Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по приемам и методам необычной войны img-1

руководство по приемам и методам необычной войны

Рейтинг: 4.0/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей — Специалист: методист

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей

27 февраля — 31 декабря

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

• развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

• использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты: - планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

- совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Приемы прямого руководства. - эмоциональное общение взрослого с ребенком в совместной игре

- показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого

- совместные с воспитателем игровые действия

- включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач)

- демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов

- применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком

Приемы косвенного руководства.

- подбор игрушек с определенными свойствами

- рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении

- наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения

- разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок)

- подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей)

- рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций

- создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом)

- изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых)

- постановка педагогом проблемной ситуации

Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собойпредметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игр ы в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Младший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства.

Вторая младшая группа

Обучение способам игрового отражения действительности:

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста)

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная)

- помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

- включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

- вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога)

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- чтение художественных произведений, драматизация сказок

- наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- внесение в среду новой игрушки

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

- игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы»…

Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

- привлечение в игру малоактивных детей.

Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры до сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

Старший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства.

- Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Приемы косвенного руководства.

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

- создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста)

- расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами,

- включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок,

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

- спланировать ход игры, последовательность действий

- распределить роли, согласовать замысел,

- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

- наблюдение за игрой детей,

- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

- создать игровую ситуацию,

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Вывод: к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.

Другие статьи

7 cамых необычных войн за всю историю человечества

7 cамых необычных войн за всю историю человечества

Война — это всегда глупо и страшно. даже если она продолжается всего несколько минут-часов или происходит бескровно. Даже кабы в часы тревожного затишья, когда пушки спят и пробуждаются музы, солдаты-противники ходят враг ко врагу в гости, болтают за жизнь, выпивают и поют песни о родине, матерях и невестах. Как это было в Испании в года Реконкисты, когда, каждый за своё, воевали друг против друга мавры-мусульмане, сефарды-иудаисты и католики с севера. В той войнушке на неделе было три выходных дня: пятница у правоверных, суббота у еврейских ортодоксов и воскресенье у христиан. В уикенд межконфессиональные распри утихали, и бойцы враждующих армий снисходили до интернационального загула, благо на Иберийском полуострове всегда хорошо готовили мясо и вино. И, несмотря на понедельничное похмелье, белые рыцари в финале таки прогнали с земель будущей Испании тех, кто мечом махать был горазд, а свининочкой брезговал.

Или вот, помните анекдот конца 1980-х о том, как Эстония вышла из СССР, объявила войну Финляндии и моментально сдалась?

Шутки шуточками, но случаются и такие, весьма необычные войны. Причем очень часто история никого ничему не учит, и повторяется, как тупая белка, наяривающая километры в колесе Сансары.

Равняйсь! Смирно! Повоюем?

1. Англо-Занзибарская война 1896 года

Это, наверное, самая короткая война двух стран за все времена, она продолжалась всего… 38 минут и удостоилась упоминания в Книге рекордов Гиннеса.

Конфликт вспыхнул, как сухая трава, в жаркий день 27 августа 1896 года. Британцы огорчились внезапной смертью их любимой игрушки-марионетки — занзибарского султана Хамада бин Тувайни, трон которого немедленно занял Халид бин Баргхаш. Халид джентльменам не нравился, кукловоды с Альбиона видели на монаршем посту Хамуда бин Мухаммеда. По закону, занзибарцы, прежде чем назначать правителя, обязаны были посоветоваться с ЦРУ британским консулом. Непослушание островитян стало казусом белли, Баргхашу было велено к 9 часам утра 27 августа собрать свои манатки и покинуть дворец. Вместо этого «оборзевший» монарх стал готовиться к вооруженному сопротивлению с единственной пушкой на единственном корабле «Глазго» и 2800 человек личного состава. К означенному времени англичане привели к острову три крейсера и стали палить по дворцу султана. Корабль занзибарцев к тому времени уже купался на дне. Через 38 минут оголтелого артобстрела красный флаг над дворцом был спущен в знак капитуляции. Сторонники Халида в «войне на завтрак» потеряли 500 человек убитыми и ранеными, а британцы — одного, и то нечаянно.

2. Свиная война 1859 года

Было время, когда на североамериканском материке умудрялись уживаться молодые США, совсем юная Канада, удивительные русские колонии и то, что оставалось от былой мощи Соединенного Королевства — так называемая Британская Северная Америка (сегодня она — в составе США и Канады). В 1859 году американцы и англичане решили поссориться из-за островов Сан Хуан в районе Ванкувера. Они считались ничейными, непорядочек, правда?

15 июня 1859 года житель спорных островов, американский фермер Лайман Катлар застрелил в своем огороде крупного черного хряка, который нагло жрал его картошку, причем не впервые. Оказалось, что кабан являлся собственностью некого Гриффина, ирландца, получившего землю от англичан. Катлар предложил Гриффину 10 баксов компенсации, тот в ответ потребовал сто. Меж «лимитой» состоялся следующий соседский диалог:

— Твоя свинья слопала мои клубни!

— Это твои проблемы, как спрятать свои клубни от моей свиньи!

В ходе ругани и пересудов британцы попытались арестовать Катлара, на что американские поселенцы отреагировали чисто по-американски — призвали на помощь армию.

Бригадный генерал Уильям Харни высадился на остров Сан Хуан с 66 солдатами. Британцы решили, будто американские самовольщики решили занять под угодья весь остров, и отправили на помощь Гриффину сотоварищи три корабля. Дескать, «мы им отомстим за независимость». К 10 августа с лютой неприязнью друг на друга глядели 461 америкосов с 14 пушками и 2140 британцев с 70-ю корабельными орудиями. Все ругались, плевались, показывали противнику задницы, но никто не стрелял, ожидая на то приказа. Вот ведь дисциплина-то, надо учиться!

Губернатор Ванкувера был настроен бойко и отдал распоряжение победить (буквально!) американцев и, по возможности, пленить их. Но британский адмирал Роберт Бейнз посудил: «неужто два великих народа перебьются из-за какой-то свиньи!?». Независимо друг от друга, обе стороны решили — оборону держать, но не стрелять. Язык у враждующих один, поэтому проклятья и брутальный стеб громыхали взад-вперед несколько дней. Так и подмывало пальнуть в противника-матерщинника…

Судьба дурацкой войны решилась вскоре, когда вести о ней достигли Вашингтона и Лондона. Политики слегка «офигели» от того, что творится на периферии. Президент США Буканан и губернатор Даглас встретились на ничейном острове и «замяли» дело. В результате переговоров решено было оставить все, как есть. И лишь 12 лет погодя спорные территории окончательно поделили между хищными Штатами и набиравшей мощь Канадой.

3. Стопицот Трехсоттридцатипятилетняя война

Вы не очитались, война сия длилась 335 лет и не причинила ни единой физической жертвы.

На нидерландском языке название сего бескровного конфликта звучит как Driehonderdvijfendertigjarige Oorlog. Это — противостояние между королевством Нидерланды и архипелагом Силли, самой южной точкой Англии, расположенной в Ирландском море:

Дурацкая, нереальная, ленивейшая война продолжалась с 1651 по (вы не поверите!) 1986 год. Начался застойный конфликт с того, что после Второй Английской гражданской войны остатки войск казненного короля ретировались на острова Силли. Голландский флот выступал союзником сил Кромвеля, а роялисты в окрестностях островов промышляли тем, что грабили мирные нидерландские суда с товарами и девками. Коль скоро вся Британия, кроме Силли, была под друзьями-парламентаристами, то голландцы решили заявить решительное «фэ» мятежному архипелагу. В июне 1651 года роялистов с островов выбили революционеры, нидерландский флот мирно отплыл восвояси, а объявить войну оконченной никто не догадался.

В 1985 году председатель совета островов Силли, ученый-историк Рой Дункан написал письмо в голландское посольство в Лондоне, чтобы те разобрались с «мифом» о непрекращенной войне. Дипломаты подтвердили неувязочку и 17 апреля 1986 года на островах был подписан Мирный договор.

А ведь фактически, по всем правовым нормам, голландцы в любой момент могли себе позволить утопить милейшие владения Силли в крови…

В мирнейших условиях, в мягком кресле или теплой постельке, под сенью быта и аккомпанемент антивоенного бита, хорошо смотреть по телику хроникальные передачи про войну. Интересно, практически как кубок мира по футболу и хоккею одновременно. Ежедневно, если усердно переключать каналы, на голубом экране можно увидеть Гитлера. Знайте, что в тот момент, когда он, гад, вскидывает руку в «зиг хайле», где-то на планете льется чья-то кровь. Это голый и гордый черный мужик с «Калашниковым» пришел в соседнюю деревню «повоевать» за свободу своей. Заодно и приодеться…

Войны, сжигающие и гноящие Африку, пардон ню за цинизм, довольно обыкновенны — горы трупов, голод, злоба, немотивированная жестокость и бессмысленность происходящего. Мы же продолжим рассказ о тех вооруженных конфликтах, которые весьма необычны — по разным своим реалиям и параметрам.

4. Война в Приднестровье 1992 года

На этой войне, продолжавшейся без малого 5 месяцев и унесшей в могилы 1000 человек, офицеры и солдаты враждующих сторон днем стреляли друг в друга, а по ночам вместе пьянствовали, обильно поминая тех, кого убили накануне. Местные военные и гражданские прозвали приднестровский конфликт «Пьяной войной».

После развала СССР центростремительные капризы овладели в числе прочих и не особо хладнокровной Молдавией. Двум третям населения маленькой республики, тем, кто знал молдавский-румынский язык, захотелось присоединиться к Румынии: какой-никакой, а Запад. Лозунг был таков: «Молдавия — для молдаван!». Тем же, кто языка не знал и трудился в промышленных городах и поселках на берегу Днестра, хотелось в Россию или Украину. Вина, красного и белого, хватало всем. Вот и поссорились, на нетверёзую голову. Стреляли, резали, бомбили, а после захода Солнца выясняли, кто кого больше уважает…

Непризнанная Приднестровская республика (ПМР) оформилась еще в 1990 году. После войны на ее территорию ввели миротворцев, после которых на подконтрольной Тирасполю территориях осталось многовато оружия. Из-за чего одной из статей теневого экспорта ПМР во второй половине 90-х стали… наемные полудикие киллеры со своими «стволами». Но это уже другая тема и другая боль.

5. Великая война против эму

Эму — это крупная нелетающая птица вроде страуса, водится в Австралии. В ноябре 1932 года на западе континента выдалась на редкость сухая и жаркая погода, жрать животным было практически нечего, вот 20 тысяч эму и взбесились. Голодные птицы начали захватывать человеческие поселения. Операция против пернатых продолжалась неделю и возглавил ее артиллерист, майор Меридит. Офицер поднял в ружье солдат, оснастив каждого двумя пулеметами «Льюис» и 10 тысячами боевых патронов.

Однако, не особо прицельная, а то и просто пьяная пальба по сворам птиц, которые способны бегать со скоростью 50 км/ч, ожидаемых результатов не дала. Даже подстреленные эму ухитрялись убежать за горизонт.

После недели антигуманных действий убитых страусов подсчитали, оказалось всего около тысячи. Операция не оправдала затрат, и майор Меридит истинно по-солдафонски сравнил птиц с мужественными зулусами из Южной Африки и пытался уверить фермеров в том, что «недобитые» эму все передохли от полученных пулевых ранений. Прогрессивные силы воспылали возмущением, и спустя несколько дней министр обороны Австралии подал в отставку. Ибо слишком громко над ним смеялись. На все «Содружество», на весь мир.

6. Футбольная война 1969 года

«Ла гуэрра дель футбол» продолжалась ровно 100 часов, и воевали в ней Сальвадор с Гондурасом. Причиной конфликта стали политические свары между странами из-за активной нелегальной миграции сальвадорцев в Гондурас. К 1969 году 300 тысяч граждан Сальвадора жили и работали в соседней стране, их притесняли и старались депортировать, не стесняясь в тактических методах. Державы клацали друг на друга зубами и точили когти, а пресса увлеченно подливала дегтя в мед.

Казусом белли оказалось не политическая напряженность, а спортивные состязания. Сборные Сальвадора и Гондураса оспаривали участие в Кубке Мира по футболу (Мексика-1970). Первый отборочный матч сыграли в Тегусигальпе, Гондурас выиграл, 1:0. Сразу после матча 18-летняя болельщица из Сан Сальвадора застрелилась и была признана мученицей, за ее гробом в процессии шла футбольная сборная страны в полном составе, а также сам президент. Во второй игре, в столице Сальвадора, победили хозяева со счетом 3:0, и город заполонили дерущиеся фанаты и горящие автомобили.

10 дней спустя, 26 июня 1969 года в Мехико состоялся матч «на вылет», и сальвадорцы снова победили, со счетом 3:2 в овертайме. Можете себе представить, что устроили жители Гондураса в отношении сальвадорских нелегалов. В тот же вечер государство «Эс» разорвало дипломатические отношения со страной «Гэ», а 17 тысяч беженцев из сожженных деревень Гондураса появились на сальвадорской границе.

14 июля бомбардировщики, сооруженные из самолетов гражданской авиации, вылетели из Сальвадора бомбить соседские аэродромы. К вечеру следующего дня сальвадорские вояки оккупировали восемь гондурасских городов и чувствовали себя победителями, но не тут-то было. Прилетели настоящие военные самолеты с севера Гондураса и стали жечь напалмом неприятельские базы. Никарагуанский диктатор Сомоса активно помогал соседям, Сальвадор был фактически обречен…

20 июля под нажимом Организации Американских Государств кровопролитие было прекращено. Сальвадор, который «первый начал» протестовал, за что был наказан экономическими санкциями. Которые впоследствии привели державу к гражданской войне с участием американского и советского оружия.

Суммарные потери враждовавших стран составили около 3 тысяч человек. Команда Сальвадора на ЧМ-1970 не забила ни одного мяча, продув всухую Бельгии, Мексике и Советскому Союзу.

7. Война 1812-1815 годов между США, Англией и индейцами

Это — самая странная война в истории Соединенных Штатов, которая запомнилась американцам как «война мистера Мэдисона». Еще сей конфликт можно окрестить «войной испорченного телефона», т.е. неработающего телеграфа. Ибо за два дня до начала боевых действий британское правительство решило пересмотреть законодательные нормы, ставшие причиной войны. Если бы между Англией и Америкой было телеграфное сообщение, кровавых столкновений удалось бы избежать. Вот он, зачинщик войны, президент Мэдисон, полюбуйтесь:

Вышло так, что Наполеон Бонапарт блокировал морскую торговлю Британии в Европе, а та в ответ — французские порты. До тех пор, когда это случилось в 1806 году, США богатели на экспорте в Европу, поставляя сырье и товары воюющим сторонам. И вот ведь незадача…

Пока французы не пускали американские суда в порты Европы, Британия продолжала контролировать Мировой океан. Но английские моряки предпочитали не воевать, а дезертировать в Америку, посему военное ведомство Великобритании занялось «шмоном» торговых судов США в поисках урожденных англичан, которых можно рекрутировать или, если «вякают», повесить на рее. На что президент Джефферсон выгнал все британские военные корабли из американских гаваней и запретил поставки английских товаров на рынки США, и наоборот. Отношения между великими морскими державами стали явственно горчить, на Штаты стали смотреть, как на пособников Наполеона.

Пять лет спустя американцы предприняли попытку договориться с англичанами о снятии обоюдного эмбарго. В ответ прозвучала тишина и президент Мэдисон решил готовиться к войне. В то время в Конгрессе доминировали агрессивные милитаристы из южных и западных штатов. Им с трудом удавалось отвоевывать новые земли у индейцев, и поэтому они вбили себе и избирателям в головы, будто аборигенам помогают… переодетые англичане.

18 июня 1812 года война была объявлена. За два дня до этого парламент Великобритании отменил все экономические санкции к США, но в Вашингтоне об этом не успели узнать. Надо ли говорить, какую обиду вызвала декларация войны в Лондоне?

Как ни странно, борьба за свободу на морях началась с… сухопутного нападения на Канаду. Британцы и индейцы дали решительный отпор и операция провалилась. В 1814 году Наполеона утихомирили, и Англия смогла направить в Канаду 15 тысяч солдат. Ожесточенные битвы на границе продолжались, британцы чуть было не овладели Нью-Йорком, и побывали в Вашингтоне, покутив и предав огню Белый дом и Капитолий. А 8 января 1815 года произошло самое бесполезное сражение, под Новым Орлеаном. И снова виноватой была медленная почта — на Новый Год англичане предложили Америке перемирие, но депеша запоздала, что стоило жизни полутора тысячам британских солдат. В декабре того же года измученные войной страны таки подписали в Генте (Бельгия) мирный договор. Об истинных причинах конфронтации успели забыть и обе стороны стали считать себя победителями — и это на фоне изможденных экономик.

Ах, был бы телеграф…

Способы совершения поджога

Способы совершения поджога

Анализ практики расследования преступлений, связанных с поджогами, показывает, что чаще всего в качестве средств совершения поджогов выступают: 1)средства, находившиеся на месте поджога; 2)заранее припасенные средства; 3)технические приспособления немедленного действия; 4)приспособления, рассчитанные на последующее загорание; 5)создание условий самовозгорания. Рассмотрим каждую из перечисленных групп.
Средства, находившиеся на месте поджога.
Такими средствами являются все легковоспламеняющиеся материалы, которые могут попасть в поле зрения преступника в месте, где он намеревается совершить поджог. Ими могут быть бумага, сено, солома, березовая кора, сосновая лучина, вата, промасленная ветошь и тряпки, а порой и такие легковоспламеняющиеся жидкости, как бензин, керосин и т.д.
В том случае если предметы, послужившие средством поджога, обнаружены и в процессе осмотра места происшествия и в процессе допроса свидетелей выяснено, что они не находились до пожара на месте происшествия и прилегающих к нему участках, то можно предположить, что хотя они и являются простейшими средствами, но могли быть заранее припасены преступником и принесены на место происшествия.
Заранее припасенные средства.
Готовясь совершить поджог того или иного объекта, преступники часто заранее приобретают или подготавливают различные горючие вещества. Чаще всего ими бывают легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, являющиеся продуктами нефти, растворителями, спиртами, эфирами, растительными маслами, олифой и т.п.
Свидетельством того, что те или иные горючие жидкости, использованные в качестве средства поджога, были припасены поджигателем заранее, является обнаружение на месте происшествия сосудов, в которых они находились, а также неоправданность нахождения тех или иных горючих жидкостей на месте возникновения пожара.
Технические приспособления немедленного действия.
На первый взгляд кажется, что лицам, совершающим поджог, нет необходимости использовать специальные технические приспособления, рассчитанные на немедленное действие, так как в этом случае можно воспользоваться подручными средствами или горючими веществами, заранее припасенными и рассчитанными, естественно, на немедленное действие. Однако на практике преступники прибегают к изготовлению специальных технических приспособлений для поджога, рассчитанных на немедленное действие.
Какова же цель создания таких приспособлений?
В тех случаях, когда преступник в определенной обстановке не в состоянии подойти к объекту, намеченному им для поджога, в удобное для него время или проникнуть туда, он изготавливает специальные приспособления, рассчитанные на немедленное загорание, и устанавливает их таким образом, чтобы можно было, не входя в помещение, снаружи привести его в действие.
В практике имели место случаи поджогов торговых помещений, охраняемых сторожами, снаружи при помощи выведенной на улицу через отверстие пробоя ставни кинопленки и различного рода фитилей типа бикфордова шнура.
Технические приспособления, рассчитанные на немедленное действие, применяются также для того, чтобы начальный момент горения был скрыт от глаз окружающих и дал бы возможность преступнику отойти от поджигаемого объекта.
Такие приспособления состоят обычно из фитиля различной длины и серы, пороха или взрывчатки.
Чтобы тлеющий фитиль не был заметен со стороны, его маскируют различными способами. Имели место случаи, когда такой фитиль, заканчивающийся серой, порохом или взрывчаткой, помещался в высушенный подсолнечный стебель, предварительно очищенный изнутри и представляющий собой трубку, которая во время пожара полностью уничтожается.
Для того чтобы открытый огонь появился по прошествии продолжительного времени, преступники пользуются фитилем большой длины.
В криминастической литературе описаны случаи поджогов с помощью березовых опилок, пропитанных керосином и помещенных в консервную банку с горящим древесным угольком. Такое приспособление устанавливалось поджигателем под крышу поджигаемого дома. Открытый огонь появлялся через определенное время, позволяющее поджигателю скрыться. Были случаи, когда вместо опилок в таком же приспособлении применялись кусочки торфа, положенные на горячий уголек.
Однако описание приспособлений для поджогов дается не только в криминалистической литературе и преследует цель изучения способов совершения преступлений. Так, в американском «Руководстве по приемам и методам необычной войны» дается описание ряда приспособлений для поджогов. Например, связка спичек обвязана вокруг сигареты. Серная головка одной из спичек вставлена в сигарету. Время воспламенения головок спичек и окружающих их горючих веществ от зажженной сигареты зависит от ее сорта, длины и силы тяги.
Технические приспособления, рассчитанные на последующее загорание.
Если технические приспособления, рассчитанные на немедленное загорание, позволяют поджигателю отойти от поджигаемого объекта, то приспособления, рассчитанные на последующее загорание, дают возможность ему обеспечить свое алиби.
Значение рассматриваемых способов поджога может оказать большую помощь в обнаружении при осмотре места происшествия следов применения приспособлений, используемых для совершения поджога. К техническим приспособлениям, рассчитанным на последующее загорание, относятся электричество, химические реакции, часовые механизмы, горящие запалы и др.
С целью поджога преступники часто прибегают к использованию электробытовых приборов, включенных в сеть и окруженных легковоспламеняющимися материалами.
Иногда на включенную электролампочку набрасывают легкую ткань или бумагу. Бывают случаи, когда поджигатели специально оголяют электропровода с целью вызвать короткое замыкание.
В практике имеют место факты поджогов при помощи испорченного электропатрона. Преступники выкручивают из патрона лампочку и замыкают центральный контакт патрона на металлический корпус, в результате происходит короткое замыкание, при котором масса металлических раскаленных частиц разлетается в радиусе 1-1,5м. и попадая на подготовленные легковоспламеняющиеся материалы, вызывает пожар.
Иногда преступники совершают поджоги при помощи химических веществ.
Известны случаи поджогов при помощи желтого фосфора в чистом виде и серной кислоты. Этот способ заключается в том, что в пластмассовый сосуд наливается серная кислота, затем туда кладется фосфор. Под действием серной кислоты на стенках сосуда образовались через определенное время отверстия, через которые кислота выливалась, а фосфор при соединении с кислородом воздуха воспламенялся.
Кроме того, самовоспламенение происходит также при соединении глицерина и марганцевокислого калия, скипидара и азотной кислоты, скипидара и хлора, метилового спирта и перекиси натрия, метилового спирта и хромового ангидрида, ацетона и перекиси натрия, уксусной кислоты и хромового ангидрида.
Для соединения указанных химических веществ по прошествии определенного времени используются различные приспособления. Ими могут быть: 1) желатиновая капсула, наполненная концентрированной серной кислотой и положенная в порошок магния, перекиси натрия и другие воспламеняющиеся при соединении с серной кислотой химикаты; 2) устройства с использованием резиновых диафрагм, концентрированной серной кислоты и таких горючих смесей, как алюминиевый порошок – перекись натрия, азотистое серебро – порошок магния, сахар – перекись натрия и т.п.
Приспособления, рассчитанные на соединение химических веществ вследствие переливания одного из них через край и опрокидывание сосудов с воспламеняющимися жидкостями, имеет различную конструкцию.
Система переливания через край состоит из двух консервных банок, в дне одной из которых пробиты мелкие отверстия, глицерина или воды и воспламеняющихся смесей. Нижняя банка частично заполнена водой (глицерином), а верхняя, с отверстиями – полностью. Когда жидкость через отверстия из верхней банки вытечет, то нижняя банка переполнится, и жидкость, переливаясь через края, попадет на горючие материалы, расположенные вокруг нее.
В качестве материалов, активируемых водой, могут быть сахар – перекись натрия, порошок алюминия – перекись натрия, нитрат серебра – порошок магния, а активируемых глицерином – перманганат калия.
В приспособлениях, рассчитанных на опрокидывание сосудов с воспламеняющимися жидкостями, используются различные материалы.
В стеклянной пробирке, наполненной мокрым рисом или фасолью и стоящей вниз открытым концом, с помощью лейкопластыря или резинки прикреплена маленькая пробирка, наполненная водой или концентрированной серной кислотой. Вокруг этого приспособления помещено определенное количество горючей смеси. Смоченные водой рис или фасоль, разбухая, опрокидывают, пробирку, и вода или кислота из маленькой пробирки, попадая на горючую смесь, воспламеняют ее.
Для опрокидывания сосудов с воспламеняющимися жидкостями используются также приспособления с балансирующей палкой. На одном конце палки укреплен стакан с водой, кислотой или глицерином, а на другом для равновесия – мокрая веревка или лед. Под приспособлением помещены горючие вещества. По мере высыхания веревки или таяния льда воспламеняющаяся жидкость переливается на горючие материалы и зажигает их.
Другая система опрокидывания сосудов состоит из сосуда с вызывающей загорание жидкостью, установленного на треноге. Одна из ножек треноги стоит в банке с растворителем (в зависимости от материала этой ножки – сахарный леденец или медный провод – в качестве растворителя применяется соответственно вода или азотистая кислота). Вокруг приспособления помещается горючая смесь, соответствующая воспламеняющейся жидкости. В результате растворения одной из ножек треноги приспособление опрокидывается, и воспламеняющаяся жидкость вызывает загорание горючей смеси.
Для способа опрокидывания используются также и приспособления с часовым механизмом. Опрокидывание бутылки с воспламеняющейся жидкостью происходит в момент, когда будильник звонит и барашек завода звонка, к которому прикреплен рычаг с ниткой, привязанной к горлышку бутылки, начинает вращаться.
Пользуясь таким приспособлением, преступник может вызвать загорание в любое время в течении 12 часов.
Таким образом, приспособления, применяемые при поджогах, могут быть построены на принципе соединения веществ через определенное время. Однако некоторые вещества имеют способность к самовозгоранию (без соединения с другими веществами) под влиянием химической реакции, происходящей внутри вещества.
Некоторые расхитители, зная условия самовозгорания тех или иных материалов, с целью поджога специально создают ненадлежащим складированием и хранением условия для их самовозгорания.
К веществам, способным к самовозгоранию при ненадлежащих условиях хранения, относятся: ископаемый уголь, торф, древесный уголь, негашеная известь, шерсть, хлопок, лен, конопля, джут, сено, солома, промасленные тряпки и т.д.
Для поджогов часто используются приспособления с часовыми механизмами. Такие приспособления дают возможность поджигателю абсолютно точно по времени наметить и совершить поджог, находясь далеко от поджигаемого объекта.
Так совершались поджоги при помощи стенных часов с гирями, к которым привязывался пучок красных фосфорных спичек, а снизу на определенном расстоянии, в зависимости от того, в какой именно час намечался пожар, помещалась тарелка с серной кислотой. Головки спичек, опустившись с гирями, от соприкосновения с серной кислотой воспламенялись и поджигали специально расположенные на этом уровне легковоспламеняющиеся вещества. В состав головок этих спичек входила бертолетовая соль, которая, вступая в реакцию с кислотой, выделяла двуокись хлора, а двуокись хлора, являясь сильным окислителем, воспламеняла фосфорные спички.
Бывают случаи сочетания в приспособлении часового механизма и электричества.
Орудия, при помощи которых был совершен поджог, могут быть установлены как в процессе производства первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, так и в процессе производства последующих следственных действий – при допросе обвиняемого, производстве следственного эксперимента или в результате проведенных экспертиз.

Руководство по приемам и методам необычной войны

РУКОВОДСТВО ПО ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ НЕОБЫЧНОЙ ВОЙНЫ

Руководство по. BMW e34 руководство по ремонту и. Обучение приемам и методам.

руководство по приемам и методам необычной войны - Библиотека » Психология манипуляций » Приемы и способы манипулирования. в мозг — переходит в подсознание — и служит руководством к действию. вера в необычное, вера в чей-то авторитет, стереотипы, корыстные или. ХХ века СМИ стали использовать технологии психологической войны.

«Методы ведения войны были самые подлые и провокаторские», — рассказывал. Его принудили воевать такими приемами. Вскоре в Самашки отправилась парламентская комиссия под руководством С. Говорухина. Позднее. не содержал в себе ничего не то что дурного, но хотя бы необычного.

Руководства по прикладной психологии, безопасности и бизнесу. Читать онлайн. В этой книге раскрываются методы и приемы получения. тайной войны. задействуют такие уловки как: необычное растягивание спектра

Приемы и правила стрельбы из автомата. Хитрости. от наблюдения и огня противника и позволяет удобно выполнять приемы стрельбы. Основное правило на войне – никогда не расставаться с оружием. Искусство уклонения от выстрелов, методы скоростной стрельбы и техника обезоруживания

Cекреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). и боеспособность личного состава, руководство вооруженных сил любого. в) методы и приемы психотерапии и психостимулирования должны быть. в том, чтобы поместить объект изучения в необычную для него ситуацию.

К73 Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы /. Филип Котлер. Handbook of Strategy and Management («Руководство.

В политологии представляется возможным разделить методы на две группы. атмосфере «постоянной и все растущей подготовки к будущей войне». а значит, действенности политического руководства и управления. как все, что у него есть что-то такое, необычное, сверхъестественное, что он.

Психологическая война в таком виде существует (применяется) столько времени. морской пехоты США заметили над поверхностью Земли необычное явление. применяемых видов, методов, способов и приемов психологического. Кроме того, иракское руководство располагало разведданными, что.

Необычные лекарства. Существует огромное множество методов манипулирования сознанием человека. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же. Ответ на этот вопрос был дан еще во время первой мировой войны 1914–1918 гг. тогдашним.

К 1810 г. партизанская война в Испании достигла зрелых форм. повстанцев под руководством выдвинувшихся из общей массы лидеров. для них тактическим приёмам, в том числе ведению “партизанских” действий против повстанцев. Этими методами антипартизанской войны досконально овладели.

В 1912 г. были спровоцированы Балканские войны, углублявшие конфликт. «Глады, моры и землетрясения» тоже стали необычными и в значительной мере. и на методах «руководства», когда он с «товарищами» пришёл к власти. Новое руководство значительно упростило приём новых членов.

искусство войны. руководство по методам и. и приемам.

войны и. как руководство по обучению приемам и методам.

Руководство по. приемам и методам. войны и боя в.

Страна продолжительность войны по захвату. методам и приемам. и по. Страна.

Знать и помнить. в истории Великой Отечественной войны. путешествие по своему.

Руководство по психологической. воспитательной работы и выработка мер по повышению.

руководство по приемам и методам необычной войны