов, гуманизма и гласности. 1.12. Центр обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 2.1. Центр следует принципам антропософии как пути познания мира и человека, развития его духовно-душевных способностей и их применения в жизненной практике, в том числе и через систему воспитания и обучения, включающую в себя педагогику и лечебную педагогику. Центр ставит своей целью способствовать всестороннему гармоничному развитию естественных положительных способностей ребенка, становлению их как творческой индивидуальности. Основываясь на принципах лечебной педагогики, Центр способствует оздоровительному уходу, обучению и профессиональному обучению детей, нуждающихся в повседневном уходе, детей с задержкой развития и детей с трудностями обучения, их включению в социальную жизнь. Центр работает по программам дополнительного профессионального образования. Эти программы включают в себя следующие основные дисциплины: - антропософия, - учение о развитии человека, - методика преподавания, - эвритимия, - рисование, - музицирование, - искусство пластики, - рецитация, - рукоделие и прикладное искусство. Для курса лечебной педагогики дополнительно: - ознакомление с разными типами отклонений в развитии детей, - диагностика, - изучение основных дисциплин в свете лечебной Для курса лечебной педагогики дополнительно: - ознакомление с разными типами отклонений в развитии детей, - диагностика, - изучение основных дисциплин в свете лечебной педагогики. 2.2. Цели, указанные в п.2.1, достигаются путем: - подготовки соответствующих специалистов-педагогов; - непосредственного обучения и профессионального обучения детей в учебных группах и в индивидуальном порядке. 2.3. Для достижения поставленных целей Центр в соответствии с действующим законодательством и п.п.2.1 и 2.2 настоящего Устава: - привлекает на благотворительной основе средства для финансирования своих работ и программ; - в порядке, установленном законодательством, осуществляет образовательную деятельность, основанную на принципах антропософии, путем организации курсов, лекций, семинаров, практических занятий с педагогами, родителями и всеми желающими; - оказывает платные образовательные услуги в порядке установленном законодателством; - осуществляет обмен опытом в области альтернативного образования с Российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями; - проводит благотворительные акции и мероприятия; - организует и проводит конференции, семинары как в Российской Федерации, так и за рубежом; - организует и финансирует работу постоянных и временных научных центров и творческих коллективов, курсов педагогической, лечебно-педагогической и иной гуманитарной направленности; - осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, создает предприятия и хозрасчетные организации, обладающие правами юридического лица; - осуществляет издательскую деятельность, финансирование, организацию производства и распространение фото и другой продукции в соответствии с целями и задачами Центра; участвует в работе средств массовой информации в соответствии с Законом о Печати и средствах массовой информации; - оказывает консультационные и информационные услуги по проблемам педагогики и иным, связанным с воспитанием и обучением, проблемам; - организует и проводит иные мероприятия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Образовательный процесс организуется в течение учебного года в виде двух семестров по три месяца каждый. Обучение и воспитание ведется на русском и немецком языках. Занятия проводятся во второй половине дня по 20 часов в неделю. Колличество учащихся в одном курсе не более 25 человек. Образовательный процесс проводится бесплатно и предполагает высокую активность в нем учащихся. Программа: развитие в России педагогической деятельности: дошкольной, школьной и лечебной. 3.2. Аттестация учащихся проводится по окончании каждого семестра в виде собеседования. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Учащиеся имеют право на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений. 4.2. Учащиеся имеют право на посещение занятий в Центре, если они прошли собеседование с преподавателями. 4.3. Учащиеся обязаны посещать все занятия, предлагаемого курса, при отсутствии более чем на трех занятиях без объяснения учащийся может быть лишен права на посещение занятий. 4.4. Учащиеся обязаны соблюдать требования Устава и внутренних локальных актов. 4.5. Сотрудники Центра имеют право: - осуществлять свою деятельность на благотворительной основе; - на получение работы, обусловленной контрактом; - на оплату труда в соответствии с установленными ставками; - на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности; - самостоятельно выбирать средства и методы обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса; - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы; - иные права, предусмотренные контрактом, уставом, законодательством. 4.6. Сотрудники Центра обязаны соблюдать требования Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Центра. 4.7. Преподаватели и сотрудники обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень. V. ПРАВА, СОБСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5.1. Центр имеет право: 5.1.1. Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.1.2. Осуществлять в порядке, определяемом законодательством, производственную и хозяйственную деятельность. 5.1.3. Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством. 5.1.4. Предоставлять за счет собственных и привлеченных средств юридическим и физическим лицам ссуды, кредиты, сдавать имущество в аренду. 5.1.5. Создавать в целях выполнения уставных задач предприятия и организации, обладающие правами юридического лица, а также выступать соучредителем организаций и предприятий различных организационно-правовых форм. 5.1.6. Привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения задач Центра, финансирования его программ. 5.1.7. Осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке, предусмотренном законодательством. 5.2. Центр может иметь в собственности имущество, приобретенное или созданное им за счет собственных средств, включая доходы от собственной хозяйственной деятельности, а также имущество, переданное ему гражданами, юридическими лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством. 5.3. Денежные и материальные средства Центра образуются за счет: 5.3.1. Добровольных взносов, пожертвований и отчислений от отечественных и зарубежных граждан и юридических лиц. 5.3.2. Поступлений от производственно-хозяйственной, издательской, научно-исследовательской и иной деятельности, предусмотренной Уставом. 5.3.3. Долгосрочных и краткосрочных кредитов и иных, не запрещенных законом, поступлений. 5.4. В пределах, определяемых Уставом, Центр обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей. 5.5. Доходы от производственной и хозяйственной деятельности и иные поступления используются только в уставных целях и не подлежат перераспределению между учредителями и другими лицами. VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ЦЕНТРА 6.1. Органами управления Центром являются: - Педагогическая конференция; - директор Центра. Педагогическая конференция является высшим органом управления Центром. В состав Педагогической конференции входят представители Учредителя, т.е. представители ___________________________________, являющиеся одновременно педагогами Центра. Педагогическая конференция созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Педагогической конференции собирается по требованию любого члена Педагогической конференции или директора Центра. Учредитель может передавать доверенному лицу свои полномочия для его представления на заседании Педагогической Конференции. 6.2. Педагогическая конференция: - утверждает основные направления деятельности Центра; - заслушивает и утверждает отчеты о работе выборных органов; - определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансовой деятельности Центра; - вносит дополнения и изменения в Устав, - осуществляет международные связи; - назначает директора Центра и главного бухгалтера. 6.3. Полномочия, предусмотренные п.5.3, являются исключительной компетенцией Педагогической конференции и не могут быть делегированы другим органам Центра. 6.4. Заседание Педагогической конференции считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Педагогической конференции, а при вынесении решения по вопросу реорганизации или прекращения деятельности Центра - все члены. Решения принимаются простым большинством голосов, а по вопросам реорганизации или прекращения деятельности и назначении директора Центра - 2/3 голосов присутствующих. 6.5. Член педагогической конференции может быть исключен из нее в случае систематического невыполнения своих обязанностей, нарушения настоящего Устава, препятствия своими действиями достижению целей Центра. Исключение осуществляется единогласным решением Педагогической конференции, причем исключаемый не принимает участия в голосовании. Член Педагогической конференции может выйти из ее состава по собственному желанию. 6.6. Председатель Педагогической конференции избирается из числа ее членов. Председатель созывает, организует и ведет заседания Педагогической конференции. 6.7. Общее оперативное руководство Ценром осуществляет Директор. Директор назначается Педагогической конференцией и подотчетен ей. Директор: - без доверенности представляет Центр в отношениях с другими организациями, учреждениями и гражданами; - распоряжается средствами и имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в учреждениях банка расчетный и иные счета; - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра. - определяет условия оплаты труда сотрудников Центра; - утверждает штатное рассписание; - подбирает заместителей и делигирует им часть своих полномочий; - утверждает внутренние Положения Центра; - организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом его выполнения. 6.8. Размер минимальной заработной платы в Центре устанавливает Педагогическая Конференция, но не менее минимального государственного уровня оплаты труда. VII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ЦЕНТРА 7.1. Центр участвует в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными коллегами, подготовкой и направлением своих учащихся для обучения за рубеж и приему иностранных школьников. 7.2. Центр может заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями об обмене преподавателями и учащимися, о проведении совместных конференций и других мероприятий, а также вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством. IIX. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЦЕНТРА 8.1. Ревизионная комиссия Центра избирается Педагогической конференцией Центра сроком на 2 года для проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра. 8.2. Ревизионная комиссия Центра избирается в составе Председателя, секретаря и члена (членов) комиссии. 8.3. Ревизионная комиссия: - контролирует финансово-хозяйственную деятельность Центра; - контролирует исполнение положений настоящего Устава; - не реже одного раза в год проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Центра и представляет свой отчет Педагогической конференции. 8.4. Ревизионная комиссия вправе привлечь к осуществлению проверок финансово-хозяйственной деятельности Центра независимых аудиторов или специализированные аудиторские организации за счет средств Центра. IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 9.1. Центр прекращает свою деятельность в случае нарушения п.2.1 настоящего Устава. 9.2. Реорганизация и ликвидация Центра, внесение изменений в Устав, принятие нового Устава осуществляются Педагогической конференцией в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом. 9.3. Центр прекращает свою деятельность по решению Педагогической конференции принимаемого большинством в 2/3 голосов от общего числа присутствующих, имеющих право голоса. 9.4. Реорганизация Центра влечет за собой переход прав и обязанностей Центра к его правопреемнику. 9.5. В случае ликвидации Центра назначается ликвидационная комиссию, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс. Денежные средства, полученные от реализации имущества Центра, а также его финансовые средства, после расчетов с кредиторами и обязательных платежей, направляются на цели, предусмотренные Уставом. 9.6. В случае ликвидации Центра имущество направляется на уставные и благотворительные цели и не подлежит перераспределению между членами Центра. 9.7. В случае ликвидации Центра по решению суда имущество и денежные средства могут быть безвозмездно направлены в доход государства.

Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.

Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:

  • направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
    - либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".

К списку материалов Оперативная связь со специалистами

Другие статьи

Устав образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения УСТАВ образовательного учреждения "_________________________" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Образовательное учреждение является некоммерческим образовательным учреждением.

1.3. Наименование Образовательного учреждения:

полное наименование: _______________ "_______________";

сокращенное наименование: __________ "_______________";

полное наименование на _______________ языке: "_______________".

сокращенное наименование на _______________ языке: "_______________".

1.5. Учредителем Образовательного учреждения является ____________________, именуем___ в дальнейшем "Учредитель" <2>.

Собственником имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, является Учредитель.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

1.8. Образовательное учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательное учреждение может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством. Руководители филиалов назначаются Образовательным учреждением и действуют на основании доверенности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Образовательного учреждения являются:

2.2. Основными задачами Образовательного учреждения являются:

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К (платным) дополнительным услугам относятся:

2.4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательного учреждения.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательным учреждением заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательное учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505.

2.6. Доход от деятельности, указанной в п. 2.3 настоящего Устава, используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Образовательном учреждении ведется на _______________ язык__ <3>.

3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

- первая ступень ______________________________________________;

- вторая ступень ______________________________________________;

- третья ступень ______________________________________________;

3.3. Задачами первой ступени образования являются: _________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: _________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.2. В Образовательном учреждении применяется _______________ система оценок.

4.3. В Образовательном учреждении действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: _________________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательном учреждении является _______________ система обучения.

4.5.2. Решение о применении указанных в п. 4.5.1 форм обучения принимаются ____________________ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации <5>.

4.7. Наполняемость классов в Образовательном учреждении устанавливается в количестве _____ обучающихся.

4.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается "__"___________ ____ г. Продолжительность учебного года составляет: _______________.

4.10. Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации <6>.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются:

5.1.1. Учителя/преподаватели и другие педагогические работники (в дальнейшем именуемые "Учителя").

5.1.3. Родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Учителя имеют право:

5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с Образовательным учреждением; на оплату труда в соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени отдыха как работника образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством; защиту профессиональной чести и достоинства.

5.2.2. На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.

5.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

5.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

5.2.5. Участвовать в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом.

5.2.6. Иные права, предоставленные работникам образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Учителя обязаны:

5.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательного учреждения.

5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательным учреждением документацию по образовательному процессу.

5.3.3. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

5.4. Обучающиеся имеют право:

5.4.1. На выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

5.4.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Образовательного учреждения.

5.4.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

5.4.4. На участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

5.5. Обучающиеся обязаны:

5.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления Образовательного учреждения, распоряжения администрации Образовательного учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

5.5.2. Соблюдать установленные в Образовательном учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

5.5.3. Добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

5.6.1. Выбирать форму получения обучающимися образования.

5.6.2. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5.6.3. Участвовать в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом.

5.6.4. Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

5.7.1. Выполнять настоящий Устав.

5.7.2. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.7.3. Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи.

6.2. Образовательное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

6.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

6.6. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.6.1. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся <7>:

6.6.1.1. Оказание посреднических услуг.

6.6.1.2. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

6.6.2. Учредитель и/или ____________________ вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до _______________.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:

6.7.1. Собственные средства Образовательного учреждения.

6.7.2. Имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем.

6.7.3. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой Образовательным учреждением самостоятельно.

6.7.4. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

6.8. Общеобразовательное учреждение:

- устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения; несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Органами и формами управления в Образовательном учреждении являются:

7.1.1. Директор Образовательного учреждения.

7.1.2. Педагогический совет Образовательного учреждения.

7.1.3. Родительский совет.

7.1.4. Общее собрание трудового коллектива.

7.1.5. Общешкольное родительское собрание.

7.1.6. Попечительский совет Образовательного учреждения.

7.2. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет Директор.

7.2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора Образовательного учреждения производится Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Кандидат на пост Директора должен пройти аттестацию в установленном законом порядке.

7.2.2. Директор вправе (вариант: не вправе) совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Образовательном учреждении или вне ее.

7.3. Директор Образовательного учреждения:

7.3.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Образовательного учреждения.

7.3.2. Представляет интересы Образовательного учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Образовательного учреждения.

7.3.3. Является распорядителем денежных средств Образовательного учреждения в пределах своей компетенции.

7.3.4. Заключает от имени Образовательного учреждения договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Образовательного учреждения.

7.3.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Образовательного учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).

7.3.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение.

7.3.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

7.3.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

7.3.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию, ____________________.

7.3.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников.

7.3.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Образовательного учреждения.

7.3.12. Является председателем педагогического совета Образовательного учреждения.

7.4. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

7.5. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения имеет право на:

7.5.1. Обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.

7.5.2. Избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.

7.6. Общее собрание трудового коллектива проводится _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.7. Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательного учреждения.

7.8. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете Образовательного учреждения, утверждаемым Директором Образовательного учреждения.

7.9. Педагогический совет Образовательного учреждения:

7.9.1. Разрабатывает основные направления и программы развития Образовательного учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения.

7.9.2. Утверждает план работы на учебный год.

7.9.3. Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

7.9.4. Принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в невыпускных классах и о количестве предметов.

7.10. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся в Образовательном учреждении.

7.10.1. Общешкольное родительское собрание собирается _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.10.2. Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава Родительский совет, принимает отчет Директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

7.11. Родительский совет Образовательного учреждения, являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности.

7.11.1. Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и ____________________ (вариант: Положением о Родительском совете).

7.11.2. Родительский совет заседает _____ (__________) раз в _______________ (варианты: месяц, квартал, полугодие, год).

7.12. Компетенциями Родительского совета являются:

7.12.1. Содействие администрации Образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий.

7.12.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей.

7.12.3. Помощь администрации Образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

7.13. Попечительский совет Общеобразовательного учреждения является формой самоуправления Образовательного учреждения <8>.

7.14. Попечительский совет в количестве _____ (__________) человек избирается общешкольным родительским собранием (вариант: Учредителем) на _____ (__________) год(а) (лет).

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

Член попечительского совета может быть повторно переизбран на новый срок полномочий попечительского совета.

7.15. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

7.16. В компетенцию попечительского совета входит:

1) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

2) содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

3) содействие совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

4) рассмотрение других вопросов, связанных с развитием Образовательного учреждения.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательного учреждения, осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.3. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.4. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее _______________ (вариант: половины; двух третей; трех четвертей) педагогического совета, и подписывается Директором Образовательного учреждения.

Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.

9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.

9.3. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение может издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и самоуправления Образовательного учреждения, ____________________.

Локальные акты Образовательного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

Информация для сведения:

<1> Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании").

<2> Частное (негосударственное) учреждение может быть создано гражданином и (или) юридическим лицом (российской и (или) иностранной коммерческой и некоммерческой организацией) (п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 11, абз. 4 п. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании").

<3> Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

<4> Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) (п. 32).

<5> Санитарно-гигиенические требования установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011 N 19993).

<6> Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107.

<7> Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения.

<8> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.1999 N 1379 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения".