Руководства, Инструкции, Бланки

контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу img-1

контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

Рейтинг: 4.1/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

072501 Дизайн (по отраслям)

072501 Дизайн (по отраслям)

Область профессиональной деятельности выпускников.

организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются.

  • промышленная продукция;
  • предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности.

1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

4. Организация работы коллектива исполнителей.

5. Выполнение работ по профессии рабочих:

- исполнитель художественно-оформительских работ.

Общие компетенции выпускника:

Дизайнер должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции выпускника:

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале .

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу .

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

4. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих .

- исполнитель художественно-оформительских работ.

Структура основной профессиональной образовательной программы по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Другие статьи

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

Программа подготовки специалистов среднего звена
Укрупнённая группа: 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.


ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

- промышленная продукция;
- предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы, их оборудование и оснащение.

- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- Организация работы коллектива исполнителей.
- Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».


Материаловедение
Экономика организации
Рисунок с основами перспективы
Живопись с основами цветоведения
История дизайна
История изобразительного искусства
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность на производстве
Основы энергосбережения
Черчение
Эргономика
Проектирование визуальных коммуникаций
Инновационные технологии профессиональной деятельности
Проектирование предметно-пространственных комплексов
Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды

Разработка художественно-конструкторских
(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

Дизайн-проектирование
Основы проектной и компьютерной графики
Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале
Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
Высокотехнологичные производства

Контроль за изготовлением изделий в производстве
в части соответствия их авторскому образцу.

Основы стандартизации сертификации и метрологии
Основы управления качеством

Организация работы коллектива исполнителей.

Основы менеджмента, управление персоналом
Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Выполнение работ по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ"


По окончании обучения специалист по дизайну будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
- Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
- Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
- Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
- Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
- Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
- Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
- Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- Контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно пространственных комплексов.

Организация работы коллектива исполнителей.
- Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
- Планировать собственную деятельность.
- Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»
- Выполнять подготовительные работы под роспись и тонированную поверхность.
- Выполнять шрифтовые работы по готовым трафаретам различными способами.
- Выполнять роспись рисунков средней сложности по эскизам и под руководством художника.
- Изготовлять простые шаблоны, трафареты, припорохи.
- Изготовлять рекламно-агитационные материалы.

ВИДЫ ПРАКТИК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Учебная практика: работа с натуры на открытом воздухе, разработка художественно-конструкторских (дизайнерских ) проектов, выполнение художественно-конструкторских (дизайнерских ) проектов, контроль за изготовлением изделий, организация работы коллектива исполнителей.
Производственная практика по профилю специальности: разработка художественно-конструкторских (дизайнерских ) проектов, выполнение художественно-конструкторских (дизайнерских ) проектов, преддипломная.

Дизайн (по отраслям)»

специальность 54.02.01
«ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная

Срок обучения – 3 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно - технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • промышленная продукция;
  • предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

  • разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
  • техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;
  • контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
  • организация работы коллектива исполнителей;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов:

  • Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
  • Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
  • Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
  • Разрабатывать колористическое решение дизайн - проекта.
  • Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

2.2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале:

  • Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
  • Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
  • Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
  • Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

2.3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу:

  • Контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно- пространственных комплексов.

2.4. Организация работы коллектива исполнителей:

  • Составлять конкретные задания для реализации дизайн - проекта на основе технологических карт.
  • Планировать собственную деятельность.
  • Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», изучают следующие учебные дисциплины:

Преддипломная практика (4 недели)

В период обучения студенты - дизайнеры изучают историю изобразительного искусства, историю дизайна, рисунок с основами перспективы, материаловедение, живопись с основами цветоведения, дизайн в сфере применения, композицию и макетирование, дизайн и рекламные технологии, компьютерную графику, технологию швейных изделий и другие интересные дисциплины.

Наряду с теоретической подготовкой студенты проходят различные виды практик, где практически осваивают приёмы работы дизайнера и изготовления одежды, знакомятся с работой предприятий. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Золотая нить»в Новосибирске, Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров «ВИДиМО», «Сибирская капель» в Барнауле, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер».

Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.

Выпускники специальности «Дизайн» могут работать:

  • дизайнерами;
  • художниками – проектировщиками на предприятиях лёгкой промышленности и малых частных предприятиях;
  • художниками – консультантами в ателье по изготовлению одежды;
  • продавцами – консультантами в магазинах готовой одежды, в магазинах тканей.

Колледж дизайна в Москве при институте, специальность - дизайн по отраслям

Специальность «Дизайн» Квалификация – дизайнер Область профессиональной деятельности выпускников колледжа при ВУЗе МАБиУ по специальности Дизайн

Организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объекты профессиональной деятельности выпускников колледжа специальности Дизайн
  • промышленная продукция;
  • предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:
  • Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
  • Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
  • Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
  • Организация работы коллектива исполнителей.
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

- Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу .

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно- пространственных комплексов.

- Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО колледжа специальности Дизайн предусматривает изучение следующих учебных циклов:
  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального;
  • и разделов:
    • учебная практика;
    • производственная практика (по профилю специальности "Дизайн");
    • производственная практика (преддипломная);
    • промежуточная аттестация;
    • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Для тех, кто хочет получить высшее образование по специализации "Дизайн" в ВУЗе, по окончании колледжа возможно поступление абитуриента в Институт дизайна и рекламы академии МАБиУ и дальнейшее обучение на степень бакалавра или специалиста по одному из направлений: "Графический дизайн ", "Дизайн среды (интерьера)" или "Дизайн костюма".

Аннотация профессионального модуля Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

Аннотация профессионального модуля "Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу"

Вид профессиональной деятельности – контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

1. Контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно- пространственных комплексов.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· проведения метрологической экспертизы;

· выбирать и применять методики выполнения измерений;

· подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;

· определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

· подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений;

· принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

· порядок метрологической экспертизы технической документации;

· принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;

· порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам.

Объем учебных часов:

Производственная практика проводится в различных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля

Содержание обучения по профессиональному модулю :

Раздел 1. Осуществление контроля промышленной продукции и предметно - пространственных комплексов на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

Тема 1.1. Техническое регулирование

Тема 1.2. Основы стандартизации

Тема 1.3. Основы сертификации

Тема 1.4. Метрология и метрологическое обеспечение производства

Тема 1.5. Виды и средства измерений

Тема 1.6. Метрологическое обеспечение производства

Тема 1.7. Нормативные основы метрологического обеспечения

Раздел 2. Осуществление авторского надзора за реализацией художественно – конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

Тема 2. 1. Характеристика систем менеджмента качества

Тема 2. 2. Авторский надзор за качеством выпускаемой продукции

Тема 2. 3. Контроль качества

Дизайн (по отраслям)

Дизайн (по отраслям) Квалификация: Дизайнер

Область профессиональной деятельности выпускников:

Организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются

  • промышленная продукция;
  • предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями. соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
  • Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн - проектов
  • Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна
  • Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
  • Разрабатывать колористическое решение дизайн - проекта
  • Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
  • Применять материалы с учетом их формообразующих свойств
  • Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
  • Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи
  • Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
  • Контролировать промышленную продукцию и предметно пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов
Организация работы коллектива исполнителей.
  • Составлять конкретные задания для реализации проекта на основе технологических карт
  • Планировать собственную деятельность
  • Контролировать сроки и качество выполненных заданий
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

База: основное общее образование (9 классов). Очная форма. Срок обучения: 3 года 10 месяцев
База: среднее общее образование (11 классов). Очная форма. Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Дизайн (по отраслям) - Версия для слабовидящих - Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг

Дизайн (по отраслям)

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

В процессе обучения присваивается рабочая профессия портной .

Основные виды деятельности:

  • Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
  • Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
  • Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
  • Организация работы коллектива исполнителей.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дизайнер должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим видам профессиональной деятельности:

1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

  • Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
  • Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
  • Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
  • Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
  • Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

  • Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
  • Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
  • Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
  • Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

  • Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

4. Организация работы коллектива исполнителей.

  • Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
  • Планировать собственную деятельность.
  • Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В период обучения изучаются дисциплины:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественно-научный цикл

  • Математика
  • Экологические основы природопользования
  • Информационное обеспечение профессиональной деятельности
  • Материаловедение
  • Экономика организации
  • Рисунок с основами перспективы
  • Живопись с основами цветоведения
  • История дизайна
  • История изобразительного искусства
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Инженерная графика
  • Пластическая анатомия
  • Мировая художественная культура
  • Основы конструирования швейных изделий
  • Основы моделирования швейных изделий
  • Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
  • Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
  • Контроль за изготовлением изделий в пространстве в части соответствия их авторскому образцу
  • Организация работы коллектива исполнителей
  • Выполнение работ по профессии «Портной».
Меню Контакты

Телефоны:
+7 (3822) 67–42–98
+7 (3822) 67–44–54
+7 (3822) 67–58–63
Ответственный секретарь приемной комиссии:
Ковалева Татьяна Федоровна
Телефон: +7 (3822) 67-42-98

с 1 июня по 30 июня
Кабинет №220
Гаврилова Е.Н.
Время работы с 9-00 до 16-00,
кроме субботы, воскресенья

с 1 июля по 31 июля
Кабинет №220
Гаврилова Е.Н. Корниенко Т.И.
Время работы с 9-00 до 16-00,
кроме субботы, воскресенья

с 1 августа по 31 августа
Кабинет №220
Еремина Л.А.
Время работы с 9-00 до 16-00,
кроме субботы, воскресенья

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

^Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:

организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей;

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:

художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в культуре и искусстве являются:

книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы;

детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки являются:

сюжетно-образные игрушки; анималистические игрушки; игровые, театральные и авторские куклы; технические игрушки;

транспортные, дидактические, строительные наборы; конструкторы;

детские художественные школы, детские школы искусств и другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских художественных школах, детских школах искусств, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

первичные трудовые коллективы.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

4.3=2. Техническое исполнение художественно-конструкторских(дизайнерских) проектов в материале.

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

Организация работы коллектива исполнителей.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС).

Дизайнер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

Творческая художественно-проектная деятельность.

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 2 к ФГОС). 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дизайнер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн- проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметнопространственные комплексы на предмет соответствия требованиям

стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметнопространственных комплексов.

Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн- проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

OK11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая художественно-проектная деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметнопространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК 1.4. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.

ПК 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ПК 1.6. Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

ПК 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

ПК 1.9. Осуществлять процесс дизайн-проектирования.

ПК 1.10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО базовой подготовки предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов:

производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического; профессионального; и разделов:

производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально- экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.