Категория: Бланки/Образцы
Главные ценности научно-методической работы учителя инновационного образовательного учреждения определяются как подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности к самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Повышение качества научно-методической работы учителя это не только процесс накопления знаний, но и прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий, направленных на повышение качества обучения.
По выборочным статистическим данным на стадиях зарождения идеи нового и целеполагания члены педагогического коллектива по степени мотивации к переходу в новое качество и инновациям распределяются следующим образом:Поэтому задача современного руководителя образовательного учреждения – перевести педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации. Ведь если учитель осознает совою миссию, – начинается самоопределение, самовыражение, самореализация и саморазвитие.
В МОУ “Лицей № 1” было разработано Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей МОУ, в основе которого были использованы критерии конкурсного отбора лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта “Образование”.
1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления лицеем.
2. Процесс оценивания результатов, труда учителей – одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.
Цель деятельности: стимулировать учителей к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем.
Задачи деятельности:Методика расчета рейтинга научно-методической работы педагога.
Rнмр складывается из пяти критериев:Методика расчета рейтинга учителей по первому критерию:
2. Использование современных образовательных технологий состоит из следующих показателей:Методика расчета рейтинга учителей по научно-методической работе по второму критерию:
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта включает в себя:Методика расчета рейтинга учителей по третьему критерию:
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре (соискатель), докторантуре, наличие ученой степени кандидата наук:Методика расчета рейтинга учителей по третьему критерию:
5. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования включает в себя:Методика расчета рейтинга учителей по четвертому критерию:
6. Участие в профессиональных конкурсах включает в себя:7. Заведование предметной кафедрой.
Учебно-методическая кафедра – это высший уровень развития методического объединения учителей, а заведование предметной кафедрой – это прежде всего организация и направление индивидуальной работы с учителем по преобразованию типовых учебных программ в конструированную авторскую программу, обеспечение целевого обучения учителей кафедры по проблемам, западающим в их повышение квалификации, анализ динамики развития инноваций по кафедре. Поэтому данный критерий выделен особо (Нзк ) и ему дается 10 баллов.
Таким образом, Rнмр рассчитывается следующей формуле:
Рейтинг научно-методической работы педагога рассчитывается каждую учебную четверть (полугодие) по результатам отчета заместителю директора по НМР. Разработана специальная форма сдачи отчета каждым педагогом лицея (приложение). Итоговый рейтинг определяется по окончании учебного года путем суммирования всех баллов за учебные четверти. Данные заносятся в сводную таблицу, строятся диаграмма и анализируются результаты для дальнейшего планирования и развития профессионализма учителей МОУ “Лицей №1”.
Таким образом, разработанная рейтинговая оценка научно-методической работы учителя дает возможность объективно подходить к профессиональному росту педагога.
Введение рейтинговой оценки позволило административной команде сделать правильный выбор учителей на участие в конкурсе лучших учителей ПНПО, которые в 2006 и 2007 годах получили заслуженные награды.
В заключении хочется отметить отличительные признаки современного учителя: гуманный, следует четким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе и транслировать свой уникальный профессиональный опыт. Рейтинг научно-методической работы в образовательном учреждении стимулирует педагогов быть именно таким современным учителем.
В статье предложена экспериментальная методика оценки деятельности учителя. Ее применение поможет администрации ОУ составить объективное представление о профессиональной компетенции педагогических работников, а учителям – в систематическом анализе собственной деятельности и ведении портфолио.
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта – это важнейший и своеобразный инструмент преодоления существующих в работе трудностей, стимул самосовершенствования. Развитие способности учителя к самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.
Для приобщения педагогов к систематическому самоанализу профессиональной деятельности методическая служба нашей гимназии в 2006/2007 учебном году разработала Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников ( приложение 1 ) и методику расчета рейтинга учителя, позволяющие оценить результативность учебной и внеклассной работы по предмету, научно-методическую деятельность учителя и своевременное выполнение им поручений.
Расчет рейтинга учителя
Расчет рейтинга учителя R(у) осуществляется по следующей формуле:
Каждый из этих компонентов состоит из нескольких показателей.
Rм=M1+ M2+M3+M4+M 5+M6+M7+M8+M9. где
Основная задача предложенной методики – подготовка учителей к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио. Это позволяет решать многие проблемы, возникающие при аттестации, и осуществлять рефлексию и самооценку собственной деятельности. В рамках подтверждения и повышения своей квалификационной категории педагогу приходится анализировать свою деятельность за 3–5 лет, показывая при этом свой профессиональный рост и уровень практического владения методическим мастерством. Чтобы облегчить эту работу, необходимо иметь план собственной самореализации, который обеспечивает мотивацию к самообразованию, совершенствованию профессиональной подготовки.
Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, включает в себя диагностику, которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеурочной деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получение обратной связи. Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Чтобы оценить готовность учителей к инновационной деятельности, нами была разработана специальная диагностическая карта ( приложение 2 ).
Для ознакомления педагогического коллектива гимназии с рекомендациями по ведению портфолио, составлению индивидуального плана, с критериями и методикой расчета рейтинга учителя были проведены специальные обучающие семинары.
На семинаре "Самоанализ педагогической деятельности" педагогам было предложено ответить на вопросы анкеты "Самообразование педагогов" ( приложение 3 ). Анализ анкет показал, что большинству учителей план самообразования нужен, чтобы:
Около 2% опрошенных отметили, что самообразованием нужно заниматься, но делать это по плану очень сложно.
Планируя работу над своей методической темой, многие педагоги определяют проблему, формулируют тему, цели, задачи, изучают литературу, а также связывают эту деятельность с разработкой материалов уроков, заданий, итоговых тестов. Очень важно не забывать о тесной связи теории и практики. Так, 2% опрошенных практически не испытывают трудностей при работе над индивидуальной темой самообразования. Для 3% педагогов основные трудности связаны с организацией работы и ее регулярностью. Во многом сказывается недостаток времени.
В целом самообразование педагогов является важным фактором, обеспечивающим успех в работе гимназии.
Чтобы показать, как можно оценить вклад каждого педагога в работу МО в 2006/2007 учебном году, нами впервые по итогам участия обучающихся гимназии в первом (гимназическом) туре предметных олимпиад был составлен рейтинг учителей. Такой анализ проводится и в 2008/2009 учебном году. В состав методической службы гимназии входит 9 МО, в т. ч. 7 предметных. В таблице представлена выборка из общих результатов.
Рейтинг учителей в рамках МО по итогам предметных олимпиад
За каждого участника олимпиады педагог получил 0,5 балла. Умение привлечь школьников к участию в олимпиаде по своему предмету тоже является подтверждением педагогического мастерства учителя. Каждое призовое место оценивалось в 3, 2 или 1 балл за 1-е, 2-е или 3-е место соответственно. Количество баллов суммируется. Рейтинг педагога лучше всего определять в рамках МО.
Не все педагоги сразу согласились с рейтинговой оценкой эффективности своей работы. Даже в условиях введения стимулирующей оплаты за эффективность педагогической деятельности остается много противников такого подхода. Однако анализ эффективности собственной работы в рамках МО позволил каждому педагогу наметить пути совершенствования своей профессиональной деятельности.
Рейтинг педагога в рамках МО учит его самостоятельно видеть, ставить и решать свои профессиональные затруднения. Администрации это облегчает понимание системы работы учителя, его профессионального роста и уровня владения методологическим мастерством.
Проведенная в рамках гимназии работа по системе оценивания педагогов имела свои результаты: изменилось отношение учителей к портфолио, самообразованию, стало больше участников конкурсов профессионального мастерства, появились победители приоритетного национального проекта "Образование".
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических и руководящих работников МОУ "Гимназия № 6" г. Губкина Белгородской области (далее – Положение) распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность.
1.2. Положение утверждается на заседании научно-методического совета гимназии после обсуждения с педагогами, руководителями МО и творческих групп.
2. Основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности педагогов
2.1. Основная функция рейтинга в гимназии – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива.
2.2. Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы МО, творческих групп, педагогов.
2.3. Основные задачи:
2.3.1. Самооценка деятельности педагогов;
2.3.2. Самооценка деятельности гимназии с целью определения возможного рейтинга ОУ в образовательном пространстве Губкинского городского округа.
2.4. В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:
2.4.1. Открытости и прозрачности определения рейтинга;
2.4.2. Учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
2.4.3. Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.
3. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов
3.1. Определение рейтинга педагогов осуществляется посредством:
3.1.1. Самооценки деятельности за определенный период времени;
3.1.2. Системы внутригимназического контроля.
3.2. Организационная структура, занимающаяся интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию гимназии, руководителей МО, научно-методический совет.
3.3. При определении рейтинга педагогов учитываются:
3.3.1. Результативность работы учителя по предмету (Rу);
3.3.2. Результативность внеклассной работы по предмету (Rв);
3.3.3. Результативность научно-методической деятельности учителя (Rм);
3.3.4. Исполнительская дисциплина (Rа).
4. Организация и технология определения рейтинга педагогических работников гимназии
4.1. Объектами определения рейтинга педагогов являются успешная реализация образовательной программы, учебные и внеаудиторные достижения обучающихся, оценочная деятельность педагога.
4.2. Общая формула для определения рейтинга педагогов может быть представлена в следующем виде: R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа.
4.3. Периодичность определения рейтинга педагогов гимназии – 2 раза в год (декабрь – январь, май – июнь)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
"Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
На основе полученных результатов делаются выводы:
АНКЕТА
"Самообразование педагогов"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Ответьте на предложенные вопросы:
Обработка результатов: Анализ ответов педагогов и выделение в соответствии с ним проблемных зон.
Е.И. Бабина,
учитель английского языка, зам. директора по научно-методической работе МОУ "Гимназия № 6", г. Губкин Белгородской области
О формировании рейтинга педагогов, руководителей и образовательных учреждений
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании рейтинга педагогов, руководителей и образовательных учреждений (далее – Положение) определяет процедуру проведения и критерии формирования рейтинга педагогов, руководителей и образовательных учреждений на Международном образовательном педагогическом портале «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru в 2016 году. Рейтинговая оценка является одним из механизмов стимулирования эффективности, качества и результативности деятельности педагогов, руководителей и образовательных учреждений.
1.2. Получение результатов рейтинговой оценки, позволит каждому педагогу руководителю и образовательному учреждению объективно оценить свою работу в текущем году, определить недоработки направлений своей деятельности и правильно спланировать свою работу на будущий учебный год.
1.3. Под рейтингом в данном Положении понимается числовой показатель оценки деятельности педагогов в баллах, основанный на самооценке и внешней оценке результатов деятельности педагогами и администрацией портала и представленной на Международном образовательном педагогическом портале «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru в разделе «Рейтинги» в виде рейтинговой списочной таблицы из 100 оцениваемых набравших высший балл.
2. Цель и задачи рейтинга
2.1. Целью рейтинга является стимулирование педагогов, руководителей и коллективов образовательных учреждений к повышению уровня профессионального мастерства.
2.2. Задачи деятельности по рейтингу:
-повышение мотивации педагогов, руководителей и коллективов образовательных учреждений к росту их квалификации и профессионализма, развитие навыков самооценки и анализа своей работы;
-развитие творческой инициативы, исследовательской, методической и организационно-педагогической деятельности;
-дифференциация оценки деятельности педагогического состава, в целях поддержки эффективно работающей части коллектива;
-повышение качества учебного процесса в образовательных учреждениях.
3.Порядок и условия формирования рейтинга
3.1. Рейтинг педагогов определяется по представленным результатам деятельности в текущем учебном году.
3.2. В рейтинге участие педагогов, руководителей и образовательных учреждений добровольное.
3.3. Педагоги, руководители и образовательные учреждения года предоставляют материалы - резюмирующие наиболее выдающиеся их достижения в текущем году.
3.4. Экспертизу материалов педагогов, руководителей и образовательных учреждений для формирования рейтинга, и внешнюю оценку деятельности педагогов проводит рейтинговая экспертная комиссия Международного образовательного педагогического портала «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru (Оргкомитет редакционной коллегии).
3.5. Результаты формирования рейтинга доводятся для всех участников на Международном образовательном педагогическом портале «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru в разделе «Рейтинги» в виде рейтинговой списочной таблицы из 100 оцениваемых набравших высший балл (победители рейтинга) по каждому из направлений.
4.Поощрение победителей
4.1. Педагогам, вошедшим в рейтинг, а также руководителям и образовательным учреждениям по одному из направлений высылается на их электронную почту сертификат (цифровой) с указанием наименования рейтинга Международного образовательного педагогического портала «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru.
4.2. Информация о результатах формирования рейтинга педагогов, руководителей и образовательных учреждений доводится до сведения общественности и участников на Международном образовательном педагогическом портале «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru в разделе «Рейтинги»
5.Порядок проведения
5.1. Поступившие конкурсные материалы рассматриваются Оргкомитетом в течение 2-х дней. После чего электронные сертификаты высылаются педагогам, руководителям и образовательным учреждениям, вошедшим в рейтинг на их электронные адреса.
6.Порядок участия
6.1. Отправьте заявку на участие в рейтинге в свободной форме на электронный адрес Оргкомитета: ratings2016@yandex.ru
6.2.Сформируйте письмо на конкурс с пометкой «Рейтинг», в тексте письма укажите название рейтинга, ФИО участника или наименования учреждения.
6.3.Прикрепите к письму:
- Заявку на участие в рейтинге в свободной форме;
- архив с презентацией достижений.
Оргкомитет не вступает в переписку с участниками, а связывается с ними только в случае необходимости (например, не хватает каких-либо сведений, файлов, не открывается архив с работой и т.п.)
6.4. Требования к материалам
- Материалы принимаются в электронном виде на русском языке.
- Материал должен содержать: название, номинацию, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения.
- Материал подготавливается в формате MS WORD
- Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 5 Мб.
Оргкомитет редакционной коллегии (рейтинговая экспертная комиссия) международного образовательного педагогического портала «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» http://inno-edu.ru
Тел. + 7 (919) 7755004
Барышникова Любовь Андреевна
Учитель начальных классов школы № 26 г.Якутска. Учитель от Бога. По-настоящему любит свою профессию. Очень приятно, когда видишь, как ребенок идет с удовольствием в школу! Просто диву даешься, с каким интересом дети в классе поглощают знания. Вот уже 4-ый год учимся, и ни разу ребенок не заболел))) Думаю, это большой показатель интересного преподавания. Нам очень-очень повезло с учителем. Дай Бог Здоровья на Долгие Века, дорогой Любовь Андреевне.
23 декабря 2011
Барышникова Любовь Андреевна - замечательный учитель. Дети ее обожают, даже жаль, что этот год последний, и на следующий год, мы перейдем к другой учительнице.
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала —
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное — отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на «пять»
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
14 декабря 2011
Малыгина Августа Степановна, Белоусова Татьяна Андрияновна
мои детки учились у этих учиттелей и я никогда не жалела об этом, дали хорошую базу детям, воспитали положительные черты. Спасибо вам учителя!Будьте здоровы!
14 декабря 2011
А мне нравится наша учительница
Ильина Надежда Яковлевна из 36 школы. Мы у нее в первом классе. А, вообще, учитель не может нравиться всем без исключения родителям в классе, это - нереально. С кем-то складываются отношения, с кем-то не складываются. В начальной школе более важный аспект - это взаимоотношения между учителем и классом. Детей не обманешь. Вам может быть и очень симпатичен учитель, а ребенку нравится, и наоборот. Нам с ребой нравится обоим.
14 декабря 2011
моему сыну нравится его первая учительница
Андреева Клара Егоровна учитель начальных классов ГКГ, заведующая начальным звеном, масса регалий у нее и титулов, на всех школьных мероприятиях ее отмечают и говорят о том, что она замечательная, сначала мне это не особо нравилось - в очередной раз слушать какая заслуженная-раззаслуженная у нас учительница. Но уже после первых дней учебы стало понятно, что это не пустой звук - дети ее обожают, объясняет очень интересно, в классе проводится масса мероприятий и это ее заслуга! Прекрасный педагог и организатор, а дети в нее просто влюблены! Мой со школы придет и только про нее и рассказывает что они делали, что им рассказывали, садится делать уроки сам, старается участвовать во всех-всех школьных мероприятиях (а их оказывается так много!), в школу ходит с удовольствием (а ведь в сад в последний год так себе ходил неинтересно было). Она организовала походы в музей, на каток (где она вместе со всеми катается и учит детей стоять на коньках), в бассейн в течение недели, вобщем ну что сказать? Я рада что мы попали к ней :)
14 декабря 2011
Самый лучший учитель
по праву это учитель 17 школы АКСЁНОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА. Моя дочь - теперь уже студентка престижного российского вуза всегда с огромной теплотой и благодарностью вспоминает свою первую и любимую учительницу. И не только мы. Нам повезло безмерно, это была удача прийти в эту школу и именно к уважаемой и дорогой ЛЮДМИЛЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ.Дай бог ей здоровья на многие лета!
23 декабря 2011
Попова Аксиния Васильевна
СОШ №14
Дай бог здоровья Аксинии Васильевне работать еще 30 лет, прививая детям все только самое лучшее.
Вообще, говорят в СОШ №14 начальные классы очень сильные. Назову учителей, которых знаю, - Аксиния Васильевна, Надежда Ивановна, Валентина Васильевна, Гея Дмитриевна, Анна Петровна, Ирина Михайловна.
Очень жаль, что школа не сохраняет традиции, заложенные учителями начальных классов, и в среднем звене практически детей перестают учить. Школе необходимо обратить на это внимание.
Автору 16.12.2011 (22:52) (46.48.248.48)
Не стоит продолжать этот топ, когда внутри такой червь сидит.
Не поддерживайте автора под ником 16.12.2011 (22:52) (46.48.248.48)
Как вам не стыдно через столько лет обучения !У вас ещё и внуки будут учиться в школе! Учителей будет много и разных.О ком ом вы писали, не одно поколение выучила. Выпускники сейчас на разных отраслях РС(Я). Им за вас стыдно будет, за свою учительницу они будут стоять горой!
Школа – это место, где дети получают знания, учатся общаться, дружить, познают азы в разных отраслях и науках. Учитель для ребенка должен быть авторитетом и примером, образцом справедливости и профессионализма. К сожалению, сегодня не всегда педагоги соответствуют таким представлениям. Нередко они нарушают профессиональный этикет, превышают свои полномочия, необъективно относятся к ученикам. Что делать в такой ситуации и куда жаловаться на неправомерные действия учителей школы?
Жалоба на учителя представляет собой важный документ, который может заставить педагога отнестись к своим обязанностям более ответственно и компетентно. Важно знать, как правильно писать претензию и кому ее подавать. Лучше всего в такой ситуации обратиться за помощью к опытному юристу. Квалифицированный специалист знает все особенности законодательства и поможет обойти его «острые углы». Эксперт ответит на все вопросы родителей, даст эффективные рекомендации и разъяснит права учеников и учителей.
На нашем сайте круглосуточно доступны консультации лучших юристов в данной правовой отрасли. Эксперты расскажут, как написать жалобу на преподавателя школы, как грамотно подать документ в региональный департамент образования, помогут с подготовкой бумаг. Связаться со специалистами можно через электронную заявку на сайте и по телефону. Услуга совершенно бесплатно доступна жителям всех регионов страны.
Юридические консультации в онлайн-формате позволяют россиянам сэкономить время, силы и денежные средства соискателей.
Куда пожаловаться на учителяЕсли у вас возникли проблемы с учителем младших классов или педагогом более взрослых детей, необходимо изначально разобраться в ситуации, выяснить причины и детали конфликта, поговорить с ребенком и преподавателем. Только когда эти меры не помогли, можно написать жалобу. Изначально следует обратиться к директору школы. Он должен рассмотреть заявление родителей и наказать учителя младших или старших классов за совершенные противоправные действия. Если претензия директору осталась без рассмотрения или начальник учебного заведения покрывает преподавателей, можно писать в местный департамент образования или профильное министерство.
Какие основания все же позволяют родителям написать заявление директору или в департамент образования? Чаще всего причинами жалоб становится:
Решив писать претензию на учителя старших классов, следует запастись доказательствами нарушений. Лучше всего, чтобы ученики сняли на видео неправомерные действия педагога.
Если нарушения имеют более серьезный характер, можно написать жалобу на учителя старших или начальных классов в прокуратуру или суд. Обращаться к правоохранителям следует, если ребенок подвергается физическому или моральному насилию. Через эти органы многие из родителей добьются справедливости в отрасли образования, сумеют взыскать с непрофессионального учителя моральный и материальный ущерб.
Правила и структура жалобы на школьного учителяНаписать образец жалобы от родителей на учителя младших и старших классов важно грамотно и аргументировано. Сегодня не существует строгой формы обращения. Документ должен отвечать нормам официально-деловой переписки и содержать ряд обязательных реквизитов. В тексте заявления от родителей не должно быть грамматических ошибок, исправлений или некорректных выражений. Как бы сильно учитель ни обидел вашего ребенка, нужно соблюдать спокойствие и официальный тон общения.
Добро пожаловать на сайт журнала "Стандарты Образования". Получай новости журнала по почте! RSS feed. Благодарим за визит!
Минобрнауки России разъяснил норму рабочего времени учителяв письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Что считается рабочим временем учителя?
В последнее время в российских школах появилась «модная» тенденция со стороны руководителей школ – заставлять всех учителей обязательно присутствовать в школе 36 часов в неделю, игнорирую нормативные акты, регламентирующие продолжительность рабочего времени педагогических работников. Следует заметить, что в действующем законодательстве нет чёткого разъяснения о ненормируемой неоплачиваемой части рабочего времени учителя, да и понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех педагогических работников.
Педагогическое сообщество неоднократно обращалось к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову с просьбой на законодательном уровне прекратить эту абсурдную ситуацию и не дать возможность руководителям школ произвольно толковать ненормированную часть рабочего времени учителя.
Рассмотрев обращения из Минтруда России, Министерством образования и науки РФ даны разъяснения, касающиеся нормы рабочего времени учителя, в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849«О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Что считается рабочим временем учителя?
Во-первых, в пункте 2приложения №1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 фиксируемая продолжительность рабочего времени – 30 и 36 в неделю – устанавливается педагогическим работникам в зависимости от занимаемой должности. Например, у педагога-психолога – 36 часов в неделю.
Согласно п.п. 2.3 — 2.8 приложения №1 к приказу №1601 учителям, педагогам дополнительного образования, а также другим педагогическим работникам установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы – 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.
Так, например, что считается рабочим временем учителя. У учителей-предметников, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы составляет 18 часов в неделю, куда входит нормируемая часть педагогической работы (регулируется учебными планами, расписанием, графиками и др.) и ненормируемая, связанная с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.
Ненормируемая работа педагога регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени от 27 марта 2006 г. N 69. где нет чёткого разъяснения, что позволяет руководителям школ трактовать закон как заблагорассудится и требовать от учителя присутствовать в школе 36 часов в неделю.
Однако, как указано в Письме Минобрнауки от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849. выполнение большей части перечисленной ненормируемой работы «осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ». Поэтому согласно пункту 2.4 Положения об особенностях режима рабочего времени от 27 марта 2006 г. N 69 свободное от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, время педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. А не присутствовать в школе 36 часов в неделю.
Важно! Действия будут неправомерными, если руководитель школы решит нормировать в часах (минутах) рабочее время учителя для выполнения иных (ненормируемых) обязанностей. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.
Справочная информация
Федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, применяемые при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» ;
2. Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Скачать
3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Скачать
Файл для скачивания
Письмо Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849«О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Скачать
Понравилась статья. Поделись с друзьями в социальных сетях!
http://www.edustandart.ru/chto-schitaetsya-rabochim-vremenem-uchitelya/ Что считается рабочим временем учителя? http://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/rezhim_raboty_uchitelya.jpg?fit=848%2C565 http://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/rezhim_raboty_uchitelya.jpg?resize=300%2C265 2015-11-29T16:55:50+00:00 Стандарты Образования Заметки редактора рабочее время учителя,режим рабочего времени и времени отдыха педагогов
Минобрнауки России разъяснил норму рабочего времени учителя в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Что считается рабочим временем учителя? В последнее время в российских школах появилась «модная» тенденция со стороны руководителей школ – заставлять.
zhuravloyvanat@mail.ru Administrator Стандарты Образования
Рекомендуем также «Горячие» документыПриказы Минобрнауки России "О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО, СОО".
Перейти
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2015 г. N 1381 "О проведении мониторинга качества образования".
Перейти
Письмо Минобрнауки Россииот 15.10.2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849 "О продолжительности рабочего времени педагогов".
Перейти
Письмо Минобрнауки Россииот 28 октября 2015 г. N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".
Перейти
Приказ от 7 июля 2015 года №996-р «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА»
Перейти
Приказ от 8 июня 2015 года №576. Перечень учебников по истории.
Перейти
Приказ от 17 июля 2015 года №734. Объём домашнего задания.
Перейти
117638, г. Москва, ул. Кировоградская, дом 9
тел. +7 (495) 778-57-70
e-mail: info@edustandart.ru
Время работы редакции
Пн.-пт. 9.00-18.00