Руководства, Инструкции, Бланки

трудовой договор с художником оформителем образец img-1

трудовой договор с художником оформителем образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Трудовой договор художника оформителя

Трудовой договор художника оформителя

Договорное соглашение является самой распространенной гражданско-правовой сделкой, положения которой устанавливают обязанности сторон, подписавших между собой данную сделку. Его особенность заключается в следующем: интерес одной из сторон удовлетворяется интересом второй стороны. Такой феномен и обуславливает совместную заинтересованность сторон при его заключении. Только договор способен предоставить должное соответствие спроса и предложения. Такие черты этой сделки объясняют её функцию в торговой экономике.
Договор – это так называемый акт волеизъявления сторон, заключивших его. Для укрепления такого рода воли договор должен быть ограничен от всякого внешнего воздействия. В любом договоре имеются важные правила, которые обязательно должны быть учтены при подписании. Если не согласовано хотя бы одно из этих требований, соглашение не будет числиться подписанным до того случая, пока такой недостаток не будет откорректирован. Поэтому очень важно сразу определить, какие из положений будут второстепенными и необязательными для согласования, а какие существенными. Круг требований зависит исключительно от особенностей того или иного договора.
Договорное соглашение бывает консенсуальный, что устанавливает его законность с момента, когда стороны достигли полного соглашения, либо реальным, что означает, что признание его подписанным случилось с того времени, когда имущество передавалось стороной контрагенту.
Имеется архив договорных соглашений, созданный на основе платформы "Archive", предназначенный для учета и хранения договорной документации. Такого рода возможностью обычно пользуются большие компании, в которых накопился большой объем документации. База позволяет увеличить степень сохранности информации и увеличить информационную базу. В сети Интернет вы всегда при надобности можете скачать бланк нужного вам типа договора, заполнить его и распечатать.

Документ для скачивания

Другие статьи

Регулирование трудовых отношений в театральной сфере

Регулирование трудовых отношений в театральной сфере

“Кадровик. Трудовое право для кадровика“, 2009, N 5

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ СФЕРЕ

По мнению автора, специфика труда творческого работника требует более четкого правового регулирования. Как рассматривать поручение художественного руководителя театра артисту участвовать в спектакле не на основной сцене, а на другой площадке театра? Что это - перевод или перемещение?

Одной из значимых по воздействию на развитие и формирование общества сфер трудовой социальной деятельности человека является по праву относящаяся к культуре театральная деятельность. Настоящая статья именно о регулировании трудовых отношений в ней.

Полезно, на наш взгляд, вспомнить о том, как регулировались трудовые отношения в театрах в дореволюционной России, и обнаружить при этом стабильность ставших традиционными форм установления этих отношений.

Так, в России в первой половине XIX в. как и в иных организационных структурах, в театрах приобретает распространение такая форма регулирования отношений работодателя и работника (в современной терминологии), как контрактная. Особенность классической в традиционном понимании театральной деятельности проявляется в ее дороговизне и значительной мере элитарности ее потребителей. Строительство и обеспечение деятельности театров вообще и больших театров, осуществлявших постановки опер и балетов, в частности, требовали достаточно больших средств, источником которых могли быть да и остаются до сих пор государственные ресурсы. В упомянутые времена это были императорские театры, в наше время - государственные. Поскольку они олицетворяли уровень культуры государства, к ним и актерам всегда предъявлялись соответствующие повышенные требования. Такие театры представляют собой достаточно сложные специализированные организационные структуры, деятельность которых обеспечивает многолюдный персонал на основе разработанных регламентов или правил подготовки новых спектаклей и репертуарных.

Первые, упоминаемые в различных источниках, театральные постановления относятся к 1825 г. А появившийся в 1832 г. документ, регламентирующий порядок проведения репетиций и спектаклей, получил свое развитие в форме опубликованных в 1837 г. “Постановлений об обязанностях артистов императорских театров и штрафах за нарушение оных“. Эти Постановления предъявляли жесткие требования к соблюдению дисциплины всеми участниками творческого процесса, достаточно подробно и всесторонне регламентировали службу актеров и музыкантов. Всякие отклонения от дисциплинарных требований должны были без каких-либо объяснений фиксироваться письменно соответствующим администратором. За нарушения и в зависимости от их тяжести (плохое выучивание ролей, опоздание на репетицию, опоздание на спектакль или появление в нетрезвом виде) на артистов налагались денежные штрафы. В соответствии с теми же Постановлениями деньги, полученные от штрафов, могли использоваться исключительно на поощрение лучших или наиболее усердных артистов.

Однако следует иметь в виду одну существенную особенность действовавших в императорских театрах правил, состоявшую в требовании от администраторов соблюдения образцовых или примерных отношений с артистическим персоналом. За неисполнение этих этических требований театральные чиновники, не исключая и директоров театров, строго карались вплоть до отстранения от должности.

Контракт для императорских театров

Взаимоотношения работодателя и работника в императорских театрах оформлялись контрактом, форма которого была достаточно лаконичной и предусматривала указание срока службы, амплуа и вознаграждение. При этом, однако, один из пунктов контракта содержал обязанность артиста подчиняться всем правилам по управлению, которые содержались в отдельной брошюре, выдаваемой артисту при подписании контракта в дирекции императорских театров.

По контракту артист принимал на себя обязательство исполнять все роли своего амплуа по поручению режиссера. Артистам запрещалось участвовать без разрешения администрации в сторонних спектаклях. За нарушение договорных обязательств артистом контрактом устанавливались экономические санкции.

Контрактом предусматривалось как фиксированное жалование, так и добавочное содержание, часто превышающее основное в несколько раз.

Устанавливались размеры выплат за время болезни, командировок. Например, за период временной нетрудоспособности в первые два месяца могло выплачиваться полное вознаграждение, а за третий - только основное жалование или оклад. Основной оклад артиста служил базой для расчета пенсии.

Контракт заключался не со всеми артистами, а только с теми, кого дирекция признавала лучшими. Например, выпускники императорских училищ при приеме на сцену императорских театров должны были отслужить на окладе без дополнительных выплат 10 лет и таким образом заслужить право на заключение полного контракта. Однако сама работа в императорских театрах с высоким организационным и профессионально-художественным уровнем была не только престижной, но и гарантировала достаточно высокий уровень жалования и пенсионное обеспечение. При схожести контрактов они, конечно, отличались профилем театра: постановки оперных и балетных спектаклей имеют очевидные различия.

Предусматривалась пенсия после 20 лет безупречной службы артиста. Если после получения права на пенсию дирекция артиста просила его в письменной форме продолжить службу, то первые два года он получал только пенсию, а после 22 лет службы артисту выплачивались вместе с пенсией и жалование. Часто артиста могли оставить работать в театре и без контракта вплоть до пенсии, и его место в репертуаре занимали новые артисты. Это приводило к чрезмерному разрастанию трупп, негативно влиявшему на психологический и творческий климат в коллективе.

Принципиальные положения контракта для артистов императорских театров распространялись и на российские провинциальные театры. Причем не только в части режима работы, ее оплаты и штрафных санкций, но и в части соблюдения морально-этических норм. В провинциальных театрах, так же как и в императорских, требовалось заучивание актерами ролей наизусть, обязательное знание ими ролей основного репертуара. Таким образом, антрепренеры могли предъявлять ко всем ведущим актерам своей труппы одинаковые профессиональные требования независимо от того, является это актер-премьер или актер-гастролер.

В конце XIX в. происходит осуществление широких театральных реформ, среди которых отмена монополии императорских театров и создание в 1884 г. специальной комиссии Императорского российского театрального общества (ИРТО). Названная комиссия объединила в своем составе избранных группами артистов и предпринимателей: артистов и артисток драмы, оперы, музыкантов, хористов, антрепренеров, членов актерских товариществ и театральной дирекции.

Перед комиссией ставилась целью выработка проекта типового актерского контракта - нормального договора. И в 1897 г. основные положения нормального договора были утверждены, а начиная с 1903 г. этот документ после неоднократной доработки получил повсеместное распространение. Как и в случае с практикой императорских театров, тексты контрактов обязывали артистов и предпринимателей подчиняться правилам, текст которых был неотъемлемой частью контрактов и прилагался к ним отдельной брошюрой. Она имела наименование сценического Устава.

Такой Устав содержал 193 правила, сгруппированных в пяти разделах: о предпринимателях, о режиссерах, об актрисах и актерах, об оркестре и хоре, и о штрафах. Следует отметить большую дисциплинирующую роль сценических уставов в практике получивших распространение в России антреприз и товариществ, регламентируя взаимоотношения артистов и предпринимателей.

Несмотря на большую положительную роль договорных отношений в развитии театральной жизни России конца XIX - начала XX в. контрактные отношения со всеми артистами в дирекциях казенных театров приживались с большим трудом. Эти трудности были вызваны отчасти достаточно сложными взаимоотношениями между руководителями театров: директорами - администраторами и творческими руководителями (режиссерами, дирижерами, художественными руководителями).

Сложившиеся в указанный период отношения работодателей и творческих работников в театрах России просуществовали вплоть до революционных событий 1917 г. коренным образом изменивших жизнь страны и условия существования и деятельности театров. Краткое напоминание в настоящей статье о богатом практическом опыте регулирования трудовых отношений в театральной сфере в дореволюционной России далеко не случайно, поскольку старые и забытые формы этих отношений становятся востребованными российской действительностью и, смеем утверждать, послужат для совершенствования действующего трудового законодательства, регулирующего отношения в театральной сфере. Тем более что многие из старых форм таких отношений оказались устойчивыми многие десятилетия, как и лучшие традиции сценического искусства.

Договор: трудовой или гражданско-правовой?

Обсуждая важнейший вопрос заключения трудового договора в театральных организациях, прежде всего надо подчеркнуть, что за двумя договаривающимися сторонами - работодателем и будущим работником - остается право свободно выбирать, в какой вид договорных отношений они вступят: заключат ли они трудовой договор или гражданско-правовой договор. Очевидно, что в каких-то случаях обеим сторонам выгоднее заключить договор подряда или возмездного оказания услуг, а может быть, агентский договор. В определенной ситуации организация будет обязана заключить с исполнителем именно авторский договор. Право выбора остается, но хотелось бы обратить внимание работодателя (руководителя театральной организации) на разницу между видами договоров в сфере труда и предостеречь их от незаконных попыток подменить трудовые отношения гражданско-правовыми.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

В случае получения общего образования либо продолжения освоения программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

К сожалению, очень часто и работники, и работодатели не видят разницу между трудовым договором и договором гражданско-правового характера (договор подряда, договор возмездного оказания услуг и т.п.).

Однако разница между ними очевидная.

Пример. Так, можно оформить отношения между работодателем и работником договором подряда, например, на изготовление художественного оформления к спектаклю. По такому договору у работодателя гораздо больше прав и меньше обязанностей. Однако если договор, названный договором подряда, фактически будет содержать все условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, то у работника при сложившихся обстоятельствах будет возможность доказать в суде, что данный гражданский правовой договор является по своей сути договором трудовым.

Каковы же отличия трудового договора от гражданско-правового договора в театральных организациях?

Во-первых, согласно трудовому договору работник обязан выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, согласно Постановлению Минтруда России от 01.02.1995 N 8, подчиняясь при этом правилам внутреннего трудового распорядка, а исполнитель по гражданско-правовому договору должен выполнить конкретную работу (оказать конкретную услугу) на свой страх и риск, т.е. он сам решает, когда ему лучше выполнять свои обязанности по договору. Например, художник-оформитель может заключить договор с театром на изготовление эскизов и макета к художественному оформлению спектакля.

Во-вторых, работодатель по трудовому договору обязан обеспечить работнику необходимые условия труда: место работы, рабочие инструменты, материалы (для артиста, например, сцену театра, реквизит, костюмы, декорационное оформление спектакля и т.п.). Работодатель также обязан обеспечить надлежащую охрану труда. Исполнитель же по гражданско-правовому договору всем необходимым обеспечивает, как правило, себя сам и заботиться о себе должен тоже сам. Включение этого условия в гражданско-правовой договор может быть осуществлено только на договорных началах.

В-третьих, работник по трудовому договору регулярно в установленные сроки получает заработную плату, которая не должна быть ниже установленного минимального размера (ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ), тогда как оплата работы по гражданско-правовому договору может быть любого оговоренного договором размера и выплачивается, как правило, по факту выполнения работ (оказания услуг).

В-четвертых, по трудовому договору работник обязан соблюдать дисциплину труда, время прихода на работу, перерывы в работе, время репетиций и т.д. - это все должно быть оговорено в договоре. По гражданско-правовому договору исполнитель не обязан соблюдать трудовую дисциплину в том виде, как это определено правилами внутреннего трудового распорядка. Исполнитель может вообще не появляться, например, в театре, но при этом выполнять работу качественно и в срок (скажем, пошив костюмов). Таким же образом может изготовляться декорационное оформление к спектаклю в мастерских, заключивших с театром договор подряда на определенный объем указанных работ.

В-пятых, работник по трудовому договору имеет право на установленные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением, самим договором гарантии и компенсации, в то время как исполнитель по гражданско-правовому договору на такие компенсации рассчитывать не может (предоставление каких-либо дополнительных гарантий и компенсаций, как правило, может осуществляться путем их включения в общую цену за оплату работ (оказание услуг) по договору).

В-шестых, по трудовому договору за нарушение его условий работник несет дисциплинарную и (или) материальную, а работодатель - материальную ответственность (ст. ст. 234 - 236 ТК РФ), тогда как стороны гражданско-правового договора несут гражданско-правовую ответственность в объемах, установленных этим договором.

Кроме того, за восстановлением своих нарушенных прав работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, государственную инспекцию труда и суд. Трудовым кодексом предусмотрены формы самозащиты прав работников, а именно - отказ от выполнения работы в установленных случаях. Работники также могут объединяться для защиты своих прав в профессиональные союзы, инициировать процедуру коллективного трудового спора и объявить забастовку (ст. ст. 352, 356, 370, 385, 391 и 409 ТК РФ).

Что касается исполнителя условий гражданско-правового договора, то за восстановлением своих прав он может обращаться только в суд.

Различия имеются и в порядке расторжения договора: трудовой договор расторгается в случаях, предусмотренных ст. 77 ТК РФ; гражданско-правовой договор прекращает свое действие в следующих случаях:

- выполнения исполнителем (подрядчиком) предусмотренных договором работ (оказания услуг) и оплаты этих работ (услуг) заказчиком;

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- вследствие действия непреодолимой силы.

Таким образом, трудовой и гражданско-правовой договоры имеют принципиальные отличия: трудовой договор определяет взаимоотношения, связанные с трудовой деятельностью (с процессом труда), а в гражданско-правовом договоре фиксируется конечный результат конкретной работы (услуги).

Заключив трудовой договор, работник берет на себя регулярные обязанности, и тогда предметом трудового договора становится живой труд, т.е. процесс непосредственной реализации своей способности к труду.

Иными словами, работник принимает на себя обязанность реализовать эту способность, выразить ее в виде трудовой деятельности, а именно, в виде конкретного труда определенного качества и количества. А поскольку реализация этой трудоспособности происходит в рамках трудового правоотношения, работник, естественно, приобретает соответствующие юридические права, обязанности, гарантии, ответственность и т.д. Одной из таких обязанностей является подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, действующим у данного работодателя.

Физическое лицо, заключившее гражданско-правовой договор, обязуется предоставить (исполнить) определенный результат. Как этот процесс будет исполнен - дело самого физического лица, и никто не может в этот процесс вмешиваться. И если работник, заключивший трудовой договор, лично выполняет свои обязанности, то лицо, заключившее гражданско-правовой договор, может поручить другому лицу (другим лицам) добиться конечного результата. При этом исполнитель свободно и независимо достигает этого результата, ему не могут быть поручены никакие другие обязанности, кроме исполнения оговоренного результата.

Пример. Рассмотрим трудовую деятельность артиста драмы. Согласно тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников культуры артистом, ведущим мастером сцены следует считать: выдающихся деятелей искусств, получивших всеобщее признание публики, театральной общественности, прессы, обладающих яркой творческой индивидуальностью, образным мышлением, способностью к интерпретации сценического характера, исполняющих главные роли и партии, в совершенстве владеющие всеми элементами внутренней и внешней техники актерского мастерства и разнообразием выразительных средств. Артист драмы, заключив трудовой договор, осуществляет свою трудовую деятельность в театре в данном качестве именно на основании этого набора профессиональных характеристик независимо от способа их приобретения.

Реализация его трудовой способности происходит в определенных рамках, которые наделяют его как обязанностями, так и правами.

Обязанностями артиста драмы являются: подготовка под руководством режиссера ролей в спектаклях театра - на стационаре, гастролях и выезде; постоянное совершенствование своего мастерства; сохранение и поддержание внешней формы, которая соответствует характеру исполняемых ролей; участие в обсуждениях замысла новых постановок; владение актерской техникой; профессиональная готовность на репетициях.

Но при этом в обязанности артиста драмы, также согласно Постановлению Минтруда России от 01.02.1995 N 8, разд. 1 “Должности в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках“, входит обязательное знание решений Правительства РФ по вопросам культуры и искусства; приказов, распоряжений и иных нормативных документов, касающихся деятельности театра, истории театрального искусства, классической и современной драматургии, основ теории и практики мастерства актера, основ трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности и т.д.

Все, что касается профессиональной стороны дела, как показано в вышеназванном примере, должно быть отражено в трудовом договоре, в данном случае между артистом драмы и театром, принимающим артиста на работу, при этом артист, вступающий в трудовые отношения, имеет не только права, но и несет определенную ответственность перед работодателем за выполнение своей трудовой функции. В свою очередь работодатель, будучи вправе требовать от работника выполнения работы в рамках трудовой функции, лишен возможности (за определенными исключениями, четко определенными в законе) поручать последнему работы, находящиеся за пределами его трудовой функции (т.е. требовать от работника выполнения труда того вида, качества и количества, которое находится за рамками обусловленной договором трудовой функции).

Срочный трудовой договор

Весьма интересным, на наш взгляд, представляется вопрос о сроках действия трудового договора в театральных организациях.

По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок. Однако согласно ст. 58 ТК РФ трудовой договор может быть заключен на определенный срок, но не более 5 лет (если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами). Причем срочный трудовой договор заключается лишь тогда, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в силу характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Это общее правило, но, как известно, из каждого общего правила всегда есть исключения. Эти исключения прописаны в ч. 2 ст. 59 ТК РФ, согласно которой по соглашению сторон трудового договора срочный трудовой договор может заключаться без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Право заключения трудового договора с творческими работниками (согласно упомянутому Перечню), по мнению ряда театральных деятелей, рассматривается как большое завоевание. С другой стороны, безусловно, это так, поскольку часто трудовая деятельность конкретного артиста связана с репертуарами, с рейтингом того или иного спектакля, а с другой - на наш взгляд, не придает стабильности трудовым отношениям, тем самым снижается уровень гарантий конкретного исполнителя. В данном случае срок - это “лакмусовая бумажка“ для работодателя: срок трудового договора истек, его можно не возобновлять, а принять на работу другого актера (или иного творческого специалиста). И наконец, срок трудового договора с творческим работником может быть установлен только по соглашению сторон, а инициатива установления такого срока может исходить как от работника, так и от работодателя.

Что касается прекращения срочного трудового договора, то, согласно ст. 79 ТК РФ, по общему правилу он прекращается с истечением его срока. Однако это вовсе не означает, что работник связан “по рукам и ногам“ и не вправе расторгнуть этот договор досрочно. Он вправе это сделать! Как, впрочем, и работодатель, но только по основаниям, установленным Трудовым кодексом или иными федеральными законами.

Содержание трудового договора - это его условия (ст. 57 ТК РФ), они являются предметом совместного (работника и работодателя) обсуждения. Их изменение, по общему правилу, возможно только по взаимному согласию. Не требует согласия перемещение работника, под которым понимается перемещение работника у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. При этом запрещается перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Но как в таком случае рассматривать поручение художественного руководителя театра артисту участвовать в спектакле не на основной сцене, а на другой площадке театра? Что это, перевод или перемещение?

Специфика труда творческого работника, безусловно, требует более четкого правового регулирования.

Необходимо, на наш взгляд, предусмотреть в Трудовом кодексе специальную главу, посвященную особенностям регулирования труда творческих работников театров, концертных организаций, цирков и т.п. в которой нашли бы отражение особенности заключения трудового договора с творческими работниками, его изменение, отличие перевода от перемещения, работа по совместительству, особенности работы несовершеннолетних, в частности детей до 14 лет, дополнительные гарантии и компенсации для творческих работников, расторжение трудового договора и т.д. как это сделано теперь в отношении профессиональных спортсменов и тренеров (гл. 54.1 ТК РФ).

1. Новые условия хозяйствования в сфере культуры. - М. 1989. С. 15 - 20.

2. Якобсон Л.И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. - М. 1984. С. 34 - 38.

3. Нормативные материалы по культуре и искусству. - М. 1990. С. 4 - 9.

4. Arts and Humanities Funding Issues in the 101st Congress. Congressional Research Serwice. The Library of Congress. 1990.

профессор
Российской театральной
академии искусства (ГИТИС),

заслуженный юрист РФ


Подписано в печать
12.04.2009

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Инструкция по охране труда для художника-оформителя: образец, бланк, шаблон

Инструкция по охране труда для художника-оформителя ____________________________________________________ (наименование организации) ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для художника-оформителя

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

- производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

- одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

- производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.

Инструкция по охране труда для художника-оформителя - образец 2016 года

Инструкция по охране труда для художника-оформителя

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

- производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

- одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

- производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.