Руководства, Инструкции, Бланки

фгуп нпо им с а лавочкина руководство img-1

фгуп нпо им с а лавочкина руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (1797 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

НПО им

Группа

Российские ученые рассмотрят возможность изучения астероидов при помощи автоматических станций

Проект по изучению объектов главного пояса астероидов с помощью посадочных аппаратов предлагает внести НПО им. С.А. Лавочкина в программу исследования малых тел Солнечной системы. Об этом сообщил в пятницу представитель предприятия Александр Шаханов. Показать полностью…

"В программе мы предлагаем реализовать три миссии по исследованию астероидов: первая - это исследование астероидов околоземной группы с использованием малого космического аппарата, представленного в сегодняшнем докладе, вторая - по исследованию тел главного пояса астероидов и выбору из них наиболее интересных для контактных исследований, третья миссия - в главный пояс с проведением исследований выбранных астероидов с помощью посадочных аппаратов", - рассказал он в ходе академических "Королевских чтений".

Шаханов уточнил, что соответствующие предложения НПО имени Лавочкина готовит совместно с Институтом геохимии и аналитической химии имени Вернадского. Их предполагается внести в программу исследования малых тел Солнечной системы, разрабатываемую в настоящий момент в ЦНИИмаше. По его словам, в ближайшее время программу должен рассмотреть Совет РАН по космосу.

Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера, в 2007 году для исследований его объектов - астероида Весты и карликовой планеты Цереры - был запущен зонд NASA Dawn. Весты он достиг в 2011 году, в 2012 году покинул ее и отправился к Церере, к которой прибыл в марте 2015 года. Зонд обращается вокруг карликовой планеты, постепенно снижая орбиту.

До этого, в 2001 году, американский космический аппарат NEAR Shoemaker, отправленный в 1996 году к астероиду Эрос, совершил управляемую посадку на поверхность этого астероида. Работая на поверхности, этот прибор мог определять состав грунта Эроса на глубине до 10 сантиметров с высокой точностью. Аппарат передавал данные около двух недель.

Впервые образцы грунта с астероида доставил на Землю японский аппарат Hayabusa. В мае 2003 года он отправился к удаленному от Земли на 336,5 млн км объекту Итокава, на который сумел приземлиться в ноябре 2005 года. При этом аппарат захватил частицы грунта небесного тела. В 2010 году Hayabusa доставил на Землю капсулу с образцами песка и пыли.

Также Шаханов отметил, что стоимость российского проекта по изучению состава околоземных астероидов составит около 1 млрд рублей, в ближайшее время НПО имени Лавочкина сформирует техническое задание для исследовательского аппарата.

"Мы готовы сформировать проект техзадания на ОКР (опытно-конструкторские работы) по этому проекту. Этот проект разрабатывается НПО Лавочкина совместно с ЦНИИмаш, Институтом прикладной математики имени М.В. Келдыша и ГЕОХИ (Институт геохимии и аналитической химии имени Вернадского) РАН", - сказал он.

По его словам, аппарат будет иметь маршевую электроракетную двигательную установку, ее планируется создать совместно с ОКБ "Факел" (Калининград).

Шаханов рассказал, что примерная стоимость проекта по изучению состава околоземных астероидов и уточнения их орбит может составить "чуть более 1 млрд рублей". При этом срок эксплуатации аппарата должен быть не менее трех лет, а начать ОКР планируется уже в рамках новой Федеральной космической программы, "если будет поддержка РАН".

Программа включает в себя три миссии, в том числе указанную, а также по изучению главного пояса астероидов. В ближайшее время ее должен рассмотреть Совет РАН по космосу. Вывести аппарат планируется попутным запуском - то есть вместе с еще одним или несколькими спутниками. После этого он будет доставлен к астероиду с помощью двигательной установки. По словам Шаханова, время перелета к объекту 2014QN266 составит около 500 суток при условии, что в качестве стартовой будет использована орбита спутников серии "ГЛОНАСС" (круговая орбита высотой 19100 км).

"Сухая масса спутника (незаправленного) составляет 409 кг, при этом масса комплекса научной аппаратуры составляет не менее 40 кг", - уточнил представитель НПО. Один такой малый спутник сможет облететь около 10 околоземных астероидов, добавил Шаханов.

Ссылка tass.ru Россия планирует исследовать пояс астероидов с помощью посадочных аппаратов http://tass.ru/kosmos/2626121

Советские космические роботы на выставке " ИгроМир 2014"

В "Крокус Сити" в Москве сейчас проходит выставка игровых и развлекательных технологий. Но прогуливаясь среди игровых приставок, бетменов и суперменов можно с удивлением найти стенд с настоящими космическими аппаратами, создававшимися в Советском Союзе для изучения Венеры и Луны. Показать полностью…

На стенде Российского межпланетного общества расположены технологические макеты межпланетных станций "Венера-7" и "Луноход-2". Это не просто имитация, эти изделия появились в процессе создания настоящих аппаратов, которые сейчас находятся на поверхности Венеры и Луны. Поэтому осмотру доступны настоящие советские роботы, которым просто не повезло, что в космос отправились их близнецы.

"Венера-7", расположенная на выставке, имеет тот же самый кремнийорганический кожух, который позволил "Венере-7" противостоять адским условиям планеты Венера. Напомню, на Венере температура около 500 градусов Цельсия и давление 95 атмосфер. В таких условиях, первая в мире автоматическая станция успешно севшая на другую планету, передавала информацию в течение 20 минут. Благодаря ней человечество и узнало, что творится на таинственной Планете Бурь.

"Луноход-2", который можно увидеть на выставке, вообще на ходу. Т.е. перед нами не только настоящий, но и работоспособный робот, который создали для космических исследований более 40 лет назад. И у некоторых посетителей выставки будет возможность отдать ему несколько команд, которые он выполнит.

Впрочем, для тех кто интересуется техникой и ценит инженерный талант, "Луноход-2" представляет целый кладезь вдохновения. Дальновидный конструкторский замысел, простота и космическая лаконичность исполнения проглядывается в каждой детали и элементе.

Перед нами полноценная демонстрация исскуства возможного - стремления извлечь максимум пользы, исходя из технических и физических ограничений. Даже на расстоянии ощущается какое старание и любовь вложили в свой "лунный трактор" инженеры Научно-производственного объединения им. С.А. Лавочкина в 60-70-х годах ХХ века. Врочем над ним работало гораздо больше предприятий и организаций, которые достойны отдельного разговора.

О Российском межпланетном обществе тоже поговорим как-нибудь. Несмотря на эксцентричное название, оно создается вполне адекватными людьми, многие из которых сейчас трудятся в космической отрасли. Основная цель участников - возвращение отечественной космонавтике стремления к покорению и освоению космоса, прежде всего ближнего межпланетного пространства.

"Выезд лунохода в люди" стал возможен только благодаря современному руководству НПО им. С.А. Лавочкина. прежде всего гендиректору Виктору Хартову, и команде инженеров-энтузиастов, восстановивших данный "Луноход-2" и "Венеру-7".

Да, эти экспонаты не всегда находились в таком состоянии. Их восстановление и показ на публике стал реальностью благодаря Руслану Комаеву и его друзьям и помощникам.

Они возрождали машины разыскивая запчасти, которые десятилетиями пылились на дальних складах предприятия. Что-то пришлось поставить современное - например вебкамеру в центральный "глаз" "Лунохода-2" - зато теперь он снова видит и доступен для дистанционного управления. Что-то пришлось макетировать - т.е. создавать имитацию детали, которой не нашли.

В результате, ветеран космоса снова в строю, и готов продемонстрировать не только свой облик, но и возможности передвижения - инженеры привезли на выставку еще и пульт управления “Луноходом-2”, и несколько человек смогут передать роботу свои команды. Эта возможность будет в субботу 4 октября. Для тех кому не удалось порулить настоящим космическим аппаратом, есть виртуальная имитация марсохода Curiosity, которую привезли представители “Марс Терраформинг”. Правда управление марсохода реал-тайм - с джойстика, в реальности им так можно рулить только с поверхности или орбиты Марса.

Появление “Лунохода-2” на “ИгроМире” - произошло не без зеленокотового участия. Еще зимой, на фестивале “Гик Пикник” на ВДНХ я задумался над тем, почему Роскосмос не участвует в подобных мероприятиях. Робототехника отлично вписалась бы в формат ”Гик Пикника”, да и на “ИгроМире” “советские боевые дроиды” выглядят вполне достойно. Представители отрасли могут только жаловаться, что молодое поколение не интересуется космосом. А самим прийти к этому молодому поколению и показать этот космос им в голову не приходит. Научно-технические и фантастические фестивали - это идеальный вариант, когда вместе собираются молодые люди, которым так или иначе интересна космическая тема.

Понятно, что от косплея Star Wars очень далеко до подачи заявления на космическое предприятие, но с чего-то же надо начинать. Кто-то посмотрит, кто-то сфоткает, кто-то прочтет описание, а кто-то заинтересуется. Хорошо, что эту идею поддержал хотя бы один руководитель космического завода.

Надо еще сказать, что организаторы “ИгроМира” пошли нам навстречу, и за идею популяризации космоса, предоставили бесплатно площадку под лунодром и стенды. Правда на оборудование стендов пришлось потратиться, пришлось искать рекламодателей, и теперь “Луноход-2” еще и мобильные игры рекламирует. Но лучше уж так, чем никак.

В общем: приходите, покажем “Луноход-2” и “Венеру-7”, поговорим о будущем отечественной космонавтики, Луне и Марсе. Я буду на стенде в пятницу во второй половине дня, а субботу и воскресенье где-то с 12:00. Мы в зале “КомикКона”: пав.1 зал 2.
Правда цены на билеты кусаются, поэтому посещение рекомендуется тем кому в целом близка тема выставки.

Ссылка zelenyikot.livejournal.com Советские космические роботы на выставке "ИгроМир 2014" http://zelenyikot.livejournal.com/50339.html

Межорбитальный буксир - вслушайтесь в это словосочетание. От него веет какой-то повседневностью будущего. Вроде бы буксир - это что-то утилитарное, простое, только меж орбитами. Космический пароходик, который перетаскивает космические лайнеры. Показать полностью…

Не знаю какие соображения были у разработчиков, когда они переименовывали разгонный блок "Фрегат" в межорбитальный буксир, но формулировка выбрана исключительно удачно. Ведь что такое "разгонный блок"? Так, просто еще одна часть ракеты, upper stage по западной терминологии - "верхняя ступень". Тогда как "межорбитальный буксир" - это самостоятельный космический аппарат, который выполняет сложные задачи с высокой точностью и в короткий срок. Как вы поняли, сегодня поговорим о межорбитальном буксире "Фрегат" производства НПО им. С.А. Лавочкина.

Свое имя "Фрегат" получил неспроста, в первой букве названия сохранена память о предшественнике, из которого буксир развивался. "Дедушка Фрегата" это межпланетная станция "Фобос", которая стала последней попыткой Советского Союза покорить Марс, и последней межпланетной экспедицией нашей страны, в которой удалось добиться хотя бы частичного успеха.

Как многое в космонавтике, "Фрегат" - это талантливый компромисс между потребностями, возможностями, сроками и стоимостью изделия. За 14 лет он показал дальновидность конструкторов и широкие возможности модернизации, существенно расширившие спектр применений.

Использование сферических топливных баков повелось на НПО Лавочкина еще с лунных миссий. Если заглянуть под "Луноход" можно увидеть сферы. "Фобосы" полетели в компоновке, в которой уже просматривается буксир будущего.

Похожий топливный отсек был и на трагически погибшем "Марс-96".

"Фрегат" же создавался в ответ на растущие потребности рынка, для выведения сразу нескольких спутников на разные орбиты. Это оказалось необходимо и для ГЛОНАССов, и для многочисленных коммерческих заказов Роскосмоса, а в последствии и Arianspace.

При создании межорбитального буксира пошли по пути максимального использования возможностей промышленности и евклидовой геометрии. Топливные баки заключили в сферы, как в форму наиболее эффективную по соотношению полезного объема и массы. Конкурирующая торовая схема проиграла в этом сравнении.

Во "Фрегате" много интересных инженерных решений, которые радуют своей практичностью и элегантной простотой. Как видим, в основе буксира лежат шесть сферических баллонов, два из которых - под горючее, два под окислитель и два - содержат системы управления.

Окислителя требуется больше чем горючего, поэтому баки с азотным тетраксидом углублены в емкости с несимметричным диметилгидразином.

Систему управления позаимствовали с ракеты “Зенит”, производства ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина". Система реализована на устаревшем, герметичном принципе, т.е. электроника спрятана внутри алюминиевого "аквариума". Но, такое решение сознательное: негерметичная схема выходила тяжелее. Практическая разница между ними только одна: герметичный блок может выйти из строя вследствие разгерметизации, например из-за попадания микрометеорита или фрагмента космического мусора. Такая опасность существует для долгоживущих станций, а для "Фрегата", который живет считанные часы или сутки, такая опасность минимальна.

Маршевый двигатель выбрали марки С5.92 производства "КБ Химического машиностроения им. А.М. Исаева", тягой до 2 тонн. Хотя выбор токсичных компонентов топлива не популярен среди поборников экологии, но с практической точки зрения это оптимальный выбор, обеспечивающий наибольшую эффективности для химических двигателей. После заправки, буксир может ждать запуска до двух месяцев, что исключалось бы, будь он на "экологически чистом" керосине и кислороде.

Кроме одного маршевого, на "Фрегате" установлено еще 12 двигателей ориентации и управления по крену. Они однокомпонентные гидразиновые, т.е. для них не требуется окислителя, а реакция газовыделения происходит при контакте горючего и химического катализатора.

Сферические баки эффективны в соотношении масса/объем, но перед конструкторами еще стояла задача передачи нагрузки от ракеты на спутники. Без дополнительной несущей конструкции, межорбитальный буксир во время старта оказался бы раздавлен между ракетой и выводимым грузом. Самый простой выход - заключить топливные баки в силовой каркас, но это существенно повышает массу и габариты. Решение нашли технологически более сложное, зато более эффективное - "прошили" баки несущими штангами.

Создавался "Фрегат" в 90-е с расчетом на будущую ракету "Союз-2" с цифровой системой управления. Но когда стало ясно, что работы по буксиру опережают создание ракеты, конструкторы позаботились о возможности стартов и с аналогового "Союза".

Для этого НПО Лавочкина пришлось разработать обтекатель собственной конструкции. В результате, именно в такой компоновке были осуществлены запуски межпланетных аппаратов Европейского космического агентства Mars Express и Venus Express в 2003 и 2006-м годах. Так "Фрегаты" стали самыми дальними посланцами современной России в космосе.

С началом эксплуатации "Союза-2" стала очевидна необходимость расширения возможностей "Фрегата" за счет увеличения объемов баков. Это было достигнуто путем установки дополнительных емкостей разного объема. Так запасы топлива получилось увеличить от 5250 кг до 7100 кг, и менять их в зависимости от задачи.

Любопытна история появления модификации "Фрегат-СТ". В 2003 году Россия подписала соглашение с Европейским космическим агентством о совместном использовании космодрома Куру во Французской Гвиане. ЕSA как раз не хватало средней ракеты, и новая модификация "Союза" оказалась очень кстати. Но у европейцев было одно условие - отработавшие ступени ракеты не должны долетать до Европы и тонуть в Атлантике. Специалистам НПО Лавочкина пришлось разработать отдельную компоновку с баками на 6600 кг топлива, чтобы буксир мог принимать эстафету раньше. С тех пор "Фрегат-СТ" слетал уже девять раз с другого континента.

Но вершиной карьеры межорбитального буксира стали пуски на геостационарную орбиту, на ракете "Зенит". К такому "Фрегат" не готовили, эта орбита слишком высоко: изначально предполагалась его эксплуатация только на "Союзе", а на ГСО у нас раньше летали только "Протоны". Для осуществления невыполнимой миссии "Фрегату" добавили трехтонный сбрасываемый бак, и массу заправленного топлива довели до 10,25 тонн.

"Фрегат-СБ" (сбрасываемый бак) слетал два раза в интересах отечественной космонавтики: вывел спутник "Электро-Л" на геостационарную орбиту, и астрофизическую радиообсерваторию "Спектр-Р" на высокоэллиптическую орбиту с высотой до 340 тыс. км - почти до Луны. "Электро-Л" многим известен своими фотоснимками Земли, но сейчас съемка прекращена из-за сбоя в системе ориентации, и спутник продолжает работать ретранслятором в интересах Росгидромета. "Спектр-Р" четвертый год продолжает работу в рамках проекта "Радиоастрон" - фактически является самым мощным радиотелескопом в мире. Оба спутника тоже разработаны в НПО Лавочкина. Сейчас к запуску готовится "Электро-Л 2".

С момента своего первого старта в 2000 году "Фрегат" осуществил 45 успешных запусков. Несколько раз на нем бывали сбои, но он все равно вытягивал полезную нагрузку на остатках топлива. В 2009 году был случай, когда третья ступень ракеты недоработала по программе, и "Фрегату" пришлось отдуваться за себя и за того парня. Спутник "Меридиан-2" до нужной орбиты так и не долетел, но сохранил возможности частичной эксплуатации.

Недавно, 8 июля "Фрегат" вывел 7 спутников за раз: один основной "Метеор-М2" и шесть малых аппаратов, включая российский частный DX1. В ходе этого полета "Фрегат" даже попал на видео с одного из спутников TechDemoSat-1.

А 3 апреля 2014 года, по настоянию французской стороны, ракету "Союз" со спутником Sentinel-1A оборудовали видеокамерами, для съемки всего процесса запуска: от старта до отделения космического аппарата. Там "Фрегат" толком не видно, но все равно видео стоит просмотра.

И только в прошлую пятницу, на сорок шестой полет, произошла ошибка на этапе работы "Фрегата" - пара европейских навигационных спутников Galilleo не добралась до целевой орбиты. Сейчас идет расследование, и рано говорить о причинах сбоя и о степени ущерба, пока нельзя даже наверняка утверждать, что вина лежит именно на "Фрегате". Однако, фактом остается промах, который произошел на этапе работы межорбитального буксира, и возможно, он приведет к потере спутников.

Несмотря на неудачу 22 августа, "Фрегат" остается одним из самых надежных в России и мире. Его конкурентоспособность подтверждена многолетней эксплуатацией иностранным космическим гигантом Arianspace. Потенциал "Фрегата" позволяет рассматривать его как основу для беспилотных межпланетных станций, и как вспомогательный инструмент для пилотируемого полета на Луну.

При подготовке использованы материалы:
"Вестник НПОЛ" http://vestnik.laspace.ru/archives/01-2014/ (там еще много всего по баллистике, системам, теплу, управлению)
russianspaceweb.com

Другие статьи

ФГУП - НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА, г

ФГУП «НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА»

Регистрация компании:
Организация ФГУП "НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА" зарегистрирована 11 марта 1992 года. Регистратор – Инспекция МНС России по г. Химки Московской области.

Организационно-правовая форма:
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

Классификация по ОКОГУ:
Федеральное агентство по управлению Росимущество федеральным имуществом

Вид собственности:
Федеральная собственность

ОГРН: 1025006175644
ИНН: 5047003253
КПП: 504701001
ОКПО: 07522233

Отзывов на данную компанию не найдено.

Телефон: (495) 251-67-44, (495) 573-56-75, (495) 573-25-84
Факс: —
E-mail: npol@laspace.ru
Веб-сайт: www.laspace.ru

Адрес: 141400, МОСКОВСКАЯ область, г. ХИМКИ, ул. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, д. 24

ФГУП «НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА», краткая справка

Компания зарегистрирована 11 марта 1992 года (Инспекция МНС России по г. Химки Московской области). Полное название: "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ С А ЛАВОЧКИНА", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОГРН: 1025006175644, ИНН: 5047003253. Регион: Московская область, г. Химки. Организация ФГУП "НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА" расположена по адресу: 141400, МОСКОВСКАЯ область, г. ХИМКИ, ул. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, д. 24. Основной вид деятельности: "Научные исследования и разработки / Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук". Отрасль: "Конструкторские организации, отнесенные к числу научных учреждений".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom.ru — и мы примем необходимые меры.

Заказать бизнес-анализ Бизнес-анализ по компании включает:
  • Общие данные
  • Регистрационные данные
  • Отраслевые данные
  • Руководство и список основных акционеров
  • Данные по выручке и рентабельности
  • Информацию по кредитам

Заказать бизнес-анализ по ФГУП "НПО ИМ С А ЛАВОЧКИНА"

Регистрация на «Кверикоме»
Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.

НПО имени С

НПО имени С. А. Лавочкина это:

ФГУП «Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина»  — предприятие российской ракетно-космической промышленности. Основная продукция в настоящее время — космические аппараты и разгонные блоки .

Предприятие расположено в г. Химки Московской области. Создано в апреле 1937 года как авиационный завод Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 г. заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время.
В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов на заводе.
Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938  г.).
В конце мая 1939  г. было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя из дельта-древесины И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3 ) под коллективным руководством В. П. Горбунова. С. А. Лавочкина. М. И. Гудкова. 15 июля 1939  г. приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов. а с 14 декабря 1939  г. до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков .
В годы войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск и заняты производством истребителей Як-1. Як-7 и деталей ЛаГГ-3. а на территории эвакуированного завода были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.
В апреле 1942 года часть ОКБ-301 во главе с М. И. Гудковым вернулось из эвакуации в Химки. Другая часть коллектива оставалась в Горьком на авиазаводе № 21 (до начала июля 1943 г.), третья — в Новосибирске на авиазаводе № 156 (в сентябре 1942 г. переведена в г. Горький).
Начальником ОКБ-301 С. А. Лавочкин стал в начале октября1945 года. после перевода с должности начальника ОКБ-21 в г. Горьком, и до самой смерти 9 июня 1960  г.
Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Черняков Н. С.
После смерти Генерального конструктора С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.
С 1962 по 1964  гг. завод был филиалом № 3 ОКБ — 52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ .
В 1965  г. предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР и стало заниматься созданием космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.
С 1971  г. предприятие стало называться — Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина.
В настоящее время — Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина».

Содержание Продукция
  • Серийные поршневые самолёты — истребители ЛаГГ-1 (1939 г.), ЛаГГ-3 (1940 г.), Ла-9 (1946 г.), Ла-11 (1947 г.).
  • Опытные поршневые самолёты — истребители Гу-82 (1941 г.), К-37 (1941 г.), Гу-1 (1943 г.).
  • Серийный реактивный самолёт — истребитель Ла-15 (1948 г.).
  • Опытные реактивные самолёты — истребители Гу-ВРД (март 1943 г.,проект), Ла-150 (1946 г.), Ла-152 (1946 г.), Ла-156 (1947 г.), Ла-160 (1947 г.), Ла-168 (1948 г.), Ла-174ТК (1948 г.), Ла-176 (1948 г.), Ла-190 (1951 г.), Ла-200 (1949 г.), Ла-250 (1956 г.).
  • Зенитные управляемые ракеты для ПВО Москвы, зенитные управляемые ракеты В-300 и В-500 (в рамках работ по созданию первой отечественной системы ПВО «Беркут» (С-25 ) в 1950—1955 гг.).
  • Ракеты класса «воздух-воздух» Г-300 (уменьшённый вариант ракеты В-300).
  • Первая в мире сверхзвуковая крылатая ракета «Буря» .
  • Космические астрофизические обсерватории.
  • Разгонные блоки «Фрегат ».
  • Искусственные спутники Земли.
    • «Купон»
    • «Аракс»
    • «Электро-Л»
  • Автоматические межпланетные станции
    • Лунная программа (Луноход-1 и др.),
    • Космические аппараты:
      • «Венера-1»—"Венера-16" (1963—1983), Венера-1 была первым аппаратом, запущенным человеком, предназначенный для исследования планет. В числе других замеров она определила параметры солнечного ветра .
      • «Фобос» (исследование Марса и его спутника Фобоса),
      • «Вега» (исследование Венеры и кометы Галлея),
  • Спутник Космос 1. движущийся по принципу солнечного паруса
  • Космический радиотелескоп «Спектр-Р» в рамках международного проекта РадиоАстрон .
  • Российская автоматическая межпланетная станция Фобос-грунт (2011 г.), предназначенная для исследования спутника Марса Фобоса и доставки образцов его грунта на Землю,
  • Космический телескоп-Т170М для проекта «Всемирная космическая обсерватория - Ультрафиолет».
Примечания

Самолёты ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 созданы ОКБ-301 под руководством В. П. Горбунова .
Ряд усовершенствованных серий ЛаГГ-3 созданы ОКБ-31 (с июля 1941 года — серийное КБ) под руководством В. П. Горбунова в г.Тбилиси в 1941 —1944  г.
Опытные самолёты Гу-82, К-37, Гу-1 созданы ОКБ-301 под руководством М. И. Гудкова .
Самолёты ряда серий ЛаГГ-3. истребители Ла-5 и его модификации, Ла-7 и его модификации созданы ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в г. Горьком в 1941 —1945  гг.
Истребители Ла-9. Ла-11. а также реактивные самолёты, боевые ракеты, в том числе МКР «Буря». созданы ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина в 1945 —1960  гг.

Иностранные партнёры Государственные награды предприятия
  • Орден Ленина (1944) — за создание новых типов истребительных самолётов во время Великой Отечественной войны (коллектив ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в г. Горьком).
  • Орден Трудового Красного Знамени (1956) — за успешное выполнение задания правительства по созданию специальной техники.
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971) — за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники.
Музей

НПО С. А. Лавочкина имеет собственный музей. Адрес музея: 141400, Московская область, г. Химки-2, ул. Ленинградская, 24.

См. также Ссылки Категории:
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1937 году
  • Производители вооружений
  • Предприятия авиационной промышленности СССР
  • Ракетно-космические компании и предприятия России
  • Предприятия Московской области
  • Базы КККМТ
  • Базы ПТУ-72
  • Базы МФТИ
  • Роскосмос
  • Организации по разработке ракетного оружия СССР и России
  • Организации, награждённые орденом Ленина
  • Организации, награждённые орденом Трудового Красного Знамени
  • Химки
  • Российские компании космической отрасли

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "НПО имени С. А. Лавочкина" в других словарях:

Список Героев Социалистического Труда (С) — В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «С». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

Фобос-Грунт — У этого термина существуют и другие значения, см. Фобос (значения). Фобос Грунт … Википедия

Фобос-грунт — Модель АМС Фобос Грунт Заказчик … Википедия

Ла — марка самолётов, созданных и опытном конструкторском бюро под руководством С. А. Лавочкина (см. Научно производственное объединение имени С. А. Лавочкина). ОКБ специализировалось в основном на создании истребителей. История ОКБ началась с… … Энциклопедия техники

Книги
  • НПО имени С. А. Лавочкина. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Координаты: 55°53?50? с. ш. 37°25?57? в. д. / ?55.897222° с. ш. 37.4325° в. д. (G) (O)55.897222, 37.4325 Внимание! На данный товар не… Подробнее Купить за 1125 руб

В НПО им

В НПО им. С.А. Лавочкина отменили надбавки и премии


Логотип компании Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно - производственное объединение им. С.А. Лавочкина"

Руководство объясняет это системной реорганизацией, в результате которой доходы сотрудников вырастут

В рамках реорганизации одного из крупнейших предприятий госкорпорации "Роскосмос" - НПО им. С.А. Лавочкина - приказом генерального директора "Об утверждении должностных окладов руководителей, специалистов, конструкторов и служащих" отменено формирование фонда персональных надбавок и фонда ключевого персонала. Этим же приказом, копия которого есть в "Известиях", отменены приказы прежнего руководства предприятия "Об установлении временных надбавок", "О стимулировании работы конструкторов" и "Об утверждении положений о премировании".

Трудовой коллектив "Лавочкина" воспринял приказ крайне негативно.

- Народ в основном теперь не работает, а обсуждает этот приказ, - рассказал "Известиям" один из конструкторов НПО. - Система оплаты в "Лавочкина" ранее была примерно такая: зарплата равнялась окладу плюс премия величиной в 40% от оклада плюс персональная надбавка плюс надбавка за секретность. Новое руководство провело масштабные кадровые изменения, которые обернулись понижением многих работников в должностях. Формально такие понижения были проведены как "организационно-штатные мероприятия по приведению структуры и наименований должностей в соответствие с классификаторами Роструда". Кто был начальником отдела, стал ведущим специалистом или главным специалистом. Этот процесс массово и спешно завершили в мае-июне. Теперь всем тем, кто "добровольно" согласился понизиться в должности, грозит еще и понижение зарплаты, ибо на основании прилагаемого приказа на новых должностях будут и новые оклады. Еще и премии убрали.

По словам специалиста, в результате изменения штатного расписания работники финансового блока, которых вышеописанным образом перевели с позиции ведущих специалистов на экономистов 1-й категории (то есть понизили на одну иерархическую ступень), потеряют от 10 тыс. до 20 тыс. рублей только на окладной части. У инженеров - то же самое.

Генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский объяснил изменения проводимой на предприятии системной реорганизацией.

- Цель преобразований - усиление проектной работы через сокращение уровней управления до шести, прежде их было 12, - пояснил Сергей Лемешевский. - Зарплата каждой категории сотрудников теперь абсолютно прозрачна, так как утверждена новая тарифная сетка, основа которой - оклад, фиксированные индивидуальные надбавки и премия. И благодаря оптимизации тарифной сетки и организационной структуры люди будут зарабатывать больше - зарплата сотрудников выросла на 12%. Мы проводим еженедельные встречи с трудовым коллективом, рассказываем об изменениях и необходимости реформы. Кстати, на этой неделе я встречаюсь с молодежью.

Снижение доходов сотрудников на предприятиях "Роскосмоса", задержки зарплат, сокращенная рабочая неделя, равно как и масштабные сокращения персонала в последние годы происходят периодически. Случилось так, что острейший отраслевой кризис (выражающийся в итоге в авариях ракет и спутников) по времени совпал с финансовым кризисом, начавшимся в России. В результате отраслевая реформа проходит в тяжелейших условиях снижения уровня финансирования отрасли, одновременно руководству госкорпорации приходится решать вопрос с масштабной долговой нагрузкой, накопленной за предыдущие периоды. Руководству компаний приходится идти на непопулярные меры, что часто нервирует сотрудников.

Например, весной 2014 года в Центре Хруничева ввели режим строгой экономии и провели секвестр расходов. Многие надбавки за сверхурочные работы, премии были отменены, а график работ был перестроен таким образом, чтобы исключить смены в выходные, оплачиваемые по более высоким тарифам. Доходы большинства сотрудников тогда упали драматически, что подтолкнуло одного из сотрудников к самоубийству. 53-летний Геннадий Лажков, руководивший отделом технического контроля 23-го цеха "Хруничева", покончил с собой прямо на предприятии, после того как его месячный доход снизился примерно в 2,5 раза - с 72 тыс. рублей в месяц до 29 тыс. В последующем Центр Хруничева пошел на масштабные сокращения (уволив до 3 тыс. человек в Москве), увеличив зарплаты оставшимся сотрудникам.

Сокращения персонала были также проведены в "Центре эксплуатации объектов космической инфраструктуры", "Российских космических системах" и ряде других предприятий отрасли.

- Почти на всех предприятиях космической отрасли еще с советских времен работало огромное количество народа при низкой производительности труда, - констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - В 1990-е годы проблема оптимизации штатов практически не решалась, потом наступили относительно благополучные времена для отрасли, госфинансирование всё время росло. Теперь в условиях сокращающегося бюджета эта проблема вновь возникла, и руководителям приходится идти на непопулярные меры. Компромиссных, всех устраивающих решений здесь не найти, поэтому путь "Хруничева" - расстаться с половиной коллектива, а оставшимся поднять зарплату - представляется оптимальным.

Я так понимаю, мой абстрактный пост случайно затронул важную вам тему, поэтому создается эта текущая переписка ни о чем.
Вы затронули тему, которой больно всё ВПК, Роскосмос, Роснано, Росатом, ОСК, ОАК - и т.д.
Это не проблема Лавочкина.
Однако, есть примеры, показывающие, что есть и иной путь - это примеры нашей современности, только на них внимания никто обращать не желает.
И задели Вы самую больную точку - когда очень большое число руководителей начинают жаловаться на обстоятельства и сокращение средств, оправдывая тем самым состояние предприятия, в котором предприятие оказалось именно при нем, как руководителе.
От этог7о уже просто тошнит на самом деле, особенно, когда понимаешь как живут эти самые руководители, которые без этого предприятия были бы никем, и как живут те, кто создает продукт, за счет которого живет это предприятие.

К ВПК России в жизни не имею никакого отношения, увы или к счастью уж не знаю.
К ВПК России имею прямое отношение. Вижу и слышу о разных компаниях в ВПК - и переношу всё это очень болезненно.
Недавно встретил мужчину, конструктора с одного предприятия ВПК, он старше меня, но мы знакомы по спорту, по работе крайне редко пересекались. Он всю жизнь спортом занимался, а тут смотрю из пивнухи выходит - я говорит Андрей, пить начал. Ну как пить, после работы захожу 100 грамм и домой. Я говорю - чего так вдруг? А он - не вдруг, копилось бардак этот, как-будьто каждый не на результат а на себя лично работает. Думал это только ку нас, а тут год ездил по командировкам и увидел, что в других то местах всё значительно хуже.
Теперь всё, что раньше удивляло на работе раздражать начало и бесить, чтобы домой не нести в 100 гр. всё выплескиваю.

Это не рядовой конструктор, а конструктор, который создает очень серьезные и востребованные сейчас в стране образцы, в том числе и уже стоящие на вооружении.

Поэтому наступили Вы на очень больную мозоль.
Для того, чтобы понять, насколько ген директор участивует в жизни предприятия и вообще много ли для него делает, достаточно узнать как часто он посещает завод и цеха, а потом - какое у него имение и кто его поддерживает, и напротив фамилий многих ген. директоров можно будет поставить жирный знак вопроса.
Если ген. дир. лезет в производство, то и все его подчиненные туда лезут - выбора у них нет, а я сейчас стал много общаться по 275-му и вижу огромное число руководителей, которые о производстве по моему только слышали, ну может ещё в телевизоре видели - и это при том, что все они работают на таких предприятиях.
Ну или сам 275-й - те кто его писали, они вообще представление о производстве мало имеют - это факт, который Вам подтвердят многие, кто столкнулись с этими поправками в закон. А кто принимали решение - они не могли спросить у генеральных, заработает это или нет?
Могли, да и спросили наверняка - и вот он главный вопрос, а понимают и генеральные теперь что такое производство?
Вот и корень проблем, а не тучные и голодные годы.

Для сведения, и это я узнал на одном из предприятий ВПК из уст первого заместителя генерального директора - в Японии, во время кризиса компании, первыми сокращаются или замораживаются на 100% зар. платы ТОП менеджмента, потом сокращается ряд ТОП менеджеров, потом руководители среднего звена - увольнение рядового сотрудника считается позором для компании и очень сильно бьет по её имиджу, как кооператору среди других предприятий, так и поставщику среди покупателей.

4 пункта из 30, два о злободневном, о ЗП (должность, КПИ)
30 это Ваша из пальца высосанная цифра, которую куда то надо обязательно прибить. ))))))))))))))

КПИ - это не по заработной плате, так для справки. Это показатели достижения целей, а зарплата это просто у некоторых следствие, хотя куда эффективнее не наказание заработной платой, а плюсики и минусики, достижение которых дает бонусы или увольнение.

А остальные зоны предприятия?
А Вы внимательно читайте. Затраты не видим, продажи не видим, управление планами не видим, перспективных разработок не видим, приближение стратегии к реальности не видим?

Есть продажи, есть производство, есть маркетинг, есть бухгалтерия, есть планово-экономический, есть кадры, есть закупки, есть внешнее финансирование, есть GR (тем более военка), есть IR, есть интернет (уже отдельная зона, и сайт и продажи, и информативный, и закупки тендеры, соцсети и блоги, раскрутка и пр), есть логистический (+ транспортный), есть АХО, отдел глав инженера, аренда и сдача, какой-нить первый отдел.
Вы теоретик или не понимаете как службы на предприятиях между собой связаны?
Я редко общаюсь с генеральным, крайне редко, но часто с ТОПами, по всем направлениям, работа у меня такая просто, так вот не знаю я ТОПов, которые
1. контролируют 30 показателей или направлений
2. занимаются вопросами управления и задачами конкретного подразделения - для этого есть руководители подразделений

Каждый ТОП, включая генерального рулит направлениями и задачами - проектами, на верхнем уровне. Когда задача на верхнем уровне поставлена, то все подразделения, нужные для её решения, задействуются автоматически в соответствие с орг структурой и подчиненностью.

Если в Вашей компании директор рулит вопросами каждого подразделения, то возможно у Вас небольшая компания, и это точно не предприятие ВПК.

Если директор будет себе персонально отделы посвящать, то это не директор, а начальник отдела, не большее у него времени не хватит.
:)))))))))))))))) А он себе начальника отдела подчиняет.
Знаете, на многих предприятиях есть такие группы - аудита, они как правило очень небольшие, НО почти всегда подчиняются лично генеральному, хотя во всех этих группах есть руководитель. Задачи решаются две
1. на этого руководителя группы никто не может нажать, или навязать своё видение даже будучи выше по иерархии
2. даются направления аудита, о которых знают всего двое - генеральный и начальник аудита и таким образом генеральный оказывается в курсе вопросов, в которых, как ему видится идет искаженная информация.

Так вот, время от времени, по ключевым задачам, такие группы, отделы, временные группы, создаются и подчиняются разным ТОПам, включая генерального и это работает на порядок эффективнее, чем если бы новое или очень болезненное, а затраты это очень болезненное, направление было открыто под крылом тех, кого и надо контролировать или навязывать новые правила управления.

Вы хороши на своем месте, а с кумовством и некомпетентностью надо бороться.
Вижу, вы энтузиаст)
Полагаю, что Вам слишком сложно судить, хорош я или плох на своем месте или не на своем, потому что Вы ничего не знаете ни обо мне, ни о моем месте, ни даже о том, как и чем дышит предприятие, на котором я работаю.