Руководства, Инструкции, Бланки

план мероприятий по охране окружающей среды на 2016 год образец img-1

план мероприятий по охране окружающей среды на 2016 год образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Год охраны окружающей среды

Уважаемые гости!

Приветствуем Вас на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой. В связи с этим, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, теряются эстетические ценности, обостряются экономическая и политическая ситуации в стране.

В основу государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30.04.2012) входят следующие направления: сохранение биоразнообразия, повышение эффективности государственного экологического надзора, создание системы безопасного обращения с отходами, ликвидация накопленного экологического ущерба, формирование экологической культуры населения и многое другое.

Таким образом, сохранение и оздоровление окружающей природной среды, снижение неблагоприятного влияния техногенных факторов на здоровье населения, экологическое просвещение остаются первостепенными задачами в области экологии.

На территории нашего региона расположен государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес», обитателями которого являются 878 видов животных, 24 вида которых внесены в Красную книгу России.

Особо охраняемой природной территорией Брянской области является и природный заказник федерального значения «Клетнянский», территория которого уникальна по своим природным особенностям и по наличию редких видов животных и растений: 80% заказника – лес. Одной из главных задач заказника является сохранение брянской популяции бурого медведя, диких копытных животных, тетеревиных птиц, а также сохранение мест обитания выхухоли, бобра и других важных для экосистемы видов.

Кроме того, в Брянской области находятся 127 памятников природы областного значения, занимающие общую площадь 148 тыс. га. Насчитывается 10 государственных природных заказников (площадь – 99 925 га); 6 дендрологических и ботанических садов (площадь – 55, 28 га).

На нашем сайте Вы найдёте информацию о текущей деятельности департамента, подборку интересных новостей в сфере экологии и природопользования, а так же все, что может понадобиться при обращении в департамент (бланки заявлений, документов, аукционная документация, изменения в законодательстве и т.д.)

Департамент приглашает к сотрудничеству всех желающих для:

- проведения самых различных мероприятий в сфере экологии и охраны окружающей среды (круглые столы, семинары, выставки);

- организации эколого-просветительской и образовательной работы;

- общественному обсуждению проектов нормативно-правовых актов;

Ждём Ваших предложений и пожеланий в адрес департамента.

Другие статьи

Разработка мероприятия по охране окружающей среды - Екатеринбург - Разработка, согласование и подготовка документации - Компания Экорос

Мероприятия по охране окружающей среды

Работа любой организации сопровождается строительством, ликвидацией, вводом в эксплуатацию и прочими действиями, которые негативным образом влияют на окружающую среду. Подобный род деятельности предусматривает разработку мероприятий, направленных на сохранение экологии – это мероприятия по охране окружающей сред ы, восстановлению, рациональному использованию, гарантии экологической безопасности.

В раздел «охрана окружающей среды» включены вопросы, рассматривающие влияние, которое оказывает проектируемый объект на экологическую ситуацию в момент реализации и реконструкции строительного объекта, также подлежит рассмотрению проект, направленный на охрану среды обитания.

В мероприятия будут включены обоснования по использованию природных ресурсов и методу присоединения проектируемых объектов к уже действующим коммуникациям и инженерным сетям, способ проведения рекультивации земель, как будут размещены основные строительные объекты с точки зрения безопасности для экологии. Будет описана характеристика природных условий и экологической ситуации территории на момент начала строительства.

К проекту будут приложены карты. содержащие обзорную схему расположения объекта с указанием границ землевладений по соседству. При полном выполнении требований мероприятий по охране окружающей среды, в эксплуатацию будут введены сооружения и другие строительные объекты, находящиеся на стадии проектирования.

Программа охраны среды обитания состоит из разделов:

  • Описание состояния природных ресурсов и экологической ситуации района, где располагается планируемый объект.
  • Оценка материалов проекта и разрешительной документации по проектируемому объекту.
  • Расчеты, определяющие возможные загрязнения атмосферы проектируемым объектом.
  • Акустическое (шумовое) состояние среды обитания на территории и в сооружениях проектируемого объекта.
  • Анализ влияния, которое окажет проектируемый объект на растительный и почвенный покров прилегающей местности.
  • Анализ влияния объекта на поверхностные и подземные воды.
  • Реальное состояние и возможные предложения с целью озеленения территории.
  • Предложения, направленные на санитарную очистку территории.
  • Общая оценка экологического состояния проектируемой деятельности

Экологическая экспертиза осуществляется для установления достоверности документов и насколько они соответствуют требованиям в области охраны среды обитания. Сложность анализируемого объекта определяет период, который займет проведение экологической государственной экспертизы. Если это простой объект – не более 30 дней, объект средней сложности – не больше 60 дней, сложный объект – до 120 дней. Период проведения может быть увеличен, это зависит от ситуации, но он не должен в любом случае превышать шести месяцев.

Позвоните нам, специалисты компании проконсультируют по вопросам подготовки раздела «Охрана окружающей среды».

Статья 17

ЗАКОН РСФСР от 19-12-91 2060-I (ред- от 10-07-2001) ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ (2016) Актуально в 2016 году

Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды

1. Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

2. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:

республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области, автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;

средств предприятий, учреждений и организаций;

федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;

фондов экологического страхования;

добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.

3. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.

Планирование природоохранных мероприятий

Планирование природоохранных мероприятий

В процессе производственно-хозяйственной деятельности человек оказывает все

более возрастающее и многообразное воздействие на природную среду, изменяя ее

состав. Природоохранные мероприятия, осуществляемые предприятием, должны

полностью компенсировать отрицательное воздействие про­изводства на природную

среду. Кроме того, предприятие возмещает ущерб, причиненный за загрязнение

окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, несет

материальную ответственность за несоблюдение законодательства об охране

природы. Поэтому для предприятий нефтяной и газовой промышленности очень

важно правильно и наиболее рационально составлять ежегодный план

природоохранных мероприятий. При этом необходимо учитывать тенденции

изменения затрат на эти мероприятия за последние годы и предстоящие расходы

на большие природоохранные проекты.

Целью данного курсового проекта является планирование природоохранных

мероприятий на предприятии НГДУ «Краснохолмскнефть» на 2003 год.

Задачами курсового проекта являются:

1) рассмотрение краткой характеристики предприятия – его целей и основных

2) анализ показателей природоохранной деятельности предприятия в динамике за

3) рассмотрение методологических основ состава и содержания плана

4) осуществление экономической оценки одного из природоохранных мероприятий.

Объектом курсового проекта является предприятие НГДУ «Краснохолмскнефть», а

предметом проекта – его природоохранная деятельность. На основе расчетов

будут сделаны выводы о целесообразности природоохранных мероприятий на

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Нефтегазодобывающее управление «Краснохолмскнефть» создано в соответствии с

решением Совета директоров акционерной нефтяной компании «Башнефть».

В настоящее время НГДУ разрабатывает 18 месторождений: Орьебашское,

Кузбаевское, Четырманское, Югомашевское, Максимовское, Бураевское,

Воядинское, Татышлинское, Надеждинское, Гарное, Старцевское, Горьковское,

Игровское, Байсаровское, Львовское, Краснохолмское, Хмелевское и

В 2003 году филиал НГДУ «Краснохолмскнефть» приобрел статус юридического лица

и теперь является обществом с ограниченной ответственностью.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли и

удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, производимых

Основными видами деятельности являются:

- добыча нефти и газа и их подготовка;

- обустройство, капитальный и подземный ремонт скважин;

- ремонт и строительство автодорог;

- оказание платных услуг населению;

- производство товаров народного потребления;

- производство сельскохозяйственной продукции;

- устройство, эксплуатация и ремонт нефтепромысловых объектов и объектов

- производство и реализация пара и воды;

- производство ремонта и наладочных работ приборов безопасности передвижных

паровых установок, грузоподъемных механизмов для подъема людей на высоту;

- транспортные услуги и услуги специальной техники;

- подготовка и повышение квалификации кадров;

- другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные действующим

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3

Все природоохранные мероприятия и затраты на их осуществление с точки зрения

снижения отрицательного воздействия деятельности НГДУ на окружающую среду

можно разделить на три группы.

Первая группа охватывает мероприятия, снижающие или предотвращающие

образование вредных отходов в процессе добычи. Это совершенствование

действующей технологии, переход на новые процессы, уменьшение количества

Вторая группа включает мероприятия, предотвращающие или уменьшающие

поступления отходов в окружающую среду. Это – герметизация технологического

оборудования, перевод неорганизованного выброса в организованный, внедрение

передовых методов по очистке отходящих газов и стоков, повышение степени

очистки на действующих очистных комплексах.

Третья группа включает мероприятия по снижению вредного воздействия уже

поступивших веществ в окружающую среду. Это -строительство высоких труб для

рассеивания выбросов, снижение концентрации вредных веществ в стоках путем их

разбавления, создание отвалов твердых отходов и их локализация.

Рассмотрим выполнение природоохранных мероприятий в НГДУ «Краснохолмскнефть»

за последние 3 года.

Для предотвращения загрязнения водоемов производится укрепление и капитальный

ремонт переходов нефтепроводов через водные, естественные и искусственные

преграды, причем в 2002г. их количество снизилось по сравнению с 2001г. на

15. Для рационального использования водных ресурсов с 2001г. начата замена

водовода Таныпского водозабора. Этот проект рассчитан на 3 года и всего

планируется заменить 25,5км водовода. За 2001-2002гг. уже заменено более 22км

водовода на сумму 9298,4т.р. Таким образом, в 2003 году необходимо заменить

оставшиеся 3,5км водовода.

С целью экономии и рационального использования пресной воды попутно-

добываемая пластовая вода, сточная вода ППН и вода глубоких горизонтов

полностью реализуются в системе ПЦЦ. Закачка сточных вод остается примерно на

одном уровне и составляет 12000-13000т.мЗ. Закачка пресной воды в пласт в

2002г. произведена в объеме 521,6т.мЗ, что на 84,7т.мЗ меньше, чем в 2001г.

Согласно утвержденного графика на 17 месторождениях НГДУ проводился

регулярный ведомственный контроль за состоянием водных ресурсов через сеть

контрольных водопунктов. Контрольная сеть состоит из 108 водопунктов.

Количество отборов и анализов проб воды ежегодно увеличивается: в 2001г. по

сравнению с 2000г. – на 88, в 2002г. по сравнению с 2001г. – на 32.

Завершено строительство УТНСВ на УПС-46 и введено в эксплуа­тацию. Общее

количество выбросов в атмосферу в 2002г. составило 1478 тн, что на 4860 тн

меньше, чем в 2001г. Уменьшение количества выбросов в атмосферу идет за счет

введения в 2002г. новых методик расчета ПДВ. На территории производственной

деятельности НГДУ расположено 40 организованных источника и 50

неорганизованных источников выбросов вредных веществ. Контроль за состоянием

атмосферного воздуха в рабочих зонах и населенных пунктах ведется

лабораторией ЦНИПР по согласованному графику ежеквартально.

Ежегодно лабораторией ЦНИПР проводится 60 анализов на источниках выбросов.

Превышение установленных нормативов ПДК в населенных пунктах не имеется.

Так, в 2002 году на проведение мероприятий по охране окружающей среды было

затрачено 247443,2 тыс.руб. Для наглядности на рисунке 1 представим диаграмму

процентного распределения затрат на различные мероприятия.

Рисунок 1 – Процентное распределение затрат не проведение мероприятий по

защите окружающей среды

Вследствие загрязнения земель и дальнейшей их рекультивации, внесения

различных удобрений, ремонта трубопроводов большая доля затрат (77%)

приходится на мероприятия по охране земель. Сравнительно небольшие затраты

приходятся на мероприятия по охране атмосферного воздуха и охране водных

На рисунке 2 изображена динамика затрат по видам мероприятий по охране

окружающей среды за последние 3 года. Как видно, с каждым годом наблюдается

положительная тенденция увеличения затрат на мероприятия по охране земель и

Рисунок 2 – Динамика затрат по видам мероприятий по охране окружающей среды

за последние 3 года

3. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО ПРИРОДООХРАННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

Цель этого раздела плана социального и экономического развития предприятия —

разработка мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды и

более рациональному использованию природных ресурсов. В плане выделяется

1) охрана и рациональное использование водных ресурсов;

2) охрана атмосферного воздуха;

3) охрана и рациональное использование земель;

План разрабатывается с учетом характера производства и зада­ний,

устанавливаемых вышестоящей организацией. Порядок разра­ботки принимается

таким, как и составление плана по техническому развитию и организации

производства предприятия. При разработке этого раздела должны быть определены

перечень мероприятий, связанных с охраной природы и окружающей среды; их

цель и место внедрения; головной исполнитель и соисполнители; сроки начала и

окончания работ; сметная стоимость и плановые затраты; ввод мощностей по

предотвращению загрязнения окружающей среды, их экономическая эффективность.

План утверждается руководителем предприятия.

В процессе разработки «Плана мероприятий по охране природы и рациональному

использованию природных ресурсов» выполняются следующие работы:

-уточняются действующие и разрабатываются новые нормы удель­ных выбросов в

атмосферу, водопотребления и водоотведения, зем­лепользования и другие;

-уточняются объемы потребления и использования водных ресур­сов, сброса

сточных вод, снижения объема сброса загрязненных стоков;

-уточняется количество вредных веществ, выбрасываемых в ат­мосферу,

улавливаемых и обезвреживаемых вредных веществ, степень улавливания и

очистки газообразных выбросов, снижение объемов вредных веществ,

выбрасываемых в атмосферу;

-уточняются показатели использования природных ресурсов.

Выводы из анализа, проведенного по этим направлениям, служат основой для

разработки мероприятий, включаемых в этот раздел плана.

При разработке подраздела «План мероприятий по охране и рациональному

использованию водных ресурсов» должны быть отражены прогрессивные тенденции

водопотребления и водоотведения с учетом сокращения выбора свежей воды из

поверхностных и подземных источников за счет внедрения систем оборотного

водоснабжения, уменьшения безвозвратных и непроизводительных потерь воды,

организованного сбора использованной воды с возвратом в производство, а

также за счет опреснения сильно минерализованных дренажных и других вод.

В группу мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов

включаются мероприятия, направленные на сокращение водопотребления и

водоотведения; увеличение использования воды в системах оборотного и

повторно-последовательного использования; использование шахтных, рудничных,

карьерных и других аналогичных вод; сокращение непроизводительных расходов и

потерь воды; совершенствование технологических процессов с целью уменьшения

водопотребления и снижения (прекращения) сброса заг­рязненных вод; очистку

сточных вод и извлечение из них ценных веществ; снижение молевого сплава

древесины и подъем затонувшей древесины.

В нефтяной и газовой промышленности проводится комплекс мероприятий,

направленных на уменьшение расхода воды. В частности, для поддержания

пластового давления используются сточные воды и воды, извлеченные вместе с

К основным плановым показателям подраздела «План мероприя­тий по охране и

рациональному использованию водных ресурсов» относятся следующие:

1. «Забор воды» – определяет весь объем воды, забираемой соб­ственными

водозаборами из различных поверхностных источников (рек, морей, озер и т.д.),

подземных источников, городского водопровода и т.д. Суммарный объем забора

воды устанавливают с учетом потерь при транспортировке воды до потребителя.

2. «Водопотребление» (использование воды) — отражает суммар­ный объем воды

различной категории, используемой на собственные нужды по различным

3. «Использование воды оборотной» — включает расход воды обо­ротного

водоснабжения, при отсутствии которого потребовалось бы использовать

равноценное количество свежей воды; количество воды в системе оборотного

водоснабжения поддерживается постоянным и убыль ее из системы (безвозвратное

потребление, потери воды в производстве, при испарении и т.п.) возмещается

свежей водой из источника водоснабжения.

4. «Повторно-последовательное использование воды» — учитыва­ет объемы

отработанной, а затем вторично используемой воды, т.е. воды, прошедшей через

станции очистки; дождевые стоки и другие воды, которые после соответствующей

очистки и обработки направляются в систему производственного водоснабжения.

5. «Передача воды другим предприятиям и организациям»- отра­жает суммарный

объем воды, передаваемой другим потребителям в производство, очистку или

захоронение, а также в системы канализации других организаций для очистки и

6. «Водоотведение» (сброс сточных вод) — определяет суммар­ные объемы всех

видов сточных вод независимо от их происхождения и характера

(производственные, коммунальные, шахтные и др.), в том числе полученные со

стороны для их очистки. При определении объемов сброса сточных вод исходят из

условия снижения их объема за счет рационального использования воды для

технологических нужд и нужд охлаждения технологических сред, сокращения

сброса неочищенных вод до нормативного уровня и до нуля. Из общего объема

водоотведения выделяется сброс сточных вод в поверхностные водоемы.

7. «Извлечение из сточных вод ценных веществ» — определяет стоимость

уловленных веществ, которые используются как самостоя­тельные продукты на

предприятии или передаются на переработку другим предприятиям.

8. «Снижение объема молевого сплава» — учитывается организа­циями,

осуществляющими сплав древесины.

Подраздел «План мероприятий по охране атмосферного воздуха» обеспечивает

сокращение массы вредных для человека и окружающей природной среды веществ,

выбрасываемых с отходящими газами стационарными источниками тепла

промышленных предприятий и вентиляционным воздухом. Они связаны с

совершенствованием технологии и оснащения источников вредных выбросов в

атмосферу установками для их улавливания и обезвреживания.

В нефтяной и газовой промышленности к мероприятиям по охране атмосферного

-герметизация системы сбора, транспорта, хранения, переработки нефти и газа;

-утилизация попутного нефтяного газа, ликвидация факелов;

-сбор выхлопных газов при бурении скважин с применением дви­гателей

внутреннего сгорания и т.д.

К основным плановым показателям относятся следующие:

1. Количество вредных веществ, отходящих от всех стационар­ных источников

загрязнения, учитывающих сумму вредных веществ, содержащихся в

технологических газах, вентиляционном воздухе, а также выделяющихся при

производстве и транспортировке продукции.

2. Количество улавливаемых и обезвреженных веществ, отражаю­щих сумму вредных

веществ, улавливаемых газоочистными и пылеулавливающими установками.

3. Количество вредных веществ, выбрасываемых стационарными источниками

загрязнения в атмосферу, учитывающий сумму вредных веществ, не подвергающихся

4. Передвижные (транспортные) источники, отражающие сумму вредных

веществ, содержащихся в выхлопных газах транспортных двигателей (оксиды

углерода, окислы азота, углеводороды — для бензиновых двигателей, твердые

частицы и оксиды азота — для дизельных двигателей).

При планировании мероприятий по охране воздушного бассейна используется

понятие предельно допустимого содержания вредных веществ в воздухе рабочей

зоны. Содержание вредных веществ не должно превышать предельно допустимых

Кроме показателя ПДК используется также показатель предельно допустимого

выброса вредных веществ в атмосферу (ПДВ), величина которого не должна

превышать значения ПДК. Размер ПДВ зависит от многих факторов, в том числе от

высоты источника выброса (от уровня земли), от условий рассеивания в воздухе

вредных веществ, скорости оседания их в атмосфере, объема газовоздушной смеси

Содержание этого подраздела плана аналогично подразделу «Пла­нирование

мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов».

В подразделе «Планирование мероприятий по охране и рациональ­ному

использованию земель» необходимо планировать мероприятия, способствующие

выбытию земель из сельскохозяйственного оборота. Они включают в себя комплекс

работ организационно-хозяйственного, агротехнического, лесомелиоративного

характера, которые направлены на предохранение земель от эрозии, селей,

иссушивания, заболачивания и других нежелательных процессов, а также на

повышение плодородия и продуктивности сельскохозяйственных угодий.

К основным видам этих мероприятий относятся: создание лесозащитных

насаждений, искусственное изменение поверхности земельных склонов путем

создания террас (террасирование), строительство гидротехнических сооружений,

приведение земель после их промышленного использования в первоначальное

состояние, необходимое для полезного использования в сельском хозяйстве,

лесонасаждения и т.д. (рекультивация земель).

В нефтегазодобывающей промышленности необходимо проведение значительных

работ по предотвращению (уменьшению) потравы посевов, вырубки леса, порчи

земель в процессе бурения, разработки месторождения. После окончания

строительства скважин производится рекультивация земельных участков, которые

были отведены на эти цели. Производится восстановление продуктивного

земельного слоя, ликвидируется загрязнение участков.

План мероприятий по охране земель содержит показатель рекультивации земель,

показывающий объем восстановления и приведения в состояние, пригодное для

использования в народном хозяйстве земель, нарушенных при добыче полезных

ископаемых, производстве геологоразведочных, строительных работ (сюда же

относится восстановление земель, высвобождаемых из-под отвалов, терриконов,

В подразделе «Планирование мероприятий по охране недр» отражаются работы,

обеспечивающие совершенствование системы и методов разработки месторождений

полезных ископаемых. Рациональное использование минеральных ресурсов

определяется полнотой извлечения полезных ископаемых из недр при добыче.

В нефтяной и газовой промышленности мероприятия по охране недр можно

сгруппировать следующим образом:

-повышение степени извлечения геологических запасов нефти (газа), т.е.

увеличение конечной нефтегазоотдачи;

-предупреждение преждевременной обводненности залежей нефти и газа в

результате нарушения технологии их разработки;

-предупреждение открытых нефтегазовых фонтанов в результате нарушения

технологии бурения скважин;

-ликвидация потерь нефти (газа) при добыче, подготовке, транспортировке и

-сокращение потерь попутного нефтяного газа путем более полной его утилизации;

-увеличение глубины переработки нефти (газа);

-сокращение расхода нефти и газа как топлива, более широкое использование их

в качестве сырья для нефтехимии.

К плановым показателям подраздела относятся такие виды капитального ремонта как:

-ремонт устья скважин;

Мероприятия по охране недр должны обеспечивать прежде всего надежную изоляцию

продуктивных, водоносных горизонтов в процессе их вскрытия, герметизацию

устья скважин при их ликвидации по различным причинам. Важным условием охраны

недр является строгое выполнение требований соблюдения проектной сетки

скважин, четкое попадание забоя бурящихся скважин в намеченный круг. Процесс

разработки месторождений нефти или газа должен проходить в строгом

соответствии с проектом (технологической схемой).

4. ПРОЕКТ ПЛАНА ПРИРООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД

Исходя из запланированной суммы затрат на природоохранные мероприятия в 2003

году в размере 224602 тыс.руб. необходимо учесть следующие наиболее затратные

1) с целью предотвращения загрязнения водоемов необходима завершить

начатую в 2001 году замену водовода Таныпского водозабора, на это потребуется

2) с целью предотвращения загрязнения земель необходим капитальный

ремонт нефтепроводов на сумму 54104 тыс.руб. и водоводов на сумму 32147

3) для восстановления загрязненных земель с помощью повторного внесения

фосфогипсов и органических удобрений потребуется 1966 тыс.руб.;

4) на восстановление земель, нарушенных при строительстве и

эксплуатации различных объектов потребуется 4248 тыс.руб.;

5) с целью охраны недр необходимы следующие мероприятия: устранение

негерметичности эксплуатационной колонны на сумму 10356 тыс.руб. наращивание

цементного кольца за колонной, кондуктором (1468 тыс.руб.), отключение

отдельных пластов (6028 тыс.руб.), исправление негерметичности цементного

кольца (2302 тыс.руб.), исследование технического состояния скважин (7896

тыс.руб.) и отключение обводненного интервала пласта (7891 тыс.руб.);

6) с целью защиты оборудования от коррозии необходимы следующие

мероприятия: строительство и капитальный ремонт нефтепроводов (14946

тыс.руб.) и водоводов (41859 тыс.руб.) из коррозионно-стойких труб,

протекторная защита отстойников (3959 тыс.руб.), обработка ингибиторами

коррозии водонефтяной эмульсии (8540 тыс.руб.) и сточных вод (9038 тыс.руб.).

В связи с изменением с 2002 года структуры плана природоохранных мероприятий

появляются еще два раздела – защита оборудования от коррозии и обращение с

Вложив в 2003 году на замену нефтепровода 54104 тыс.руб.

предприятие ежегодно предотвращает ущерб в размере 1183, 105 тыс.руб. В

таблице 13 рассчитаем чистый дисконтированный доход этого проекта. При этом

норма амортизации принимаем равной 4%, а норму дисконта равной 3%.

Из таблицы видно, что реализовав проект по замене нефтепровода через 25 лет

ЧДД проекта равно 4182, 42 тыс.руб. что обосновывает принятие решения о его

Муниципальные программы

Муниципальные программы

Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы

1.Проведение мониторинга окружающей среды позволит осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории Пушкинского муниципального района для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства.

2.Организация мероприятий по санитарной очистке береговых полос водных объектов для улучшения их состояния.

3. Проведение мероприятий на особо охраняемых природных территориях местного значения – лесопарк «Северный» и Черкизовский лесопарк и озелененных территориях послужит их сохранению и улучшению состояния территорий.

4.Организация работы школьников в бригадах Экологического патруля, что поспособствует улучшению экологической ситуации на территориях водоохранных зон водных объектов, скверов, парков и т.п. а также воспитанию у подрастающего поколения бережного отношения к природе родного края.

1.Характеристика текущего состояния рассматриваемой сферы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района

На территории района расположено более 800 предприятий машиностроительной, текстильной, деревообрабатывающей, металлообрабатывающей и пищевой промышленности, оказывающих влияние на состояние окружающей среды. Валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 14 тыс. тонн в год. Основными загрязнителями атмосферы являются: взвешенные вещества, диоксид азота, оксид углерода, формальдегид, оксид серы, углеводороды. Предприятиями района выбрасываются в атмосферный воздух вещества более 40 наименований.

Учитывая сложившуюся ситуацию, в Программу «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» включены мероприятия по организации лабораторного контроля за выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Ежегодно планируется проведение анализов в количестве 360-460шт. По результатам данных работ возможно принимать управленческие решения с учетом состояния окружающей среды.

Радиационный фактор вносит существенный вклад в совокупную нагрузку на человека. Облучение от природных источников формирует около 80 % коллективной дозы облучения населения и 20% от техногенных источников. В связи с этим, необходимо осуществлять радиационный контроль за выявлением участков, объектов технологического воздействия радиоактивного загрязнения на территории Пушкинского муниципального района с целью дальнейшего проведения мероприятий по дезактивации радиоактивных загрязнений.

В Пушкинском муниципальном районе основной объем хозяйственно – бытовых стоков (более 19 млн. м 3 ) поступает на очистные сооружения ЗАО «Экоаэросталкер», расположенные в Щелковском районе. Кроме того, 12 очистных сооружений сбрасывают в водные объекты района более 10,5 млн. м 3 очищенных стоков. В то же время, из-за отсутствия системы очистки ливневого стока, как на территории города Пушкино, так и на территориях поселений на рельеф местности и в водоемы попадает взвешенных веществ – более 500т/год, нефтепродуктов около 10 т/год и др. Всего 25 наименований. Сброс неочищенных ливневых стоков приводит к загрязнению воды, заиливанию русла рек, зарастанию зеленой растительностью.

В связи с увеличением индивидуального жилищного строительства, действующие очистные сооружения поселений работают на пределе проектных мощностей и имеется угроза загрязнения прилегающих территорий, в т.ч. водных объектов. Необходимо проведение лабораторного контроля за состоянием открытых водоемов, а также организация лабораторного контроля за работой очистных сооружений с целью разработки мероприятий по устранению негативного воздействия на водные объекты.

Одной из важнейших задач в этой сфере является проведение мониторинга окружающей среды. Мероприятия муниципальной программы позволят осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории Пушкинского муниципального района для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства.

В рамках муниципальной программы будут осуществляться мероприятия по проведению мониторинга водных объектов, включающие в себя обследование рек и озер на территории Пушкинского муниципального района. Реализация комплекса мероприятий по обследованию водных объектов позволит собрать данные о состоянии водоохранных зон, донных отложений дна, берегов и подготовить предложения по ликвидации причин загрязнения, разработке проектов по очистке рек за счет средств федерального бюджета.

Подготовка проектно – сметной документации, проведение работ по очистке рек относится к затратным мероприятиям. В тоже время, реки сильно зарастают травой, что уменьшает скорость течения воды и тем самым еще больше ускоряется зарастание русла рек, идет заболачивание прибрежных зон. Для вхождения в государственные программы Московской области требуется значительный стартовый капитал в размере нескольких млн. рублей. Объемы средств, предусмотренные для реализации природоохранных мероприятий, реально могут быть определены только после разработки проекта очистки реки Серебрянка и благоустройству береговых зон, что приведет к улучшению экологического состояния водного объекта, расположенного на территории Московской области.

На территории Пушкинского муниципального района в 2001 году организованы две особо охраняемые природные территории местного значения – лесопарк «Северный» и Черкизовский лесопарк. В связи произошедшими качественными изменениями характеристик лесопарков необходимо провести работы по инвентаризации зеленых насаждений их лесопатологическому изучению с внесением изменений в паспорт особо охраняемых природных территорий.

Пушкинский муниципальный район является одним из родоначальников молодежного движения «Экологический патруль» в Московской области.

В 2012 году на базе 23 образовательных школ Пушкинского муниципального района создано 68 бригад «Экологический патруль», в которые вошли 340 школьников. В 2013году в 25 школах созданы 86 бригад, в которых работало 430 человек. Многолетний опыт работы школьников показал острую необходимость очистки от мусора территорий водоохранных зон водных объектов, скверов, парков и т.п. объектов. Одновременно работа в Экологическом патруле играет важную роль в деле воспитания подрастающего поколения. Поэтому в Программе предусмотрено ежегодное участие школьников в данных работах в количестве 415человек

Начиная с 1996 года, Пушкинский район участвует в проведении Общероссийских дней защиты от экологической опасности. В воспитательно – образовательных учреждениях района проводятся смотры, конкурсы, организуются мероприятия по уборке территорий, посадке саженцев. Данные мероприятия имеют большое воспитательное значение. Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов по улучшению качества окружающей среды. Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результат их выполнения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

-ухудшение социально-экономической ситуации;

-недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

-несвоевременное финансирование запланированных мероприятий;

-неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.

Указанные риски могут привести к ухудшению качества окружающей среды и в дальнейшем увеличат потребность в бюджетных средствах для проведения экологических мероприятий.

2.Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района.

Проведение мониторинга степени загрязнения окружающей среды позволит осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории Пушкинского муниципального района для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства.

Выполнение мероприятий программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» поможет формированию экологической культуры, развитию экологического образования и воспитания, а также обеспечит эффективное участие граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообществ в решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

3.Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» является улучшение экологической обстановки района и охрана окружающей среды.

Задачами программы являются:

1.Мониторинг окружающей среды;

2.Охрана водных объектов;

3.Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения, городских лесов, лесопарковых зон и зон озелененных территорий;

4.Экологическое воспитание и образование.

4. Планируемые результаты (Целевые показатели)

Планируемыми результатами реализации муниципальной программы являются:

1. Проведение мониторинга окружающей среды позволит осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории Пушкинского муниципального района для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства.

2. Организация мероприятий по санитарной очистке береговых полос водных объектов для улучшения их состояния.

3. Проведение мероприятий на особо охраняемых природных территориях местного значения – лесопарк «Северный» и Черкизовский лесопарк и озелененных территориях послужит их сохранению и улучшению состояния территорий.

4. Организация работы школьников в бригадах Экологического патруля, что поспособствует улучшению экологической ситуации на территориях водоохранных зон водных объектов, скверов, парков и т.п. а также воспитанию у подрастающего поколения бережного отношения к природе родного края.

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач отражены в приложении №1 к Программе.

5. Мероприятия муниципальной программы

Мероприятия программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018годы» отражены в приложении №2 к программе.

6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» ежегодно производится муниципальным заказчиком на основе использования целевых показателей и индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в данной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и программных мероприятий, в рамках реализации Программы.

Оценка эффективности программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными программой значениями на 2014-2018 годы (Приложение №1 к Программе).

Задача 1.) Мониторинг окружающей среды.

Показатель «Количество анализов атмосферного воздуха по содержанию загрязняющих веществ»;

Показатель «Количество лабораторных исследований состояния открытых водоемов»;

Показатель «Количество анализов очистных сооружений»;

Показатель «Количество исследований в целях выявления участков, объектов технологического воздействия радиоактивного загрязнения, а также в детских дошкольных учреждениях, школах и других учебных заведений».

Данные показатели определяются количеством необходимых регулярных лабораторных исследований, за состоянием загрязнения атмосферного воздуха, открытых водоемов, очистных сооружений, в населенных пунктах Пушкинского района.

Задача 2.) Охрана водных объектов.

Показатель «Количество выполненных мероприятий по санитарной очистке и благоустройству береговых полос водных объектов» определяется согласно результатов мониторинга загрязнений береговых полос водных объектов.

Задача 3.) Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения.

Показатель «Количество особо охраняемых территорий, в которых проводятся работы по инвентаризации зеленых насаждений (Лесопарк «Северный», Черкизовский лесопарк)».

Показатель «Количество мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и посадке зеленых насаждений» определяются количеством фактически проведенных мероприятий.

Задача 4.) Экологическое образование, воспитание и информирование населения.

Показатель «Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи»;

Показатель «Количество участников детского молодежного движения «Экологический патруль».

Показатели определяются по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения.

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы

Разработка и реализация муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 01.08.2013 №2105.

Муниципальным заказчиком муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» является Отдел охраны окружающей среды администрации Пушкинского муниципального района.

Муниципальный заказчик определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы и обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы.

Координатором муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» является Первый заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий направление деятельности Отдела окружающей среды администрации Пушкинского муниципального района.

Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на координацию деятельности исполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района об утверждении Программы.

Координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Пушкинского муниципального района.

Для обеспечения текущего контроля Отдел охраны окружающей среды при ежегодном планировании работ по Программе и корректировке состава мероприятий по мере их выполнения определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных мероприятий Программы.

Ответственный за выполнение мероприятия Программы:

формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы и направляет их координатору Программы;

участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

готовит и представляет координатору Программы отчет о реализации мероприятия.

8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Пушкинского муниципального района.

Муниципальный заказчик программы раз в полугодие до 20 числа, месяца следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет по экономике оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:

перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Отчет направляется в электронном виде в Комитет по экономике.

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет по экономике для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

общий объем фактически произведенных расходов;

б) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета Пушкинского муниципального района, привлекаемых для реализации муниципальной программы;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Оперативный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы представляются по формам, установленным Порядком разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 01.08.2013 № 2105.

Приложение N 1 к программе

«Экология и охрана окружающей среды

Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2018 годы»

О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы», утвержденную Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 11.10.2013г. № 2848

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 01.08.2013г. № 2105 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района», руководствуясь «Дорожной картой» - «Переход Пушкинского муниципального района Московской области на программный метод формирования бюджета», утвержденной Главой Пушкинского муниципального района 25.08.2014г. распоряжением администрации Пушкинского муниципального района от 29.08.2014г. № 123-р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ Пушкинского муниципального района», руководствуясь Уставом муниципального образования «Пушкинский муниципальный район»,

1. Внести в муниципальную программу «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 11.10.2013г. № 2848 с изменениями, внесенными постановлениями администрации Пушкинского муниципального района от 19.08.2014г. №2033 и от 14.10.2014г. №2589) (далее Программа ) следующие изменения:

1.1. В разделе «Паспорт муниципальной программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» рубрику «Источники финансирования муниципальной программы», в том числе по годам, изложить в следующей редакции:

1.2. Приложение N 1 к программе «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» «Планируемые результаты (целевые показатели) реализации программы Пушкинского муниципального района «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» изложить в редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение №2 к программе «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» - «Перечень мероприятий Программы «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» изложить в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы – Первый заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий вопросы использования муниципального имущества, землепользования, охраны окружающей среды.

2.2. Ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации Программы в целом, несет муниципальный заказчик - отдел охраны окружающей среды администрации Пушкинского муниципального района.

2.3.Отделу охраны окружающей среды администрации Пушкинского муниципального района направлять один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в Комитет по экономике оперативный отчет согласно Порядку разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района.

3. Отделу информационных технологий и телекоммуникации Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя руководителя администрации И.А. Кокорину.

муниципального района М.С. Смайловская