Руководства, Инструкции, Бланки

образец эссе для трудоустройства img-1

образец эссе для трудоустройства

Рейтинг: 4.1/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Эссе на тему «Моя карьера»

Эссе на тему «Моя карьера» Пример написания эссе по теме

В этом году я поступил на факультет информационных технологий. Это мой первый серьезный шаг в области карьеры. Вообще-то, она для меня — не самоцель. Некоторое время назад я решил, что карьера не будет главной в моей жизни. Но тогда же я начал строить фундамент для своего будущего в профессии. Сейчас я объясню свою позицию.

Размышляя, я пришел к выводу, что нельзя подчинять всю жизнь карьере, так потеряется ее радость. Интересно, но, придя к этому выводу, я начал серьезно думать о будущей профессии и карьере. Отчего такой парадокс? Я не хочу быть карьеристом и рваться «по служебной лестнице» любой ценой. Не вижу в этом смысла.

Но я осознал и важность карьеры. Успехи на работе дают возможности для интересной жизни. Это материальная обеспеченность, возможность путешествовать, повидать мир, общаться с незаурядными людьми. Это и уважение среди профессионалов. Я хочу реализовать свои способности и таланты, чувствовать важность своего дела, а не заниматься всю жизнь чем придется.

Я решил посвятить жизнь информационным технологиям, потому что с детства интересовался ими. Иметь дело с компьютером у меня хорошо получается, да и математика дается мне все-таки легче, чем гуманитарные науки.

Информационные технологии — это огромный и интереснейший мир знаний. Сейчас они — одна из новейших, быстро развивающихся областей, и тут нужны специалисты. Чтобы восполнить пробелы в знаниях и точно поступить на ту специальность, на которую хочу, я занимался на подготовительных курсах в университете. То есть о будущей профессии я думал еще в школе.

Конечно, были у меня и другие варианты. Родственники и друзья советовали и юристом становиться, и врачом, и менеджером. Но я не поддался на их советы и предложения, потому что моя профессия - это мое дело. Надо же когда-то становиться самостоятельным.

Я прислушался только к совету отца, он у меня инженер. Мы решили, что, если я уж никак не поступлю на факультет информационных технологий, то пойду в инженеры, стану специалистом по энергетике. Но у меня все получилось, я «пробился» на нужную мне специальность. Через несколько лет я стану специалистом по автоматизированным системам управления.

Нужно ли говорить, что мне очень нравится каждый день изучать то, что мне на самом деле интересно, к чему у меня есть склонности? И я уверен в том, что моя карьера как раз по этой главной причине будет успешной!

Другие статьи

Образец эссе при трудоустройстве

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Вы искали - образец эссе при трудоустройстве

Как пишется эссе (продолжение 2) * Вы серьезно рассматриваете его карьеру как образец для подражания или. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду. Эссе - что такое, как написать, цель, план, структура, проверка. * ГЛАВНАЯТрудоустройство на работу - памятка соискателю. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: Вступление и заключение должны фокусировать. Резюме: образцы и правила составления.Ваау! - Как правильно написать эссе при приеме на работу * 7 фев 2010. Совершенно точно сегодня грамотному, разносторонне развитому человеку открыты все дороги. Умные руководители при подборе. Пример написания эссе на тему * Эссе на тему Я и моя карьера · Примеры эссе на тему "Человек и общество" - по обществознанию и др. Собеседование при приеме на работу. Как пройти. Студенческие. ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ. Социальные проблемы студентов при трудоустройстве. * Курсовые проекты. Практические задания · Эссе · Защитная речь. Тема: Социальные проблемы студентов при трудоустройстве. к труду (например. труд как ценность); родители – первый и основной образец поведения.Кому доверить охрану? Профессионалы VS Любители - Статьи. * Профессионал, при возникновении критической ситуации не прячется в будке охраны в ожидании. любители против профессионалов эссе; автобиографический реферат милици; автобиографический реферат для сотрудников ОВД образец; Образец. Секреты успешного трудоустройства / crysnat.Вводные фразы для эссе на английском языке * Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце. Образец эссе с аргументацией «за» и « против». Аксима * Эссе можно использовать для самых разных задач: при приеме на работу, для определения лояльности к компании, при формировании плана. эссе для mba, примеры эссе для mba * конкурс эссе,2012,2011,примеры, требования. При поступлении на программу МВА в одном из разделов аппликационной формы. Собственная. Begin.ru: Как писать эссе? Примеры тем эссе при поступлении на. * Примеры тем эссе при поступлении на программы MBA в лучшие. Ответы на вопросы эссе для поступления в ведущие бизнес-школы мира.Эссе. E-xecutive * 9 апр 2007. «При поступлении почти во все бизнес-школы нужно написать несколько эссе, тема одного из которых обязательно будет касаться. Эссе - что такое, как писать, сочинение эссе, примеры. * Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает. Требования к диссертации и эссе * аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами). 2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является. Эссе - что такое, как написать, цель, план, структура, проверка. * Как написать резюме: образец, структура, советы. ГЛАВНАЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНИКАМ И СТУДЕНТАМ. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:.Эссе – субъективно о первоисточнике или Как написать эссе. * Как писать эссе при приеме на работу. Именно поэтому в школах и вузах, и. конечно при приеме на работу, стали. Образец резюме бухгалтера.Персональный сайт - Учимся писать эссе * На примере эссе и близких жанров (очерка, беседы) старшеклассники учатся анализировать текст литературного произведения. Наш образец – способ контроля. (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.Редактировать свое резюме * Как написать резюме: образец, структура, советы. Собеседование при приеме на работу. Эссе - как написать: цель, план, структура, проверка, эссе на тему. Трудовой. ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ. Эссе для поступления (College Application Essay), или Personal. * Трудоустройство выпускников в рамках Закона РК «Об образовании» · Каталог организаций. Но часто встречаются эссе безо всяких инструкций: Provide evidence in support. играет решающий фактор при выборе студента.Конкурс эссе: 9 способов увеличить свои шансы на победу. * 22 ноя 2010. Конкурс эссе: статья предлагает 9 способов, которые позволят. Как “ продавать” свои идеи при помощи визуальных образов” · Д. Роэм. Сопроводительное письмо к резюме. Образец. * Наличие сопроводительного письма к отклику на вакансию является дополнительным преимуществом соискателя при трудоустройстве.

Скорость: 8503 Kb/s

Эссе образец для трудоустройства

Скачать эссе образец для трудоустройства и pes 2009 рпл v 1 1 бесплатно

Выпускники 11-х классов 2012-2013. Всего. П р о д о л ж и л и о б у ч е н и е. Служат в армии. Открыла конференцию Е.В. Гущина, директор Колледжа Московского гуманитарного университета. Пример написания эссе на тему Куда поступать после 11 класса в Хабаровске. 21 дек 2015 Как писать резюме или CV на английском: образец и инструкция Меня интересует трудоустройство в компании, где я смогу.

5 мар 2011 Эссе на школьную тему. Первый отборочный На написание эссе было дано 10 минут. Ровно через 10 Условия трудоустройства. ЭССЕ. Что такое эссе? Как писать эссе? Сочинение эссе, правила написания эссе, цель, план. 25 июн 2016 Потребность в выпускниках: Образец письма учебного заведения результаты мониторинга трудоустройства выпускников вузов. Как писать эссе при приеме на работу. Эссе – субъективно о первоисточнике или Как написать эссе? Как писать эссе Образец резюме бухгалтера. Читать дипломную работу online по теме 'Оптимизация транспортных расходов в сфере. Вход по аккаунту? doc me. Каталог. Надо заботиться о безопасности, но не превращать эту заботу в манию. Ну и доверять людям. Сочинения на английском о выборе профессии и карьеры. Здесь собраны топики по таким темам как "Моя будущая профессия", "Трудоустройство"

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Сайт посвящен написанию резюме бланки фсс в 2015г и можно ли оспорить договор дарения на квартиру через 3 года. консультации по поиску работы, советы экспертов. MoeTV - развлекательный портал. Главная страница. Добро пожаловать! На нашем сайте есть. О проекте · примеры резюме; примеры писем; тестирование · трудоустройство · образование · консультации · тренинги · термины · рекламодателям.

Приказ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Текущие международные проекты расписание маршруток боровск плаза и сериал глухарь 1 сезон торрент в хорошем качестве. конкурсы, гранты, стипендии Конкурс публикаций научных. 26 фев 2010 3 этаж. Захожу в кафе. Знакомимся. Ощущаю странную, забытую мной нервозность собеседования. Чувствую неловкость. Пытаюсь. В электронной библиотеке ЛитРес можно читать онлайн бесплатно Как устроена экономика.

Несмотря на то, что тема эссе «Права человека в современном мире», я хочу Сейчас наша власть больше озабочена законным трудоустройством праве, которое должно быть образцом и основой для законодателя. Онлайн сервисы - переводчик гугл, карты, время, погода; трудоустройство: образец резюме. Как написать эссе? Что такое эссе? Проба пера или набросок текст стихотворения дед мазай и зайцы и справочник оэср. так в переводе с французского. Читать дипломную работу online по теме 'Критерии профессиональной оценки государственного. 20 ноября 2015. Уважаемые родители учащихся 3-х классов! Приглашаем вас 27 ноября в 17.00. Направление "Любовь" итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры, цитаты, образцы. Пример написания эссе на тему. Как написать резюме: образец, структура. советы ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ.

Official site of the institute located in Khabarovsk, Eastern part of Russia. Трудовой договор и трудовое законодательство: гарантии и льготы для работников.

Читать дипломную работу online по теме Критерии профессиональной оценки государственного. Информация о деловом этикете при трудоустройстве. Описание Образец резюме. тел. Основные правила делового этикета в трудоустройстве. Сочинение эссе, правила написания эссе sakura инструкция и hansgrohe raindance select у 360 showerpipe инструкция. цель, план, признаки, ошибки, проверка, эссе на тему Как написать резюме: образец, структура, советы ГЛАВНАЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ. Трудоустройство · Полезная информация · Правила прохождения. Во многих компаниях существует дресс-код - стиль одежды или форма одежды

Приложение Пример отчета (эссе) студента дипломника «О моей

Приложение Пример отчета (эссе) студента дипломника «О моей готовности к реальной практической деятельности»

Отчет студента группы МО 52 Оськина Романа Викторовича Сегодня, стоя на пороге окончания студенческого периода моей жизни, уже смело можно сказать, что Институт экономики и менеджмента, а особенно кафедра «Менеджмент», навсегда останется в моей памяти, как коллектив профессионалов, знающих многое и способных передать все накопленные знания во время существования института и практический опыт студентам. Именно благодаря профессорам, доцентам, старшим преподавателям, ассистентам кафедры «Менеджмент», всему ИЭиМ мы владеем теми знаниями, которые преподносились нам все 5 лет. Опыт работы, полученный в процессе обучения Учебный процесс подразумевает не только овладение теоретическими знаниями, но и реализацию полученных знаний в течение прохождения практики и при трудоустройстве на работу. В процессе трудоустройства и работы на предприятиях мной были получены практические знания, необходимые для построения карьеры и дальнейшего трудоустройства. 03.2007 – по настоящее время – инспектор сектора неторговых операций и операций с драгоценными металлами Отдела валютных и неторговых операций Пензенского отделения № 8624 Сбербанка России (ул. Суворова, 81) (обязанности: установление курсов покупки/продажи иностранной валюты, работа с дорожными чеками, ведение отчетов по объемам покупки/продажи иностранной валюты в отделения Пензенской обл. работа с грантами и т. д.). 09.2006 – 04.2007 – руководитель кружка журналистики ФДО ПГУАС (ул. Титова, 28) (обязанности: разработка учебного материала, подготовка лекций по курсу «Журналистика». Оказание помощи студентам в верстке студенческой газеты «Объектив», проведение лекций, обучение студентов и т. д.) 01.2004 – 04. 2007 – оператор ЭВМ редакции университетской газеты «Университетский вестник» ПГУАС (ул. Титова, 28) (обязанности: набор и редактирование текста, верстка макета, поиск информации, верстка газет «Объектив», «Импульс»). 06.2006 г. – 07. 2006 – помощник специалиста Отдела вкладов населения Поволжского банка Сберегательного банка РФ (Пензенское отделение № 8624 (ул. Суворова, 81), обязанности: подготовка информации по запросам органов нотариата и службы судебных приставов, составление писем для организаций клиентов). 06.2005 г. – 07.2005 – помощник специалиста Отдела вкладов населения Поволжского банка Сберегательного банка РФ, Пензенское отделение № 8624 (ул. Суворова, 81), (обязанности: подготовка информации по запросам органов нотариата и службы судебных приставов, обобщение информации о проверке филиалов, составление сводной ведомости). 06.2005 г. – 07.2005 – помощник главного бухгалтера ООО «Промком строй» (ул. Дзержинского, 4) (обязанности: заполнение первичной документации, анализ бухгалтерской отчетности). Наибольшее количество ресурсов и времени мной уделялось научной деятельности.

Об этом также говорит мое участие в Институте студенческих лидеров («Менеджмент в науке»), итогом работы стало написание 13 научных статей и тезисов, которые были опубликованы в сборниках научных трудов. Научная деятельность За время обучения в ИЭиМ неоднократно участвовал в конкурсах и олимпиадах, мной были заняты следующие призовые места: Седьмая Всероссийская олимпиада развития народного хозяйства России (2007 г.): • 2 е место в номинации «Структуры управления организацией» (науч. рук. канд. экон. наук, доц. С.Ш. Левина, каф. «Менеджмент»); • 5 е место в номинации «Информационное обеспечение народного хозяйства России» (науч. рук. канд. экон. наук, доц. С.Ш. Левина, каф. «Менеджмент»). Внутривузовский тур Открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ (2006 г.): • «Пути повышения качества и эффективности управленческих решений на производстве» (науч. рук. канд. экон. наук, доц. С.Ш. Левина, каф. «Менеджмент»). Внутривузовский конкурс по специальности 08.05.07 «Менеджмент организации» (2006 г.): • 3 е место. Шестая Всероссийская олимпиада развития народного хозяйства России (2006 г.): • 1 е место в номинации «Развитие информационных технологий (IT) в России (науч. рук. доц. канд. филос. наук М.В. Погодин, каф. «Менеджмент»). В настоящее время к защите подготовлен комплексный дипломный проект на тему: «Оптимизация управления резервами экономического развития предприятия» (Р.В. Оськин, Г.В. Дементьева, науч. рук. канд. экон. наук, доц. С.Ш. Левина, каф. «Менеджмент»). За время обучения в Институте экономики и менеджмента награжден тремя благодарственными письмами ректора ПГУАС А. И. Еремкина за активное участие в создании студенческих газет «Объектив», «Импульс» и работу над университетской газетой «Университетский вестник». Объявлена благодарность за работу над газетами с занесением в трудовую книжку (2006 г.). Сейчас я также являюсь ответственным редактором студенческой газеты ПГУАС «Объектив». На сегодняшний момент я считаю, что готов к реальной практической деятельности благодаря знаниям и умениям, полученным в институте. Сфера деятельности, в которой я намереваюсь работать, – финансы и кредит (кредитные организации). Для этого мной получен практический опыт во время прохождения практики в Пензенском отделении № 8624 Сбербанка России. Необходимо заметить, что без личного упорства и желания, а также заинтересованности со стороны преподавателей Института экономики и менеджмента ни один выпускник не смог бы добиться успеха в жизни. Все это благодаря самоотверженному труду коллектива ИЭиМ.

Приложение Пример отчета (эссе) студента дипломника «О моей готовности к реальной практической деятельности»
  1. Приложение Пример отчета (эссе) студента первого курса о результатах обучения в первом семестре
    Отчет студентки группы МО 11 Босамыгиной Алены 1. Составление профессионального резюме, плана карьеры и еженедельника Профессиональное резюме составлено на декабрь 2008 г. план карьеры прописан с 17 до 40 лет, дневник времени студента заведен с ноября 2008 г. 2. Совместная работа с пятикурсником В ходе совместной работы с пятикурсником мною выполнялись следующие задачи: • работа в
  2. Приложение Пример отчета (эссе) студента третьего курса «С какими результатами я подошел к "экватору"»
    Отчет студентки группы МО 31ПГУАС об организаторской деятельности за период обучения в вузе Бородиной Ольги Евгеньевны Научная деятельность С 2006 г. по настоящее время являюсь членом студенческого учебного научно производственного отряда (СУНПО) «Менеджер» факультета «Менеджмент в науке» Института студенческих лидеров (ИСЛ) ИЭиМ. Для различных научных конкурсов и олимпиад подготовлены
  3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Проблема нашего исследования состоит в активизации творческой деятельности студентов, формировании продуктивной личности методами стимулирования, самореализации творческих потенциалов, развития творческой готовности у студентов к предстоящей педагогической деятельности. В качестве одного из критериев сформированности готовности студентов к педагогической деятельности нами была принята
  4. Крюкова Т.Б. ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ
    Психологическую сущность профессионального обучения как основной формы профессионального образования составляет формирование готовности к профессиональной деятельности. В настоящее время в психологии все больше внимания уделяется формированию психологической готовности к будущей и профессиональной деятельности у студентов. Признается, что устойчивая психологическая готовность является столь же
  5. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТА ПЕДВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    В статье предлагается теоретический анализ изучения проблемы мотива- ционной готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности, в ре- зульттае которого делается вывод о том, что формирование внутренней мотивации профессиональной деятельности у студентов вуза способствует их профессионализации и является важным условием как для их эффективной деятельности, так и для полноценной жизни в
  6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ ПСИХОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Самарский государственный медицинский университет Захарова Е.В. На протяжении 20 лет в Самарском государственном медицинском университете в на факультете медицинской психологии осуществляется подготовка специалистов клинических психологов. Менялись образовательные стандарты, учебные программы, неизменными оставались высокие требования к качеству подготовки выпускников. Основным критерием
  7. Приложения Приложение Пример студенческого резюме студентки 4 го курса группы МО 41 ПГУАС
    Бородина Ольга Евгеньевна Россия, 440060, г. Пенза, просп. Строителей, д. 19, кв. 11. Дом. тел. (8412) 45 97 77, моб. тел. 89033244176 e mail: boo rodina@mail.ru Личные данные: 1986 г.р. русская, не замужем, детей нет. Цель: получение работы в должности менеджера по продажам в строительной организации. Образование: 2004 – по настоящее время – студентка Института экономики и
  8. 6.2. Модель практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности
    Известно, что, получив диплом о высшем образовании, многие молодые специалисты рано или поздно становятся руководителями отделов, цехов, участков и предприятий. Однако высшая школа часто готовит не руководителей производства, а всего лишь специалистов с вузовским дипломом. И менеджерами, управленцами вы можете стать только тогда, когда поработаете на производстве. После этого наиболее
  9. 9.4.1. РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ В СВЕТЕ ПЕРСПЕКТИВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    В начале главы было введено понятие КСС, которое впоследствии было рассмотрено в перспективе с позиций разработчика и поставщика. Однако проявляется все возрастающий интерес к рассмотрению влияния КСС, оказываемого на все общество и рядовых его членов. Следовательно, требуется оценить общие перспективы КСС еще и с позиций пользователя. Существует целый ряд институтов, пытающихся дать такие оценки
  10. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
    Среди практических приложений концепции Б. можно назвать изменение поведения и решение проблем. Для решения этих прикладных задач нужно иметь доступ к Б. и уметь использовать его. Люди в большинстве случаев сами программируют свое поведения через последовательность выборов, опирающихся на многообразие жизненного опыта. Мн. проблемы оказываются запрограммированными на бессознательных уровнях
  11. Практические приложения использования речи
    Наряду с фундаментальными исследованиями речи существуют разработки ее практической стороны, т. е. прикладная психолингвистика. Она занимается проблемами, связанными с функционированием речи в практической жизни людей, изучает речевое общение в личностной сфере человека и его профессиональной деятельности. Область прикладной психолингвистики достаточно широка. Это связано с тем, что речь вплетена

Статья на тему: Эссе

Статья на тему:
Эссе
Предварительный просмотр:

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера". Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
  • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
  • в чем проявилось это качество?
  1. О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
  • что заставило меня заняться этим видом деятельности?
  • почему я продолжал(ю) заниматься этим?
  1. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
  • почему мне запомнилось именно это событие?
  • изменило ли оно меня как личность?
  • как я на это отреагировал?
  • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
  1. О каждом человеке, которого вы упомянули:
  • почему я назвал именно этого человека?
  • стремлюсь ли я стать таким как он?
  • какими его качествами я восхищаюсь?
  • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
  • пересмотрел ли я свои взгляды?
  1. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
  • почему мне это нравится или не нравится?
  • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
  1. О каждой вашей неудаче:
  • чему я в результате научился?
  • что полезного я вынес из этой ситуации?

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,
  • литературно-критическими,
  • историческими,
  • художественными,
  • художественно-публицистическими,
  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,
  • лирической миниатюры,
  • заметки,
  • странички из дневника,
  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,
  • повествовательные,
  • рефлексивные,
  • критические,
  • аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

  • личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
  • эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

  1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

  1. Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

  1. Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

  1. Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.
  • Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о. ", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам. ", эссе - это реплика. адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку":

"Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака".

"Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".

  1. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".

При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего, важно помнить, что эссе - жанр субъективный. поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.
  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Убедитесь также в том, что вы:

  • Продемонстрировали свое желание строить свою карьеру в определенном направлении.
  • Были "нацелены" на построение карьеры в определенной области.
  • Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов.
  • Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.
  1. Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: "Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы - будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми".

Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в бизнес.

  1. Образ реального человека.

Экспертная комиссия (работодатель) хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. "Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей".

Здесь важно следующее - быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

Эксперты считают, что часто выпускники, соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

"Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами - это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата".

Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

  1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов "выпускникам (соискателям) не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто выпускников беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения выпускников, эссе довольно утомительно читать".

Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые "слабые стороны" следует презентовать следующим образом: "раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество".

Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые - одно удовольствие. "Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы".

"Юмор - великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор - искусство, он является признаком хорошего вкуса".

В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы - прекрасный рассказчик.

Если Вы, уважаемые читатели, уже ознакомились с содержанием раздела "Как написать эссе" и теперь хорошо представляете структуру и правила написания эссе, ознакомлены с методологией и представляете себе как проверить эссе, какие могут возникнуть ошибки при написании эссе, то теперь, для сочинения хорошего эссе по выбранной Вами теме - Вам не хватает самого малого: ознакомиться с примерами эссе. Сами по себе примеры - не заменят Ваше сочинение. И не следует их копировать и выставлять в качестве своих - это занятие для неудачников, для тех кто не может и неспособен. Примеры же приведены тут для других и для другого - для того что бы улучшить понимание изложенных ранее правил, сопоставляя их с приведенным здесь практическим материалом.

Пример написания эссе на тему "Я и моя карьера

Такое эссе - это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника.

Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

В эссе на тему карьеры соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

Пример написания эссе на тему "Я и моя карьера"

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Автомобильные дороги и аэродромы».

Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

В современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эссе как жанр школьного сочинения"

"Эссе как жанр. " - готовый материал в объеме трех уроков. Содержание: - представление об особенностях жанра; - развитие навыка определять жанр эссе; - знакомство с маленькими произведениями в жа.

Эссе "Как оценить учителя?"

Как же правильно оценить учителя? Оценить так, чтобы это была не просто профессиональная оценка, но и оценка его как учителя-воспитателя, закладывающего в души детей те истины, которые возможно, как и.

Эссе "Как оценить ученика?"

Время идёт, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать н.

Размышления директора школы.

Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?".

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ.